что делать если в платежке ошибочно указали ндс

Письмо об уточнении назначения платежа

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Картинка про что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Виды и последствия ошибок в платежном поручении

Платежное поручение может оформляться или по налогам/бюджетным сборам, или по платежам в адрес контрагентов. Этот документ обязательно должен быть составлен правильно. Если будут допущены ошибки, существует риск того, что предполагаемый получатель не получит средств.

Основная информация

Рассмотрим базовые ошибки, которые допускаются при платежах:

Если платеж пока обрабатывается банковским учреждением, плательщик может направить в операционный отдел уточняющий документ.

Последствия допущенных ошибок

Платежные поручения нужно составлять внимательно. Даже если ошибка не приведет к утрате средств, на исправление ее все равно придется тратить много времени. Рассмотрим последствия ошибки:

Ошибку придется исправлять. А это влечет за собой отрыв от деятельности работников, необходимость в составлении дополнительных документов, судебные разбирательства.

Вероятные ошибки при платежах в адрес контрагента

Значение перечня наиболее распространенных ошибок облегчает проверку и выявление недочетов в конкретных платежных поручениях. Очень часто допускаются эти ошибки:

Даже если ошибка кажется несущественной, все равно ее в большинстве случаев нужно исправлять.

Ошибки, которые можно исправить

Рассмотрим исправимые ошибки и порядок их ликвидации:

Перечисленные ошибки считаются несущественными. Их относительно легко исправить.

Ошибки, которые нельзя исправить

Рассмотрим существенные ошибки, которые не подлежат исправлению:

Между существенной и несущественной ошибками есть большая разница. При исправимых ошибках плательщику достаточно отправить уточнение. В этом случае платеж будет считаться уплаченным. Ошибки, не подлежащие исправлению, предполагают, что налоги или платежи контрагентам не считаются выплаченными. То есть на плательщика будут накладываться штрафы, пени.

Особенности оформления заявления на уточнение налогового платежа

Если бухгалтером была допущена несущественная ошибка, реквизиты требуется уточнить. Для этого составляется заявление, содержащее информацию:

ВАЖНО! К заявлению имеет смысл приложить копию поручения, а также копию банковской выписки.

Ошибки при направлении платежей в бюджет

Платежное поручение на платежи в бюджет отличается множеством полей, что располагает к допущению ошибок. Однако среди этих полей есть те, на которые контролирующие структуры обращают мало внимания. В частности, это следующие строки:

Если ошибки будут допущены в этих строках, исправлять их не обязательно. Также несущественной является строка «очередность платежа». Исключение – поручение отправляют компании, деятельность которых сопряжена с финансовыми сложностями: ограничения по расходным операциям, недостаток средств на банковском счете. Если присутствуют эти обстоятельства, то строка «очередность» проверяется в первую очередь.

Источник

НДС начислен ошибочно: порядок действий

Автор: Тимонина И. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Изложенная в Определении ВС РФ от 01.12.2017 № 305-КГ17-18336 по делу № А40-250426/2016 позиция поможет налогоплательщикам избежать ошибок при расчетах с бюджетом по НДС. Налоговый спор возник в связи со следующими обстоятельствами. Общество на основании договоров купли-продажи реализовало квартиры физическим лицам, включив в состав цены НДС и выставив покупателям счета-фактуры с выделенной суммой налога. НДС был начислен к уплате в бюджет (отражен в налоговых декларациях). Позднее общество представило в ИФНС «уточненку», уменьшив сумму налога к уплате по сравнению с первичной декларацией. Инспекция решила, что размер своих налоговых обязательств организация уменьшила неправомерно.

Последняя обратилась в суд, аргументировав свои действия так:

согласно пп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них освобождаются от налогообложения;

в приходных кассовых ордерах и платежных поручениях цена реализуемых квартир указана без НДС;

исчислив НДС с операций, не подлежащих налогообложению, и выставив счета-фактуры с выделением суммы НДС, организация допустила ошибку;

в целях ее исправления ранее выставленные покупателям квартир счета-фактуры были аннулированы, покупателям квартир направлены письма, в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация;

исправление ошибок через механизм подачи уточненной налоговой декларации предусмотрено ст. 54 и 81 НК РФ.

Рассмотрев налоговый спор, арбитры признали действия инспекции законными, обосновав свое мнение следующим образом (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2017 № 09АП-28269/2017 по делу № А40-250426/16).

Выставление покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, влечет обязанность уплатить НДС в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33). Физические лица (покупатели квартир) подтвердили, что оплата квартир была произведена ими с учетом НДС, то есть в соответствии с условиями заключенных договоров. Таким образом, начислив НДС к уплате в бюджет и отразив сумму налога в первичной декларации, общество исполнило обязанности, возложенные на него гл. 21 НК РФ.

Придя к выводу о совершении ошибки, организация неверно определила механизм ее исправления.

В соответствии с п. 13 ст. 171 НК РФ при изменении стоимости реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (ТРУИП) в сторону уменьшения у продавца возникает право на налоговый вычет. К вычету принимается разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости ТРУИП до и после такого уменьшения.

К сведению: вычет производится не позднее трех лет с момента составления корректировочного счета-фактуры.

Корректировочный счет-фактура выставляется на основании соответствующего первичного документа, согласно которому изменяется стоимость реализованных ТРУИП.

В силу п. 3 ст. 168 НК РФ при изменении стоимости ТРУИП продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 НК РФ.

В свою очередь, п. 10 ст. 172 НК РФ предусмотрено, что вычеты суммы разницы производятся:

на основании корректировочных счетов-фактур, выставленных продавцами;

при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных ТРУИП.

Таким образом, в случае выявления ошибки в указании стоимости реализованного товара (работ, услуг) механизм ее исправления предусматривает не корректировку налоговой базы, как это сделал налогоплательщик, представив уточненную налоговую декларацию, а заявление вычетов, при соблюдении определенных условий:

выставление покупателю корректировочного счета-фактуры (а не сторнировка, как это сделал налогоплательщик);

внесение изменений в договор (а не направление покупателю в одностороннем порядке уведомления, как это сделал налогоплательщик);

возврат покупателю суммы НДС (чего в принципе не сделал налогоплательщик).

По общему правилу, если обнаруженные ошибки или искажения относятся к прошлым периодам (налоговым, отчетным), пересчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки. Вместе с тем ст. 168, 169, 171 и 172 НК РФ установлен специальный, отличный от общеустановленного, порядок отражения корректировочных счетов-фактур, выставленных в связи с изменением стоимости отгруженных товаров: моментом возникновения права на вычет является дата согласования сторонами правоотношений измененных прав и обязанностей в корректирующих документах (дата их составления и подписания).

Никакого иного механизма положения гл. 21 НК РФ не пре­дусматривают, в том числе примененного налогоплательщиком механизма аннулирования счетов-фактур и изменения размера налоговой базы и суммы налога путем подачи уточненной декларации.

При конкуренции двух норм (общей и специальной) применяется специальная норма, в данном случае – п. 10 ст. 172 НК РФ.

Согласно договорам купли-продажи, счетам-фактурам, показаниям свидетелей стоимость квартир уплачена покупателями с учетом НДС. Соответственно, в платежных поручениях и ПКО размер оплаты также включает в себя сумму налога, несмотря на наличие фразы без НДС. В связи с этим ссылка на платежные документы не опровергает тот факт, что покупатели в составе цены уплатили обществу НДС. Суммы налога физическим лицам не возвращены.

Направление покупателям извещений об аннулировании счетов-фактур противоречит как условиям договоров (изменения и дополнения к договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон), так и положениям Гражданского кодекса (ст. 309, 452, 549, 550, 554, 555, 558).

Обратите внимание: исходя из положений гл. 21 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 при изменении стоимости договора налогоплательщик должен выставить корректировочные счета-фактуры, а не производить аннулирование изначально выставленных счетов-фактур. Аннулирование счетов-фактур ни Налоговым кодексом, ни иными законодательными актами не предусмотрено.

В результате арбитры пришли к выводу, что налогоплательщик неправомерно уменьшил базу по НДС. Важно, что три судебные инстанции были единодушны, а судья ВС РФ не нашел оснований для передачи дела для пересмотра.

Также важно, что данная позиция применима не только в отношении операций по реализации квартир, но и других видов ТРУИП, поименованных в ст. 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НК РФ.

Источник

Что делать если в платежке ошибочно указали ндс

что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Картинка про что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Картинка про что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Поставщику перечислили сумму чуть больше, чем было нужно. Поставщик вернул обратно излишне перечисленные денежные средства. Поставщик находится на общей системе налогообложения, покупатель на УСН. При возврате поставщик выделил в платежном поручении сумму НДС.
Правомерны ли такие действия?

что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Картинка про что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При возврате контрагенту излишне перечисленных средств в поле «Назначение платежа» платежного поручения НДС не указывается. При этом не имеет значения система налогообложения, на которой такой контрагент находится.
Обязанность по исчислению и уплате НДС не зависит от факта выделения контрагентом суммы данного налога в платежном поручении. У организации (или ИП), применяющей УСН, такая обязанность может возникнуть в случае выставления контрагенту счета-фактуры с выделенной суммой НДС.

К сведению:
Нормы НК РФ не связывают возникновение обязанности по уплате НДС с получением суммы этого налога от контрагента. Обязанность налогоплательщика по исчислению и уплате НДС не зависит от того, выделен или нет в платежном поручении НДС, какая ставка НДС указана в платежном поручении, а также от того, является ли покупатель плательщиком НДС (п.п. 1, 3 ст. 168, п. 1 ст. 173 НК РФ). Налоговые последствия возникают у получающей стороны, не являющейся плательщиком НДС, только в случае выставления покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Смотреть картинку что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Картинка про что делать если в платежке ошибочно указали ндс. Фото что делать если в платежке ошибочно указали ндс

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Уточнение и изменение платежа в платежном поручении

Зачем это нужно

Более 90% расчетов между контрагентами производится безналичным путем. Одна сторона выполняет условия договора, а вторая оплачивает услуги или поставки. Для перечисления оплаты оформляется специальный документ — платежное поручение. Для каждого поля формуляра предусмотрены отдельные правила заполнения платежных поручений, в 2020 изменения не предусмотрены. Порядок заполнения утвержден Распоряжением Банка России от 19.06.2012 № 383-П (в ред. 11.10.2018).

Ошибка в платежных реквизитах или в идентификационных данных плательщика и получателя приведет к тому, что банк отклонит документ. Попросту откажет в его исполнении. Но есть такие недочеты, которые банковская организация проверить не в силах. Например, ошибка или описка в назначении платежа. Сведения, указанные в поле 20 платежки, банк не может проверить. Ведь плательщик не обязан предоставлять договоры и счета на проверку.

Какие ошибки можно исправить

Подготовить письмо о назначении платежа в платежном поручении нужно, если недочет имеет значение. Например, при выявлении орфографической или пунктуационной ошибки в назначении платежки никаких уведомлений составлять не нужно. Но есть категории недочетов, которые могут отрицательно сказаться на деятельности компании.

Какие ошибки нужно исправить:

Обнаружили недочет — подготовьте уточняющее письмо по платежному поручению в адрес контрагента. Документ исключит штрафные санкции со стороны партнеров из-за неисполнения условий договора или контракта. Также обезопасит компанию от налоговых рисков по НДС.

Как составить заявление

Плательщик, допустивший ошибку, должен самостоятельно подготовить изменение назначения платежа в платежном поручении (письмо). Причем уведомление придется направить не только партнерам по бизнесу, но и в банковскую организацию.

Унифицированной формы или шаблона не предусмотрено. Заявление об уточнении реквизитов платежного поручения оформляется в произвольном виде, с учетом норм деловой переписки.

Что указать в обращении:

Примечания и пояснения

Сведения о получателе. Указываем должность, Ф.И.О. директора и наименование компании, в адрес которой готовим письмо. Дополнительно можно указать адрес и регистрационные данные фирмы.

Если обращение будет продублировано и в банковскую организацию, можно указать аналогичные данные о структурном отделении банка.

Теперь указываем информацию об отправителе. Вносим наименование, ИНН и КПП организации, указываем адрес и контакты для связи.

В середине новой строки указываем «Письмо об уточнении платежа»

Подробно расписываем ситуацию, причиной которой послужило составления бумаги. То есть указываем в обязательном порядке:

Перечислите документы, прилагаемые к письму. Это может быть платежное поручение с ошибкой, копия договора или счета, иные документы.

Заверить письмо должен руководитель предприятия либо иное уполномоченное лицо. Печать в документе проставляется при наличии.

Примерный образец

Оформление и отправка

Подготовьте сразу четыре экземпляра документа, чтобы изменить назначение платежа в платежном поручении, письма обязательно заверьте у руководителя. Один экземпляр останется в компании, второй направят контрагенту, и по одному экземпляру — для банка получателя и плательщика.

Отправить документ можно несколькими способами. Например, лично при встрече, отправить письмо по почте или курьерской доставкой либо, в крайнем случае, электронным письмом. Но интернет-переписка считается самым ненадежным способом отправки сообщения. Ведь получатель может даже не прочитать письмо.

Письмо после отправки следует зарегистрировать в журнале исходящей документации и подшить вместе с текущей первичкой компании. Допустимо копию письма об уточнении приложить к платежному поручению с ошибкой. Храните заявление не менее трех лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *