что делать если зеваешь во время пения
Как перестать зевать при пении
Когда вы поете, вы производите музыку своим голосом, манипулируя тембром и ритмом, который вы создаете. Пение может быть сделано для удовольствия, как в душе в караоке, или в официальных случаях, таки
Содержание:
Когда вы поете, вы производите музыку своим голосом, манипулируя тембром и ритмом, который вы создаете. Пение может быть сделано для удовольствия, как в душе в караоке, или в официальных случаях, таких как религиозные встречи и профессиональные выступления. Независимо от причины, некоторые люди сталкиваются с проблемами во время пения, такими как зевание во время песни. Это не признак отсутствия интереса или усталости. Хотя фактическая причина зевания научно не известна, многие считают, что это реакция организма, когда ему нужно больше кислорода. Зевота может быть замедлена или даже прервана с использованием некоторых приемов до и после пения.
направления
Не думайте о зевании, это может вызвать проблемы (остановите зевающее изображение Роберта Мобли из Fotolia.com)
Сделайте глубокий вдох за 5-10 минут до пения. Попытайтесь вдохнуть в течение 6 секунд, удерживая воздух в течение 1 секунды и выдыхая в течение еще 4. Повторение этого паттерна перед пением поможет вашим легким чувствовать кислород и уменьшить зевание.
Не думайте о том, чтобы зевать до или во время пения, это заразно. Наблюдение за тем, как кто-то зевает или даже думает об этом, может увеличить частоту, с которой это происходит.
Дышите больше, пока вы поете. Это может быть сложно, если вы держите ноты или поете быструю песню, но это поможет предотвратить зевание. Сделайте свое дыхание между короткими паузами в музыке. Дыхание удаляет старый воздух из организма, который не имеет слишком много кислорода.
Дышите глубоко между песнями, используя метод, описанный в шаге 1. Даже если вы можете использовать только 3 или 4 вдоха в этом паттерне, вам станет лучше.
Почему я зеваю во время пения?
Пение почти всегда заставляют меня зевать. Я’вэ слышал это из-за не правильного дыхания, но я’м не уверен, что это значит. Что’ы как правильно дышать во время пения, так что я Дон’т зевоту?
Причиной зевоты может конечно быть, что ваш организм требует больше кислорода, поэтому ключом к решению проблемы становится достаточно вдохи. Некоторые результаты были отмечены вдохов и выдохов, но для других вы’ll необходимо, чтобы позаниматься для себя, где вы можете поместить свои вдохи.
Вы можете тренироваться для больших вдохов, но некоторым людям трудно правильно дышать. Я знаю пару людей, которые были астматик и была эта проблема, и они нашли плаванием помогли им научиться дышать более глубоко и более глубокое, более контролируемые вдохи.
Одним из первых, что вы можете сделать, это обучить себя до зевоты : зевнуть или вдохнуть и intonate на стандартном уровне голос в то же время, открывая рот как можно шире.
Делать это медленно, несколько раз, прежде чем начать петь.
Это накачать свои мышцы лица в хороший способ и место свою нижнюю челюсть. Маленький побочный эффект заключается в том, что вы будете менее вероятно, чтобы зевнуть после этого exercice. Наша учительница пения заставляла нас делать это и маленький ряд других разминку перед каждой тренировкой.
Вы также можете иметь дефицит железа, который влияет на количество кислорода, ваша система может использовать. Я’d не сказать, пойти и поговорить с терапевтом и посмотреть, если это’ы, возможно, связанные с медицинской, а также в технике дело.
В более общем плане о том, как правильно дышать во время пения:
Если вы положите одну руку на грудь, а другую на живот, грудь, рука должна оставаться еще и рукой живот должен двигаться, когда вы вдыхаете и когда выдыхаете. Это позволит вам получить больше кислорода из вашей вдохов, независимо от того, сколько вы берете.
Я испытал то же самое, когда я впервые учится петь. Я думаю, что зевота-это ваше тело’ы естественный рефлекс, чтобы открыть широкий, гибкий и затем, расслабив все мышцы гортани, горла и полости рта (все что вам нужно оставаться гибким и контролировать, чтобы правильно петь). Зевота-это хорошо для разминки перед пением, но не хорошо, если она прерывает свое пение. Тогда я понял, что зевать немного в начале репетиции, но я никогда не зевал во время выступления, потому что я сосредоточился мысленно на даче лучшее исполнение, что я мог, и был так занят, направленные на формирование каждой ноты, что зевание не идет.
Зевота во время пения-это не обязательно признак неправильного дыхания. Скорее, это может быть признаком хорошее положение горла. Правильной вокальной техники в различных стилях (в том числе классической, народной и поп-музыки, которые я’м обучен) есть певец открыть свое горло и поднять свой вкус в тылу, похожие на движения вы делаете при зевке. Это помогает держать звук от чрезмерно носа.
Конечно, зевоты во время пения-это не великое дело, если она влияет на ваше пение. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь. Во-первых, научиться петь сквозь зевоту. Вы’d быть удивлены, как, при небольшой тренировке, вы можете петь прямым путем, не теряя тона, в то время как вы’вновь зевая. Еще одна вещь вы можете сделать, это узнать, что именно вызывает у вас зевать в то время как вы поете и изменить свой язык и горло позиция слегка-вы хотите, чтобы ваш рот и горло, чтобы быть в форме так же, как зевок, но это’s возможно, вы’ре собирается слишком далеко и провоцируют зевоту непреднамеренно.
Надлежащей поддержки дыхания может также помочь уменьшить нашу склонность зевать во время пения, хотя, как я уже говорил, Я’м очень неохотно говорят, что зевота вызвал плохое дыхание.
Вокальный зевок, гнусавость и мягкое нёбо при пении.
«Пой на зевке», «Направляй звук в купол», «Поднимай мягкое нёбо» – зачем педагоги пения из урока в урок говорят об этом? И не только в академическом вокале, но и в эстрадном! Ответ прост: стоит поднять мягкое нёбо при пении – в глотке появляется пространство .
- свободно петь высокие ноты избавиться от гнусавости голоса убрать зажимы с горла лучше резонировать, а значит петь громче добавлять объем в вокал изменять тембр голоса легче раскрывать ложные связки найти тванг в голосе и правильную назальность
Что такое мягкое нёбо в вокале?
Твердое небо отражает звук при пении. Этот «отражатель» усиливает резонанс, благодаря чему голос становится громче.
Мягкое нёбо состоит из мягких эластичных тканей, которые поглощают звук, а не отражают его.
Важно поднимать нёбо при пении и освобождать пространство в глотке от мягких тканей, чтобы появилось место для резонанса голоса.
Чем отличается мягкое и твердое нёбо в пении?
Мягкое нёбо очень подвижно. Оно формирует звуки речи, при пении принимает разные позиции и формы. Поэтому удобно его использовать, чтобы красиво петь высокие ноты и менять тембр голоса, добавляя объем в вокал.
Мышцы мягкого нёба и нёбные занавески
Мягкое нёбо свободно поднимается и опускается. У хороших вокалистов оно всегда в тонусе, легко натягивается и остается пластичным. Найти свое нёбо просто:
- Подойдите к зеркалу или включите фронтальную камеру телефона. Откройте рот, как на приеме у врача, и посмотрите на глотку. В глубине рта вы увидите маленький «язычок», который болтается над обычным большим языком. А вокруг него розоватые выступы – миндалины. Часто они краснеют и опухают, когда болит горло. Маленький «язычок» и миндалины вокруг и есть ткани мягкого нёба. Ими мы учимся управлять при пении.
Что такое «вокальный зевок»?
В высоком положении мягкое нёбо формирует мышцами глотки так называемый «купол». Он же «вокальный зевок». Почему зевок? Потому что растяжка нёба напоминает зевание. Зевота помогает правильно раскрыть глотку.
Сама природа создала этот прием, а вокалисты взяли его в свою вокальную технику. При пении на зевке мягкие ткани нёба, которые поглощают звук, словно «втягиваются» внутрь. В горле появляется больше места, резонанс звука усиливается.
Пение на зевке — это техника академического вокала. Вспомните оперу — ее округлое звучание получается из-за высокого вокального купола. Опущенная гортань, конечно, тоже принимает участие в формировании оперного вокала, но это тема для другой статьи.
Что ж, с академическим пением понятно. А как работает мягкое небо в эстрадном вокале?
Три положения мягкого нёба при пении
А в эстрадном и джазовом вокале все иначе. Там нет правил и канонов. Но гораздо больше стилей и жанров. Поп, фанк, босса-нова, рок, соул, джаз, блюз… Неудобно петь во всех стилях на одном вокальном зевке и куполе! Нужны разные вокальные приемы.
Тембр должен быть разным — то объемным, то звонким, то глубоким с придыханием. Поэтому и мягкое небо становится гибким. Оно меняет свое положение постоянно. Формирует вашу манеру пения, влияя на тембр голоса. Именно нёбо помогает петь по-разному!
В эстрадном и джазовом вокале три положения мягкого нёба:
Замечу также, что в современных методиках вокала, например в Estill Voice Training, опущенное мягкое нёбо называется «открытой позицией», а высоко поднятое нёбо – «закрытой». Так как оно закрывает вход в нос.
Если вам интересны примеры, как звучит вокал на мягком нёбе в трёх разных положениях, посмотрите следующую статью, в ней много вокальных приёмов известных певцов.
Среднее положение мягкого нёба
Приоткройте чуть-чуть рот и потяните гласный звук – мягкое нёбо примет среднее положение. Которое также зовется нейтральной позицией мягкого нёба. В жизни среднее положение возникает при разговоре, либо когда вы дышите ртом и носом одновременно.
В вокале при таком положении нет полного объема голоса, но и носовой призвук не проявляется. Голос звучит естественно, без напряжения. Нейтральное положение создаёт звучание, максимально близкое к вашему природному тембру. Мы используем среднее положение нёба, когда поём в разговорном регистре. С ним удобно найти речевую позицию в вокале.
Высокое положение мягкого нёба
Как я уже писала, поднятое мягкое нёбо легче всего ощутить, когда мы зеваем. В глотке появляется пространство для громкого звука.
Главная «фишка» высокого нёба в вокале – когда оно поднимается, голос свободно проходит в рот. Этот прием работает в любом стиле — джазовом, эстрадном или академическом вокале.
Даже если у вас нет постановки голоса и вы начали петь только вчера, сделайте нехитрые манипуляции: откройте рот пошире и спровоцируйте внутренний зевок. Вы легко сможете спеть даже очень высокие ноты на открытом звуке.
Поднятое нёбо и открытый рот – золотые правила певца
Вокальные ошибки и певческий купол
Я хочу предостеречь — не всегда следует петь в купол! Поднимая мышцы мягкого нёба очень высоко, вы рискуете получить глубокий глухой звук, потерять звонкость при пении. Вокал становится «хоровым», округлым и глубоким. А иногда сиплым с продыхом. Приходится напрягаться, чтобы петь громко.
При слишком высоком зевке нарушается давление воздуха
При слишком высоком зевке глотка становится шире, гортань рискует опуститься. В таком положении невозможно контролировать дыхание, сдерживать его. Воздух выходит большим потоком, из-за чего голосовые связки не могут смыкаться плотно, а значит петь громко не получится.
Если ваш педагог вокала, объясняя, как работает мягкое небо, советует постоянно петь на зевке, он совершает ошибку. Решается такая проблема на раз-два: опустите нёбо в среднее положение, как будто вы не поёте, а говорите. Есть даже такой прием «пою, как говорю» по методу знаменитого Сета Риггса.
Как петь объемным голосом?
Чтобы петь объемным голосом, тренируйте вокальные мускулы как в фитнес зале. Полезно делать это у зеркала по 5-7 минут каждый день:
Часто высокая позиция «зевка» вызывает сложности. Новички не понимают, как поднимать небо при пении. Им кажется, что они растягивают его достаточно, хотя по факту не открывают глотку даже на миллиметр!
Поднимайте вокальный купол до ощущений натяжения на задней стенке глотки. Не давайте нёбу «опадать», стягиваться обратно. Несколько тренировок на растяжку – и нёбо начнет подниматься на автомате.
Низкое положение мягкого неба
Люди используют опущенное нёбо не только при пении, но и каждую минуту жизни. Например, сейчас – вы читаете данный текст и дышите с закрытым ртом. Мягкое нёбо провисает в вашей глотке подобно «опущенной шторке». Протяните с закрытым ртом букву «Н». Чувствуете, как звук идет в нос и резонирует в носовых пазухах? В низком состоянии нёбо полностью закрывает вход в ротовую полость! Голос может пройти только в нос и носоглотку.
Назальность в вокале и низкое мягкое нёбо
Опущенная позиция нёба добавляет в вокал правильную назальность. Это естественное расслабленное положение. Оно действует как настройка резонаторов, носовых пазух. С распевок на закрытый звук с низким нёбом я рекомендую начинать каждый урок вокала на закрытые буквы «Н» или «М». Такие упражнения подходят для разогрева голоса.
Гнусавость при пении = вялое мягкое нёбо
Замечали, что вялые люди без тонуса говорят в нос? Это случается потому, что мышцы мягкого нёба слишком расслаблены. Они провисают и перекрывают глотку. Голос идёт только в нос, становится гнусавым и глухим. Когда у человека отсутствует общий тонус тела, все мышцы, включая вокальные мускулы, очень вялые. Так что приходится их «заставлять» работать, давить на вокальную мускулатуру силой. Это приводит к зажимам голоса. Пение вызывает дискомфорт.
Часто у певцов с гнусавым голосом искривлена носовая перегородка
Гнусавый звук может получаться не только из-за того, что мягкое нёбо провисает, но и из-за вокальной анатомии. Если вы страдаете гнусавостью, а ваш педагог мучает вас на уроках вокала упражнениями на мягкое нёбо, просто проверьте — все ли в порядке с вашей носовой перегородкой.
Трое из моих знакомых вокалистов, профессиональные певцы, были вынуждены исправлять искривленную носовую перегородку операцией, чтобы убрать глухой гнусавый призвук. Так что этот случай не редкость. У профессиональных певцов гнусавость считает проф.непригодностью. В оперу или музыкальный театр, на большую сцену вялых вокалистов с гнусавым голосом и опущенным мягким нёбом точно не возьмут.
Вокальный зевок, положение гортани, положение языка при пении
Вокальная позиция
А сегодня темой моей статьи будет интереснейшая, на уровне танцев с бубнами, тема о вокальной позиции.
Сначала перейдём к определению, что уважаемые гуру вокала под этим подразумевают.
В нескольких словах это означает такое положение гортани, мягкого нёба, языка, нижней челюсти, озвученного и не озвученного тембром звука,
при котором вокальнорезонаторный потенциал вокалиста раскрывается наиболее полно, обеспечивая благозвучность нот, их полётность,
Сюда я бы ещё добавила:«на данном конкретном этапе развития вокалиста», и «при правильном дыхании», так как все вышеприведенные
свойства развиваются еще и благодаря практике, а не только посредством соблюдения каких-либо базовых правил. Поэтому, как я люблю
говорить : «всё развивает всё».
Еще вокальной позицией называют точку приложения вашего вокального звука, куда вы его направляете, и где ощущаете самый сфокусированный
Также вокальной позицией называют, смешивая с понятием вокальная поза, — положение тела, грудной клетки и так далее при пении.
Как же, в таком случае, новичку понять, что есть «вокальная позиция». В глобальном плане — это множество скоординированных и,
в основном, приобретенных практикой, ощущений.
Поэтому, дорогие друзья, предлагаю, как и во всех непростых, многосложных процессах, двигаться от простого к сложному.
Вокальный зевок
А начать я предлагаю с положения мягкого нёба! Это положение в певческих кругах принято называть « вокальный зевок».
Вспомните, как часто преподаватели игры на тех или иных музыкальных инструментах говорят о важности сохранения пластичного,
ненапряжённого тела, рук. Так вот в случае с вокальным зевком это замечание тоже будет весьма актуально. Нужно избегать ненужного
напряжения, а остается только, так называемое «тонусное напряжение».
Что означает «тонусное напряжение», это такой уровень мышечной готовности, когда способность к действию по сигналу головного мозга
Упрощая — это наша с вами мышечная готовность к пению.
Упражнение «Зевок»
Итак, дорогие друзья, потренируемся в постановке вокального зевка. Хочу подчеркнуть, что с зевком напрямую завязано слегка пониженное
положение гортани.
Сейчас просто попытаемся зевнуть… отлично! Еще разок, обратите внимание, что когда мы зеваем, наше мягкое нёбо поднимается вверх,
образуя купол. В месте, где нижняя часть уха соединяется со скулой, должна образовываться ямочка, проверьте этот момент!
Язык оставляем на месте — сразу за нижними, передними зубами, на нижней челюсти, слегка их касаемся, это очень важно, так как на языке
частично лежит пресловутая «близость» звука. Просто поверьте на слово и не пропускайте ошибки!
Где находится мягкое нёбо?
Проведите языком от верхних зубов, по верхнему нёбу, назад, в сторону задних зубов и глотки, обратите внимание, как твёрдая часть верхней
челюсти, в определенный момент переходит в эластичную, мягкую часть — это и есть мягкое нёбо. Еще проще — там можно увидеть с
помощью зеркала маленький язычок.
Для наглядности привожу рисунок, где soft palate — мягкое нёбо, hard palate — твёрдое нёбо.
Итак, зевая, мы отмечаем, насколько увеличился объем нашего «природного купола» во время зевка, отлично.
Обратимся к своим ощущениям — если сильно, долго и глубоко зевать, появляется достаточно сильное напряжение в области гортани и
мягкого нёба. Так вот, правильным ощущением будет такое, зеваем, поднимаем нёбо, чувствуем напряжение от того, что сильно опустилась
гортань и поднялось нёбо, а теперь медленно-медленно начинаем возвращать всё в исходное положение, в первую же секунду, при опускании,
как только напряжение исчезнет, остаемся в такой позиции — это и есть правильное ощущение зевка! Вы молодцы!
Подчеркну, что у профессиональных вокалистов, нёбо поднимается еще выше и без напряжения, причем, чем выше ноту он берёт, тем выше
Об этом мы поговорим в статье про резонанс.
Итак, за чем нужно будет уследить, занимаясь этим упражнением:
Найти комфортное положение зевка, важно,чтобы голос не заглублялся!Избавиться от избыточного напряжения;
Следить за положением языка — на нижней челюсти, слегка касается передних нижних зубов;
Следить за положением челюсти (впадинка у места соединения мочки уха со скулой);
Получаем удовольствие от процесса.
Ну, я думаю, основной курс понятен, тренируйтесь в обретении правильного зевка и положения гортани(это некое среднее положение, не нужно
Почему и зачем мы зеваем
Почему и зачем мы зеваем? Этот вопрос задают себе многие. Некоторые утверждают, что мы зеваем при недостатке кислорода, другие, что когда хочется спать. Подробнее о причинах зевоты.
В свою очередь наиболее часто взрослый человек обычно зевает перед отходом ко сну или когда от сонного состояния возвращается в бодрствующее. Иногда зевота наступает перед ответственными моментами в жизни, когда надо мобилизовать жизненные силы. Странно, не правда ли?
Зевать присуще не только человеку. Говорят, что зевают даже лягушки. Зевота является отражением древнего инстинкта, который существовал у всех животных. Зевают мужчины и женщины практически одинаково часто, но не все мужчины при зевоте прикрывают рот рукой. По времени зевок длится около 6 секунд. А дети начинают зевать еще в утробе матери в возрасте 11 недель. Люди, способные сопереживать, видя зевающего человека, тоже начинают зевать. Зевание занятие чрезвычайно заразное. Дело в том, что зевота легко возникает как подражательный рефлекс. Этот рефлекс заставляет нас не только зевать, но и улыбаться, если рядом кто-то смеется. Зевают за компанию в 50% случаев, но этому действу не поддаются дети младше четырех лет. Шимпанзе, также как и люди, умеют зевать за компанию.
При этом, ученые утверждают, что зевота полезна. При зевоте дыхательные пути широко раскрываются, а мускулы расслабляются. После чего наступает приятное состояние потери сознания. Зевота помогает снять стресс, усталость, психическую нагрузку, стимулирует работу мозга. Немецкие ученые установили, что зевание активизирует кровообращение, проясняет разум, снабжает клетки мозга и тела энергией, способствует деятельности слезных желез. Сухие глаза увлажняются и чувствуют себя значительно лучше. Расслабляются мышцы висков, лица, шеи, затылка, плеч и живота. Улучшается настроение. По мнению испанских врачей, зевание нормализует артериальное давление, ослабляет напряжение в мышцах и суставах, способствует профилактике инфаркта и других сердечных заболеваний.
NAME] => URL исходной статьи [
Код вставки на сайт
Почему и зачем мы зеваем
Почему и зачем мы зеваем? Этот вопрос задают себе многие. Некоторые утверждают, что мы зеваем при недостатке кислорода, другие, что когда хочется спать. Подробнее о причинах зевоты.
В свою очередь наиболее часто взрослый человек обычно зевает перед отходом ко сну или когда от сонного состояния возвращается в бодрствующее. Иногда зевота наступает перед ответственными моментами в жизни, когда надо мобилизовать жизненные силы. Странно, не правда ли?
Зевать присуще не только человеку. Говорят, что зевают даже лягушки. Зевота является отражением древнего инстинкта, который существовал у всех животных. Зевают мужчины и женщины практически одинаково часто, но не все мужчины при зевоте прикрывают рот рукой. По времени зевок длится около 6 секунд. А дети начинают зевать еще в утробе матери в возрасте 11 недель. Люди, способные сопереживать, видя зевающего человека, тоже начинают зевать. Зевание занятие чрезвычайно заразное. Дело в том, что зевота легко возникает как подражательный рефлекс. Этот рефлекс заставляет нас не только зевать, но и улыбаться, если рядом кто-то смеется. Зевают за компанию в 50% случаев, но этому действу не поддаются дети младше четырех лет. Шимпанзе, также как и люди, умеют зевать за компанию.
При этом, ученые утверждают, что зевота полезна. При зевоте дыхательные пути широко раскрываются, а мускулы расслабляются. После чего наступает приятное состояние потери сознания. Зевота помогает снять стресс, усталость, психическую нагрузку, стимулирует работу мозга. Немецкие ученые установили, что зевание активизирует кровообращение, проясняет разум, снабжает клетки мозга и тела энергией, способствует деятельности слезных желез. Сухие глаза увлажняются и чувствуют себя значительно лучше. Расслабляются мышцы висков, лица, шеи, затылка, плеч и живота. Улучшается настроение. По мнению испанских врачей, зевание нормализует артериальное давление, ослабляет напряжение в мышцах и суставах, способствует профилактике инфаркта и других сердечных заболеваний.