что делать если в доставке не доложили еду
Сотрудник «Макдональдса» собрал заказ не полностью. Реакция компании «Макдональдс» мне понравилась!
Добрый день, дорогие мои читатели!
Сегодня расскажу вам о том, как невнимательность или, возможно, усталость одного из сотрудников «Макдональдса» немного испортила мне настроение, и как компания «Макдональдс» на это отреагировала.
Поход в «Макдональдс»
Закончив работу, мы с женой решили заехать в «Макдональдс» и купить что-то на ужин. Поскольку мы проголодались, мы решили купить всего, да побольше. В итоге мы заказали несколько бургеров, картошку фри, наггетсы, сладкие пирожки и попить. Сумма чека составила почти 1350 рублей.
Заказ мы оформили через терминал, оплатив картой. Взяли чек с номером заказа и стали ждать сам заказ. Ждали минут 10–15.
Двойная проверка не помогла
Когда заказ был готов, мы подошли к прилавку, чтобы его забрать. За прилавком стоял молодой человек, который, увидев нас, сказал: «Сейчас еще раз все перепроверю. »
Знал бы я, что он проверит, мягко говоря, невнимательно, лучше бы я сам проверил!
Ну вот он проверил, мы забрали заказ и поехали домой.
Картошка и два пирожка.
Приехали домой, включили фильм и начали разбирать заказ. Смотрим, а картошки-то одной нет. Грустно, но да ладно, я с женой поделился своей картошкой из набора.
Поужинали и решили попить чай с вишневыми пирожками! Сунулись в заказ, а двух пирожков с вишней, как и картошки, нет!
Сумма продукции, которую недоложили, составила примерно 150 рублей. Казалось бы, мелочь. Но эти деньги мы отдали из своего кармана. Хотели поесть то, что заказали. Но что-то пошло не так.
Звонок в «Макдональдс»
Я решил позвонить в «Макдональдс». Зашел на их сайт, взял номер телефона и позвонил. Когда оператор ответил, я рассказал, что произошло. Мне сообщением скинули номер телефона ресторана, где нами был оформлен заказ.
Я позвонил по присланному мне номеру и также рассказал о нехватающей в заказе продукции. Мне сказали подойти к ним в удобное время и забрать картошку и два пирожка. Я спросил, а не будет ли какого-нибудь бонуса. На что мне ответили: «За что?» Я говорю: за время мое потерянное и настроение испорченное!
Ну да ладно, думаю, хотя бы свою продукцию заберу. Договорились, что приду завтра (то есть вот уже сегодня).
Приятное удивление!
С утра я заехал в «Макдональдс», подошел к прилавку, все объяснил. Мне сказали, что сейчас все выдадут. Молодой человек, отошел буквально на пару минут. Начал собирать заказ. Я думал кому-то.
Спустя пару минут он подходит опять ко мне, приносит извинения за доставленные неудобства, дает мне кофе и говорит, что положил мне в заказ бургер, соусы и тирамису. Вот здесь я был удивлён! Приятно удивлён!
Как оказалось, бургера он положил два, это я заметил, когда пришёл домой!
Хочу поблагодарить!
Я искренне хочу поблагодарить компанию за оперативное решение вопроса! Было очень приятно! Хочу поблагодарить тех людей, которые помогли решить эту проблему!
А также хочу попросить не наказывать сотрудника, который не доложил все в заказ. Возможно, он просто устал!
Защита прав потребителей при оказании услуг по доставке готовой еды.
При растущем спросе на услуги доставки готовой еды, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.
Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами посредством заказа готовой еды из дома.
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
— перечень услуг и условия их оказания;
— цены в рублях и условия оплаты услуг;
— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Некоторые заведения, работающие на производство готовый еды, к цене блюд взимают дополнительную плату за курьерскую доставку. Информацию об этом также необходимо доводить до потребителей, в противном случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг.
Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
К оказанию услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов (п.22 Правил).
Одним из самых частых нарушений со стороны Исполнителя, является несоблюдение сроков доставки (курьер задерживается, перепутал адрес и т.п.)
Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услугу на условиях, согласованных сторонами. Пункт 18 Правил устанавливает, что исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае причинения Вам убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги Вы в праве требовать полного возмещения соответствующих убытков. Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующих требований.
Так же не стоит забывать про рекомендации Всемирной организации здравоохранения в связи c распространением нового коронавируса (2019-nCoV), главным образом передающегося воздушно-капельным путем, т.е. в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Чтобы защититься от инфекции, необходимо держаться на расстоянии от людей, у которых наблюдается кашель или повышенная температура, а также соблюдать правила гигиены рук и респираторной гигиены.
Проблемы с доставкой продуктов: что делать, если онлайн-магазин должен вам деньги
Вы сделали заказ на доставку набора продуктов или готовых блюд, оплатили на сайте сразу, но курьер привез не все товары по вашему списку. Возможно, их забыли вложить или товары временно отсутствовали. Продавец обещал вернуть деньги за отсутствующие позиции в течение определенного времени (как правило, до 10 рабочих дней). Однако иногда магазины автоматически не возвращают деньги в указанный период, а техподдержка сайта, на котором сделан заказ, по какой-то причине игнорирует ваши жалобы и претензии. Как решить проблему, рассказывает наш эксперт.
Содержание
1. При получении товаров сверяйте комплектность в присутствии курьера.
Сверьте наименования, количество, вес по накладной или товарному чеку. Увидели несоответствие? Попросите курьера сделать об этом отметку. Комплектность онлайн-заказа должна быть зафиксирована в присутствии курьера в обязательном порядке. Альтернативный метод – видеофиксация сверки товаров в чеке и пакете (коробке) в присутствии курьера. Снимите на видео чек, курьера и продукты, которые вы достаете из пакета.
– Курьер отказывается участвовать в «досмотре», торопится получить вашу подпись и побыстрее уйти? Целесообразнее отказаться от получения заказа. Если вы отпустите курьера и только потом начнете сверку доставленных товаров, доказать отсутствие или недовес той или иной позиции по вине магазина/курьера будет проблематично.
2. Напишите продавцу заявку на возврат денежных средств.
Если онлайн-магазин списал сумму за те товары, которые вам не привезли, и не вернул ее незамедлительно, уведомите продавца. О возврате денежной разницы (между полной оплатой и суммой доставленных продуктов) необходимо заявить на сайте магазина, агрегатора и т. д., приложив файлы фото- и видеофиксации доставки и комплектности, а также отметку курьера о несоответствии комплектности по доставленному заказу. Крупные онлайн-магазины/ сети ресторанов оперативно реагируют и решают проблемы.
Агрегатор дает возможность заказать доставку, например, готовых блюд из ресторана, но по какой-то причине заявка может быть обработана некорректно: ресторан в этот день не работал и не уведомил агрегатора либо произошла ошибка в маршрутизации заявки. Деньги списаны, а курьера с товарами нет. В такой ситуации агрегатор и исполнитель (ресторан) часто начинают перекладывать друг на друга ответственность.
– Потребитель – не следователь и не обязан проводить сбор доказательств, кто больше виноват в такой ситуации. В действие вступает ст. 399 Гражданского кодекса РФ «Субсидиарная ответственность», – говорит Александр Борисов. – Потребитель вправе до предъявления требований к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), обратиться к кредитору, а тот должен предъявить требование к основному должнику.
Итак, адресатом рассмотрения претензии будет агрегатор, который и предоставил потребителю услугу по выбору блюд (продуктов) и получил деньги.
Напоминаем, Роскачество исследовало мобильные приложения по доставке еды. Подробности ЗДЕСЬ.
3. Продавец не реагирует на претензии? Жалуйтесь в вышестоящие инстанции.
Если деньги на ваш счет не поступили, а сообщения продавцу (магазин/ресторан) или посреднику (агрегатор) остаются без ответа, пора обращаться в Роспотребнадзор и/или в суд либо в полицию.
Роспотребнадзор: проведет проверку и примет меры в защиту прав потребителя, в частности это может быть административная мера – штраф и предписание устранить нарушение, то есть вернуть деньги потребителю.
Суд: стоит подать иск, если помимо понесенных расходов вы планируете взыскивать дополнительные средства: компенсации за дополнительно потраченные деньги, вплоть до компенсации морального вреда.
Полиция: если произошло хищение средств и на протяжении длительного времени агрегатор даже не ведет диалога о возврате.
– Существует риск сделать заказ на мошенническом сайте, который и не доставляет товары, и не возвращает средства. Если налицо умысел на хищение, это компетенция органов полиции, – дополняет Александр Борисов. – Поэтому необходимо подать заявление о привлечении к ответственности неизвестных лиц, которые, вводя вас в заблуждение, под видом продажи товаров похитили ваши деньги.
Также читайте, что делать, если вы отравились едой, заказанной онлайн.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Доставка без еды. Что делать, если вас обманули с заказом
Число сервисов по доставке еды растёт, как и их клиентов. Но не всегда они остаются довольны качеством оказанных услуг. Что делать, чтобы не быть обманутым при доставке еды, и как быть, если привезли плохой продукт?
— Как-то раз решили заказать на дом три порции шашлыка. Курьер всё привёз вовремя, я расплатился и с нетерпением отправился на кухню. Когда залез в пакет, понял, что порций не хватает. Позвонил в службу доставки, девушка уверяла, что точно клали нам три порции мяса. Это ещё что! В каждой порции не хватает трети веса. Девушка на другом конце провода объясняла это тем, что мясо ужаривается. В общем, после долгих и мучительных разговоров курьер вернулся, забрал заказ и вернул мои деньги, — оставил жалобу клиент на популярном онлайн-форуме.
Причём, как отметил мужчина, заказывал он еду и в других местах и все порции были с недовесами. С тех пор он стал взвешивать заказ, прежде чем расплатиться с курьером.
Куда жаловаться, если вас обманули?
К сожалению, случаи обмана клиентов при доставке еды нередки. Курьер может привезти заказ из испорченных продуктов, с неполными порциями либо вообще не тот. Первым, кому приходится выслушивать недовольство клиента, как правило, оказывается курьер. Однако он тут совсем ни при чём.
Юрист Европейской юридической службы Ольга Широкова рассказала Лайфу, что претензии о несоответствии качества товара и услуг должны направляться к организации, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей».
Если заказчик остался недоволен услугами доставки еды или товар попал к нему в руки в негодном виде (испорченные продукты, повреждённая упаковка или обман), то он вправе потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков либо попросить снизить цену оказанной услуги.
— В соответствии со статьёй 4 «Качество товара (работы, услуги)» исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии договора или в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) исполнитель обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для тех или иных целей, — поясняет юрист.
Фото © РИА «Новости» / Виталий Белоусов
Если продукты оказались с истёкшим сроком годности или если клиент оказался обманутым, то помимо претензии исполнителю он вправе направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, органы внутренних дел, полицию и прокуратуру. По словам Ольги Широковой, после рассмотрения жалобы исполнителя можно привлечь не только к административной, но и к гражданской и уголовной ответственности.
— Потребитель вправе также направить обращение в органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые могут обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки факта нарушения и принятия соответствующих мер, — говорит юрист.
Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить ваши требования или не ответили на ваше обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Яндекс.Еда может просто не привезти заказ и. ничего!
Заказал еду в Теремке через Яндекс.Еду, время доставки «35-45 минут». Прошло 45 минут, открываю приложение, вижу статус «заказ скоро передадим курьеру». Чувствую, что уже что-то пошло не так, звоню в поддержку, где девушка говорит:
– Ресторан приготовил еду, но где курьер я не знаю, трубку не берет, готовы еще подождать другого курьера?
– Я назначу другого курьера и перезвоню вам.
Прошло 15 минут, в приложении статус не меняется, девушка не звонит. Ждать уже не готов, заказываю еду в другом месте и пишу в чат. Ожидания были такие: наверное, сервис извинится и как-то компенсирует этот косяк, т.к. я уже голодный и слегка злой.
В чате получаю это:
Конечно случилось! Ваш курьер зафакапил мой заказ, а ваша нейронная-биг-дейта-эджайл-система никак не реагирует, когда курьер пропал и заказ за 45 минут никто не забрал из ресторана.
Если курьер вдруг приболел или приуныл, то я ему, конечно, сочувствую, но почему это должна быть моя проблема, а не проблема сервиса?
Как-то так. Мои выводы такие:
Призываю любителей писать, что ЦП — это не жалобная книга. Настал ваш день, так как смысла в этой статье нет, автор тупо выливает свою злобу и желчь в интернет.
Валентин, вам вернули деньги. Какие ещё вопросы могут быть, которые вы пытаетесь решить через ЦП?
Донести до масс, что оператор ЯЕда не извинился за курьера, с которым не ясно что случилось? Или что вам не дали скидку? Серьёзно?!
Подобные «предъявы» смешно выглядят даже в обычное время, не то что в условиях всеобщего пиздеца и колоссальной нагрузки на службы доставки.
ИМХО, выглядит как детская истерика, а повод настолько мелочный, я бы даже сказал, ничтожный, что точно не стоит целой статьи. Максимум пожаловаться друзяшкам в чатике.
А можете в 2-х словах описать, почему невыполнение обязательств не должно как-то компенсироваться?
Потому что в обратную сторону, когда ты что-то должен корпорации, платишь пени и штрафы, а клиент почему должен просто быть рад тому, что хотя бы деньги вернули?
И часто такое случается? Не думаю. У курьера просто мог сломаться телефон или его отпиздили гопники, миллион причин. Ничего ужасного не произошло, деньги вернули + скорее всего в ЛК промокод (мне всегда его давали, если курьер задерживался).
Ничего не дали, поэтому я решил мстить)
в комментарии ниже пишут, что промокод дали
Помимо возврата оператор отправил вам промокод на скидку для следующего заказа. Это наш дополнительный способ принести извинения.
посмотри в личном кабинете.
Сейчас там есть промокод, но в какой момент его выдали я не знаю. Оператор в чате про это ни слова не сказал.
Я, собственно, не стал бы писать, если бы речь шла о каком-то низкосортном сервисе, но в случае Яндекса я просто не могу понять почему вы не можете такие ситуации отлавливать еще до того, как голодный клиент начинает истерить в поддержке.
И если курьер за 10 минут до всех дедлайнов не нажал в ресторане кнопку «я забрал заказ», то может уже как-то реагировать? Пинговать курьера, менять курьера если с ним что-то случилось, отправить клиенту сообщение «у нас тут какая-то фигня непонятная, заказ задерживаем, выясним и вернемся», на худой конец «мы не смогли доставить ваш заказ, мы вам вернули деньги, простите, вот вам купон» или что-то еще делать. Простая вроде бы логика.