что делать если заблокирован аккаунт яндекс директ
Что делать, если вашу рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads заблокировали?
Что делать, если вашу рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads заблокировали?
Такие случаи действительно имеют место быть, когда поисковая система блокирует рекламный кабинет, отклоняет все рекламные объявления и, самое неприятное, имеет право остановить рекламную кампанию без объяснения причин (Яндекс п. 15).
В последнее время такая ситуация наблюдается все чаще. И происходит это из-за нарушений каких-либо правил размещения рекламы и ужесточения методики проверки рекламы.
К счастью, вопросы блокировки редко встречаются нам на практике. За всю нашу работу мы видели всего 2 случая. И тем не менее, опыт который мы получили на этих примерах, готовы рассказать вам.
В рамках переговоров с модераторами яндекса и гугла нам удавалось выяснить некоторые причины почему модерация заблокировала рекламу без объяснения причин. На основе этого мы сделали выводы.
Конечно, полностью достоверной информации по этому вопросу есть мало.
Некоторые вероятные причины блокировки, которые могут быть и рекомендации как ее избежать
1. Блокировка из-за товара или услуги
Есть запрещенные ниши для рекламы. Например, нельзя рекламировать реплики, подделки, медицинские услуги без сертификатов и лицензий. Сюда же входит и косметология, которая в большинстве случаев попадает тоже под мед.тематику. И прочие запрещенные Законом о рекламе товары/услуги.
2. Блокировка из-за контента на сайте
Кроме того, что модераторы проверяют ваши рекламные кампании, объявления, изображения, доподлинно известно, что модерация проверяет и качество сайта, на который переводит реклама.
Общение с модераторами
В 90% случаев модерация поисковых систем не даст вам конкретных объяснений о причинах блокировки, если заблокировано по п.15 (т.е. без объяснения причин).
Нам удается выяснять все же какую-то часть информации, так как у нас есть агентские менеджеры. У них больше мотивации решить данный вопрос, раскрыть причины, нежели если вы самостоятельно обращаетесь в тех.поддержку яндекса и гугла.
Сейчас у нас есть клиент, это московская клиника, мы сотрудничали с ними по рекламе в Яндексе и Гугле почти на протяжении всего 2019г. Некоторое время назад у них возникла идея посотрудничать с фрилансером, чтобы якобы сэкономить на стоимости услуг исполнителя. Спустя 2 месяца они вышли с нами на связь с желанием возобновить сотрудничество и проблемой, что их аккаунт заблокировали, т.к. фрилансеры не могут справиться с ней.
Собственно, действия фрилансера и привели к блокировке аккаунта. На данный момент мы находимся в стадии решения этой проблемы.
Также ранее у нас был еще один случай блокировки рекламы. Ниша – ворота. Мы неоднократно писали клиенту, что им нужно довнести на сайт некоторую информацию (под теми самыми * ). Долго время модерация не замечала или прощала недоработки сайта, писала предупрждения, но в итоге после довольно длительного сотрудничества рекламу заблокировали по 15 пункту без объяснения причин. Мы долго пытались выяснить все-таки что же пошло не так. В итоге главной их рекомендацией было создание нового сайта. Так как тот сайт больше никогда не будет допущен ими к размещению рекламы.
Что же делать, если вашу рекламу заблокировали без объяснения причин?
Как мне заблокировали логин в Яндексе — мой первый опыт в Директе
Привет друзья! В этом посте я хочу рассказать о моем первом опыте подачи рекламных объявлений в РСЯ и как это привело к блокировке Яндекс Директ аккаунта.
Сразу скажу что я не в обиде на Яндекс, мною был приобретен определенный опыт, хотя нервов было потрачено значительно, а нервные клетки как известно не восстанавливаются (хотя может это утверждение уже неактуально).
Как обычно я сначала полез в поисковики, чтобы найти решение проблемы, но находил только форумы с жутко недовольными клиентами, которым тоже забанили логины, и при этом были потеряны рекламные кампании.
Поэтому решил поведать свою историю.
Создание кампании
Все как водится началось с покупки очередного курса. Не буду говорить что за курс, но суть сводилась к созданию рекламной кампании для заманухи на сервис голосовых поздравлений по СМС. Я так понимаю данный курс купило множество людей и все конечно же ринулись в бой — штамповать кампании по предложенному шаблону в курсе. В числе оных оказался и я. На создание кампании ушел один вечер, дабы в курсе было все подробно рассказано и показано.
Итак объявления созданы в количестве 180 штук и отправлены на модерацию. Меня ранее предупреждали, что не все кампании с первого раза проходят модерацию, но я естественно не придал этому значения и был уверен, что моя кампания без проблем пройдет модерацию, и скоро на мой счет начнут капать денежки. Но не тут то было. Через несколько часов от Yandex.Direct пришло письмо следующего содержания:
письмо об отклонении кампании
Ну и ладно, меня же предупреждали, подумал я и недолго думая написал свое несогласие в службу поддержки с просьбой объяснить причину отклонения. Кстати перейдя по ссылке, где можно посмотреть причины отклонения обнаружил расплывчатое объяснение, которое подходило бы под любую причину, дескать нарушены правила Яндекс.Директ и все тут.
Причины отклонения ЯД
Предупрежу, что не стоит быстро ждать ответа от службы поддержки, ответ на мое письмо пришел через несколько дней, когда уже было неактуально. Я начал названивать с службу поддержки Яндекс.Директа, чтобы узнать причину отказа, и мне при каждом разговоре вежливо назывались разные причины отклонения моей кампании (надо отдать должное — персонал в Яндексе вежливый).
При наборе ключевой фразы в поисковую выдачу попадали близнецы моего сайта, и на мой вопрос почему эти сайты пропущены модерацией а мой нет — мне отвечали, что можно подать претензию и пожаловаться, но мне то от этого легче не станет.
В итоге после 3-х дней звонков в службу поддержки было одобрено 50 объявлений, УРА! Видимо надо мной сжалились или я их достал. Я закинул денежку на баланс и быстренько состряпал новую компанию для увеличения числа объявлений и процесс начался по-новой. Череда обмена письмами и мои звонки в службу поддержки. Видимо моя настойчивость надоела Яндексе и вопрос решили радикально, блокировкой логина:
Блокировка логина Яндекс.Директ
У меня екнуло сердце, я попытался войти в Директ, но меня ждала сакраментальная фраза посередине экрана Этот логин заблокирован. А как же мои денежки?? Кстати кто-нибудь читал это пользовательское соглашение? Рекомендую пройти по ссылке и ознакомиться вдумчиво. После прочтения у меня закрались сомнения надо ли вообще пользоваться сервисами от Яндекс связанными с хранениями важных документов и финансов.
Возврат денег после блокировки Яндекс Директ
Недолго думая, я обратился по указанному адресу с просьбой вернуть деньги, на что вскоре получил ответ от специалиста Отдела по работе с платежами и задолженностями:
Заявление на возврат денег
Вот тут я немного расстроился, денежки с моего баланса Яндекс забрал мгновенно, а возврат сопровождается бумажной волокитой. Ну да делать нечего, приходится следовать правилам Яндекса. После проверки и подтверждения правильности заполнения моего заявления мне прислали адрес отправки в Москве, что я и сделал, отправив письмо курьером. И через несколько дней мне пришло чудо письмо о возврате денег на мой баланс, все завершилось благополучно.
Поделиться в социальных сетях
Приветствую друзья! В этом посте поговорим зачем нужен сайт и какие цели он при этом преследуются при.
Обсуждая маркетинг в соц сообществах, мы, по большей части имеем в виду крупные компании. Но я частенько.
Всем привет, сегодня небольшое отступление от темы блога. Я думаю, что многие из Вас видели красивые.
А логин разблокировали или он канул в лету.
Видимо да. до сих пор надпись на странице — Этот логин заблокирован.
Дополню из собственного опыта: начало статьи очень похоже на мою историю: я тоже новичок, тоже начинал после приобретения курса. В итоге запустил кампанию, которую, кроме меня запустило огромное количество других обладателей данного курса. Соответственно, эффект от кампании был небольшой. Да, одобрили все 130 объявлений без каких-либо проблем.
Через пару недель по аналогии сделал 2 других кампании, где конкуренция меньше. Тут уже не все объявления прошли модерацию, но приемлемо: из 200 прошли 187.
А потом меня ожидала неожиданность: сначала на почту прилетело письмо об отказе по двум моим кампаниям, через 10 минут: в отказе по третьей — речь идёт по отказу уже одобренным и крутящимся объявлениям. И,в довершении всего, заблокировали логин. Начал общение с поддержкой — в результате сослались на право Яндекса не сообщать о причинах блокировки и пояснение, что блокировка окончательная. Пока написал письмо по поводу вывода денег, жду. А причина оказалась банальной: видимо кто-то из конкурентов написал жалобу в Яндекс по одной из моих кампаний. В итоге Яндекс заблокировал логин, вместе со всеми кампаниями. Теперь даже при создании под новым логином кампании на тот домен, на который была жалоба — он снова будет заблокирован. Вот такая вот подстава от Яндекса.
Монополисты, вот и делают что хотят. Мне тоже предлагали пожаловаться на другие объявления. У меня еще получилось так, что после создания домена он сразу же попал в список неблагонадежных у яндекса, т.е. при открытии сайта выдавалось красное сообщение что на нем сидит вирус. Писал в службу техподдержки, через 2 недели ответили что с сайтом (абсолютно пустой) все нормально!
Только оформил компанию, сразу отклонили и заблокировали логин. Что теперь, создавать новый домен?
Создавать новый аккаунт, домен скорее всего не при чем
Создал компанию, всё ок, часть прошла модерацию, часть нет (большая часть), я написал в поддержку, мол, несогласен с решением,мне отключили все объявы, я напсал в саппорт так мне заблочили аккаунт.
Вопрос: почему блочат на других, новых аккаунтах компанию? За 2 минуты модерацию не проходит компания, а я только загрузил, 5 минут — отклонено. Подскажите что делать.
Звонить по телефону узнавать причину. Это быстрее и объяснят причину блокировки.
Дрючить вопросами Яндекс это изначально нарываться на бан. Отклонили объявы, посмотрите причину, исправьте и отправьте заново на модерацию, обычно причина указывается. Ну а вообще работая с Яндексом, можно ждать блокировки логина в любой момент или отклонения компании в любой момент. Если у вас заблокировали логин, то если вы откроете новый и пропишите туда домен, который был на заблокированном логине, то с вероятностью 99.9% система будет автоматически отклонять ваши компании.
Мой аккаунт тоже заблокировали! причина не известна. Буду звонить!
Могут и не объяснить причину. Даже скорее всего не объяснят, сошлются на политику Яндекс.
Беспредел со стороны Яндекс.Директ или почему мы перестали рекламироваться в системе?
История в 2-х действиях.
Итак, получил блокировку всего аккаунта в системе Яндекс.Директ. Расскажу что этому предшествовало. Я добавил несколько новых кампаний в систему. Часть из них не прошла модерацию. Чтобы выяснить в чём причина и как исправить текст мною были отправлены соответствующие вопросы через форму обратной связи (напротив данных объявлений). Пришло автоматическое письмо, что ваш запрос будет рассмотрен и т.д. и т.п.
В тот-же день, вместо ответа — блокировка всего аккаунта. Вот просто так. Без объяснения причин, в соответствии с п.15 правил.
Естественно, я сразу же позвонил в службу поддержки Яндекс.Директ. Менеджер ответил, что по телефону мы не можем дать вам ответ, напишите запрос в электронной форме. ОК. Написал, жду ответа. Перезвонил им ещё раз. Уже другой менеджер сказала, что скорее всего аккаунт не будет разблокирован.
Это вообще нормально? Т.е. я хочу сказать, что любое, даже самое безобидное письмо в службу поддержки относительно прохождения модерации может подвигнуть засидевшегося модератора заблокировать весь ваш клиентский аккаунт!
И ведь что интересно, формально, аккаунт существует с якобы остановленными кампаниями. Т.е. это как будто я сам их остановил и в любой момент могу возобновить. Даже присутствует пометка «Идут показы предыдущей версии объявления!», а вверху страницы — «Статус: Кампания остановлена — Возобновить показы».
На лицо — введение в заблуждение пользователей. Почему присутствует надпись «Идут показы. », а показов по факту нет?
Проконсультировавшись с адвокатом, он порекомендовал написать жалобу в ФАС (fas.gov.ru/approaches/send_to_fas) и в Роскомнадзор (rkn.gov.ru/treatments/ask-question/).
Получил письмо со следующим содержанием:
«Мы получили от Вас несколько обращений по результатам модерации ряда кампаний на логине *********. Ответ предоставляем в этом письме. В ходе проверки Ваших рекламных материалов было выявлено их несоответствие рекламной политике Яндекса. Какие-либо комментарии и/или рекомендации по изменению рекламных материалов не могут быть предоставлены. Обращаем Ваше внимание, что Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин в соответствии с пунктом №15 Общих положений Требований к рекламным материалам (yandex.ru/legal/general_adv_rules/). Решение отражает единую позицию нашей компании и является окончательным. Сообщаем также, что логин ********* заблокирован. Блокировка учетной записи была осуществлена в соответствии с п. 2.9 Пользовательского соглашения (yandex.ru/legal/rules/) и не может быть снята. В ближайшее время наши коллеги из отдела по работе с платежами отправят Вам инструкцию по возврату средств. Благодарим за понимание. «
Т.е. на все мои вопросы, как такое может быть, присылают шаблонную отписку. Звонишь — говорят пишите. Пишешь — говорят, попробуйте позвонить и так по кругу. Наконец, круг замкнулся на данном сообщении.Позиция «Клиент всегда прав» это не про компанию Яндекс. Позиция Яндекса это (перевожу): «
Ты никто и звать тебя никак. Ты будешь платить, платить много. Любые проблемы — за твой счёт. Задашь хоть пару вопросов по работе сервиса, отклонённым объявлениям — чему угодно, получишь блокировку аккаунта. И да, чтобы вывести деньги со счёта, тебе придётся поехать в офис, потратиться на нотариуса, заверять документы, ждать дни, недели. И, мы можем ни чего не выплатить. Потому что мы казино, а ты — ты никто».
Информацию о ситуации я постараюсь донести до максимального количества человек, в т.ч. использующих при рекламе своих компаний сервис Яндекс.Директ.
Благодарю ваш замечательный сервис. То что я и скорее всего мои знакомые не будут пользоваться вашим сервисом — тот минимум, который я могу обещать.
Пункт 15 правил Яндекс.Директ: как обойти блокировку
Подписывайтесь на меня в Instagram!
В этом материале разберем что такое блокировка по пункту 15 правил Яндекс.Директа, за что банят рекламные кампании, что делать если заблокировали рекламный аккаунт и как обойти блокировку.
Пункт 15 правил Яндекс.Директ – что это?
Это один из пунктов требований к рекламным материалам, размещаемым в Яндексе, вот о чём он говорит:
15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.
Думаю из самой формулировки все понятно, пояснения тут не требуются.
За что блокируют рекламные кампании?
Рассмотрим наиболее частые причины блокировки по пункту 15 и способы обхода блокировки.
Из-за ошибки в работе алгоритма
Я лично сталкивался с такой ситуацией, у одного моего клиента заблокировали рекламную кампанию по ремонту фасадов без видимых причин. Тематика абсолютно законная, на поиске много конкурентов, а нас заблокировали. И заблокировал именно алгоритм (робот). После ручной проверки модератором кампании были допущены к показу.
Как обойти: если вы на 100% уверены в том, что ваши товары/услуги не нарушают правила Яндекса, то смело обращайтесь в поддержку, они вручную проверят ваши рекламные кампании и с большой вероятностью одобрят их.
Рекламируется запрещенная тематика
Если вы пытаетесь прорекламировать что-то из этого:
То велика вероятность блокировки. Я бы сказал, что она составляет 99.99%.
Как обойти: на самом деле практически никак. Есть только шанс, что алгоритм или модератор по какой-то причине не заметит, что вы пытаетесь рекламировать запрещенную тематику, но этот шанс стремится к нулю. Проще искать другие источники трафика, чем искать какие-то обходные пути в Директе.
Рекламируются партнерские программы
Из-за большого количества жалоб на партнерки Яндекс запретил их рекламу у себя.
Как обойти: лучше использовать другие источники трафика, геморроя с обходом будет очень много, скорее всего вас будут постоянно блокировать.
Сайт не соответствует требованиям алгоритма
При проверке вашей рекламной кампании алгоритм Яндекса проверяет не только сами объявления, но также и ваш сайт. То есть может возникнуть ситуация, когда с объявлениями полный порядок, но рекламная кампания отклоняется из-за сайта, при этом поддержка не скажет вам про это (п. 15 обычно не комментируется со стороны поддержки Яндекса).
Вот некоторые факторы, из-за которых вас могут забанить:
Также реклама может быть заблокирована за жалобы конкурентов на ваши объявления.
Как обойти:
Неоднократное нарушение правил
Если рекламные кампании на вашем аккаунте часто блокировались, и особенно по пункту 15, то велика вероятность дальнейших блокировок. Аккаунт может получить “метку” и за ним будет усиленное наблюдение.
Как обойти: создаем новый аккаунт и перекидываем рекламные кампании туда, для надежности РК лучше изменить.
Универсальные способы обхода блокировки
Вот список всех универсальных способов, которые вы можете попробовать для обхода блокировки по пункту 15:
Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.
Блокировка аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads: как не допустить и все исправить
Спойлер: блокировка может настигнуть каждого, так что надо быть готовыми ко всему
Блокировки аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads — проблема, на решение которой могут уйти недели и месяцы. Разбираемся, за что блокируют аккаунты и как снизить риски, а также что делать, если вас все-таки забанили.
Что такое блокировка аккаунта и каковы последствия
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе и Google Ads выглядит примерно одинаково. При входе рекламодатель видит уведомление о блокировке и получает соответствующее письмо на почту.
При этом доступ к аккаунту не блокируется полностью. Вы можете войти, просмотреть статистику и старые кампании, а вот отредактировать и запустить новые — нет. Показ рекламы приостанавливается.
В лучшем случае, если ситуация разрешится быстро и в вашу пользу, вы потеряете несколько дней показов и упустите возможную прибыль. В худшем — потеряете доступ к аккаунту навсегда и потратите время на возврат средств.
Поскольку причины блокировки и алгоритм действий для Яндекс.Директа и Google Ads отличаются, рассмотрим их по отдельности.
Блокировка аккаунта в Google Ads
Блокируя аккаунты рекламодателей, Google преследует две основные цели:
Поэтому в идеале честному «белому» бизнесу блокировки не грозят. Однако правила рекламной системы строги и немного запутаны. Чтобы максимально обезопасить себя от блокировки, нужно в них разбираться.
За что Google Ads блокирует аккаунты рекламодателей
Сам Google делит правила, при нарушении которых аккаунт могут заблокировать, на 4 категории:
Подробнее о каждой категории со ссылками на описание каждого правила — в «Центре правил Google Ads».
За наиболее серьезные нарушения блокируют без предупреждения
Кроме того, Google может заблокировать аккаунт, если:
Хотя эти правила и ситуации могут стать причиной блокировки, на деле Google блокирует аккаунты не за все и не всегда, по крайней мере — сразу и без предупреждений.
Получить внезапный бан можно за серьезные нарушения.
Обход системы. Попытки запустить рекламу того, что заведомо запрещено. Например, рекламодатель сначала настроил рекламу безобидной программы для редактуры видео, а потом настроил редирект и ведет трафик на программу-взломщик аккаунтов в соцсетях.
Поддельные товары. Реклама реплик и копий продукции официально зарегистрированных брендов. Если система обнаружит, что рекламодатель пытался выдать копии с Алиэкспресс за настоящий Gucci, аккаунт заблокируют. Кстати, рекламировать такие товары нельзя, даже если вы честно напишете, что это реплика.
Продвижение неавторизованных аптек. Реклама рецептурных препаратов в Google Ads по России запрещена. Если же вы попытаетесь рекламировать свободную продажу таких товаров, Google заблокирует аккаунт навсегда.
Неприемлемые бизнес-модели. Google заблокирует аккаунт, если вы попытаетесь выдать свой новый интернет-магазин за Wildberries или Ozon. Сюда же относятся страницы, которые копируют форму авторизации, например, ВКонтакте или Сбербанка, чтобы узнать пароли пользователей.
Нарушение торговых санкций. Эти ситуации будут для каждой страны разные. Так, в России серьезным нарушением считается реклама зажигалок, бинарных опционов, виртуальных валют, услуг по прерыванию беременности и т. д.
Если Google не посчитает нарушение серьезным, он вышлет предупреждение с описанием проблем за 7 дней до блокировки. Рекламодатель может исправить нарушения или доказать, что их не было, и тогда аккаунт не заблокируют. Инструкции по устранению нарушений будут в письме.
Подробно о том, как правильно составлять объявления, чтобы они прошли модерацию без проблем, читайте здесь.
Как не допустить блокировки аккаунта Google Ads
Самый логичный совет в этой ситуации — внимательно изучить все правила и запреты и неукоснительно им следовать. Рекламировать только то, что разрешено, и не пытаться «пропихнуть» серые ниши. Однако и в этом случае вы не будете защищены от блокировок на 100 %.
В правилах Google, на первый взгляд, все четко и логично — нарушил, получи бан. На деле же блокировки могут происходить по самым разным причинам. Не всегда в них виноват пользователь. Интернет пестрит историями, когда аккаунты блокировали просто так и потом также просто разблокировали. Или не разблокировали. Вот несколько таких примеров.
Google заподозрил мошеннические действия, потому что у пользователя на карте не хватило средств для пополнения счета.
Пользователь только создал аккаунт, никогда раньше не использовал Google Ads. Он спокойно ждал модерации, а аккаунт заблокировали за подозрительные платежи.
Компания решила работать с другим подрядчиком по рекламе и перенесла кампании на новый аккаунт. Его заблокировали за попытку обхода системы.
Пользователь решил активировать промокод. В правилах Google есть запрет на продажу промокодов и использование нескольких в одном аккаунте. Но заблокировать могут, даже если он был всего один, и прислал его вам лично Google.
Вывод из всех этих историй один — на 100 % от блокировки не защитит даже неукоснительное соблюдение правил. Поэтому давайте разбираться, что делать в этой ситуации.
Что делать, если аккаунт Google Ads все-таки заблокировали
Создавать новые аккаунты бесполезно. Если Google обнаружит между новым и заблокированным аккаунтами связь (платежные реквизиты, рекламируемые домены, данные о рекламодателе), то новый аккаунт тоже заблокируют за обход системы.
Чтобы понять, как снимать блокировку, нужно разобраться, были ли на самом деле нарушения. В Google аккаунты, рекламные объявления, сайты и приложения проверяют алгоритмы, они могут ошибаться.
Если в последнее время перед блокировкой вы не вносили существенных изменений в кампании и целевые страницы, попробуйте просто подать апелляцию через форму. Она довольно длинная, важно аккуратно заполнить все поля. Особое внимание уделите последнему полю — «Описание проблемы». Если вы уверены, что никаких нарушений нет, скажите об этом, опишите, что проверили.
Среди прочего нужно будет указать сайт и примеры ключевых слов
Если существенные изменения в последнее время были, придется вспомнить все, что вы меняли, чтобы понять, что нарушили. В уведомлениях о блокировке обычно пишут краткую формулировку причины, например, «обход системы». Подробного описания нарушения вы там не найдете. Обращаться в поддержку тоже бесполезно — специалисты никогда не поясняют причины блокировки.
Типичный ответ поддержки
Разбираться в сути проблемы придется самостоятельно. После того как вы исправите все, что могло стать причиной блокировки, отправьте ту же форму апелляции. В поле «Описание проблемы» расскажите, что, на ваш взгляд, стало причиной блокировки и что вы сделали, чтобы исправить ситуацию.
После отправки формы вы получите письмо о том, что ваш аккаунт на проверке. Обычно она занимает до 5 дней. После этого вы получите письмо с одной из двух возможных формулировок, общий смысл которых:
При отрицательном ответе вариант один — дальше искать нарушения и подавать новые апелляции.
После нескольких апелляций Google может сменить гнев на милость
Если же апелляции не дают результатов и Google заблокировал ваш аккаунт навсегда, а рекламироваться все равно нужно, выход один — создавать новый аккаунт так, чтобы система не нашла связи с вашим заблокированным аккаунтом: менять сим-карту, IP-адрес, платежные реквизиты, сайт или даже компьютер, с которого настраиваете рекламу.
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе
За что Яндекс блокирует рекламные аккаунты
В отличие от Google Ads, в справочном центре Яндекс.Директа нет раздела с четко прописанными причинами блокировок. Есть «Правила размещения рекламы на Яндексе», в которых сказано, что нельзя или можно рекламировать только с соответствующими разрешительными документами:
А еще есть пункт 15 этих требований, который позволяет Яндексу отклонять рекламу и блокировать аккаунты без объяснения причин.
Также новый аккаунт в Яндекс.Директе могут заблокировать, если:
Судя по опыту специалистов и рекламодателей, которые поделились им в сети, чаще всего в причинах блокировок указывается пункт 15 «Требований к рекламным материалам» и пункт 2.9 «Пользовательского соглашения сервисов Яндекса», суть которых практически идентична — система может отклонить и заблокировать что угодно без объяснения причины. При попытке выяснить реальные причины, скорее всего, вы получите ответ с примерной формулировкой: «Материалы не соответствуют рекламной политике Яндекса».
Так что, в целом, тут все еще более туманно, чем в Google.
Как не допустить блокировки аккаунта в Яндекс.Директе
Внимательно изучив правила и ничего не нарушив, можно свести риски к минимуму. Но исключить их на 100 %, как и в Google Ads, не получится. Рассмотрим несколько реальных историй, чтобы понять неявные причины блокировок и избежать этого в своих аккаунтах.
Рекламодатель решил разобраться, в чем причина отклонения новых кампаний. Вместо ответа по существу — бан всего рекламного аккаунта.
Компания рекламировалась в Директе без проблем в течение 5 лет. Внезапно аккаунт заблокировали, а техподдержка ответила стандартное — несоответствие материалов рекламной политике Яндекса. И хотя в итоге аккаунт разблокировали, ситуация не из приятных.
Аккаунт, с которого рекламировались только «чистые» тематики, внезапно заблокировали. Блокировке не предшествовали какие-либо серьезные изменения, не запускались новые кампании со сложной модерацией.
Вероятно, причина в том, что Яндекс усмотрел связь между «белым» и «серым» аккаунтами
Заблокировали рекламу магазина техники Apple. Хотя блокировка для рекламодателя стала неожиданностью, вероятная причина — в использовании бренда Apple в доменном имени. Если компания — не официальный дилер, риск блокировки велик.
Как видите, столкнуться с блокировкой аккаунта могут как те, кто пытался рекламировать «серые» тематики, так и «белые» рекламодатели — даже после нескольких лет успешной работы. Давайте разбираться, что с этим делать.
Что делать, если аккаунт в Яндекс.Директе все-таки заблокировали
Для начала проверьте аккаунт, кампании, целевые страницы и постарайтесь понять, не нарушили ли вы каких-то правил.
Если все требования соблюдаются, можете сразу обратиться в техподдержку по телефону или через форму обратной связи. Даже при ошибочной блокировке переговоры могут затянуться на несколько дней.
Страница связи с отделом клиентского сервиса
Если вы знаете вероятную причину блокировки, исправьте все, что сможете, и только после этого пишите или звоните в техподдержку.
В постах о блокировках аккаунтов часто встречаются жалобы на то, что по почте и телефону техподдержка отвечает стандартными фразами, отказывается разбираться и вникать в ситуацию. Тогда может помочь вынос вопроса в публичное пространство, например, резонансный пост в Facebook, который привлечет внимание представителей рекламной системы.
Как гарантированно избежать риска блокировок
Как вы уже поняли, от блокировок никто не застрахован, и разблокировать аккаунт получается не всегда.
Надежное решение — запускать рекламу через аккаунты систем управления контекстной рекламой. Например, подключив аккаунты к Click.ru, вы не рискуете своими основными аккаунтами. Ваша реклама запускается на специально созданных аккаунтах, к которым вам выдаются прямые доступы.
Тут вы можете тестировать тематики, в которых сомневаетесь, экспериментировать с разными арбитражными нишами. При этом с основными аккаунтами, на которых наработаны история и статистика, ничего не случится.