что делать если заблокировали социальную карту московской области
Как проверить сведения о причине блокировки социальной карты
1. Кому приостанавливается льготный и бесплатный проезд по социальной карте?
В соответствии с действующей редакцией Указа Мэра Москвы № 68-УМ (с изменениями, внесенными № 62-УМ ), с 8 ноября 2021 года приостанавливается возможность использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда:
Блокировка не коснется:
2. Куда обратиться, если я сделал прививку или перенес коронавирусную инфекцию, но мою карту не разблокировали?
Если вы сделали прививку или перенесли коронавирусную инфекцию менее полугода назад, но транспортное приложение социальной карты заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокировки социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения о перенесенной болезни или вакцинации будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
3. Как разблокировать социальную карту?
Основанием для разблокировки транспортного приложения социальной карты являются сведения в государственных информационных системах (ЕМИАС или ЕГИСЗ):
4. Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы?
Социальные карты не будут заблокированы:
Социальные карты этих категорий граждан не будут заблокированы в связи с тем, что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.
5. До 8 ноября я успел привиться только первым компонентом вакцины. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября, ваша карта будет активной.
Кроме того, если вы не делали прививку, но приняли решение сделать ее, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано после первого компонента прививки.
6. Я сделал прививку первым компонентом вакцины. Когда будет разблокирована карта?
Если вы сделали прививку или выздоровели после перенесенной коронавирусной инфекции, и сведения об этом есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано:
Если транспортное приложение социальной карты по-прежнему заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокирования социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
7. Я прошел вакцинацию в другом регионе. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ), ваша социальная карта будет активна.
8. Я записан на прием к врачу. Будет ли моя социальная карта разблокирована в день приема?
Да, если у вас есть предварительная запись к врачу, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование, ваша социальная карта будет разблокирована на один день — дату посещения медицинской организации. При этом запись должна быть сформирована в ЕМИАС не менее чем за 5 дней до приема или исследования.
9. Я младше 60 лет и не имею хронических заболеваний, но мою социальную карту заблокировали. Как разблокировать карту?
В этой ситуации необходимо обратиться на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Специалисты горячей линии проверят, действительно ли вы не имеете заболеваний из перечня Департамента здравоохранения города Москвы. Если информация об отсутствии у вас хронических заболеваний подтвердится, ваша социальная карта будет разблокирована.
10. У меня медотвод. Социальная карта разблокируется?
В соответствии с указом Мэра Москвы № 68-УМ разблокирование транспортного приложения социальной карты возможно для граждан:
Разблокирование транспортного приложения социальной карты на основании медоотвода указом Мэра Москвы № N68-УМ не предусмотрено.
11. Можно ли по заблокированной социальной карте пользоваться скидками/ банковским приложением?
Приостанавливается возможность использования только транспортного приложения социальной карты. По-прежнему будет можно получать скидки и иные формы поощрений, адресную продовольственную помощь с использованием электронного социального сертификата, пользоваться банковским приложением.
12. У меня остались вопросы, куда обратиться?
Если у вас остались вопросы, обратитесь на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Жителям Московской области рассказали, что делать в случае блокировки соцкарты уже привившимся
Социальная карта жителя Московской области
Если уже вакцинированным жителям Подмосковья заблокировали социальную карту, то нужно обратиться на горячую линию по номеру 122 для проверки данных, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Московской области.
Блокировка могла произойти из-за технической ошибки. Специалисты запишут данные человека и проверят обоснованность блокировки. Если будет выявлена ошибка, то карту разблокируют.
Если пожилым гражданам необходимо съездить в больницу на процедуры, то в таком случае в день визита к врачу карта будет разблокирована. Для этого необходима запись на прием к специалисту не позднее, чем за 2 суток до даты приема.
Важно, что соцкарты людей с онкологическими заболеваниями, которые проходят курс лечения, не блокируются.
Социальная карта будет разблокирована в течение суток после появления информации на сайте госуслуг о введении первого компонента вакцины.
Соцкарты жителей Подмосковья будут разблокированы после улучшения эпидемиологической ситуации в регионе, а также после введения первого компонента вакцины.
Пожилые и жители с хроническими заболеваниями в Подмосковье временно не могут пользоваться социальными транспортными картами для проезда. Такие ограничения ввели для защиты наиболее уязвимых категорий граждан от заражения Covid-19. Ограничения не распространяются на жителей старше 60 лет и граждан с хроническими заболеваниями, которые вакцинировались от инфекции или которые переболели коронавирусом в течение полугода.
Как жителям Подмосковья разблокировать социальные карты во время самоизоляции
Из-за роста числа заболевших коронавирусом представители группы риска — лица старше 65 лет и хронические больные — должны соблюдать режим самоизоляции. Исключение — медики и те, чье отсутствие на рабочем месте критически скажется на предприятии. Они по заявлению работодатели трудятся очно. С 11 ноября группа риска не может воспользоваться социальными картами для проезда в общественном транспорте по льготному тарифу — их временно заблокировали. Что делать, если это произошло ошибочно, читайте на mosreg.ru.
Кто может разблокировать свою карту
Проезд в общественном транспорте
Обратиться за разъяснениями и разблокировать свою карту, если ее ошибочно «заморозили», могут жители Подмосковья, не достигшие 65 лет и не стоящие на учете в медучреждениях региона как хронические больные.
При этом власти Подмосковья «заморозили» возможность льготного проезда и студентам колледжей и вузов региона. Для них сейчас установлен режим дистанционного обучения, на занятия ездить не нужно. Исключение — молодые люди, зарегистрированные как волонтеры. Для них снова ввели бесплатный проезд.
Разблокировка карты через работодателя
Отменить приостановку действия карты могут пожилые или люди с хроническими болезнями, если их присутствие необходимо на работе. В таком случае заняться «разморозкой» карты обязан работодатель. Он должен направить запрос в Министерство социального развития Московской области.
Разблокировка карты через портал «Добродел»
Другая возможность получить разъяснения по блокировке социальной карты и восстановить ее работу — обратиться на портал «Добродел».
Для этого на сайте нужно создать сообщение, присвоить ему категорию «Социальная сфера» и подтему «Социальная карта».
После принятия заявления ответственным ведомством специалисты проверят обоснованность блокировки карты. В результате заявителю либо дадут разъяснения причин «заморозки», либо разблокируют карту, если произошла ошибка.
Поможем разобраться: как жителям Подмосковья разблокировать соцкарты в период ограничений
Губернатор Московской области Андрей Воробьев 21 октября 2021 года подписал постановление о введении дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Согласно документу, с 8 ноября 2021 года и до улучшения эпидемиологической обстановки должны заблокировать социальные карты жителя Московской области у граждан старше 60 лет и тех, кто имеет хронические заболевания, но не вакцинировался и не болел COVID-19 в течение последних шести месяцев. В некоторых случаях заблокированными оказались и соцкарты у тех, кто уже сделал прививку от коронавируса. После этого у жителей региона появился целый ряд вопросов. Ответы на самые распространенные из них читайте в рубрике портала mosreg.ru «Поможем разобраться».
Кому блокируют социальные карты?
Пенсионерка в деревне
Согласно постановлению губернатора Московской области от 21 октября 2021 года, с 8 ноября льготный проезд на общественном транспорте в Московском регионе временно приостановлен для лиц старше 60 лет и совершеннолетних жителей Подмосковья с хроническими заболеваниями, у которых нет QR-кода о вакцинации или перенесенном COVID-19.
Что делать, если у меня есть QR-код, а социальная карта не работает?
Если вы вакцинировались или перенесли коронавирусную инфекцию в течение последних шести месяцев и имеете документ с QR-кодом, подтверждающий это, но ваша соцкарта не работает, вам необходимо обратиться на горячую линию регионального Минздрава по номеру 122 для проверки данных. Блокировка карты могла произойти из-за технической ошибки. Специалисты запишут ваши данные и проверят обоснованность блокировки. Если установят, что карту заблокировали по ошибке, то ее разблокируют.
Также проблему можно решить с помощью портала «Добродел». В категории «Социальная сфера» необходимо выбрать тему «Социальные карты» и написать сообщение с просьбой разблокировать карту.
Как доехать до поликлиники на прием к врачу, если моя соцкарта заблокирована?
Если вам по медицинским показаниям нужно посетить врача, то в тот день, на который вы записаны, соцкарта будет разблокирована, и вы сможете при помощи нее оплатить проезд в общественном транспорте. При этом необходимо записаться на прием к специалисту не позднее, чем за двое суток до даты приема.
У меня онкозаболевание, я не могу сейчас вакцинироваться. Мне придется оплачивать проезд?
Проезд в общественном транспорте
Нет. Соцкарты жителей, которые проходят курс лечения от онкологического заболевания и не могут сделать прививку от коронавируса, не будут блокировать.
Если я сделаю прививку от COVID-19, то соцкарту разблокируют?
Вакцинация от Covid-19 в Подмосковье
Да. Социальная карта жителя Московской области будет разблокирована в течение суток после появления информации на сайте «Госуслуги» о введении первого компонента вакцины.
Заблокированные социальные карты жителей Подмосковья можно разблокировать с помощью портала «Добродел»
Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области) (в редакции постановления Губернатора Московской области от 09.11.2020 № 502-ПГ) в целях заботы о пенсионерах, инвалидах, которые тяжелее всего переносят COVID-19 был объявлен режим самоизоляции для граждан старше 65 лет и тем, кто имеет хронические заболевания с рекомендацией находиться дома сроком до 29 ноября 2020 года. В этой связи было принято решение о блокировке социальных карт жителей Московской области старшей возрастной группы.
Практически сразу от работающих и не работающих граждан младше 65 лет и не имеющих хронических заболеваний или инвалидности увеличилось число обращений по вопросам блокировки социальных карт жителя Московской области.
Для оперативного разрешения возникшего неудобства гражданин, который считает, что его карта заблокирована по ошибке, может оспорить блокировку на областном портале «Добродел». Если ошибка действительно есть, она будет снята.
Для этого пользователь официального портала Правительства Московской области «Добродел» должен найти раздел «Социальная карта» в категории «Социальная сфера»». Гражданину следует написать сообщение о разблокировке карты, указав ее номер и свои данные. Такие сообщения специалисты Министерства социального развития Московской области проверят индивидуально и при наличии ошибки устранят ее.
Для разрешения возникшего вопроса и получения консультации можно обратиться на горячую линию Министерства социального развития в Московской области по телефону 8 (498) 602-84-50. Для письменного обращения по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к.1.
Кроме того, по данному вопросу гражданин может обратиться, позвонив на номер 8 (800) 550-50-30 и после начала работы автоинформатора нажать кнопку «0», далее «4» либо обратиться на «горячую линию» территориального подразделения социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Список телефонов «горячей линии» подразделений размещен на сайте Министерства социального развития Московской области www.msr.mosreg.ru.
Отметим, что вопросы приостановления и возобновления использования социальной карты жителя Московской области рассматриваются на основании сведений, предоставляемых Министерством здравоохранения Московской области.
Добавим, что для работающих пенсионеров, присутствие которых на рабочем месте необходимо, под режим самоизоляции не попадают. Для разблокировки их социальных карт необходимо обратиться к работодателю. Он вправе подать в органы социальной защиты заявление, на основании которого действие социальной карты такого сотрудника будет возобновлено.
Фото : РИАМО, Александр Манзюк.