что делать если в салоне испортили ногти
Что делать, если в салоне оказали некачественную услугу?
Обращаясь в салоны красоты, Вы обращаетесь за услугой, которая должна принести Вам пользу, то есть в результате которой Вы должны стать красивее, свежее, ярче. Однако часто надежды не оправдываются, и услуги становятся настоящим кошмаром: волосы сожжены некачественной краской, после массажа на теле выступили пигментные пятна и синяки, лицо после дорогой маски выглядит опухшим и помятым и так далее.
Как же должен поступить потребитель в данной ситуации?
Косметическая услуга, как и остальные услуги, рассматривается в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Так согласно п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Первым вашим действием должно стать обращение в салон, в котором Вам была оказана некачественная, услуга с требованием об удовлетворении Ваших прав, предусмотренных п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей».
Если же мастер, оказавший Вам некачественную услугу, или же администрация салона отказывает Вам в реализации заявленных прав, Вы имеете право на написание претензии к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, то есть к владельцу салона, с требованием реализации Ваших прав, закрепленных п.1 ст.29 «О защите прав потребителей».
В своей претензии Вы должны подробно описать, что за услуга Вам оказывалась, каким образом, к каким последствиям привела данная услуга, как при этом вели себя мастер и администрация салона, а также указать Ваше требование, то есть каким правом Вы желаете воспользоваться: вернуть денежные средства, уплаченные Вами за услугу, желаете ли Вы, чтобы были устранены последствия оказанной услуги, или Вы желаете, чтобы Вам была оказана иная услуга (безвозмездно).
Также Вы имеете право на обращение в суд и взыскания справедливости через суд. Для этого Вам необходимо будет подать исковое заявление с подробным описанием ситуации и приложением документации (чек, договор на оказание услуг, фотографии, на которых видны последствия некачественно оказанной услуги и так далее).
Особое внимание обратите на срок предъявления претензий: Ваша претензия должна быть предъявлена в максимально быстрые сроки (во время выполнения услуги, сразу после выполнения, в ближайшие дни, пока Вы еще можете доказать наличие последствий).
Важно! Не бойтесь и не стесняйтесь защищать свои права. Возможно, Ваше обращение с претензией, сможет предостеречь других потребителей от пользования подобной услугой в данном салоне.
Давайте разбираться, что мы можем считать некачественным маникюром?
Действующее законодательство не содержит четкого определения недостатка услуги, однако, если результат отличается от того результата, которого обещал добиться исполнитель, а также не удовлетворяет заявленную потребность потребителя, услугу можно считать некачественной.
Важно! При выявлении недостатков маникюра вы должны руководствоваться не своим неприятием к салону или мастеру, а субъективными и общепризнанными оценками качества оказываемой услуги.
Итак, если мы видим, что гель-лак покрылся пузырьками или вместо заказанного рисунка «елки» у вас «палка» и, при этом форма ногтей неровная и заусенцы остались, да и более того, вас порезали, услуга может считаться некачественной.
Вы вправе потребовать от исполнителя:
1. Повторную услугу, однако, психологически на это сложно согласиться, далее ваше расположение будет зависеть от руководства салона, насколько они будут лояльны;
2. Полностью возврат денежных средств;
3. Возврат части денежных средств (уменьшение цены услуги);
4.Безвозмездно устранить недостатки маникюра.
Если вы считаете, что услуга была некачественная, решайте проблему на месте, в ходе оказания услуги, при принятии оказанной услуги или же после оказания услуги.
Желаем Вам не попадать в подобные ситуации, однако, если и произошел неприятный инцидент необходимо знать свои права.
С наступающими праздниками!
Младший партнер FLC GROUP Шевченко Вероника
За индивидуальной консультацией обращайтесь по телефону 8-495-988-35-48, либо оставьте заявку на нашем сайте http://1flc.ru/
Если мы помогли ответить на Ваш вопрос – ставьте лайк и подписывайтесь на нас в соц. сетях! Спасибо!
Испорченные в салоне ногти: кто виноват?
В салоны красоты мы ходим для того, чтобы стать красивее. Но иногда эффект оказывается обратным, а хуже всего – когда при этом страдает здоровье. К нам неоднократно обращались клиенты салонов, которые остались в той или иной мере недовольны качеством оказанных услуг. Но недавнее обращение оказалось совсем из ряда вон выходящим: клиентке одного из салонов сети Лены Лениной испортили ногти при проведении простейшей процедуры.
С чего все началось
Нашей героине, Лидии, нужно было снять с ногтей гель-лак. Чаще всего такие манипуляции проходят безболезненно, и ногти в процессе не страдают. Но не в данном случае. Мастер салона, по утверждению клиентки, нарушила технологию процедуры, и это привело к тому, что ногти расслоились, под ними появились синяки, ногтевая пластина и кутикула очень сильно пострадали.
Поняв, что ногти безвозвратно испорчены, Лидия обратилась к директору салона с требованием вернуть ей деньги и компенсировать моральный ущерб. Однако ожидания, что администрация встанет на сторону пострадавшей клиентки, не оправдались. После долгих препирательств (в ходе которых директор салона отстаивала правоту мастера) Лидия смогла вернуть деньги за процедуру, но не получила никакой компенсации морального ущерба. Отчаявшись, она обратилась к нам с просьбой разобраться в этой ситуации.
Руководство к действию: невежливый персонал
Что говорят представители салона?
Справедливость требует выслушать обоих участников спора. Мы несколько раз обращались в салон с целью получить комментарии другой стороны конфликта. Несколько раз нам сообщали, что «информация передана директору». Однако никаких действий со стороны администрации салона не последовало. К слову, если посмотреть отзывы об этом салоне в интернете, можно найти много аналогичных жалоб на испорченные ногти и искалеченные пальцы, так что претензия Лидии – далеко не единственная.
Впрочем, мы не можем делать совсем однозначные выводы, можем только дать советы тем, кто пал жертвой в битве за красоту.
Что делать в аналогичной ситуации?
И все же, что делать клиентам салонов, которые не только оказались обмануты в своих ожиданиях, но и получили травмы в процессе оказания услуг? Управа есть, но на восстановление справедливости придется потратить немало времени и сил. Поэтому заранее необходимо рассмотреть все варианты и оценить, готовы ли вы к таким усилиям ради того чтобы получить компенсацию — обычно очень небольшую.
Алгоритм действий такой:
1. Обращаться в салон необходимо с письменной претензией. Ее клиент должен подготовить в двух экземплярах – один будет передан администрации, другой останется у него на руках, на этом экземпляре должны быть проставлены число приема претензии, печать, а также подпись ответственного лица.
2. Ответить на жалобу должны в течение 15 дней. Если этого не произошло, следующий шаг – обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Процедура очень похожа: два экземпляра, передать их можно при личном визите или онлайн. К жалобе необходимо приложить доказательства своей правоты, в данном случае это могут быть фотографии, чек, показания свидетелей.
3. Параллельно с этим (или вместо) можно обращаться в суд. В данном случае также необходимо собрать доказательства. Если вина салона будет признана, клиенту компенсируют затраты на процедуру, а также моральный ущерб.
Важно! Перед тем, как обращаться в суд, советуем проконсультироваться с юристом, чтобы лучше оценивать собственные шансы. Профессионал подскажет, какие сведения лучше всего убедят суд в вашей правоте.
Что можно посоветовать Лидии и другим пострадавшим, оказавшимся в похожей ситуации?
«В первую очередь нужно направить официальную претензию. Как правило, продавец, представитель услуги понимает, что это первый и важный шаг для судебных разбирательств. Он задает себе вопрос: “Что дешевле: урегулировать конфликт с потребителем или тратиться на работу юриста, а потом еще получить решение с уже совсем другими суммами?” Ну, а если поставщик услуги не идет навстречу, то нужно уже обращаться в суд, чтобы отстоять свои права».
Некачественный маникюр – как вернуть деньги или устранить недостатки
Если Вы столкнулись с такой проблемой, как некачественный маникюр, то Вам будет полезно знать, что делать в этой ситуации, как вернуть свои деньги или устранить недостатки.
При этом для восстановления своих прав достаточно небольших усилий и знаний, а если информации полученной их данной статьи окажется недостаточно, Вы всегда можете получить бесплатную консультацию юриста.
Главное, с чем нужно смириться состоит в том, что сразу получить деньги от исполнителя в большинстве случаев не представляется возможным (если он сам на это не согласен), сначала необходимо соблюсти процедуру, установленную действующим законодательством.
Важно! Если Вы считаете, что услуга была оказана некачественно, то постарайтесь решить проблему на месте – в этом случае закон предоставляет более широкие права.
Что такое некачественный маникюр
Действующее законодательство не содержит четкого определения недостатка услуги или работы. Для того, чтобы считать маникюр некачественным можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся недостатки:
Одновременно следует учитывать, что при выявлении недостатков маникюра, Вы должны руководствоваться не личностными и субъективными оценками качества, а общепризнанными материалами и требованиями, обычно предъявляемыми к маникюру.
Требования, которые можно предъявить исполнителю за некачественный маникюр
При обнаружении недостатков маникюра Вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя следующее:
Кроме того, помимо вышеуказанных требований всегда можно потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками маникюра.
Когда можно предъявлять требования
Указанные требования можно предъявить:
Важно! Вышеуказанные требования могут быть предъявлены в отношении очевидных (видимых) недостатков только в ходе выполнения услуги (работы) либо при принятии результата. Если же недостатки являются скрытыми или существенными, то требования можно предъявить и после принятия результата.
Срок предъявления требований
основные сроки предъявления требований:
Но если, недостатки невозможно обнаружить при принятии услуги (работы), требования можно предъявлять в течение следующих сроков:
если установлен срок гарантии требования можно предъявить:
если гарантийный срок не установлен требования можно предъявить:
если недостаток является существенным, требования можно предъявить:
Устранение недостатков некачественного маникюра
Устранение недостатков некачественного маникюра – основное и первое требование, которое Вы можете предъявить, поэтому начинать всегда следует именно с него. Вы, как потребитель, вправе требовать от исполнителя устранения недостатков выполненной работы, причем устранить недостатки он обязан бесплатно, без всяких доплат с Вашей стороны.
Важно! Без предъявления этого требования, предъявлять остальные требования бесполезно, за исключением случаев, когда недостатки являются существенными либо произошло существенное отступление от договора.
Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, который назначаете Вы. Такой разумный срок определяется по следующим правилам:
Разумный срок – как правило это 7 дней, если из существа обязательства не вытекает иное.
Важно! При устранении недостатков исполнитель в любом случае уплачивает неустойку (пеню) за несоблюдение первоначальных сроков выполнения работы, а также неустойку (пеню) за просрочку требования об устранении недостатков, если оно не удовлетворено в срок. Как рассчитывается неустойка (пеня) Вы можете узнать из этой статьи. Кроме того, Вы вправе предъявить требование о возмещении убытков, которые стали следствием некачественной услуги.
Что делать, если исполнитель не соглашается выполнять Ваше требование об устранении недостатков
В случае, если исполнитель не соблюдает такие сроки, Вы вправе предъявить требования, которые описаны ниже.
Уменьшение цены маникюра
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным выше, Вы вправе требовать:
Важно! При предъявлении требования о соразмерном уменьшении цены услуги (работы) в расчет принимается цена услуги (работы) на момент предъявления требования об уценке.
Срок выполнения исполнителем требования об уменьшении цены маникюра и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены услуги
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Как переделать маникюр
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Срок повторного оказания услуги
Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
Что делать, если исполнитель не соглашается на повторное оказание услуги
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Возмещение расходов по устранению недостатков в другом месте
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Срок выполнения исполнителем требования о возмещении расходов по устранению недостатков в другом месте и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на возмещение расходов по устранению недостатков
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Возмещение расходов по устранению недостатков своими силами
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Срок выполнения исполнителем требования о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на возмещение расходов по устранению недостатков своими силами
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Как отказаться от услуги и вернуть деньги за маникюр
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Отказаться от услуг маникюра и вернуть свои деньги можно сделать только при следующих условиях:
Кроме того Вы вправе требовать возмещения убытков, которые стали следствием некачественной услуги.
Существенный недостаток маникюра
Существенным недостаток услуги, при котором у потребителя появляется возможность отказаться от нее и потребовать полного возврата денег бывает двух видов:
неустранимый недостаток услуги:
недостаток услуги, который не может быть устранен без несоразмерных расходов:
Существенное отступление от условий договора
Недостатки не устранены в установленный срок
По общему правилу выявленные недостатки услуги должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
Такой срок может содержаться:
В случае нарушения указанных сроков Вы вправе отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченных денег.
Важно! При заявлении требования об отказе от услуги ненадлежащего качества и возврате денег, потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой услуги, установленной договором, и ценой соответствующей услуги на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Срок выполнения исполнителем требования о возврате денег за некачественный маникюр и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на возврат денег
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Требования, которые можно предъявить в случае несоблюдения сроков оказания услуги
Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Кроме того, Вы вправе требовать уплаты неустойки (пени) и полного возмещения убытков, которые возникли из-за несоблюдения сроков.
Важно! При расторжении договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работ), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу).