что делать если забыл билет на самолет

Потерян билет на самолет: что делать и как восстановить

С восстановлением электронного билета трудностей не возникает. С бумажным билетом ситуация обстоит сложнее. Пассажир, который потерял билет на самолет, должен пройти ряд процедур для восстановления проездного документа.

что делать если забыл билет на самолет. Смотреть фото что делать если забыл билет на самолет. Смотреть картинку что делать если забыл билет на самолет. Картинка про что делать если забыл билет на самолет. Фото что делать если забыл билет на самолет

Потеря билета – не повод для паники!

Большинство авиаперевозчиков предоставляют своим клиентам возможность приобрести электронные билеты. Потерять их невозможно, поскольку вся информация хранится в единой базе данных.

А вот с обычным бумажным билетом ситуация иная. Его можно как потерять, так и испортить. В этом случае необходимо восстановить авиабилет.

Законодательная база

Согласно этой статье, для возврата приобретенного билета, у пассажира может и не быть оснований. Билет можно сдать либо в кассе, либо посредством сайта перевозчика. Компания не может удерживать с клиента более 25% стоимости билета.

Процедура восстановления билета

что делать если забыл билет на самолет. Смотреть фото что делать если забыл билет на самолет. Смотреть картинку что делать если забыл билет на самолет. Картинка про что делать если забыл билет на самолет. Фото что делать если забыл билет на самолет

Вся информация, отражаемая в авиабилете, необходима для дальнейшей регистрации пассажира в аэропорту

Если билет электронный

Если был утерян электронный билет на самолет, то для его восстановления нужно будет предоставить перевозчику подтверждающее письмо, которое при покупке проездного приходит на эл. почту клиента. Это письмо нужно будет распечатать.

Если письмо было удалено, то действовать нужно следующим образом:

Если система приняла оплату, то пассажиру будет открыт доступ к авиабилету. Он может храниться в памяти мобильного устройства, или распечататься и быть предоставленным в бумажном виде – как удобнее пассажиру.

Для того чтобы оставить заявление на восстановление, нужно будет обратиться в службу поддержки. Также это можно сделать посредством номера контактного центра.

Если билет бумажный

Восстановить билет можно по следующему алгоритму:

После подачи заявления авиаперевозчик рассматривает его и принимает решение. Затем пассажиру выдается дубликат утерянного проездного с восстановленными данными.

В случае его частичного использования, в дубликате указывается информация только о том участке, который не был использован. Дату вылета при восстановлении проездного поменять невозможно.

Если был утерян билет на чартерный рейс, то для его восстановления требуется обратиться в туристическое агентство.

Если пассажир хочет вернуть деньги за билет, то дубликат возврату не подлежит.

Деньги, которые пассажир платит за оформление дубликата, также не возвращаются.

Возможные трудности при восстановлении

Что будет, если потерять посадочный талон

Перед посадкой часть талона отрывается, и пассажиру возвращается корешок, который подтверждает факт перелета и дает право на получение багажа.

что делать если забыл билет на самолет. Смотреть фото что делать если забыл билет на самолет. Смотреть картинку что делать если забыл билет на самолет. Картинка про что делать если забыл билет на самолет. Фото что делать если забыл билет на самолет

Без посадочного талона пассажира могут не пустить на борт

Как восстановить потерянный посадочный талон

Получить дубликат можно следующими способами:

Если дубликат не удалось получить, доказать факт полета можно при помощи:

В этих документах должны содержаться все сведения о пассажире и его маршруте.

Полезные советы

Для того чтобы избежать всех сложностей, связанных с восстановлением билета и посадочного талона, рекомендуется:

Советуем посмотреть видео: как купить дешевый авиабилет онлайн в 2021 году.

Источник

Инструкция по восстановлению электронного билета на самолет

При утере билета на самолет пассажиры беспокоятся о том, смогут ли они воспользоваться услугами авиакомпании. Восстановить свой электронный билет на самолет несложно, главное, как можно быстрее обратиться к перевозчику для урегулирования проблемы.

что делать если забыл билет на самолет. Смотреть фото что делать если забыл билет на самолет. Смотреть картинку что делать если забыл билет на самолет. Картинка про что делать если забыл билет на самолет. Фото что делать если забыл билет на самолет

Нужно ли переживать, если утерян авиабилет на самолет

Многие авиакомпании чаще выпускают электронные билеты, которые трудно потерять. В большинстве случаев авиабилет в электронном виде сохраняется на почтовом ящике, поэтому при необходимости его можно распечатать несколько раз.

Если утерян авиабилет на бумажном носителе, придется обращаться в компанию с просьбой восстановить билет на самолет. На рассмотрение заявления иногда может потребоваться несколько рабочих дней, поэтому заранее проверяйте наличие документов перед вылетом.

Законом не прописаны правила восстановления утерянных билетов. В каждом отдельном случае нужно опираться на правила конкретного авиаперевозчика.

Порядок восстановления авиабилета

Если потерянный авиабилет не удается найти либо есть подозрения, что его украли, обязательно нужно обратиться в представительство компании с заявлением. При обращении необходимо сообщить сведения о рейсе, время вылета и прилета, пункт отправления и прибытия, а также время и место покупки.

Чем больше информации пассажир сможет сообщить о своем утраченном авиабилете, тем быстрее получит дубликат. Использовать дубликат можно только для полета, вернуть его или обменять на другой рейс невозможно. Если потерялся дубликат, авиакомпании отказывают в повторной выдаче, в таком случае придется заново оплачивать перелет.

Важно! Если есть копия билета, предъявите ее представителю компании. Восстанавливать билет, зная его номер, значительно проще и быстрее. Уже через несколько минут можно забрать дубликат.

Из недостатков можно отметить необходимость оплачивать сбор за получение дубликата. Размер сбора зависит от авиаперевозчика, в среднем составляет от 20 до 70 долларов.

Как восстановить электронный билет

Если до полета осталось несколько часов, не стоит поддаваться панике. Проблему можно разрешить, к тому же утрата не является преградой для авиаперелета.

Электронный билет является записью на цифровом носителе и сохраняется в базе авиакомпании. Даже если пассажир потерял электронный билет на самолет, всегда можно его восстановить.

При покупке авиабилетов на почту пользователя приходит подтверждающее письмо. В нем и содержится электронный билет, который в дальнейшем распечатывается или сохраняется в памяти смартфона или планшета.

Если письмо сохранилось, просто зайдите на почту и распечатайте повторно бланк. Если с электронного ящика письмо было удалено, то восстанавливать билет можно другим способом. Для этого потребуется:

Оставить заявку можно по номеру контактного центра либо через службу поддержки на сайте авиакомпании.

Если утерян посадочный талон

Посадочный талон – документ, подтверждающий право пассажира пройти в самолет. Его получают после прохождения регистрации на рейс. Если посадочный талон утерян, у пассажира могут возникнуть проблемы при посадке на рейс.

Если пользователь регистрировался на рейс онлайн, то талон должен сохраниться на его электронной почте. Нужно заново распечатать посадочный талон либо воспользоваться киоском самостоятельной регистрации.

При потере бумажного варианта посадочного талона, полученного на стойках регистрации, обратитесь к сотруднику с просьбой выдать дубликат. Все сведения в системе сохранены, поэтому сотрудник аэропорта без проблем выпишет новый документ.

Утеря посадочного талона не страшна, при желании его можно легко восстановить. Однако, если до посадки остались считанные минуты, пассажир может не успеть сделать все необходимые манипуляции для получения нового талона.

Могут ли возникнуть трудности при восстановлении билетов

Если до перелета осталось мало времени, авиакомпания может отказать пассажиру в выдаче дубликата. Проверка сведений может занять несколько часов, и, если пассажир обратился прямо перед вылетом, в некоторых случаях перевозчик может предложить приобрести новый билет и пройти регистрацию по новым данным.

При предоставлении неполной или недостоверной информации, касающейся покупки билета, перевозчику трудно будет отыскать в базе нужный талон, и также может последовать отказ в предоставлении дубликата.

Для того чтобы перелет протекал спокойно, заранее позаботьтесь о наличии всех необходимых документов. Если обнаружили пропажу тикета еще дома, немедленно связывайтесь с компанией или приступайте к восстановлению электронного билета.

Источник

Что делать если забыл билет на самолет

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

С 25 февраля 2019 года авиапассажиры могут пользоваться электронными посадочными талонами наравне с обычными. Рассказываем, чем они отличаются, как командированному отчитаться о расходах на электронный авиабилет и что делать в случае потери посадочного талона.

Какие документы подтверждают расходы на перелёт

Статья 252 Налогового Кодекса РФ предписывает экономически обосновывать и подтверждать документами расходы на командировки.

В случае перелёта по электронному авиабилету документами строгой отчётности признаются маршрутная квитанция и полётный купон (посадочный талон).

Маршрутная квитанция — это выписка из глобальной автоматизированной системы бронирования авиабилетов. Квитанция приходит на электронную почту после покупки билета. В ней есть код бронирования, тариф билета и сборы, маршрут, дата и время полёта, фамилия и имя пассажира.

Так выглядит маршрутная квитанция S7. На скриншоте часть документа

Маршрутная квитанция подтверждает только факт покупки. Можно купить билет, но никуда не полететь или вернуть билет, поэтому факт перелёта подтверждается дополнительным документом — посадочным талоном.

Посадочный талон пассажир получает после регистрации на рейс. В отличие от маршрутной квитанции, талон содержит дополнительные детали: место в самолёте и номер выхода на посадку. В талоне ставят отметки во время предполётного контроля: прохождении регистрации на рейс, досмотра в аэропорту и посадки на борт.

Электронный и бумажный посадочный талон: в чём разница

Когда пассажир регистрируется на рейс в аэропорту, он получает посадочный талон на руки — картонный бланк с отрывной частью. При выходе на посадку правую часть отрывают и отдают пассажиру, остальное остаётся у представителя авиакомпании.

Примерно так выглядит бумажный посадочный, который выдают в аэропорту

Если пассажир проходит онлайн-регистрацию, посадочный талон приходит на его электронную почту. Электронный посадочный пассажир может сохранить на смартфон или распечатать. Как и в обычном талоне, на нём есть штрихкод или QR-код, в котором зашифрована информация о перелёте.

Электронный посадочный талон «Победы»

В аэропорту путешественник показывает цифровой талон с кодом на всех этапах предполётного контроля. В некоторых аэропортах владельцы электронного посадочного регистрируются на рейс и сдают багаж вообще без участия персонала — с помощью терминалов самообслуживания.

Плюсы электронного посадочного:

Минусы тоже есть. Во-первых, в России посадочный талон в электронном виде принимают пока не везде — для этого в аэропорту должно быть специальное оборудование и электронная база данных досмотра. Российские авиакомпании и аэропорты обязаны размещать на своих сайтах эту информацию.

Пассажиру лучше заранее узнавать, используют ли в аэропорту электронный посадочный талон. Некоторые авиакомпании, например Ryanair и Wizz Air, берут плату за распечатку посадочных на стойке регистрации.

Во-вторых, когда пассажир использует в аэропорту электронный посадочный, отметка о прохождении досмотра и посадке на борт ставится в электронной базе данных. Это не подходит бухгалтерии, которой для отчётности о командировочных расходах необходимо иметь подтверждающий документ на бумаге.

Минфин в письме от 23.09.2019 №03-03-06/1/772906 и ФНС в письме от 11.04.2019 №СД-3-3/3409 считают: посадочный талон должен иметь реквизиты, подтверждающие факт перелёта, и, как правило, таким реквизитом является штамп о досмотре.

Поскольку штамп о досмотре физически ставится только на бумаге, командированному необходимо распечатать электронный посадочный. Это можно сделать как на домашнем принтере, так и в аэропорту, в терминале самообслуживания или на стойке регистрации.

Что делать, если посадочный утерян

В ситуации, когда получить штамп о досмотре на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой о перелёте, выданной авиакомпанией.

Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга. Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно публикуется на сайте перевозчика. На сайтах некоторых авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки. Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде скана на электронную почту. Но для бухгалтерской отчётности лучше заказать бумажный оригинал.

В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа, маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата полёта.

Для примера, «Аэрофлот» делает справку о перелёте за 1000 ₽ и 30 дней. Такие же расценки у «Уральских авиалиний», а если заплатить 1500 ₽, справку выдадут за 5 рабочих дней.

Образец справки о перелёте «Уральских авиалиний». Источник

Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить и любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих документов и не ограничивает в этом вопросе компанию. Однако на деле всё не так просто.

Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:

Прибегать к иным документам для подтверждения расходов стоит с осторожностью. В моей практике не было таких случаев, но это может привести к спорам с налоговыми органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли не играют, потому что это письма, а не нормативный документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным. Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета по закону. Значит, он и должен подтверждать, что по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет, то сведения об использовании этого билета есть только у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные документы, но вероятность что-то доказать будет уже только в суде и только после наложения санкций от налоговой. А это дополнительные затраты для компании.

Если сотрудник не принесёт никаких подтверждающих документов, то работодатель вправе не возмещать расходы на авиабилеты. Или он может компенсировать расходы частично — выплатить определённую сумму, которая прописана во внутреннем положении о командировках.

Важно помнить, что локальные нормативные акты компании не должны ухудшать положение работников, установленное законодательством. Например, подпункт «в» пункта 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729 разрешает возмещать сотрудникам федеральных учреждений неподтверждённые расходы в размере минимальной стоимости проезда. Поэтому положение, в котором запрещено компенсировать неподтверждённые командировочные затраты, суд может признать недействующим на основании статьи 8 Трудового кодекса РФ.

Если расходы работника решено возместить или если билеты покупал работодатель, то такие затраты нельзя списать на расходы, чтобы уменьшить налог на прибыль. С сотрудника при этом нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы. В этом случае фактические целевые расходы на проезд до места командировки и обратно документально не подтверждены. Поэтому они будут считаться доходом в виде оплаты организацией за работника стоимости услуг по перевозке. Это следует из положений абзаца 12 пункта 1 статьи 217, пункта 2 статьи 422 Налогового кодекса РФ и пункта 2 статьи 20.2 закона от 24.07.1998 №125-ФЗ.

Если так не сделать, то при налоговой проверке компания должна будет перечислить в бюджет все доначисленные налоги, взносы, пени и штрафы.

Запомнить

* Статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.

Источник

Если вы потеряли документы, билет, багаж, кредитную карту

За границей путешественников подстерегает большое количество непредвиденных ситуаций. От степени готовности к ним зачастую зависит успех поездки в целом. Самое неприятное, что может случиться — потеря документов, билетов, кредитной карты или багажа.

При потере ценных вещей можно воспользоваться бюро находок, как локальным, например, в аэропорту, так и всероссийскими.

Увеличить вероятность возврата можно с помощью специальных фирм бюро находок

В большинстве случаев сервисы сводят вместе потерявшую и нашедшую стороны, а люди уже сами договариваются о вознаграждении и возврате. Но некоторые фирмы выступают как посредники, гарантируя полную анонимность и иногда выплачивая вознаграждение из собственных средств. Минус заключается в том, что большинство таких компаний работает только в своей стране.

Паспорт

Случай, если человек путешествовал один и потерял все документы, будет сложнее. Посольству придется связываться с Москвой для получения подтверждения, что человек является тем, кем себя называет. Существует несколько простых мер, следуя которым, вы сможете максимально обезопасить себя на случай потери паспорта.

Перед поездкой необходимо сделать ксерокопии основных страниц (с фотографией и личными данными, отметкой о регистрации) как заграничного, так и внутреннего российских паспортов. Рекомендуется оставить копию паспорта родственникам или друзьям, чтобы они при необходимости смогли быстро переслать ее по факсу.

Во время поездки рекомендуется хранить копии документов отдельно и по мере возможности пользоваться ими, оставляя оригиналы документов в сейфе или ином надежном месте.

Авиабилет

Если вы потеряли билет вместе с посадочным талоном после регистрации, то достаточно подойти к стойке регистрации и объяснить ситуацию. После этого вам выпишут дубликат посадочного талона.

В любом случае авиакомпания попросит вас написать заявление о том, что вы обязуетесь возместить любые расходы авиакомпании, если вашим билетом воспользуются третьи лица. Такие случаи, правда, очень редки. Также следует помнить, что некоторые авиакомпании за выписку дубликата берут небольшой штраф, и новый билет не подлежит возврату или изменениям.

Водительские права

Проблема в том, что наши зарубежные посольства или консульства не занимаются восстановлением утерянных документов, потому что в каждой стране существуют свои правила получения водительских удостоверений. В Азии, например, этот процесс может занимать несколько недель, а в Европе — несколько дней.

К сожалению, придется проходить медицинскую комиссию, сдавать экзамен по теории и практике вождения и т.д. Вполне вероятно, что за это время может истечь срок действия вашей визы. В этом неприятном случае придется оставить свой транспорт на стояке, оформить новые права на родине и снова приехать за машиной.

Багаж

Нередки случаи потери багажа в аэропортах. Это может произойти из-за сбоя в компьютерной системе регистрации, ошибки грузчика или случайной потери бирки с чемодана. В последнем случае определить владельца и его рейс практически невозможно.

Если по прилету вы обнаружите, что по каким-то причинам ваш багаж утерян, обращайтесь к представителю авиакомпании или на стойку Lost & Found (потери и находки). Будьте внимательны, от вас потребуется предъявить багажный талон. После этого вам нужно будет заполнить акт розыска багажа, укажите все внешние приметы (материал, цвет, наличие бирок, колесиков, ручек, особых примет). Один экземпляр с номером телефона сотрудника, который помогал заполнить заявление, важно оставить у себя.

После заполнения акт регистрируется в программе всемирного поиска багажа World Tracer, где ему присваивается индивидуальный номер. Максимальный срок поиска — 21 день, но в большинстве случае багаж находят в течение первых 5 дней. Как правило, его доставляют по указанному пассажиру адресу за счет авиакомпании.

Если же по истечении трех недель багаж не будет найден, то он считается утраченным. Материальный ущерб в этом случае выплачивается из расчета 20$ за 1 кг веса, поэтому рекомендуется провозить ценные вещи в ручной клади. Вес багажа определяется по багажному талону, если же чемодан не взвешивался, то его вес считается равным 35 кг.

В блоге sergeydolya.livejournal.com можно проследить весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки в самолет в Домодедово.

Банковская карта

Ситуация с утратой кредитной карты может быть вдвойне неприятной, если при себе нет наличных средств или дорожных чеков. Остаться без средств существования в незнакомой стране — удовольствие не из приятных. Однако и в этой ситуации не стоит паниковать.

В большинстве российских банков есть услуга срочного выпуска временной пластиковой карты. Лимит средств на временной карте зависит от суммы, находящейся на счете. После возвращения домой временная карта заменяется на постоянную. Иногда банк даже может перевести клиенту деньги на неотложные нужды, пока выпускается временная карта.

В любом случае помните о том, что большинство экстренных ситуаций можно избежать.

Не храните вместе деньги, дорожные чеки и кредитные карты.

Используйте оригиналы документов только в тех случаях, когда они необходимы.

Не оставляйте ценные вещи в багаже (деньги, документы, украшения, антиквариат).

Обязательно следите за своими вещами и не оставляйте их без присмотра.

Если неприятная ситуация уже произошла, постарайтесь как можно быстрее обратиться в соответствующую службу, чтобы минимизировать свои издержки.

Источник

92 частых вопроса

1. Как найти билет в моем направлении?

Вы можете подобрать для себя подходящий вариант перелета. Нужно указать город вылета и город прилета, даты вылета туда и обратно, выбрать количество пассажиров и нажать «Найти авиабилеты». Читать подробнее о заказе авиабилетов

2. Почему я не могу найти билет туда-обратно, когда отдельно туда и отдельно обратно билеты есть?

Иногда в определенные даты летают рейсы разных авиакомпаний или остаются билеты разных тарифов, которые не продаются в комбинации «билет туда-обратно», тогда возможна покупка только двух билетов по отдельности.

3. Почему сайт предлагает только один вариант рейса авиакомпании, когда я знаю, что их несколько в разное время?

В каждом предложении-карточке с рейсом и стоимостью могут быть еще несколько предложений за эту же цену, но в другое время вылета. Чтобы посмотреть все рейсы, нажмите внизу карточки кнопку «рейсы в другое время»

4. Что такое код-шеринговый рейс? Почему указано 2 авиакомпании?

Код-шер — это рейс с двойным номером, в таком рейсе участвуют несколько авиакомпаний. Та авиакомпания, которая предоставляет самолет, экипаж и выполняет рейс, называется оператором, она указана серым цветом на карточке рейса со знаком «+». Остальные авиакомпании продают на этот рейс билеты, т.е. являются маркетинговыми партнерами, и на карточке рейса показывается именно та авиакомпания, на бланке которой вы покупаете авиабилет. Читать подробнее о код-шеринге

5. За какой срок до вылета рейса можно купить билет?

Приобрести авиабилеты можно за 360 дней до вылета, если авиакомпании предоставили расписание и информацию о стоимости в системы бронирования. Также на Туту.ру есть ограничение по продаже билетов — до вылета рейса при покупке в период с 8:00 до 18:30 должно быть не менее 2 часов, при покупке в остальное время — не менее 6 часов.

6. На какое максимальное количество пассажиров можно сделать заказ?

Можно оформить перелет не более чем на 9 пассажиров.

7. Как найти прямые варианты перелета?

На Туту.ру есть фильтр, который позволяет отсортировать перелет по признакам: прямые рейсы и все рейсы, включая рейсы с пересадками. Необходимо выделить рейсы «Без пересадок».

8. Мое путешествие включает несколько пунктов назначения, могу ли я приобрести билет на сайте?

Да, можете. На главной странице выберите города вылета и прилета и нажмите кнопку «+ перелет» (составить сложный маршрут).

9. Как купить билет?

10. Можно ли забронировать/оформить авиабилет по телефону?

Нет. Авиабилеты можно оформить только самостоятельно на сайте Туту.ру. По телефону сготрудники контакт-центра помогут на любом этапе создания заказа, если возникают затруднения.

11. Стоимость на сайте указана окончательная, со всеми сборами?

Да. Именно эта сумма будет списана с банковской карты.

12. Из чего складывается цена билета?

Первая часть цены — это тариф, стоимость перелета, установленная авиакомпанией. Вторая часть цены за авиабилет — сборы и таксы на авиабилеты. В сборы входят: топливный, страховой, сервисный и другие виды сборов. Стоимость тарифа может меняться в зависимости от количества оставшихся мест на самолет. Также цена билета меняется, если меняется цена на топливо или мировой курс валют, появляются акции, скидки, которые организовывает авиакомпания. Читать подробнее.

13. Что у меня за «такса» в билете?

Таксы входят в стоимость авиабилета и устанавливаются комиссией аэропорта — это аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов, за топливо, за обслуживание самолетов и пассажиров, обеспечение безопасности, за полет над иностранной территорией, за вылет самолета из иностранного аэропорта.

14. Как купить авиабилет дешевле? Есть ли скидки?

Все цены на сайте указаны уже с учетом всех акций и скидок для всех авиакомпаний. Как правило, самые дешевые билеты появляются, как только авиакомпания выставляет самые первые билеты в продажу (за полгода-год до вылета рейса), и затем дорожают по мере выкупа билетов на рейс. Авиакомпании могут проводить распродажи и делать специальные предложения ближе к вылету рейса. Предсказать появление таких билетов, к сожалению, невозможно. Если у вас есть бонусная карта авиакомпании, можно внести информацию о ней при оформлении билета, для того чтобы мили были начислены на бонусный счет. Изучите 6 наших советов экономной покупки авиабилетов.

15. Можно ли получить скидку для инвалидов, людей с ограниченными физическими возможностями?

Льготные билеты со скидкой по инвалидности предоставляют государственные авиакомпании при наличии подтверждающих документов и резолюции решения авиакомпании. На Туту.ру представлены только билеты, подходящие для всех категорий пассажиров. Для запроса билетов со скидкой рекомендуем обращаться непосредственно в авиакомпанию.

16. Почему у Туту.ру авиабилеты дешевле/дороже, чем на сайте авиакомпании?

Это может быть из-за разницы в сервисных сборах, либо вы рассматриваете последний билет по данной стоимости, и он не может быть на двух сайтах одновременно. Дороже билет будет стоить из-за сервисных сборов или потому, что авиакомпания на своем сайте продает онлайн-тарифы, которые действительны только при покупке билета на сайте авиакомпании.

17. Какие есть субсидированные билеты?

Стоимость за перелет туда и обратно фиксированная на одного пассажира без взимания сборов и такс и зависит от направления. К сожалению, данные билеты очень быстро выкупаются, вы можете посмотреть наличие таких билетов на желаемые даты полета, просто введя направление и дату, или рассмотреть ближайшие дни, посмотрев цены во вкладке «Динамика цен на авиабилеты», внизу, на странице выбора рейса. Цена указывается за одного пассажира. Также вы можете обратиться напрямую в авиакомпанию и уточнить наличие билетов. Читайте о субсидированных билетах в Крым

18. Можно ли купить билет с открытой датой?

Все билеты на нашем сайте продаются только на определенный рейс и на определенные даты, которые вы задаете в поиске. Оставить дату открытой невозможно. Во многих билетах можно менять дату вылета после покупки, но с доплатой и при наличии мест в момент обращения. Для этого предварительно перед приобретением необходимо ознакомиться с условиями обмена билета и суммой доплаты за процедуру обмена в правилах применения выбранного тарифа.

19. Как забронировать билет, а оплатить позже?

Забронировать билет, а оплатить его позже сейчас можно, но доступно это не для всех рейсов. Читать подробнее.

20. Что делать, если сайт пишет, что места на рейс закончились?

Билет по выбранному тарифу будет закреплен именно за вами только после того, как вы заполнили данные о пассажирах и нажали кнопку «забронировать и перейти к оплате». Если за это время где-либо билет забронировал кто-то другой, то сайт выдаст предупреждение, что места закончились, либо что цена изменилась. Это означает, что, вероятнее всего, параллельно кто-то тоже приобретал билеты на этот рейс по такому же тарифу. Система бронирования глобальная, билеты выкупаются постоянно по всему миру. Рекомендуем попробовать оформить билет через 20 минут, если места вернутся, или приобрести билеты на меньшее количество пассажиров.

21. Сколько осталось мест по указанной стоимости на рейсе?

Авиакомпания не сообщает точное количество оставшихся мест по указанной на сайте цене.

22. Как купить детский авиабилет?

Если вы при поиске билетов указали точное количество взрослых, детей и младенцев, то стоимость каждого предложения на нашем сайте будет автоматически представлена как общая сумма для всех пассажиров уже с учетом скидки для детей и младенцев. Вы можете приобрести билеты со скидками для детей: от 0 до 2 лет (ребенок летит на руках матери) и для детей от 2 до 11 лет включительно (у ребенка будет отдельное кресло).

23. Если ребенку на момент вылета 11 лет, а на момент возвращения 12 лет, скидка распространяется?

Возврат определяется по дате обратного вылета в том числе, а скидка определяется условиями авиакомпании.

24. Я беременна, есть ли ограничение по сроку для перелета у авиакомпании?

При решении лететь в беременном положении женщина, сама берет ответственность за сохранение здоровья ребенка. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, перед поездкой желательно получить подтверждение возможности авиаперелёта и рекомендации лечащего врача следующим категориям пассажиров:

— женщинам на последних 4 неделях беременности (на последних 8 неделях для многоплодной беременности) и в течение первых 7 дней после родов;

— пассажирам с новорожденными детьми первых 7 дней жизни.

Беременным женщинам не предоставляют места у аварийных выходов в целях безопасности.

25. Я беременна, хочу купить билет сейчас, а полечу уже с малышом — как потом его оформить? Как купить билет для ребенка отдельно?

Для каждого пассажира, в том числе новорожденного, необходимо приобрести билет. Если билет для взрослого уже приобретен, а на ребенка до 12 лет еще нет, то купить такой билет можно только в авиакомпании или через специалистов Туту.ру. Через сайт приобрести такой билет невозможно. Напишите нам на почту avia@tutu.ru данные ребенка — фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер документа или отправьте скан свидетельства о рождении. Мы укажем стоимость билета на момент обращения в зависимости от наличия мест.

26. По каким документам можно оформить перелет?

Оформить билет можно по паспорту гражданина РФ, по заграничному паспорту РФ, нероссийскому документу и свидетельству о рождении. Вводить требуется только достоверные данные документа, фактически используемого при перелете.

27. В какие страны СНГ перелет возможен по внутреннему паспорту РФ, а в какие страны авиабилеты оформляются только по заграничному паспорту?

По внутреннему паспорту РФ на данный момент въезд разрешен в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению. В остальные страны можно улететь только по заграничному паспорту

28. Нужно ли вводить отчество, если в паспорте его нет?

Если при заполнении данных паспорта на сайте есть ячейка для ввода отчества пассажира, то ввод этих данных требует авиакомпания. Вводить все данные нужно строго в соответствии с паспортом. Если отчества нет, то нужно выбрать тип документа — «нероссийский документ», выбрать соответствующее паспорту гражданство и ячейку с отчеством нужно оставить пустой. Если вы летите по заграничному паспорту Российской Федерации, то в нем отчество указано на русском языке и на сайте его нужно ввести латинскими символами.

29. Как правильно оформить авиабилет для гражданина Украины?

Для ввода паспорта Украины нужно выбрать тип документа — «нероссийский документ». Если вы летите по внутреннему паспорту Украины, то буквы серии паспорта написаны в нем на украинском языке, и для ввода на сайт их нужно перевести на латиницу. Если вы летите по заграничному паспорту Украины, то буквы серии паспорта в нем уже указаны латиницей, и их нужно указывать так, как в паспорте. Например, серия внутреннего украинского паспорта ВР488858. В графе «серия и номер паспорта» нужно написать VR488858.

30. Как оплатить авиабилет?

Оплатить билет можно, нажав кнопку «забронировать и перейти к оплате», где нужно внести данные карты. Туту.ру принимает к оплате авиабилетов только банковские карты. К оплате принимаются карты, выпущенные в России, странах СНГ, Прибалтике и большинстве стран Европы. Читать подробнее о том, как можно оплатить авиабилет

31. Что делать, если при оплате авиабилета не пришел код — 3D Secure?

Кодом безопасности пассажир подтверждает своему банку согласие на блокирование денежных средств. Код 3D Secure отправляется банком на номер телефона владельца. Если номер телефона был изменен, а банк не был уведомлен об этом, код не придет. В данном случае пассажиру необходимо обратиться в свой банк-эмитент за консультацией.

32. Можно ли оплатить авиабилет наличными?

33. Насколько конфиденциальна информация, которую я вношу?

Личные данные ни клиента, ни пассажира, ни в коем случае не передаются третьим лицам. Платежи осуществляются через надежную систему, одного из лидера рынков gateline.net, все данные передаются в банк в зашифрованном виде. Предоставление информации возможно только в единственном случае — по официальному запросу из полиции.

34. Что такое электронный билет?

Электронный авиабилет — это не бумажный документ, а запись в базе данных авиакомпании. При покупке электронного билета пассажир получает его прообраз — маршрутную квитанцию с номером билета, что является подтверждением того, что электронный билет действительно оформлен. Билет на самолет, купленный онлайн и в аэропорту, ничем не отличается. Читать подробнее

35. Что такое маршрутная квитанция?

Маршрутная квитанция — это подтверждение покупки электронного авиабилета. В ней указан номер билета и бронирования, ФИО пассажира, паспортные данные пассажира, информация о маршруте, рейсе, сведения об оплате. Читать подробнее о маршутной квитанции

36. Как получить, распечатать и нужно ли печатать электронный билет?

После успешной оплаты билета на электронную почту, указанную при оформлении заказа, не позднее чем через 4 часа отправляется вложением маршрутная квитанция билета. Так как билет электронный, то диспетчер в аэропорту, найдет ваш авиабилет в базе данных авиакомпании по действующему документу, на который был приобретен авиабилет (например, по паспорту).

Маршрутная квитанция может понадобиться для уточнения номера билета, рейса или бронирования. Также мы рекомендуем взять с собой в аэропорт маршрутную квитанцию в распечатанном виде, так ее могут потребовать, например, в пограничной службе аэропорта для подтверждения обратного рейса. Читать подробнее

37. Я допустил опечатку в адресе электронной почты. Что делать?

Напишите нам на avia@tutu.ru верный адрес почты с указанием номера заказа, и мы отправим вам приобретенный билет.

38. Маршрутная квитанция пришла на почту. Почему я не могу ее открыть?

Автоматически после покупки маршрутная квитанция приходит во вложении письма в формате PDF. Для открытия файлов этого типа установите на компьютере или телефоне программу Adobe Reader. Если в письме вы прошли по ссылке — «квитанция для телефона», то вам придет еще одно письмо, где маршрутная квитанция во вложении будет в формате «Wallet». Для открытия файлов этого типа на телефоне установите программу «Wallet» через Play Market, App Store или Windows Store.

39. Как проверить электронный билет?

Проверить, что билет действительно существует, легко на сайте авиакомпании, на которую он оформлен — достаточно ввести номер бронирования и фамилию пассажира, либо позвонив оператору авиакомпании. Также это можно сделать на независимых сайтах системы бронирования.

40. При проверке бронирования на сайте перевозчика заказ не найден. Почему?

Есть авиакомпании, на сайте которых можно проверить только те бронирования, которые были сделаны именно через их сайт.

41. Какое время указывается в авиабилете?

Всегда указывается местное время аэропорта отправления и прибытия соответственно.

42. Почему буквы данных в билете на английском и заглавные?

Все авиакомпании работают в международных системах бронирования, которые обусловлены единым форматом данных без русских символов, поэтому Туту.ру автоматически переводит все введенные на сайте данные на латинские символы. Фамилия и имя указываются по общим стандартам транслитерации, либо вносятся как в заграничном паспорте, в случае если авиабилет покупается за границу. Проблем у пассажиров никаких не возникнет, так как это общая практика.

43. Как воспользоваться авиабилетом? Что делать, если я лечу впервые? Какие предполетные формальности ждут в аэропорту? Что нужно иметь при себе для полета?

• По возможности, лучше заранее пройти онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании, чтобы выбрать более удобное место в самолете.

• Прибыть в аэропорт нужно не позже чем за 2 часа для рейсов по России и за 3 часа до вылета для международных рейсов. При входе в здание аэропорта необходимо пройти досмотр. При себе нужно иметь оригинал документа, который был указан при покупке авиабилета, а также другие документы, которые необходимы для полета в страну назначения.

• Найти указанный в талоне номер выхода на посадку — номер Gate, к которому будет подан борт, а также время, до которого необходимо пройти в салон самолета. К посадочному талону также прикреплена багажная бирка.

• Пройти паспортный, визовый, таможенный и другие виды контроля.

• Пройти специальный досмотр перед входом в зону посадки.

• Отдать диспетчеру на посадке посадочный талон и выйти через телетрап или автобус в самолет

44. Как пройти регистрацию?

Регистрацию на рейс можно пройти заранее онлайн или в аэропорту. Онлайн-регистрация открывается чаще всего за 24 часа и закрывается за 1 час до вылета. Если авиакомпания поддерживает такой способ регистрации, мы направим вам напоминание, где и как ее пройти. Это можно будет сделать на сайте авиакомпании, указав номер бронирования и фамилию пассажира.

В аэропорту регистрация обычно начинается за 2-3 часа и заканчивается за 1 час — 40 минут до вылета. Узнать наверняка, когда начинается и заканчивается регистрация на ваш рейс, можно в представительстве авиакомпании, у которой вы приобрели билет. Для регистрации в аэропорту вам понадобится удостоверение личности, указанное в заказе, свидетельство о рождении при перелете с детьми и желательно распечатанная маршрутная квитанция. Читать подробнее о регистрации

45. Почему я не могу зарегистрироваться на сайте авиакомпании?

К сожалению, не на все рейсы возможна онлайн-регистрация. Если время регистрации пришло, но на сайте пройти ее не удается, может быть несколько причин:

— изменено время вылета;

— рейс совмещен с несколькими авиакомпаниями (код-шеринговый);

— есть однофамильцы на рейсе;

— сайт авиакомпании работает не стабильно, нужно позвонить на горячую линию авиакомпании.

46. Как выбрать место в самолете?

Выбор более удобного места в самолете можно сделать при онлайн-регистрации на рейс или в аэропорту, либо заранее в авиакомпании (чаще всего данная услуга платная).

47. Какие услуги можно заказать в полет?

Такие услуги как специальное питание (диетическое питание, питание, разработанное с учетом религиозных убеждений, вегетарианские блюда, детское питание), выбор комфортного места в самолете, предоставление люльки для младенца, предоставление сопровождения инвалида или ребенка, провоз коляски или спортивного инвентаря, перелет с животным, предоставляются, но не всеми авиакомпаниями и только по предварительному запросу. После оформления авиабилета вы можете запросить услугу более чем за 72 часа до вылета на сайте авиакомпании, рейсами которой летите, или в контактном центре. Предоставление услуг может потребовать определенной доплаты. Читать подробнее о том, как выбрать место в самолете

48. Какие есть классы обслуживания?

На нашем сайте при поиске билетов вы можете выбрать класс облуживания на борту — бизнес, комфорт, первый или эконом. Для этого нужно выбрать уровень напротив указания количества пассажиров с помощью стрелки.

49. Что делать, если я лечу с ребенком?

Ребенок-гражданин РФ, которому не исполнилось 14 лет, может лететь по свидетельству о рождении только по России, Белоруссии и Казахстану.

В пределах Российской Федерации дети в возрасте до 12 лет могут совершать перелеты только в сопровождении взрослого, причем родственные связи не обязательны. Для посещения других стран необходим отдельный загранпаспорт и присутствие родителей в полете. В случае выезда ребенка только с одним из родителей согласия на выезд от второго родителя не требуется. Однако в случае, если ребенок до 18 лет летит без сопровождения или летит заграницу в сопровождении взрослого, но не без родителей, то в обязательном порядке требуется оформить нотариально заверенное согласие родителей на выезд ребенка. При полете с младенцем до 2 лет авиакомпании часто предоставляют специальное питание, люльку на время полета и бесплатный провоз коляски-трости. О таких услугах можно узнать по телефону контакт-центра авиакомпании. Читать подробнее.

50. Что делать, если я лечу с животным?

Авиаперевозка животных происходит только с согласия представителей авиакомпании. Для оформления запроса просим сообщить по почте avia@tutu.ru более чем за 72 часа до вылета:

— номер бронирования, заказа или номер телефона, указанный при оформлении заказа;

— общий вес животного вместе с клеткой;

— размер клетки (длина*ширина*высота);

В течение 24-х часов от авиакомпании приходит ответ, он может быть как положительным, так и отрицательным. К сожалению, мы можем направить запрос на провоз животного только после покупки билета на нашем сайте, но отказ авиакомпании в провозе вашего питомца не будет являться основанием для возврата авиабилета. Для перевозки животного необходимо приготовить контейнер или клетку с непромокаемым дном, в котором животное могло бы встать в полный рост и повернуться вокруг себя. Также следует получить ветеринарное свидетельство (форма № 1), оно выдается за 3 дня до поездки в любой государственной ветеринарной службе при наличии ветеринарного паспорта.

Условия провоза животных отличаются у разных авиакомпаний, поэтому рекомендуем вам ознакомиться с правилами конкретной авиакомпании. Читать подробнее о перелетах с животными.

51. Что делать, если я везу лыжи, сноуборд или велосипед?

Если вы летите со спортивным инвентарем (лыжи, сноуборд, доска для серфинга, велосипед), то нужно обязательно проинформировать об этом авиакомпанию более чем за 72 часа до вылета рейса. Напишите нам на avia@tutu.ru с указанием номера бронирования, заказа или номера телефона, указанного при оформлении заказа, пассажира, для которого необходима услуга и габаритов — длина*ширина*высота и общий вес оборудования. Услуга провоза может быть платной в зависимости от правил авиакомпании, которые можно уточнить по телефону контакт-центра.

52. Как провозить детские коляски?

Как правило, авиакомпании разрешают провоз детской коляски-трости или инвалидной коляски, при условии необходимости ее использования, совершенно бесплатно. Коляску-трость или инвалидную коляску необходимо предъявить на стойке регистрации, на нее наклеят багажную бирку. Затем можно ее использовать в зоне посадки пассажиров вплоть до кресла в воздушном судне, где сотрудники аэропорта поместят ее в багажное отделение.

Для уточнения правил провоза коляски именно ваших размеров и веса, рекомендуем уточнить информацию заранее в контактном центре авиакомпании, на которую приобретен билет. Читать подробнее о перелетах с колясками

53. Как оформить перелет с габаритным музыкальным инструментом в салоне самолета?

Оформление такого перелета возможно только напрямую в авиакомпании, так как потребует оформления двух билетов на одного пассажира.

54. Как оформить перелет с «грузом 200»?

Услуга оформляется только в авиакомпании на определенных условиях. Авиабилет для сопровождающего может быть куплен отдельно.

55. Как узнать, сколько багажа можно провезти?

Нормы веса и количества мест багажа и ручной клади у каждого билета разные. При покупке авиабилета на Туту.ру вы можете установить фильтр и выбрать или только билеты с разрешенным багажом, или без багажа. Правила провоза багажа и ручной клади после покупки билета можно уточнить в авиакомпании, на которую приобретен билет, либо у наших специалистов. Читайте самые популярные нормы провоза багажа в самолетах российских авиакомпаний

56. Как добавить багаж в билет?

Правила оплаты багажа устанавливает авиакомпания, на которую куплен билет. Чаще всего багаж или ручную кладь можно оплатить онлайн на сайте авиакомпании или позвонив в ее контакт-центр, а также в аэропорту вылета.

57. Как поменять билет без багажа на билет с багажом?

Поменять билет, в котором включена только ручная кладь, а багаж платный, на билет с багажом невозможно. Можно купить провоз багажа отдельно на сайте авиакомпании или, позвонив в ее контакт-центр, либо же в аэропорту вылета.

58. Что можно провести с собой в самолете, а что нельзя?

На борт самолета в ручной клади служба безопасности запрещает провозить все предметы, которые могут представлять потенциальную угрозу. В багаже можно провозить перечисленные предметы и алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя на одного пассажира по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, а также алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24% без ограничений. Нельзя провозить зажигалки, литий-ионные батареи с увеличенной мощностью, сигвеи, гироскутеры и другие малогабаритные средства для личного передвижения.

Если вы желаете взять с собой твердые продукты питания, например, конфеты, фрукты, ягоды, рыбу, то это не запрещено как в багаже, так и в ручной клади, кроме полетов в такие страны как США, Австралия, африканские страны, Новая Зеландия, Япония, Ирландия.

59. Хватит ли мне времени на стыковку, переход из одного самолета в другой?

На нашем сайте представлены варианты перелетов с учетом минимального времени, достаточного на пересадку с одного самолета на другой. Данные варианты автоматически установлены авиакомпанией и системой бронирования для конкретного направления/аэропорта пересадки. Если вы считаете, что физически вы не успеете перейти от рейса к рейсу, то рекомендуем подобрать более длительную пересадку с помощью фильтра «Длительность пересадок».

60. Если будет задержан первый рейс в билете, пересадят ли меня на следующий рейс дальше по маршруту?

Мы рекомендуем при выборе перелета с пересадкой (транзитного полета) выбирать на всем пути одного перевозчика и убедиться в том, что перелет, который вы для себя подобрали, будет оформлен одним бланком. Так как в случае, если в перевозке будут принимать участие авиакомпании, не имеющие между собой соглашений, при задержке одного рейса второй перевозчик не будет нести за это ответственности и не сможет оказать вам помощь в аэропорту.

61. Как я узнаю, что рейс отменен/задержан? И когда?

Если планы авиакомпании изменились и расписание рейса либо маршрут изменены, то, как только авиакомпания отметит это в бронировании билета, вам на почту и на телефон обязательно сразу придет уведомление. Если изменения рейса происходят непосредственно в день вылета, то эта информация доступна только в аэропорту вылета или в контактном центре авиакомпании.

62. Что делать, если рейс отменен/задержан?

Если рейс отменили или задержали более чем за час, то вас пересадят на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Для запроса данной услуги нужно обратиться к представителю авиакомпании или на наш сайт. Также в некоторых случаях возможет вынужденный полный возврат авиабилета, чтобы вы могли купить новый билет на более удобное время вылета. Для оформления такого возврата необходимо обратится к нам на почту avia@tutu.ru, чтобы мы сделали запрос в авиакомпанию. Может понадобиться поставить метку на маршрутную квитанцию или получить подтверждающий отмену рейса документ в представительстве авиакомпании.

63. Как исправить ошибку в указанном имени?

Авиакомпания оставляет за собой право не допустить к полету пассажиров с документами, в которых обнаружены ошибки. Написание фамилии/имени в электронном билете после его оформления в некоторых авиакомпаниях изменить невозможно или же можно сделать это только за дополнительную плату. Напишите сразу, как только вы заметили опечатку, нам на адрес avia@tutu.ru с вложением копии паспорта, и мы обязательно сделаем все возможное, чтобы ее исправить, либо подскажем, куда обратиться.

Исправить ошибку в билете «Победы» возможно только при обращении в колл-центр авиакомпании по телефону 8-809-505-4777. Обратите внимание, звонок платный: от 55 до 60 рублей 17 копеек в минуту без НДС.

64. Как исправить ошибку в указанных данных паспорта?

Если вы ошиблись при вводе паспорта пассажира при покупке билета или номер паспорта изменился при замене документа на авиакомпанию «Аэрофлот» или S7 Airlines, то ошибку можно легко исправить самостоятельно на сайте авиакомпании. В правилах других авиакомпаний исправление ошибки может потребовать доплаты, или же может оказаться, что изменение данных паспорта запрещено правилами тарифа. Напишите сразу, как только вы заметили опечатку, нам на адрес avia@tutu.ru, приложите копию паспорта, и мы обязательно сделаем все возможное, чтобы ее исправить, либо подскажем, куда обратиться.

Исправить ошибку в билете «Победы» возможно только при обращении в колл-центр авиакомпании по телефону 8-809-505-4777. Обратите внимание, звонок платный: от 55 до 60 рублей 17 копеек в минуту без НДС.

65. Как исправить ошибку в дате рождения?

Ошибка в дате рождения, если она не меняет категорию пассажира (из ребенка в во взрослого и наоборот), сложностей при полете не создаст, и можно ее не исправлять, кроме билетов на иностранные авиакомпании. В маршрутной квитанции дата рождения пассажира не указывается.

66. Как читать условия применения тарифа на сайте? И где эти правила найти?

Условия применения тарифов указаны в каждом заказе, внизу страницы для заполнения данных о пассажире, около поля для галочки есть ссылка на «правила применения выбранного тарифа». Если на нее кликнуть, откроется окно с выдержками из правил из системы бронирования. Правила не адаптированы, поэтому лучше связаться с нами по телефону и уточнить у оператора все тонкости.

67. Как купить возвратный билет?

Не все билеты можно вернуть, некоторые тарифы являются невозвратными, о чем при покупке авиабилета есть предупреждение. Если вы хотите приобрести возвратный билет, вы можете установить фильтр перед покупкой билета и выбрать только билеты, в которых предусмотрен возврат на условиях авиакомпании. Нужно также ознакомиться с удержаниями при возврате билета по условиям тарифа. Еще можно за небольшую плату подключить услугу «Гарантированный возврат» и таким образом вернуть даже невозвратный билет по любой причине.

68. Как вернуть билет?

Билет можно вернуть только через специалистов Туту.ру строго в соответствии с правилами авиакомпании, на которую он приобретен, если это возможно по условиям тарифа. Для этого нужно дать заявку не позднее чем за 48 часов до вылета с личного кабинета или на почту avia@tutu.ru. Читать подробнее о возврате авиабилета.

69. Что такое невозвратный билет?

Как правило, тарифы билетов, которые нельзя вернуть, стоят дешевле. О том, что билет невозвратный, на сайте и в маршрутной квитанции есть предупреждение. Если вы решите отказаться от полета, можно только проверить, есть ли возможность вернуть таксы аэропорта. Однако чаще всего сумма возврата очень мала.

70. Почему деньги за возвращенный билет возвращаются на карту не в день моего обращения?

Процедура возврата авиабилета происходит в соответствии с правилами авиакомпании через определенную систему бронирования при тщательной проверке. Так как возврат денежных средств — это банковская транзакция, которая зависит от условий банка карты, она требует обработки до 30 календарных дней.

71. Как вернуть билет, если я заболел?

Для этого нужно обязательно более чем за сутки до вылета рейса обратиться к нам, чтобы мы согласовали возврат в соответствии с правилами авиакомпании. Все подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке и требуют, чтобы заболевание после лечения было подтверждено документально.

72. Что делать, если умер родственник, а билет на него уже куплен?

Для этого нужно обязательно более чем за сутки до вылета рейса обратиться к нам, чтобы мы согласовали возврат в соответствии с правилами авиакомпании. Все подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке и требуют подтверждения документально. Напишите нам на avia@tutu.ru и мы обязательно рассмотрим вашу ситуацию.

73. Кто подписывает согласие на обработку данных при возврате билета, если пассажир несовершеннолетний?

74. Как поменять дату или рейс в билете?

Билет можно поменять только через наших специалистов, если это возможно в соответствии с правилами авиакомпании, на которую он приобретен. Для этого нужно дать заявку не позднее, чем за 48 часов до вылета с личного кабинета или на почту avia@tutu.ru. Читать подробнее об обмене авиабилета

75. Можно ли поменять пассажира в билете?

76. Могу ли я, находясь в третьих странах, купить билет на другого пассажира, обменять или вернуть билет?

Купить билет для кого-либо в другой стране/городе также возможно. Билет электронный, поэтому его можно также переслать на адрес электронной почты пассажира или сообщить пассажиру номер билета, номер брони, рейсы и время вылета.

77. Почему берется доплата за обмен билета, если на новую дату они дешевле?

При обмене билета оплачивается разница в стоимости нового билета и уже приобретенного, штраф авиакомпании и сервисный сбор. Если новый билет дешевле, разницу почти все авиакомпании не компенсируют, это обусловлено правилами тарифа в билете.

78. Почему взимается сервисный сбор за изменения в билете/возврат, если при покупке билета его уже оплатили?

При выполнении операции обмена или возврата взимается сбор авиакомпании и сервисный сбор, размер которого можно уточнить у оператора. При приобретении билета в стоимость входит только сбор за оформление первого билета.

79. Что такое сервисный сбор?

Сервисный сбор — это совокупный сбор за оказываемые услуги: бронирование билетов, оформление билетов, разработка, поддержка и обслуживание веб-сайта, обеспечение финансовых платежей различными платежными системами, служба поддержки пользователей по телефону, поддержка пользователей по электронной почте, информационное обеспечение пассажира (электронные письма с информацией о заказе и об оплаченных билетах, СМС). Сбор прописан в договоре-оферте и указывается до покупки билета.

80. Как отчитаться за билет?

Согласно письму Министерства финансов России № 03-03-06/1/717 от 11.10.2007 достаточными документами для предоставления в бухгалтерию являются только полученная вами маршрутная квитанция электронного билета и посадочный талон, который пассажир получает при регистрации на рейсе. Также вы можете самостоятельно сохранять и распечатывать отчетные документы по сервисному сбору из личного кабинета. Читать подробнее

81. Как получить подтверждение для бухгалтерии, что я оплатил билет?

Подтверждением оплаты билета является маршрутная квитанция электронного билета, отправленная вам на почту после покупки. Для отчета в бухгалтерии за командировку дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки с банковской карты, не требуется. Платежным документом также является квитанция по транзакции из банка карты, которая подтверждает, что денежные средства были перечислены онлайн. Также вы можете самостоятельно сохранять и распечатывать отчетные документы по сервисному сбору из личного кабинета.

82. Как получить маршрутную квитанцию для бухгалтерии определенного образца?

Маршрутная квитанция — это только распечатка данных об электронном билете и она не имеет единого образца.

83. Где найти маршрутную квитанцию после полета, если в почте я ее удалил?

Напишите нам на почту avia@tutu.ru с указанием данных заказа (номер почты, телефона, указанного при покупке, маршрут, ФИО пассажира) и мы постараемся найти ваш билет. Также вы можете самостоятельно сохранять и распечатывать маршрутную квитанцию даже после рейса из личного кабинета.

84. Как сделать дубликат посадочного после рейса для бухгалтерии, если его оригинал утерян?

Посадочный талон является подтверждением того, что вы воспользовались билетом и пролетели указанный в талоне рейс. Доказать, что вы действительно присутствовали на рейсе, к сожалению, может только авиакомпания. Вам необходимо обратиться в офис авиакомпании, на которую приобретен билет, и запросить справку о том, что билет использован.

85. Как получить отчетные документы за обмен/возврат билета?

Вы можете самостоятельно сохранять и распечатывать отчетные документы по сервисному сбору из личного кабинета или написать нам на почту avia@tutu.ru.

86. Как получить отчетные документы на английском языке?

Согласно письму Министерства финансов России № 03-03-06/1/717 от 11.10.2007 достаточными документами для предоставления в бухгалтерию являются только полученная вами маршрутная квитанция электронного билета и посадочный талон, который пассажир получает при регистрации на рейсе. Чтобы получить маршрутную квитанцию на английском языке, нужно написать нам на почту avia@tutu.ru, других документов на иностранных языках, к сожалению, мы не предоставляем.

87. Что делать, если я опоздал на рейс?

К сожалению, задержать вылет рейса для ожидания пассажиров нет возможности ни в одной авиакомпании. Чаще всего авиакомпании аннулируют билет в момент закрытия регистрации на рейс. Поэтому, как только вы определите, что можете опоздать на рейс, обратитесь за помощью к нашим специалистам по телефону 8 (800) 505-51-83 или +7 (495) 587-43-05, чтобы узнать условия обмена или возврата билета. В некоторых авиакомпаниях есть платная услуга регистрации вплоть до вылета рейса, о которой можно узнать только в аэропорту вылета.

88. Если я не сел на рейс, останется ли актуальным мой обратный маршрут?

Если вы купили единый билет туда-обратно и не явились на рейс в одну сторону по каким-либо причинам, то авиакомпания, как правило, удалит обратный полет в билете. Для того чтобы предупредить такую ситуацию, напишите заранее нам на почту avia@tutu.ru, и мы проверим условия именно вашего билета.

89. Нужна ли мне виза для покупки авиабилета?

Так как визовые правила и требования стран регулярно меняются и зависят от вашего гражданства, мы рекомендуем вам обратиться за актуальной и полной информацией о визовых требованиях в посольство (консульство) страны прилета и страны пересадки.

90. Зачем сайт спрашивает номер визы?

Требование по внесению данных о визе пассажира заранее выдвигается перевозчиком — авиакомпанией, у которой, в свою очередь, эти сведения о всех пассажирах запрашивает отдел транспортной безопасности страны въезда. Как правило, данные требуются только при въезде в США и Германию. Вы также можете заранее обратиться в контактный центр авиакомпании и предоставить эти сведения перевозчику, сотрудник авиакомпании сможет внести в ваше бронирование данные визы, которые вы сообщите.

91. Мне понравился или не понравился сервис Туту.ру. Я хочу рассказать об этом миру!

Нам очень важно знать ваше мнение о сайте и предоставляемых услугах. Напишите нам, что вас радует или расстраивает при использовании сайта, на наш адрес info@tutu.ru, и мы обязательно постараемся сделать сервис лучше. Если вам не понравилось обслуживание в аэропорту, на самолете или в отеле, то ваш отзыв поможет сделать выбор другим покупателям, но исправить ситуацию может только компания, которые эти услуги предоставила.

92. Как установить приложение для авиабилетов?

Скачайте приложение через Play Market, App Store.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *