что делать если заболел но надо в школу

Что делать если заболел но надо в школу

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие «карантин». Когда и с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным Всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае c лицами более старшего возраста, (старше 60 лет).

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания медицинской помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является «карантин».

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?

Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае, если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

– все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

– вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

– отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

– отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

– отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

– отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

– проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

– проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

– допуск заболевших гриппом или острыми респираторными инфекциями детей и персонала в дошкольные допускается только после их полного выздоровления;

– организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.

Напоминаем о мерах профилактики гриппа:

· если вы заболели – оставайтесь дома;

· чихая и кашляя, отворачивайтесь от людей, используйте одноразовый носовой платок, после чего его необходимо выбросить. Если под рукой нет платка или салфетки – используйте свой локоть для чихания;

· регулярно проветривайте помещение и проводите влажную уборку дома;

· регулярной мойте руки с мылом;

· не прикасайтесь к лицу;

· избегайте посещения мест скопления людей.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100

Канцелярия +7 (861) 255-11-54
прием посетителей пн., вт., ср., чт. с 10.00 до 16.00
ПТ. и предпраздничные дни с 10.00 до 13.00
перерыв с 13.00 до 13.48

Источник

COVID-19: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БЫЛ КОНТАКТ С БОЛЬНЫМ?

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

Контактные лица делятся на три категории:

II категория. Контакт с больным человеком на расстоянии менее 1,5 м менее 15 мин. или пребывание менее 30 мин. в закрытом помещении;

III категория. Медицинский персонал и сотрудники лабораторий, осуществляющие диагностику COVID-19.

Лицам из I категории необходимо соблюдать:

обязательную изоляцию на дому в течение 14 дней, начиная от даты последнего контакта с больным COVID-19;

режим ограничения (до минимума) контактов с больным (находиться в разных комнатах квартиры; пользоваться индивидуальной посудой, полотенцами; соблюдать личную гигиену и масочный режим; обрабатывать руки антисептиком);

режим дезинфекции. После изоляции (госпитализации) больного провести заключительную обработку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия – активных в отношении вирусов (растворы с содержанием хлора, перекиси водорода, надуксусной кислоты и хлороформа, этанола 70%); при лечении больного на дому – проводить ежедневно текущую дезинфекцию. Обрабатывать: поверхности, дверные ручки, выключатели, санитарно-техническое оборудование, посуду. Регулярно проветривать помещения;

ВАЖНО: лабораторное обследование (мазки на COVID-19) проводится только при появлении симптомов, не исключающих COVID-19.

Лицам из II категории необходимо:

контролировать состояние здоровья в течение 14 дней с момента последнего контакта;

ВАЖНО: изоляция лиц этой категории не проводится.

В КРУГ КОНТАКТНЫХ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ:

лица, привитые и переболевшие в течение 6 месяцев до даты контакта;

лица, имеющие на момент контакта антитела IgG к вирусу SARS-CoV-2.

Источник

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.

Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.

На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.

Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.

1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?

Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.

Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:

! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.

2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?

По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.

3. Когда звонить в «скорую»?

Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.

При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:

4. Что должны сделать прибывшие медики?

По правилам осмотр пациента включает:

5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?

В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).

Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:

Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).

Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.

6. Когда и как сдается анализ крови?

Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.

Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.

Как определяется степень тяжести COVID-19

! Легкое течение

— частота дыхания > 22/мин

— одышка при физических нагрузках

— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)

— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л

! Тяжелое течение

— частота дыхания > 30/мин

— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)

— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)

— снижение уровня сознания, ажитация.

7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.

8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?

Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.

Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:

* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).

Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?

Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.

Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).

10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?

Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.

В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.

Источник

Лечим ОРВИ: распространенные ошибки родителей

Когда дети болеют ОРВИ, а с такой напастью сталкиваются в каждой семье, родители нередко становятся «домашними педиатрами», распознающими симптомы простуды и знающими схемы лечения. Однако, сами того не подозревая, многие мамы и бабушки совершают одни и те же ошибки, которые затягивают процесс болезни, мешая быстрому выздоровлению.

Ошибка № 1: отказ от свежего воздуха

Мы привыкли автоматически закрывать окна и форточки в доме, как только у ребенка появляются первые признаки простуды. Само собой, переохлаждаться заболевшему малышу нельзя. Но длительное нахождение в непроветриваемом помещении, особенно если включено центральное отопление, может нанести не меньший вред. Вредоносные микроорганизмы и вирусы прекрасно чувствуют себя в сухой и теплой среде. Поэтому родителям следует чаще проветривать комнаты, чистый холодный воздух снижает концентрацию и активность вирусов. Ребенка же в момент проветривания просто уводите в другое помещение, а возвращайтесь, когда свежий воздух успеет прогреться.

Ошибка № 2: принудительное кормление

Снижение аппетита — абсолютно нормальная реакция организма на болезнь. Это связано с тем, что его силы направлены на борьбу с инфекцией, а переваривание пищи может создать дополнительную нагрузку. К тому же, простуженный ребенок мало двигается и, соответственно, тратит меньше энергии. Отнеситесь с пониманием к нежеланию малыша полноценно обедать и ужинать. Уменьшите порции и сделайте меню легким на время лечения и восстановления.

Ошибка № 3: строгий постельный режим

Если ребенок серьезно заболел и страдает от жара и слабости, вам наверняка не придется долго укладывать его в постель. Но если у малыша нет высокой температуры, а чувствует он себя относительно бодро, нет смысла заставлять его проводить весь день в кровати. Наоборот, умеренная физическая активность помогает ребенку отвлечься от болезни. Тогда как необходимость полного покоя нагнетает обстановку.

Ошибка № 4: попытки сбить температуру

Не секрет, что повышенная температура тела свидетельствует о борьбе организма с вирусом. Жаропонижающие средства рекомендуется принимать, когда температура поднимается до опасного уровня, то есть выше 38,5°. Но до этой отметки прием препаратов чаще всего, не требуется.

Ошибка № 5: укутывание ребенка с температурой

Мы хорошо усвоили бабушкин урок о том, что при высокой температуре надо «пропотеть». Поэтому многие из нас укутывают ребенка на ночь в теплую одежду и несколько одеял. Но на самом деле, малыша во время жара нельзя перегревать, поскольку это нарушает процессы терморегуляции и ухудшает ситуацию. На ребенка не стоит надевать много одежды, и вся она должна быть свободной, из натуральных тканей.

Ошибка № 6: самовольный выбор антибиотиков

Некоторые родители привыкли «прописывать» ребенку антибиотики при первых же признаках ОРВИ. Этого делать категорически нельзя. Антибактериальные препараты должен назначать только лечащий врач. Иначе антибиотики могут нанести ущерб детскому организму, ослабив его за счет уничтожения естественной микрофлоры кишечника. Кроме того, самостоятельное принятие антибиотиков нередко изменяет симптомы протекающей болезни, что впоследствии только осложняет постановку диагноза и затрудняет лечение.

Источник

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу: советы специалиста столичного семейного центра

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

В семейный центр «Печатники» нередко обращаются родители с вопросами: «Почему мой ребенок идет в школу, как на каторгу?», «Что делать, если дочь никак не хочет просыпаться к первому уроку?», «Утренние сборы на учебу превращаются в скандал. В чем проблема?». Разобраться в ситуации поможет специалист по социальной работе семейного центра «Печатники» Мария Гришина.

Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!

Не бывает безвыходных ситуаций. В случае если семье с детьми необходима помощь, вы можете записаться на онлайн-прием к психологам через портал «Мой семейный центр». Каждый посетитель сайта может воспользоваться картой организаций поддержки семьи и детства. При выборе на карте необходимого района отображаются ближайшие организации с подробной контактной информацией.

что делать если заболел но надо в школу. Смотреть фото что делать если заболел но надо в школу. Смотреть картинку что делать если заболел но надо в школу. Картинка про что делать если заболел но надо в школу. Фото что делать если заболел но надо в школу

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *