что делать если заблокировали канал в дзене
За что можно получить бан в «Яндекс.Дзен»?
В период «коронакризиса» многие компании начали искать новые бюджетные каналы продвижения. И одним из популярных вариантов стал «Яндекс.Дзен».
Эту площадку называют самой неизведанной. Даже если изучить ее правила вдоль и поперек, можно не добиться успеха или того хуже — оказаться в числе заблокированных. Как этого избежать мы спросили у практика, автора крупного канала и ведущего курса по «Яндекс.Дзен» Евгения Селезнёва.
Прежде чем обзавестись каналом с аудиторией в полтора миллиона человек, я целый год провел на «Дзене», и за это время сервис заблокировал пять моих каналов. Некоторые — по два-три раза.
Даже сейчас алгоритм ограничивает парочку статей в месяц. Иногда ошибочно, а иногда — нет. Поэтому о бане в «Яндекс.Дзен» я знаю много. И в этом материале хочу поделиться своим опытом, ошибками и наработками, которые помогут вам не потерять канал из-за суровых правил сервиса.
Основные виды нарушений, за которые можно получить бан в «Яндекс.Дзен»
Описание и примеры каждого нарушения есть в «Требованиях к контенту» от самого «Дзена».
В статье мы подробно разберем только самые сложные случаи — они «кошмарят» даже опытных авторов.
Для удобства давайте разделим все виды нарушений на три блока под кодовыми названиями: «Вне закона», «Шок и трепет», «Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды».
Вне закона
Первый блок самый простой. Сюда я отнес всё, что подпадает под Административный или Уголовный кодекс РФ, правила врачебной этики и т. д. Если один раз внимательно прочитать правила, то случайно нарушить их будет сложно.
Начнём с того, «Яндекс.Дзен» не любит азартные игры и лотереи. Запрещена их реклама, призывы сыграть во что-нибудь, ссылки на онлайн-казино или букмекерские конторы, покерные стратегии и всё в таком духе.
А вот писать о том, как вы съездили в Лас-Вегас можно. Главное, не выходить за рамки исторического, художественного или развлекательного повествования.
Такая же история с запрещенными товарами и услугами. Дозволяется сколько угодно рассказывать об истории автомата Калашникова, но вот давать советы по его сборке в домашних условиях лучше не стоит.
Сюда отнесём и медицину с фармацевтикой. Нельзя советовать конкретные препараты, дозировки, таблетки. Что можно? Например, рассказывать о продуктах, которые помогают суставам дольше оставаться здоровыми.
На скриншоте вы видите пример разрешенного контента медицинской тематики с каналов «Для пациентов», «Доктор Гульнара Мазитова», «Записки зубного детектива».
С другой стороны, сама медицинская тема не запрещена и каналов врачей хватает. Они пишут о случаях из своей практики, о том, как вернуть деньги за лечение, сколько платят докторам в других странах мира. Главное соблюдать принцип — «без рекламы лекарств, витаминов, БАДов, инструментов».
Переходим к незаконной информации. Под такой общей формулировкой основатели «Яндекс.Дзен» подразумевают всё, что нарушает требования законов, угрожает жизни и здоровью пользователей, попирает их права.
Это стандартный пункт, который есть на каждой площадке.
А вот с ненормативной лексикой интереснее. Понятное дело, что откровенный русский мат запрещен, но что попадает в список стоп-слов, а что нет? Точного списка мне найти не удалось, а сам «Дзен» ссылается на статью «Википедии» про обсценную (непристойную) лексику в русском языке.
Про оскорбления и нападки. Мне неизвестны случаи, чтобы авторов наказывали за ругань с другими пользователями в комментариях, но я советую отшучиваться или вообще игнорировать комментаторов, критикующих вас и ваш контент.
Парадоксальная ситуация складывается с откровенным контентом. Он не запрещён, но ограничен и показывается только подписчикам. Поэтому у молодых каналов с эротикой почти нет шансов раскрутиться в «Дзене». Им нужны внешние источники трафика, чтобы получить этих самых подписчиков.
Иначе получается замкнутый круг. Материалы рекомендуются только подписчикам, но этих подписчиков невозможно набрать, потому что ваши статьи и нарративы показывают только тем, кто подписался на канал.
Кроме того, на платформе иногда происходят спорные ситуации из-за «откровенного» контента. Если в вашей публикации есть девушка в купальнике или нижнем белье, то никогда нельзя быть уверенным на 100%, что публикацию не ограничат из-за откровенности.
Статья слева была сначала ограничена за откровенный контент, а со статьёй справа было всё в порядке.
Если вы пишете о товарах, которые вредят здоровью, то не забудьте поставить галочку в настройках.
Помните, что статьи про алкоголь или табак должны носить только информационный характер. Обзор пива сделать можно, а вот агитировать пить всё, что горит, нельзя.
Из первого блока у нас остался только язык вражды и пропаганда насилия. Это любое выражение ненависти к расам, национальностям, сексуальной ориентации.
Шок и трепет
Переходим ко второму блоку. В нём всего два нарушения, но многие авторы «Дзена» попались именно на них. Это детальное описание трагических событий и шокирующий контент.
В первом случае «Яндекс. Дзен» пытается бороться с авторами, которые спекулируют на происшествиях и трагедиях. Их материалы не блокируют, но из статей и нарративов исчезают рекламные блоки. Поэтому на чужих бедах заработать не получится.
Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
Переходим к третьему и последнему блоку нарушений. Здесь всё будет просто и элементарно до тех пор, пока речь не зайдёт о кликбейте. Но давайте не будем торопить события.
Начнём с дублированного контента. Это материалы:
Если вы хотите «заливать» статьи в «Дзен» со своего сайта или из группы, сначала «объедините» их. Алгоритму нужно показать, что это ваш контент. Поэтому надо указать ссылку на канал в профиле Instagram, например, и наоборот. А для сайта нужно получить специальный файл от службы поддержки.
Для этого пишем туда письмо, в котором рассказываем о нашем сайте и желании размещать тексты на своём канале в «Дзене». А чтобы связаться с поддержкой, зайдите на сайт или нажмите на иконку в нижнем левом углу админки вашего канала.
Заведомо ложная информация. Сюда входят фальшивые новости всех мастей. Но в своей автомобильной тематике я часто сталкиваюсь с тем, что нерадивые авторы берут фотографии концептов АвтоВАЗа или завода «ГАЗ», и пишут «фейк» о том, что скоро на российский рынок выйдет новая «Волга». Но с их каналами ничего не происходит, потому что «Дзену» не хватает экспертов, которые будут искать подобную фальшь в узких сферах.
Чтобы заимствованный контент не стал причиной ограничения вашего канала, всегда указывайте авторов чужих картинок и фотографий. При этом важно найти именно первоисточник, а не просто отделаться припиской: «взято из открытых источников».
Чужой текст обязательно оформляем в цитаты. И такой контент лучше разбавлять собственными мыслями.
С искусственным завышением показателей я никогда не встречался. По идее, это накручивание просмотров, числа подписчиков и т. д. Единственное, что сумел вспомнить — один автор просил читателей кликать на рекламные баннеры, чтобы увеличить свой доход. А это запрещено, разумеется.
Под частичным контентом подразумеваются материалы, в которых есть лишь половина текста. Если хочется дочитать, то нужно перейти по ссылке, зарегистрироваться или заплатить. Подобное показывается только подписчикам канала.
Истребление легионов спама
В «Яндекс.Дзен» есть понятие спама. Он бывает нескольких видов:
Если с тремя первыми, думаю, всё понятно, то о последнем нужно добавить пару слов. Классический случай контентного спама в «Дзене» — каналы про семейные истории.
Берём один сюжет и постоянно переписываем его, лишь меняя имена персонажей. Сначала у нас из дома невестку выгоняет свекровь, потом свёкр, затем собачка Жучка. И так по кругу.
Ещё один пример — автомобильные каналы, которые делают бесконечные подборки лучших автомобилей за 200, 250, 300 тысяч рублей и т. д. Думаю, принцип понятен. Так делать нельзя. «Дзену» нужно больше разнообразного и оригинального контента.
Его величество кликбейт
Вот и осталось у нас всего одно нарушение. Но я вынес его в отдельный блок, потому что кликбейт, как отсылки в фильмах Тарантино, встречается часто и может поджидать в самых неожиданных местах.
Кликбейт — обман ожиданий читателя. Чаще всего через заголовок. Видов этого явления несколько:
Вот пример заголовка с утаиванием информации: «Этот кроссовер сильно недооценили в России, а зря». Непонятно, какой кроссовер недооценили. Авторы автомобильных каналов часто используют такой приём и ставят фоном интерьер машины, чтобы читателю было сложнее распознать модель.
На примере слева — классика утаивания информации. Иногда пишут и так: «Поставил скрытую камеру в квартире. Оказывается, я очень многого не знал». Интригует, не правда ли? Но по всем канонам, это чистейший кликбейт.
Если говорить о преувеличении или искажении фактов, то обычно попадается что-то в этом духе: «В России заметно поднимутся пенсии». Вот только заметно — это на 1,5%, и только какой-нибудь одной категории пенсионеров.
С намеренными орфографическими ошибками я тоже впервые столкнулся в «Дзене». Сначала подумал, что школьники начальных классов решили подзаработать, когда увидел заголовки в стиле: «Презедент выпустел вожнае постановленее».
Это жёсткий, но реальный случай. Позже до меня дошло, что это делается умышленно. Авторы наращивают поведенческие факторы, провоцируя критику от поборников грамотности в комментариях.
Как можно манипулировать эмоциями? Да легко. Например, вот так: «Я устала молчать! Крик души о моём муже», или так: «Меня НИКТО не любит и не любил НИКОГДА!»
Классический пример подталкивания к действию: «А вы уже проходили этот тест? Поможет узнать судьбу»
На примере справа комбо из утаивания информации и откровенного контента (возможно). Не хватает только подталкивания к действию.
И после таких примеровкажется, что «Яндекс.Дзен» всё делает правильно: с подобными заголовками и их авторами нужно бороться.
Но проблема в том, что, пытаясь попасть в плохих, «Дзен» бьёт всех подряд. И хороших тоже.
Хотя бы раз в пару недель, один из моих заголовков признают кликбейтным и ограничивают показы статьи. Чаще всего ошибочно. Иногда нет, но кликбейт там очень на «тоненького», как говорится. Например, статью вот с таким заголовком заблокировали по ошибке: «По какой причине простаивает один из самых новых автозаводов России?»
Проблема в том, что робот «Дзена» — не человек. Ему тяжело даются метафоры, игра слов и т. д.
Чтобы обезопасить себя от ограничений за кликбейт, нужно следовать всего лишь одному правилу: всегда сообщать в заголовке какой-то факт. Не заигрывать с читателем, а ставить его перед суровой объективной реальностью.
К примеру, не: «Нашёл в лесу сундучок с удивительными находками», а «Нашёл в лесу сундучок с царскими монетами».
Ещё я советую писать не слишком длинные заголовки. В пределах 80 знаков с пробелами. Иначе, интерфейс «Дзена» может случайным образом обрезать фразу и у вас получится классика кликбейта, вроде: «Для того чтобы похудеть на 50 кг, я пила перед сном один. ».
Бан в Яндекс.Дзен: как понять, что материал или канал ограничили?
Самый верный признак — показы. Если кривая в «Яндекс.Метрике» резко пошла вниз и счётчик замер, скорее всего, что-то пошло не так. Вторичным признаком может служить пропажа рекламы на монетизированном канале.
Здесь хорошо видно, как рухнула статистика, когда я получил бан в «Яндекс.Дзен» и канал ограничили.
Почему в статьях и нарративах может пропасть реклама?
Если из вашей статьи пропала реклама, то посмотрите на время дочитывания. Скорее всего, оно меньше 40 секунд. А это критически важно, чтобы в материале появились рекламные блоки из РСЯ.
Исправить это можно, если добавить тексту объёма: получше раскройте тему и напишите ещё парочку абзацев. Так же реклама не показывается в публикациях с трагическим контентом, будь то войны, катастрофы, преступления и т. д.
Это правило ещё распространяется на фальшивые новости и «язык вражды».
Блокировка канала в «Яндекс.Дзен»: что делать?
1. Сразу писать в техническую поддержку.
В случаях с кликбейтом вам предложат изменить заголовок статьи. Сделайте это и придумайте максимально дружелюбный, «причесанный» заголовок, если хотите вернуть публикацию в общую выдачу.
2. Если у вас ограничили весь канал и не говорят, в каких именно материалах есть нарушения, да и вы сами это не можете определить, то лучше удалить вообще всё.
Звучит кощунственно, но работает. На старых каналах с огромным количеством статей я посоветую искать нарушения в публикациях за последний месяц.
А вообще, испытывать судьбу и терпение «Дзена» лучше не стоит. Ограниченный канал можно будет вернуть к жизни через две недели после «штрафа». Именно тогда будет доступна проверка на наличие нарушений. Да, это вам не Instagram с его теневыми банами. Здесь бывает построже.
Но «Яндекс.Дзен» не так страшен, как я его малюю. Если вы изначально хотите постить только качественный контент с правомерными заголовками, то опасаться вам нечего. Разве что надо смириться с тем, что CTR у вас может быть пониже, чем у более рисковых конкурентов.
Но везёт им до поры до времени, уж поверьте.
Заблокировали «Яндекс.Дзен»: причины, способы разблокировки, последствия – авторский кейс
Из этой статьи вы узнаете, почему канал на «Яндекс.Дзене» могут заблокировать, как добиться снятия блокировки, и почему после этого он уже никогда не станет прежним. Рассматриваем на примере канала магазина «Плюшкин-Вилль».
Коротко о нашем канале
Основной канал на «Яндекс.Дзене» я завел в сентябре 2018 года. Изначально его задачей был PR моего бизнеса – магазина «Плюшкин-Вилль». С этой задачей канал хорошо справляется, так как по ряду целевых запросов нам удалось занять первые строчки в выдаче.
«Яндекс.Дзен» предоставляет широкие возможности для бизнеса и блогеров. На хорошо развитых каналах он может стать отдельным источником заработка, а потому в 2020 году мы вывели его на новый уровень и сделали самостоятельным прибыльным проектом, о чем я уже рассказывал ранее.
Резкое развитие канала
В течение лета 2020 года канал «Плюшкин-Вилль» активно развивался. Мы заполняли его статьями, публикуя в среднем по два материала в день. Они стали менее узконаправленными, а потому позволили охватить широкую аудиторию читателей.
В октябре мы заметили, что в ленте «Яндекс.Дзена» появилось много видеоконтента. Чтобы не отставать от тренда, мы тоже решили постить ролики по теме рукоделия, творчества и искусства.
Мы заметили, что большая часть видео на других каналах – не оригинальный контент, а ролики с YouTube. Причем, зачастую это зарубежный контент.
Подумав, что раз все так делают, мы решили пойти тем же путем и стали искать подходящие видео для своего канала.
Эффект не заставил себя долго ждать. Буквально за пару недель мы получили взрывной рост подписчиков и аудитории. Количество наших читателей достигло 1 000 000, а доход от канала дошел до 5 000 р. в день.
«Бомба!» – подумали мы.
Но сказка длилась недолго
9 ноября мы получили доход всего 405 р., а 10 ноября – 1 р.
Чтобы выяснить, в чем причина, первым делом я проверил данные по трафику в «Яндекс.Метрике». Она показала, что еще 9 ноября у нас на канале было 24 503 посетителя, а уже 10 ноября – всего 3 288.
Мы поняли, что нас забанили.
Начинаем бороться с блокировкой
В тот же день я написал в «Яндекс.Дзен» о том, что у нас резко упали показы.
Ответа долго не было, потому 12 ноября я отправил повторный запрос. Тогда эмоции уже немного улеглись, и пришло понимание, что использование чужих видео не прошло для нас даром.
Буквально через пару часов я получил ответ по своей первой заявке, в котором сообщалось, что: «Ваш дзен-канал был переведен на режим показа по подписке из-за заимствованного контента».
Далее в письме шло подробное объяснение, что площадка подразумевает под заимствованным контентом, и как его правильно заимствовать, если это вообще возможно.
Нельзя сказать, что мы не знали об этом раньше. Но ведь у нас в России все так: есть правила, а есть реальность. И в той реальности, что существовала на тот момент, все активно использовали заимствованный контент, но никого не банили.
Видимо, именно тогда в «Яндекс.Дзене» решили, что площадка уже набрала достаточно блогеров и читателей, и пора переходить от количества к качеству. Что правильно: площадка становится только интересней. Пусть даже мы и пострадали от этого.
Работа над ошибками и попытка обхитрить площадку
Честно говоря, на тот момент у нас на канале было много заимствованного контента. Это и видео, и переводные статьи, и подборки чужих фотографий. Но все это давало нам возможность публиковать по 2-3 поста в день. Генерировать уникальный контент с такой частотой крайне сложно, но возможно, если над ним работает целая команда.
Мы подумали, что для начала рискнем и удалим только чужие видео и откровенно некачественные статьи. Так мы и сделали. Потом добавили три новых статьи (одно из требований «Дзена») и написали об этом в техподдержку.
Написали мы 13 ноября, но ответ получили только 15 числа. В нем значилось, что проверка канала будет осуществлена только после 23 ноября и займет несколько дней. Получалось, что минимум 14 дней мы не будем получать от канала никакого дохода, а это потеря порядка 70 000 р.! И еще не факт, что канал пройдет эту проверку.
24 ноября мы получили сообщение, что канал проверку не прошел, так как на нем еще сохранился заимствованный контент. Следующая проверка была возможна только после 7 декабря.
Мы поняли, что попытка обхитрить «Яндекс.Дзен» не удалась, и надо удалять вообще все, что было заимствовано. При этом сам «Дзен» не говорил, какие именно статьи и видео он считает неоригинальными. Хорошо, что за два года ведения канала у нас накопилось большое количество уникального контента.
В итоге мы все подчистили, добавили еще статей и написали об этом в поддержку.
7 декабря нам сообщили, что все хорошо. С канала снята блокировка.
С 8 декабря посещаемость канала стала расти.
Последствия блокировки
К сожалению, прежних показателей ни по монетизации, ни по аудитории нам пока достичь так и не удалось.
Мы стали снимать собственные видео мастер-классов, но их показы держатся в среднем на отметке 5 000. Для видео это очень мало. До блокировки наши видео показывались в лентах «Дзена» по 300 000–400 000 раз. Это при том, что на производство одного ролика тратится 2-4 часа. Трудозатраты не сопоставимы с отдачей.
После блокировки «Яндекс.Дзен» уделяет каналу пристальное внимание и автоматически блокирует показы отдельных публикаций, которые ему кажутся подозрительными. Правда, после обращения в техподдержку блокировка снимается, но статьи все равно не набирают ожидаемого количества показов.
Видео мы снимали в течение всего ноября и декабря, но в итоге перестали, так как это слишком трудозатратно и не приносит ожидаемого эффекта. Сейчас наполняем канал только статьями. Увы, они тоже не дают даже близких к «доблокировочным» показателей. Карма, которая до этого в среднем держалась на отметке 75, сейчас не превышает 26.
Так что мы делаем вывод, что поднять монетизацию данного канала до прежних показателей нам уже не удастся, но и бросать его тоже не собираемся. Все-таки свою основную роль он выполняет и успешно «забивает» поисковую выдачу по нужным запросам.
Какие требования к контенту выдвигает «Яндекс.Дзен», и как не попасть под блокировку
Если говорить совсем просто, то главное требование «Яндекс.Дзен» – это оригинальность контента. Для тех, кто знаком с интернет-продвижением, это не будет новостью, потому что во всех своих сервисах, начиная с поиска, «Яндекс» выдвигает именно это требование.
Цитаты, фотографии видео в статьях – все это может быть важным элементом оригинальной статьи. Понимая это, Яндекс пишет следующее:
«Если в публикации встречаются чужие изображения и видеоролики – по возможности укажите их авторов. Цитируя чужой текст, возьмите цитату в кавычки и сообщите, кому принадлежат слова. Важно, чтобы канал не состоял из заимствованного контента полностью или почти полностью. Каждая публикация должна быть сама по себе ценной для аудитории.
Если таких материалов на канале большинство, они будут показаны только подписчикам, которые сознательно хотят видеть подобное в своей ленте. Если канал целиком состоит из таких материалов, например, содержит подборки высказываний известных людей или объемные цитаты из литературных произведений, он будет заблокирован».
Нередко встречаются и ситуации, когда на «Дзене» публикуются материалы с YouTube-канала или из других источников, принадлежащих автору. В таком случае «Яндекс» рекомендует сделать так:
«Если вы дублируете в «Дзен» контент из своих соцсетей, например, из Instagram или с YouTube, укажите в них ссылку на свой канал. Это поможет подтвердить, что автор контента – именно вы».
Более подробно с правилами по контенту на «Яндекс.Дзен» можно ознакомиться по ссылке. Правила не сложные. Все они относятся либо к качеству контента, либо к искусственной накрутке показателей, либо к нарушению российского законодательства.
Обратите внимание, что за фейк «Яндекс» тоже может наложить санкции. Более того, в «Яндекс.Дзен» создана отдельная Программа проверки фактов. Проверкой правдивости занимаются партнеры «Яндекс»: информационные агентства «ТАСС» и «Интерфакс», The Bell и «Ведомости», некоммерческий проект «Проверено», «Высшая школа экономики». Если на вашу публикацию поступит много жалоб о ложности данных, статья будет проверена специалистами и может быть заблокирована. Это особенно актуально, если вы публикуете материалы на тему политики и экономики.
Если вы размещаете статьи по актуальным новостным поводам (например, о новом законе, о котором пишут все новостные СМИ), старайтесь делать не обычный рерайт, а давать свое экспертное мнение. Так вы превратите новость, которую постят все, в оригинальный и ценный контент, что положительно скажется и на реакции пользователей, и на росте аудитории.
За что вообще могут заблокировать канал на «Яндекс.Дзен»
Причин для блокировки канала и отдельных статей немало. Они связаны как с содержанием контента, так и с попытками манипулировать отдельными показателями качества канала.
Как видно, большая часть возможных причин для блокировки контента обоснованы.
Что делать, если ваш канал или публикацию заблокировали
Если вы заметили резкое падение показов публикаций, обратитесь в техподдержку, нажав на иконку диалога в правом нижнем углу редактора:
Вам откроется окно с вариантами жалоб. Выбирайте «Показы публикаций».
На следующем этапе выберите причину жалобы. Если снизился трафик канала, то выбираете «Резко упали показы всех публикаций».
Далее отмечаете, пропали ли у вас рекламные блоки из статей. Когда нас заблокировали, рекламные блоки пропали.
Важный момент: если у вас в статьях вставлены виджеты от «Яндекс.Маркета» (один из вариантов монетизации канала), при блокировке они остаются, так как являются элементом статьи.
В конце открывается окно, в котором вы можете подробно описать проблему. Не забудьте при этом указать ID или ссылку на ваш канал.
Далее остается ждать ответа от техподдержки, которая сообщит причины блокировки.
«Яндекс» сделали все, чтобы авторам «Дзена» было удобно задавать вопросы техподдержке. Правда, отвечает она не оперативно, потому, отправляя жалобу, запаситесь терпением: вряд ли удастся решить вопрос быстро.
Пока ждете, проверьте контент канала на соответствие правилам площадки и подготовьте 3 новых публикации, которые нужно будет разместить после того, как ответят из техподдержки, и вы удалите публикации, нарушающие правила «Дзена».
Даже не пытайтесь выяснить, какие именно публикации нарушают правила. Оператор вам ответит, что заблокировал вас робот. Исключение составляют блокировки отдельных публикаций: их смогут проверить вручную и либо отменят решение робота, либо оставят его без изменений.
После удаления контента, нарушающего правила площадки, не пытайтесь постить его заново ни на заблокированном, ни на новом канале. Любая публикация, однажды размещенная на «Дзен», запоминается «Яндексом», и ее повторное размещение воспринимается как дублированный контент, что точно приведет к блокировке.
Сроки ответов от «Яндекс.Дзен»
Ответ на жалобу поступает в среднем через два дня после подачи.
Первая проверка канала после исправления ошибок происходит не ранее, чем через две недели. Если канал на прошел проверку, то повторная проверка также произойдет не ранее, чем через две недели. Если канал не прошел и вторую проверку, следующая возможна только через один месяц. Четвертая проверка будет уже через один год после третьей. Так что лучше до этого не доводить.
Если на канале не допущены серьезные нарушения в виде порнеографического или шок-контента, показы статей заблокированного канала будут доступны для подписчиков канала, но не будут показываться потенциальной аудитории.
«Яндекс» ввел дополнительные правила, согласно которым «Каналы с заимствованным контентом проверяются только один раз». Сколько заимствованного контента должно быть на канале, чтобы его не проверяли повторно, не сказано. Вероятнее всего, это определяется в индивидуальном порядке, так как на наш канал данное ограничение не распространилось.
Более подробно об ограничениях в проверке каналов можно узнать по ссылке.
Заключение
Блокировка канала на «Яндекс.Дзене» происходит честно и по объективным причинам.
Снятие блокировки – процесс не быстрый, и никто не скажет точно, за какие именно публикации вас заблокировали.
После снятия блокировки канал остается под пристальным вниманием роботов «Дзена», которые могут ограничивать показы отдельных публикаций. Снимать ограничения можно через специалистов техподдержки.
Когда канал блокируют, временно отключается и монетизация. В период блокировки публикации показываются только подписчикам канала, а также доступны по прямым ссылкам.
После снятия блокировки вернуть канал на прежний уровень аудитории и монетизации практически невозможно.
Чтобы канал не заблокировали, публикуйте на нем только оригинальный контент, который будет полезен пользователям и не противоречит правилам площадки.
С недавних пор «Яндекс.Дзен» учитывает и поведенческие факторы в оценке качества и ранжировании статей, так что следите за оригинальностью и законностью контента вашего канала, и блокировка вам будет не страшна.