что делать если в аэропорту температура у ребенка
Памятка для российских граждан, планирующих поездку за пределы Российской Федерации
При планировании зарубежных поездок с целью туризма гражданам Российской Федерации следует учитывать следующие условия въезда:
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем
за 72 часа до въезда
– справка на английском языке о перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией
в течение шести месяцев, предшествующих въезду,
–справка (сертификат) на английском языке о прохождении полной вакцинации, произведенной не позднее чем за 14 дней до въезда (все российские вакцины).
*за исключением детей младше 7 лет
Также необходимо заполнение соответствующей формы.
– отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 72 часа до въезда**
– экспресс-тест на антиген, сделанный не более чем за 48 часов до въезда**
По прилету в Грецию туристы обязаны пройти экспресс-тест на COVID-19 в аэропорту,
не покидая здания аэропорта до получения отрицательного результата.
*за исключением детей младше 6 лет
** вне зависимости от статуса вакцинации
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем
за 72 часа до въезда
– отрицательный результат антигенного теста на COVID-19, выполненного не ранее чем
за 48 часов до прибытия
– справка (сертификат) о прохождении полной вакцинации, произведенной не позднее чем за 14 дней до въезда (Спутник V)
–положительный результат ПЦР или экспресс-теста на антиген, подтверждающего, что владелец вылечился от вирусной инфекции COVID-19, при этом тест проводился не более чем за 15 дней до прибытия.
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем
за 72 часадо въезда
* за исключением детей младше 13 лет
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем
за 72 часа до въезда
* за исключением детей младше 6 лет
При возвращении в Российскую Федерацию необходимо:
– обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (анкету заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
–в течение пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти дважды лабораторное исследование материала (мазок из зева, носа) на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Интервал между первым и повторным лабораторными исследованиями на COVID-19 должен составлять не менее суток.
До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Федеральное агентство по туризму рекомендует гражданам России, планирующим выезды за рубеж, приобретать страховой полис, предусматривающий оплату медицинской помощи при заболевании острыми респираторными инфекциями, в том числе вызванными коронавирусом.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» напоминает о проведении с 05 июля 2021 года по 17 июля 2021 года тематического консультирования граждан по туристическим услугам и инфекционным заболеваниям за рубежом. Консультирование проводится с 10:00 часов до 12:00 часов и с 13:00 часов до 16:00 часов по будням (кроме субботы и воскресенья) по следующим телефонам:
Как летать с младенцем
Сколько стоит билет, что взять в самолет и чем заняться в аэропорту
Осенью я собиралась в первое путешествие с трехмесячным ребенком и переживала одновременно за себя, младенца и пассажиров соседних кресел.
Я с ужасом представляла, что дочь будет плакать весь полет. Но всё обошлось.
В прошлой статье я рассказала, как подбирать жилье и собирать чемодан с детскими вещами. Теперь поделюсь тонкостями, которые сберегут родительские нервы в перелете.
С какого возраста можно летать
Авиакомпании прислушиваются к рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. В первые 48 часов жизни ребенка не пускают на борт, в первые 7 дней — требуют справку от врача. Доктор должен письменно подтвердить, что новорожденному можно в полет. Начиная со второй недели можно летать беспрепятственно, но я советую в любом случае проконсультироваться с педиатром.
Сколько стоит билет
По России дети до 2 лет летают бесплатно только на руках у родителей. Если младенцев двое или трое, а взрослый один — бесплатно полетит только один ребенок. Второй и третий полетят по детским билетам со скидкой 25% от взрослого.
Детские билеты обязательны всем детям от двух лет. Если в день перелета ребенку будет 2 года и 1 день, ему понадобится детский билет.
В другую страну младенцы до 2 лет на руках у взрослых летают со скидкой 90% или больше. Обычно авиакомпании требуют оплатить топливный сбор и посадочный талон — это и есть десятая часть цены.
Осенью я путешествовала с дочерью в Сочи: она летела бесплатно у меня на руках. А недавно я бронировала билеты в Грузию. Билет «Уральских Авиалиний» из Екатеринбурга в Тбилиси и обратно обошелся в 18 472 рубля, за младенца я заплатила 1 270 рублей сборов.
Позвоните в авиакомпанию
Несмотря на то что при покупке билета вы уже сказали, что с вами будет младенец, вам нужно позвонить в авиакомпанию и проговорить этот момент с оператором. По телефону вы решите вопросы с люльками, местами, питанием и многим другим, что вы не могли указать при покупке билета.
Номер горячей линии авиакомпании есть на сайте компании или будет указан в подтверждении покупки билета.
Что разрешают брать в самолет
Коляска. Кроме детского чемодана в перелет можно взять собственную коляску. Требований немного: вес до 20 килограммов и отсутствие заводской упаковки. Если вы купили в путешествии новую коляску, обязательно распакуйте ее.
На стойке регистрации шасси и люльку коляски промаркируют специальными бирками — DAA, Delivery at Aircraft. Такую коляску сдают в багаж у трапа или в авиационном рукаве. Возвращают ее у двери самолета или с остальным багажом — всё зависит от аэропорта. Например, ждать коляску у багажной ленты придется в Барселоне, Берлине, Вашингтоне, Копенгагене, Риме и Стокгольме.
В Сочи я взяла один чемодан на двоих и коляску. В следующий раз поступлю так же: руки были свободны, охранники аэропорта провожали до лифтов, в корзину коляски я положила большую пачку подгузников, которая не поместилась в чемодан. Единственным, что огорчило, был автобус: поднимать в него коляску в одиночку непросто.
Легкие коляски-трости можно перевозить в салоне самолета. Вес такой коляски не должен превышать 4,5 килограмма, размеры — 53×27×97 сантиметров.
Автокресло. Если оплатить младенцу отдельное место в самолете, в салон нужно взять автокресло. Основание кресла не может превышать размеры 40×40 сантиметров, а еще оно не должно мешать соседям откидывать спинки сидений. Автокресло необходимо, если вы летите в одиночку с двумя детьми младше 2 лет.
Что спросить у авиакомпании
Перед вылетом нужно понять, где в самолете будет спать ребенок и что он будет есть. На эти вопросы ответят в колцентре авиакомпании. Позвонить туда лучше сразу же после покупки билетов, иначе малыш полетит без привилегий.
Места в самолете. Родителей с младенцами обычно размещают на первых рядах или в начале самолета. Кроме того, авиационные правила запрещают таким пассажирам бронировать места в ряду у аварийного выхода.
Если выбрать места через интернет, на регистрации родителя и ребенка с отдельным местом могут рассадить. Чтобы этого не произошло, нужно позвонить в авиакомпанию и попросить закрепить за вами места.
Детей в автокреслах принято размещать у иллюминатора.
Люлька или ремень. В больших самолетах детям до года и весом до 11 килограммов выдают люльки для сна. Люльку прикрепляют к перегородке в первом ряду и пристегивают младенца ремнями. Чтобы получить люльку, нужно предупредить авиакомпанию минимум за 36 часов до вылета.
Детских люлек нет у лоукостеров и в небольших самолетах вроде А-319, А-320, А-321, «Боинг 737». На некоторых рейсах люльки выдают «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Эмирейтс», «Нордвинд». Обычно к ним полагается комплект постельного белья.
В Сочи я летела авиакомпанией «Россия», люлек в ее самолетах нет. Бортпроводница выдала короткий ремень, который оборачивается вокруг талии ребенка и пристегивается к взрослому ремню на манер звеньев цепи. Держать младенца при этом следует головой к иллюминатору: вдруг что-нибудь упадет с сервисной тележки.
Питание. Некоторые авиакомпании выдают пассажирам детское питание. Заказывать его нужно, как и любое другое специальное, кошерное или вегетарианское, по телефону и минимум за 36 часов. В системах бронирования у питания для грудных младенцев есть собственный код: BBML.
Например, в стандартном меню «Аэрофлота» три банки пюре: мясного, овощного и фруктового, печенье и 200 мл молока. Если вы планируете поездку за несколько месяцев, полезно изучить график введения прикорма для малышей. Так, если с 4 месяцев младенцы начинают понемногу есть овощи, то с 8 уже могут есть хлеб.
Что делать если в аэропорту температура у ребенка
Любое общественное пространство, в том числе аэропорт и салон самолёта, – зона риска, и бдительность нужна в любом месте и в любое время.
ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения):
Мойте руки с мылом как можно чаще, особенно в общественных местах.
Если нет возможности помыть руки, используйте антисептики для рук, в составе которых не менее 60% спирта. Это могут быть гели или спреи, которые продаются в любой аптеке или косметическом магазине.
По возможности не трогайте грязными руками нос, рот и глаза.
Вирус передаётся воздушно-капельным путём и через жидкости, поэтому держитесь в стороне от чихающих и кашляющих людей.
Не ешьте и не пейте из общей посуды.
Носите с собой дезинфицирующие средства (тот же антисептический спрей). Они пригодятся не только для обработки рук, но и чтобы протереть подлокотники и столик в самолёте.
Если собираетесь кашлянуть или чихнуть, используйте одноразовые платки или, если их нет под рукой, делайте это в сгиб локтя.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЕЗДКУ
Антисептик для рук
Берите в салон самолёта маленькую упаковку антисептика (до 100 мл). Проносить жидкости большего объёма запрещено правилами авиаперевозок. В багаж можно положить бутыль побольше.
Лекарства по рецепту.
Если вам нужно постоянно принимать препараты, возьмите с собой лекарства с некоторым запасом на случай непредвиденных ситуаций. Рецепты тоже лучше взять с собой, иначе препараты могут остаться на таможне.
Аптечка
Кроме необходимых лекарств положите в аптечку средство от аллергии, насморка, боли в горле, диареи, бактерицидный пластырь и жаропонижающий препарат. Пригодится и градусник, но только не ртутный.
Безопасность полете
В аэропортах сейчас усилены меры безопасности: перед посадкой пассажирам в обязательном порядке измеряют температуру. Больной человек с лихорадкой на борт допущен не будет. Но инкубационный период в случае заражения COVID-19 довольно долгий: от 5 до 14 дней. То есть человек может носить в себе вирус, выделять его, заражать окружающих и не знать об этом. Причём никаких симптомов все это время может и не быть, а температура тоже остается нормальной. При таком раскладе человек в инкубационном периоде спокойно пройдёт температурный фильтр и будет допущен в салон самолёта. То есть заражения не избежать? Вовсе нет!
На этапе регистрации
Выбирайте место у окна. По статистике, во время коротких и средних перелётов 38% пассажиров не покидают своих мест, если сидят у окна. Чаще всего по салону перемещаются те, кто занимает места у прохода.
Если вы слышите кашель или чихание, посмотрите, насколько далеко источник тревожных звуков. Чем он дальше, тем безопаснее.
Направьте на себя поток воздуха, по возможности сделайте его похолоднее. Воздух в системе вентиляции очищается, поэтому лучше дышать им.
Протрите откидные столики и подлокотники антисептическими салфетками или распылите на них антисептик. Ещё протрите антисептиком поверхность ручной клади, которую взяли с собой в салон, и гаджеты, которые будете использовать в полете.
Важно: маски нужны в первую очередь тем, кто уже является переносчиком заболевания. Это касается не только коронавируса, но и любого респираторного заболевания.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АЭРОПОРТУ
Не пустили на самолет из-за повышенной температуры. Можно ли вернуть деньги за билет
– Нас с дочерью и супругом не пустили в самолёт, когда мы хотели лететь в отпуск в Крым. У дочки из-за волнения от первого в ее жизни полета (ей 3 года) поднялась температура до 37,5. В отпуск мы все-таки попали — решили ехать на машине. Но вопрос у меня другой: смогу ли я вернуть деньги за неиспользованные билеты? Реакции организма дочери я не ожидала — ей всегда было интересно полетать на самолете и она этого ждала, а тут волнение сыграло злую шутку.
Министерство транспорта Российской Федерации 26 мая 2020 года официально представило методические рекомендации для аэропортов, которые осуществляют обслуживание населения Российской Федерации и прибывающих из других государств лиц путем осуществления гражданских перевозок. Разберем ситуацию читательницы подробнее.
💡 Правовое регулирование
На основании указанных выше рекомендаций предусмотрено постоянное проведение термометрии лиц, находящихся на территории аэропорта, путем использования тепловизоров и бесконтактных термометров. Главная цель в данном случае – выявление лиц с повышенной температурой тела. Кроме того, регулирование процедуры термометрии производится на основании п. 3.3.1. (абзац 4) Методических рекомендаций МР3.1.0173-20, а также п. 4.3.1. Методических рекомендаций МР3.1.0170-20, опубликованных Роспотребнадзором.
🌡 С какой температурой точно не пустят
Тепловизоры, установленные на входах в аэропорты, настроены на выявление температуры тела у входящего человека выше 37 градусов. В том случае, если у входящего человека выявлена такая температура тела, его направят на дополнительный осмотр медицинскими работниками специализированной службы аэропорта.
Однако есть случаи, одним из примеров которого является ситуация читателя, когда у человека повышается температура тела от волнения – а у детей это случается особенно часто. В этом случае по итогам проведенного осмотра потенциального пассажира решается вопрос о том, чтобы допустить пассажира на борт самолета в индивидуальном порядке.
Уже сложившаяся практика показывает, что для того, чтобы получить гарантированный допуск на борт людям, склонным к повышению температуры, необходимо запастись справкой от терапевта, где указана такая особенность его тела. Однако, если такая реакция нетипична, подтвердить ее документами от врача вряд ли получится. Поэтому здесь все будет зависеть только от того, какое решение примут сотрудники специальных служб аэропорта.
В любом случае если у них будут сомнения в состоянии здоровья того лица, которое они осматривают, то на борт самолёта могут и не пустить. В этом случае пассажиру необходимо потребовать у сотрудников, проводивших осмотр, документы, которые подтвердят причину недопуска на борт самолета. В противном случае, деньги вернуть не получится точно.
Процедура проведения термометрии
Проведение термометрии пассажиров происходит следующим образом:
Однако если у человека повышенная температура и он уже прошел специализированный осмотр в соответствующей службе аэропорта и получил заключение о том, что у него такая температура хронически (с предоставлением подтверждающих медицинских документов), то его на борт допустят.
💰 Можно ли вернуть деньги за билет
Министерство транспорта Российской Федерации 23 июля 2020 года выпустило Справочную информацию по вопросу возврата провозной платы». В соответствии с данной информацией вернуть средства за несовершение перелета человек может только в двух случаях:
При этом в связи со сложившейся в последнее время картиной многие авиакомпании приняли решение считать отказом от перелета недопуск пассажира на борт из-за повышенной температуры – но только при наличии подтверждающих документов. Однако подробную информацию о возможности возврата средств в случае недопуска на борт из-за повышения температуры следует уточнять в той авиакомпании, которая продала билет на воздушную перевозку.
Возврат средств
Первоначальный возврат средств будет осуществлен в виде выдачи ваучера на последующие перелеты в соответствии со статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, которой предусмотрена обязанность авиаперевозчика вернуть деньги несостоявшемуся пассажиру.
Обналичить средства по нему можно только по истечении трех лет с даты, когда должен был отправиться рейс или уже отправился. До этого момента в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях исполнения воздушной перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства №991 от 6 июля 2020 года, средства можно будет использовать только в форме ваучера.
Однако, если речь идет о возврате средств определенным категориям пассажиров, средства им должны быть возвращены в течение 10 дней с того момента, как перевозчику было подано заявление о возврате средств. К числу таких категорий пассажиров относятся:
Заявление о возврате средств подается пассажиром путем официального обращения в компанию-перевозчик. Оно может быть направлено посредством личной подачи (в том числе через кассы аэропорта при снятии с рейса или недопуске до него), посредством использования почтовых сервисов с отправкой заказным письмом с уведомлением либо посредством использования (при наличии) специализированных форм на официальном сайте компании-перевозчика.
В заявлении указываются следующие данные:
Образец заявления о возврате средств можно посмотреть по ссылке. К заявлению потребуется приложить доказательства, которые есть у человека, о том, что он не попал на борт самолета из-за повышенной температуры.
Данное заявление рассматривается перевозчиком, и в течение 10 календарных дней с даты его поступления он обязан перечислить средства в соответствии с пунктом 12 указанного выше Положения.
Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте
В этой статье
Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.
Правила перелётов
Мы же выбрали самое основное.
Правила в аэропорту:
У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.
«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.
Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.
Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.
Правила в самолёте:
Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:
Отзывы пассажиров
Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.
Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:
«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».
Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.
Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».
Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):
«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».
Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)
«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».
Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.
В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».
Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:
«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.
По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».
Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:
«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.
Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.
Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».
Коротко о том, что на самом деле происходит
Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.