что делать если у водителя нет талонов

У водителя минского троллейбуса закончились талоны, а контролеры не захотели их продавать и потребовали заплатить штраф

Распространенный случай: киоск на остановке закрыт, у водителя талонов нет, а на маршруте работают ревизоры. Что делать пассажиру? О проблеме пишет «Минский курьер».

«Стал свидетелем конфликта между пассажирами троллейбуса маршрута №38 и контролерами, — написал в газету читатель. — Контролеры зашли в салон вместе на остановке „Улица Калинина“. Молодые люди сразу обратились к водителю с просьбой продать им талоны. Но у водителя их не оказалось: раскупили. Контролеры тут же, угрожая штрафом, набросились на пассажиров с упреками: мол, не в деревне живете, могли бы купить квитки заранее. К их чести, молодые люди оказались на высоте и не ответили грубостью на хамство официального лица. Продать билеты контролер отказалась (хотя они у нее были), сославшись на свой статус ревизора, а не кондуктора. Возможно, на самом деле она не имеет права этого делать, но в таких форс-мажорных обстоятельствах, когда виноват явно „Минсктранс“, не обеспечивший в должном количестве водителя талонами, можно было без скандала и оскорблений найти консенсус. Или я не прав?»

На риторический, в общем-то, вопрос в «Минсктрансе» ответили так: «Пассажир обязан своевременно приобретать билет и в полном объеме оплачивать проезд у водителя, в кассе пассажирского терминала или других местах продажи — до начала поездки, у кондуктора — до следующей остановки. Контролирующие лица государственного предприятия „Минсктранс“ не реализуют пассажирам проездные документы в счет оплаты последующих поездок. С коллективом контрольно-ревизионной службы филиала „Агентство «Минсктранс»“ проведен дополнительный инструктаж о необходимости строгого соблюдения порядка осуществления контрольных проверок общественного пассажирского транспорта, правил служебной этики».

Формально транспортники, конечно, правы: хочешь ехать — плати. А где, как и когда купит пассажир билет, перевозчика, по большому счету, интересовать не должно. Но, думается, о расширении сети продажи билетов, об обеспечении ими водителя в «Минсктрансе» все же заботиться должны. Вот пример: обновленный участок улицы Маяковского, все красиво и удобно. Но как минимум на трех остановках: «Семенова», «Солнечная», «Камвольный комбинат» — купить талончик, особенно в утренние часы, нет никакой возможности. Приобретать заранее? А если не планировал там оказаться ранним утром? И не предполагал, что купить талон негде? Все? Иди, уважаемый, пешком? Глупо. Либо талоны должны быть везде и всегда, либо контролеры — проявлять лояльность.

Источник

Кто виноват в том, что у водителя нет талонов? Пассажир

Через месяц вступит в силу новая редакция правил автомобильных перевозок пассажиров. Среди нововведений – обязанность пассажиров, не имеющих проездных билетов, входить через передние двери, пишет издание Sputnik.

Также в Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, кто виноват в том случае, если пассажир не смог купить талон у водителя общественного транспорта. Правда, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Дубина сразу сказал, что в правилах это не прописано.

– Предусмотрена обязанность своевременно покупать билет и оплачивать проезд. Если у пассажира не будет билета – ответственность на пассажире, – добавил заместитель главы управления Андрей Гладкий.

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

По этим адресам на этой неделе будут отключать электричество в Минске (ищите свой)

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

Минчане заметили на мраморной стене в метро очертания Венеры Милосской

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

К Новой Боровой открыли новую дорогу – вот как она выглядит

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

«Крайне неустойчивая»: синоптики рассказали, какую погоду ожидать на Новый год

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

Слушайте, ну неужели сложно иметь запасные талончики? Неужели сложно заранее побеспокоиться об оплате проезда? Как пассажир могу сказать, что меня бесят неимоверно такие люди, который каждое долбанное утро на одной и той же долбанной остановке заходят толпой и чешут гуськом к водителю. Каждое утро вот такой нежданчик у людей, каждое утро. Автобус из-за вас задерживается, все пассажиры ждут! Из-за вашего вот этого «А чё, скажете, мне ещё и думать что ли надо было?!»

Про талоны, которые «стоимость проезда повышается и они сгорают». Их всегда, всегда можно обменять с доплатой. Не благодарите. Про повышение проезда опять же пишут всегда везде, где можно.

Талон действителен 30 дней после повышения стоимости. И даже после Вы можете его обменять с доплатой на новый.

На каждой остановке киоски Минсктранса не поставишь, это дорого. Поэтому купите пару дежурных талончиков на год, когда будете в метро или у киоска. Вот такое элегантное решение, как видите.

У меня, например, проездной на автобус, имеются жетоны метро и всегда не меньше пяти талонов. Всегда. Хотя я на троллейбусах и трамваях в год езжу не чаще, чем Вы. При повышении меняю. Всё потому, что у самого моего дома и работы киосков нет, и я считаю нормальным иметь такой копеечный запас талончиков на всякий случай. А случай бывает всякий.

Поймите, что покупка талонов у водителя это не только задерживает весь автобус, но и отвлекает самого водителя.

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

Просто чинушам надо было не тратить бабло на распилы с оборудованием автобусов и траликов электронными треминалами по оплате электронными проездными а сразу сделать нормальную систему с оплатой банковскими картами. Но для этого надо иметь мозг в голове а не только уметь в неё есть.

Источник

Минчанин Олег: «Ехал без талона, потому что у водителей не было сдачи, и получил штраф. За что, разве я заяц?»

Олег получил зарплату, с крупными купюрами зашел в троллейбус и хотел оплатить проезд. Водитель сказал, что сдачи с 50 рублей не наберет. На следующей остановке вошли контролеры и заявили, что пассажиру нужно платить штраф. «Я же собирался купить талон, в чем проблема?» — возмущается Олег. «Минсктранс» смотрит на эту ситуацию по-другому.

— В последнее время оставляю автомобиль ради экономии и использую общественный транспорт. Работаю я в бизнес-центре «Гермес», на улице Казинца, — рассказал Олег Onliner.by. — Сегодня был расчетный день, выдали зарплату. По окончании рабочего дня направился на остановку общественного транспорта «Ул. Казинца». Там стояли два контролера (мужчина и женщина). Они видели, что на остановке нет киоска по продаже талонов. Контролеры сели в троллейбус №27, а я — в 19-й. Зная, что на следующей остановке меня ждет встреча с контролерами, я сразу пошел к водителю купить талон. С собой были только крупные купюры в 50 рублей. У водителя с такой купюры сдачи не оказалось.

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

На следующей остановке, по словам Олега, в троллейбус вошли контролеры проверять оплату. Парень пытался объяснить ситуацию: на остановке не было киоска, пытался купить у водителя — тот не дал сдачи.

— Контролеры возразили, сказали, что в правилах пользования общественным транспортом написано, что купюры для оплаты нужно брать до 10 рублей, — объясняет Олег. — Я попросил показать мне эти правила. В итоге такого правила в списке не оказалось. После они сказали, что это мои проблемы. Мол, нужно было покупать в киоске талон до начала поездки, а не с такими крупными купюрами заходить в общественный транспорт!

В итоге парня высадили, вызвали милицию и заявили, что все правонарушение записали на видеокамеру. Парень отправился домой пешком, а контролеры сказали, что выпишут ему штраф. Правда, по словам Олега, он до сих пор не понимает — за что?

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

— Я водителю предъявил для оплаты не китайские юани, а белорусские рубли, то, что у водителя не оказалось сдачи, это не моя вина, — объясняет он. — В правилах пользования четко прописано, что я имею право приобрести у водителя билет на проезд, что я и попытался сделать, но увы, нет сдачи… А как же быть, когда у водителя закончились талончики? Получается, в такой транспорт вообще нельзя входить без талона или проездного? И кто вообще прав в этой ситуации? Разве я заяц в таком случае?

«Минсктранс»: «Люди часто специально берут крупные купюры, чтобы не платить за проезд»

— Если не было у водителя сдачи, то это совсем не значит, что контролеры действовали неправильно, — объясняет заместитель генерального директора по перевозкам ГП «Минсктранс» Виктор Тозик. — Пусть читает правила перевозки пассажиров. Там написано, что пассажир обязан позаботиться об оплате проезда заранее. Сегодня просто распространена практика, когда люди специально берут такие купюры и просят водителей продать один талон. Тот не может дать сдачи, и люди едут бесплатно. Всегда нужно брать с собой талоны и не рассчитывать на водителя — а вдруг у него не будет. А если парень считает, что неправильно оштрафовали, — пусть идет в суд. И уже суд определит, кто прав, а кто виноват.

Источник

Минтранс отвечает на вопросы по автомобильным перевозкам пассажиров

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

Андрей Гладкий


Организация направляет в командировку за границу своих сотрудников на принадлежащем ей легковом автомобиле. Является ли эта перевозка международной перевозкой для собственных нужд? Необходима ли лицензия для выполнения перевозки в указанной ситуации?

В этом случае нужно рассматривать вопрос как с точки зрения законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, так и с точки зрения ПДД. Следует понимать, кто относится к пассажирам, какие заключаются договоры (и заключаются ли). С учетом законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках данная перевозка является международной автомобильной перевозкой пассажиров для собственных нужд. При этом в данном случае пассажир — с точки зрения ПДД — лицо, находящееся в транспортном средстве и непричастное к его управлению. В указанной ситуации заключение договора перевозки и наличие лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта в ситуации не требуются.

Какие изменения коснулись порядка предварительной продажи билетов и бронирования мест для проезда при пригородных автомобильных перевозках пассажиров? Как это повлияет на перевозчиков?

Правилами автомобильных перевозок пассажиров установлено право автомобильного перевозчика в регулярном сообщении начинать бронирование и предварительную продажу билетов в любой срок, но не позднее чем за 15 дней до отправления транспортного средства в рейс. Заканчиваются они, как правило, не позднее 00:00 дня отправления автобуса в рейс. Забронированное место может быть аннулировано за 1 час до отправления автобуса в рейс. Бронирование мест для проезда при пригородных и междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении может производиться на пассажирском терминале, по телефону с возможностью установления обратной телефонной связи или посредством сети Интернет (при наличии технической возможности).

Случаи, когда у водителя закончились билеты, отдельно в Правилах автомобильных перевозок пассажиров не прописаны. Будет ли нести ответственность пассажир, который зашел в транспорт с остановки, где нет продажи билетов, и не смог купить билет у водителя?

С точки зрения Правил автомобильных перевозок пассажиров у пассажира есть обязанность заблаговременно приобретать билеты и оплачивать проезд. Соответственно, если по какой-либо причине у водителя не будет билетов (закончились, не было изначально), в случае отсутствия билета у пассажира последний будет считаться безбилетным и вся ответственность (в том числе административная, в виде штрафа за безбилетный проезд) будет лежать на пассажире.

Обязан ли водитель пассажирского автотранспорта иметь при себе размен денег при реализации билетов? Будет ли нести ответственность пассажир, если водитель не смог продать ему билет в связи с отсутствием сдачи?

Исходя из Правил автомобильных перевозок пассажиров обязанность по наличию разменных денег у водителя возлагается на автомобильного перевозчика. Именно он обязан обеспечить водителя разменными деньгами в случае продажи билетов за наличный расчет. Однако обязанности водителя иметь при себе размен Правилами автомобильных перевозок пассажиров не предусмотрено. Пассажиру в любом случае следует предусматривать ситуацию, в которой такой размен будет отсутствовать, и иметь при себе купюру (монеты) минимального номинала. Если же в результате отсутствия размена у водителя пассажир останется безбилетным и будет привлечен к административной ответственности, он может обратиться в адрес автомобильного перевозчика с конкретной претензией о том, что автомобильный перевозчик не выполнил ч. 2 п. 26 Правил автомобильных перевозок пассажиров и не обеспечил водителя разменными деньгами, и требовать возмещения уплаченного штрафа.

Ряд документов, упоминаемых в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, установлен Минтрансом (в частности, формуляр поездки, список пассажиров). Что нужно учитывать субъектам хозяйствования при работе с ними?

Постановление N 2 устанавливает формы формуляра поездки международной автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, списка пассажиров внутриреспубликанской автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении и карточки маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Перевозчик должен учитывать, что формуляр поездки — документ с определенной степенью защиты, он выдается автомобильному перевозчику в транспортной инспекции для целей выполнения международных автомобильных перевозок. Список пассажиров не относится к документам с определенной степенью защиты, перевозчик имеет право самостоятельно распечатать и заполнить список с учетом тех сведений, которые предоставит ему заказчик перевозки в нерегулярном сообщении.

При выполнении пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в автобусе, оборудованном автоматизированной системой оплаты и контроля оплаты проезда, для подтверждения и расчета оплаты проезда при посадке в автобус и высадке из него следует приложить электронный билет многоразового пользования к валидатору. Для чего необходимо прикладывать билет к валидатору при высадке?

Автоматизированные системы оплаты и контроля оплаты проезда постоянно совершенствуются. Планируется их развитие с учетом возможности оплаты поездки в зависимости от расстояния. Таким образом, пассажирам предоставляется возможность соразмерной оплаты. В настоящее время это реализовано в некоторых пригородных маршрутах, обслуживаемых КУП «Минсктранс». При посадке пассажир прикладывает электронный билет, и в этот момент отбивается начальная точка поездки. Для того чтобы система зафиксировала расстояние, которое проедет пассажир, последнему необходимо при выходе из транспортного средства повторно приложить электронный билет к валидатору. Если же пассажир этого не сделает, то у него будет автоматически списана сумма, соответствующая расстоянию от места посадки пассажира до конечного остановочного пункта маршрута.

Городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров к торговым центрам, осуществляемые по заказу администраций торговых центров, относятся к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении и подлежат согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня по месту нахождения торгового центра. Каков порядок такого согласования?

Заказчик подобной перевозки в большинстве случаев — администрация торговых центров — обращается с соответствующим письмом в адрес исполнительного комитета, на территории которого располагается данный торговый объект. Строгого регламента по подаче документации нет. В целях организации подобных перевозок хотелось бы порекомендовать администрациям торговых центров оборудовать соответствующие места для посадки и высадки пассажиров, размещать соответствующие дорожные знаки и согласовывать размещение остановочных пунктов (площадок) с органами ГАИ, чтобы соблюсти вопросы, связанные с безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Действовавшая до 12.10.2018 редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров содержала в себе требования к обязательной экипировке транспортных средств (аптечкой, огнетушителями и т.д.). В действующей редакции такой нормы нет. Чем теперь следует руководствоваться субъектам хозяйствования при экипировке транспортных средств?

Чем являются контрольно-ревизорские службы? Каковы их функции и полномочия?

Контрольно-ревизорские службы (далее — КРС) создаются государственными предприятиями, операторами автомобильных перевозок с целью контроля за полнотой оплаты проезда. Также в функции сотрудников КРС могут входить вопросы, связанные с контролем за соблюдением водителем Правил автомобильных перевозок пассажиров. К примеру, объявление остановок во время движения (а не до отправления транспортного средства), движение транспортного средства с открытыми дверями являются нарушением Правил автомобильных перевозок пассажиров.

Ряд иных функция может быть отдельно прописан в должностных инструкциях работников КРС и, соответственно, утверждается на уровне организаций — учредителей КРС. Отметим, что общего регламента действий сотрудников КРС на сегодняшний момент нормативными правовыми актами не предусмотрено. Все вопросы, не рассмотренные в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, дополнительно регулируются должностными инструкциями и порядками, которые непосредственно утверждаются организациями — учредителями КРС. Поэтому если пассажир по какой-либо причине интересуется правильностью действия работников КРС, ему необходимо обращаться непосредственно к учредителям КРС.

Как используются электронные информационные системы при осуществлении автомобильных перевозок автомобилями-такси?

Минтранс считает, что тема развития информационных систем (ИС), электронных информационных систем (ЭИС) является очень актуальной, так как их использует достаточное количество граждан при заказе автомобилей-такси. Однако необходимо различать понятия ЭИС и ИС, с помощью которой осуществляется прием и передача заказов. Фактически ЭИС позволяет как оформить заказ автомобиля-такси, так и оплатить в безналичном порядке (по окончании поездки у пассажира автоматически с банковской карты будет списана сумма, соответствующая выполненной поездке). Если же система не позволяет воспользоваться такой функцией, как автоматическое списание с карточки клиента стоимости поездки, то тогда идет речь о мобильных приложениях, об ИС, которые просто позволяют передавать заказ от пассажира перевозчику, а перевозчику — предлагать свои услуги.

При использовании ЭИС автомобильный перевозчик может не применять КСА, совмещенный с таксометром, так как существует возможность безналичной оплаты. Если же возможность автоматического списания с карточки денежных средств не предусматривается, то у перевозчика должен быть КСА, совмещенный с таксометром, по которому осуществляется расчет. По окончании такой поездки перевозчик обязан предоставить пассажиру кассовый чек, подтверждающий факт выполненной автомобильной перевозки. В свою очередь пассажир оплачивает проезд — это можно сделать с помощью наличных денежных средств или путем использования банковской пластиковой карточки — как бесконтактной, так и в контактном режиме. Отметим, что в соответствии с законодательством все автомобили-такси должны быть оснащены в том числе платежными банковскими терминалами.

Встречаются случаи, когда организаторы перевозок в нерегулярном сообщении или субъекты, осуществляющие перевозки автомобилями-такси, включают граждан, недовольных качеством предоставленных услуг, в так называемый черный список. Вследствие этого указанные граждане не могут воспользоваться услугами предварительного бронирования, совершить поездку. Законно ли это? Если нет — какова ответственность?

Говоря о включении граждан в «черный список», необходимо четко разграничивать автомобильные перевозки пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Так, перевозка в регулярном сообщении является перевозкой, которая фактически осуществляется на основании публичного договора с выдачей билета. Сам характер такой перевозки подразумевает, что перевозчик не вправе отказать любому гражданину в перевозке.

Перевозка в нерегулярном сообщении — перевозка, которая выполняется на основании заключенного договора фрахтования с оформлением заказа-наряда на фрахтование. Заказчиком перевозки может быть только одно лицо — юрлицо, физлицо или ИП. Для заключения договора требуется взаимное согласие двух сторон. Соответственно, перевозчик может отказать лицу, которое хочет воспользоваться его услугами. Последствий для автомобильного перевозчика в данном случае не будет.

Источник

Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера

В 2021 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.

Кто должен составлять путевой лист

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368). Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.

Когда составлять путевой лист и сколько он действует

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформленияСрок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дняДо начала первого рейсаНа один день
Рейс превышает продолжительность сменыДо начала рейсаНа срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Вести учет путевых листов и ГСМ по правилам — это просто.

Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года

Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года.

Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Рассмотрим важные изменения подробнее.

Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»

В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году

Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Первая группа даёт право на допуск транспорта к эксплуатации, а вторая — даёт право принять путевой лист к учёту.

Для допуска к эксплуатации

Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нём необходимо указать следующие реквизиты (разд. I Приказа № 368):

Наименование и номер. Укажите в бланке название документа и тип транспорта, для которого он составлен. Например, «Путевой лист легкового автомобиля». Нумеруйте путевые листы в хронологическом порядке.

Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Тут нужно указать:

Сведения о транспортном средстве. В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:

Сведения о водителе. Эта часть должна содержать:

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

Для принятия к учёту

Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:

Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.

Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе.

Дополнительные реквизиты путевого листа

Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 7 разд. I Приказа № 368).

Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:

Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.

Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь

Форма и порядок заполнения путевого листа

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.

Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.

Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

что делать если у водителя нет талонов. Смотреть фото что делать если у водителя нет талонов. Смотреть картинку что делать если у водителя нет талонов. Картинка про что делать если у водителя нет талонов. Фото что делать если у водителя нет талонов

Нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”».

В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

На основании Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Но если компания применяет эти нормы, она может подтвердить экономическую оправданность расходов в случае разногласий с налоговой (ст. 252 НК РФ).

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *