что делать если в самолете забыли вещи
Забыть вещи в самолёте: умею, практикую
Содержание
Где и как искать? Краткая инструкция
Lost&Found в аэропорту Внуково
Забытые вещи попадают в комнаты невостребованного багажа в терминале А.
Международный рейсы: +7 (495) 436-29-32.
Внутренние рейсы: + 7 (495) 436-45-13.
Правила выдачи
По истечении срока хранения забытых вещей, их могут продать на аукционе.
Lost&Found в аэропорту Шереметьево
Вещи, забытые в самолёте, хранятся в Камерах хранения невостребованного багажа. Вещи, забытые в аэропорту и на привокзальной площади, хранятся в Бюро находок на 1 этаже Терминала F или Терминала B.
Контакты для поиска: +7 (495) 578 65 65.
Правила выдачи
Lost&Found в аэропорту Домодедово
Вещи попадают в комнату невостребованного багажа и найденных вещей.
Международный рейсы: +7 495 504-02-85.
Внутренние рейсы: +7 495 504-02-58.
Lost&Found в аэропорту Жуковский
Чтобы найти вещи, обратитесь в отдел розыска багажа, он находится в зале выдачи багажа.
Контакты для поиска: +7 (495) 228-96-00
Что делать, если вы забыли вещи в самолете?
Поделиться статьей:
Что в такой ситуации обязаны сделать бортпроводники, и что можете сделать вы, и как быть, если работники авиакомпании или наземных служб утверждают, что не было никаких забытых вещей? На эти вопросы редакции попутно отвечает, ссылаясь на инструкцию, наш добрый друг и первый номер на борту с восьмилетним стажем в небе.
Алгоритм действий
Деятельность бортпроводников строго регламентирована правилами компании и «Воздушным кодексом». На каждый случай у них есть соответствующая инструкция, и на протяжении всего времени работы знание инструкций проверяется руководством компании. После полета бортпроводники, по правилам, должны осмотреть салон самолета на предмет забытых вещей. Все, что было найдено, записывается с указанием места. Дальше события могут развиваться по трем сценариям, в зависимости от того, как быстро опомнился пассажир, кто нашел «сюрприз» и является ли аэропорт базовым или транзитным для авиакомпании.
Что делать, если забыли технику
Смартфоны и планшеты (но особенно все же смартфоны) входят в число наиболее часто забываемых на борту самолета предметов. Помимо финансовых неудобств пропажа смартфона может быть чревата потерей конфиденциальной информации. К счастью, большинство современных устройств позволяют настроить функцию удаленной блокировки. Не поленитесь включить ее и проверить настройки. Вот прямо сейчас, да.
Для MacBook, iPhone, iPad
Тут рассказывают подробно и не уныло о нескольких способах блокировки устройств Apple.
Для Android
Исчерпывающая информация есть в этом длинном и нудном видео.
Для Windows Phone
Очень хорошо процедура описана в этом видео.
Но одна загвоздка – для работы всех этих сервисов нужно, чтобы устройство было включено и подключено к сети. Так что придется ждать, пока нашедший гаджет человек его попытается использовать.
Еще о перелетах:
Партнерские ссылки:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Куда обращаться, если в самолете забыли вещи? Что делать в этом случае?
Потеря вещей во время перелета не редкость, пассажиры могут забыть их в самолете или не обнаружить свой багаж на ленте выдачи. В зависимости от ситуации на поиски уходит от нескольких часов до 2-3 недель. Грамотные действия и своевременное обращение к представителям компании помогут решить проблему в минимальные сроки.
Классификация груза пассажиров, принятая в авиакомпаниях
Рассмотрим ситуации, когда имущество было забыто в салоне самолета: куда обращаться и какие документы потребуется оформить.
Больше о том, что считается багажом в самолете, каковы правила и нормы провоза груза, читайте тут.
Что делать, если забыли личные вещи в салоне лайнера?
Действия сотрудников компании регламентированы «Воздушным кодексом» и инструкциями, разработанными на случай различных ситуаций. После посадки самолета бортпроводники осматривают салон, найденные вещи регистрируются в журнале с описанием предмета, времени и места находки. Дальше найденное имущество передается сотрудникам службы безопасности для проверки и передачи на хранение в специальную камеру.
Если борт еще не улетел
При обнаружении потери сразу после выхода из самолета пассажиру нужно незамедлительно обратиться к представителям компании – рамп-агентам. Следует предоставить им информацию о потерянной вещи, а также сообщить номер рейса. Рамп-агенты свяжутся с экипажем транспортного средства и имущество удастся вернуть очень быстро. При возврате вещи сотрудниками составляется акт приема-передачи.
Если самолет уже в пути
В этом случае все зависит от места прописки самолета. Если это данный аэропорт, то вещь будет передана в бюро находок «lost and found» и зарегистрирована. Для получения имущества потребуется описать пропажу и предоставить доказательства нахождения на борту самолета, показав посадочный талон. Если он утерян, поиск информации о пассажире потребует некоторого времени.
Если местом прописки самолета является другой аэропорт, то найденные вещи будут переданы в его бюро находок после возвращения из рейса. Срок хранения зависит от классификации находки:
За хранение вещей, забытых в самолете, платить не нужно.
Для поиска имущества потребуется обратиться к сотрудникам службы розыска багажа. Если рейс был транзитный, то для возврата имущества потребуется обратиться в аэропорт, где самолет приписан. Вещи будут переданы владельцу после предоставления необходимой информации и составления акта приема-передачи.
Найденную вещь из другого аэропорта можно забрать несколькими способами:
Информацию о забытых вещах можно найти на сайте Аэрофлота.
Airport Lost And Found
Одним из сервисов по поиску забытых вещей является «Airport Lost And Found». Для этого следует заполнить заявку на сайте:
Действия при утере чемоданов
Если после посадки самолета багаж не появился на ленте выдачи, нужно сперва убедиться, что его не отправили как негабаритный груз, который выдается отдельно. В случае если имущество отсутствует, нужно принимать меры до выхода из багажной зоны. Причинами утери багажа в основном бывают потеря бирки или ошибка сотрудника при погрузке в самолет, отправившего вещи на другой рейс.
Обратиться на стойку Lost & Found
В зоне прибытия багажа присутствуют специальные стойки Lost & Found. Если она отсутствует нужно обратиться к представителям авиакомпании или сотрудникам аэропорта. Они займутся поисками пропавшего багажа. Для того чтобы официально заявить о пропаже, потребуются документы:
Если сотрудники не смогут найти вещи, они предложат заполнить заявление на розыск потерянного багажа.
Как написать претензию?
Заявление о пропаже багажа принимаются в течение семи дней после прибытия самолета. Претензия составляется в письменном виде в произвольной форме, иногда у авиакомпаний есть специальный бланк, в который нужно вписать необходимые данные. Документ оформляется в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:
Акт о неприбытии груза
После оформления претензии составляется акт об утере багажа в двух экземплярах. В нем дублируются сведения из заявления. Один экземпляр остается у представителя службы, второй передается заявителю. В документе указываются дата составления и номер для проверки багажа через международную систему World Tracer, если аэропорт к ней подключен. Указываются телефоны, по которым можно уточнить информацию о состоянии дела.
Акт подписывается начальником смены, сотрудником службы розыска багажа и обратившимся гражданином.
Отслеживание и поиск через World Tracer
При составлении акта делу присваивается десятизначный номер, который поможет отслеживать ситуацию с багажом. Для этого следует зайти на сайт Аэрофлота и заполнить специальную форму. В ней указываются фамилия гражданина и номер дела.
После этого на экран выводится информация о текущем местонахождении вещей и примерные сроки их прибытия. При необходимости здесь можно корректировать адрес доставки. Система отслеживает данные о багаже в течение 100 дней.
Дополнительно информацию о статусе разыскиваемого багажа можно узнать по номерам:
А также можно написать на электронную почту: lost-found@aeroflot.ru.
Компенсация
В этом случае авиакомпания должна предоставить потерпевшему компенсацию.
Для возмещения ущерба следует написать претензию авиакомпании. В документе указываются:
К претензии прикладываются:
Срок предъявления требования на внутренних рейсах – 6 месяцев, на международных – 18 месяцев.
Размеры компенсации устанавливаются на основании положений Воздушного кодекса РФ:
Если багаж был возвращен после получения компенсации, выплата обратно авиакомпании не возвращается.
Если авиакомпания потеряла багаж и возникли какие-либо вопросы по поводу обращения с претензией, их можно уточнить на сайте Аэрофлота воспользовавшись формой «Обратная связь».
Действия при отказе авиакомпании в выплате денег
Если авиакомпания предлагает слишком маленькую компенсацию или отказывается ее выплачивать, следует обратиться в суд. Кроме возмещения ущерба от потери вещей, можно потребовать дополнительные выплаты.
Статья 120 ВЗК РФ. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Узнать больше о правилах оказания услуг авиаперевозки можно здесь.
Если планируется обращение в суд из-за несогласия с суммой предлагаемой авиакомпанией компенсации, то не следует подписывать никаких документов и забирать предложенные деньги.
В каких случаях суд может отказать в компенсации:
В случае положительного решения суда авиакомпания обязана оплатить судебные издержки, услуги адвоката и нотариуса.
Компенсация за поврежденные вещи
При выявлении повреждений имущества можно потребовать компенсацию у авиакомпании. Для этого следует обратиться к представителю компании или на стойку Lost & Found в течение 7 дней с момента выдачи багажа и составить акт о неисправности багажа.
При себе нужно иметь следующие документы:
Для получения компенсации нужно написать претензию, в которой указываются контактные данные, номера рейса, описание повреждений, сумму компенсации, реквизиты банка для перечисления денежных средств. Размер выплаты составляет полную стоимость имущества при наличии чека. При отсутствии платежной квитанции размер компенсации определяется исходя из средней стоимости на аналогичный товар.
Если багаж подлежит ремонту, нужно предоставить чек о стоимости ремонта или заключение о его невозможности. Прикладывается фотография испорченной вещи.
Пакет документов передается в представительство авиакомпании. Согласно ст. 127.1 ВЗК РФ, срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с момента получения заявления.
Статья 127.1 ВЗК РФ. Срок рассмотрения претензии к перевозчику
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
При положительном решении деньги перечисляются на указанный счет. Отказ оформляется в письменном виде с объяснением причин. При несогласии с решением авиакомпании можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Авиакомпания не несет ответственности за предметы, находящиеся внутри багажа. Если есть опасение, что груз может быть поврежден, его следует застраховать и объявить ценность. В этом случае при выявлении повреждений авиакомпания выплатит компенсацию.
Как избежать потери?
Чтобы обезопасить себя от утери багажа, следует принять некоторые меры до посадки на самолет.
Забытые или утерянные вещи можно получить обратно, обратившись на стойку Lost & Found. Следует сохранять все документы, подтверждающие факт перелета на данном рейсе и наличие багажа. Для получения компенсации в связи с утерей или повреждением имущества нужно обратиться к представителю компании и зафиксировать факт утери или поломки в акте. Обратиться за возмещением ущерба можно в течение 6 месяцев на внутренних рейсах.
Инструкция для растеряш: куда бежать, если вы забыли вещи в самолете
Маленькая памятка, которая поможет вернуть утерянные вещи и не потеряться самому
Фото: Дарья Селенская / 74.ru
Даже самое приятное путешествие нередко становится стрессом, а потеря вещей может его еще и усугубить. Забыть какую-нибудь мелочь в самолете несложно, стоит выпустить из рук и отвлечься. Хорошо, если это что-то несерьезное, а если телефон, любимая игрушка ребенка или важные документы? Наш коллега Александр именно так и остался без паспорта: забыл его в самолете, когда летел в командировку из Новосибирска в Екатеринбург. Без паспорта домой вернуться было бы затруднительно, пришлось срочно его искать. А для нашего героя это было в новинку: прежде он к документам подходил ответственно, а тут впервые дал слабину.
Забыть вещь в самолете — дело нехитрое, и справиться с ним может любой. Для тех, кто попал в такую ситуацию, мы составили инструкцию.
Забытые в самолете вещи оседают в бюро находок при аэропорте
Фото: Полина Авдошина, Николай Гурьянов
Если обнаружили пропажу почти сразу
Пассажиры вашего рейса, скорее всего, тоже спешили покинуть самолет, так что могли не обратить внимание на чужие вещи. А это значит, что их найдут бортпроводники, когда будут осматривать салон между рейсами. У них на этот случай есть строгий регламент. И у вас, кстати, тоже.
Действия будут зависеть от того, где именно вы осознали, что ваша ручная кладь или содержимое карманов осталось в самолете. Хорошо, если память вернулась к вам в аэропорту — в этом случае достаточно отыскать представителя авиакомпании, самолетом которой вы прилетели. Он сможет быстро связаться с экипажем. Однако представитель авиакомпании может работать не круглые сутки — не ждать же его теперь до бесконечности. Еще он может оказаться человеком неуловимым или просто не очень хорошим. Да и опомниться можно уже в такси, гостинице или дома.
Если с момента посадки самолета прошло не много времени, то вернуть забытые вещи помогут сотрудники аэропорта
Фото: Тимур Шарипкулов / UFA1.RU
Если обнаружили пропажу, как только уехали из аэропорта
Звоните в бюро находок при аэропорте. Узнать телефон можно на сайте аэропорта, или позвонив на горячую линию для пассажиров, в каждом городе она своя. Само бюро находок может называться по-разному, но обычно маскируется под аббревиатурой КНБ — комната невостребованного багажа. Именно туда попадают все вещи, найденные стюардами.
Фото: Полина Авдошина, Николай Гурьянов
Александр хватился паспорта при заселении в гостиницу. Пришлось звонить в полицию:
Если с момента утраты паспорта прошло хотя бы несколько часов, то искать его нужно уже в полиции
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Если обнаружили пропажу через пару дней
Если ваши вещи оказались такими же путешественниками или вы вспомнили о них пару дней, а то и недель спустя, то сложность их получения зависит от того, что именно вы потеряли. Срок хранения в КНБ может доходить до полугода в зависимости от аэропорта, так что можно просто приехать и забрать потерю. Правда, для этого придется вспомнить, как она выглядит и где примерно вы ее забыли, но с этим вы наверняка справитесь.
Возникает другая проблема: без удостоверения личности на поезд или самолет билет не купишь. Вас выручит загранпаспорт — так поступил Александр, заказав пересылку документа. Как вариант: можно написать заявление об утере паспорта в МВД, заплатить 1500 рублей госпошлины и получить новый. Это займет от 10 дней до месяца.
Как вернуть вещи, забытые в аэропорту или самолете
Вариант первый: аэропорт
Чего только не забывают люди в аэропортах, вы не поверите! Часами, ремнями, зонтиками, шарфами и телефонами никого не удивишь, их регулярно оставляют в залах ожидания, на досмотре, в кафе, где коротают время в ожидании рейса. Хотя иногда и часы могут поразить воображение! Однажды на рейсе Екатеринбург – Ереван мужчина забыл в лотке во время досмотра швейцарский Breguet стоимостью 1,5 миллиона рублей. Это была самая дорогая «потеряшка» в аэропорту Кольцово.
Но оставляют и самые неожиданные предметы. Например, театральный реквизит, костыли, швейные машинки и даже зубные протезы! Очень часто вещи забывают дети, и это понятно. Малыши труднее взрослых переживают переезды и перелеты, быстрее устают, внимание рассеивается, где тут уследить за рюкзачком или игрушкой? Широкую известность получил случай в Кольцово, где одна из маленьких пассажирок, летевшая с мамой и папой на отдых, забыла любимого медвежонка в зале ожидания. Найденную игрушку «приютили» сотрудники аэропорта, они присматривали за ней и даже составляли фотоотчет, чтобы девочка не волновалась за судьбу любимого друга. Но далеко не всем везет так, как этому медвежонку.
Что же обычно происходит с вещью, которую хозяин оставил, потерял или забыл? Современная история научила, что угроза терроризма слишком реальна, чтобы пренебрегать элементарными предупреждениями, и все их давным-давно усвоили: не трогайте бесхозные вещи! И это правильно, ведь аэропорт является, ко всему прочему, еще и местом повышенной опасности, как любое место, где собирается много людей. Если вы нашли забытую вещь – сразу же сообщите об этом служащему аэропорта или полицейскому.
Любая обнаруженная вещь сначала обязательно проверяется службой безопасности, в том числе кинологами и их специально натренированными питомцами. Если вещь безопасна, то о находке сообщается по громкой связи аэропорта. Поэтому не пропускайте эти объявления мимо ушей, вполне может быть, что именно ваш забытый на зарядке телефон пытаются вернуть. А может, речь идет не только о телефоне:
Если владелец не откликается и не возвращается за забытой вещью, она отправляется в бюро находок, которое имеется в каждом аэропорту, – комнату невостребованного багажа. Как правило, в крупных аэропортах их две. В одну поступают вещи с международных рейсов, в другую отправляют вещи, найденные в самолетах на внутренних рейсах или в терминалах самого аэропорта и привокзальной площади.
Как найти потерянный багаж, читайте здесь:
Потеряли багаж: что делать
Исключение составляют документы и деньги. Их сразу отправляют в отдел транспортной полиции, который тоже есть в каждом аэропорту.
На каждую найденную вещь составляют отдельный акт, в нем описывают саму находку, ее отличительные черты, указывают, где и когда она была обнаружена. После этого делается запись в журнале учета найденных вещей. Затем «потеряшка» отправляется на хранение на полку, ждать хозяина.
Опыт показывает, что далеко не за всеми вещами люди готовы вернуться. За шапками, шарфами или футбольными мячами вы ведь вряд ли поедете за тридевять земель, правда? Но может оказаться, что потерянная вещь вам просто необходима!
Какие шаги предпринять, чтобы найти вещь, потерянную в аэропорту
Во-первых, не паникуйте. Если вдруг на «потеряшках» была бирка с вашими контактами, – а такие иногда прикрепляют к ценным вещам, – дело существенно упрощается. Как только вещь попадет в руки сотрудников комнаты невостребованного багажа, они постараются связаться с вами как можно скорее. Но, давайте говорить честно, — такое случается редко. Ведь вряд ли у вас есть привычка прикреплять бирку к телефону или наручным часам.
#ВАЖНО
Номера горячих телефонных линий аэропортов
Внуково+7 (495) 937-55-55
Домодедово +7 (495) 933-66-66
Шереметьево +7 495 578‑65-65
Пулково +7 812 337-38-22
Толмачёво +7 (383) 216-99-99
2. Если же этого не случилось, то придется писать и звонить в авиакомпанию, самолетом которой вы летели. В письме во всех подробностях опишите, что и где вы забыли, что это были за вещи, где лежали, какие отличительные особенности имели. Также не забудьте указать номер рейса и свои контактные данные. Не ленитесь, любая мелочь может оказаться важной. Да и убедить сотрудников службы потерянных вещей в том, что это именно ваш смартфон/планшет/косметичка и так далее, будет гораздо проще, если вы сможете указать «особые приметы» вещей. Также многие аэропорты предлагают в таком случае заполнить заявление о пропаже/утере вещей в разделе Lost&Found на своем сайте.
Будьте готовы к тому, что объясняться придется не один раз и добиться своего вам удастся не сразу. Но верьте, что при должной настойчивости и определенной доле везения все сложится удачно!
Вариант второй: самолет
Кто может найти «потеряшку»?
Во-первых, другой пассажир, который выходил из самолета после вас. В этом случае все будет зависеть от честности этого человека. Окажись он честным – даже дорогая покупка из Dute Free вернется к вам. Но если нет, то, увы, вы никогда больше не увидите своих вещей.
Во-вторых, это могут быть бортпроводники. В их обязанность входит проверка салона после прилета каждого рейса. Кстати, они предупреждали вас, когда вы собирались покинуть салон: проверьте, не оставили ли вы что-нибудь, не забыли ли? Проверьте полки и карманы стоящих перед вашим сидением кресел, посмотрите под ногами, не уронили ли что-нибудь. Как часто вы прислушиваетесь и проверяете еще раз полки и карманы? Многие сейчас вспомнят — почти никогда.
В случае, если вещь найдена бортпроводником, шансы вернуть ее существенно возрастают. С борта самолета она отправится в Lost&Found – службу пропавших и найденных вещей, где будет вас спокойно дожидаться.
В-третьих, находку может сделать работник клининговой компании, которая убирает салон между рейсами. И тут снова все упирается в человеческий фактор. Честный работник вернет найденное, нечестный прикарманит. Изменить вы ничего не можете, поэтому надейтесь на лучшее и приступайте к поискам.
Какие шаги предпринять, чтобы найти вещь, оставленную на борту самолета
Шаг 1. Стойка Lost&Found
Если вы вспомнили о забытой вещи, еще находясь в аэропорту, то лучше всего сразу обратиться на стойку Lost&Found там же. Подробно объясните сотруднику, каким рейсом вы прилетели, что именно забыли, и какие приметы у этой вещи. Если она была найдена при осмотре или уборке салона, то велика вероятность, что вы тут же получите ее обратно. Самые отчаянные пассажиры иногда делают попытки прорваться на борт. Но, поверьте, вас вряд ли пустят. Даже у самого вежливого и готового прийти на помощь экипажа есть строгие инструкции.
#ВАЖНО
Если вы обнаружили пропажу только, когда уже приехали домой, то позвоните на горячую линию аэропорта. Но, как и в случае с потерей на территории самого аэропорта, одним звонком вы не факт, что обойдетесь. Поэтому лучше сразу связаться и с представительством компании-авиаперевозчика. Пусть их сотрудники тоже подключаются к поискам. Если вам называют еще какие-то номера, звоните и туда тоже, лишними эти звонки не будут. И да, как и в первом случае, пишите заявление о пропаже с подробным описанием вещи на электронные адреса службы найденных вещей аэропорта и авиаперевозчику.
Переписка – это доказательство и самого факта пропажи, и ответных действий работников воздушной гавани и перевозчика.
Шаг 2. Поиски через Интернет
Неплохо будет также заглянуть на сайт аэропорта и изучить каталог найденных там вещей. Не все аэропорты ведут такие записи, но вдруг именно вам повезет? Распечатайте описание вещи и отправляйтесь за ней по указанному в каталоге адресу.
#ЛАЙФХАК
Бывает и так, что «потеряшку» находит какой-то случайный человек, который не догадывается сдать ее в аэропорту и относит в «бюро находок» на территории города. Интернет вам в помощь: наберите в поисковике «lost property + название города». Если такая служба есть, то ваша пропажа может найтись и там.
Шаг 3. Запрос в базовый аэропорт вашего рейса
Как правило, если вещь не обнаруживается службой Lost&Found, большинство пассажиров поиски прекращают. И правда, зачем тратить силы дальше, какой смысл? Да и где еще искать? Но есть еще один небольшой шанс: направить свой запрос в базовый аэропорт вашего рейса. Вы улетали, например, из Женевы. Но тот аэропорт, где вы сошли с борта, был для самолета транзитным. Или не транзитным, но не тем, где этот рейс базируется постоянно, не тем, куда он всегда возвращается после полетов.
Выясните, какой аэропорт является для вашего самолета базовым, эта информация указана на сайте авиакомпании. Есть вариант, что проводники сдали найденное именно там. И тамошнее отделение службы найденных вещей может стать тем самым местом, где ваша «потеряшка» вас ждет.
Как забрать найденные вещи
Если вам повезло, и поиски увенчались успехом, то забрать свои вещи не так уж сложно, если вы находитесь в том же городе, что и они.
#ВАЖНО
Дело усложняется, если вы и ваша вещь находитесь в разных городах, а то и странах. Если ваш авиаперевозчик – товарищ ответственный и, как говорится, клиентоориентированный, то он может предложить доставить вам найденное. Если такого предложения вы не получили, то придется решать самому, как это сделать.
Сроки хранения забытых вещей
Потерянные вещи в службе находок хранятся не вечно. Для найденного на бортах самолетов срок составляет шесть месяцев. Для тех вещей, которые были обнаружены на привокзальной территории или в самом аэропорту, – всего месяц. После этого они будут или утилизированы, или проданы для компенсации затрат на хранение.
Даже если во время путешествия вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией, как потеря нужной и важной вещи, не отчаивайтесь. Действуйте спокойно, быстро и четко. Оставайтесь бдительными и внимательными, тогда отдых будет комфортным, а возвращение приятным и не несущим никаких хлопот.