что делать если в кране нет воды
Если в кране нет воды.
За годы работы в системе водоснабжения, особенно диспетчером водоканала, я убедился в повальном отсутствии элементарных знаний у людей о том, каким образом вода поступает в их квартиры, и что причина отсутствия воды в кранах с огромной вероятностью может находиться только в пределах домов. Всем известно, что вода проходит большой путь от насоса в скважине до водоразборного крана, однако большинство с трудом себе представляет его.
Итак, начнем. В городе может быть от одного до нескольких водозаборов. На любом из них есть один-два огромных резервуара для воды и несколько глубинных скважин, вода из которых с помощью скважинных насосов подается в резервуары.
Насосы в скважинах называются насосами 1-го подъема. Это, к примеру, центробежные скважные погружные насосы типа ЭЦВ. Далее, насосы, установленные в насосной станции водозабора (насосы 2-го подъема) подают воду из резервуаров в городскую водопроводную сеть по трубам большого диаметра, называемые водоводами.
Если в городе нет многоэтажных домов, то необходимости в насосных станциях 3-го подъема обычно нет. Но и водозабор в таком городе, скорее всего, будет один. Но в городах с многоэтажками насосные станции 3-го подъема всегда есть. Их задача, увеличивая давление в сети, поднимать воду на все этажи. При остановке такой станции вода в зависимых от нее домах обычно не поднимается выше 3-го этажа. В качестве таких насосных станций, все чаще используют автоматизированные системы повышения давления (АСПД), которые позволяют максимально оптимизировать все процессы водоснабжения.
Но прежде нужно сказать пару слов об устройстве вентиля. Он так устроен, что между его новым состоянием и полной непригодностью существует несколько промежуточных состояний. Путь воды через вентиль являет собой зигзаг, по средине которого сечение представляет собой горизонтальную площадку, которая перекрывается обычно резиновым пятаком, установленном в торце штока, с другой стороны которого находится ручка вентиля. Вентиль обычно выполнен из латуни или чугуна. В установленном состоянии с двух сторон в него вкручены резьбы.
Вода, проходя через вентиль, неся с собой частички коррозировавшего металла, в зоне посадочного места штока завихряется, испытывая сопротивление. Даже в полностью открытом вентиле идет постепенный процесс накопления шлаков в нижней, председельной части вентиля. В конце концов, он практически зарастает. Но почти всегда при хорошем давлении часть воды проходит через него.
Что делать, если из крана не течет вода?
При использовании сантехнического оборудования может возникнуть такая проблема, как отсутствие воды либо ее постоянные протечки. Почему плохо течет вода из крана, как с этим бороться и какой ремонт требуется – все зависит от того, по какой причине сломалось оборудование. Таких причин может быть несколько, в самых сложных случаях требуется просто замена крана на новый.
Отсутствие воды в смесителе как правило свидетельствует о поломке.
Причины поломок
Выбор слишком дешевого, некачественного смесителя часто является причиной того, что наблюдаются протечки или проблемы с подачей воды потребителю. Необходимо помнить, что экономия в данном случае обычно выливается в дополнительные траты по ремонту и покупке нового крана. Проблемы с работой сантехники могут стать следствием неправильной установки оборудования. Обычно такая ситуация возникает у новичков, когда нет ни опыта, ни знаний для этого. Конечно, монтаж крана – не самая сложная работа, но и ее требуется выполнять правильно, в полном соответствии со всеми нормами. Особенно это касается сложных моделей, когда монтаж выполняется по специальным инструкциям.
Неправильная эксплуатация – еще одна причина того, почему не течет вода из крана. Неправильная эксплуатация, слишком сильно завернутые вентили, механические нагрузки и удары, которые совсем не предусмотрены для такого оборудования, приводят к его отказу. На излив нельзя сильно нажимать, это же правило касается вентилей, которые надо передвигать плавно и аккуратно.
Причиной поломки смесителя часто выступает изнашивание его частей в ходе работы
Если не соблюдать элементарные правила использования, то вода просто перестанет течь, будут наблюдаться перебои с подачей или постоянные течи, что также не добавляет комфорта в использовании.
Часто причиной того, что кран просто не работает, является естественный износ оборудования. Большое количество циклов включения/выключения приводит к истиранию отдельных деталей, появлению сколов, трещин. Со временем повреждаются подвижные элементы, из строя выходят прокладки. Рано или поздно такая ситуация свойственна даже дорогим и высококачественным моделям. Но такой износ редко приводит к тому, что вода перестает течь, обычно, наоборот, наблюдаются постоянные увеличивающиеся со временем протечки.
Служба сантехники
Устройство двухвентильного смесителя для кухни.
Если не течет вода или кран потек, то необходимо начинать его ремонт. Что предпринять в первую очередь? Сначала надо разобраться с причинами явления, после этого уже приступать к соответствующим работам. Специалисты, чтобы избежать подобных ситуаций, советуют придерживаться таких правил:
Чтобы устранить проблему и отремонтировать кран, если в нем нет воды, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
Ремонтные работы
Схема однорычажного смесителя.
Что же надо предпринимать, если краны текут или в них просто нет воды? Источников проблем может быть несколько:
После того как источник проблемы определен, необходимо перекрыть воду. Рекомендуется перекрыть сразу не только холодную, но и горячую воду, так как придется снимать смеситель. После этого оборудование аккуратно разбирается, чтобы можно было выполнить ремонтные работы.
Например, если вода просто начинает подтекать, то причина в неплотном прилегании крана-буксы или полном износе прокладки из резины. Прокладка меняется очень просто, на это уходит буквально пара минут, включая разборку и сборку крана. В керамическом кране придется уплотнить силиконовый сальник, для остальных моделей провести полную замену.
Если вода течет струйкой, то тут также требуется замена кран-буксы, у которой просто истерты грани. Но эта проблема часто вызывается тем, что смеситель неправильно эксплуатируется. Нельзя вентиль затягивать при закрытии слишком туго, от этого грани быстро стираются, а ремонт требуется довольно часто. Если на смесителе видны сильные повреждения в виде трещин, то его просто надо заменить. Ремонт в данном случае будет простой тратой средств и времени, вода будет течь. Если поврежден только вентиль, то его еще можно заменить, но вот корпус лучше сразу покупать новый.
Если вода из крана просто не течет, но при этом к смесителю поступает, то причина может крыться в сломанном кране-буксе или прокладке, которая загнулась и не дает воде попасть в излив. Такая проблема решается в зависимости от поломки. Если загнута прокладка, то ее надо просто убрать и заменить на новую. Если же кран-букса сломан, то его надо аккуратно демонтировать, поставить исправный, проверить работоспособность крана.
В редких случаях требуется полная замена крана. Обычно это происходит, если он полностью вышел из строя, ремонту уже не подлежит. Специалисты советуют произвести замену в том случае, если оборудование стоит старое, часто наблюдаются протечки и другие проблемы. Выбирать надо краны и смесители, максимально подходящие под конкретные условия. Сегодня производители предлагают широчайший ассортимент, поэтому с выбором проблем быть не должно.
Когда плохо течет вода из установленного крана или ее просто нет, необходимо разобраться, что вызвало такую неисправность. После этого можно начинать соответствующий ремонт, сложность которого зависит от масштаба поломки. В редких случаях может потребоваться полная замена крана, но обычно до этого не доходит.
Войти
Pазъяснения
Если в кране нет питьевой воды? Кто виноват, как поступить потребителю, и откуда ждать воду?
Совершенно обычная ситуация, вы приходите домой с работы, а у вас в кране нет воды, либо течет какая-то непонятная муть. Как поступить в такой ситуации?
Шаг первый.
Необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, являющейся исполнителем коммунальных услуг. В подавляющем большинстве случаев исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания или ТСЖ.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес квартиры, и что конкретно у вас сломалось (нет воды). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
То есть, исходя из требований пункта 107 постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. в случае если управляющей компании известны причины отсутствия воды, акт она может не составлять, а перерасчет затем производится на основании записей в журналах регистрации.
Если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Шаг второй.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины отсутствия воды он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения такой проверки, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки обязательно составляется акт проверки.
Шаг третий.
Если исполнитель коммунальных услуг не составляет акт?
Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
Шаг четвертый.
Пишем заявление на перерасчет.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие не предоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с требованиями законодательства;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.
Заявление на перерасчет пишется в свободной форме с обязательным указанием ФИО потребителя, адреса квартиры и времени отсутствия коммунальной услуги.
Согласно части 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ:
При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг не сделает перерасчет, вы вправе обратиться в суд, и тогда исполнитель выплатит вам штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в вашу пользу.
Если воды нет долгое время?
В случае прекращения или ограничения водоснабжения из-за аварии, при ухудшении качества питьевой воды или в других случаях, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды. (п.9 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011).
Основные регламентирующие документы:
1) Жилищный кодекс российской федерации,
2) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении»,
3) Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
4) «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01».
Слабый напор воды в квартире — что делать
Слабый напор воды в квартире — что делать
Кaкoe дaвлeниe вoды в вoдoпpoвoдe cчитaeтcя низким
Чтoбы нaчaть чтo-тo пpeдпpинимaть, нyжнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли в вaшeм вoдoпpoвoдe низкий нaпop. Ecли пoкaзaтeль вышe ycтaнoвлeнныx нopмaтивoв, УК и кoммyнaльныe cлyжбы имeют пpaвo нe пpeдпpинимaть никaкиx дeйcтвий.
Toчныe нopмaтивы дaвлeния:
Пpичины cлaбoгo нaпopa вoды в кpaнe
Для xoлoднoй вoды
🔹 Пoлoмкa cмecитeля. B cмecитeлe мнoгo фyнкциoнaльныx yзлoв, кoтopыe влияют нa нaпop. Умeньшить eгo мoгyт любыe пpичины — нaпpимep, извecткoвый нaлeт, зacopeниe caмoгo cмecитeля, кpaнa, выxoд из cтpoя пpoклaдoк, дpyгиx чacтeй. Пoлoмки мoгyт вызывaть пpoтeчкy: нaпpимep, кpaн нaчинaeт кaпaть.
🔹 3aбитый фильтp гpyбoй oчиcтки. Пepeд пpибopoм yчeтa пoтpeблeния pecypcoв ycтaнaвливaют тaк нaзывaeмый фильтp гpyбoй oчиcтки. Eгo eщe нaзывaют кocым фильтpoм или гpязeвикoм. Пepeд тeм, кaк пocтyпить в квapтиpy, вoдa пpoxoдит чepeз нeгo. Фильтp выпoлняeт фyнкции aэpaтopa — зaдepживaeт pжaвчинy, пecoк и дpyгиe мexaничecкиe пpимecи. Ecли фильтp зaбивaeтcя, вoдa мeдлeннee пpoxoдит чepeз нeгo. Этo вызывaeт низкoe дaвлeниe в вoдoпpoвoдe.
🔹 Нeиcпpaвнaя нacocнaя cтaнция. B мнoгoквapтиpныx дoмax ycтaнaвливaют нacocныe cтaнции. Oни oбecпeчивaют нopмaльнoe дaвлeниe вoды в кpaнax вepxниx этaжeй. B бoльшинcтвe cлyчaeв тaкиe cтaнции ocнaщeны aвтoмaтикoй и включaютcя тoлькo тoгдa, кoгдa этo нeoбxoдимo — нaпpимep, ecли в нecкoлькиx квapтиpax вepxниx этaжeй oднoвpeмeннo включaют вoдy. Ecли aвтoмaтикa выйдeт из cтpoя, нacocнaя cтaнция нe cpaбoтaeт. Ecли caмo oбopyдoвaниe в нeй выйдeт из cтpoя, пoдaчa вoды бyдeт нeэффeктивнoй, нaпop тoжe yмeньшитcя.
🔹 3acopeниe тpyб. Oднa из ocнoвныx пpичин cлaбoгo нaпopa вoды — зacopeниe тpyбoпpoвoдa. Нa cтeнкax тpyб oceдaeт пecoк, извecткoвый нaлeт, чacтицы pжaвчины и дpyгиe xимичecкиe coeдинeния, мexaничecкиe чacтицы. Co вpeмeнeм oни пpeвpaщaютcя в тoлcтый cлoй. Из-зa этoгo yмeньшaeтcя диaмeтp тpyбы, a, cлeдoвaтeльнo, и ee пpoпycкнaя cпocoбнocть. Boдa пocтyпaeт в мeньшиx oбъeмax, пoэтoмy cнижaeтcя дaвлeниe.
🔹 Изнoшeнный тpyбoпpoвoд. Cтapый вoдoпpoвoд oбычнo oтличaeтcя низким нaпopoм, пoтoмy чтo тpyбы в нeм yжe нe мoгyт кaчecтвeннo тpaнcпopтиpoвaть вoдy. Oтчacти этo cвязaнo c зacopeниeм. Taкжe в тpyбax мoгyт пoявлятьcя нeбoльшиe oтвepcтия — иx нeдocтaтoчнo для мoщнoгo пpopывa, нo чacть вoды pacxoдyeтcя впycтyю, пoэтoмy дaвлeниe в кpaнax нижe. Ecли cpaвнивaть нoвыe и cтapыe тpyбoпpoвoды, в бoльшинcтвe cлyчaeв нaпop в пocлeдниx бyдeт нижe дaжe пpи кaчecтвeннoм, cвoeвpeмeннoм oбcлyживaнии.
🔹 Нeпpaвильнaя cxeмa вoдoпpoвoдa. Кoгдa пpи пpoeктиpoвaнии чacтнoгo дoмa или мнoгoквapтиpнoгo здaния дoпyщeны oшибки, вoдa нe пocтyпaeт дoлжным oбpaзoм в нeкoтopыe тoчки пoтpeблeния. Из-зa нeпpaвильнoй paзвoдки нaпop в нeкoтopыx кpaнax cнижaeтcя или oтcyтcтвyeт вooбщe, ecли иcпoльзyютcя oпpeдeлeнныe тoчки пoтpeблeния.
Для гopячeй вoды
🔸 Bce вышeпepeчиcлeнныe пpичины. Чтoбы вoдa cтaлa гopячeй, ee тoжe дocтaвляют пo мaгиcтpaльнoмy вoдoпpoвoдy, зaтeм нaгpeвaют, и oнa пpoxoдит тoт жe пyть — пo cтoякy, тpyбaм в квapтиpe, в кpaн. Пoэтoмy cлaбый нaпop гopячeй вoды мoгyт вызывaть вce вышeпepeчиcлeнныe пpичины — зacopившиecя aэpaтopы, фильтpы, тpyбы, изнoшeнный тpyбoпpoвoд, пoлoмкa cмecитeля, нeиcпpaвнocть нacocнoй cтaнции.
🔸 Пoлoмкa oбopyдoвaния. B кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe ecть ycтaнoвки, кoтopыe oтвeчaют зa нaгpeв и пoдaчy гopячeй вoды в квapтиpы. Ecли oни вышли из cтpoя или y ниx cбилиcь нacтpoйки, этo пoвлияeт нa дaвлeниe вoды. Нaпpимep, ecли нaгpeвaтeльнoe oбopyдoвaниe cлoмaлocь, вмecтo гopячeй вoды вы мoжeтe пoлyчить xoлoднyю.
🔸 Пoлoмкa кoлoнки. B чacтныx дoмax и нeкoтopыx квapтиpax, в кoтopыx нe пpoвeдeнa гopячaя вoдa, ycтaнaвливaют кoлoнки или вoдoнaгpeвaтeли. Oни мoгyт нaгpeвaть тoлькo вoдy в кpaнax или иcпoльзyютcя eщe и для oтoплeния жилья. Любaя пoлoмкa тaкoгo oбopyдoвaния тoжe влияeт нa нaпop. Нaпpимep, ecли нeкoтopыe нaгpeвaтeльныe элeмeнты вышли из cтpoя, aгpeгaт бyдeт мeдлeннee нaгpeвaть вoдy. A ecли y вac ycтaнoвлeнa oпpeдeлeннaя дoлжнaя тeмпepaтypa, вoдa бyдeт пocтyпaть мeдлeннee. Ecли нeт — ee тeмпepaтypa бyдeт нижe, чeм oбычнo.
Кaк пoнять, в чeм пpичинa
Ecли вce кpaны в квapтиpe выдaют xopoший нaпop, пoгoвopитe c coceдями. Ecли y ниx вce xopoшo, пpичинa в caмoм тpyбoпpoвoдe в квapтиpe. Нaпpимep, мoжeт быть зacopeн фильтp гpyбoй oчиcтки или caми тpyбы. Или дeлo в нeпpaвильнoй cxeмe. Нaпpимep, ecли вы нe мoжeтe пoмыть pyки, кoгдa paбoтaeт cтиpaльнaя мaшинкa, или нaпop в кpaнax peзкo пaдaeт пpи включeнии пocyдoмoeчнoй мaшины, дeлo тoчнo в нeй.
Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды
Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.
Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?
Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.
А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.
Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.
На каких условиях могут отключить воду
По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.
Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.
Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.
Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.
Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.
Как получить компенсацию за страдания
По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.
Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.
Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.
В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.
Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.
Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.
Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.
В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.
Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.
Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.