что делать если замерзают стекла внутри машины
Лобовое покрывается льдом изнутри: как лечить?
Зимой автомобилист может столкнуться с довольно неприятной ситуацией, когда лобовое стекло вдруг начинает покрываться коркой льда изнутри. Это существенно снижает видимость, а также заставляет потратить немало времени, чтобы избавиться от наледи. Особенно неприятно это утром, когда нужно спешить на работу, а из-за тонкого слоя льда ничего не видно. Благо, в современном мире многие автомобили оснащены теплым обдувом этого стекла.
Если авто заведено, да еще и печка включена, то такие проблемы, естественно, не возникают. Подвержены оледенению стекла автомобилей, которые вынуждены зимой ночевать на улице. Из-за чего это происходит? Тут все дело в законах физики, а именно тех, что касаются разницы температур в салоне и «за бортом». Из-за этого на стекле с внутренней стороны скапливается конденсат, который в последствии и замерзает, образуя наледь. Поэтому для борьбы с подобным недугом сначала необходимо избавиться от повышенной влажности в салоне.
Одной из первых и основных причин можно назвать мокрый и грязный пол в салоне авто. Зимой довольно сложно содержать его в чистом и сухом состоянии, потому как снег с улиц никуда не денется, а на подошвах будет успешно занесен в машину. Решить эту проблему можно лишь кропотливым отряхиванием одежды и обуви перед тем, как сесть в автомобиль. Не лишним будет и протирать и просушивать коврики перед длительной стоянкой на улице.
Также причина может крыться и в возникновении утечки в системе обогрева. Если будет нарушена герметичность, то начнет протекать тосол. Именно он и осядет в виде конденсата. Проверить это достаточно просто — нужно потрогать конденсат на стекле. Если он липкий, то дело точно в утечке тосола. Тут необходимо найти место протечки и устранить ее. После рекомендуется тщательно помыть стекло.
Состояние фильтров кондиционера также может стать причиной появления конденсата. Из-за ухудшения циркуляции воздуха повышается влажность.
Также в холодное время года такая проблема может появиться и после мойки автомобиля, когда отсутствует качественное просушивание салона. Чтобы влага не скапливалась не нужно отказываться от чистки своего железного коня, но стоит помнить, что перед стоянкой ему нужно дать хорошенько высохнуть.
Если вы не успели принять меры предосторожности, и стекло уже заледенело, то есть несколько способов, которые должны помочь.
Можно приобрести в магазине автомобильных товаров специальную жидкость для разморозки. Достаточно просто распылить ее на стекло, а потом стереть вместе с остатками льда. По такому же принципу для этой миссии можно воспользоваться и техническим спиртом.
Стоит также отметить, что многие пользуются скребком, однако тут существует риск повредить лобовое стекло и вызвать своими действиями появление царапин.
Можно также приготовить раствор для борьбы с наледью самостоятельно. Для этого вам понадобится вода и обычная соль. Такой раствор отлично показал себя при необходимости растопить лед на стекле как изнутри, так и снаружи автомобиля. Если у вас нет под рукой пульверизатора, тогда можно просто завернуть соль в тряпку, намочить и уже этой своеобразной губкой аккуратно протирать стекло.
Некоторые водители также советуют для предотвращения появления конденсата и наледи постараться выровнять температуру в автомобиле и на улице. Для этого за пару километров до стоянки они выключают печку, а после, остановившись, прежде чем оставить своего железного на ночь во дворе открывают все двери на несколько минут.
Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?
П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.
Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.
Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.
Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.
Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.
Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:
В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.
В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.
Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.
Дело мокрое и дело сухое
Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.
На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.
Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.
Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.
Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».
Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.
Почему замерзает лобовое стекло изнутри машины
Иней снаружи стекол автомобиля — привычное для российского климата явление. Реже, но покрываются инеем и наледью стекла с внутренней стороны, в салоне авто.
Явление неприятное — изморозь оттаивает долго, а при таянии стекают струйки воды внутрь салона. Из-за этого быстрее ржавеет металл, в салоне дискомфорт и влажность, а иногда возможны неприятности посерьезнее, вплоть до замыканий в электропроводке и выхода из строя приборов.
Почему лобовое стекло замерзает изнутри машины
Внутри салона на стеклах замерзает конденсатная влага. Также влага конденсируется, например, на очках, когда человек с мороза заходит в тепло. Или на оконном стекле. Для появления конденсата необходимы два условия:
Влажность воздуха повышается от дыхания пассажиров. Чем больше пассажиров было в салоне, и чем дольше они там находились, тем выше содержание паров воды внутри салона.
Температура в салоне также частично зависит от числа пассажиров, но в основном от того, в каком режиме работала система отопления.
Что делать, если замерзает лобовое стекло изнутри
Зная вышеназванные причины образования наледи на стеклах изнутри салона, можно легко избавиться от этой неприятности. Этого можно добиться или одним из следующих способов, или сразу двумя для полной эффективности:
Первый способ проще всего. За час-полтора до окончания поездки выключается система отопления. Если выключить печку позже, теплоноситель (антифриз) в системе будет остывать еще долго и нагревать салон автомобиля. Перед стоянкой желательно открыть двери, и полностью проветрить салон от избыточно влажного и тёплого воздуха. Попутно температура воздуха в салоне и снаружи выровняется.
Второй способ сложнее, так как приходится применять специальные средства для осушения воздуха. Старинный способ — поставить в салон емкость с сухой солью. Она имеет свойства абсорбировать в себя пары воды из воздуха. Соль обязательно должна быть сухой.
Насыщенная влагой соль уже неспособна вбирать в себя пары воды и снижать влажность. Вместо соли также используют современные влагоемкие средства — силикагели. Их способность поглощать влагу значительно выше, чем у соли. Гранулы силикагеля многие видели в упаковках с новыми приборами, обувью и одеждой. Изготовитель кладет их именно затем, чтобы изделия не пострадали от сырости. Набравший влагу силикагель можно высушить и использовать повторно.
Если иней изнутри создает серьезные проблемы, можно использовать эти два способа сразу.
Чем обработать стекла в машине, чтобы не замерзали
Есть рекомендации протирать стекла изнутри уксусом, этиловым или нашатырным спиртом. Эти вещества гидрофильны, частицы воды на них растекаются тонкой пленкой.
На гидрофобных веществах вода собирается каплями, как на жирной сковороде.
Уксус и спирты не замерзают, потому не дают образоваться водной наледи на стеклах. У способа есть серьезные минусы. Это работает недолго, летучие вещества быстро испаряются и эффект защиты пропадает. Запах этих веществ в салоне крайне неприятен. К тому же, уксусная кислота способна разрушить элементы отделки.
Поэтому лучше использовать способы, описанные выше. Как видим, проблема есть, но она решается достаточно просто.
Небольшой слой льда на внутренней стороне лобового стекла — проблема многих водителей. Если говорить вкратце, причина образования инея кроется в разной температуре. То есть, с одной стороны стекла и другой температура воздуха неидентична. Поэтому образуются, если говорить более научным языком, инеевые массы.
Что вообще представляет собой влага? Это замерзший конденсат воды, который состоит из молекул, соответственно, воды. Если влажность достаточно высокая, температура у поверхности будет низкая. В таком случае можно наблюдать достаточно толстый слой инея.
Некоторые водители справляются с такой проблемой нехитрой уловкой. Во время поездки нужно открыть окно водителя буквально на несколько миллиметров без перебора. Также необходимо закрыть левое отверстие на панели подачи воздуха. На правом отверстии поворачиваем шторки так, чтобы воздух дул направо.
В результате воздушный поток будет идти по часовой стрелке, тем самым «заденет» все стекла. Спустя несколько минут влага пропадет, после чего выйдет через окно водителя. Вообще, делать это стоит регулярно. В таком случае салон будет абсолютно сухим (а это, стоит понимать, защита от ржавчины изнутри).
Если же вышеописанный способ не работает, вполне вероятно, что есть проблема с обдувом ветрового стекла теплым воздухом. Теплый воздух должен достаточно быстро подсушивать стекло. Так же, как уже отмечали выше, открывать немного стекло необходимо из-за дыхания водителей и пассажиров. То есть, даже из-за выдыхаемого воздуха влага может замерзать и оставаться на поверхности холодного стекла. Конечно, не в каком-то огромном количестве, но все же. При прогреве стекла проблем не возникает.
Ну, и стоит отметить, что на внутренних поверхностях стекол с учетом того, что салон полностью закрыт («загерметизирован»), исключительно с сухим содержимым, иней образовываться в большом количестве просто не может. И тут уже не играет роль динамика температурно-влажностного режима.
Почему замерзает лобовое стекло
В холодное время года после длительной стоянки в автомобиле нередко замерзает лобовое стекло. Промерзание может возникать снаружи, изнутри или с обеих сторон. Приходится тратить время на очистку стеклянной поверхности, рискуя при этом её повредить.
Замерзание лобового стекла вызывается разными причинами, но в любом случае этого явления можно избежать.
Почему замерзает лобовое стекло снаружи, и как этого избежать
Это явление вызывается высокой теплопроводностью стекла – его способностью выпускать тепло из салона и впускать холодный наружный воздух. Практически все современные автомобили оснащены печками, системами обдува или подогрева стёкол, поэтому во время движения они не леденеют. Но, как только машина останавливается, стекла начитают постепенно покрываться льдом.
Причины появления влаги на наружной поверхности лобового стекла:
Но в большинстве случаев виновата быстрая потеря теплопотеря, благодаря которой тепло из салона нагревает наружную стеклянную поверхность, вызывая появление конденсата и таяние падающего снега.
Почему замерзает лобовое стекло изнутри
Это явление вызывается высокой теплопроводностью лобового стекла и присутствием влаги в воздухе салона. Тепло уходит наружу из автомобиля, а холод, наоборот, устремляется внутрь. Стекло быстро остывает до «точки росы» при которой водяной пар превращается в конденсат. Поскольку в машине влажно, капли жидкости образуются изнутри лобового стекла – со стороны салона.
Причины, по которым лобовое стекло замерзает изнутри:
Причины могут быть и другими, но в любом случае при замерзании стекла изнутри или с обеих сторон виновато присутствие паров влаги в воздухе салона. Ситуацию усугубляет наличие лобового стекла, слишком сильно отдающего тепло и интенсивно пропускающего внутрь холодный воздух.
Перед стоянкой нужно охладить автомобиль, убрав температурный перепад. Для этого открывают переднюю и заднюю дверь. Тепло из салона выйдет, стекла остынут, и лёд не образуется. Чтобы ускорить время выравнивания температуры, можно примерно за пять минут до подъезда к месту стоянки перевести печку на холодный режим.
Закрыть машину спереди тканью. В этом случае стекло остывает медленнее, поэтому не замерзает. Лучше всего подойдет водонепроницаемая плащевая ткань с внутренней ворсистой поверхностью, но можно использовать и старое тканевое покрывало. Ткань раскладывают по передней части автомобиля, закрывая стекло и боковые зеркала.
Смочить стеклянную поверхность смесью одной части уксуса и трех частей воды. Можно добавить уксус в жидкость для мытья стёкол из расчета ⅓, и наносить раствор с помощью разбрызгивателя.
Нанести атермальную плёнку, которая не затемняет салон и не снижает светопроникающей способности. Машина будет полностью соответствовать ГОСТ 32565-2013, согласно которому светопроницаемость ветрового стекла должна быть не менее 70%. Такое плёночное покрытие зимой защищает стекло от замерзания, а летом уменьшает проникновение холодного воздуха в салон.
Если стеклянная поверхность постоянно замерзает изнутри, следует обратиться в сервис. Специалисты проверят работу системы вентиляции и уберут протечки. В салоне нужно заменить коврики другими, менее подверженными впитыванию влаги.
После мойки надо хорошо просушивать автомобиль. Для этого применяется специальная мягкая ткань, интенсивно впитывающая влагу.
Как защитить автомобильные стекла от замерзания
Выходя утром к своему автомобилю зимой, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, как сильно замерзшее лобовое стекло. Как правило, мы рассчитываем выйти из дома и немного прогрев автомобиль отправиться в путь. Но, к сожалению, часто мы теряем много времени, для того, чтобы растопить образовавшиеся лед на ветровом стекле. Часто для того, чтобы полностью очистить стекло ото льда мы теряем много времени.
Сегодня мы предлагаем Вам простой способ, который поможет защитить лобовое стекло от образования большого количества льда.
Многие из нас с проблемами замерзания стекол справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), помогающие удалять лед. Кто-то пытается растопить лед горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостями. Но все эти способы не слишком быстро помогают очистить стекло от наледи, а некоторые из них чреваты повреждением автомобиля.
Для того, чтобы не замерзало лобовое стекло автомашины необходимо накануне с вечера обработать лобовое стекло простым уксусом, который защитит стекло от образования льда, что сэкономит Вам на следующий день не мало времени. Рассмотри все подробнее.
Для того, чтобы предотвратить замерзание лобового стекла, а также боковых стекол Вам понадобиться несколько недорогих материалов, которые есть практически в каждом доме или в любом магазине: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.
Если в машине замерзают стекла.
Выходя утром к своему автомобилю зимой, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, как сильно замерзшее лобовое стекло. Как правило, мы рассчитываем выйти из дома и немного прогрев автомобиль отправиться в путь. Но, к сожалению, часто мы теряем много времени, для того, чтобы растопить образовавшиеся лед на ветровом стекле. Часто для того, чтобы полностью очистить стекло ото льда мы теряем много времени. Сегодня мы предлагаем Вам простой способ, который поможет защитить лобовое стекло от образования большого количества льда.
Многие из нас с проблемами замерзания стекол справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), помогающие удалять лед. Кто-то пытается растопить лед горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостями. Но все эти способы не слишком быстро помогают очистить стекло от наледи, а некоторые из них чреваты повреждением автомобиля.
Для того, чтобы не замерзало лобовое стекло автомашины необходимо накануне с вечера обработать лобовое стекло простым уксусом, который защитит стекло от образования льда, что сэкономит Вам на следующий день не мало времени. Рассмотри все подробнее.
Для того, чтобы предотвратить замерзание лобового стекла, а также боковых стекол Вам понадобиться несколько недорогих материалов, которые есть практически в каждом доме или в любом магазине: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.
Как избавиться от льда?
Если лед все-таки образовался, от него необходимо правильно избавиться. Делается это следующим образом:
Для удаления льда и снега с оконного стекла лучше воспользоваться специальным пластиковым скребком
Облегчить проблему до ее полного устранения помогут некоторые советы. Во-первых, в дневное время суток стоит постараться проветривать помещение каждые четыре часа в среднем по десять минут. Во-вторых, в ночное время в нижнюю часть оконной рамы можно укладывать полотенце. Оно будет впитывать в себя конденсат, который образуется ночью.
Заклеивать наружные рамы не нужно, так как это приведет к замерзанию оконных конструкций. Лучше всего смазать стекла специальным раствором с обеих сторон. Также стоит постараться поддерживать температуру и влажность на нормальном уровне.
Итак, если замерзают деревянные или пластиковые окна, следует устранить первопричину. Также позаботьтесь о том, чтобы монтаж окон изначально был профессиональным. Это существенно снизит вероятность промерзания окон.
1) Жидкость для защиты стекла от замерзания
Для того чтобы защитить стекло от замерзания необходимо на ночь обработать стекло специальной жидкостью, которую можно просто сделать самостоятельно. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку с распылителем (к примеру, можно использовать пустую бутылку от средства для очистки стекол), налив в нее обычный не разбавленный уксус. Необходимая пропорция для качественной жидкости: три части уксуса и одна часть воды.
3) Регулярно защищайте стекла от обледенения
Если Вы в сильный мороз вечером будете обрабатывать антиобледенителем или своей собственной приготовленной жидкостью, то утром Вы не потеряете много времени для того, чтобы удалить образовавшиеся лед. Даже в сильный мороз жидкость защитит поверхность стекла от сильного замерзания. И если все-таки образуется наледь на стеклах, ее будет намного легче удалить, чем без обработки.
Также если Вы не смогли или забыли обработать с вечера стекла, то для того, чтобы ускорить оттаивания стекол Вы можете обработать стекла непосредственно перед прогревом или во время прогрева автомобиля. Жидкость поможет ускорить процесс оттаивания.
6) Другие советы
Также уксус можно использовать и в летнее время. К примеру, разбавленный уксус с ароматизированными добавками можно добавлять в бачок омывателя. Это поможет Вам при удалении сильного загрязнения лобового стекла (к примеру, уксус помогает с легкостью очистить стекло от насекомых). В отличие от специальных не совсем полезных жидкостей, которые продаются в автомагазинах, добавление уксуса в бачок омывателя не повредит Вашему здоровью.
Что делать, если в машине часто замерзают стекла?
Что делать, если в машине часто замерзают стекла?
Выходя утром к своему автомобилю зимой, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, как сильно замерзшее лобовое стекло. Как правило, мы рассчитываем выйти из дома и немного прогрев автомобиль отправиться в путь. Но, к сожалению, часто мы теряем много времени, для того, чтобы растопить образовавшиеся лед на ветровом стекле. Часто для того, чтобы полностью очистить стекло ото льда мы теряем много времени.
Многие из нас с проблемами замерзания стекол справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), помогающие удалять лед. Кто-то пытается растопить лед горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостями. Но все эти способы не слишком быстро помогают очистить стекло от наледи, а некоторые из них чреваты повреждением автомобиля.
Для того, чтобы не замерзало лобовое стекло автомашины необходимо накануне с вечера обработать лобовое стекло простым уксусом, который защитит стекло от образования льда, что сэкономит Вам на следующий день не мало времени. Рассмотри все подробнее. Для того, чтобы предотвратить замерзание лобового стекла, а также боковых стекол Вам понадобиться несколько недорогих материалов, которые есть практически в каждом доме или в любом магазине: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода. 1) Жидкость для защиты стекла от замерзания
Почему потеют окна в машине изнутри во время дождя?
запотевшее заднее стекло в машине во время дождя
Чтобы ответить на вопрос, вспомним физику из школьной программы.
Замерзание стекол в автомобиле — что делать, чтобы стекла не замерзали?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.
А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.
Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.
Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.
Замерзание стекол автомобиля – причина всего одна
Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.
Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.
Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.
Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.
Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.
Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.
Как уменьшить влажность воздуха в салоне в зимнее время
Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:
Инструкция, чтобы окна не замерзали зимой по ночам
Приближаются морозы, и стёкла на наших автомобилях за ночь замерзают наглухо. Потом утром нужно потратить немало времени, чтобы разморозить лобовик, особенно если у вас не установлен обогрев ветрового стекла. При таком замерзшем лобовике нельзя ездить — это считается неисправностью, при котором управление машиной запрещено. Как добиться, чтобы стекла там не промерзали за ночь?
Важно, из какого материала сделаны стёкла. В современных машинах используют атермальные стекла, которые плохо проводят тепло, с их поверхности быстро испаряется влага.
Не трите!
Помните, что если вы пытаетесь удалить лед механически, это не приведет к быстрому желаемому результату — и чем сильнее вы трете, тем больше царапин и потертостей оставите на стекле. Ведь некоторые водители используют для этих целей не специальный автомобильный скребок, а банковские карты или другие подручные средства.
Кто-то льет горячую воду на лобовик — часть льда, может, и растает, но на морозе опять замерзнет, покрыв стекло коркой льда поверх уже образовавшейся. Кроме того, от перепада температур стекло может и треснуть.
Лайфхаки, как избежать сильной наледи
У опытных водителей масса хитростей, чтобы автомобильные стекла не промерзали, когда оставляешь машину на ночь на стоянку.
Некоторые обрабатывают с вечера стекла уксусом, разбавленным водой. Эту смесь заливают в пульверизатор и распределяют по стеклам. Можно тряпочкой собрать остатки.
Распространенный народный способ борьбы с наледью — смешать глицерин и попаренную соль из расчета один к одному и смазать снаружи стекла.
Могут помочь полиэтиленовые чехлы на машину.
Можно распылить на стекла раствором водки в водой в соотношении два к одному.
Конечно, если ваша машина хранится в теплом гараже и крытом паркинге, тогда проблем с промерзанием не будет. Но для современных водителей это роскошь. Кроме того, не испытывают большой проблемы с стойкой наледью обладатели климат-контроля в автомобиле.
Статья по теме: Рулонные шторы блэкаут на пластиковые окна