что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Когда потребитель не сможет оспорить акт УО о числе проживающих

Акт о количестве проживающих в квартире важен для УО/РСО в том случае, если в помещении невозможно установить ИПУ. Собственники, которые скрывают число жителей квартиры, часто пытаются оспорить составленный акт, чтобы не платить за ЖКУ больше. Разбираем пример такого дела, где главным стал вопрос о начале отсчёта срока исковой давности.

УО вправе составить акт о количестве проживающих в квартире в соответствии с ПП РФ № 354

Вопрос о том, сколько человек на самом деле проживает в квартире, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО: количество жителей влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных.

Например, если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов и об этом составлен акт, то величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек. И если это не установлено точно, то управляющая организация/ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ.

Задача составить подобный акт сама по себе непростая, и если всё-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354, о чём неоднократно высказывался ВС РФ при решении споров собственников и УО о законности этого документа.

Например, в деле № А56-102775/2018 УО не направила копию составленного акта собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции. Все суды встали на сторону собственника, который требовал признать акт недействительным. Подробно это дело мы разобрали тут.

Управляющим организациям непросто отстоять в суде законность и правомерность составленного ими акта о количестве проживающих в квартире, но в практике есть примеры, когда им это удаётся. Рассмотрим одно из последних таких дел.

С момента составления акта прошло более трёх лет – истёк срок исковой давности

В суд обратился собственник помещения в одном из многоквартирных домов Казани. Он требовал признать недействительным акт о количестве проживающих, составленный управляющей организацией в 2013 году, и на основании которого с него взыскали задолженность за ЖКУ более 50 тыс. рублей (дело № 2-1699/2018).

Согласно оспариваемому документу, в квартире истца проживал ещё один человек, который не был зарегистрирован, и УО об этом уведомлена не была. Но владелец квартиры посчитал, что управляющая организация действовала незаконно, поскольку не направила в его адрес/не вручила копии такого акта. Истец утверждал, что узнал о существовании документа только в суде, где с него взыскали задолженность за ЖКУ, – в 2018 году.

При этом собственник утверждал, что акт нарушает требования НПА: не позволяет установить лица, которые составили документ, в нём не указаны данные не зарегистрированного в квартире лица, нет подписи самого истца.

В судебном процессе принимали участие представители не только УО-ответчика, но и обслуживающей организации, которые также входили в комиссию во время составления оспариваемого акта. Они указали на то, что один экземпляр акта был оставлен в обслуживающей компании, а копия передана в УО. Участники комиссии пытались вручить собственнику его экземпляр акта, но тот отказался его получить, о чём в документе сделана отметка.

В ходе разбирательства УО заявила о пропуске собственником срока исковой давности, поскольку акт был составлен в 2013 году, и истец об этом знал.

Собственник был уведомлен о составлении акта о числе проживающих в квартире, но не оспорил его вовремя

Решением Ново-Савиновского районного суда Казани от 20.04.2018 с истца была взыскана задолженность за ЖКУ, рассчитанная в том числе на основании акта о количестве проживающих от 2013 года, в котором указаны один зарегистрированный и один не прописанный в квартире потребители услуг.

Собственник потребовал признать акт ничтожным только в 2020 году, хотя, как установил судья, знал о нём с 2013 года. Следовательно, к моменту подачи иска уже истёк срок исковой давности в три года, о чём представитель ответчика заявил на судебном разбирательстве. Иск собственника был отклонён, а составленный акт оставлен в силе.

Собственник не смирился и подал апелляционную жалобу, настаивая на том, что не знал об акте до 2018 года. Доказательства направления документа в его адрес нет, следовательно, истец узнал о нём только в 2018 году, и срок исковой давности ещё не истёк. Несмотря на указание в платёжных документах за ЖКУ двух проживающих, он платил только за одного человека, а основания для начислений за двоих не выяснял.

Судья апелляционной инстанции жалобу отклонил, считая, что собственник должен был знать о нарушении своего права с начала выставления ему счетов на оплату на основании оспариваемого акта. В силу ч. 1 ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении. При этом истец не подавал ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд. Решение первой инстанции осталось в силе.

Суд ранее взыскал с собственника долг за ЖКУ на основании составленного акта о количестве проживающих

Владелец квартиры посчитал, что суды не правы, и подал кассационную жалобу. Кассационный суд повторил выводы коллег о том, что копии квитанций за ЖКУ и чеков их частичной оплаты, а также отметка об отказе собственника в оспариваемом акте доказывают, что истец знал о составлении документа с 2013 года. Следовательно, срок исковой давности уже истёк.

К тому же суд кассационной инстанции обратил внимание на доводы собственника о том, что акт является ничтожным в связи с пороками его составления. Однако судья указал на то, что в рамках гражданского дела № 2-1699/2018 о взыскании с истца долга в пользу УО за жилищно-коммунальные услуги суд основывал свои выводы в том числе на акте проживания незарегистрированных граждан как на допустимом доказательстве количества проживающих в квартире граждан.

Жалоба собственника была отклонена, а решение суда первой инстанции – оставлено в силе.

Запомнить

При этом УО следует правильно, в соответствии с требованиями НПА, составить такой акт. О том, как это сделать, в одном из выпусков онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец. Подписывайтесь на обновления YouTube-канала объединения, чтобы не пропустить важную информацию и новости в сфере управления многоквартирными домами.

Источник

Плата за квартиру, если никто не прописан

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Когда люди оформляют в собственность жилье, их обязанностью становится плата за квартиру и газ, даже если в ней никто не прописан. Платежи за некоторые услуги, например, использование лифта, не будут пересчитываться даже в случае временного отсутствия владельца. Но от некоторых выплат собственник может освободиться, поскольку ресурсом никто не пользуется. Мы подробно расскажем, как при наличии или отсутствии счетчика меняется начисление и оплата коммунальных услуг в зависимости от количества прописанных и проживающих в помещении человек.

Что включают в себя платежи за жилье

В законодательстве указано, что даже в случае, если в многоквартирном доме нет жильцов, поставка осуществляется. Поэтому платежки должны формироваться на каждый месяц.

За что обычно приходится платить:

Квартплата, если не проживаешь в квартире, все равно будет. Ведь даже когда комнаты пустуют, многоэтажка отапливается и обеспечивается необходимым. Эти затраты делятся на всех собственников, они не зависят от количества зарегистрированных на площади. Следовательно, в любом случае придется производить оплату коммунальных услуг, даже если никто не прописан. Она состоит из:

Если стоят счетчики, а ресурсом не пользуются, то платежки будут пустыми. Но когда индивидуальных приборов учета нет, то оплата будет начисляться, исходя из норматива потребления на каждого жильца. Однако стоит учитывать, что не все виды платежей зависят от показаний счетчика.

Если прибор учета отсутствует, платить за воду или газ придется по региональным тарифам. В этом случае плата формируется в зависимости от числа собственников помещения. Эти нововведения по расходам начали действовать в 2017 году. Единственный способ избежать постоянного увеличения долга по тарифам – установить ИПУ (индивидуальный прибор учета) и оплачивать фактически израсходованные объемы.

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Придется ли платить за коммуналку, если я не проживаю в квартире, и в ней никто не прописан

Когда гражданин просто временно живет в другом городе, ему достаточно каждые полгода уведомлять об этом управляющую компанию и брать с собой доказательства – любые документы, билеты или чеки, которые подтвердят иное место жительства. Обязательство рассчитываться за потребленные объемы ложится на того, кто в действительности пользуется ресурсами. Его задача – рассчитывать, сколько кубометров или киловатт/час было потрачено, а потом вписывать их в платежку и переводить деньги поставщику.

Когда в квартире не живут, начисление за все ресурсы, на которые нет ИПУ, происходит по числу собственников. Если их больше одного, то это зачастую не выгодно. Лучше зарегистрировать кого-нибудь на этой территории, что поможет снизить сумму платежей.

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Как считается квартплата в зависимости от количества прописанных людей: от чего зависит начисление, если никто не прописан

Пока дом строится и не сдан в эксплуатацию, все бремя оплаты ложится на застройщика. После того, как он будет принят новыми владельцами, возникает вопрос, кто и как будет рассчитываться по задолженностям.

Размеры и расчеты находятся в зависимости от:

Если дом сдается по договору социального найма, то стоимость находится в прямой зависимости от квадратуры, а также складывается из расходов на ремонт, содержание и возможную реконструкцию. Формируется в пределах заранее определенного максимального значения на базе установленных властью норм.

Влияет ли число прописанных людей на квартплату? Нет, в данном случае важна сумма квадратных метров и ИПУ.

В стоимость поддержания в чистоте жилья включают:

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Кто должен платить квартплату собственник или прописанный: как заставить родственника рассчитываться по обязательствам

Зарегистрированным людям важно платить, если они там действительно живут и используют блага. В других случаях их обязанность распространяется только на те услуги, которые начисляются не по счетчикам – например, вывоз мусора или содержание подъезда в чистоте.

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Как влияет количество проживающих человек на квартплату: придётся ли оплачивать чужую задолженность

ТСЖ, УК или другие поставщики услуг в первую очередь возлагают обязанности на владельцев жилого помещения. А те перепоручают необходимость обрабатывать платежки реально пользующимся газом или светом.То есть если гражданин отказывается вносить платежи, то управляющая компания может подать в суд на собственников. Погашать задолженность заставят именно их.

Можно попробовать потребовать уплаты долгов по счетам, если есть официальный договор найма, в котором расписывались наниматель и арендодатель. Во всех остальных случаях можно только уговорить или попросить. Без подтверждения факта съема решить положительно вопрос в суде практически невозможно.

Если временно прописать человека в приватизированную квартиру, то квартплата увеличится, поскольку часть платежей зависят от чиcла зарегистрированных.

Когда кто-то живет в другом месте, можно рассказать УК, доказать его проживание по иному адресу. Но чаще это не имеет эффекта. Еще один способ минимизировать счета – выписать «лишних». Часто это становится достаточным аргументом, чтобы родственник изменил свое поведение.

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Можно ли отказаться от того, чем не пользуешься

Необязательно оплачивать все указанное в платежке. Вполне реально официально перестать это делать, когда вы не пользуетесь ресурсами. Например, оплата за электроэнергию производиться не будет, если в квартире никто не прописан, а счетчики установлены. Но за стационарный радиоприемник необходимо переводить поставщику платеж каждый месяц независимо от того, слушает кто радио или нет. Однако можно обратиться в организацию, поставляющую услугу либо подать заявку на отключение и отправить ее через МФЦ, чтобы отключить радиоточку.

По этому же принципу закрывают счета на домашний телефон, антенну, спутниковое телевидение или интернет. Кстати, так можно сэкономить, если в планах длительное путешествие. Нужно только заранее написать и отправить заявление с просьбой приостановить действие договора на определенный срок.

Но если есть долг, то его сначала придется закрыть, а потом уже расторгать договорные отношения. Иначе вас не отключат, пока есть задолженность, и она будет расти.

В случае с домофоном ситуация спорная и зависит от того, на каких условиях его установила управляющая компания. Иногда устройство входит в обязательную оплату квартплаты и ЖКХ, даже если не проживаешь в квартире. Тогда необходимо все же вносить деньги.

Решить вопрос с отоплением намного труднее. В частном доме просто перекрывают батареи и ИПУ не будет накручивать. В многоэтажных же все сложнее. Отключение отопления чревато нарушениями в здании из-за низких температур. Помещения будут отапливаться в любом случае. Поэтому платить нужно, как и за другие общедомовые нужды – уборку территории или капремонт.

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Всегда ли выгодны счетчики

Собственники ставят индивидуальные приборы учета, чтобы нести расходы только на реально потребленные ресурсы. Но это не всегда экономно.

Начисление квартплаты за воду, если в квартире никто не прописан, и нет ИПУ, происходит по числу владельцев. Даже когда он всего один, а фактически живет семья из 5 потребителей. В этом случае выгодно оплачивать счет, где указан норматив на одного человека.

Когда зарегистрировано 5-9 жильцов, а по факту их 1-2, без счетных устройств не обойтись. Они помогут значительно экономить, ведь проконтролировать собственные траты проще, чем доказать поставляющей компании, что норма не расходуется.

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Как выписать тех, кто не бывает в доме

Если расчет квартплаты идет в зависимости от количества проживающих, можно избежать ненужных переплат. Сначала следует поговорить с теми, кто прописан на жилплощади, но фактически не появляется там. Иногда это помогает – бывший жилец просто регистрируется по другому адресу.

Но если он отказывается менять прописку и не хочет платить квартплату, то придется обращаться в суд. То же следует делать, когда экс-жильца сложно найти, он переехал в другой город или пропал. Единственный способ решить проблему – составить исковое заявление в суд. При положительном судебном решении останется просто передать его в паспортный стол. Ответчика должны выписать без его присутствия.

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Люди прописаны в квартире, но не проживают в ней: можно ли сделать перерасчет суммы

Когда люди отсутствуют несколько месяцев, долг по ЖКУ растет. Можно законным образом оградить себя от штрафов. Для этого необходимо в течение 30 дней по возвращении отнести заявление в УК или МФЦ. К нему приложить документы, которые смогут подтвердить информацию.

Источник

Исправление данных в квитанции по оплате вывоза мусора

Региональный оператор по вывозу мусора прислал квитанцию с ошибочными данными о количестве прописанных человек. На устное обращение по телефону в районный отдел о корректировке данных оператор ответил отказом, на электронные письма областной отдел не отвечает. Других контактов организации на сайте нет. Владельцем и прописанным в доме является один человек, участник Великой Отечественной войны. Она три года не проживает в этом доме. Пенсия и вся корреспонденция официально переведены по ее настоящему месту жительства. Дом стоит пустой. Как можно доказать, что в доме никто не проживает, чтобы не платить за вывоз мусора?

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

Также есть специальная норма, согласно которой при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148(36) Правил).

В итоге при отсутствии информации региональный оператор руководствуется вышеуказанным положением и имеет право выставлять к оплате счет исходя из количества собственников.

К сожалению, действующее законодательство не дает ответ на вопрос: если я проживаю в другом месте и плачу там за обращение с ТКО, обязан ли я платить за обращение с ТКО за все квартиры и домовладения, которые мне принадлежат на праве собственности, но там никто не проживает?

Отсутствие четкости правового регулирования рождает ситуации, когда потребителям выставляют к оплате за обращение с ТКО в нескольких регионах, городах, руководствуясь положениями Правил.

В таким ситуациях выход заключается в произведении перерасчета. При временном, т.е. более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разд. VIII Правил.

Для произведения перерасчета необходимо обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО с заявлением о перерасчете.

В заявлении о перерасчете указываются:

— ФИО каждого временно отсутствующего потребителя;

— день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

— копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

— справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

— проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

— счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

— документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях, или его заверенная копия;

— справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

— иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Источник

Влияет ли количество прописанных людей на квартплату?

Влияет ли количество прописанных людей на размер квартплаты?

что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Смотреть картинку что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Картинка про что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей. Фото что делать если в квитанции жкх указано больше проживающих людей

В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Для нанимателей по договору социального найма структура платы несколько иная. Она предусмотрена ч. 1 ст. 154 ЖК РФ.

Различие составляет отсутствие взносов на капитальный ремонт. Эти расходы несет собственник помещения. Также наниматель должен вносить плату за пользование жилым помещением (т.е. плату за наем).

Величина взноса на капитальный ремонт и платы за содержание жилого помещения устанавливается на 1 кв. м площади помещения в многоквартирном доме.

Для собственников это обусловлено положениями ч. 2 ст. 39 ЖК РФ, так как величина бремени расходов на содержание и ремонт, в том числе капитальный, определяется долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая пропорциональна площади помещения, находящегося в собственности конкретного лица.

Для нанимателей жилья подобная регламентация предусмотрена ч. 2 ст. 156 ЖК РФ, а также Методическими указаниями установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утвержденными приказом Минстроя России от 27.09.2016 N 668/пр.

Таким образом, две составляющие платы за жилое помещение и коммунальные услуги (взносы на капитальный ремонт и плата за содержание жилого помещения) никоим образом не зависят от количества зарегистрированных или временно проживающих в помещении граждан.

Возможность наличия интересующей вас зависимости размера платы от количества потребителей существует при начислении платы за следующие виды коммунальных услуг: электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Плата за указанные виды коммунальных услуг рассчитывается исходя из фактического потребления, определенного показаниями индивидуальных приборов учета.

Если помещение приборами учета не оборудовано, то плата будет начисляться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для потребителей.

Отсутствие постоянно и временно проживающих в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, граждан не является основанием для неначисления платы. В этом случае за объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 56(2) указанных правил).

Также может зависеть от количества зарегистрированных граждан размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, если органом государственной власти субъекта РФ не принято решение об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги исходя из общей площади жилого помещения (например, Московская область).

Итак, если помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, то количество потребителей может влиять только на размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, если такая плата не рассчитывается пропорционально площади жилого помещения.

При отсутствии приборов учета увеличение количества проживающих будет увеличивать ваши затраты на услуги по электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и газоснабжению.

Источник

Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ

У меня к вам вопрос: законно ли начислять перерасчет по услугам ЖКХ за прошлые периоды?

Я живу в Пушкине Московской области. Единый платежный документ нам выставляет организация «Мособлеирц». С июля 2018 года в ЕПД в графе «Перерасчеты» стали возникать странные суммы без каких-либо пояснений. В июле сумма была 3706 рублей, в августе — около 2940 рублей, а в сентябре — 6684 рубля. Эти суммы прибавлялись к основной сумме за месяц.

Я позвонил на горячую линию «Мособлеирц» и спросил, на основании чего был сделан перерасчет, но никаких объяснений не получил. Сказали, что пересчитали отопление за какие-то прошлые периоды и уточнять нужно у тепловых сетей.

Но ведь я перечисляю деньги на расчетный счет «Мособлеирц», и мне как клиенту этой организации должны предоставлять разъяснения о природе этих перерасчетов. И если мне не объясняют, что это и откуда взялось, я могу не оплачивать эти услуги, верно? Могу ли я в этом случае написать жалобу в Роспотребнадзор о некорректно оказанных услугах и о том, что меня вводят в заблуждение?

Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.

Разумеется, вам должны дать объяснения, за что с вас берут дополнительные деньги.

Случаи, когда вам могут пересчитать плату за коммунальные услуги, прописаны в законе. Просто так, по собственному желанию и без законных оснований, никто из коммунальных организаций пересчитывать плату не может.

Откуда взялся перерасчет

Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать по среднемесячным объемам потребления или по нормативам и тарифу на тепловую энергию, если прошлогодних сведений нет.

Перерасчет делают один раз в год по итогам корректировки. В этом случае в документах на оплату коммунальных услуг сумму за отопление разбивают на части: отдельно пишут обычную расчетную плату и отдельно надбавку, рассчитанную с повышающим коэффициентом.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

По закону организация, оказывающая услуги, должна разъяснять абонентам размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, а также какими правовыми актами они установлены. Поставщиков коммунальных услуг это, разумеется, тоже касается.

Вы имеете право задавать любые вопросы про тарифы и надбавки не только за нынешние, но и за прошлые периоды, когда пользовались коммунальными услугами.

Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.

Если нигде в вашем районе нет подобных объявлений, значит, компания нарушила требования правил о предоставлении коммунальных услуг, и у вас есть полное право пожаловаться на нее в Роспотребнадзор.

Что вы можете сделать

Оплатить квитанции все-таки придется, вы ведь пользовались отоплением и другими коммунальными услугами. Но вы имеете полное право знать, как и почему у вас в квитанции появились эти суммы в графе «Перерасчет».

Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.

Если окажется, что теплоснабжающая организация ошиблась и насчитала больше, вам зачтут переплату в следующий период. Если начисления были правильными, вы будете знать, на основании какого акта их подсчитали.

Если вам не ответят, вы можете обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Сотрудники ФАС определят, насколько обоснованным был перерасчет и нет ли в действиях ресурсоснабжающей организации злоупотребления доминирующим положением.

Еще вы можете потребовать сверки расчетов и предоставления вам информации в судебном порядке. Для этого подайте соответствующее исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту своей регистрации. Если вы зарегистрированы в другом месте, можете подать иск по месту нахождения вашей квартиры. Госпошлину платить не нужно.

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому вы можете подать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полный перечень территориальных отделов по Московской области есть на сайте Роспотребнадзора.

Что говорят суды

В 2016 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

В 2015 году в Сыктывкаре ООО «ЖУК» прислало жителю квитанцию с начисленной задолженностью в 135 рублей. При этом никакой информации о том, как и на основании чего эта задолженность возникла, в квитанции не было. Мужчина написал жалобу в Роспотребнадзор, компании тоже назначили административное наказание. ООО «ЖУК» обратилось в арбитражный суд, но суд отказал и оставил в силе наказание в виде штрафа 5000 рублей.

В обоих случаях организации не предоставили потребителям никакой информации об основаниях перерасчета платы за коммунальные услуги, за что Роспотребнадзор их и наказал, а суд оставил наказание в силе.

В отдельной статье мы рассказывали, как правильно платить за коммунальные услуги, — может, там для вас найдется еще что-то полезное.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *