что делать если зацепил обочину на скорости

Как доказать свою правоту при ДТП с обочечником?

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Аварии с участием водителей, движущихся по обочине –не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП. Новое постановление Верховного Суда РФ, наконец, расставило все точки над i, избавив обочечников от всякого приоритета. Разбираемся, на что ссылаться, и как определить, кто прав, а кто виноват.

Проблема в ДТП с водителями, движущимися по обочине, в том, что они не только нарушают ПДД, но при этом зачастую едут быстро и появляются неожиданно из зон, которые другие водители подсознательно считают «чистыми», а при разборе аварии порой оказываются «правыми». К примеру, нередки столкновения с попутным обочечником при повороте направо из правой полосы, или наоборот, при повороте налево, когда водители на встречных полосах пропускают поворачивающего. В таких ситуациях поворачивавший водитель мог оказаться в статусе виноватого: ему вменяли непредоставление приоритета и то, что он не убедился в безопасности маневра, хотя в корректных условиях ожидать автомобиля, движущегося по обочине, он не должен. Тем не менее, встречались случаи, когда поворачивавшего водителя делали виновником ДТП, а обочечника просто штрафовали на 1,5 тысячи согласно части 1 статьи 12.15 КоАП – и восстановить справедливость удавалось с переменным успехом и только в судебном порядке.

На прошлой неделе, 25 июня 2019 года, было опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 дающее разъяснения некоторых спорных ситуаций при рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением ПДД.

Часть 14 этого постановления наконец-то четко регламентирует правоту водителей в случаях ДТП, связанных с нарушениями из части 2 статьи 12.13 и части 3 статьи 12.14 КоАП, которые предусматривают наказание за непредоставление приоритета при проезде перекрестков и маневрировании.

Водители, движущиеся по дороге с нарушениями ПДД, теперь официально лишены приоритета.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

В целом порядок действий для водителей, попавших в ДТП с обочечником (равно как и с другим нарушителем, указанном в цитате выше), не изменился: при оформлении ДТП следует обязательно указать и на схеме, и в описании обстоятельств аварии тот факт, что второй участник двигался по траектории, движение по которой не допускается – по обочине, по встречной полосе в месте, где это запрещено, по односторонней дороге во встречном направлении и так далее.

Указывать на это нужно и позднее при «разборе» ДТП, а при возникновении спорных ситуаций ссылаться на новое постановление – несмотря на то, что оно относится уже к судебной практике, разъяснения, данные в нем, вполне могут стать аргументами и при досудебном разбирательстве.

Источник

Советы автомобилистам

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости Привет всем.
Решила собрать в кучу все полезные советы автомобилистам. На авторство многих не претендую.
Рада буду пополнению!

3. При перестроении всегда добавляйте скорости.

4. Не катайтесь на нейтралке-машина может заглохнуть и эффективность тормозов пропадет, раз. Два-тормозить коробкой-жизненно необходимо зимой.

5. Не тормозите в повороте. Лучше притормозите перед ним, затем-контролируемое ускорение.

6. Если по встречке вам в лоб летит машина, совершающая обгон и не успевающая его завершить-не моргайте ей дальним светом, включайте правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ.

7. Если машину сносит/заносит, действуйте твёрдо и плавно без суеты. Передний привод-добавлять газу, на заднем-притормаживать. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске.

8. Продолжайте учиться и после автошколы. В Калуге есть курсы экстремального вождения-такому в школе не учат. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Не бойтесь, ничего с вашим авто не случиться. Аэродром в Воротынске-вариант, сама там выкрутасничала, да и вертолетная площадка на дамбе сойдет!

9. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. При въезде в большую лужу скорость должна быть минимальной, чтобы слой воды не пробился под колеса и не поднял «вашего строптивого железного коня» на дыбы. ЗЫ тормозите перед луже не в дым-тормозные диски от перепада температуры после въезда в лужу могут попроситься к замене.

Источник

Как не вылететь с трассы зимой, если зацепил заснеженную обочину

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Зимой на дороге может произойти любая непредвиденная ситуация. Наиболее частым является вылет автомобиля на занесенную снегом обочину. Именно привод к большинству аварий. Проблема в том, что на трассах эту территорию чистят довольно редко, поэтому они покрыты толстым слоем осадков. В таких условиях даже небольшое непредвиденное воздействие из вне может привести к тому, что автомобиль одним колесом занесет на снег. Чаще всего это происходит из-за не самого аккуратного вождения других автомобилистов. Однако, даже поток воздуха, который возник из-за проехавшей мимо фуры, может при неблагоприятных погодных условиях привести к тому, что автомобиль занесет. Давайте разберемся, что можно сделать при возникновении подобной ситуации, чтобы никто не пострадал.

Когда хотя бы одно колесо попадает на заснеженную обочину, сцепление автомобиля с дорожным полотно резко падает. Обычно это приводит к возникновению ритмическому заносу. Процессу, во время которого заднюю часть машины начинает раскачивать с постепенным возрастанием амплитуды. При хорошем стечении обстоятельств, водитель успевает вовремя среагировать и повернуть авто на 180 градусов. В худшем же-либо машина улетает в кювет, либо врезается в другой автомобиль. Оба этих случая могут стать причиной довольно печальных последствий. Поэтому, чтобы их избежать, стоит знать алгоритм действий, которые спасут в подобной ситуации.

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Как заявляют опытные автомобильные инструкторы, даже автомобилисты с небольшим стажем вождения могут овладеть навыками выхода из ритмического заноса. Для этого достаточно лишь знание законов физики и базовых особенностей машины. Сегодня мы будем говорить об автомобилей с передним приводом. К слову, они отлично подойдут и для тех, чье транспортное средство имеет возможность включения полного привода.

Когда одно из колес попадает на снег, повинуясь инстинкту, многие водители тут же бросают педаль газа и выжимают тормоз. Именно это и становится причиной аварии. Выйти из заноса можно как раз таки при помощи газа. Торможение, напротив, не даст никакого результата. А все потому, что у автомобиля в это время нет достаточного сцепления с дорогой.

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

При заезде на обочину, автомобилисты начинают выворачивать руль влево. Очень важно сделать это лишь слегка, потому как в противном случае небольшой снос сразу же превратиться в серьезный занос. После этого заднюю часто должно занести в левую сторону. В этом случае водителю уже не составить труда вернуть машину на прежнюю траекторию путем корректировки движения рулем. Очень важно, чтобы при этом он не отпускал педаль газа.

Подобный нехитрый прием позволит даже неопытному автомобилисту быстро вернуться в строй и избежать неприятных последствий в виде ДТП. Его стоит запомнить каждому, потому что никто не застрахован попасть в сложную ситуацию на дороге зимой.

Источник

Неподалеку от Гродно автомобиль зацепил обочину и перевернулся. Можно ли было удержать машину от неуправляемого заноса? (Обновлено)

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скоростиПользователь АвтоГродно поделился с читателями видео аварии, которая произошла с ним на загородной трассе в 20 километрах от Гродно.

Автомобиль выехал на встречную полосу, а затем выскочил с дороги и перевернулся в поле.

В салоне, кроме водителя, был еще пассажир. Все люди были пристегнуты ремнями безопасности и не пострадали. Видео показывает, почему так важно снижать скорость перед изгибами дороги и быть пристегнутым ремнем безопасности.

Как вы считаете, после того, как автомобиль зацепил обочину и оказался в заносе, можно ли было восстановить управление и вернуть его в свою полосу? Напишите честно, смогли бы Вы и какой у Вас стаж вождения.

К слову, автомобиль переднеприводный.

Дополнено 31-05-2017

Ситуацию прокомментировал инструктор экстремального вождения автошколы «Автоэлита» Павел Николаевич:

«По моему мнению, занос автомобиля начался еще до того, как машина коснулась колесами обочины.

Посмотрите, во время разъезда со встречным автомобилем дальний план на изображении немного дергается влево и вправо (3-я секунда видео). Вероятно, водитель повел рулем вправо, а затем влево. Это, так называемоем контрсмещение, и стало началом заноса. Дальше. Машина движется слишком близко к внешнему краю дороги и проезжает правыми колесами по некачественному дорожному покрытию, что способствует развитию заноса. А затем автомобиль цепляет рыхлую обочину, что усугубляет ситуацию.

Что нужно было делать? Резко и максимально вывернуть руль в сторону заноса и увеличить подачу топлива. Но думаю, что в данной ситуации даже водитель высокой квалификации был бы обречен. Уж слишком высокая скорость и слишком мало времени. В таких ситуациях возможен вариант докрутить машину до 180 градусов, чтобы машина продолжила движение задним ходом. Но в данном случае есть закругление дороги и непонятно, как поедет автомобиль дальше.

На этом участке дороги уже были аварии. Не зря здесь знаки указывают на крутой поворот и линия разметки сплошная. На подъезде к таким закруглениям нужно снижать скорость и держаться ближе к левой стороне полосы. На высокой скорости на песчаную обочину ни в коем случае нельзя заезжать. Это же касается и заснеженной обочины. Всегда нужно сбрасывать скорость на асфальте, и лишь затем выезжать на обочину».

— В комментариях Олег пишет, что нужно было переключиться на понижающую передачу и затянуть ручник. Помогло бы?

— Ни в коем случае нельзя затягивать ручник. Когда колесо блокируется, у него сразу ухудшается коэффициент сцепления. Колесо не должно идти юзом. Поэтому ABS и не дает заблокироваться колесам, постоянно давая возможность колесу вращаться. Пониженную передачу здесь также нельзя включать, это потеря времени. Даже на пятой передаче есть смысл выжимать педаль газа. И еще, водитель переключает передачу и затягивает стояночный тормоз одной рукой, а это огромная потеря времени, которого у водителя при таких заносах нет.

Из комментариев полностью поддерживаю мнение пользователя shymi.

— Если бы у автомобиля была система ESP, помогло? Об этом пишет пользователь Engine-r.

Источник

Что делать, если задел колесом снежную обочину? — как не улететь в кювет

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Как вести себя на заснеженной скользкой дороге, если машину повело в сторону? Многие начинающие водители интересуются мнением экспертов, но ответить однозначно на этот вопрос нельзя, так как предпринимаемое действие зависит от причины заноса и типа скольжения автомобиля на дороге.

Важно понимать, какие ошибки допускают водители при вождении зимой и что советуют инструкторы по экстренному вождению.

Причины и виды скольжений

Существует три вида неуправляемого скольжения:

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Ошибки и последствия

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Движение по заснеженной проезжей части требует высокой бдительности, и если водитель «зевнул», задержка реакции может привести к аварии. Нельзя допускать ошибку при попадании одного из колес на снег. При этой ситуации происходит ритмичный занос, когда заднюю часть автомобиля раскачивает с растущей амплитудой. При таком движении увеличивается риск столкнуться с встречным авто или ограждением.

Советы от автоинструктора

Как управлять машиной при сносе?

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Как остановить занос задней части авто?

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Как тормозить на льду? Алгоритм такой:

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Как остановить ритмичный занос?

что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть фото что делать если зацепил обочину на скорости. Смотреть картинку что делать если зацепил обочину на скорости. Картинка про что делать если зацепил обочину на скорости. Фото что делать если зацепил обочину на скорости

Главная задача водителя, автомобиль которого стал неуправляемым, удержать его или увести от возможного столкновения. Необходимо спасти жизни пассажиров, а потом уже заботиться о целостности транспортного средства. Водителю следует избегать лобового столкновения, переворачивания, жесткого удара о стационарную преграду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *