что делать если заболел перед поездкой на поезде

Что делать если заболел перед поездкой

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

Конечно, самое правильное решение – перенести поездку и отлежаться. Ведь постельный режим он не просто так придуман. Да и поездка сама по себе большой стресс, при котором обескураженный организм будет особо податлив перед инфекцией. Но, увы, из финансовых или других соображений поездку не всегда можно перенести или отложить. И тогда ехать все же приходится. Но перед тем как отправиться в путь «на больную голову» первое, что нужно сделать – посетить врача. Ведь одни и те же симптомы могут проявляться у разных заболеваний. И то, что вначале было принято как ОРВИ, может оказаться ангиной или ветрянкой, которые способны давать осложнения на все внутренние органы и вызывать массу неприятных последствий. В идеале только врач должен принимать решение отпускать заболевшего в поездку, или путешествие все же придется отменить. Для полной уверенности нужно:

Как ехать больным

При болезнях, которые лечатся антибиотиками большой разницы, где их принимать дома или в салоне автобуса нет. Поэтому назначив более сильные препараты врачи, зачастую разрешают поездки, в том числе самые длительные. Но следует помнить о побочных действиях антибиотиков – расстройстве микрофлоры кишечника. Да и общая усталость организма и вялость будет сказываться на комфорте. Ввиду этого от продолжительных путешествий все же отказаться.

На фоне стрессов и переездов температура, как правило, возрастает, поэтому даже при нормальных ее показателях обязательно при себе иметь жаропонижающие и градусник. Не помешают также обезболивающие, капли в нос, и леденцы от горла. Мятные конфеты или специальные «лечебные» леденцы, а также специальные сиропы помогут справиться с приступами кашля и облегчить самочувствие.

Решаясь на путешествие больным, нужно обязательно взять с собой препаратов на полный курс лечения, и не забывать о ватно-марлевых повязках и других средствах защиты. Ведь рядом с больным человеком путешествуют и здоровые, которые могут заразиться.

Можно ли сдать билеты, если заболел

По предписанию врача, который на основе осмотра выдает больничный, командировку или деловую поездку можно запросто отстрочить. Даже купленные билеты можно сдать, если до отъезда осталось более 3-х часов. Специальная процедура с компенсацией средств предусмотрена во всех видах транспортных перевозок.

Источник

Заболел в дороге

«Однажды мы везли больного сынишку домой с юга. У него болело ухо, в дороге он весь горел, полуспал-полубредил… В тот раз все обошлось, но я до сих пор не уверена, что мы поступили правильно.»

Врачи категорически не советуют перевозить ребенка, если температурау него поднялась выше 38°, сердце колотится чаще 90 ударов в минуту, он тяжело дышит, испытывает постоянную сильную жажду. Эти симптомы указывают на критическое состояние кровообращения, дыхания и обмена веществ. Если дела обстоят именно так, лучше найти возможность задержаться, дождаться, пока болезнь пойдет на спад.

Тем не менее в жизни бывают ситуации, когда больного везти надо: отдых закончился, за гостиницу рассчитались, через несколько часов посадка на самолет. Не казните себя – раз обошлось без осложнений, значит, вы все сделали правильно.

«Ребенок внезапно заболел перед самой поездкой. Что сделать в первую очередь?»

Сбить температуру. Дайте ребенку ибупрофен в дозе, которая положена ему по возрасту. Этот препарат не только снизит жар, но и поддержит напряженную работу иммунной системы, ослабит аллергические проявления (зуд, сыпь, отеки), которыми сопровождается начало большинства инфекций.

Однажды мне позвонили с другого континента знакомые. Им надо было переправить 10-летнего мальчика, заболевшего скарлатиной, домой, в Россию. По моему совету они сбили температуру, смазали гормональными мазями сыпь на лице, чтобы уменьшить зуд, воздушно-капельное распространение микроба подавили спреем-антибиотиком (надо же подумать и о том, как не заразить окружающих).

И все получилось! Осложнений у мальчика не возникло, дома он быстро выздоровел, никто из сопровождавших не заразился.

«По дороги с дачи приболевшую дочку всю дорогу тошнило, хотя обычно в машине не укачивает. Отчего так получилось и как поступать в таких случаях?»

У большинства детей повышение температуры при инфекционных болезнях сопровождается заложенностью носа. Если ребенок заболел, вестибулярный аппарат остро реагирует на покачивающие движения. Родители, много путешествующие с детьми, знают, как малыши могут плакать при взлете и посадке самолета, во время быстрой езды по неровной дороге, при тряске в вагоне поезда. Это реакция среднего уха. Поэтому за 30 минут до начала движения надо закапать в нос больному малышу сосудосуживающие капли или применить спрей от насморка. Можно дать препарат от укачивания.

Если в дороге кружится голова, тошнит, ребенок в полуобморочном состоянии – добравшись до дома, обязательно скажите о случившемся врачу. Скорее всего, это реакция вестибулярного аппарата, но с таких симптомов могут начинаться и неприятные осложнения.

«Когда дети болеют дома, я даю им как можно больше пить. Как поступать в дороге?»

«С нами летела мама с сыном. Мальчик в последний день на рынке попробовал какие-то незнакомые ягоды и у него ужасно отекло лицо. Мой мальчик тоже аллергик. Что делать в подобных случаях?»

Если аллергиясильно выражена, возможно, не стоит возить аллергика в другие климатические зоны. Но если уж везете, перед поездкой обязательно составьте с аллергологом аптечку первой помощи: гормональные мази, спреи. Кстати, родителям детей, у которых раньше аллергии не отмечалось, тоже стоит взять с собой активированный уголь и антигистаминные препараты – на случай, если ребенок съест что-то «не то».

«Можно ли кормить перед дорогой заболевшего ребенка?»

Ни больного, ни здорового ребенка, если его обычно укачивает, перед дорогой не нужно кормить до отвала. Совсем пустой желудок – тоже не лучший вариант. Если ребенок просит есть, подойдет привычная легкая пища.

Источник

Вечный вопрос: что делать, если заболел в путешествии?

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

Часто путешествуешь — чаще попадаешь в неприятности. Например, со здоровьем

Простая история: чем чаще вы чем-то занимаетесь, тем больше шанс попасть на что-то неудачное. С путешествиями так же: никогда не случалось, чтобы в месте, о котором вы долго мечтали, была ужасная погода? Будет! У вас никогда ничего не воровали в поездках и даже не обманывали официанты? Ну вы и везунчик, это до первого курортного направления или мегаполиса. Никогда не болели в путешествии? Повезло, завидуем всей редакцией.

Болезнь в путешествии — это вообще последний бастион на пути к титулу опытного путешественника, такие проблемы открывают вход туда, куда вы никогда больше не попадете — в офисы страховых компаний и местные больницы. Наверняка у каждого, кто активно путешествует последние пять и больше лет, наберется немало историй, связанных со здоровьем — если не своим, так своих друзей и попутчиков. Мы в редакции вспомнили лишь несколько:

История первая: однажды я летел из Москвы в Портленд, Орегон, с пересадкой в Нью-Йорке. Уже в первом рейсе температура у меня взлетела до 40 градусов, хотя ничего не предвещало такого развития событий. С собой не было даже жаропонижающего (уверен, что многие до сих пор ездят вовсе без аптечки). Перед нами вырисовывалась перспектива не улететь в Портленд, а остаться в Нью-Йорке болеть. Китайская еда, правда, помогла пережить перелет, но болеть пришлось еще три дня, из которых два были за рулем. Помог тайленол, его можно купить в США без рецепта, но пришлось потратить время на поиск и понимание того, как устроена американская медицинская система.

История вторая, попривычнее: перелет в Юго-Восточную Азию (первый в моей жизни), уличная еда и жесткое отравление на три ближайших дня. Было чертовски неприятно, но тут мы были подготовлены и собственная аптечка помогла быстро справиться. Правда, после такого отравления было немного боязно выходить из дома и знать, что туалет от тебя сейчас очень далеко.

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

История номер три: знай свои болезни и не отрицай их. Наверное, самая редкая из всех историй, но не упомянуть о ней нельзя. Однажды в огромном путешествии по США большой компанией мне внезапно стало нехорошо. Так случалось уже один раз в Румынии, и тогда я просто страдал и не понимал, в чем дело, а теперь знал: высокое давление. Только проблему это не решало, у меня не было с собой никаких регулирующих давление таблеток. Пришлось идти к врачу в аризонском захолустье, платить за консультацию (это было еще в дороуминговую и Drimsim эру), а потом носить бумажки в страховую, чтобы возместить огромные траты.

Очевидно, что у ситуации есть несколько решений. Первое — это знать свои болезни и круг того, что с тобой может случиться, не лениться и внимательно собирать лекарства даже в короткие поездки. Второе (очевидное) — положиться на страховку.

Но страховка — это бумажка для визы или границы, а не решение проблем

Будем честны, страховки подавляющее большинство из нас покупает как обязательный документ к визе или в качестве бумаги, которая один раз из десяти (или даже ста) может потребоваться таможеннику на границе.

Использование страховки — это крайний случай, точка невозврата, когда уже становится ясно, что организм не справляется сам. Очевидно, что звонок или поход по страховке в зарубежный госпиталь означает, что путешествие для вас если не кончается, то уж точно прерывается. А еще:

Со страховкой не пойдешь узнавать, что принимать от простуды или отравления. Так сложилось, что она исключительно для крайних случаев, и, кажется, никто всерьез не рассчитывает на ее помощь. А бывает и так: если симптомы не острые, а помощь (и даже госпитализация) нужны, то придется преувеличивать степень болезни. В остальных случаях можно написать или позвонить другу, маме или спросить совета в соцсетях.

Дозвониться до поддержки — это целая история, которая часто зависит еще и от денег на телефоне или хорошего интернета.

Прийти и объяснить, в чем проблема на любом другом языке, кроме своего родного, — это ужас. Помнится, в США прием был больше похож на допрос. При этом даже если вы смотрели «Доктора Хауса» или «Больницу Никербокер», то рискуете через раз не понимать, что вас спрашивают на вполне себе несложном языке. А представьте поход в черногорскую или, скажем, венгерскую больницу (молчим про камбоджийскую или албанскую). Объяснять на пальцах, что у вас три дня понос, высокое давление или пульсирующая боль где-то справа будет еще одним жутким стрессом для и так уставшего и больного организма.

Ах да, деньги. Страховые постараются сделать все, чтобы не платить за ваше лечение, надо вчитываться в правила, собирать все чеки и бумаги, а затем (если страховая и больница не смогли созвониться и все уточнить) отнести их в офис компании в России. Поэтому нередки ситуации, когда вы со страховкой на руках вынуждены потратить деньги, которые потом придется вернуть уже по приезде. Жуть!

В общем, она для самых серьезных историй, а не для легких недомоганий. В таких случаях мы чаще всего пишем знакомому врачу, маме или просто спрашиваем у друзей в соцсетях. Тоже выход, но, будем честны, не у каждого есть в друзьях врачи, мамы разбираются в лекарствах (моя — врач-терапевт с 20-летним стажем), а в соцсетях среди друзей есть, например, Федор Катасонов.

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

Запомните раз и навсегда: болеть в принципе и болеть в путешествии — это нормально. Не стесняйтесь этого, не пытайтесь угнаться за здоровыми друзьями и, конечно же, не вините себя и свое тело.

Мы в редакции постоянно ищем способы упростить жизнь себе и поделиться этим с читателями. Поэтому сегодня рассказываем о новой опции у DOC+ — «Врач в чемодане».

Что это такое? DOC+ — это сервис онлайн-консультаций и вызова врача на дом. Но в нашем случае это полноценная информационная поддержка в путешествии всего за 15 (!) рублей в день.

Совсем недавно DOC+ запустил сервис «Врач в чемодане». Это как звонок другу, только с профессиональными врачами, удобным интерфейсом и широким кругом вопросов, которые можно обсудить. Он очень подойдет в то пограничное время, когда не до конца понятно: недомогание — это симптом чего-то по-настоящему плохого или небольшая помеха, с которой можно справиться подручными средствами и аптечными препаратами. А еще несколько ключевых функций:

До сих пор вспоминаю, как пришлось несколько раз истошно изображать кашель в Румынии, чтобы получить обычный спрей для горла.

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

Все основные врачи: терапевт, педиатр, гастроэнтеролог, лор, кардиолог, гинеколог, невролог и консультант по грудному вскармливанию. Важно, что поддержка путешественников с детьми в данном случае выходит на новый уровень: в DOC+ только доказательная медицина (обязательно откройте их проект «Только спросить» — лучшее, что есть в российском интернете на предмет мифов о здоровье, по мнению редакции PRTBRT), поэтому молодые мамы получат ответ не из бабушкиного сундука, а от профессионала.

День или ночь — неважно. Почувствовали себя нехорошо в два часа ночи — вам ответят и объяснят, насколько все серьезно.

Один звонок в страховую компанию, даже по Skype, обойдется вам как неделя с DOC+ в путешествии.

Бонус: три бесплатных дня до и после путешествия: до — помощь в сборе аптечки, консультация по питанию и поведению на солнце, после — рекомендации, как пережить джетлаг или избавиться от недельной индийской диареи.

Личный опыт: Привет, это Лена — второй создатель проекта PRTBRT. Недавно по работе я летала на неделю в Индонезию. Последний день поездки подарил мне много сюрпризов, в том числе и отравление с температурой 39. Не буду говорить вам, каково лететь в таком состоянии 15 часов с десятичасовой остановкой в Стамбуле, но расскажу о том, что спустя четыре дня я все еще плохо себя чувствовала. Из Индонезии я прилетела в Латвию (мы традиционно проводим один-два летних месяца там) и поняла, что это не просто отравление, а нечто большее. В Латвии до этого я несколько раз обращалась к врачам: стоимость приема около 50 евро плюс отдельный прайс за любые анализы.

В этот раз я решила в первую очередь воспользовалась сервисом DOC+ и получить консультацию терапевта.

Все начинается с того, что вы выбираете врача и отвечаете на все вопросы чат-бота: температура, сколько дней болеете, какие симптомы и многие другие вопросы. Во-первых, эта информация остается в чате, и к ней всегда можно вернуться; во-вторых, когда вы созваниваетесь с врачом, он сразу задает необходимые уточняющие вопросы, что здорово ускоряет коммуникацию.

Мы созвонились с врачом и проговорили около 20 минут. Ответ врача был однозначный: нужно сдать анализы, чтобы исключить определенные вещи и выбрать схему лечения. Так что готовьтесь к тому, что разговор будет длинный: врачи DOC+ очень подробно все рассказывают и объясняют (особенно если дело касается спорных или сложных моментов).

Я в тот же день нашла ближайшую лабораторию и сдала все анализы. Через пару дней получила результаты и отправила их в DOC+, после чего мне подробно рассказали, что мне нужно делать дальше. И конечно же, обязательно попросили сходить на контрольный прием к врачу по возвращении в Россию.

Что важно: Латвия — небольшая страна, в которой очень сложно записаться к врачу день в день. А если вы заболели в пятницу, то в следующий раз к врачу сможете попасть в лучшем случае во вторник.

Используя сервис DOC+, я сэкономила не только время, но и деньги. В данном случае мне пришлось бы обращаться к терапевту два раза (первичный прием и вторичный с анализами). Общая сумма за два таких похода составила бы 75 евро.

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

С DOC+ понятно, еще советы?

Конечно, куда же без советов.

Организм концентрируется в сложных ситуациях, и вы в итоге будете довольны собой: 12 часов на работе (все дела сделаны, наставления даны, автоответ на почте поставлен), кот доставлен (поздней ночью), родительская картошка посажена (за пять часов до вылета), сна мало, а вы бодры? Удивительно, но вы и ваш организм собрались с силами, чтобы совершить эти сверхусилия. На выходе из этого стресса вы получите уставший организм, особенно восприимчивый к любым бактериям.

что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть фото что делать если заболел перед поездкой на поезде. Смотреть картинку что делать если заболел перед поездкой на поезде. Картинка про что делать если заболел перед поездкой на поезде. Фото что делать если заболел перед поездкой на поезде

Ваши советы и DOC+: я спокоен?

За годы путешествия я не раз и не два давал телефон своей мамы друзьям, которые не знали, что им делать в поездке, но не хотели даже начинать историю со страховой компанией (напоминаем: звонки, роуминг, общение с иностранными врачами и посещение иностранных больниц). Теперь все гораздо проще: можно просто отправить ссылку на приложение DOC+. При этом стоимость в 15 рублей в день — это очень доступно: период с 29 декабря по 13 января (мы знаем, вы уже видели календарь праздников на 2019 год — можно сделать безумно длинные выходные в январе и мае) обойдется всего в 240 рублей, плюс три дня до и три после поездки будут бесплатными. Такую страховку не накладно покупать именно для того, чтобы всегда в паре кликов была профессиональная консультация без бумаг, звонков и поездок.

Не стоит забывать, что DOC+ не заменит медицинскую страховку, и в любом путешествии ее обязательно нужно иметь при себе, но этот сервис точно может стать полезным помощником в вопросах здоровья.

Источник

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.

Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.

На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.

Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.

1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?

Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.

Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:

! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.

2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?

По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.

3. Когда звонить в «скорую»?

Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.

При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:

4. Что должны сделать прибывшие медики?

По правилам осмотр пациента включает:

5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?

В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).

Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:

Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).

Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.

6. Когда и как сдается анализ крови?

Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.

Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.

Как определяется степень тяжести COVID-19

! Легкое течение

— частота дыхания > 22/мин

— одышка при физических нагрузках

— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)

— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л

! Тяжелое течение

— частота дыхания > 30/мин

— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)

— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)

— снижение уровня сознания, ажитация.

7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.

8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?

Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.

Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:

* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).

Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?

Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.

Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).

10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?

Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.

В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *