что делать если жена требует развода в исламе

Имеет ли женщина право на развод?

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

В каких случаях женщина имеет право на расторжение брака (никаха), какова процедура его расторжения?

– Расторжение брака (фасху ан-никах) установлено в шариате для защиты женщин от вреда, исходящего от мужа в материальном плане или в плане половых отношений. Женщина имеет право обратиться к имаму мечети с просьбой о расторжении брака, если муж сам отказывается дать развод или не в состоянии сделать это. Такое право женщине даётся: 1) если муж окажется сумасшедшим или потом, со временем станет сумасшедшим (даже, если есть надежда на выздоровление); 2) если муж окажется больным лепрой (болезнь, при которой сначала кожа краснеет, потом чернеет и начинает сыпаться) или потом заболеет этой болезнью; 3) если муж окажется больным проказой (болезнь, при которой кожа становится сильно белой, пятнистой) или потом заболеет этой болезнью; 4) если обнаружится, что у мужа нет полового органа или потом пришлось удалить его; 5) если муж окажется импотентом. Но, если муж хоть один раз вступил с ней в половые отношения, то она (жена) уже никогда не имеет право на расторжение брака.

После обнаружения всех перечисленных недостатков, если жена хочет расторгнуть брак, она имеет право это сделать, если обратится с такой просьбой к имаму сразу же, после их обнаружения, но если она не сделает этого сразу же, то она не имеет право на расторжение брака потом, со временем.

Если муж окажется импотентом, имам ему дает срок в один год для излечения, но, если после этого срока он останется таким же, жена имеет право расторгнуть брак.

Также жена имеет право на расторжение брака, если муж не в состоянии обеспечивать её минимальным обязательным обеспечением, установленным шариатом. Если же муж в состоянии её обеспечить, но не делает этого, жена не имеет право на расторжение брака, так как она имеет возможность потребовать от него всё необходимое через имама (или через суд). Если не известно местонахождение мужа и он не оставил имущества, которым жена может себя обеспечить, то, по мнению некоторых алимов, она имеет право расторгнуть брак. Также, по мнению некоторых алимов, если муж в состоянии обеспечить жену и не делает этого и жена не может добиться от него своего обеспечения через имама (или через суд), жена имеет право на расторжение брака.

После того, как жена обратится к имаму с просьбой о расторжении брака, имам дает мужу три дня, в течение которых муж должен начать обеспечивать её, и если он этого не сделает, то на четвёртый день имам расторгает их брак или дает ей (жене) разрешение на расторжение брака и она сама делает это. При расторжении брака имам говорит: «Я расторгаю брак»,- и называет имя мужа и жены, если жена сама расторгает с разрешения имама, то она говорит: «Я расторгаю свой брак».

После расторжения брака муж не имеет право на возврат жены (ружъат) до прохождения срока идды, что разрешается, если жене дать однократный или двукратный развод. После прохождения срока идды муж имеет право заново совершить махар с женщиной, которая расторгла с ним брак. Для этого нет условия, чтобы она вышла за другого мужчину и развелась с ним, в отличие от троекратного развода, после которого женщина не имеет право выйти заново за того же мужчину, который ей дал такой развод, а только в том случае, если она: 1) выйдет за другого, 2) вступит с ним в половой контакт, 3) разведётся с ним, 4) выдержит срок идды.

Если мужчина возобновит брак (после срока идды) с женщиной, которая расторгла раньше с ним брак, то она возвращается как новая жена, т. е. для мужа количество разводов не уменьшается, но если мужчина дал однократный или двукратный развод жене и вернул (сделал ружъат) её до прохождения срока идды или заново, после прохождения срока идды поставит с ней новый махар, то она возвращается к нему уже с уменьшенным количеством разводов.

Например, если муж давал однократный развод, то у него останется право на два развода, а если он давал двукратный развод, то у него остается право на один развод, т. е. если он и в дальнейшем даст только двукратный развод в первом примере и однократный во втором, то он уже не имеет право повторно на ней жениться, а только, если она выйдет замуж за другого и разведётся с ним («Фатхуль-Аллам»).

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

Лечение преждевременного семяизвержения

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос: Какова достоверность хадиса о том, что если жена попросит развод у мужа (будет) проклята?

Ответ: Хвала Аллаху

От Укбы бин Амира, да будет Аллах им доволен, передали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине (женщины), совершающие хуль(1) – они лицемерки». Привел его Ат-Табараний в «Большом»(сборнике) (17/339) и удостоверил Аль-Албаний

Женщина может требовать развод или хуль1, если есть на то причина. Свидетельство этому привел Аль-Бухарий (4867) об Ибн Аббасе, да будет ими обоими доволен Аллах, что жена Сабита ибн Къайса пришла к Пророку, Мир Ему и сказала: «О,Посланник Аллаха, Сабит Ибн Къайс, я не порицаю в нем ни нрава, ни религии, но я не хочу неверия в Исламе». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вернешь ли ты ему его сад? (что был дан ей в качестве калыма)?» Она сказала : «Да!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Сабиту: «Прими сад и расторгни с ней брак разводом!».

Ее слова: «но я не хочу неверия в Исламе», то есть, я не хочу совершать дела, которые противоречат нормам Ислама, такие как ненависть к мужу, неподчинение ему и неисполнение его прав(и своих обязательств пред ним) и т.д. (Смотрите «Фатхьуль-Бари» (Открытие Создателя) (400/9)

Шейх Бин Джибрин, да хранит его Аллах, в разъяснении того, что разрешает требование хуль1а сказал: «Если женщина невзлюбила нравы своего мужа такие как его суровость, вспыльчивость, восприимчивость, гнев и критика(порицания) по любому поводу и упреки за маленькие недостаток, то (в таком случае) она имеет право (требовать) хуль1. Также, если она невзлюбит его внешний вид (какой-либо недостаток или изъян), или ей будет не хватать его чувств, то она имеет право на хуль1.

И Аллах лучший из знающих!

(1) Хуль – это расторжение брака за плату, например, супруга требует расторжение брака и соглашается выплатить за это супругу определенную плату.(Подробнее смотреть в разделах Фикъха).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Что делать если жена требует развода в исламе

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

«Жена хочет развода. Говорит что не любит меня. «

Жена хочет развода. Говорит, что не любит меня. Когда выходила, говорит, не любила меня. Думала со временем полюбить, но не получилось, поэтому не хочет жить со мной. И не хочет жить с не любимым человеком. Хотелось бы сохранить семью. Оставил ей квартиру, заявила, если не уйду сам уйдет сама. Хочет развода. Что можете мне посоветовать.

Ответ точки зрения психологии:

Хвала Аллаху Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.

Самое нелюбимое для Аллаха из разрешенного Им – это развод. Поэтому постарайтесь найти подход к своей супруге. Вы для нее не чужой человек и, наверное, уже знаете, что ей нравится, а что нет. Продолжайте дальше узнавать свою супругу и пытаться сделать ей приятное. Для этого нужно изучить язык ее любви. Поверьте, у каждого человека он свой. Если ей не нравится в вас какие-то качества, то старайтесь пробудить в ней привязанность, исходя из того, что ей нравится в вас. Ведь не может быть такого, чтобы все в человеке не нравилось. Поговорите с ней откровенно и выясните ее ожидания от брака, каким она хотела бы видеть своего партнера по жизни, что доставляет ей удовольствие, а что огорчает ее. Ее важно слышать и слушать. Возможно, ей трудно в браке из-за постоянных разочарований и несбыточных ожиданий. Будьте терпимы в этом деле. Это ваше испытание от Аллаха. Не подвергайтесь уловкам нафса (эго) и не жгите мосты благословенных уз из-за задетого самолюбия. Если бы вы знали, что этим самым испытанием Аллах очищает ваше сердце и приближает вас к Своему довольству, то вы полюбили бы свое испытание. иншаАллах. Будьте стойким в сложностях взаимоотношений с женой и мягким по отношению к ней.

Ваша супруга любит, когда вы разговариваете с ней или слушаете ее, или ласкаете определенным образом, или когда вы помогаете ей в быту, или когда вы что-то делаете совместно с ней, а может для нее важны маленькие сюрпризы и подарки, или она хочет от вас активного телесного контакта…? Уточняйте, пробуйте, узнавайте свою жену. Не стоит опускать руки и отчаиваться в милости Аллаха. Просите Аллаха облегчить вам и даровать благое. Мужчина и женщина настолько разные, что я не представляю себе возможным гармоничное общение и сожительство без ежедневных разговоров и обсуждений. Поверьте, каждое ваше слово и взгляд на одну и ту же ситуацию может выглядеть в глазах вашей партнерши совсем иначе. Тем не менее, из-за этих различий мужчину тянет к женщине и наоборот. Аллах все устроил совершенным образом. И не изменит Аллах положение человека, пока человек не изменит сам себя.

Я также не советую оставлять жену одну в вашей квартире. Это обманчивое решение проблемы. На самом деле, одинокая женщина начинает накручивать свои мысли, что может сыграть не в вашу пользу. Найдите этому моменту альтернативное решение. Например, вместо расставания вы делаете что-то другое из того, что она хочет или любит. Вы даже не представляете насколько разной и непредсказуемой может быть женщина. Например, она может попросить вас сделать ей чай вместо того, чтобы вы ушли. Пусть это выглядит несерьезно, но для конкретной женщины это крайне важно. Поэтому, я еще раз делаю акцент на том, что женщина отличается от мужчины и с ней нужно обязательно разговаривать. Разговаривать не означает – грубить ей или срываться на ней. А именно слушать и слышать ее нужды, быть добрым и мягким к ее ранимости и уязвимости к внешним стимулам. Решение всегда за вами. Женщина должна чувствовать себя любимой, нужной, опекаемой. И даже если она просит вас уйти, на самом деле, это может быть не ее истинное желание. Мужчине нужно смириться с тем, что женщина устроена по-другому. Возможно, поначалу вам придется тяжело. Но если вы выработаете в себе привычку разговаривать со своей женщиной, а не срываться на ней, то вам будет гораздо легче разобраться в ситуации, настроении женщины и выбрать стратегию своего поведения по отношению к ней. На самом деле, для женщины важно одно – чтобы ее любили. Ведь она такая уязвимая и беспомощная в этом суровом мире. Вам остается только показать свою любовь таким образом, чтобы она заметила это. То есть, найти язык ее любви.

Развивайте морально-нравственные качества своей супруги и изучение ею религии. Поддерживайте ее общение с праведными сестрами по вере. Это положительно повлияет и на вашу семейную жизнь.

Я желаю мира вашей семье. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Источник

Что делать если жена требует развода в исламе

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Рассматриваемые вопросы в статье:

Из Тафсира Ибн Касира к этому аяту:
. Но если она просит развод без уважительных причин и предлагает выкуп?

Ибн Джарир передаёт от Саубана,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если женщина попросит у своего мужа развод без уважительной причины, то запах рая будет запретным для неё[Муснад Ахмад 21304]».

Этот хадис также передали: Абу Дауд, ибн Маджах и ибн Джарир от Хаммада ибн Зайда с другим иснадом. Ат-Тирмизи считает это хорошим и достоверным хадисом.

Ибн Джарир упоминает, что этот аят (2:229) был ниспослан по поводу
Сабита ибн Кайса ибн Шамаса и его жены Хабибы бинт Абдулла ибн Убай ибн Сулуль.

В аль-Муатта имам Малик сообщает, что Хабиба бинт Сахль аль-Ансари была замужем за Сабитом ибн Кайсом ибн Шаммасом. Как-то ранним утром посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел из дома и встретил на пороге Хабибу бинт Сахль. Он спросил у неё: «Что это?» она ответила: «Я Хабиба дочь Сахля».

Он спросил: «Что с тобой?», она ответила: «Ни я, ни, Сабит ибн Кайс (мой муж), не можем дальше жить вместе». Когда пришёл Сабит ибн Кайс, пророк сказал ему:
«Это Хабиба бинт Сахль, она рассказала мне то, что рассказала».
Хабиба добавила: «Всё, что он подарил мне, при мне».
Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:
«خُذْ مِنْهَا» «Возьми это у неё».
Он взял то, что даровал, и она вернулась к родственникам[Муатта Малик 1032]».

Этот хадис также рассказал Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи.

Аль-Бухари передаёт от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) жена Сабита бин Кайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я не порицаю Сабита бин Кайса ни за его характер, ни (за его отношение к) религии, однако (, будучи мусульманкой,) я не хочу (придерживаться обычаев) неверия в исламе!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (её):
«أَتَرُدِّينَ عَلَيهِ حَدِيقَتَه» «Вернёшь ли ты ему его сад?»
Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (Сабиту):
«اقْبَلِ الْحَدِيقَةَ وَطَلِّقْهَا تَطْلِيقَة» «Прими (от неё свой) сад и дай ей (первый) развод![Аль-Бухари 5273]»
(этот хадис также рассказал ан-Насаи)

Ибн Маджа передал похожий хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, в котором сообщается,
что Сабит ибн Кейс был настолько безобразен, что его жена сказала:
«Если бы я не страшилась Аллаха, то плюнула бы ему в лицо,
когда он впервые уединился со мной».

Ахмад также передал похожий хадис со слов Сахля ибн Абу Хасмы,
да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором говорится:
«Это был первый развод за денежный выкуп в исламе».
(Конец из цитат ибн Касира)

Толяк – право расторжения брака – в Исламе отдано мужу, согласно Корану, Сунне, и единогласному мнению

Сказал имам Яхья аль-Имрани аш-Шафии:
«Толяк- право мужей, достоверен от них в адрес их жён, и основа в этом – Коран, Сунна, и иджма.

Что касается Корана, то это слово Аллаха: «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока» (Ат-Толяк, 1)»
Затем привел некоторые другие аяты и хадисы
Источник: «Аль-Баян», 10/66

Пришло во всех книгах ученых факихов выражения в условии достоверности толяка:
«Не действителен толяк кроме как со стороны мужа»
См. «Умдатуль фикх», 400, «Аль-Мухаррар», 2/50, «Кашшаф аль-кина», 18/205, «Аль-Инсаф», 13/322, «Аль-Баян», 10/82, и др.

Да, есть малое разногласие касательно того, может ли дать толяк вместо мужа-маджнуна (сумасщедшего) или несозревшего его отец, и может ли расторгнуть брак правитель, и в других ответвлениях.

Но я не видел ни одного учёного, чтобы он даже обсуждал тот вопрос, что женщина может сама взять и развести себя или расторгнуть брак.

И пришло в Кувейтской Энциклопедии Фикха:
«Толяк – вид из видов разлучения, и им владеет лишь муж. И это проявляется так, что муж владеет правом расстаться с женой, когда он обнаружил то, что толкает его к этому, лишь по своему желанию и словесному выражению.
Что касается жены, то она также имеет права требовать окончание ее супружеской связи, когда есть то, что оправдывает это, как например несостоятельность мужа обеспечивать её, или пропажа мужа, и остальные причины в количестве которых разногласят факихи, некоторые расширяя, некоторые сужая.
Однако окончание супружеской связи по ее инициативе не происходит лишь по её слову, однако лишь по хукму судьи. За исключением ситуации когда муж сам передаст ей это право – в таком случае она может разорвать супружескую связь лишь по ее слову»
Источник: «Аль-Маусуату аль-фикхия аль-кувейтия», 29/11

В чём мудрость этого и причина?

Причина в исконном складе характера женщины, которая склонна к эмоциональным и неответственным и необдуманным решениям и переменам настроения.

И если дать ей право развода, то вряд ли какая-то семья продержится долго, потому что при ссорах и разногласиях, которые неизбежны при совместной жизни, она будет «разводить» мужа и разрушится семьи.

Тут наш оппонент может сказать: это же про толяк, а я говорю про разрыв брака.

Ответ: Мы говорим про толяк в широком его смысле, который определяется в Шариате как «разрывание никяха».

Что же касается толяка в узком смысле как произнесение мужем слова «толяк», то причина, которая была в том, чтобы отдать его в руки мужчины – а это их рассудительность и ответственность – присутствует и в остальных видах разрыва брака.

И отдача в руки женщине разрыва брака уничтожает эти «макасиду аш-шариа» в этом разделе, а это сохранение семьи и защита семьи от женской эмоциональности и необдуманности, и отдавание этого права женщине – это откровенное непонимание «макасиду аш-шариа» в этом разделе.

Хул’у в языке – это разрывание и избавление см. «Аль-Маусуа аль-кувейтия», 19/234

Будем называть его хула – привычнее для русскоязычных.

Что же касается его определения в Шариате, то приведем слова имамов разных мазхабов.

1. Сказал имам Бурхану Ддин Ибн Муфлих аль-Ханбали:

«Хула – это выражение о покидании мужем его жены в обмен на компенсацию, выражаемое в специальных словах.
И его польза – спасти ее мужа таким образом, чтобы он не смог ее вернуть, кроме как с ее довольства»
Источник: «Аль-Мубди», 7/202

2. Сказал ан-Наваи аш-Шафии:
«Хула – это разлука супругов в обмен на компенсацию [мужу], посредством слова «Толяк», или «Хула»
Источник: «Аль-Хави аль Кабир», 10/5

4. Сказал имам саляф Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям, основатель своего отдельного мазхаба:
«Хула – это когда женщина выкупает себя от своего мужа, за плату, которую она ему даёт, или за отказ от махра, который был у нее от него, и после этого он разводит её»
Источник: «Ан-Насых уаль мансух», 1/116

5. Говорит Ибн Хазм аз-Захири:
«Хула – это выкуп.
Хула – это выкуп, когда женщине неприятен (ненавистен) муж, и она боится, что не будет выполнять его права, или что он будет ненавидеть её, и не будет выполнять её права.
В таком случае у неё есть право заплатить ему выкуп, чтобы он ее развёл – если доволен он. А если он не доволен, то его не заставляют, и ее также не заставляют, и этот договор разрешен лишь по взаимному согласию»
Источник: «Аль-Мухалля», 9/590

7. Говорит автор «Аль-Бахр ар-Раик» в ханафитском фикхе:
«Взяла женщина «Хула» у мужа – это когда она выкупила себя от него, и он развёл ее в обмен на выкуп»
Источник: «Аль-Бахр ар-Роик», 10/300

Таким образом, что мы можем заключить из всех этих определений?

Что развод хула – это отпускание мужем своей жены, по ее инициативе, в обмен на компенсацию ему.

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
4 хула (расторжение брака) – это договор при взаимном согласии.

Условием же любого договора в Шариате является взаимное довольство договаривающихся, как это предельно известно.

Тоже самое и в нашем случае.

Не разногласят учёные, что хула происходит только при довольстве мужа

1. Сказал имам Харб аль-Кирмани:
«Было сказано имаму Ахмаду: «Как происходит хула?» Он ответил: «Когда она заплатила выкуп, он даёт ей хула»
Источник: «Масаиль Харб», 2/625

Сказал имам Ибн Кудама:
«Хула – это прерывание договора никяха по взаимному довольству»
Источник: «Аль-Мугни», 16/103

Более того, у ханбалитов не действительна хула даже если она по предварительной договоренности дала выкуп, а он принял, до тех пор, пока муж не скажет что даёт хула или таляк

Сказал имам Ибн Кудама:
«Не случается хула лишь по причине отдачи имущества и принятия его, без того, чтобы муж произнёс формулировку хулы»
Источник: «Аль-Мугни», 16/115

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия когда его спросили про развод хула как он должен быть по Корану и Сунне:
«Если жена ненавидит муж, и выбирает разлуку с ним, она выкупает себя у него, и возвращает ему то, что взяла у него из махра, и отказывается от своих прав на него, а он даёт ей хула. И так пришли Коран, Сунна, и на этом единогласны имамы!»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 32/282

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Ученые единодушны в том, что супруги не могут по взаимному согласию осуществить аннулирование брака, если при этом не будет выплаты материальной компенсации мужу” См. «Задуль-Ма’ад» 5/598.

Сказал ан-Навави аш-Шафии в определении хулы:
«Хула – это разлука супругов в обмен на компенсацию [мужу], посредством слова «Толяк», или «Хула»
Источник: «Аль-Минхадж», 10/5

Говорит Абу Исхак аш-Ширази:
«Хула – это отмена договора никяха по взаимному согласию»
Источник: «Аль-Мухаззаб», 2/71

Более того, в шафиитском мазхабе многие ученые сказали, что без взаимного довольства супругов условиями хулы или тавкиля (поручения правителю права на решение) их не может развести даже правитель

Сказал аль-Маварди:
«Правитель не имеет права произвести толяк или хулу между супругами кроме как при их взаимном довольстве»
Источник: «Аль-Хави», 9/604

_________
Сказал аш Шаукани:
«Необходимо в хуле взаимное довольство между супругами, либо принуждение судьи если присутствует ситуация разлада между ними»

Затем сказал в шархе:
«Что же касается необходимости взаимного довольства между супругами, то это по причине слов Аллаха: «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше» (ан-Ниса, 128).
Что же касается учитывания обязывания правителя, то это потому, что Сабит и его жена подняли дело к Пророку, мир ему, и он обязан его принять сад как компенсацию, и развести её»
Источник: «Ад-дарари», 1/277

Сказано в кувейтской энциклопедии:
«У хулы у всех ученых помимо ханафитов пять арканов

Это:
1. Тот, кто даёт ее – это муж, или его полномочный представитель
2. Тот, кто принимает её – тот, кто обязывается компенсировать
3. То, за что компенсируется- и это наслаждение с женой
4. Компенсация – какая-то компенсация, в обмен на которую даётся хула
5. Словесная форма – давание хулы и принятие, и слова, с помощью которых происходит хула

Что же касается ханафитов, то они упомянули два рукна, если они будут с компенсацией, и это:

1. Давание хулы
2. Принятие хулы»
Источник: «Аль-Маусуату аль-фикхия», 19/244

И ханафиты, и остальные ученые упомянули в разной форме, что из рукнов (столпов) хулы – давание её, мужем или его полномоченным представителем.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
6 Обязательно ли мужу дать хулу, если жена требует, и может ли правитель или судья заставить мужа сделать это?

И если это стало ясно, рассмотрим другой вопрос – обязательно ли мужу отвечать положительно жене на требование хулы, или нет? И если он не отвечает, можно ли судье и правителю его заставить?

Говорит имам аль-Мирдави:
«Что касается мужа, то верным мнением в мазхабе является – что желательно ему ответить на просьбу о хуле.
И на этом наши ученые.
И противоречат друг другу слова шейха Такиюддина Ибн Теймии в этом вопросе, об обязательности ответа на просьбу о хуле.
И принуждал мужей к хуле один из благородных правителей Шама из семейства аль-Макдиси»
Источник: «Аль-Инсоф», 13/243

И перевесили это мнение шейх Абдуль Азиз Ибн Баз, имам Мухаммад Ибн Ибрахим, а также аш Шаукани.

И это слово великого имама саляфа Абу Убейда аль-Косима Ибн Саляма см. «Ан-Насых уаль мансух», 116

И его придерживается автор ответа, по далилю хадиса Сабита Ибн Кейса – что можно судье принудить мужа дать жене хула, если он видит что у нее обьективные причины просить хула.

Ответ на неверное понимание разногласия

Некоторые из братьев, не поняв суть разногласия в вопросе: «Нужен ли для хулы правитель», увидев мнение большинства ученых о том, что не нужен (и оно даже передается как иджма, но иджма тут недостоверна), и не поняв, что такое «хула», сделали вывод из этого, что есть единогласное мнение на том, что женщина может оставить свой махр и уйти, и ей не надо за этим даже обращаться к судье!!

И в предыдущей части работы мы уже обьяснили что такое хула и ошибку в понимании развода «хула».

Теперь же кратко упомянем суть разногласия об условии одобрения судьи/правителя, и обьясним, что это совсем другое разногласие, не имеющее отношение к нашему вопросу.

Как я понимаю, эти братья подумали, что картина разногласия ученых в вопросе с судьей/правителем такая:

Должна ли женщина прежде чем отдать махр и уйти от мужа, спросить разрешения у правителя или судьи, или может уходить сразу?

В то время как это просто ошибка из-за непонимания сути хулы, женщина вообще никуда не может уходить, пока не договорилась с мужем и он не дал ей хула.

Картина же разногласия насчёт правителя и судьи у ученых на самом деле следующая:

Если муж и жена обо всем договорились, и он дал ей хула, то действительно ли хула без того, чтобы его дополнительно одобрил правитель или судья? Или они должны обратиться за хукмом о хуле к судье или правителю?

Это картина разногласия.

Приведем некоторые слова ученых проясняющие её

Сказал имам Ибн Кудама:
«Не нуждается хула в правителе, прямо сказал об этом Ахмад. Он сказал: «Действительна хула без правителя».
И передал аль Бухари это от Умара и Усмана, да будет доволен им Аллах, и об этом же сказали Шурейх, аз Зухри, Малик, аш Шафии, Исхак, и приверженцы суждений по собственному мнению.
И пришло от Хасана аль Басри, и Ибн Сирина, что не действительна хула кроме как заключенная у правителя.
Мы же придерживаемся слова Умара и Усмана
И также наш далиль то, что это договор компенсации, и он не нуждается в правителе, точно как же как договора никяха, и торговли.
И также наш далиль то, что хула – это прерывание догора никяха по взаимному довольству, и это похоже на отмену договора по взаимному согласию»
Источник: «Аль-Мугни», 16/103

Сказал имам аль-Имрани аш Шафии:
«Достоверна хула без правителя. Об этом сказали все ученые. И сказал Хасан аль Басри и также Мухаммад Ибн Сирин: «Не достоверна хула кроме как в присутствии правителя».
И наш далиль – слова Аллаха: «Нет на двоих супругах греха, если она выкупит себя» (Аль-Бакара, 229). И Аллах не различил [между присутствием правителя и отсутствием]
И также потому, что хула – это договор компенсации, и он достоверен и без правителя, как торговля, и никях»
Источник: «Аль-Баян», 10/15

Сказал табиин аш Ша’би:
«Их хула – на том, на чём они договорились, даже если это будет без правителя, то это действительно»

Источник: Сунан Саид Ибн Мансур

Сказал имам Абу Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям:
«Разногласят ученые касательно мужей в хуле.
Сказали одни – хула – право мужей, так как они владеют правом интимной связи с жёнами, и также и для расставания ни в ком не нуждаются помимо них
Сказали другие –право мужей лишь толяк, что же касается хулы и всего остального, то хукм этого принадлежит правителю, если есть разногласия между супругами. И он судит по тому, что считает правильным в данном случае, может разлучить их, а может оставить жить вмете»
Источник: «Ан-Насих уаль-Мансух», 1/116

Как мы видим, картина этого разногласия – что одни сказали что хула право мужей, и если жена с ними договорится, то хула действительна, так как это обычный договор и не нужно для него правителя как и для всех договоров

А другие сказали, что о хуле хукм выносит только правитель.

И самым разумным и совмещаемым между далилями будет то, о чем сказал имам Абу Убейд сразу после этих слов.

Сказал имам Абу Убейд:
«И у каждой из этих двух групп аргументы и слова в пользу их мнения, по причине сообщений, которые пришли удостоверяя оба этих мнения.
И мы говорим в соответствии с обоими этими мнениями!
Однако, у каждого из них есть своё место, в котором не разрешено другое мнение.
Если хула между мужем и женой состоялась без того, чтобы они обращались за судом к правителю, и они пришли к взаимному довольствию, и договорились на хуле, и закрепили его признанием и освидетельствованием – то произошло разлучение между ними, и она перестала быть его женой, и стала посторонней, и когда кончится ее идда, то она может выходить за других, а если он хочет вернуть её, то он не имеет права на это, кроме как если она пожелает, и заключив новый никях с новым махром.
И это – то место в разводе хула, в котором можно обойтись без правителя.
Если же всё не так, и они не пришли к согласию, однако начали спорить, разногласить, и женщина не хочет отдавать махр, а мужчина не хочет разлучаться, и дошло до того, что они обратились к правителю – то тут уже будет выносить хукм о них правитель мусульман, вне зависимости от их довольства им или недовольства, и решение этого вопроса перейдёт от мужа к правителю.
И на оба случая пришли Сунна и асары»
Источник: «Ан-Насих уаль мансух», 1/116

что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть фото что делать если жена требует развода в исламе. Смотреть картинку что делать если жена требует развода в исламе. Картинка про что делать если жена требует развода в исламе. Фото что делать если жена требует развода в исламе

В тех странах, где мусульмане живут в меньшинстве или государственный строй исключает наличие Шариатских судов, но, однако есть организации выполняющие функции разрешения бракоразводных процессов по Шариату, мусульмане должны обращаться к ним, либо к авторитетным в обществе Ученым-Факъихам (правоведам), которые могут выступить как судьи в спорных вопросах.
Показать полностью. Роль Ученых в таком положении, когда у мусульман нет Исламского правителя, является главенствующей, и именно они в этом случае являются «Аувлия аль-Умур» (руководителями для мусульман).

Как писал Имам аль-Харамейн аль-Джувейни аш-Шафии (умер в 478 г.), да смилуется над ним Аллах, в своей книге посвященной Шариатской политике под названием «Гъияс аль-Умам»: «Если наступят времена, когда не будет Имама и не будет правителя, обладающего отвагой, необходимыми достоинствами, и знанием своего дела, то его дела переходят к Ученым и все люди какого бы сословия они не были, должны возвращаться к ним, и во всех вопросах отталкиваться от их мнения, и если они последуют этому, то пойдут по верному пути. Ученые этой местности становятся правителями рабов Аллаха». Стр. 391.

И нет ничего плохого, если мусульмане обращаются за разрешением этих проблем в официальные шариатские органы, не в Исламских странах.

Как пишет Имам Иззуд-дин ибн Абдус-Салам аш-Шафии (умер в 660 г.), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «аль-Къауваид аль-Ахкам» 1\121: «Если неверующие захватили большую территорию (где живут мусульмане) и назначили (шариатских) судей, которые будут заботиться об общих пользах мусульман. То как я считаю, следует исполнять это все, привлекая (осуществляя) общую пользу и устраняя полный вред. Так как далеко от Милости Законодателя (Аллаха) и Его заботы о общих пользах Своих рабов, чтоб упускалась эта польза и было бы необходимо терпеть полный вред». Конец цитаты.

Как дали фетву факихи в книгах об «Аль-Ахкам ас-Султания»: в случае, если нет Шариата и исламского государства, функцию судей решающих разногласия и вопросы между мусульманами, берут на себя ученые.

Если же нет и учёных, то такую функцию берут на себя требующие знания

Затем, даже если представить, что в местности нет никого из требующих знания, она может поехать в другую местность где они есть, чтобы добиться расторжения брака

Также сейчас можно звонить учёным, которые находятся на другом конце земного шара, с помощью современных средств связи.

Среди них есть те, кто понимают английский язык для тех кто не понимает арабский.

В общем, выход можно найти всегда.

1. Право на расторжение брака- исключительно право мужа-мусульманина

2. Женщина имеет право добиваться расторжения брака, делая это через суд

3. Судья имеет право принудить мужа к разводу, если обстоятельства требуют этого

5. Жена не имеет права просто так уйти от мужа мусульманина, считая что расторгла брак.

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
9 Срок Идда для женщины, разведенной посредством khula’ и ее возвращение к мужу.

Если жена просит у мужа о разводе khula и он соглашается, как долго ей необходимо ждать? И могут ли они обратно сойтись?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

«Если женщина была разведена разводом khula’ беременна, то ее идда (срок ожидания) длится пока она не родит, согласно единогласному мнению ученых» Al-Mughni, 11/227.

Но если она не беременна, то ученые разногласят относительно ее идда (срока ожидания). Большинство ученых сказали, что ей следует ждать три месячных цикла, по причине общего смысла аята (перевод смысла):
«Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций» (2:228)

Но правильным мнением является то, что достаточно женщине разведенной посредством khula’ ждать один менструальный цикл, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал жене Сабита ибн Кайса, когда она развелась с ним посредством khula’, чтобы она соблюдала идда в течении одного менструального цикла. (Тирмизи 1185, оценен как сахих шейхом Албании в Сахих аль Тирмизи, 946).

Этот хадис относится именно к khula’, в то время как аят говорит об обычном разводе. Но если она будет соблюдать идда в течении трех месяцев, то это будет более совершенным и она будет на безопасной стороне, и избежит таким образом разногласий ученых, так как некоторые ученые говорили, что она должна ждать три менструальных цикла, основываясь на процитированном аяте.
Fataawa al-Talaaq by Shaykh Ibn Baaz, 1/286.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
10 Отличия между расторжение брака по требованию жены(хуль), и разводом(талак), и аннулированием брака (фасх).

Вся хвала принадлежит лишь Аллаху!

Разлучение между супругами происходит двумя путями: разводом и аннулированием брака.

Если же говорить о разводе, то это инициатива супруга, по которой прекращаются супружеские отношения, после произнесения им определенных общеизвестных слов.

Что же касается аннулирования брака, то это расторжение брачного договора и прекращение правоотношения между супругами. Осуществляется оно по решению судьи, а иногда в виду некоторых установлений шариата вступает в силу автоматически.

Отличия между ними:

1- Развод осуществляется только по желанию супруга, после произнесения им определенной общеизвестной формулы.
Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Любое правовое решение о разъединении супругов, вынесенное не на основании произнесенных слов супругом, и производимое не по его желанию не называется разводом” См. «аль-Умм» 5/128.

2- Развод может быть осуществлен по причине и без нее, только из-за желания мужчины расстаться со своей супругой. Однако для того чтобы аннулировать брак должна быть причина, которая влечет необходимость расторжения брака, или является законным основанием для расторжения брака.

Примеры причин аннулирования брака (фасх):
— Если кто-то из супругов отрекся от религии и не принял Ислам обратно.
— Если мужчина принял Ислам, а его супруга язычница (не из числа христиан и иудеев) воспротивилась принимать религию.
— Если супруги призвали проклятие друг на друга1
— Если муж находится в крайней бедности и не способен материально обеспечивать семью, то по требованию жены брак расторгают.
— Если наличествует какой-либо изъян в одном из супругов, препятствующий наслаждению супружеской жизнью или вызывающий отвращение друг к другу.

____________________________________________________
1- Имеется в виду случай, когда супруг обвиняет свою жену в совершении прелюбодеяния. При этом он не имеет свидетелей, кроме самого себя, в силу чего обязан вместо этих свидетельств четырежды повторить: «Я свидетельствую именем Аллаха, что выдвинутое мной обвинение является правдивым». А затем он должен подтвердить принесенные свидетельства клятвой в том, что да проклянет его Аллах, если он лжет.
Обвиненная жена освобождается от ответственности, если она ответит на свидетельства мужа свидетельствами в собственную защиту. Для этого она должна четырежды поклясться в том, что ее муж говорит неправду, и подтвердить свои свидетельства клятвой в том, что пусть покарает ее гнев Аллаха, если он говорит правду.
Это клятвенное свидетельство супругов называется «ли’ан» (взаимное проклятие). Если оба супруга приносят такие клятвенные заверения, то они разводятся без права восстановления брака. Доводом на это служат множество достоверных хадисов и преданий, один из них: «[Супругов] призвавших друг на друга проклятие следует разлучить, после чего они больше никогда не смогут сойтись» См. «аль-Ируа» №2105.
Взаимное проклятие действительно только в тех случаях, когда муж обвиняет свою супругу в неверности, но не наоборот.
____________________________________________________

3- После аннулирования брака (фасх) муж не обладает правом возвращения жены, если только не будет заключен новый брачный договор, с согласия бывшей жены.

В случае же развода, если он неокончательный, то есть первый или второй, женщина остается его супругой пока не истечет установленный для развода срок (‘идда), и муж еще может восстановить брак до истечения этого срока, не заключая новый брачный договор и не учитывая согласие жены.

4- Аннулирование брака (хуль) не считается разводом, посему его наличие не уменьшает количество допустимых разводов, которыми мужчине позволяется разводиться с женой.

Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Какое бы аннулирование брака между супругами и сколько бы их ни было, оно не считается разводом” См. «аль-Умм» 5/199.

Ибн ‘Абд аль-Барр сказал: “Не смотря на то, что развод и расторжение брака – это разлучение между супругами, все же есть отличие между ними: в случае расторжения брака, если супруги возобновят брачный договор, то супруги возвращаются в правовое положение, которое существовало до расторжения брака. И если у мужчины до расторжения брака было три допустимых развода, то они за ним остаются, а если он до этого один раз уже развелся и вернул жену, то у него еще два допустимых развода” См. «аль-Истизкар» 6/181.

5- Развод – исключительное право мужчины, и чтобы он имел место не обязательно вмешательство судьи, а иногда даже может быть результатом взаимного решения и согласия супругов.

В то время как аннулирование брака осуществляется по решению судьи, а иногда в виду некоторых установлений шариата вступает в силу автоматически. Аннулирование брака не может быть осуществлено по взаимному согласию супругов, если только речь не идет о расторжении брака по требованию жены с выплатой материальной компенсации мужу или возвращением ему приданого.

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Ученые единодушны в том, что супруги не могут по взаимному согласию осуществить аннулирование брака, если при этом не будет выплаты материальной компенсации мужу” См. «Задуль-Ма’ад» 5/598.

6- Аннулирование брака до вступления в половую близость, лишает женщину права на получение брачного дара (махр), а в случае развода до вступления в половую близость, женщина получает половину обговоренного ранее брачного дара.

Что же касается расторжения брака по требованию жены (хуль’), то это когда женщина сама инициирует развод взамен на выплату мужу материальной компенсации или взамен на возвращение ему брачного дара либо некоторую его часть.
Является ли такое расторжение брака аннулированием брака или разводом? Относительно этого единого мнения не существует, но более правильно считать, что оно является аннулированием брака.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

При составлении этой статьи было использовано:
«аль-Мансур фи аль-Кауа’ид» 3/24.
«аль-Фикх аль-Ислями уа Адиллятуху» 4/595.
«аль-Маусу’а аль-Фикхия аль-Куейтия» 32/107-113.
«Фикх ас-Сунна» 2/314.

Вопрос: Допустимо ли для жены просить развода-хула, даже если муж не согласиться на это? Не могли бы вы назвать несколько причин (из-за которых можно просить развод-хула)?

Ответ: Хвала Аллаху

Я задал этот вопрос шейху Абдулле ибн Абдурахману ибн Джибрину и он ответил следующее:

— Если женщине не нравится, как муж обращается с ней, например, он слишком строг, вспыльчив, легко впадает в ярость, часто злиться, критикует или порицает ее за малейшую ошибку или недостаток, то она имеет право просить развод-хула (развод по инициативе женщины).

— Если ей не нравится его внешность из-за какого-то физического дефекта или уродства, то она имеет право просить развод-хула.

— Если муж лишает жену ее прав, т.е. не тратит деньги на ее содержание, одежду и другие необходимые нужды, хотя имеет на это возможность, то она имеет право просить развод-хула.

— Если муж не выполняет супружеские обязанности, потому что страдает импотенцией, или жена не привлекает его, или он предпочитает кого-то другого, или он несправедливо делит время между женами, то она имеет право просить развод-хула.

И Аллах знает лучше

Шейх Абдулла ибн Абдурахман ибн Джибрин.

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *