что делать если забыл рюкзак в электричке
Порядок действий пассажира, если он в электричке забыл вещи
Большой пассажиропоток в электричках Москвы и некоторых других крупных российских городов приводит часто к тому, что люди по невнимательности или рассеянности забывают в салоне этого транспорта свои ценные вещи. Забыл свои вещи в электричке, что делать в подобной непростой ситуации? Ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому необходимо разобраться в этой проблеме и выяснить, чем могут помочь сотрудники РЖД в подобных случаях.
Какие действия стоит предпринять пассажиру
Как правило, утерянные сумки, паспорта и другие вещи часто можно обнаружить на конечной станции следования железнодорожного пригородного транспорта. По этой причине работники компании РЖД сразу рекомендуют пассажирам, которые потеряли свой багаж, не медлить и отправляться на конечную станцию следования поезда.
Для повышения шансов вернуть пропавшую сумку можно позвонить на железнодорожный вокзал для того, чтобы сотрудник вокзала смог предупредить работников РЖД, находящихся в электричке, о факте нахождения в салоне транспортного средства забытых вещей. При этом важно учесть, что ввиду большой загруженности вокзалов далеко не все звонки будут успешными, что приводит к возникновению проблем с дозвоном. Поэтому не нужно зря тратить время на дозвон и незамедлительно отправляться на конечную станцию маршрута пригородной электрички. Также нередко помогает вернуть оставленные в вагоне пригородного ж/д транспорта обращение в бюро находок РЖД.
Важно! При отправлении на конечную станцию движения электрички важно не забыть взять с собой проездной билет на этот транспорт, так как он будет выступать в качестве документального подтверждения того, что найденные вещи принадлежат конкретному пассажиру. После этого нужно лично обратиться к начальнику вокзала или его заместителю, в случае его отсутствия на рабочем месте. Информацию о месте нахождения кабинета начальника железнодорожного вокзала можно получить в справочной.
При этом начальник вокзала должен получить от пассажира следующую информацию:
После личного разговора с пассажиром начальник вокзала свяжется с начальником пригородной электрички. Далее начальник электрички проверит достоверность озвученной пассажиром иннервации, и если все данные совпадут, тогда он даст добро на возвращение багажа заявителю.
Возможные варианты развития событий
Вещи, которые были найдены работниками железной дороги в вагонах электричек и поездов, хранятся месяц, поэтому их можно начать искать, даже спустя некоторое время после окончания поездки и обнаружения факта пропажи. Правда, делать так не рекомендуется, так как любые промедления будут снижать шансы возврата своей собственности.
В том случае если в течение месяца за пропавшими вещами никто не обратится, то они будут подлежать списанию, и найти после этого их будет фактически невозможно, так как их дальнейшая судьба будет непредсказуемой.
Если забыл вещи в поезде, то важно знать, куда обращаться в такой ситуации. Несмотря на то, что зачастую рекомендуют сразу звонить на железнодорожный вокзал для информирования работников РЖД о пропаже вещей, подобные действия очень редко приносят желаемый результат. Лучшим решением будет не терять время, а сразу ехать на конечную станцию следования ж/д транспорта.
Если же по каким-то причинам человек не может отправиться на конечную ж/д станцию, то ему следует прямо звонить на телефон Единой службой РЖД для создания запроса на поиск пропавших вещей в бюро находок вокзала. Для поиска нужных телефонных номеров можно обратиться к сотрудникам справочного информационного центра «Российских железных дорог».
Главное, стоит помнить о том, что вся ответственность за пропавшие вещи возлагается исключительно на пассажира, поэтому обращаться с жалобами на действия работников РЖД в случае, если пропажа не будет найдена, бессмысленно. Это же касается и написания заявления в транспортную прокуратуру и полицию, кроме случаев кражи.
Велики ли шансы на возврат забытых вещей
При утере в железнодорожном транспорте вещей не стоит впадать в панику, даже несмотря на то, что вероятность возврата багажа крайне невелика. Важно понимать, что пассажиры пригородных электричек — это люди, относящиеся к разным слоям населения. Поэтому есть высокая вероятность того, что найдется человек, который без особых угрызений совести заберет с собой забытые вещи.
Правда, нередки случаи, заканчивающиеся положительно для пассажиров. Но зачастую подобный исход связан с поздними рейсами, когда в салоне электрички находится минимальное число пассажиров. Как бы там ни было, отчаиваться раньше времени не стоит, и можно всегда попытаться найти пропажу, даже если кажется, что такие поиски бесполезны.
Куда звонить, если забыл вещи в поезде или электричке
Сегодня достаточно большое количество жителей Москвы предпочитают передвигаться между городами и поселками на поездах и электричках. Это обусловлено небольшой стоимостью проезда и уверенностью, что в пути точно не застанут ненавистные пробки. При этом довольно часто происходят неприятные ситуации, связанные с личным багажом. Речь идет о забывании вещи или сумки в транспорте. Такие случаи достаточно распространены и при этом не приносят забывшему пассажиру ни малейшей радости.
Так что же делать, если, сойдя с поезда или электрички, пассажиром была обнаружена пропажа личного багажа? Главное в такой ситуации не впадать в панику и не думать, что можно навсегда попрощаться со своими вещами. Выход из такой ситуации есть, и именно о нем пойдет речь в данной статье.
Как хранятся забытые вещи?
И так, для того, чтобы понять, как же действовать, необходимо обладать знаниями о том, кто и как хранит забытые в транспорте вещи. Как правило, после каждой поездки или же непосредственно во время нее кондукторы проводят тщательный осмотр салона на выявление забытых гражданами багажей. Оставляют в электричках и поездках что угодно – от ручек и книг, до сумок и чемоданов.
Обнаружив багаж, который был оставлен пассажиром, проверяющий обязан отправить его в специальную камеру хранения той станции, на которой были найдены личные вещи. Именно там на нее нанесут отметку о дате и номере поезда или электрички и отравят на хранение, которое длится ровно один месяц. По истечение данного времени багаж будет списан, а его дальнейшая судьба – неизвестна. А продукты питания утилизируется гораздо раньше, согласно норме их хранения. Поэтому затягивать с поиском не стоит.
При этом, если была обнаружена подозрительная сумка, машинист или кондуктор должны обратиться к сотруднику полиции и осмотреть ее. Это проводится не из помысла личного любопытства. Такая процедура необходима для безопасности остальных пассажиров ввиду участившихся случаев терактов. Поэтому досадовать на контролеров, которые посмели влезть в личную сумку, не стоит.
Стоит отметить, что ни один работник камеры хранения или самого транспорта не имеет право взять забытую вещь в личное пользование. Это категорически запрещено законом и приведет лишь к возбуждению уголовного дела на человека, нарушившего это правило, по статье присвоения чужого имущества или даже кражи.
Забыл вещи в электричке, что делать?
Если, сойдя на какой-либо станции или уже разбирая сумку дома, пассажиром транспорта была обнаружена пропажа, то в первую очередь следует вспомнить, где могли бы быть оставлены вещи. В том случае, если никаких сомнений в том, что она была забыта именно в электричке, нет, то стоит незамедлительно приступать к действиям по ее возвращению. И так, каждому, кто попал в такую неприятную ситуацию, придется следовать по следующим этапам развития поиска:
Однако, такой случай не принесет никакой пользы в том случае, если багаж был унесен другим пассажиром. Довольно часто забытый багаж забирают другие граждане. Таким образом он не успевает попасть в руки кондуктора или машиниста, а, следовательно, и в саму камеру хранения. Такие кражи происходят не всегда, так как многие пассажиры элементарно бояться забрать багаж, считая его подозрительным. Довольно часто они сами сообщают работникам о забытой вещи с целью обеспечения безопасности своей жизни. Поэтому ни в коем случае не стоит бездействовать, думая, что багаж обязательно был найден другими людьми и унесен ими в непонятном направлении.
Как вернуть вещи, забытые в поезде?
В принципе, алгоритм действий при обнаружении потери в поезде почти полностью сходится с действиями при такой же ситуации в электричке. Единственное их отличие – это обращение. В данном случае следует писать заявление либо начальнику вокзала, с которого было совершенно отправление, либо, что будет гораздо эффективнее, начальнику конечной станции поезда. Как правило, именно туда и отправляются все вещи, забытые пассажирами вагонов.
В такой ситуации в заявлении необходимо также указать номер вагона и поезда. Если был утерян чемодан или сумка, рекомендуется детально описать вещи, которые в них находились. При этом следует лично обращаться к руководителям станции, так как телефонный разговор принесет немного толку. Поэтому, как только была обнаружена пропажа, необходимо незамедлительно отправляться к начальнику станции.
Куда же звонить в таких случаях?
Для того, чтобы узнать имя начальника определенной станции и его рабочий номер, необходимо позвонить по единому номеру Центральной Пригородной Пассажирской компании города Москва +74992660070 (в случае с электричками) или на горячую линию Российских Железных Дорог 8 800 775 00 00 (в случае с поездами).
Если же конечной станцией поезда служит один из Московских вокзалов, то следует звонить в его бюро находок. Предоставляем таблицу с данными номерами.
Белорусский вокзал | +7 (499) 973-22-38 |
Казанский вокзал | +7 (499) 266-35-94 |
Киевский вокзал | +7 (499) 240-79-85 |
Курский вокзал | +7 (499) 266-54-70 |
Павелецкий вокзал | +7 (495) 235-69-19 |
Рижский вокзал | +7 (499) 266-62-30 |
Ярославский вокзал | +7 (499) 266-61- 17 |
Ленинградский вокзал Савеловский вокзал |