что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Ктонить пробывал какиенить?

в ВДшке не замочишь..

да и когда ржавчины много её не хватит..

тогда какое масло порекомендуете? =)

в ВДшке не замочишь..

да и когда ржавчины много её не хватит..
Замочишь, просто её нужно полбутылки извести. дорого получается. правда можно по неск. раз юзать)

да жидкость для промывки карбюратора очень жесткая, не допускайте попадания на руки, будут гореть.
есть такое, я тут слил остатки в пластмассовую формочку, та расплавилась 😀

Если за Цепью не ухаживать, то ходовая накроется быстрее, а это ощутимо когда она XT по кругу :p

накрытие ходовой не зависит от ухода за цепью. оно зависит от того, была ли вовремя выброшена растянувшаяся цепь. а как сильно она была засрана до достижения критического износа, не имеет ровным счетом никакого значения.

Засранная цепь быстрее стирает алюминиевые звёзды той же самой системы

Замочить в кока-коле, ржавчину съедает на ура, промыть водой, высушить, смазать.

Снять с железа ржавчину не просто весьма. Тк она прочно держится на металле(шкурка помогает не сразу). Сделать это химическим путем еще сложнее, чем шкуркой. Иначе можно все бы поливали свои ржавые шестерки=)

Если цепь ржавеет, то ее стоит смазать подходящей смазкой. Я смазывал графитовой.
Цепь на ашане, который уже 6 год стоит на крыше на морозе и дожде как новая. Хотя рама в некоторых местах уже прилично ржавеет.

тоже шимана HG73. ржавеет просто ппц как. у брата SRAM 830 ни капли ржавчины. издим вместе, машем 1 смазкой.
посмотрим через пару сотен км чья быстрее растягивается 🙂

это не так. чистая цепь снаружи покрывается всяческой грязью практически мгновенно и очень быстро становится неотличимой от грязной цепи. внутри отличие какое-то время еще сохраняется, но тоже недолго.

Всё зависит от того чем ты смазываешь цепь, есть такие смазки к которым пыль и грязь прилипает меньше, например с тефлоном, а если пежнёй смазал то и во внутрь и снаруже налипнет как надо, и песочек сделает своё дело. :p

Всё зависит от того чем ты смазываешь цепь, есть такие смазки к которым пыль и грязь прилипает меньше, например с тефлоном, а если пежнёй смазал то и во внутрь и снаруже налипнет как надо, и песочек сделает своё дело. :p

кстати мажу такой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=317
после Motorex кажется что цепь шумит больше при педалировании.
или мне кажется?

Смазываю зимой раз в 2 поездки.

Но в последний раз тупо оставил сохнуть вел после покатушки, после чего его разобрал, о цепи было как-то лень подумать. Ну вот и результат.

Это как надо не следить за цепью, чтобы она покрылась ржавчиной.
Порядочные люди снимают цепь и держат её полчасика в растворителе Б-650 (наименее вонючий) каждые 100-150 км пробега. Потом промывают водой, сушат, и прокапывают смазкой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8756 на ночь. Делайте так, и никогда не будет у вас сколько-нибудь серьёзной ржавчины :good:

Источник

Что делать если заржавела цепь на мотоцикле

День добрый, уважаемые! В очередной раз хотелось бы поднять тему, которая, пожалуй, стоит на втором месте после вопросов о выборе масла. Только в этот раз хотелось бы поговорить более предметно и конкретно, без традиционных новичковых вопросов. Сам отъездил на мотоциклах 5 лет. Я сторонник чистой и обслуженной техники, в том числе и цепь я всегда стараюсь поддерживать в соответствующем состоянии. Делаю это раз в неделю или в две, в один из выходных дней. Перепробовал множество средств, и способов. Отсмотрел кучу видео и прочитал множество статей и мнений. И все равно не покидает ощущение что я делаю что-то не так, постоянно возникают вопросы к обслуживанию этого на первый взгляд простого узла.

Так вот, периодичности обслуживания. Чаще всего можно услышать, что смазывать нужно каждые 500 км, либо чаще после дождя, чистить каждые 1000 км. Первый вопрос к тому, что чистить цепь надо в два раза реже чем смазывать. Но разве смазка должна ложиться не на чистую цепь? За 500км большинство современных смазок в силу своих липких свойств еще держаться на цепи, и к тому же собирают на себе грязь. Просто игнорировать это и мазать поверх?

А по поводу дождя. Что делать если дождь идет неделю и ездить нужно каждый день? Каждый день смазывать? А если с утра едешь в дождь на работу, и ставишь мот до вечера на парковке, нужно ли смазать цепь сразу по приезду на работу, и потом по приезду домой вечером? А если мотоцикл в принципе не просыхает (например в дальняке) мазать поверх воды?

Теперь перейдем непосредственно к самой процедуре. Для очистки используем керосин, бутылки 500 мл из хозмага достаточно, остальные средства либо вредны для сальников, либо дороже. Никогда не забуду покупку балончика очистителя Bel-Ray за 500 рублей которого хватило ровно на одну чистку. Так же подготовим емкость для слива грязи с цепи, нежесткую щетку, и чистую тряпку. Такой себе наборчик который надо каждый раз нести к мотоциклу, если например он стоит не в гараже, а на парковке, или тащить с собой в дальняк. К тому же не лишним будет найти место где это сделать чтобы не залить грязью асфальт или землю, и самому не запачкаться, одев соответсвующую одежду и перчатки. Я в принципе приноровился делать это чисто, но пришел к этому не сразу. Так вот, смыли старую смазку и грязь и протираем чистой тряпочкой которая сразу становится грязной, сколько цепь не керосинь. На эту процедуру у меня уходит около получаса. Потом по хорошему цепь надо просушить еще около получаса, а в идеале и разогреть покатавшись немного. Я этого не делаю, жду не больше 5 минут, и тем более не катаюсь, иначе уже можно потерять час-полтора, а мы ведь еще не смазали цепь!

И так цепь чистая приступаем к смазке. Я пробовал Motul, Ipone, Bel-Ray, все плюс-минус одинаковые. По всем канонам мазать надо именно сальники, эти маленькие резиновые колечки. Не знаю как у вас, но если я направляю трубку распылителя балончика на сальник, и нажимаю чуть сильней чем нужно, то смазкой заливается сразу целое звено с роликами, а на них смазка попадать не должна, так как будет налипать грязь и быстрее изнашивать цепь и звезду. Не страшно, ведь можно протереть, да? Помимо того, что нам нужна еще одна тряпка, застывшая смазка цепи очень неохотно протирается обычной тканевой тряпкой, она в смазке вязнет как в смоле, оставляя на цепи ворсинки. Я приноровился направлять распылитель между звеньев, дозируя усилие и распыляя смазку сразу на два сальника. На всю процедуру уходит около 10 минут.

И вот цепь чиста, смазана, позади 1 час в полуприсяди, боль в коленях и пояснице, грязная тряпка, и бутылка грязного керосина. Я куда это девать честно не знаю и просто выкидываю в мусорку по пути домой, и при том что мне до Гретты далеко, но чувствую что делаю я что-то неправильно.

В итоге за сезон я проезжаю около 10000 км. Сколько раз я чищу мажу цепь, я не считаю, но в целом это немного напрягает, особенно если ты хочешь в выходные прокатиться за город, а тебе надо цепь обслужить. Если считать по устоявшимся правилам, а именно 500/1000 км, в конце сезона мы имеем 5 литров грязного керосина, и кучу грязных тряпок.

Пробовал использовать автоочиститель цепи типа Кеттенмакс. Да, сам процес непосредственно чистки цепи он упрощает, но потом ведь и саму эту приблуду мыть надо. В итоге выигрыш по времени оказался не существенен, и от этой штуки я отказался.

Автосмазчик цепи ставить тоже желания нет, как я понял он больше для дальняков имеет смысл, я же чаще в городе езжу, к тому же цены на них тоже не самые маленькие.

Вот такая простыня получилась. Приглашаю обсудить поднятые вопросы.

Сразу прошу воздержаться любителей карданов и ремней. Я бы сам ездил на кардане, и ездил (Yamaha XJ900S), но так выходит, что большинство интересных мне мотоциклов на сегодня используют именно цепной привод.

Источник

Что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Как очищать и смазывать мотоциклетную цепь

Руководство по смазке и очистке мотоцепи.

Мотоцепь это один из технически важных узлов в работе мотоцикла. При езде на мотоцикле требуется регулярное техническое обслуживание мотоцепи. Мотоциклетный двигатель обеспечивает механическую мощность, которая поступает на главный вал, а цепь для мотоциклов соединяется с ним через промежуточный вал при помощи передней и задней звезды. Таким образом, мотоциклетная цепь используется для поворота заднего колеса и движения вперёд. Если цепочка не плавно прокручивается или имеет чрезмерное трение, тогда она даёт большую нагрузку на двигатель, вследствие чего мотоцикл будет потреблять больше топлива, поэтому важно регулярно очищать и смазывать цепь для мотоцикла.

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Для начала рассмотрим основные виды мотоциклетных цепей.

Существует три основных вида цепей: обычная стандартная цепь, состоящая из взаимосвязанных звеньев, сальниковая цепь с О-Ring кольцами сальниковых уплотнителей и сальниковые цепи с X-Ring образными сальниками.

Обычная мотоцепь без сальниковых уплотнителей ввиду своего лёгкого веса применяется на кроссовых мотоциклах, так как она имеет меньшее трение и соответственно меньшую потерю мощности. Не дорогие без сальниковые цепи также применяются на малокубаторной китайской технике и мотоциклах старого типа. Такая цепь нуждается в большем обслуживании по сравнению с сальниковыми цепями, но и ресурс этой цепи будет сравнительно не большим.

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Сальниковая цепь с О-Ring образными кольцами, которые установлены в зазорах между внешней и внутренней части каждого цепного соединения, такая конструкция помогает цепочке оставаться смазанной в течение длительного времени, так как сальниковые кольца дольше удерживают смазку.

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Цепь с X-Ring сальниками используются в основном на скоростных мотоциклах для соревнований. Принцип работы X-образных сальниковых цепей точно такой же, как и O-образных, так же удерживают смазку в течение долгого времени, только они имеют меньшую площадь соприкосновения поверхности находящуюся в контакте со штифтами и звеньями, что помогает уменьшить трение, температуру нагрева цепи и увеличить скорость.

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Какая бывает смазка для мотоцепи? Смазка цепи бывает разных типов для разного рода мотоциклов и различных ситуаций. В основном смазка для мотоцепей подразделяется на три вида. Внедорожняя смазка цепи (Off Road) это самая жидкая смазка, она имеет хорошую проникающую способность и не притягивает к себе много грязи. Такая жидкая смазка не подойдёт для скоростной езды, так как на скорости она не держится на цепи и будет слетать. Второй тип смазки это обыкновенная дорожная смазка цепи (Road) для каждодневных поездок по городу, она не слетает с цепи на средних скоростях, хорошо держит температуру и относительно мало собирает на себе грязь. Третий вид это смазка на синтетической основе (Factory Line) она хорошо подходит для всех видов сальниковых цепей. Отлично держится на цепи при высоких температурах, скоростях и нагрузках. Лучше всего подходит для езды на дальние расстояния на высоких скоростях. Преимущество этой смазки, равно как и её недостаток это то, что она очень липкая и чистка цепи из-за этого немного затруднена.

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Итак, давайте узнаем, как очистить и смазать цепь. Важно помнить, что сальниковые цепи можно очищать только специальными очистителями для мотоцепей или средством не агрессивным к резине без содержания кислот, чтобы не повредить сальники.

Прежде всего, возьмите необходимые компоненты и инструменты и выполните шаги, приведённые ниже по списку.

Нам понадобятся:

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Последовательные действия по очистке и смазке мотоциклетной цепи:

Через 40-60 минут, когда смазка впитается, проверьте натяжку цепи и после этого на мотоцикле уже можно будет ехать. Лучше всего эту процедуру делать вечером перед поездкой, чтобы смазка полностью впиталась и застыла за ночь.

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Как часто нужно чистить цепь для мотоцикла? Не забывайте время от времени очищать мотоциклетную цепь. Это зависит от того как долго и часто вы ездите, а так же где, на трассе или в городе, а может быть по лесу. Допустим примерно, вы наезжаете по городу каждый день до 50 километров, тогда смазывать цепочку нужно один раз в неделю, а чистку цепи делать раз в две недели, но если путешествовать по лесу, тогда чистить и смазывать цепь придётся чуть ли не ежедневно, после каждой поездки. Так же и после дождя цепь необходимо смазывать. В любом случае очистка и смазка цепи это одна из самых простых задач в обслуживании мотоцикла, на эту процедуру у вас уйдёт не больше 10-15 минут, зато мотоцепь прослужит дольше и таким образом, вы избавитесь от чрезмерного трения и износа звёзд и цепи.

что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Смотреть картинку что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Картинка про что делать если заржавела цепь на мотоцикле. Фото что делать если заржавела цепь на мотоцикле

Источник

Тема: ржавчина на цепи

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Заранее пардон, если уже обсуждалось.
Суть проблемы: после покатушки помыл на мойке велик свой (водой), поставил дома в коридоре. Через неделю заметил, что на цепи появилась ржавчина. При езде велик стал «пискляво поскрипывать». Как правильно поступить дабы это исправить?
Заранее спасибо!

Если появилась ржавчина, то ее сначала надо удалить, я это делаю вайтспиритом. Потом смазать надо.

только снаружи роликов ее удаляешь, или каждое звено распиновыеш и изнутри протираеш?

Цепь снять (если есть замочек — хорошо, возни меньше).
Часок-другой отмочить и тщательно промыть цепь в обезжиривателе (нефрас C2 80/120, уайт-спирит, керосин, бензин) в пластиковой бутылке. При мойке выйдет вся накопленная гадость, так что может потребоваться несколько раз сменить моющую жидкость. Промытая в обезжиривателе цепь не должна контактировать с водой.
Отмытой цепи дать высохнуть на воздухе (несколько часов).
Чистую сухую цепь можно надеть на заранее очищенные звёздочки, затем нанести на неё смазку под каждый ролик с одной стороны, прокрутить цепь несколько оборотов, дать смазке впитаться и частично полимеризоваться внутри узлов трения (на это потребуется часа три-четыре, а лучше оставить на ночь).
Насухо вытереть невпитавшуюся смазку и можно пользоваться великом, периодически вытирая цепь от налипшей грязи.

Если снять цепь для промывки затруднительно или нет возможности, то промывку цепи можно осуществлять в машинке для мойки цепи. Но в любом случае просушить цепь желательно перед нанесением смазки, так как остатки обезжиривателя не дадут смазке удержаться в роликах.

Источник

Приводная цепь на мотоцикле, что с ней делать?

Автор статьи: Moto Moto

Сегодня давайте профессионально взглянем на приводную цепь. Давайте познакомимся с некоторыми правилами, которые позволят ей работать без проблем.

Для начала вы должны знать, что срок службы элементов привода зависит от ухода за ними. Замена цепи не дешёвое удовольствие, так же как и покупка новой https://privod-tsepi.ru/katalog-tsepi/privodnyie-czepi/

Давайте придерживаться нескольких простых правил, таких как поддержание чистоты, правильная мойка, регулярная смазка, проверка правильности натяжения цепи. И следует учитывать, что дергание во время вождения, с переменной нагрузкой сократят срок её службы. Плавная и спокойная езда продлит использование цепи на целых 30-40 тысяч километров.

Очистка звёзд – это необходимое действие, когда мы едем в ливень по грязи. Смазка на цепи притягивает всю грязь к ней, что очень плохо влияет на уплотнительные кольца. Так что после такой грязной поездки мы лучше сразу чистить цепь!

При мытье цепи следует остерегаться использования моек высокого давления, так как они вымывают смазку между соединениями цепи. Используйте аэрозоли или керосин для очистки цепи. После этой операции цепь следует протирать чистой и сухой тряпкой, ну или полотенцем.

Следующее важное действие по уходу, которое следует применить к приводной цепи, – это смазка. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить механика!

Лучше чистить снизу и внутри, и повторять как минимум после каждых 500 км. Есть и такие, которые смазывают систему после каждых 300 км. Самое главное – смазывать ее сразу после окончания поездки, когда система прогрелась, что позволит лучше распределить смазку.

Только не надо смазывать цепь перед поездкой… потому что это бессмысленно.

Последнее, но самое важное – это подтягивать цепь.

Простое дело! Затягиваем ее так, чтобы её люфт не превышал 30-40 мм при движении вверх/вниз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *