что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

Подростка раздражают люди.

Девочка, 14,5 лет. Всегда спокойная, уравновешенная, тихая, немного замкнутая. Круг общения всегда был широким: школа, танцы, кружки, двор, летний лагерь.

Началось все лет с 11. Ее просто жутко начал бесить ее класс. До такой степени, что она решила сменить школу. 2 года готовилась к поступлению, поступила, но радость была недолгой. Класс оказался сложным, ничуть не лучше ее предыдущего, она вновь ни с кем не поддерживает отношения, общается с детьми из других классов. И ладно, когда просто не нравятся люди, ну и не общаешься с ними, у нее же степень раздражения просто зашкаливает, она рисует рисуночки в своих сокровенных тетрадках, пишет всякие гадости об этих людях, желает им смерти и прочих напастей. Я уже, как могла, пыталась объяснить, что бесящие люди будут рядом всю жизнь, что не стоит так зацикливаться на раздражении, которое они вызывают. Она вроде старается, но я вижу, какая она приходит из школы. Когда спрашиваю, что она испытывает в такие моменты, говорит, что представляет, как вцепилась бы им в горло или пырнула ножом, лишь бы они заткнулись. Сначала я думала, что, может, ее обижают, травят, но нет, она просто их ненавидит сама, без всяких причин.

Помимо своих одноклассников она также с трудом выносит своих братьев, некоторых детей со двора, ну и по мелочи еще эпизодов хватает. При этом со своими друзьями, любимым танцевальным коллективом она просто милейший человек, обожает их, очень скучает.

Это гормональное и скоро пройдет? Или особенность характера, которую пора корректировать? Я никогда не испытывала таких резко негативных эмоций, если человек не пытался сделать мне что-то плохое, даже в подростковом возрасте. Ее же бесят люди только своим присутствием, своим несоответствием ее представлениям о поведении. Как думаете?

Источник

Как успокоиться, если все раздражает? Учим подростка

Мы расскажем о том, как научить подростка успокаиваться при вспышках агрессии.

Как научить подростка успокаиваться, когда его все раздражает?

Подростку нужно подышать

что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть картинку что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Картинка про что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

Дышать нужно, одновременно считая про себя. Очень медленно. До 10 или 20. При этом, тинейджеру необходимо контролировать свое дыхание. В особенности, свои вдохи. А также выдохи.

Тинейджеру в обязательном порядке нужно сесть ровно. Сделать так, чтобы его плечи были расправленными. А сам он был расслаблен.

Вдыхать и выдыхать воздух подростку нужно максимально медленно. Ускоряться и делать рывки не нужно. Это неэффективно. Упор нужно делать абсолютно на каждый имеющийся вдох.

Подростку необходимо делать выдох медленнее, чем полноценный вдох. После того, как он подышит на протяжении 10-20 счетов, необходимо сделать небольшой перерыв. Буквально на три-пять секунд.

Дыхательные упражнения позволят тинейджеру избавиться от стресса. Он сможет успокоиться. Станет более внимательным.

Подростку нужно отвлечься

Раздраженность и плохое настроение у тинейджера пройдут сразу после того, как он переключит свое внимание. Отвлечется от раздражителя, спровоцировавшего негативные эмоции. Задача тинейджера в этот момент начать думать о каком-либо объекте или событии.

Например, подросток может думать о:

Подростку недостаточно только лишь думать обо всем вышеперечисленном. Он должен представлять это. Стараться визуализировать то, о чем мыслит. В максимальных красках. Буквально в качестве полноценных картинок.

Тинейджер может визуализировать события, которые произошли с ним в прошлом. Например, он может вспомнить, как он отдыхал с родителями на море. Какие эмоции и чувства испытывал. Нравился ли ему воздух. Получал ли он удовольствие.

Визуализация избавит тинейджера от агрессии и раздраженности всего за пять минут.

Подростку нужно принять душ

что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть картинку что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Картинка про что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

Также, можете записать подростка на плавание. Важно, чтобы он занимался им не менее трех раз в неделю. Всего 30 минут плавания в день, и подросток начнет отлично себя чувствовать. Он больше не будет испытывать стресс. И, соответственно, начнет меньше раздражаться.

Также, можете предложить подростку принять теплую ванную. Он сможет полежать в ней несколько десятков минут. И избавиться от негативных эмоций, провоцирующих на агрессию.

Тинейджер может избавиться от стресса и за более короткий срок. Для этого ему нужно намочить руки. И помыть лицо. Плохие эмоции уйдут в тот же миг.

Подростку нужно потанцевать под музыку

Он должен помнить, что избавиться от стресса можно и путем активных действий. Занятий физическими упражнениями. Чтобы перестать злиться, подросток может осуществить пробежку на протяжении минимум получаса. Также, он может посетить тренировку. Позаниматься в спортзале.

Если же возможности для занятий спортом у подростка нет, то он может поступить намного проще. Включить музыку. Попеть под нее. Или потанцевать.

Чтобы успокоиться, подросток может также позвать своих друзей на улицу. И погулять с ними. Пройдя несколько километров пешком. Как ни странно, но избавиться от плохого настроения помогает и уборка, и даже мытье посуды.

Если подросток займется всем этим, то сможет за короткий срок прийти в прежнее состояние. И снова начать наслаждаться днем. Его агрессия, при этом, моментально уйдет в небытие.

Подростку нужно попить воду, а также чай с медом

что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть картинку что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Картинка про что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

Чтобы успокоиться, подростку будет достаточно всего лишь попить воду. Всего один стакан. Пить воду рекомендуется очень медленно. Так, чтобы глотки были маленькими. И между каждым из них была сделана пауза.

Также, избавить подростка от раздражительности поможет обычный чай. Который предстоит потребить вместе с какой-нибудь сладостью. Когда подросток будет пить чай, он будет постепенно успокаиваться. А сладости будут провоцировать обильное поступление гормона счастья в кровь тинейджера.

Однако, не рекомендуем давать подростку традиционные сладости (шоколад, конфеты и другие кондитерские изделия). Они негативно влияют на состояние здоровья. Вместо этого рекомендуем давать тинейджеру полезные десерты. К примеру, фрукты. Или мед. В крайнем случае, можете дать подростку халву.

Подростку нужно сделать небольшой массаж самому себе

Процедура поможет подростку значительно расслабиться. Избавиться от раздражительности. Успокоиться. А также сделает так, что мышечные зажимы подростка будут полноценно сняты.

Поскольку у тинейджера не будет возможности посещать массажиста, он должен научиться процедуре сам. Для того, чтобы осуществлять ее по отношению к себе. Расслабляющий массаж можно делать, воздействуя на точки, расположенные на голове. Достать до них может любой тинейджер.

Массаж нужно делать следующим образом:

Делать движения необходимо плавно. По направлению роста волос. Массаж подобного типа подросток должен проводить около десяти минут. Если он проделает все правильно, то его кровообращение станет более качественным. Оно значительно улучшится. Подросток станет более спокойным. Перестанет быть раздражительным. Избавится от стресса. А также получит возможность лучше спать.

Также, массаж подобного типа приведет к тому, что у тинейджера будут лучше и быстрее вырастать его волосы.

Подростку нужно записывать негативные эмоции в дневник

что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть картинку что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Картинка про что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

Каждый раз, когда подросток испытывает негативные эмоции, он должен брать в руки дневник. И записывать туда все, что чувствует в данный момент. Пусть вырвет из дневника новый лист. И напишет туда все, что его раздражает.

Когда приступ агрессии у подростка пройдет, он может скомкать лист бумаги с негативными эмоциями. И выкинуть его в мусорник. Или выйти на улицу, чтобы сжечь.

Это очень полезный психологический прием. Поскольку с помощью него подросток может морально избавиться от ненужных эмоций.

Заключение

Избавиться от стресса и раздражительности можно с помощью огромного количества способов. Однако, вы должны быть готовы к тому, что подросток однажды сорвется. Не сможет сдержать эмоции. И начнет кричать, злиться и раскидывать свои вещи. Если долго сдерживать эмоции, подобное может случиться. Поэтому иногда их нужно выпускать.

Тем не менее, наши способы сдерживания эмоций являются эффективными. Применяя их, подросток сможет контролировать свои действия. И всегда будет иметь возможность сдержаться. Там, где это необходимо.

Напишите в комментариях, какие вы знаете способы, с помощью которых можно успокоиться!

На портале Vikids вы можете:

Источник

Что делать, если все бесит и раздражает?

У нас доступна консультация по Skype или WhatsApp.

Всем время от времени хочется произнести фразу «Как меня все бесит!». И это не удивительно, ведь жизнь состоит не только из положительных событий.

Каждому знакомо чувство гнева — это нормальная человеческая эмоция, в которой есть свои плюсы. Вспышка негатива позволяет выплеснуть отрицательную энергию, может дать мотивацию и стимулировать деятельность. Но иногда все бесит до такой степени, что эмоциональное состояние выходит из-под контроля: начинаются проблемы в личных отношениях, работе и других сферах жизни. В таком случае гнев становится разрушительным и требует коррекции.

Гнев — это отрицательно окрашенное эмоциональное состояние разной интенсивности: от умеренного раздражения до сильной ярости. Такая реакция отражается не только на настроении и поведении, но и на физиологических показателях организма. Когда человека слишком долго или слишком сильно бесит все вокруг, то появляются следующие физические изменения:

Пациент может замечать, что его эмоциональный фон не в порядке, ведь это мешает нормально жить. Обычно человек говорит что-то вроде «мне хреново и поэтому я не могу себя контролировать», но не воспринимает это как патологическое состояние с серьезными последствиями.

Если вас регулярно все раздражает, будьте готовы к тому, что это отрицательно скажется на здоровье, ведь перечисленные симптомы держат тело в сильном напряжении. Если они возникают слишком часто, то это может привести к срыву адаптационных механизмов психики и организма в целом.

Бесконтрольные попытки подавить гнев тоже опасны. Подавленная внешняя агрессия перерастает в аутоагрессию, то есть направляется внутрь самого себя. Это может привести к патологическим последствиям в виде развития пассивно-агрессивного поведения, неврозов, психосоматических расстройств и различных зависимостей. Происходит влияние на разные системы организма, такие как сердечно-сосудистая, иммунная, пищеварительная и нервная. Это приводит к повышенному риску развития гипертонической болезни и инсульта, обострению язв желудка и кишечника, снижает иммунитет.

Если вы чувствуете, что окружение раздражает вас слишком часто, то постарайтесь определить причину и разобраться с ней. В противном случае это может нанести значительный вред физическому и психическому состоянию.

Почему все бесит

Гнев — это вторичная эмоция, которая возникает в ответ на предполагаемую угрозу. Сам по себе гнев не рассматривается как отдельное заболевание, однако он является частым симптомом различных патологических состояний. Причины, почему все бесит и раздражает:

Раздражительность может быть спровоцирована как внезапными и кратковременными происшествиями, так и продолжительными ситуациями. Человек не всегда может уловить причину того, почему все бесит. А значит, и устранение проблемы маловероятно. Бывает, что ответная реакция выплескивается сразу, но иногда она подавляется и накапливается. Последний вариант опасен как для состояния здоровья, так и для окружения — внутренняя агрессия может вылиться в непредсказуемые агрессивные действия.

Любая из причин того, почему все вокруг раздражают, может быть устранена при правильном подходе. Проблема не всегда лежит на поверхности. Может потребоваться сложная психотерапевтическая работа вместе с лабораторно-инструментальным обследованием организма. Если вы не можете понять, почему все раздражает и бесит в чем причина точно сможет разобраться опытный специалист. Не стоит откладывать обращение за помощью, ведь чем раньше вы начнете бороться с проблемой, тем меньше будет последствий как для здоровья, так и для социальной жизни.

Что делать если всё бесит и раздражает

Считается, что гнев почти никогда не является первичной эмоцией. В большинстве случаев с помощью гнева подсознание пытается оградиться от таких чувств как вина, страх, боль, унижение или бессилие. Если у вас негативный настрой с утра до вечера и вы не знаете, что делать когда все бесят советы психолога могут вам помочь:

Каждому хочется получить универсальный совет вроде «если все бесит делай так или вот так и все сразу пройдет». К сожалению, так не бывает. Психологические и физиологические особенности развития гнева сложны, поэтому не всегда можно справиться с проблемой самостоятельно. Если общие советы не помогают, то следует обратиться за помощью специалиста, который определит, что делать с раздражительностью и злостью именно в вашем случае.

Психотерапия. Если вы хотите знать, что делать если всё бесит и раздражает, то психотерапия — признанный метод решения проблем эмоциональной сферы. Когнитивно-поведенческая терапия выявляет патологические мысли и внутренние убеждения, которые влияют на эмоции и поступки. Цель состоит в изменении образа мышления, который приводит к реакциям гнева, на более здоровый и продуктивный. Также психотерапевтические методики работают над проблемами детских травм, комплексов неполноценности, родительских предписаний и других причин неадекватного эмоционального реагирования.

Применяется трансакционный анализ, групповая и семейная психотерапия. В ответ на вопрос о том, что делать если все бесит, пациенту дают советы по нормализации образа жизни, обучают релаксационным методикам и способам корректного перевода энергии гнева в продуктивное русло.

Медикаментозное лечение. Если гнев является последствием психических расстройств, то назначается соответствующее лечение — снотворные, антидепрессанты, нормотимики, транквилизаторы и другие средства.

Обследование и лечение хронических заболеваний. Болезненное состояние организма оказывает влияние на работу нервной системы и эмоциональный фон. Если первичной причиной раздражения является соматическое расстройство, то без его устранения ничего не получится.

Если вы чувствуете, что потеряли контроль над злостью и раздражением, то необходимо учиться с ними справляться. Для начала попробуйте отдохнуть и нормализовать образ жизни. Но если самопомощь не помогла и по-прежнему все раздражает что делать подскажет только специалист.

Во время психотерапевтических сеансов вы разберетесь с триггерами отрицательных эмоций, узнаете о последствиях ваших реакций в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Вместе с врачом проанализируете мысли, которые предшествуют раздражению и выясните, соответствуют ли они реальности. Психотерапия научит вас разрешать конфликты более конструктивно, поможет восстановить упущенные возможности и отношения.

Источник

Что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

«О чём он вообще думает?». Почему подростков всё бесит

Отрывок из бестселлера Эвелин Кроне, нидерландской учёной и профессора Института психологии Лейденского университета.

что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть картинку что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Картинка про что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

Книгу «О чем он вообще думает? Мозг подростка: время уникальных возможностей» написала Эвелин Кроне. Вот уже много лет Кроне изучает мозг подростков и пытается найти ответы на волнующие каждого родителя вопросы. С чем связаны резкие перепады настроения? Как помочь ребёнку учиться? Есть ли польза от соцсетей? В Нидерландах продано уже более ста тысяч экземпляров этого исследования.

что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Смотреть картинку что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Картинка про что делать если все бесит и раздражает в 13 лет. Фото что делать если все бесит и раздражает в 13 лет

Эмоции в мозге подростка

Многие подростки экспериментируют с недозволенными или опасными вещами, такими как фейерверки или алкоголь. Они любят играть с огнем, особенно в присутствии друзей. Взрослые то и дело гадают, пресекать ли подобное поведение и где именно очерчивать границы (впрочем, подростки эти запреты, как правило, игнорируют).

Недавно в Нидерландах разгорелась дискуссия: педагоги утверждали, что игра с фейерверком идет подросткам на пользу и что родителям не следует постоянно предостерегать их об опасностях, поскольку тем самым они расписываются в собственном к ним недоверии. Однако Нидерландский совет по безопасности высказался за запрет фейерверков. Мы часто стараемся оградить своих детей от рисков, но давайте вспомним, как в детстве сами нередко искушали судьбу.

С подростками непросто говорить об их поведении и устанавливать границы. Многие из них излишне восприимчивы к критике и, чуть что, мгновенно выходят из себя. Им присущи вспыльчивость, частая смена настроений и накал эмоций. Чем это вызвано? Вредны или полезны столь бурные эмоциональные реакции?

Можно сказать, что эмоциональная и рациональная (или ингибиторная) системы мозга подростка не уравновешивают друг друга.

Когда речь заходит об эмоциях, все знают, что имеется в виду. В то же время эмоция — весьма многосложное понятие. Существует целый каскад разнотипных эмоций, которые нередко возникают одновременно. Эмоцию обычно описывают как переживание какого-либо чувства (радости, счастья, гнева). В подростковом периоде эти эмоции молниеносно сменяют друг друга и кажутся экстремальными. Момент безмерного ликования мгновенно может обернуться глубокой печалью и наоборот. Опираясь на научные исследования мозга, нам легче объяснить этот феномен. Исследователи доказали, что в ситуациях, вызывающих эмоции, эмоциональная система мозга подростка гиперактивна. Такая повышенная активность в сочетании с медленно формирующейся системой ингибиторного контроля (см. главу 2) доставляет подросткам немало хлопот. Можно сказать, что их эмоциональная и рациональная (или ингибиторная) системы мозга не уравновешивают друг друга.

В исследованиях мозга обычно различают два типа эмоций: первичные и вторичные. Первичные эмоции — это мгновенные реакции на стимулы окружающей среды, например страх в опасной ситуации или радость, гнев, грусть. Первичные эмоции проявляются уже на самых ранних этапах развития. С их помощью маленькие дети познают мир и учатся понимать, что можно и чего нельзя. Когда они подвергают себя опасности (например, крутят ручки газовой плиты), родитель, скорее всего, сделает сердитое лицо и строгим голосом запретит им впредь подходить к плите. Впоследствии ребенок будет связывать действие (изначально не имевшее эмоционального заряда) с недовольством родителя, которое вызовет у него страх при повторном выполнении этого действия.

Одному подростку, к примеру, не терпится снова сходить в парк аттракционов, где в прошлом году он на славу повеселился с друзьями, в то время как другого мальчика туда совсем не тянет — мешают воспоминания о понравившейся ему девушке, которая целовалась там с его одноклассником.

Вторичные эмоции — это более изощренные реакции. Они уже не врожденные, а приобретенные. Они возникают в результате сложного взаимодействия различных обстоятельств, и их нельзя однозначно прочитать по выражению лица. Исходя из предыдущего опыта, каких-то ситуаций мы предпочитаем избегать, а в какие-то охотно попадаем снова. Поскольку вторичные эмоции проистекают из личного опыта, они у всех разные: одному подростку, к примеру, не терпится снова сходить в парк аттракционов, где в прошлом году он на славу повеселился с друзьями, в то время как другого мальчика туда совсем не тянет — мешают воспоминания о понравившейся ему девушке, которая целовалась там с его одноклассником.

Переживая вторичные эмоции, мы думаем о ситуациях, которые ассоциируются с приятными или горькими чувствами, вызывая у нас облегчение или стыд. Часто мы не можем четко обозначить эти эмоции, но, ведомые испытанными чувствами, стараемся впредь делать соответствующий выбор. Стоит нам лишь подумать о той или иной ситуации, как нас захлестывают вторичные эмоции.

Мы склонны называть это бесстрашие «плохим поведением», но для молодых людей это один из способов познания окружающего мира.

В подростковом периоде меняется переживание как первичных, так и вторичных эмоций. Прежде всего, эти изменения касаются оценки ситуации или чужих эмоций. Подростки достаточно хорошо распознают первичные эмоции, но по сравнению со взрослыми им все же труднее отличить, к примеру, сердитое выражение лица от испуганного. Вскоре мы увидим, что эти изменения связаны с функционированием миндалевидного тела — области мозга, которая имеет форму миндалины и играет главную роль в эмоциональных реакциях. Кроме того, серьезно меняется и переживание вторичных, более сложных, приобретенных эмоций. В их формировании участвует обширная сеть нескольких областей мозга, включая миндалину, базальные ганглии и лобную кору.

Я расскажу, как взаимодействие между этими областями мозга связано с обработкой основных эмоций у подростков, почему подростки принимают эмоционально окрашенные решения и как оценивают риски. Мы увидим, что благодаря этим эмоциям подростки часто проявляют удаль и совершают поступки, на которые мы, взрослые, уже не отваживаемся. Мы склонны называть это бесстрашие «плохим поведением», но для молодых людей это один из способов познания окружающего мира. Для начала сосредоточимся на основных эмоциях, отражающихся на лице.

Распознавание первичных эмоций

Лицо, как правило, выражает шесть эмоций: радость, грусть, гнев, страх, удивление и отвращение. Даже слепые или глухие от рождения дети используют те же эмоции для выражения своих чувств.

Распознавание эмоций других людей — одно из необходимых условий общения. Определить эмоцию можно по манере человека говорить или двигаться. Однако чаще всего эмоции передает мимика. Распознавание эмоций на лицах состоит из трех важных шагов. Сперва мы видим лицо (встретив кого-то на улице), затем связываем с ним свою эмоциональную реакцию (например, оно вызывает у нас страх) и, наконец, согласуем эту реакцию с подходящей ситуацией (почему оно вызывает страх). Все три шага необходимы для правильного распознавания эмоции.

Лицо, как правило, выражает шесть эмоций: радость, грусть, гнев, страх, удивление и отвращение. Американский профессор Пол Экман, долгое время изучавший эти эмоции, выдвинул теорию об их универсальности и независимости от влияния культуры. Даже слепые или глухие от рождения дети используют те же эмоции для выражения своих чувств (пусть и не так точно, как зрячие или слышащие дети).

Наиболее сложные эмоции, такие как удивление и страх, молодые люди начинают считывать лишь в позднем подростковом возрасте.

Исследования среди подростков по распознаванию эмоций на лицах дали три важных результата. Во-первых, способность распознавать эмоции в возрасте от 10 до 18 лет еще не сформирована окончательно. Некоторые эмоции, такие как радость, уже хорошо определяются 7-летними детьми. Однако гнев и печаль, к примеру, распознают дети не младше 10 лет. Наиболее сложные эмоции, такие как удивление и страх, молодые люди начинают считывать лишь в позднем подростковом возрасте. Это не означает, что подростки не испытывают этих эмоций или не могут их различить, — просто они чаще взрослых путают наиболее сложные эмоции. Например, испуганное выражение лица они расценивают как удивленное.

Во-вторых, подросткам легче угадать эмоцию правильно, если помимо выражения лица они наблюдают за позой человека. Благодаря этой дополнительной информации они получают более полную картину ситуации.

В-третьих, на всех этапах развития (в детстве, подростковом возрасте и зрелости) женщины лучше мужчин распознают эмоции на лицах.

Источник

«Меня душат заботой». Какие поступки родителей бесят подростков (а какие — радуют)

Жизнь с подростком — бесконечная история про то, что кого-то что-то бесит. То родители негодуют из-за неубранной комнаты и отключенного телефона, то дети — из-за того, что к ним со всем этим пристают. Мы попросили старшеклассников рассказать, что раздражает их в собственных мамах, папах и бабушках. И — для баланса — что в них же умиляет и радует.

«Папа запрещает мне нервничать»

Я живу c мамой, папой и сестрой, которая младше меня на четыре года. У нас есть две семейные традиции. Первая: мы уже 6 лет отмечаем Новый год в Воркуте у родственников. Вторая: летом эти родственники приезжают к моей бабушке. Раньше их визиты мне нравились, но сейчас начали ужасно раздражать. И я бы хотела это откорректировать. Я не понимаю, зачем взрослые люди устраивают встречи, которые всем приносят только негативные эмоции.

Еще меня раздражает, что родители часто называют окружающих глупыми. Мне же не нравится, когда человек начинает сплетничать о других и пытаться доказать, что он лучше.

Бесит, что папа запрещает мне нервничать. Он говорит, взрослые люди ко всему относятся спокойно и без стресса. А я не понимаю, как это. Получается, реагировать адекватно — значит быть равнодушным? Но я так не хочу! Как бы я ни старалась, мне сложно относиться к разным событиям без эмоций. И я не всегда могу найти в себе силы вести себя «по-взрослому». Но от меня этого уже требуют.

Когда-нибудь я обязательно стану взрослой, буду относиться ко всему спокойно, но не сейчас

Я много думаю о том, как буду воспитывать своих детей. Некоторые идеи даже записываю. Например, думаю, что я всегда буду готова выслушать ребенка, что бы ни случилось. А если он будет в плохом настроении, то не стану его доставать, потому что каждый имеет право на грусть, на выражение своих эмоций. Третье: никогда не буду ставить детям кого-то в пример. Мои отношения со многими детьми из нашего поселка испорчены из-за того, что родители сравнивают их со мной. Еще я всегда буду поддерживать своего ребенка и не стану про него сплетничать.

Что касается положительных качеств моих родителей, то мне нравится, что у нас в семье все общаются в границах, уважают личную территорию друг друга. Только мы с сестрой иногда ссоримся, когда я хочу послушать музыку, а ей надо делать уроки. Но это обычные сестринские ссоры.

Наказаний у нас не бывает. И я благодарна родителям за это. Они, наоборот, стараются как можно чаще нас с сестрой хвалить и подбадривать.

«Мои хотелки всегда исполняются»

Я единственный ребенок в семье, чему очень рада, поскольку мне нужно много внимания. С детства я жила с мамой. Моим воспитанием в основном занималась бабушка: забирала меня из садика, потом из школы, помогала делать уроки, водила на разные кружки. Отца никогда не видела, и он мной ни разу не интересовался.

Касательно учебы в нашей семье нет никаких правил. Моя мама всегда давала мне право выбора — где учиться, какие уроки делать. Не помню, чтобы из-за оценок меня когда-либо ругали. Если я получала двойку, мама не заставляла меня сидеть и отрабатывать тему, которую я так себе освоила. Она говорила: «Гораздо важнее количество нейронных связей, которые появляются и крепнут во время обучения». И меня этот подход вполне устраивал.

Мы с мамой проводим достаточно много времени вместе. Мы ходим в салоны красоты и на шопинг, часто путешествуем.

У меня от мамы нет секретов. Если что-то случилось, я всегда сперва расскажу об этом ей, а не подругам

Знаю, что не у всех подростков так, некоторые больше доверяют друзьям. И это очень печально. Дверь в мою комнату всегда открыта, и моя мама может в любой момент ко мне зайти. Я точно знаю, что она не станет копаться в моих вещах или телефоне, потому что доверяет мне.

У меня никогда не было карманных денег: если я чего-то хотела, всегда могла сказать об этом маме, и мои хотелки исполнялись. Зато не тратила на всякую ерунду. Меня никогда не контролировали, всегда отпускали на ночёвки к подругам.

Возможно, избыток внимания сделал меня в некоторой степени эгоисткой, но зато я никому не позволяю нарушать мои границы и не стесняюсь того, что у меня на все есть собственное мнение.

Я уверена, что доверие и разговор — лучшая профилактика проблем в подростковом возрасте. Важно интересоваться увлечениями своих детей и поддерживать их во всех начинаниях. Современным родителям приходится быть очень креативными, ведь мир меняется и потребности детей растут. К тому же мы много времени проводим в смартфонах, забывая об общении не только с ровесниками, но и с родителями. Важно больше времени проводить с детьми, придумывая свои традиции, занятия.

Любимая фраза моей мамы: «Не воспитывайте своих детей, воспитывайте себя: дети все равно будут похожи на вас». И для нее это не пустые слова, она действительно так живет.

«Учу маму и бабушку общаться в границах»

Раньше я жила с бабушкой, пока она не переехала на дачу. Теперь живу вместе с мамой. Отца не знаю.

Мама полностью мне доверяет, и я организую свое учебное время сама — тем более что чаще всего она занята и за этим не особо следит. Иногда мне становится грустно, что мы проводим мало времени вместе. Мне бы хотелось, чтобы у нас были семейные традиции: совместные ужины, просмотр фильмов, празднование чего-то.

Я очень долго учила и до сих пор учу маму и бабушку общаться в границах. В мою комнату часто заходят без стука, меня нередко тискают и трогают, когда мне этого не хочется. А еще не слышат «нет», когда я устала и не готова разговаривать. С мамой в этом плане проще: она сама порой запирается, поэтому в большинстве случаев уважает и моё право на это. Но бабушка, к сожалению, к такому совсем не привыкла и очень обижается, когда я говорю, что мне некомфортно из-за каких-то ее действий. Это выводит меня из себя, ведь я стараюсь найти компромисс.

Мне бы хотелось, чтобы родные были внимательнее к тому, что причиняет мне дискомфорт

Несмотря на то что мама уважала мою свободу, её было очень мало в моей жизни. В основном меня воспитывала бабушка, а образ мамы из детства я даже не могу вспомнить. Возможно, что я бы согласилась даже на более строгое воспитание, если бы в таком случае мама принимала большее участие в моей жизни.

Мне не нравится, когда меня душат заботой, когда ведут себя так, будто бы я не способна что-то сделать сама. Навязчиво предлагают сделать то или иное, дают непрошеные советы. А еще излишне контролируют. Меня обижает подозрительность и то, что маме дозволено больше. Она вот редко объясняет, куда и с кем идёт, а я должна писать о том, что делаю, каждый час.

Однако я благодарна маме за то, что меня никогда не наказывали. Мне кажется, что запрещать детям что-либо бесполезно, взрослый лишь полностью потеряет над ними контроль. Так они растят не послушных детей, а тех, кто знает, как «обойти закон» и не попасться. Лучше дать ребёнку знать, почему взрослый что-то не одобряет. А выводы он сделает самостоятельно.

Изображение на обложке: shuttestock / Grinbox

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *