что делать если ты чихаешь в project zomboid
Состояния
Contents
Список состояний
Болезнь
Боль
Гипертермия
Гипотермия
Голод
Это состояние выражает степень голода персонажа. Красный фон означает, что персонаж должен что-то съесть. Зеленый фон означает, что персонаж сыт.
Грусть
Если персонаж сильно заскучал, это состояние может перерасти в грусть. Бороться с ней можно читая развлекательную литературу, потребляя еду и питьё, увеличивающие счастье персонажа: газировку, шоколад и.т.п. либо же принимая антидепрессанты.
Это состояние влияет на скорость всех совершаемых действий, например, перекладывание вещей в инвентаре, крафт и т.д.
После ввода в игру других выживших, уменьшить Грусть можно будет разговаривая с ними.
Жажда
Вода необходима человеку для выживания, поэтому персонаж должен периодически утолять жажду с помощью бутылки воды (делается автоматически, при наличии бутылки воды в инвентаре) или с помощью других ёмкостей с водой или источников воды (делается вручную). Если персонаж не будет пить в течении полутора дней, он умрёт.
Изнеможение
Кровотечение
Персонаж истекает кровью от укусов зомби или других ранений. Перевяжите раны бинтами, пластырем или куском ткани. Чем выше стадия кровотечения, тем быстрее нужно перевязаться до наступления смерти.
Зомби могут отслеживать истекающего кровью персонажа, так что перевяжитесь как можно быстрее.
Опьянение
В том случае, если персонаж выпил много алкоголя. Когда персонаж пьян, ему сложно идти по прямой и попадать по врагам (нарушение координации движений). Это состояние исчезает с течением времени; сон ускоряет этот процесс.
Паника
Персонаж паникует при виде зомби или слыша их. Это состояние может быть временно убрано при помощи бета-блокаторов. Виски действует сильнее и быстрее, но от его употребления персонаж через некоторое время переходит в состояние Усталость. Персонаж не может спать, если находится в этом состоянии.
Перегруз
Промок
Это состояние может быть убрано, прячась в помещении от дождя на какое-то время.
Простуда
Персонаж подхватил простуду от слишком долгого воздействия окружающей среды. Периодически персонаж будет чихать и кашлять, создавая шум, который может быть уменьшен с помощью носового платка.
Ранения
Скука
Персонаж заскучал от слишком долгого нахождения в помещении. Это состояние может быть убрано, читая книги и журналы или проводя время на улице.
Это состояние может перерасти в Грусть.
Смерть
Стресс
Обычно тревога возникает у игрока когда он болен или окружен зомби. На текущий момент единственный способ избавиться от Стресса это либо выкурить сигарету либо выпить чашку горячего напитка или убежать от зомби подальше.
Когда игрок болен, иконка «Беспокойства» начинает периодически появляться, т.к. беспокоится о том, что он, возможно, заражен вирусом зомби. Пока в игре не представлено негативных эффектов для этого состояния.
Усталость
Усталость снижается с помощью сна.
Будущие состояния
Файлы игры показывают, что состояния могут быть в позитивных и негативных формах, подтверждая тот факт, что персонажи могут испытывать воодушевление (мораль в позитивной форме) или испытывать радостные эмоции.
Злость
Злость возникает, когда NPC отклоняют ваши предложения объединиться.
Зомби
От укуса зомби персонаж заболел и пополнил их ряды.
Project Zomboid Гайд: как бороться с инфекцией (лечение ран)
В Project Zomboid помимо заражения вирусом зомби предусмотрена вероятность получения персонажем различных инфекций, которые возникают вследствие ранений. В этом гайде мы рассмотрим процесс лечения ран и борьбы с инфекцией.
Как определить инфекцию в Project Zomboid
Итак, как определить, что ваш персонаж болен или заражен? Текущий статус персонажа отображается через множество меню, один из важнейших в данном вопросе — вкладка «Здоровье». На ней вы можете посмотреть состояние каждой конечности персонажа. Кроме того, индикаторы настроения, которые отображаются в правом верхнем углу игрового экрана, сообщают вам информацию о уровне стресса, усталости и болезнях персонажа.
Понять о том, что вы заражены, можно по уровню самочувствия персонажа и уровне болезни. При этом, когда инфекция усиливается, ваш персонаж начинает болеть все больше и больше. Чтобы различить, какая именно инфекция у персонажа — зомбификация или обычная инфекция от ранения, нужно следить за скорость ухудшения здоровья персонажа, чем она быстрее, тем больше вероятность, что это заражение вирусом зомби.
Что делать, если вы получили ранение? Каждый раз, когда ваш персонаж попадает в аварию, падает и получает травму, необходимо как можно скорее вылечить его и закрыть рану чистой повязкой. Таким образом, при получении ожога, царапины или пореза вы должны проделать следующее:
Рассмотрим каждый пункт в отдельности.
Дезинфекция раны в Project Zomboid
При получении раны первым делом ее нужно продезинфицировать как можно скорее. Лучшее средство для этого действия — флакон с дезинфицирующим средством (Bottle of Disinfectant). Однако можно использовать и другие средства: спирт, чеснок, целебные бальзамы.
Чтобы применить дезинфицирующее средство к поврежденной конечности вашего персонажа, вам нужно перейти на вкладку «Здоровье», найти часть тела с травмой и нажать по ней ПКМ. В открытом меню действий будет доступна опция «Дезинфицировать» (Disinfect), при условии, что у вас есть предмет для дезинфекции травмы. Важно отметить, что дезинфекция доступна только к открытым ранам, поэтому перевязка ран должна осуществляться после дезинфекции.
Перевязка раны в Project Zomboid
После того, как рана продезинфицирована, нужно ее перевязать (также как можно скорее). Для перевязки ран можно использовать несколько средств: во-первых, медицинские повязки и пластыри, эти средства более эффективны в лечении ран, чем «примитивные» повязки из подручных средств; во-вторых, используйте в качестве повязки полоски ткани или куски одежды (чтобы получить кусок одежды, найдите предмет одежды в инвентаре, нажмите на нем ПКМ и выберите опцию «Разорвать одежду»).
Чтобы применить повязку к поврежденной части тела, откройте вкладку «Здоровье», найдите часть тела с травмой и нажмите по ней ПКМ. В открытом меню действий будет доступна опция «Перевязать» (Bandage), при условии, что у вас есть предмет для перевязки травмы. При выборе данной опции вам будет предложено выбрать предмет для использования в качестве повязки. Важно отметить, что нужно распределять запасы повязок таким образом, что более качественные повязки должны применяться на более серьезные травмы, такие как ожоги или глубокие порезы.
Отдых и сытость в Project Zomboid
Как только ваш персонаж заразится инфекцией, его симптомы будут становится все хуже и хуже до момента выздоровления или гибели. При этом дезинфекция и перевязка раны не всегда гарантируют отсутствие заражения.
Чтобы вылечить персонажа от инфекции необходимо поддерживать его уровень сытости за счет хорошей еды. К тому же, следует воздержаться от чрезмерной физической активности и ждать выздоровления. Если вы проделали все указанные шаги, но здоровье вашего персонажа продолжает ухудшаться, вероятно, вы имеете дело с вирусом зомби, который является неизлечимым в данной игре.
Смена повязок в Project Zomboid
В игре реализована система загрязнения повязок, поэтому со временем повязки, которые вы наложили на травму начнут пачкаться, что несомненно приведет к инфицированию раны. Нужно об этом помнить и своевременно менять грязные повязки на чистые.
На вкладке «Здоровье» мы можете посмотреть статус повязки, наложенной на травму (грязные бинты будут иметь красный текст). Чтобы сменить повязку, нужно нажать на перевязанную часть тела ПКМ и выбрать опцию «Удалить грязную повязку». Затем, вы сможете наложить на эту область чистую повязку.
Еще один интересный момент, который позволит вам сэкономить на расходах медикаментов — это возможность стирки грязных повязок и их повторного использования. Чтобы постирать грязную повязку, нужно привести персонажа к источнику воды, нажать ПКМ на источнике воды и выбрать опцию «Помыть грязную повязку».
Состояния
Содержание
Описание [ ]
Тошнота [ ]
Болезнь появляется от укуса зомби, длительного нахождения под дождем, отравления.
Персонажу очень больно от нанесённых ему ранений. Это состояние можно убрать обезболивающими или алкоголем. Уровень боли является более или менее зависимым от тяжести ранений. Персонаж не может спать при уровне состояния «Сильная боль» или выше.
Гипертермия [ ]
Персонаж перегрелся, из-за долгого пребывания на солнце или из-за физических нагрузок. Смените одежду или спрячьтесь от жары в помещении. Каждая следующая стадия Гипертермии сильно увеличивает Жажду.
Гипотермия [ ]
Персонаж начал мёрзнуть либо из-за отсутствия одежды и нахождения на улице или же просто от холода на улице, а может быть из-за промокания. Согрейтесь с помощью тёплой одежды или посидев у костра.
Голод [ ]
Это состояние выражает степень голода персонажа. Красный фон на иконке означает, что персонаж должен что-то съесть. Зеленый фон означает, что персонаж сыт. Каждая последующая стадия переедания повышает ваши переносимый вес и регенерацию здоровья, а так же вес самого персонажа. Высокий вес грозит сниженной силой и сниженным фитнесом
Скука [ ]
Грусть [ ]
Если персонаж сильно заскучал, это состояние может перерасти в грусть. Бороться с ней можно читая развлекательную литературу, потребляя еду и питьё, увеличивающие счастье персонажа: газировку, шоколад, приготовленную еду, специи также способствуют борьбе с грустью, и т.п. Либо же принимая антидепрессанты. Так же можно выйти на улицу и поубивать зомби или посмотреть телевизор.
Если персонаж сильно загрустил, замедлится скорость движения, и действия начнут выполнятся заметно дольше. Лучше избавится от грусти как можно быстрее.
После ввода в игру других выживших, уменьшить Грусть можно будет разговаривая с ними.
Жажда [ ]
Вода необходима человеку для выживания, поэтому персонаж должен периодически утолять жажду с помощью бутылки воды (делается автоматически, при наличии бутылки воды в инвентаре) или с помощью других ёмкостей с водой или источников воды (делается вручную). Если персонаж не будет пить в течении полутора дней, он умрёт.
Напряжение [ ]
Персонаж устал от бега или борьбы с зомби. Это состояние можно убрать, остановившись отдохнуть или перейдя на шаг.
Кровотечение [ ]
Зомби могут учуять истекающего кровью персонажа, так что не тяните с перевязкой, а лучше сделайте её сразу.
Небольшое кровотечение. Уровень здоровья будет понижен до 5%.
«Сила и скорость снижены.»
Множественные ранения. Уровень здоровья будет понижен до 50%.
«Серьезное понижения сил и скорости»
Сильные кровотечения из множества серьёзных ран. Уровень здоровья будет понижен до 25%.
Срочно перевяжитесь, или вы вскоре умрёте. Обычно такое происходит при укусе в шею или если вы наступили на осколки стекла без обуви.
Паника [ ]
Персонаж паникует при виде зомби или слыша их. Это состояние может быть временно убрано при помощи бета-блокаторов. Виски действует сильнее и быстрее, но от его употребления персонаж через некоторое время переходит в состояние Усталость. Персонаж не может спать, если находится в этом состоянии.
«Делайте всё возможное, чтобы успокоиться.»
«Руки дрожат от страха.»
«Вас всего трясёт от страха. Соберитесь!»
Точность сильно снижена
«Это бесполезно! Мне никто не поможет! Я здесь помру!»
Точность и Внимание сильно снижены
Усталость [ ]
Усталость появляется, если долго не спать. Избавиться от неё можно, если поспать (не путайте с отдыхом!). Есть краткосрочная альтернатива в виде витаминов, они будут снижать усталость после каждого приема. Каждая степень усталости снижает переносимый вес, и сильно режет наносимый урон.
«Не мешало бы прилечь.»
Персонаж устал, находясь слишком долго без сна.
«Внимание сильно снижено.»
Персонаж сильно устал, находясь слишком долго без сна.
«Так устал. Так нечеловечески устал.»
Персонаж критически устал. Драться или делать что-то вообще в таком состоянии, очень сложно.
Зомби [ ]
От укуса зомби персонаж заболел и пополнил их ряды.
«Неожиданное желание есть людей.»
Смерть [ ]
«Высокий риск стать крысиной едой.»
Промок [ ]
Это состояние исчезнет, если вы спрячетесь в каком-нибудь здании от дождя на время. Или используете полотенце или тряпку для посуды выбрав пункт вытереться, при этом у выбранного впитывателя будет уменьшаться *шкала сухости* и увеличиваться вес. Когда шкала закончится вытереться данным предметом станет невозможно пока оно не высохнет.
Что делать если ты чихаешь в project zomboid
Обширный гайд по медицине, статус эффектам и лечению болезней
До полного завершения гайда осталось совсем немного!
Пожалуйста указывайте на опечатки, неверную информацию.
Если вы хотите что-то добавить или знаете что-то о чём я не написал,
прошу в комментарии!
По мере повышения уровня Навыка персонаж сможет быстрее лечить раны и делать более качественные повязки.
Имеет в своём составе 10 уровней,
с повышением которых, растёт сила повязок, эффективность припарок, дезинфекции, скорость заживления ран.
Персонаж сможет определять тяжесть ранений
Профессии и перки влияющие на навык первой помощи :
Доктор
+ 3 к первой помощи
Медработник
+ 2 к первой помощи
+1 к короткому режущему
Первая помощь
+1 к первой помощи
Бывший скаут
+1 к первой помощи
+1 к собирательству
(собирательство поможет собирать лечебные травы)
Опыт начисляется за лечение себя и других игроков
Важно!
Персонаж без стартовых очков в первой помощи получает лишь
25% опыта от номинала.
при получении 1 очка опыта персонаж будет получать лишь 0.25 опыта
1 очко в первой помощи на старте добавит 75% получаемого опыта
и станет получать 1 опыта
при 2 очках первой помощи 100% и
будет получать уже 1.25 опыта
при 3 очках
1.5 опыта
В мире можно найти курсы первой помощи которые дают множители опыта
3 для 1-2 уровня навыка
5 для 3-4 уровня навыка
8 для 5-6 уровня навыка
12 для 7-8 уровня навыка
16 для 9-10 уровня навыка
Что значит множитель?
получаемый опыт умножается
на
3,5,8,12,16 для соответствующей книги
Например
при прокачке первой помощи до 1 уровня с книгой и без стартовых очков в первой помощи
мы получим 0.25 опыта Х3 = 0.75
Сытость
Если кормить персонажа выше нормы, до полностью заполненного желудка, это повысит регенерацию хп НО, хп не персонажа, а повреждённых частей тела.
Каждая часть тела имеет своё хп, когда хп части тела падает, падает и максимальное здоровье персонажа. Сами раны заживают тем быстрее, чем больше хп части тела на которой она находится.
В обычной игре вы никак не сможете увидеть хп части тела.
Не влияют на шанс заражения зомби вирусом! (вы всё равно умрёте, только быстрее или медленней)
Тонкая кожа/Толстая кожа Влияет на шанс получения царапины,рваной раны, укуса от зомби
а так же на шанс заражения зомби вирусом
Турист
В 10 раз увеличивает необходимое время нахождения на холоде для того чтобы заболеть простудой
Гемофоб
Паникует при оказании первой помощи себе, не может оказывать первую помощь другим игрокам(мультиплеер)
Важно!
Нельзя одновременно взять перки противоречащие друг другу,
например: тонкую/толстую кожу одновременно.
Антибиотики
Лечат инфекции ран (не лечит зомби вирус и простуду) Одноразовые.
Обезболивающее
Снимает боль, эффект длится полтора игровых часа. Приём нескольких таблеток суммирует эффект (боль проходит быстрее)
10 таблеток в пачке
Бета-блокаторы
Снижают панику, эффект длится полтора игровых часа. Приём нескольких таблеток суммирует эффект (паника уходит быстрее((Иногда при встречах с ордами имеет смысл принять несколько таблеток, т.к паника начинает копиться быстрее чем снижаться))
10 таблеток в пачке
Антидепрессант
При приёме снижают депрессию, делают это очень медленно но полностью, начинают действовать через 2 игровых часа после приёма.
10 таблеток в пачке
Витамины
Снижают сонливость на 2 (у персонажа может быть максимум 100 очков сонливости)
10 таблеток в пачке
Снотворное
Прием одной таблетки вызывает первый уровень усталости (сонливость), примерно через шесть игровых часов. Каждый последующий уровень усталости (усталость, сильная усталость, истощение) наступает вскоре после этого.
10 таблеток в пачке
Возможна передозировка снотворными таблетками, поэтому их следует использовать с осторожностью.
Не использовать с состоянии алкогольного опьянения! (достаточно 2-3 таблетки чтобы получить передозировку)
Хирургическая игла
Нужна для зашивания глубоких ран (Одноразовая)
В отличие от швейной иглы при зашивании снижает боль на 3 очка
Как альтернатива может быть использована швейная игла и нить
Швейная игла и нить
При использовании добавит 3 очка боли
Если использовать имея:
Держатель хирургической иглы в инвентаре, не добавит очков боли
Используется для извлечения осколков стекла и пуль, осколки стекла могут быть извлечены руками, но это вызовет сильную боль.
Пули нельзя извлечь руками.
Как альтернатива используется
Держатель хирургической иглы
Пластырь с силой 1.5
Дезинфицирующее средство с силой 3
Ватные шарики с силой 4 (одноразовые)
Спиртовые салфетки с силой 4 (10 штук в пачке)
В игре есть возможность собирать лечебные травы с помощью собирательства.
Чтобы собирать травы, нужно этому научиться или взять перк
Журнал ‘травник’
Обучает собирать медицинские травы, создавать ступку и пестик, делать припарки.
Перк травник
заменяет собой журнал.
Какие лечебные травы бывают?
Для крафта припарок:
Дикий чеснок, из 5 штук делается припарка лечащая заражение раны (не зомби вирус) с силой 4
Окопник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление перелома
Подорожник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление ран (не работает на перелом)
Для создания всех припарок необходима ступка и пестик, создаётся из 1 доски с использованием пилы
Мальва придорожная
Снижает очки простуды на 5
Шалфей клейкий
Снижает боль на 7
Лимонная трава,
Снижает отравление на 10
Женьшень,
Восстанавливает 2 очка выносливости (при запасе персонажа в 100 очков)
Важно!
В период с 30 Ноября по 28 Февраля, никакие медицинские травы не могут быть собраны
Травы и припарки не портятся.
Травы не используемые в припарках утоляют 1 голода
Персонажу больно от нанесённых ему ранений,сна на стуле,в кресле или на матрасе. Уровень боли является более или менее зависимым от тяжести ранений. Персонаж может испытывать слишком сильную боль, чтобы спать, что потребует применения болеутоляющих средств или снотворного
Выражается в очках боли которых максимально может быть 100 Имеет 4 стадии:
‘Незначительная боль’
Персонаж испытывает лишь легкую боль, на 5% увеличена вероятность споткнуться при беге, спринте, перепрыгивая через низкий забор.
‘Боль’
Передвижение, урон и меткость снижены, на 10% увеличена вероятность споткнуться при беге, спринте, перепрыгивая через низкий забор. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
‘Нестерпимая боль’
Передвижение, урон и меткость ещё более снижены, на 15% увеличена вероятность споткнуться при беге, спринте, перепрыгивая через низкий забор. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
‘Агония’
Персонаж будет двигаться очень медленно и будет бить/стрелять неточно, на 20% увеличена вероятность споткнуться при беге, спринте, перепрыгивая через низкий забор. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
Лечится с устранением причины боли
Перевязки с более высоким навыком первой помощи лучше подавляют боль
Обезболивающее
Временно подавляет боль
Снотворное
Поможет уснуть с сильной болью
Шалфей клейкий
Альтернатива Обезболивающим (снимает 7 очков боли за штуку)
Царапина
Может быть получена при ударах зомби (с шансом заражения зомби вирусом),падениях,
беге через кусты, деревья, пролезание через разбитое окно,ударах других игроков.
Рваная рана
Может быть получена при ударах зомби(с серьёзным шансом заражения зомби вирусом)
Укус
Получается укусом зомби (заражает зомби вирусом со 100% вероятностью)
Все 3 типа травм лечатся одинаково, дезинфекция во избежание заражения и перевязка
Рваная рана и укус проходят долго (если у вас выключено заражение зомби вирусом в мире)
Можно использовать припарку подорожника для ускорения заживления, а так же поддерживать сытость близкой к максимальной
////
////
////
////
Глубокая рана
Может быть получена при хождении босиком по стеклу (следите за прочностью обуви), пролезании через разбитые окна, пулевом ранении.
Необходим извлечь осколки стекла/пулю, Зашить рану, дезинфицировать и перевязать
спустя 3-4 дня снять шов и перевязать получившуюся царапину
////
////
////
////
В качестве альтернативы для извлечения осколков/пули
Альтернатива для зашивания раны
Игла и нить
(Проверено) После зашивания забинтованная рана переходит в стадию царапины в 3 раза быстрее шва без перевязки.
(Проверено) Если снять шов до перехода в стадию царапины, прогресс заживления сбросится
Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.
Травмы на ногах снижают скорость передвижения.
Персонаж истекает кровью из открытой раны, будь то укус, царапина или другие травмы. Сила кровотечения определяет, насколько быстро персонаж теряет хп.
Лечится просто как и получается, перевязкой, следующими предметами:
Пластырь,
Самый бесполезный для перевязки, имеет ту же силу что и тряпка (при весе 0.1)
Просто берём 2 тряпки за тот же вес и игнорируем его.
Тряпка, самый доступный перевязочный материал, легко получить в больших количествах сила повязки 2
Бинт, попадается редко, является самым эффективным в лечении ран с силой повязки 4.
Если вдруг у вас вообще ничего нет, но откуда-то есть ножницы, можно использовать также:
Джинсовую и кожаную тряпку соответственно. (получаются путём разрезания одежды из кожи и джинсы) Имеют силу повязки 2
Бинты / Тряпки, а так же сами раны можно стерилизовать:
дезинфицирующим средством (сила 3)
бутылкой c виски (сила 2)
ватными шариками (сила 4)
спиртовыми салфетками (сила 4)
Тряпки и бинты можно кипятить в кастрюле с водой на источнике тепла, для получения их стерильных вариантов
дезинфекция травм снизит вероятность возникновения инфекции(не зомби вируса). Инфицированные раны вызывают потерю здоровья и боль, заражённые раны заживают дольше. Риск заражения выше, если игрок не продезинфицирует рану и / или наложенные повязки.
Сила повязки и на что влияет.
«Сила повязки» значение влияющее на скорость заживления раны, а так же на шанс получить
заражение раны.
P.s
С каждым уровнем первой помощи сила накладываемых повязок увеличивается
однако какой-то конкретной зависимости мне найти не удалось
например бинт с прокачкой навыка показывает такие значения
Сила бинта на уровень первой помощи: 4-6-6-6.6-8-8.5.
при этом на разные раны сила разная, на 10 уровне первой помощи, на одну и ту же рану персонаж может наложить повязку как на 6 так и на 10, а может на 8.
Если вы точно знаете как высчитывается сила, пожалуйста напишите мне.
Важно!
Никак не влияет на шанс заражения зомби вирусом.
Если рана уже была с заражением, а потом вы используете средства дезинфекции, повторное заражение раны не наступит до её заживления.
Регулярно меняйте грязные тряпки и бинты на ране, для уменьшения рисков заражения.
Может быть получен при контакте с огнём
(Удар горящего зомби, если встать в огонь на земле, в костёр. Также при тушении огня)
Заживает очень долго.
Лечение:
Очистить ожог с помощь любой тряпки или бинта, дезинфицировать
наложить повязку
для ускорения заживления можно наложить припарку подорожника
необходимо менять грязную повязку на чистую и раз примерно в 2 дня очищать ожог повторно
Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.
Травмы на ногах снижают скорость передвижения.
Может быть получен при многократных прыжках с высоты 2го этажа
или при однократном с третьего, при авто аварии.
Бывают разной тяжести и на разных частях тела, заживают очень долго.
Тяжёлый перелом 50-90 очков
Средний перелом 20-50 очков
Лёгкий перелом 20 очков
Лечение:
Наложить шину, перевязать.
Рекомендуется использовать припарку Окопника.
Добавляет 1.72 очка регенерации перелома в сутки, действует 3 часа + 20 минут за каждый уровень навыка первая помощь
С наложенной шиной регенерация перелома идёт по 4.3 очка в сутки на
0 уровне навыка первая помощь, за каждый уровень первой помощи прибавляется по 4.3 очка
На перелом ребра нельзя наложить шину и такой перелом будет заживать по
0.86 очков в сутки
Важно!
Сытость,Сонливость,Усталость
НЕ влияют на скорость заживления перелома
Особенности
Хрупкий, живучий
Не влияют на скорость заживления
Сила повязки не влияет на скорость заживления
Персонаж заразился какой-то болезнью из-за употребления сырой / гнилой еды или заражения зомби вирусом. Последствия пищевого отравления обратимы, если вы хорошо питаетесь и не устаете, Температура тела персонажа будет повышаться по мере того, как болезнь ухудшается.
(Проверено)Долгое нахождение рядом с большим количеством трупов тоже может накинуть тошноту, вплоть до максимальной стадии.
Имеет 5 стадий, начиная с 3 у персонажа отнимается здоровье, всего отравление имеет 100 очков, каждые 20 которых, это следующая стадия.
Лечится отсутствием усталости, голода, простуды, в случае если было набрано смертельное количество очков, только:
Лечит даже выпитый залпом отбеливатель
Возникает во время длительного нахождения персонажа на холоде.
Имеет 4 стадии, как в случае с отравлением у простуды есть очки болезни
набирается по 13 очков за каждые 10 игровых минут
1 стадия «лёгкий насморк» 20-39 очков
Нет негативных эффектов
2 стадия «Заложен нос» 40-59 очков
Персонаж начинает чихать издавая звук в радиусе 30 клеток
3 стадия «Простуда» 60-74 очков
К чиханию добавляется кашель издающий звук в радиусе 30 клеток
4 стадия «Скверная простуда» 75-100 очков
Помимо чихания и кашля добавляется уменьшение заживления ран
Лечение.
Для лечения простуды необходимы 4 условия:
1. У персонажа не должно быть переохлаждения
2. У персонажа не должно быть голода и ниже
3. У персонажа не должно быть сонливости и ниже
4. Персонаж должен находиться в помещении
Если все условия соблюдены
Простуда проходит, теряя по 20 очков каждые 10 игровых минут.
Альтернативное лечение.
Мальва Придорожная
При съедании 1 штуки, снимает 5 очков простуды.
Важно!
Иконка простуды исчезает при достижении 19 очков
для полного излечения после исчезновения иконки необходимо подождать еще хотя бы 10 минут.
Если хоть одно из условий выздоровления будет нарушено, болезнь перейдёт в стадию набора очков (13 очков в 10 минут)
Этот раздел относится не совсем к медицине, но первая помощь поможет в решении этих проблем.
Паника
Персонаж напуган.
Появляется при встречах с большими группами зомби, внезапном обнаружении зомби (например зомби стоявший за углом/окном)
Быстро проходит сама, кроме паники вызванной особенностями персонажа
Выражается в очках паники
максимально может быть 100 очков
Легкая Паника
«Держи себя в руках»
20-39 очков паники
Снижает шанс критического попадания в ближнем и дальнем бою на 1.3%
Паника
«Точность снижена»
40-59 очков паники
Снижает шанс критического попадания в ближнем и дальнем бою на 2.3%, урон в ближнем и дальнем бою на 10% Персонаж будет в 2 раза быстрее вставать если он сидел или упал
С этого момента бонус на скорость остаётся и на следующие стадии
Бета-блокаторы которые нейтрализуют панику на полтора игровых часа
Иногда при сильной панике нужно принять несколько таблеток, т.к очки паники начинают копиться быстрее чем их понижают блокаторы
Если вы знаете что сейчас будете драться с большим количеством зомби, следует заранее принять блокаторы, чтобы не получать негативных эффектов паники
Со временем зомби будут оказывать на персонажа меньший эффект паники
Максимально после 150 прожитых дней
Клаустрофобия проходит спустя 4 игровых месяца, при условии что вы не заходили в помещения
Агорафобия проходит спустя 4 игровых месяца при условии что вы не находились на улице