что делать если в платежном поручении не указали ндс

Письмо об уточнении назначения платежа

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

что делать если в платежном поручении не указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежном поручении не указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежном поручении не указали ндс. Картинка про что делать если в платежном поручении не указали ндс. Фото что делать если в платежном поручении не указали ндс

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

НДС в платежных поручениях

При всей кажущейся простоте существуют как минимум две ситуации, когда между поставщиком и покупателем могут и на практике часто возникают конфликты. А именно: продавец выставил правильный счет-фактуру с НДС, а покупатель по ошибке или преднамеренно указал в документе «НДС не облагается». Второй случай, когда продавец не является плательщиком НДС, в счете-фактуре НДС отсутствует, а покупатель тем не менее его указал.

Такая ошибка может быть выявлена при налоговых проверках. При этом у проверяющих могут возникнуть вопросы, к примеру, почему не получен НДС, когда его требовалось взять или, наоборот, почему НДС указан, но не внесен в бюджет. В худшем варианте ошибка может привести либо к штрафным санкциям, либо к блокировке счета, поэтому лучше предпринять меры заранее.

Существует несколько способов разрешения проблемы. Во-первых, в бухгалтерских проводках надо обязательно руководствоваться счетом-фактурой. Во-вторых, необходимо письменно с уведомлением о вручении обратиться к контрагенту с заявлением о допущенной ошибке. В-третьих, если между партнерами в этом вопросе достигнуто взаимопонимание, то тот, кто выписал платежное поручение, может обратиться в свой банк с заявлением о внесении исправления в документ. Для этого в кредитных организациях существуют специальные процедуры. В-четвертых (в самом крайнем случае), когда по тем или иным причинам нет возможности договориться, можно либо отменить платеж, либо отказаться от его получения. Такая операция возможна, но оплачивается по отдельным тарифам кредитных учреждений, которые можно найти в тарифных сборниках.

Источник

Уточнение и изменение платежа в платежном поручении

Зачем это нужно

Более 90% расчетов между контрагентами производится безналичным путем. Одна сторона выполняет условия договора, а вторая оплачивает услуги или поставки. Для перечисления оплаты оформляется специальный документ — платежное поручение. Для каждого поля формуляра предусмотрены отдельные правила заполнения платежных поручений, в 2020 изменения не предусмотрены. Порядок заполнения утвержден Распоряжением Банка России от 19.06.2012 № 383-П (в ред. 11.10.2018).

Ошибка в платежных реквизитах или в идентификационных данных плательщика и получателя приведет к тому, что банк отклонит документ. Попросту откажет в его исполнении. Но есть такие недочеты, которые банковская организация проверить не в силах. Например, ошибка или описка в назначении платежа. Сведения, указанные в поле 20 платежки, банк не может проверить. Ведь плательщик не обязан предоставлять договоры и счета на проверку.

Какие ошибки можно исправить

Подготовить письмо о назначении платежа в платежном поручении нужно, если недочет имеет значение. Например, при выявлении орфографической или пунктуационной ошибки в назначении платежки никаких уведомлений составлять не нужно. Но есть категории недочетов, которые могут отрицательно сказаться на деятельности компании.

Какие ошибки нужно исправить:

Обнаружили недочет — подготовьте уточняющее письмо по платежному поручению в адрес контрагента. Документ исключит штрафные санкции со стороны партнеров из-за неисполнения условий договора или контракта. Также обезопасит компанию от налоговых рисков по НДС.

Как составить заявление

Плательщик, допустивший ошибку, должен самостоятельно подготовить изменение назначения платежа в платежном поручении (письмо). Причем уведомление придется направить не только партнерам по бизнесу, но и в банковскую организацию.

Унифицированной формы или шаблона не предусмотрено. Заявление об уточнении реквизитов платежного поручения оформляется в произвольном виде, с учетом норм деловой переписки.

Что указать в обращении:

Примечания и пояснения

Сведения о получателе. Указываем должность, Ф.И.О. директора и наименование компании, в адрес которой готовим письмо. Дополнительно можно указать адрес и регистрационные данные фирмы.

Если обращение будет продублировано и в банковскую организацию, можно указать аналогичные данные о структурном отделении банка.

Теперь указываем информацию об отправителе. Вносим наименование, ИНН и КПП организации, указываем адрес и контакты для связи.

В середине новой строки указываем «Письмо об уточнении платежа»

Подробно расписываем ситуацию, причиной которой послужило составления бумаги. То есть указываем в обязательном порядке:

Перечислите документы, прилагаемые к письму. Это может быть платежное поручение с ошибкой, копия договора или счета, иные документы.

Заверить письмо должен руководитель предприятия либо иное уполномоченное лицо. Печать в документе проставляется при наличии.

Примерный образец

Оформление и отправка

Подготовьте сразу четыре экземпляра документа, чтобы изменить назначение платежа в платежном поручении, письма обязательно заверьте у руководителя. Один экземпляр останется в компании, второй направят контрагенту, и по одному экземпляру — для банка получателя и плательщика.

Отправить документ можно несколькими способами. Например, лично при встрече, отправить письмо по почте или курьерской доставкой либо, в крайнем случае, электронным письмом. Но интернет-переписка считается самым ненадежным способом отправки сообщения. Ведь получатель может даже не прочитать письмо.

Письмо после отправки следует зарегистрировать в журнале исходящей документации и подшить вместе с текущей первичкой компании. Допустимо копию письма об уточнении приложить к платежному поручению с ошибкой. Храните заявление не менее трех лет.

Источник

Стыдные вопросы про НДС

что делать если в платежном поручении не указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежном поручении не указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежном поручении не указали ндс. Картинка про что делать если в платежном поручении не указали ндс. Фото что делать если в платежном поручении не указали ндс

Предприниматели на УСН и патенте редко сталкиваются с НДС. Но когда сталкиваются, им приходится непросто. НДС — один из самых мудрёных налогов, поэтому мы ответили на вопросы, которыми часто задаются новички.

Я знаю, что НДС — это налог на добавленную стоимость. А что это значит?

Это значит, что по итогу компании платят налог только с наценки, а не со всей стоимости. Но так получается не всегда: только если поставщик и покупатель оба работают с НДС. Почему в этом случае невыгодно работать с УСН или патентом расскажем ниже.

Чаще всего НДС платят по ставке 20%, но есть и льготные ставки для продуктов важных для жизни.

Женя продал лампы за 18 000 ₽ с НДС 3 000 ₽ в том числе. Но перед этим ламы он купил: за 12 000 ₽, в том числе НДС 2 000 ₽, который он может принять к вычету. По итогу он заплатит НДС только 1 000 ₽ (3 000 — 2 000).

НДС платят только на ОСНО?

Систематически — да, только на ОСНО. А на УСН и патенте только в особых случаях. Например, когда покупаете товары или услуги у иностранцев, арендуете или покупаете госимущество. О них мы писали тут.

Помимо НДС, ИП на ОСНО платят НДФЛ, а ООО — налог на прибыль. Порадуйтесь, что на спецрежиме вы платите всего один налог:)

Клиент просит меня работать с НДС. Почему для него это принципиально?

Всё дело во входящем НДС, который можно принять к вычету.

Исходящий НДС — НДС, который компания выставляет при продаже своих услуг и товаров. Именно его она и должна заплатить.

Входящий НДС — НДС, который выставили поставщики этой компании. На входящий НДС она может уменьшить свой исходящий НДС. Это и называют вычетом по НДС.

В итоге: чем больше компания на ОСНО покупает с НДС, тем меньше ей нужно платить своего НДС. Предприниматели на упрощёнке НДС не выставляют совсем, значит, вычет с них получить не получится. Вот и весь секрет.

У Ани магазин с продуктами здорового питания. Пачка протеиновых батончиков стоит 1 440 ₽, в том числе НДС 240 ₽. Закупала батончики Аня по 1 152 ₽, в том числе НДС 192 ₽, который она может принять к вычету. В итоге она заплатит всего 48 ₽ НДС (240 — 192).

Если бы Аня закупила батончики у поставщика без НДС, то заплатила бы все 240 ₽ налога.

Отследить, сколько у вас входящего НДС и сколько исходящего, помогают счета-фактуры. По итогам периода предприниматели, грубо говоря, складывают НДС из исходящих счетов-фактур и вычитают НДС из входящих.

Счёт-фактура и счёт на оплату — это разные документы?

Это два сильно разных документа. Счёт на оплату — очень простой, необязательный документ, который показывает клиенту сумму и реквизиты, на которые отправить платёж. Можно легко обойтись и без него.

А вот счёт-фактура — очень важный и обязательный документ для тех, кто работает с НДС. Он показывает сумму выделенного НДС, регистрируется в специальных книгах продаж и покупок, оформляется на бумаге с подписями и печатями, его может запросить налоговая.

Что делать, если клиент просит сделку с НДС?

Имеете полное право отказать — не верьте, если вам говорят обратное. Можно и согласиться, но будьте готовы заплатить и отчитаться по этому НДС.

Могу ли я получить вычет по НДС?

Даже если вы выставили НДС по желанию или платите НДС как налоговый агент, входящий НДС от клиентов зачесть не получится: это только для предпринимателей и компаний на ОСНО.

Поставщик выставил счёт с НДС. Придётся заплатить этот налог?

Нет, не придётся — это его НДС, не ваш. Просто оплачиваете всю сумму с НДС, в назначении платежа прописываете: «в том числе НДС столько-то».

Я оказал услугу без НДС, а клиент в платёжном поручении всё равно его выделил. Придётся платить?

Тоже не придётся. Главное, не выдавать счёт-фактуру с выделенным НДС. Если всё-таки со стороны налоговиков к ИП возникнут вопросы, то так и нужно отвечать: счёт-фактура с НДС не выдавался, поэтому обязанности платить этот налог не возникло.

А лучше всего: сразу попросить клиента исправить ошибку. Ему нужно будет направить в свой банк письмо об ошибке в формулировке назначении платежа.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Почему налоговая так сильно переживает за вычеты по НДС?

Потому что хитрые предприниматели часто принимают к вычету входящий НДС по надуманным услугам или отгрузкам от компаний, которые чаще всего вскоре закрываются. Его ещё называют «бумажный НДС», потому что он существует только на бумаге. На деле счёт-фактура выписан по сделке, который в реальности не было.

Поэтому налоговая следит, чтобы НДС, который предприниматель принял к вычету, заплатил поставщик, который этот НДС ему навыставлял.

Статья актуальна на 05.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Вопросы бухгалтеру от следователей, правильный НДС в платежках и сожжение документов: что обсуждали коллеги

что делать если в платежном поручении не указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежном поручении не указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежном поручении не указали ндс. Картинка про что делать если в платежном поручении не указали ндс. Фото что делать если в платежном поручении не указали ндс

Много важных тем обсуждали на неделе в группе «Красный уголок бухгалтера».

НДС в платежках

При всей кажущейся простоте, ошибки в части неверно указанного НДС довольно часто возникают:

Коллеги, а как вы доносите до клиентов, приличными словами, что НЕ стоит писать в ПП «Без НДС», а надо написать «НДС 0%»? Может есть какой секретный способ, чтобы бухи читали, что написано? Испробовано ффсе! От огромного шрифта с напоминанием до угроз возврата.

«Просто возвращать платежи с назначением „неверное назначение платежа“ не пробовали? Потом требовать еще раз оплаты. Если не дошло, еще раз. У нас такая дрессировка срабатывает» (Андрей Юдаев);

«Вот честно, как-то раз мне вернули платеж мои поставщики из-за неверно указанного НДС, объяснив это тем, что их программа не стыкует. Платила правильно. Еще был вариант, когда заставляли через банк-клиент (!!)! прогонять письмо об изменении платежа и просто письмо от меня не проходило. Может попробовать какой-то из этих вариантов» (Вера Горлова);

Как утилизировать старые документы

Бухгалтерские документы со сроком временного хранения до 10 лет включительно, после истечения срока хранения уничтожаются (абз.2 п.2.3 Приказа Минкультуры от 31.03.2015г. № 526).

Согласно перечню, на утилизацию составляется акт на уничтожение документов. Акт может быть составлен в произвольной форме.

— передачей на уничтожение в специализирующую организацию;

Кто-нибудь уничтожал документы старых периодов? Как это всё оформляется? А то лежат у одной организации папки аж с 2008 года (банковские выписки, акты, накладные, отчетность, зарплата, договора ГПХ). Знаю что зарплату, кадры, договоры с физ.лицами надо хранить долго. А остальное? Фирма та всю жизнь на УСН 6%. Могу я их просто сжечь на даче или прям обязательно в фирму, занимающуюся ликвидацией документов, обращаться?

«Я жгу на даче. Уж не знаю, насколько это правильно» (Анастасия Ко);

«Вот пишут многие, что в помойку. Ну, не хотите по акту уничтожать, так хотя бы сдайте!! Это же перерабатываемый материал. А потом на экологию жалуемся. » (Ирина Тюкина);

«Доки по з/п хранятся 75 лет, по ОС, ТМЦ, МПЗ- 5 лет, доки по авансовым отчетам — 5 лет (инструкция по БУ) налоговые декларации, требования, и всякие поясниловки по налогам — 5 лет (инструкция по НУ). Мы списываем ежегодно, согласно акту. Вызываем архивариуса, он смотрит, сверяет по акту, пишет разрешение. Сами вывозим, сжигаем» (Оксана Фурман).

Вызов бухгалтера к следователям

Завтра вызывают в СК на очную ставку с бывшим геной: подтвердить мои показания, что всеми деньгами распоряжался только он. Дело пока что только по трудовому законодательству.
Теперь вот и такой опыт.

Поводом послужила жалоба одной из сотрудниц, которая официально не была трудоустроена.

Одна из не оформленных официально сотрудниц (даже и не могу сказать, сколько она отработала — неделю или больше) предполагаю, что ей не заплатили за работу (но это только мои предположения) разозлилась и подала заявление. Дело открыто по статье «Мошенничество» — брать людей на работу, но не платить им зарплату.

Следователи задавали вопросы:

— кто принимал на работу,

— кто подписывал трудовые документы,

— кто выдавал зарплату,

— кто распоряжался кассой и р/с.

На очной ставке надо было подтвердить свои же показания и ответить на вопросы адвоката, если тот их будет задавать.

В подобной ситуации бухгалтерам полезно ознакомиться со статьей:

Подотчетные директора

Руководитель снял кучу наличных, оплачивал многие расходы налом, а подотчётные висят. Куда теперь их девать, как долго они могут висеть на 71 счёте, может был такой опыт у вас? Ломаю голову, как списать, чтобы не попасть на зп налоги. Снимал как подотчётные и на карту корпоративную и оттуда видимо уже обналичивал.

1.Самый простой вариант — еще раз уточнить у руководител,я все ли чеки, иные документы, подтверждающие расходы, он передал в бухгалтерию. Как показывает практика, директорам свойственно, забыв о документах, месяцами хранить их у себя.

«А в чем проблема закрыть авансовыми отчётами?» (Natalia Nazarova).

2. Переоформить долг по подотчету в заем.

«Как вариант, перевести из разряда подотчета в разряд займов. Фирма выдала гене заем. Правда, тут может возникнуть % на заем, материальная выгода. Но привести в чувства руководство необходимо» (Андрей Юдаев).

3. Погасить долг по подотчету дивидендами.

«Дивиденды выплатите. 13% меньше, чем полностью зарплатные» (Анна Симонова Фарбштейн).

4. Выдать денежный или материальный подарок на сумму неподтвержденного подотчета.

5. Арендовать имущество у руководителя, расчет проводит взаимозачетом в счет погашения подотчета.

Иногда бухгалтеры формально проводят возврат подотчетных сумм в кассу, но здесь много подводных камней.

«А вернуть подотчет в кассу предприятия, как неизрасходованные? Пусть там висят. Лимит, если нужно, установите. Директору накажите чеки насобирать всей семьёй и соседями) на канцелярию и прочую удачную для списания ерунду и списывайте потихонечку через 71. Просто заставьте его собирать чеки в дальнейшем» (Lutai Irina).

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *