что делать если заели тормоза на велике

Что делать если заели тормоза на велике

Заедает задний тормоз. При торможении колодки сцепляются с диском и не хотят возвращаться на исходную. (Механика)

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Аналогичная проблема, поменял колодки местами (раньше перед, теперь зад западает), думаю теперь надо поменять местами по оси)).

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

освободи тросик и проверь, насколько хорошо он ходит внутри рубашки.
ну или возможно сломана пружинка в калипере — шанс конечно не большой, но у меня такое как то было

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Освободи ось колеса. Вставь с обоих сторон от диска по листку бумаги, сложенного пополам, чтобы образовать зазор. Зажми тормоз и закрути колесо, не отпуская его. После чего отпусти тормоз и вынь листки. Профит.
Если зазоры большие, то можно карточку общественного транспорта.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

А для хорошего хода троса внутри рубашки,- вынь тросик, залей в него WD-40 или силиконовый сперй SI, который можно купить в любом СТО магазине для авто. Потом вставь и еще подлей. + можешь смазать и тросик и рубашку. Лучей добра, райдер

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

1. Проверить насколько легко ходит тросик в рубашке.
2. Проверить насколько легко ходит сам возвратный механизм калипера.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

+ внимательнее посмотри, не перегибается-ли где-нить рубаха, а то от больших перегибов может не только рубашка прорезаться и тормозить трос, но и раму можешь попилить)))

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

скорей всего рубашки засорились

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

или колодки стерлись

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Запросто может быть из-за стёршейся, погнувшейся или просто ослабшей пружинки между колодками. Советую плоскогубцами вытянуть колодки вместе с пружинкой и проверить в первую очередь состояние «усиков» пружинки, после чего, если с усиками всё в порядке, чуть разогнуть её и вставить колодки обратно.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

У меня помогла только полная замена заднего тормоза в сборе. Все остальное вышеописанное привело только к бесполезной потере времени.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Лучше бы сразу велосипед поменял бы.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

из за одного тормоза велосипед менять? Это не дело.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

из-за маленькой проблемы менять весь тормоз — это тоже странно.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

>из-за маленькой проблемы менять весь тормоз — это тоже странно.

Почему? Если это качественная замена плохо работающего тормоза на хороший, то очень даже правильно и целесообразно.
Например, Avid BB5 или даже Avid BB7 что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Есть все же разница между «задолбался я уже чинить это тормоз, куплю модель получше» и «там что-то сломалось, я ничего не понял, купил новый».
это все равно что люди, которые переустаналивают винду в случае любой проблемы с компом =)

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

HanzAkkerman, я так речь идет о замене «хрен знает почему он не рабтает» на такой же, но новый. Это глупо.

Модернизация — это уже совсем другой разговор.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Всем спасибо за советы, разобрал, почистил,продул. Все работает. В чистке помог «WD-40&quot что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Источник

Все про задний тормоз на велосипеде

11 mins Автор: Михаил Скворцов 2453

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Тормозная система на велосипеде, как и автомобиле, отвечает за безопасность человека на нем и окружающих людей. Традиционно современные модели оснащаются передними и задними тормозами. Исключение составляют «СССРоподобные» дорожные модели со встроенным барабанным тормозом во втулке и велосипеды-«фиксики» без свободного хода с одним ободным тормозом. Правда, последние модели изначально были придуманы без тормозов: правильно остановить такой велосипед может только опытный ездок.

Тормоза между собой различаются по конструкции, но суть у них одна – замедлить колесо. По типу воздействия системы на современных велосипедах делятся на следующие виды:

Первые расположены внутри втулки заднего колеса и ставятся на дорожные или планетарные модели. Ободные воздействуют на специально подготовленную тормозную поверхность ободьев колес при помощи колодок. Дисковые имеют самостоятельную тормозную поверхность, жестко сцепленную с колесом. Все эти различия подробно осветим в нашей статье.

Со временем и тормозную систему посещают неполадки – велосипед плохо тормозит, а в особых случаях узел отказывает. Важно поддерживать в хорошем состоянии оба тормоза, однако задний нуждается в особом уходе – им чаще всего пользуется львиная доля велосипедистов, соответственно его износ вероятнее. О том, как отрегулировать и починить задний тормоз V-brake, клещ или диск, узнаем немедленно.

Тормоза «ви-брейк»: характеристики, как настроить и поменять

Задний v-brake – ободной тормоз, закрепленный на перьях велосипеда через специальные крепления. На рычагах крепятся колодки, которые воздействуют на обод колеса при торможении. Чтобы остановить велосипед при помощи заднего v-brake, нажимаем ручку на руле справа. Через трос (протянут по раме) происходит сжатие рычагов, колодки прикасаются к колесу.

Так работает новая или только что отрегулированная система. Со временем с векторными тормозами происходит следующее:

Отсюда два следствия – либо качество торможения сильно ухудшается даже в сухую погоду (а ободные, даже на 100% исправные, хуже ведут себя в дождь), либо они вовсе не работают.

При подозрениях на неполадки тормоза необходимо его проверить для начала:

Регулировка тормозов v-brake – простая и домашняя процедура, за 10 – 15 минут вполне осуществима:
1. Настроить тормозную ручку: ослабить болт крепления на руле и повернуть крепление так, чтобы рука была в удобном положении. Это первый шаг на пути к безопасному использованию тормозной системы.

2. Затянуть крепления дуг на перьях. Со временем соединения могут разболтаться, оттого – неравномерное прижимание колодок и быстрый износ.

3. Снять накладки и осмотреть их на износ. Сильно срезанные углы на изделиях говорят о значительной выработке, их меняем.

4. Установить и настроить тормозные колодки. Очень важно выставить их правильное положение. При помощи шайб, которые образуют что-то вроде шарнира, можно приблизить к ободу один край колодки и отдалить другой. Для колодок без картриджей правильно устанавливать всю поверхность параллельно ободу. В случае с картриджными накладками передняя часть по направлению оси вращения должна быть ближе задней:

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

5. Подтянуть или ослабить трос на рычагах. Осторожно, не перетягиваем трос! Зачем это нужно? Дело в том, что дуги с колодками должны срабатывать сразу же при нажатии и сбрасывании.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

6. Выставить расстояния между колодками и ободом. Приближение и отдаление осуществляется при помощи этой незатейливой гайки:

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

7. Синхронизировать колодки – при нажатии на ручку они должны одновременно касаться обода. Сделать это можно при помощи винтов-натяжителей пружин (находятся на нижних концах рычагов). Усилением или ослаблением натяжений колодок добиваемся одинакового соприкосновения их с обеих сторон.

Настройка аналогична на любом скоростном велосипеде, где установлены ободные векторные тормоза.

Клещевой, кантилеверный и ножной тормоза

Бок о бок с ви-брейками идут и другие типы ободных тормозов – клещевые и кантилеверые. Их конструкции (по сравнению с v-brake) представлены на фото ниже:

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Особенности клещевых тормозов. В рабочем состоянии векторная система испытывает двустороннее сжатие за счет вытягивания троса. На клещах все немного по-другому: при нажатии на тормозную ручку трос тянет вверх только одну дугу. За счет подвижного закрепления одновременно поворачивается вторая дуга (боковая тяга). Как результат – колодки одновременно прижимают колесо. Задние клещи крепятся к специальной перемычке между перьями рамы, либо в отверстие под крыло.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

На что ставят. Их можно встретить на дорожных моделях в качестве дополнения к основной барабанной тормозной системе (об этом чуть позже) на любом шоссейном велосипеде и фикс-байках (мини-клещи). Эффективность клещевого тормоза ниже, чем у векторного. Именно поэтому они выбыли из широкой продажи и ставятся лишь на модели гоночного типа.

Особенности ремонта. В общем случае техобслуживание такое же, как и у v-brake. Разница в том, что разбирать всю деталь не нужно – достаточно снять ее с крепления рамы. Подтягивание осуществляется с помощью нижнего винта, через который проходит конец тросика. Расстояние между колодками можно регулировать только натяжением троса – чем оно больше, тем ближе дуги друг к другу.

Справа на рисунке видим кантилевер, или «натяжной тормоз». Особенно органично он ведет себя на заднем колесе – там он и держался долго, пока его не вытеснили v-brake.

Особенности кантилеверов. Полностью открытые, не забиваются грязью, элементарны в обслуживании. По эффективности они уступают векторным – сила торможения и модуляция ниже. Закрепляются на перьях рамы (если говорить о задних) с помощью специальных ушек по аналогии с векторными. Это означает, что на велосипеде с v-brake можно установить кантилеверы и наоборот.

Обслуживание. Натяжение настраивается с помощью двух тросов – ведущего и тягового. Для наглядности:

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Расстояние между колодками регулируется при помощи боковых винтов на закрепленных подвижных корпусах.

Где встречаются. Кантилеверы могут быть установлены на любой тип велосипеда, где есть ушки под v-brake – на скоростном дорожнике, МТБ и гибриде. И хотя этот тип тормозов несколько отошел в прошлое, его можно увидеть в свободной продаже.

И, наконец, старый добрый ножной тормоз. Официальное название его – барабанный, а все потому, что тормозные колодки за счет зажимного усилия прикладываются к вращающемуся синхронно с колесом барабану. Механизм встроен в заднюю втулку велосипеда и приводится в действие обратным ходом педалей.

Как происходит торможение:

Считается, что эффективность тормоза дорожного велосипеда крайне низкая. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Он полностью уступает, скажем, дисковым тормозным системам и отчасти v-brake лишь потому, что векторы ставятся и спереди, и сзади, а барабан – в единственном экземпляре.

Барабаны к обслуживанию вообще неприхотливы и могут работать годами. Единственное, что потребуется, – это периодическая смазка, подтягивание втулки и замена болта тормозного рычага снаружи. А вот починить их будет проблематично – выработка и отсутствие отдельных запчастей в продаже. Проще купить новую аналогичную втулку.

Оценка ножного и барабанного тормоза (в сравнении) по пятибалльной шкале:

*Толкование: 5 – очень хорошо, без проблем, 1 – плохо.

Барабан сильно воздействует на колесо: стенки втулки, спицы и, соответственно, обод. Все это приводит к перегревам на длительных участках торможения, слому спиц и искривлению обода. Если все это собрать вместе, то перспектива использования барабана не радует. Однако не стоит беспокоиться – ведь ножные системы ставятся только на сити-байках бюджетного класса, а они предназначены только для стандартной езды по асфальту без сильных перегрузок.

Задний дисковый тормоз: особенности, настройка и замена запчастей

Дисковый тормоз на велосипеде – современная модификация, которая устанавливается на горных и гибридных велосипедах. Закрепляется на специальное посадочное место втулки. Запчасти дискового тормоза:

Тросовые дисковые тормоза называются механическими – усилия на каллипер передаются так же, как на скобы клеща и v-brake. Кроме механических, существуют и гидравлические системы. При нажатии на ручку из цилиндров с помощью поршней в гидролинию (вместо троса) выталкивается жидкость, за счет которой происходит прижимание колодки к ротору (диску).

Диски могут различаться по диаметрам, от этого зависит эффективность торможения. Чем он больше и, соответственно, площадь поверхности ротора, тем меньше времени потребуется на остановку велосипеда.

Размеры дисков в мм, соответствующие дисциплины:

Оценка дисковых тормозов в сравнении с ободными:

Поставить и отрегулировать роторный тормоз сложнее, чем ободной. Вес у него будет больше, что ограничивает установку только на тяжелых велосипедах. Плюс ко всему стоимость всего комплекта и отдельных запчастей выше, что сильно скажется при переходе с ви-брейка на диск.

Особенности установки:


Как правильно сделать регулировку дискового тормоза:

1. Ослабить регулировочный болт тросика у тормозной ручки.

2. Ослабить крепления каллипера.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

3. Зафиксировать тормозную ручку.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

4. Выставить допустимое расстояние от колодки до ротора.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

5. Затянуть каллипер.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

6. Подтянуть регулировочный болт у основания тормозной ручки.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

7. Дополнительно натянуть тросик можно при помощи винта у каллипера.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Цель этих операций – добиться оптимального натяжения приводного тросика и выставить расстояние от колодки до ротора.

Тормозная система – основа безопасности при движении на велосипеде. Независимо от их типа – барабанные, ободные или дисковые – важно поддерживать их в исправном состоянии и вовремя регулировать.

Источник

Устранение неисправностей дисковых тормозов

Почему мои тормоза визжат?

Держите любое масло, обезжириватели и средства для чистки велосипеда подальше от колодок и дисков – это исключит визг. И, конечно, тормоза должны быть притёртыми.

Почему иногда я слышу трение тормоза не при торможении?

Дисковые тормоза работают с очень малыми допусками, обычно всего лишь миллиметр или меньше пространства между ротором и колодками. Это не оставляет много места для ошибок. Если порой вам слышно трение тормозов, это либо признак погнутого диска, либо тормоза нуждаются в обслуживании, либо внешнее воздействие.

Причиной трения может быть гибкость ступиц и рамы (вилки). Порой вы слышите эти звуки, когда наклоняете велосипед при поворотах или спринте? Если да, то это гибкость. Для начала проверьте, плотно ли затянуты ваши оси. Также убедитесь, что ступицы не «играют». Если всё это не решает проблему, убедитесь, что суппорт правильно расположен с ровным зазором колодок по обеим сторонам ротора. Если и это не исправит ситуацию, то проблема может быть просто в гибкой оси или установке дропаутов.

Иногда колодки трутся из-за того, что поршни позади них залипают. Это может быть связано с накопившейся грязью, а иногда и просто с длительным использованием. Обслуживание тормозов (с переустановкой и чисткой поршней) и их прокачка обычно решают проблему.

Наконец, грязи, песка или просто воды может быть достаточно, чтобы диски начали издавать разного рода шаркания или даже завывания. Если вы просто проехали по луже и диски чуть трутся, не переживайте об этом. Первое же нажатие на тормоз, скорее всего, очистит грязь и вернёт тишину.

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Деформированный ротор является причиной трения тормоза при каждом обороте колеса.

Мои тормоза трутся, но только в одной точке колеса. Что делать?

Похоже, деформирован диск. Толщиной он всего около двух миллиметров, поэтому вполне может погнуться. Будьте осторожны: не прислоняйте велосипед дисками к чему-либо и будьте вдвойне осторожны при транспортировке велосипеда в автомобиле или кейсе, чтобы не погнуть их.

Если такое произошло сразу после длительного спуска, это может быть связано с перегревом. Дайте ротору время остыть, и, если он все ещё деформирован, следуйте советам ниже.

Если роторы погнуты не критично, то их можно вытянуть или выгнуть в первоначальную форму. Это, как правило, делается при установленном на велосипеде колесе, с использованием тормозных колодок в качестве индикатора. Возьмите кусок чистого бумажного полотенца, чтобы коснуться поверхности диска, и осторожно нажмите большим пальцем в точке трения, чтобы прогнуть диск в обратную сторону. Полегче! Чтобы выгнуть ротор обратно, много усилий не требуется.

Для большей точности существует специальный инструмент (в мастерской ProVelo он есть). В качестве альтернативы можно применить разводной гаечный ключ, но, прежде чем работать им, убедитесь, что он идеально чистый.

Мои гидравлические тормоза постоянно трутся. Что делать?

Вы просто снимали колесо, а теперь они трут как сумасшедшие? Если так, то смотрите раздел выше о путешествии с дисками. Здесь говорится о том, как вернуть тормозные колодки (и поршни) обратно в суппорт, чтобы переустановить систему.

Если это было не так, ваш тормозной суппорт, вероятно, необходимо выровнять. Посмотрите в суппорт, не трёт ли ротор лишь на одной стороне. Да? Хорошо, тогда нужно ослабить два болта, удерживающие суппорт на месте. После этого большинство суппортов можно выровнять автоматически, потянув за рычаг тормоза и прижав колодки к диску. Затем, удерживая рычаг, затяните оба болта. Иногда не помогает, но есть много других хитростей, чтобы справиться с этим.

Выровняйте суппорт визуально и аккуратно затяните его (с белым листом на земле, чтобы улучшить видимость).

Если вы только что установили новые колодки и зазор минимален, попробуйте вдавить поршни обратно в отверстия суппорта (используйте пластиковую монтажку для шин или скруглённый обратный конец небольшого гаечного ключа). Иногда в вашей тормозной системе оказывается слишком много жидкости (такое бывает, если тормоза были быстро прокачаны или система пополнялась при изношенных прокладках. Нужно снова прокачать систему или, осторожно открыв её, выпустить немного жидкости (не впуская воздух!).

Несколько человек пытались отрегулировать мои тормоза, но, несмотря ни на что, колодки правильно не попадают на тормозную поверхность ротора. Что делать?

Если регулировка суппорта правильная и ваш ротор прямой, тогда, похоже, что виной всему рама (вилка). Узнайте у производителя рамы, как решить проблему, но, скорее всего, они предложат замену (желательно, конечно, за их счёт).

Иногда краска или просто плохие производственные допуски могут вызвать проблемы с выравниванием суппорта. Park Tool предлагает инструмент под названием DT-5.2 Disc Tab Facing. Этот инструмент удаляет материал до тех пор, пока монтажная поверхность тормозного суппорта не будет параллельна оси. Это чрезвычайно дорогой инструмент, поэтому ищите мастерскую, в которой он есть (к сожалению, таких не много, но в мастерской ProVelo такой инструмент есть).

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Инструмент Park Tool Disc Tab Facing (DT-5.2) предназначен для выравнивания креплений под тормозные суппорты всех стандартов. Полезная штука, которая есть в мастерской ProVelo.

Моим дисковым тормозам не хватает мощности. Что можно сделать?

Это может быть вызвано несколькими причинами, но, скорее всего, это одна из проблем ниже.

Во-первых, наиболее вероятно, что тормозная поверхность загрязнена. Даже немного жирного пота с ваших пальцев, может снизить эффективность дисковых тормозов. Очистка системы может помочь, но если она сильно загрязнена, нужны новые колодки и тщательная чистка ротора.

Виной также может быть воздух в системе, который мешает эффективной передаче мощности от рычага к суппорту. Прокачка тормозов решит эту проблему (см. раздел о прокачке тормозов выше).

Наконец, может оказаться, что ваши тормозные роторы недостаточно велики для вашего стиля езды или массы тела, особенно если ваш велосипед сейчас оснащён дисками диаметром 140 мм. Узнайте, поместятся ли на ваш велосипед роторы большего размера, которые обеспечат больший рычаг.

Что делать, если гидравлический тормозной рычаг проваливается очень близко к рулю?

Похоже, в системе недостаточно жидкости. Проверьте, требуется ли прокачка, следуя рекомендациям в разделе «Как узнать, когда мои тормоза нуждаются в прокачке?» (раздел выше).

Если причина не в этом, то это известно как провал рычага. У вас есть несколько вариантов решения.

Накачка тормозных колодок ближе к ротору обеспечит меньшее перемещение рычага. Для этого снимите колесо (и ротор) и осторожно нажимайте рычаг, пока не увидите движение колодок. Переустановите колесо и проверьте ощущение рычага. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока рычаг не будет ходить как нужно. Имейте в виду, что это затруднит установку без трения, и это будет работать лишь до тех пор, пока колодки не износятся.

Некоторые тормоза также имеют регулировку хода рычага. Если у вас такие, то есть регулировочный винт, который можно использовать для уменьшения его хода.

Почему мои тормоза теряют мощность при длительном торможении?

Иногда это признак того, что тормозная жидкость перегревается и начинает кипеть. Когда такое происходит, бывшая до того несжимаемой, жидкость становится сжимаемым газом и торможение быстро теряет мощность. В этом случае настоятельно рекомендуется перейти на больший размер ротора или установить рассеивающие тепло колодки и диски (например, Ice Tech от Shimano).

Возможно также, что в вашей системе воздух (см. раздел выше о прокачке тормозов).

что делать если заели тормоза на велике. Смотреть фото что делать если заели тормоза на велике. Смотреть картинку что делать если заели тормоза на велике. Картинка про что делать если заели тормоза на велике. Фото что делать если заели тормоза на велике

Следите за тем, чтобы тормоза не перегревались.

Что делать, если тормоза внезапно теряют мощность?

Первое, что нужно сделать, это попытаться накачать тормоз. Просто быстро нажимайте рычаг в течение некоторого времени. Если это воздух, вызывающий внезапные проблемы с тормозом, тогда накачка рычага, скорее всего, переместит пузырь из шланга в верхний резервуар.

Если это не сработает, то, скорее всего, у вас останется рабочий тормоз лишь на одном колесе. Пользуйтесь им осторожно, чтобы добраться до дома, а затем обратитесь к механику для обслуживания (ремонта). Пусть и очень редко, но возможным виновником отказа системы может быть неисправный компонент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *