что делать если заехал на зсд а денег нет
Metro узнало, что случится, если заехал на ЗСД, а денег совсем нет
Руководство ответило на вопросы, которые интересуют автомобилистов, часто пользующихся платной дорогой в Петербурге
Добавим, о введении быстрых полос на въезде/съезде с Автомобильной улицы пока речи не идет.
До конца августа «Быстрые полосы» будут оборудованы и на пунктах оплаты при въезде и съезде с Богатырского проспекта.
В связи с новшествами на ЗСД и дальнейшим развитием бесконтактной системы проезда по платной дороге, Metro задало еще несколько вопросов руководству компании «Магистраль северной столицы», которая управляет дорогой.
Как часто случаются ситуации, когда автомобили заезжают на полосы, не замечая отметок «только транспондер», и что делается, чтобы избежать этого?
— Это единичные случаи (менее процента всех проездов), но они не становятся менее неприятными. Для того, чтобы таких фактов было еще меньше, соответствующая информация о Т-полосах выводится на табло переменной информации на подъезде к пунктам оплаты, есть обозначения на специальных знаках перед пунктами оплаты и над полосами на самом пункте.
Дополнительно к проектным решениям мы сделали растяжки, которые четко формулируют, что полосы только для транспондеров. Разместили на полосах на уровне глаз водителя специальные баннеры с предупреждением «Оплаты наличными нет!», установленные так, чтобы их было видно, когда еще есть возможность перестроиться.
Эта работа продолжается, будем выделять транспондерные полосы всеми возможными способами, потому что оплат электронными средствами становится все больше, и полосы должны работать четко на пропуск транспортных средств с транспондерами, ради общего удобства и скорости проезда пунктов оплаты.
Какие действия предпринимают сотрудники ЗСД, если заехавший на полосу Fast Lane не имеет на транспондере денег?
— Мы делаем все, чтобы таких случаев было как можно меньше. Облегчаем контроль за балансом лицевого счета. Посмотреть остаток можно на сайте, в Личном кабинете. Недавно запустили мобильное приложение, где баланс можно посмотреть в один клик, а пополнить в несколько кликов. Сделали автоинформирование на линиях call-центра.
Водитель может набрать номер 380-00-30 с телефона, привязанного к договору, и первым делом услышит автоматическое сообщение о балансе. Сделали сервис «смс-баланс».
Если же кто-то все же попадает в сложную ситуацию на Т-полосе, то там всегда дежурят сотрудники, которые помогают таким пользователям поменять полосу, страхуя их движение, чтобы избежать риска ДТП.
Что будет, если на ЗСД заедет человек вообще без денег (ни на карте, ни наличкой). Как обычно выходят из подобной ситуации?
— Это тоже исключительный случай, но встречаются и такие ситуации. Для таких случаев есть решение – протокол об отсутствии оплаты. Вызывается сотрудник, который составляет протокол. Водитель, подписавший данный протокол, проезжает без оплаты, но обязуется оплатить услугу в течение десяти дней в офисе продаж или через банк.
«Зайцам» места нет: что нужно знать автолюбителю для спокойной езды по ЗСД
Как правильно ездить по Западному скоростному диаметру, что делать, если нет денег, и когда оплачивать штрафы, рассказывают НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Автолюбителей, не оплативших проезд на Западном скоростном диаметре (ЗСД), ждут штрафы — заработала система наказания нарушителей. С начала 2021 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за проезд по платным дорогам без соответствующих взносов. Причиной введения штрафов стали систематические нарушения водителей, которые стремятся проехать даром.
Постановления выносятся по делам об административных правонарушениях. Их будет рассматривать Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работа ведомства уже организована в полном объеме.
Какие штрафы теперь действуют для «зайцев», как их оплачивать и что делать, если случайно оказался на платной дороге, а денег нет, рассказывают НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
А вы знали?
Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.
Появления Западного скоростного диаметра с нетерпением ждали все автолюбители Петербурга. С открытием ЗСД у многих петербуржцев время пути сократилось в два раза. Платная дорога разгружает центральную часть Петербурга, снимает транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах города.
Еще в 1966 году в генеральном плане развития Ленинграда появилась идея создания перспективной автомагистрали, которая бы соединяла север и юг города по максимально короткому маршруту, проходящему рядом с морским портом. Только в 1997 году было основано АО «Западный скоростной диаметр», которое приступило к строительству дороги лишь через восемь лет. В 2008 году было открыто движение по первому участку СЗД — от КАД до Краснопутиловской улицы, включая подключение третьего и четвертого районов морского порта Петербурга. Наконец, в начале декабря 2016 года стартовало движение по всей протяженности магистрали.
Зачем ввели штрафы
Вместе с радостью от открытия новой магистрали появилось и недовольство автомобилистов, связанное со стоимостью проезда. Действительно, цены немаленькие. Например, безлимитный абонемент на проезд на месяц в прошлом году стоил 5 тыс. рублей, с 2021-го — уже 6 тыс. рублей. Проезд в одну сторону без транспондера достигает стоимости 350 рублей для легковых авто и 400 рублей — для грузовых. Оплата через транспондер экономит 50 % от базовой стоимости проезда.
Если к месячным затратам на платную дорогу прибавить деньги, затрачиваемые на бензин и обслуживание машины, то сумма получается кругленькая. Видимо, поэтому постепенно начали появляться различные уловки недобросовестных участников дорожного движения на ЗСД, позволяющие им проезжать «зайцами».
Замглавы комиссии общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов считает, что надзор за правонарушителями на ЗСД нужно было организовать давным-давно.
«Вопрос в том, почему это до сих пор не появилось. Это просто мировой опыт, уже десятилетия. В качестве примера можно взять Америку. Там вообще нет шлагбаумов на платной дороге. Вам просто придет квитанция на почту, которую вы оплатите позже», — сказал он.
Оплата проезда по ЗСД теперь осуществляется не только транспондером, по карте на кассе, но и путем оплаты штрафа за проезд не по правилам или игнорирование задолженностей за пользование платной дорогой.
Какие штрафы и за что
Размер штрафа за проезд без оплаты составляет 1 500 рублей для владельцев легковых авто, для водителей грузового транспорта — 5 тыс. рублей. Автоэксперт Дмитрий Попов пояснил, что Free flow, так называемый свободный поток, предусматривает проезд по платному участку дороги. После проезда водителям дается несколько дней, чтобы внести нужную сумму через приложение системы. Если в установленный срок оплата не производится, то автомобилисту выписывают штраф.
Эксперт отметил, что некоторые водители намеренно игнорируют и требование заплатить штраф. Но сделать это придется в любом случае.
«Ну а дальше что? Собственник дороги подаст в суд, суд вынесет решение о взыскании платы плюс штраф. Дальше идет исполнительное производство. Если у человека есть карты, то судебные приставы могут задержать деньги автоматом, могут прислать ему уведомление, потом за неоплату штрафа может быть вынесено наказание, штраф в двукратном размере или административный арест. Можно доиграться до того, что один раз проверить, что они будут делать, и посидеть 15 суток. Проверять нервную систему платных дорог не рекомендуется. Или забыл, или забил на оплату. Решил, что штрафа нет, а он есть», — объяснил Дмитрий Попов.
Административные дела за неоплату проезда рассматривает Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работа ведомства СЗМУ ГАДН организована совместно с ГИБДД.
Случайно заехал на ЗСД, а денег нет
Техническое оборудование позволяет отсрочить платеж за проезд по ЗСД. Если у водителя не оказалось денег, обратно съехать с платной дороги не удастся.
«Соответственно, он вынужденно подъезжает к пункту оплаты, а денег у него нет. В этом случае составляется на месте акт, что он проезжает, не заплатив, и у него получается обязательство — оплатить этот штраф. Ему дают бумагу, чтобы он не задерживал движение и проезжал, а вот дальше он не платит и становится виновником административного нарушения — проезд по платной дороге без оплаты», — уточнил эксперт.
ЗСД — удовольствие недешевое, однако скорость, которую можно развивать при проезде по нему, экономит бензин. Двигатель расходует в среднем на 5 литров меньше — это около 230 рублей — на 100 километров пути. Поэтому если в месяц автомобилист проезжает 600 километров, то за этот промежуток времени экономия топлива достигает 1 400 рублей.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что экс-губернатор Петербурга, прокладывавший первую КАД, рассказал о новой кольцевой.
«Забыл или забил»: как можно докатиться до 15 суток за бесплатный проезд по ЗСД
В Петербурге заработала система наказания нарушителей, которые не оплачивают проезд по платному участку дороги.
Водителей, не оплативших проезд по Западному скоростному диаметру, ждут первые штрафы. В Петербурге заработала система наказания нарушителей, ввести ее пришлось из-за систематического нарушения граждан, которые не оплачивают проезд по платному участку дороги. Об особенностях действия системы в Северной столице рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Специалист пояснил, что эти штрафы применяются в системе Free flow. Так называемый свободный поток предусматривает свободный проезд по платному участку дороги. После проезда водителям дается несколько дней, чтобы внести нужную сумму через сайт системы. Если в установленный срок оплата не производится, то автомобилисту выписывают штраф.
Однако Free flow сейчас в России реализована только на МКАД. Дмитрий Попов предположил, каким образом у петербуржцев возникает штраф при переезде через шлагбаум.
«Дело в том, что человек въезжает не в транспондерный коридор, желтый, и говорит, что у него нет денег. Есть, конечно, случайно заехавшие, запутавшиеся в развязках, в этом случае съехать бесплатно не удастся. По автомагистрали покидать движение задним ходом запрещено. Соответственно, он вынужденно подъезжает к пункту оплаты, а денег у него нет», — поделился автоэксперт.
В этом случае составляется на месте акт, а человек проезжает, не задерживая движение. У водителя остается обязательство заплатить штраф. Если в дальнейшем он его не погашает, то становится виновником административного нарушения — проезд по платной дороге без оплаты. Однако некоторые намеренно игнорируют и его.
«Ну а дальше что? Собственник дороги подаст в суд, суд вынесет решение о взыскании платы плюс штраф. Дальше идет исполнительное производство. Если у человека есть карты, то судебные приставы могут задержать деньги автоматом, могут прислать ему уведомление, потом за неоплату штрафа может быть вынесено наказание, штраф в двукратном размере или административный арест. Можно доиграться до того, что один раз проверить, что они будут делать, и посидеть 15 суток. Проверять нервную систему платных дорог не рекомендуется. Или забыл, или забил на оплату. Решил, что штрафа нет, а он есть», — объяснил Дмитрий Попов.
Размер штрафа за проезд без оплаты составляет 1 500 рублей для владельцев легковых авто, для водителей грузового транспорта — 5 тысяч рублей. Дела будет рассматривать Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работа ведомства уже организована в полном объеме. Идет взаимодействие между операторами магистрали, ГИБДД, СЗМУ ГАДН.
Водителям, проехавшим по ЦКАД, начали поступать странные звонки. Что они означают? 11:50, 17 августа 2021 Версия для печати
Проезжающим без оплаты по ЦКАД водителям начали поступать звонки от «Автодора». Телефонный робот требует погасить долги в кратчайшие сроки. Что не так в работе системы?
Автомобилисты рассказали о странных звонках от телефонных роботов после проезда по платным трассам «Автодора». Оказалось, что так должников теперь убеждают оплатить оказанную услугу. Дело в том, что с прошлого года на Центральной кольцевой автодороге в Московской области работает система free flow, то есть проезжать там можно без остановки перед шлагбаумом. Некоторые водители ошибочно восприняли это как льготу.
Ситуацию усложнило отсутствие фактических штрафов. Хотя норма об ответственности за неоплату проезда по платным трассам появилась еще в начале 2021 года, из-за бюрократических проволочек постановления нарушителям не приходили несколько месяцев. У многих автомобилистов накопились долги, узнать о которых они могли только на сайте «Автодора», вбив номер машины в специальную форму. К концу весны систему штрафов наладили и водителям напомнили о долгах.
За что штрафуют водителей на платных трассах
На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.
В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».
Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.
«Срок исковой давности по данному правонарушению составляет три года и по всем фактам нарушения правил оплаты проезда задолженность будет взыскиваться в установленном законом порядке с использованием механизма взыскания службы приставов. Необходимо отметить, что подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане и при отсутствии транспондера оплачивают проезд в течение 5 дней», — пояснили в пресс-службе «Автодора».
Что означают звонки должникам от робота
В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2021 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.
Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.
Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.
«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.
Что не так с персональными данными
Использование роботизированного обзвона должников законом не запрещено. Однако при использовании такой опции необходимо учесть несколько важных юридических нюансов.
Неоплата проезда по ЦКАД фиксируются камерами. В таком случае штраф выписывают собственнику автомобиля. Закон предусматривает возможность отправки постановления в электронной форме, но все тому же лицу, в отношении которого вынесен штраф. Об этом Autonews.ru рассказал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
«Использовать робота допустимо лишь с тем, кто будет назван в постановлении нарушителем. В противном случае, если подобная информация о наличии задолженности за проезд на определенном участке ЦКАД в определенную дату будет распространена третьим лицам, которые когда-то управляли этим автомобилем и платили за проезд», — объяснил юрист.
По словам эксперта, в таком случае выходит, что получатели информации могли даже не управлять автомобилем в конкретном случае. Тогда такое оповещение можно рассматривать как незаконное распространение персональных данных.
Согласно федеральному законодательству, «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Сама информация об административной ответственности общедоступна, но если вместе с этим распространяются сведения о дате, времени и месте нахождения автомобиля, то можно пробовать обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру. «Судебную практику по ответственности Ространснадзора за подобные действия я не вижу, но обратиться с соответствующей жалобой в другой надзорный орган, контролирующий отношения в области распространения персональных данных, было бы не лишним», — считает Мацала.
Кроме того, правозащитник назвал незаконным и недопустимым выписывание штрафов задним числом, если с момента нарушения прошло два месяца и более.
«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.
Напомним, что в середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Закон начал действовать с 10 января 2021 года. Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток» на платных трассах по всей России.
Что делать, если заехал на ЗСД, а нет денег для оплаты?
У некоторых людей порой бывает такое, что ни гроша в кармане, и вообще ни один не застрахован от такой ситуации.
Что делать, если в Санкт-Петербурге случайно заехал на Западный скоростной диаметр, не обратив внимание на указатели, либо по другим причинам, и вообще нет даже 10-ти руб. для оплаты? Как вернуться обратно?
У случайно заехавшего на платную дорогу ЗСД водителя точно должны быть с собой документы на автомобиль и водительское удостоверение.
При невозможности оплатить проезд оператор составит «Протокол об отсутствии оплаты», по которому водителя выпустят с ЗСД и обяжут оплатить проезд в течение 10 дней в офисе ЗСД или через банк.
В случае не оплаты
Знакомый так с дачи заехал случайно на ЗСД без гроша в кармане!
Пытался договориться с девушкой пропустить его бесплатно, она отказалась наотрез, но и оформлять какие-либо акты не предложила. Просто сидела в своём скворечнике набычившись и пожимала плечами. Начала скапливаться пробка.
Знакомому пришлось обратиться за помощью к другим водителям.
Конечно, ему помогли и дали денег на оплату проезда.
Коэффициенты, применяемые при исчислении суммы страхования ОСАГО потихоньку растут практически по всем регионам. Так с 9 января 2019 года данные критерии по городу Санкт-Пеербургу и Ленинградской области изменились и на 2019 год выглядят следующим образом:
Для транспортных средств при регистрации в Санкт- Петербурге территориальный коэффициент равен- 1,8; для тракторов- 1,0;
Для Ленинградской области территориальный коэффициент на транспортное средство значительно ниже- 1,3; для тракторов- 1,0.
Для транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, но временно эксплуатируемых в
РФ при оформлении полиса ОСАГО применяется территориальный коэффициент 1,7 по всем региона России.
Расстояние от Санкт-Петербурга до Астаны не близкое, составляет около трёх с половиной тысяч километров, проезжается на автомобиле за время двух суток.
Наиболее удобный интересный, на мой взгляд, маршрут будет представлен ниже.
Двигаться от Санкт-Петербурга следует на восток, по автодороге «Кола». Первым городом на маршруте станет Кировск. Эти места известны ещё со времён блокады, в этих местах шли ожесточённые бои, отсюда же начался прорыв, освобождение окрестностей Санкт-Петербурга.
Вскоре, после поворота на Путилово, недалеко от дороги находится комплексный памятник природы «Долина реки Лава». Он интересен множеством родников, порогов, точек обзора с красивыми видами, водопадом.
Через время дорога пересекает крупную реку Волхов, сразу за мостом необходимо свернуть направо. Эта дорога ниже по статусу от предыдущей, что отражается на её качестве, но места по-прежнему остаются живописными.
Почти сразу после выезда из каменных джунглей Череповца справа появится бескрайняя гладь Рыбинского водохранилища, дорога идёт вдоль него до городка Пошехонье, а это почти 90 километров.
Пошехонье в Ярославской области, это небольшой город на речке Согожа, все дороги здесь ведут к Троицкой церкви и торговым рядом. Пошехонье, кстати, это название местности вдоль Шексны, которую раньше называли Шехонью.
От Пошехонья путь идёт на восток, к трассе «Холмогоры», которую следует пересечь. Далее дорога пройдёт через исторический город Любим, где много старинных построек, Буй удивит рекой Костромой. Из города выезжаем на северо-восток, дорога некоторое время грунтовая, зато следует через колоритные костромские сёла. Уже асфальтированная дорога будет идти до самого Котельнича через леса и болота, мимо Манторова и Шарьи. За Котельничем следует двигаться на юго-восток, в направлении Советска.
В городе Советск в Вятку впадает крупнейший правый приток, Пижма, а ещё река Кукарка, но нас интересует дальнейшая дорога, через посёлок городского типа Лебяжье. А вот город Уржум от Вятки в стороне, в нём по маршруту встретится собор Троицы Живоначальной. Город Малмыж остаётся справа от дороги, а вскоре путь начинает петлять между Кировской областью и Татарстаном, в конце концов упираясь в развилку на города Вятские Поляны (порт на Вятке) и Кукмор (получил статус только в 2017 году). С этого момента почти постоянно встречаются татарские названия, а все указатели дублируются на татарском языке.
В городе Мамадыш Вятка подходит близко к маршруту, в исторической части города есть красивая набережная.
Вскоре дорога встречается с трассой «Волга», по которой предстоит ехать достаточно долго, но сначала пересечение, наконец, Вятки и торфяник. Уже рядом исторический город Елабуга, где провела последние дни жизни Марина Цветаева. В этом городе на высоком холме сохранились остатки булгарского укрепления, с него открывается хороший вид на бескрайние просторы Камы.
Сама же Кама пересекается по плотине Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах. Этот город вырос совсем недавно, вместе с гигантским заводом (КамАЗ), он возводился рекордными темпами целыми жилыми комплексами.
Возле города Мензелинск дорога проходит мимо заболоченного устья реки Мензеля в водохранилище.
В соседнем Башкортостане маршрут проходит через районный центр Верхнеяркеево и через много километров заезжает в Уфу с севера.
В Уфе проживает больше миллиона человек. Это прогрессивный современный город у впадения реки Уфа в Белую (Караидели в Агидель). Уфу можно объехать, для этого есть специальная дорога. Однако, горо стоит увидеть, хотя бы из-за величественного монумента Дружбы и памятника национальному герою башкирского народа Салавату Юлаеву. Хорошо смотрятся многоэтажки мегаполиса с берегов Белой. После Уфы двигаться надо на юг, мимо аэропорта, а дальше свернуть в сторону Белорецка.
По маршруту в очередной раз пересекается Белая. Райцентр Архангельское расположен в предгорьях Урала, рельеф становится всё более горным, дорога извивается, словно змея. Впереди будет опасный резкий поворот, прозванный местными автомобилистами «Тёщиным языком». До Белорецка придётся изрядно попетлять, но это того стоит. Сам город известен металлургическим заводом. Далее направится следует в сторону Верхнеуральска, за которым начнётся Азия.
Этот город уже в Челябинской области, горные хребты как таковые остаются позади, а здесь течёт Урал, тоже небольшой пока, мост через реку разделяет Европу и Азию.
До Троицка ехать больше сотни километров, периодически меняя одну дорогу на другую. Троицк расположен у слияния река Уй и Увелька, возле самой границы с Казахстаном, МАПП «Бугристое» расположено в нескольких километрах к югу. Вокруг бескрайняя степь, вдалеке видны трубы Троицкой ГРЭС. Естественной границей государств служит река Кайрак.
Город Есиль построен у железной дороги возле реки Ишим. Далее из районных центров только Жаксы, город Атбасар, Астраханка. Вот и Астана.
Маршрут долгий, но, как уже было сказано в начале, интересный и разнообразный. Конечно, написано много текста, но я попытался раскрыть маршрут в деталях, что требовалось в вопросе.