что делать если в яндексе пропал звук
Пропал звук в браузере Opera, Яндекс, Chrome, Firefox в Windows 10. Что делать?
В этой статье я расскажу что делать, если пропал звук в браузере. Такое случается со всеми популярными браузерами. Решение этой проблемы мы рассмотрим на примере компьютера с установленной Windows 10. И на примере разных браузеров: Google Chrome, Opera, Яндекс Браузер, Firefox, Microsoft Edge. Проблема на самом деле очень неприятная, так как через браузер мы смотрим фильмы, YouTube, слушаем музыку и т. д., а без звука это все делать невозможно.
Возможно звук отключен в браузере – проверяем
Для начала проверьте уровень звука в самом проигрывателе на сайте.Практически во всех браузерах есть возможность отключить звук на отдельной вкладке. Когда он отключен, то во вкладке как правило отображается соответствующий значок. Сейчас покажу, как это выглядит в разных браузерах.
Google Chrome
Обратите внимание на вкладку, где должен воспроизводиться звук. Если там есть перечеркнутый значок динамика, то нажмите на вкладку правой кнопкой мыши и выберите «Включить звук на сайте». Если такого значка нет вообще, то на этой странице скорее всего просто нет звука.
Opera
В браузере Opera управление звуком на странице происходит в самой вкладке. Когда на странице воспроизводится какой-то звук, то возле иконки сайта идет анимация. Если звук выключен, то будет соответствующий значок. Включить звук можно нажатием на этот значок. Можно нажать правой кнопкой мышки на вкладку и выбрать «Включить звук на вкладке».
Яндекс Браузер
Как и в случае с другими браузерами, отключить или включить звук для конкретной страницы можно на самой вкладке. При воспроизведении звука там появляется значок динамика. Когда звук выключен – он перечеркнут. Просто нажмите на него для включения звука.
Или выберите пункт «Включить звук на вкладке» нажав на вкладку правой кнопкой мыши.
Mozilla Firefox
Если у вас пропал звук в браузере Firefox, то обратите внимание, нет ли во вкладке соответствующего значка. Если звук должен быть, но его нет, то возможно вы случайно отключили звук в этой вкладке.
Можно просто нажать правой кнопкой мыши на вкладку и выбрать «Восстановить звук во вкладке».
Microsoft Edge
В браузере Edge значок указывающий на воспроизведение звука в открытой вкладке появляется возле иконки сайта. Когда звук отключен – значок перечеркнутый. Нажав на него можно включить звук.
Можно использовать сочетание клавиш Ctrl + M.
Нет звука в браузере из-за системных настроек в Windows 10
Нужно проверить настройки вывода звука в Windows 10. Так как в десятке можно настроить вывод звука для отдельных приложений и выставить разный уровень громкости, то возможно проблемы связаны с этими настройками.
Что еще проверить?
Как я уже писал в начале статьи – проверяем, есть ли звук в других приложениях и есть ли системные звуки. Дальше я бы проверил звук в других браузерах и на разных сайтах. Откройте любой сайт, где есть возможность запустить воспроизведение видео или музыки и проверьте, есть ли звук. Возможно проблема с проигрывателем на каком-то конкретном сайте.
В качестве дополнительного решения можно отключить все расширения в проблемном браузере или удалить и заново установить браузер.
Расскажите в комментариях свою историю, как вам удалось решить эту проблему. Что помогло. Если ни одно из решений не помогло избавиться от проблемы с отсутствием звука в браузере, то подробно опишите свой случай, постараюсь что-то подсказать.
Не работает звук в «Яндекс.Браузере»: причины и решения
Качественный звук в браузере — насущная необходимость для полноценного отдыха или работы на компьютере. Если он неожиданно пропадает, то необходимо выяснить причину возникновения неполадки и попытаться её устранить. Рассмотрим способы решения проблем со звуком на примере «Яндекс.Браузера».
Что делать, если в «Яндекс.Браузере» нет звука
Причины, по которым в браузере отсутствует звук, могут быть самыми разными. Рассмотрим их по порядку.
Настройка громкости
Одной из самых простых, но вместе с тем распространённых причин является отключение или малая громкость звука на компьютере, из-за чего создаётся впечатление, что его нет. В этом случае звук отсутствует не только в «Яндекс.Браузере», но и во всех остальных программах.
Чтобы настроить громкость:
Установите максимальное значение громкости динамиков в микшере звука
Если значок звука в трее (области уведомлений на панели задач) отсутствует, надо поступить следующим образом:
В контекстном меню панели задач выбираем «Свойства»
Для настройки значка громкости нажимаем кнопку «Настроить»
Выбираем показать значок и нажимаем «ОК»
Перезапуск браузера или компьютера
Иногда причиной тишины является сбой в работе браузера или конфликт между различными системными службами, процессами и приложениями. В этом случае решить проблему можно простой перезагрузкой браузера или компьютера:
Некоторые приложения имеют приоритетные настройки. Например, музыкальный секвенсор FL Studio, запущенный в режиме Auto Close Device, блокирует звук во всех прочих программах. Если подобное приложение запускается в автоматическом режиме, то перезагрузка компьютера не даст нужного результата — звука по-прежнему не будет. Программу следует закрыть вручную.
Чтобы закрыть приложение:
В «Диспетчере задач» во вкладке «Процессы» найдите приложения, которые в данный момент времени не используются
Видео: как завершить процесс в «Диспетчере задач»
Закрытие ненужных вкладок и приложений
Иногда звук в браузере не исчезает совсем, но прерывается, искажается и тормозит. Чаще всего причина связана с большой нагрузкой на процессор и оперативную память, но также может быть обусловлена низкой скоростью интернет-соединения. И если с последним сделать ничего нельзя, то закрытие лишних программ и вкладок в браузере особого труда не составит, а пользу для качества звука принесёт.
Устранение неполадок с помощью специальной утилиты
В операционной системе Windows для устранения неполадок со звуком можно воспользоваться специальной встроенной программой, которая либо решит проблему, восстановив звук, либо укажет причину его отсутствия.
В левом нижнем углу экрана нажмите кнопку «Пуск» и в окне выберите «Панель управления»
В «Панели управления» найдите элемент «Устранение неполадок»
В окне «Устранение неполадок» находим «Устранение неполадок воспроизведения звука»
Чтобы подтвердить желание провести диагностику, нажмите кнопку «Далее»
Из предложенного списка выберите устройство, которым пользуетесь
После завершения сканирования можно просмотреть дополнительные сведения о проблеме, в которых представлен отчёт об устранении неполадок
В 8 и 10 версиях Windows процесс запуска модуля по устранению неполадок со звуком значительно упрощён:
Проверка компьютера на вирусы
Компьютерные вирусы крайне редко бывают причиной отсутствия звука (у них, как правило, другие задачи). Но тем не менее проверить ПК антивирусной программой стоит:
Обновление Adobe Flash Player
Ещё одной причиной, по которой в браузере может отсутствовать звук, является устаревшая версия Adobe Flash Player. В этом случае его надо обновить до актуальной версии. Сделать это можно следующим образом:
В окне «Панель управления» найдите и выберите Flash Player (32 бита)
Чтобы проверить актуальную версию Flash Player, нажмите кнопку «Проверить сейчас»
Найдите актуальную версию Adobe Flash Player в таблице на официальном сайте
Сравните значение актуальной версии с официального сайта и установленной на компьютере
Видео: как включить и обновить Adobe Flash Player в «Яндекс.Браузере»
Отключение режима «Турбо»
Иногда проблемы со звуком могут возникать из-за работающего режима «Турбо», ускоряющего интернет-соединение. Если режим включён, попробуйте его отключить и затем проверить звук.
Как отключить режим «Турбо»:
Причиной проблем со звуком может быть режим «Турбо»
Если отключение режима «Турбо» не изменило ситуацию со звуком, его можно включить заново.
Проверить и обновить драйверы
Отсутствие звука может быть связано с устаревшими и некорректно работающими драйверами. В этом случае их надо обновить или заново установить.
Чтобы обновить драйверы:
Выбираем «Диспетчер устройств»
Находим звуковые устройства и открываем контекстное меню
На вкладке «Драйвер» нажимаем кнопку «Обновить»
Выбираем автоматический поиск обновлённых драйверов, нажимая на поле левой кнопкой мыши
Если обновление драйверов не дало результата, можно поступить следующим образом:
Удаление драйвера позволит операционной системе установить его заново
Если и этот способ не помог, скачайте драйверы с официального сайта компьютера.
Для подбора и установки драйверов необходимо определить идентификатор (ИД) устройства
Скопируйте значение ИД в буфер обмена, а затем введите его в качестве запроса в Google или «Яндекс» и найдите таким образом нужный драйвер
Видео: что делать, если звук в браузере пропал, стал тихим или тормозит
Что делать, если ничего не помогло
Кроме программных неполадок со звуком, в компьютере могут быть механические проблемы с железом. Возможно, отошёл контакт на усилителе или колонке и его надо подпаять. Или вздулся конденсатор на звуковой карте или материнской плате. Причин, как и в случае с программным обеспечением, может быть много.
Иногда причины могут быть из разряда курьёзных. Например, штекер вставлен не в то гнездо, колонки отключены и т.д. В таких случаях звуковой файл будет запускаться, но звука в динамиках не будет.
Проверьте все механические соединения. Но если и это не помогло, обратитесь в сервисный центр, чтобы правильно диагностировать, а затем устранить проблему.
Видео: одна из причин отсутствия звука
Итак, причины «безмолвия» браузера установлены, способы решения приведены. Осталось аккуратно воспользоваться вышеприведёнными инструкциями, чтобы вернуть любимому браузеру его «голос».
Что делать, если пропал звук в браузере
Частая проблема, с которой сталкиваются пользователи во время серфинга в Интернете – нет звука в браузере. Если это произошло, сбой устранить очень просто, потому что причина чаще всего лежит на поверхности. О том, что делать, если нет звука в веб-обозревателях разных брендов, поговорим в этой статье.
Google Chrome
Если в браузере Google звук тихий или полностью отсутствует, нужно включить музыку или фильм в аудио- или видеопроигрывателе. Это позволит убедиться, что динамики или наушники работают, громкость – достаточная, а проблема действительно в веб-обозревателе.
Проверка настроек
Проблема с отсутствием звука в Хром может быть связана со сбоем настроек браузера. Чтобы их исправить, нужно:
1. Открыть программу, нажать на кнопку с тремя точками вверху справа и в развернутом меню выбрать «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», кликнуть «Настройки сайта».
3. Отыскать и перейти в раздел «Звук».
4. Если переключатель напротив строки «Разрешить сайтам воспроизводить звуки» выключен, сдвинуть его вправо.
Перезагрузить Chrome, а затем проверить его работу.
Перезапуск браузера, очистка кэша и сброс до заводских настроек
Если не работает звук в браузере, устранить проблему позволяет простой перезапуск программы. Нужно закрыть веб-обозреватель и зайти в Диспетчер задач. Здесь следует завершить работу приложения, если оно по-прежнему запущено, а затем просмотреть фоновые процессы и остановить каждый, относящийся к браузеру. Для этого нужно нажать на него и выбрать «Снять задачу» в нижней части окна.
Если перезапуск не помогает и звук в браузере Google Chrome по-прежнему отсутствует, необходимо выполнить очистку кэша. Она способна помочь, если не воспроизводится музыка или видео со звуком.
При продолжительной работе в веб-обозревателе накапливается множество мусорных файлов, которые не только мешают работе программы, но и могут стать причиной сбоя, в том числе – пропавшего звука.
Необходимо:
1. Запустить Chrome, открыть «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», нажать «Очистить историю».
3. Выбрать период, за который нужно удалить данные – «Все время».
4. Во вкладке «Дополнительные» поставить метки напротив «Истории браузера», «Истории скачиваний», «Файлов Cookie», «Изображений и файлов, сохраненных в кэше».
5. Снять метку напротив строк «Пароли и другие данные для входа» и «Данные для автозаполнения». Если ее оставить, потребуется заново вводить учетные данные для входа на часто посещаемые сайты.
6. Нажать «Удалить данные».
Далее дождаться завершения очистки. Если она не помогает, нужно сбросить настройки обозревателя.
Дождаться перезагрузки программы.
Некорректная работа расширений
Установленные расширения и их работа – еще одна вероятная причина, по которой звук в браузере пропадает или стал тише. Некоторые из них, например, блокировщики рекламы или антивирусы, могут препятствовать открытию не только рекламных блоков, но и корректному воспроизведению аудио и видео со звуком.
Нужно открыть «Настройки» и перейти в раздел «Расширения».
Здесь следует временно отключить все дополнения и проверить, как браузер будет работать без них.
Если проблема устранена, нужно поочередно включать каждое, чтобы определить, какое конкретно мешает проигрыванию звука. Обнаруженное расширение следует удалить и при необходимости установить его аналог.
Переустановка браузера
Если все действия с веб-обозревателем не дают результата, а звук отсутствует только в нем, решением проблемы станет его переустановка. Удалить Хром можно штатными средствами Windows или с помощью специализированных программ, например, CCleaner ( https://www.ccleaner.com/ru-ru ).
Инструкция:
1. Открыть Панель управления. (нажать на кнопку «Поиск» на панели задач или в меню «Пуск»).
2. Выбрать «Программы и компоненты».
3. В списке найти Chrome, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Удалить».
4. Подтвердить действие и дождаться завершения операции.
7. Дождаться окончания загрузки, двойным кликом по дистрибутиву запустить мастер установки и следовать его подсказкам.
После переустановки браузера проблема будет решена.
Opera
Для браузера Opera характерны те же неполадки, как и для Chrome. Если в программе отсутствует звук, но при этом при включении проигрывателя он слышен, необходимо искать проблему в веб-обозревателе. Устранить сбой поможет перезапуск, проверка параметров браузера, очистка кэша, отключение расширений. Если это не даст результата, Оперу потребуется сбросить до начальных установок или переустановить.
Перезапуск браузера
Завершение работы браузера и последующее возобновление иногда позволяет устранить проблемы со звуком. Нужно закрыть Оперу, а затем комбинацией клавиш «Ctrl» + «Alt» + «Delete» вызвать Диспетчер задач и завершить все процессы, к ней относящиеся. Для этого необходимо выделять поочередно каждый и нажимать «Снять задачу».
Далее веб-обозреватель нужно запустить заново и протестировать (есть ли звук).
Проверка настроек
Если по-прежнему не работает звук в браузере, нужно проверить настройки Opera. Возможно, в них отключено разрешение воспроизводить аудиоконтент на сайтах.
Очистка кэша
Устранить неполадки со звуком помогает очистка кэша. Это мусорные файлы, накапливающиеся при длительной работе браузера и вызывающие сбои.
Инструкция:
1. Открыть Opera, перейти в «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», нажать «Очистить историю посещений».
3. Установить период, за который нужно удалить данные и отметить виды стираемых файлов.
4. Нажать «Удалить данные».
Дождаться окончания выполнения очистки и перезапустить программу.
Отключение расширений
Установленные пользователем расширения бывают причиной сбоев в работе веб-обозревателя, в частности – причиной отсутствия звука. Для решения проблемы нужно:
1. Открыть меню, выбрать «Расширения».
2. Отключить все дополнения и проверить звук.
3. Если он есть, поочередно включается каждое расширение до обнаружения того, при работе которого звук пропадает.
4. Дополнение удаляется, а вместо него устанавливается аналогичное.
Возврат браузера в изначальное состояние
Если предыдущие действия не помогли, можно вернуть веб-обозреватель в изначальное состояние.
Инструкция:
1. Открыть меню браузера, нажать «Обновление и восстановление».
2. В разделе «Восстановление» нажать «Восстановить».
3. Выбрать способ восстановления. Первый позволяет сохранить историю, пароли и закладки пользователя. Второй удаляет все личные данные и возвращает веб-обозреватель к начальным параметрам.
Нажать «Восстановить» и дождаться завершения операции.
Переустановка браузера
Если звук по-прежнему не работает, нужно переустановить браузер.
Проверить звук после окончания инсталляции. Проблема будет устранена.
Mozilla Firefox
Для браузера Мазила Фаерфокс подойдут все способы решения проблемы, описанные в предыдущих разделах, за исключением включения звука в самой программе. В веб-обозревателе нет таких настроек.
Перезапуск
Чтобы вернуть звук, нужно закрыть Firefox. Затем открыть Диспетчер задач клавишами «Ctrl» + «Alt» + «Del» и в списке процессов завершить все, относящиеся к Mozilla. Для этого выделить каждый из них и нажать «Снять задачу».
Очистка кэша
Следующий шаг – это очистка мусорных файлов, накопившихся за время работы программы. Они часто становятся причиной сбоев в работе браузеров, в том числе и отсутствия звука.
Инструкция:
1. Запустить браузер, открыть меню, выбрать «Настройки».
2. Открыть блок «Приватность и Защита».
3. Найти раздел «Куки и данные сайтов».
4. Нажать «Удалить данные».
5. Напротив строки «Куки и данные сайтов» снять метку, чтобы не потерять сохраненные пароли и не выполнять повторно вход на посещаемые сайты.
6. Кликнуть «Удалить».
7. Подтвердить действие.
Когда процесс будет завершен, проверить работу браузера.
Отключение расширений
Если в Firefox установлены расширения, особенно блокировщики рекламы, VPN клиенты или антивирусное ПО, они могут быть причиной сбоев в отображении мультимедийного контента, в частности – воспроизведения звука. Нужно открыть меню браузера и нажать «Дополнения».
В разделе «Управление моими расширениями» отключить все аддоны и проверить наличие звука.
Если он есть, поочередно запускать каждое дополнение до тех пор, пока звук снова не пропадет. Это позволит обнаружить конфликтное расширение. Его нужно удалить.
Сброс до начальных установок
Если очистка кэша и проверка плагинов не помогают, браузер можно сбросить до начальных настроек, чтобы восстановить его состояние.
Инструкция:
1. Открыть программу, перейти в меню.
2. Кликнуть «Справка» и в списке команд выбрать «Информация для решения проблем».
3. Нажать «Очистить Firefox».
4. Подтвердить действие.
При восстановлении настроек будут удалены все установки, сделанные пользователем и его данные. Об этом нужно знать, чтобы не допустить потери важной информации.
Переустановка Firefox
Если предыдущие шаги не помогли, нужно удалить браузер и установить заново.
После переустановки неполадки будут устранены.
Общие способы устранения проблем с отсутствием звука в браузере
Если перечисленные выше способы устранения проблем со звуком выполняются по-разному для различных браузеров, то представленные в этом разделе решения одинаково подходят для веб-обозревателей любых разработчиков.
Проверка громкости звука
Если звук не работает только в одном браузере, например, в Гугл Хром, а в другом обозревателе исправно воспроизводится, необходимо проверить настройки микшера. В панели задач следует развернуть системный трей и правой клавишей мыши нажать на иконку с изображением динамика. Выбрать «Открыть микшер громкости».
В появившемся окне бегунок, отвечающий за громкость звука для необходимого браузера, должен быть установлен на максимум или на необходимую ступень. Если он выведен на минимум или вовсе выключен, это следует исправить.
После этих действий нужно снова запустить музыку или видео в веб-обозревателе. Звук появится.
Обновление Adobe Flash Player
Нужно выбрать операционную систему и версию, а также браузер, для которого необходима программа. Затем скачать установочный файл.
После загрузки необходимо дважды кликнуть по дистрибутиву, чтобы выполнить инсталляцию. В инсталляторе рекомендуется разрешить автоматическое обновление, чтобы всегда иметь на компьютере актуальную версию приложения.
После установки Adobe Flash Player потребуется перезагрузить компьютер. Далее нужно запустить браузер и проверить, играет ли звук при воспроизведении аудио или видео.
Обновление драйверов
Если звук отсутствует не только в браузере, но и при запуске других программ, необходима проверка состояния драйверов для аудиокарты. Для этого нужно открыть Панель управления и запустить Диспетчер устройств.
В открывшемся окне следует нажать на «Звуковые, игровые и видеоустройства». Если драйвера установлены, в списке оборудования будет определена звуковая карта, установленная на компьютере. Если же появилось неизвестное оборудование или возле аудиокарты стоит красный или желтый восклицательный знак, это означает, что драйверов нет или они работают неправильно.
Обновить драйвера можно с помощью программы DriverPack Solution ( https://drp.su/ru ) или других утилит. После установки компьютер необходимо перезагрузить и заново проверить, работает ли звук.
Иногда пользователи сталкиваются с тем, что звуковая карта установлена, но компьютер ее не обнаруживает. Причина в поломке оборудования или плохом контакте. Если опыт в диагностике комплектующих отсутствует, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут выполнить проверку, чистку и настройку аудиокарты. Иначе все это можно сделать самостоятельно.
Запуск службы Windows Audio
Windows Audio – служба на компьютере, отвечающая за воспроизведение звука. При некорректных действиях пользователя или в результате системного сбоя она могла быть отключена. Чтобы ее запустить, необходимо:
1. Комбинацией клавиш «Win» + «R» вызвать диалоговое окно «Выполнить».
2. В строке «Открыть» ввести название команды «services.msc».
3. В открывшемся окне отыскать службу «Windows Audio».
4. В разделе «Тип запуска» выбрать «Автоматически».
5. Если служба остановлена, нажать «Запустить», а затем «Применить», чтобы подтвердить выполнение действия.
Компьютер необходимо перезагрузить, а затем снова проверить, как работает звук.
Заключение
Причин, почему нет звука в браузере, может быть множество. Практически все они устранимы своими силами и не требуют привлечения специалистов. Последовательно проверяя каждую из них, можно самостоятельно обнаружить проблему и устранить ее. Чаще всего сбой связан с самим веб-обозревателем, неполадки с компьютером случаются значительно реже.