что делать если треснуло лобовое стекло на машине
Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?
В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.
Чем опасны трещины на лобовом стекле?
Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.
1. Снижается прочность стекла
На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.
Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.
2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП
Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.
В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.
Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?
С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.
Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.
Какие виды сколов существуют?
Почему лобовое стекло может треснуть?
Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.
1. Механические причины:
2. Термические причины:
3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.
Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?
Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:
Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:
Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.
После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.
Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?
Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:
Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?
Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.
Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.
Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.
Что нового
29.10.2021График работы с 30 октября по 7 ноября 4 ноября сервисы С-Гласс работают с 10:00 до 15:00. 5,6 и 7 ноября мы не работаем. С 8 ноября сервисы работают в обычном режиме.
19.08.2021График работы в августе Уважаемые клиенты! С 20 по 29 августа сервисы С-Гласс временно закрыты по техническим причинам. С 30 августа сервисы будут работать в обычном режиме.
Как остановить трещину на лобовом стекле: ТОП 5 простых способов!
Трещины на лобовом стекле автомобиля возможны даже, если владелец машины водит ее аккуратно, соблюдая ПДД. Дефект появляется от камня из под колес транспорта на дороге, иногда причины трещин – хулиганские действия и очень редко – резкие перепады температур. Если своевременно не принять меры, то такое повреждение будет увеличиваться в размерах, что может окончиться приходом в полную негодность стекла, т.к. трещины будут настолько велики, что будут существенно мешать обзору. В этой статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и можно ли это сделать, не отдавая машину в автосервис.
Чем опасна трещина на лобовом стекле
Трещины на лобовом стекле могут быть поверхностными или захватывать сразу 2-3 слоя триплекса. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом запрещена, если повреждение находится на остеклении со стороны водителя. Приписывается этот требования в правилах ГОСТа Р 51709–2001 (пункт 4.7.2) Согласно положению во время техосмотра ответственное лицо может не подписать его именно из-за подобной трещины. Но запретить эксплуатацию автомобиля со сколами и отверстиями инспекторы ГИБДД самостоятельно не могут.
Треснутое лобовое стекло необходимо восстанавливать и не только потому, что техосмотр в ряде случаев вы не пройдете, но и по другим причинам. Ремонтировать нужно даже мелкие трещины, так как из-за вибрации на дороги они могут быстро превратиться в расползающуюся в стороны «паутинку».
Снижение прочности остекления
Любые трещины нарушают целостность стекла, в результате повышенная нагрузка или неосторожные действия могут привести к обрушению остекления. Вероятность такого исхода увеличивается в следующих случаях:
Полное разрушение треснувшего стекла особенно опасно во время поездок. Осколки могут попасть в водителя и пассажиров и не всегда такие травмы заканчиваются только легкими ранениями.
Обратите внимание! Чаще к обрушению ветрового остекления приводят трещины, расположенные ближе к краю рамы или распространяющиеся в виде сеточки в разные стороны.
Трещины как причина ДТП
Если трещина появилась на лобовом стекле, что делать необходимо решать сразу же, особенно, если она находится в водительской зоне. Такие дефекты мешают адекватно оценивать дорожную обстановку, отвлекают во время движения. В темное время суток повреждение на стекле преломляет свет от фар встречных машин, а это может ухудшить зрение водителя и вызвать его временное помутнение, что крайне нежелательно.
Трещина на стекле автомобиля – это и снижение его стоимости. Поэтому, если вы думаете продавать свою машину, то лучше вставить новое автостекло.
Как предотвратить увеличение трещины
Можно ли остановить трещину на лобовом стекле, то есть сделать так, чтобы она не увеличивалась в размерах? Ремонт подобных дефектов проводят в автомастерских, но можно его сделать и самостоятельно. После выявления повреждения поступают следующим образом:
С наклеенным скотчем не рекомендуется ездить более 4 суток. За это время нужно выбрать, чем убрать трещину на лобовом стекле, или обратиться в автомастерскую. Самостоятельный ремонт смысла не имеет, если дефекты рано или поздно даже после заклеивания приведут к обрушению остекления. Такой исход вероятен, если скол находится ближе к краю (менее, чем в одном см), повреждены все слои, длина трещины доходит до 70 см. Не рекомендуется ремонтировать и сколы, от которых в разные стороны отходит более 2-3 десятков лучей. В таких случаях лучше сразу поставить новое стекло.
Использование липкой ленты
Наклеивание на автостекло скотча допускается только как временная мера. Цель применения липкой ленты – отсечение дефекта от внешней среды, что исключает попадания внутрь пыли. Вторая функция скотча — удерживание краев повреждения, что несколько снижает риск увеличения размеров дефекта. Если скол сквозной, то клеить ленту стоит с двух сторон. Длительно держать скотч на стекле не следует, желательно за 3-5 дней найти тот способ, который будет более результативным. Со скотчем ездят только на средней скорости по ровным дорогам.
Использование супер клея
Заполнить образовавшуюся полость можно с помощью супер клея, однако лучше использовать специальный для стекла, такой как, например, Loctite Super Glue Glass. Это средство создано специально для мелкого ремонта стеклянных поверхностей, оно хорошо заполняет мельчайшие зазоры, быстро высыхает, остается прозрачным на солнце, не боится воды.
Остановить трещину на лобовом стекле с помощью клея можно по следующему алгоритму:
Чтобы улучшить проникновение клея в лопнувшее стекло, можно с внутренней части надавить на стекло в месте дефекта. Это приведет к некоторому расширению полости и соответственно к лучшему ее заполнению клеящим составом. Однако, такие действия требуют осторожности, предварительно желательно трещину стабилизировать, то есть остановить ее разрастание. Делают это путем просверливания у концов скола небольших отверстий, об этом есть информация в конце статьи.
Обратите внимание! Убирать трещину нужно в гараже, то есть не должно быть лишней пыли. Но при этом необходимо и хорошее освещение, так как в полумраке скол полностью рассмотреть невозможно.
Использование лака для ногтей
Прозрачный лак можно использовать для нанесения на свежую трещину. Адгезивные свойства такого средства гораздо ниже, чем предназначенного для склеивания стекла клея, но этот способ многие считают эффективным и удобным. Использовать лак можно и в сочетании с клеем. Сначала дефект заклеивается, затем сверху наносится лаковый слой. Такой подход повышает прочность соединения.
Если лак решено использовать без дополнительных средств, то стоит его применять с учетом ряда рекомендаций:
Высыхать стекло лучше оставить под прямыми солнечными лучами, если в инструкции не написано иного способа. После полного просыхания выступающую над поверхностью часть лака зачищают, убирая острым лезвием.
Применение ремкомплекта
Для ремонта поврежденных ветровых стекол с трещинами выпускаются специальные комплекты по цене от 2-3 сотен до нескольких тысяч. Большинство таких наборов состоят из:
В профессиональные комплекты дополнительно входит бор-машина со сменными бурами, насос, лампа, обучающий диск, 3-5 видов полимеров разной степени вязкости. Такие наборы предназначены для многоразового применения и в основном покупаются в автомастерские. Для дома можно выбрать комплект попроще, но сильно дешевым доверять не стоит, так как входящая в их состав смола часто не обеспечивает нужной степени герметизации трещин.
Обратите внимание! Некачественное устранение трещины на переднем стекле самостоятельно может стать причиной того, что в автомастерской в восстановлении остекления вам откажут. Если вы хотите убрать дефект у себя в гараже, то стоит использовать качественные средства и действовать строго по инструкции.
Работа с комплектом обычно идет по стандартному алгоритму. Над очищенным сколом устанавливается конструкция, предназначенная для удержания того устройства, которое будет подавать полимер в трещину под давлением. Выходящая из этого аппарата смола будет постепенно вытеснять воздух из полости, пока полностью его не заменит. После высыхания останется только убрать лишние наплывы. Нанесение смолы по инструкции приведет к тому, что трещина станет почти незаметной, особенно если смотреть на нее прямо. Но самое главное заключается в том, что такой способ надежно предотвращает распространение от скола лучей и увеличение его вглубь.
Принцип использования ремкомплекта можно рассмотреть на примере набора, состоящего из приспособления для фиксации шприца и введения смолы (пьедестала), самого шприца и полимера, прозрачных листов, лезвия, булавки, спиртовой салфетки. Пьедестал закрепляется на стекле при помощи клеящихся к нему кружков двухстороннего скотча. Работа проводится поэтапно:
Длительность высыхания смолы – 15-20 минут, лучше всего, если все это время стекло будет находиться под прямыми солнечными лучами. На завершающем этапе выступающие остатки смолы убираются лезвием, во время этой операции его нужно держать под углом в 90 градусов, иначе можно повредить поверхность автостекла.
Использование жидкого полимера
Смола для заполнения пустот в автомобильном стекле продается и без удерживающих конструкций. Обычно в упаковке помимо смолы есть только расходные материалы, то есть фиксирующие ленты, лезвие. Конечно, надеяться на то, что такой набор полностью восстановит стекло и сделает трещину невидимой, нельзя. Но применение полимера не дает сколу увеличиваться в размерах и делает его не очень заметным.
Чтобы смола распределилась по сколу аккуратно, нужно последовательно выполнить несколько этапов:
Застывает смола достаточно быстро за 10-15 минут, а ускоряют этот процесс прямые солнечные лучи. Если солнца нет, то можно область ремонта прогреть лампой. На последнем этапе остатки убираются аккуратно лезвием.
Для чего сверлят отверстия
Если искать информацию о том, как удалить трещину на лобовом стекле автомобиля, то можно увидеть, что многие предлагают просверлить отверстия. Для чего это делается, и не усугубит ли подобный подход ситуацию? Отверстие просверливают строго в конце трещин, и делается это с единственной целью – для уменьшения напряжения, из-за которого и происходит увеличение дефекта в длину или его расползание в разные стороны в виде лучей.
Отверстие делают двумя способами:
Независимо от способа сверления отверстий нужно учитывать несколько моментов:
После изготовления отверстия оно заполняется полимером. Такой способ ремонта трещин надежно останавливает их дальнейшее распространение.
Полезные советы
Сейчас в автомагазинах можно без проблем купить клей для стекла, полимеры, расходники, подходящие инструменты. Желательно иметь в запасе и ремкомплекты для устранения дефектов на остеклении. Как действовать указано в инструкции и на всевозможных форумах, но нужно учитывать несколько немаловажных моментов, за счет которых можно будет сделать скол малозаметным, а работу результативной:
В процессе устранения трещин на стекле спешить не стоит. Лучше вначале предстоящие действия обдумать и выбрать оптимальный для себя способ. Желательно предварительно посоветоваться с квалифицированным авто мастером, возможно дефект самостоятельному ремонту не подлежит.
Можно ли трещину убрать без остатка
Трещины на лобовом стекле убрать так, чтобы остекление выглядело как заводское, конечно, невозможно. Даже после рук мастера, не раз проводящего подобные манипуляции, под определенным углом дефект можно будет легко заметить. Использование самых современных автомобильных полимеров и технологий не дадут желаемого эффекта и причин этому несколько:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что самостоятельно справиться с устранением трещин на ветровом стекле возможно. Но чтобы работа была выполнена качественно, нужно заранее купить хороший ремкомплект. Предпочтение лучше отдавать наборам с понятной инструкцией на русском языке.
Если вы в своих навыках не уверены, то лучше обратиться в фирму, оказывающую услуги по заклейки стекла. В Москве и во всех крупных городах в автомастерских трещины убирают часто, поэтому мастера знают какие способы подходят к конкретным ситуациям. Не стоит рисковать и проводить самостоятельный ремонт, если автомобиль относится к премиум классу. Непрофессиональные действия могут привести к тому, что остекление спереди придется менять на новое.
Как остановить трещину на лобовом стекле
В этой статье мы подробно разберём, как остановить трещину на лобовом стекле. Рассмотрим несколько способов остановки трещины и метод её заполнения полимером.
Лобовое стекло состоит из трёх слоёв: два слоя закалённого стекла, которые приклеиваются к среднему слою жёсткого пластикового листа (обычно сделанного из поливинилбутирала ( PVB )). Когда лобовое стекло разбивается, оно удерживается на месте средним слоем. Эта комбинация среднего слоя пластика и стёкол поглощает силу удара, тем самым уменьшая степень повреждения лобового стекла.
Когда ветровые стёкла трескаются, повреждается, как правило, наружный слой стекла. Чаще всего промежуточный пластик и внутренний слой остаются целыми.
Повреждения лобового стекла принимают различные формы, от простых сколов и тонких коротких трещин до длинных трещин с комбинированными второстепенными повреждениями. Образуется воздушный зазор между слоями, делая трещину видимой.
Содержание статьи:
Чем опасна трещина на лобовом стекле?
Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?
Чем дольше вы ездите с трещиной, тем больше вероятность её увеличения. Переезжая через неровности и бугорки на скорости, или езда по гравийной дороге, может повлиять на напряжение лобового стекла и распространение трещины.
Используйте липкую ленту
Простое наклеивание отрезка прозрачной клейкой ленты (скотча) на повреждение сразу после его возникновения имеет много преимуществ. Такая временная защита повреждённого участка предотвращает накопление грязи, мусора и влаги в сколе и трещине. Это облегчит последующий ремонт повреждения.
Очистите область вокруг скола или маленькой трещины, отрежьте кусок липкой ленты на пару сантиметров длиннее трещины. Отцентрируйте трещину в середине ленты и надавите пальцами.
Это только временное решение, помогающее сохранить повреждение стекла от загрязнения до того момента, когда Вы соберётесь доехать до специализированной мастерской.
Избегайте резких перепадов температуры. По возможности избегайте парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами или под воздействием сильного холода. Стекло расширяется и сжимается, когда становится жарко и холодно, что может привести к распространению трещины.
Используйте супер клей
Супер клей может заполнить полость скола и тем самым остановить появление трещины. Даже если уже образовалась трещина, клей также может её остановить. Это можно сделать в сочетании с просверливанием отверстия в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла (этот момент мы подробно рассмотрим ниже).
Несмотря на то, что Вы можете использовать стандартный суперклей, его адгезионные свойства могут быть не совсем подходящими для стекла. Лучше выбрать клей, сформулированный специально для стекла. К примеру клей Loctite, в частности «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, который вам нужен. Он устойчив к воздействию воды и высыхает за считанные секунды. Клей для стекла Loctite заполняет зазоры и любые крошечные полости, где отсутствует стекло.
Убедитесь, что стекло полностью очищено от грязи, масла или любых других веществ. Очищайте только вокруг повреждения, а внутрь не должно попадать никаких веществ, необходимо только острым предметом убрать остатки стекла. Поместите клей в скол с небольшой горкой.
Если трещина длинная, то она, как правило, является поверхностной, а значит её можно попытаться заполнить клеем. Специальные полимеры имеют достаточную для этого вязкость. Супер клеем или специальным клеем «Loctite Super Glue Glass» также можно попробовать это сделать. Трещину можно несильно нажать изнутри и тем самым её «открыть», что поможет клею впитаться внутрь. Как правило, большинство трещин образуются с края лобового стекла. Краевая часть трещины имеет больший зазор и может легче заполнятся клеем, а по мере приближения к кончику зазор сужается, поэтому наиболее сложно заполнить именно кончик. На это влияет вязкость клея и степень “открытости” трещины, поэтому умеренное нажатие может немного расширить зазор. Также есть опасность, что при нажатии кончика трещина расширится, поэтому в мастерских по ремонту лобовых стёкол длинную трещину сначала останавливают, чтобы стабилизировать. Более подробно про это читайте в этой статье ниже, где описана процедура сверления конца трещины.
Остатки засохшего клея на поверхности стекла можно аккуратно соскоблить лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности.
Используйте лак для ногтей
Лаком для ногтей можно заполнить свежий скол на лобовом стекле. Это может остановить его распространение и превращение в длинную трещину. Однако, в отличие от супер клея, лак для ногтей не имеет такой же склеивающей способности. Это менее эффективный вариант временного ремонта скола, но вполне работающий.
Очистите область вокруг повреждения от пыли и мусора. Удалите острым предметом остатки стекла из скола и заполните полость лаком, сформировав над сколом небольшую горку. Это нужно, чтобы компенсировать просадку лака после высыхания. После этого оставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Когда лак высохнет, соскоблите его остатки с поверхности стекла.
Ремонт лобового стекла с помощью комплекта для ремонта лобовых стёкол
Любительские комплекты для ремонта лобовых стекол (Windshield Repair Kit) хорошо работают на небольших повреждениях до 2–3 см в диаметре (сколах и комбинациях сколов с маленькими трещинами).
В комплект входит устройство для подачи полимера под давлением, сам полимер (специальная смола), которая будет вдавливаться в повреждение, полоски для отверждения (помещаются поверх ремонтной области, удерживая смолу) и лезвия для удаления остатков смолы после её высыхания. Также имеются подробные инструкции. Эти ремонтные комплекты очень просты в использовании и, как правило, делают работу в течение 20 минут или около того.
Любительские наборы для самостоятельного ремонта лобового стекла бывают разные как по конструкции устройства для вдавливания смолы, так и по качеству самой смолы. Стоит учитывать, что если ремонт будет проведён неправильно или смола окажется некачественной, то исправить это вряд ли получится, так как мастерские обычно не берутся исправлять уже ремонтированные повреждения. В целом, большинство наборов справляются со своей задачей, останавливают скол или маленькую трещину от распространения и даже делают повреждение менее заметным.
Большинство комплектов для ремонта лобовых стёкол похожи по принципу действия. Над сколом устанавливается удерживающая конструкция для инжектора (или шприца). Прозрачная смола под давлением нагнетается при помощи инжектора, вытесняя воздух в полости скола.
Рассмотрим один из наиболее распространённых недорогих комплектов для ремонта лобовых стёкол и его принцип действия.
В комплект входит пьедестал для введения смолы и удержания шприца, клеящие кружки для установки пьедестала на стекло, шприц, смола, бритвенное лезвие, прозрачные листы для отверждения смолы, спиртовая салфетка, острая булавка.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла жидким полимером (без впрыскивающей конструкции)
Некоторые производители показывают в рекламных видеороликах ремонт сколов и даже длинных трещин при помощи только лишь жидкого полимера, без применения каких-либо устройств для нагнетания полимера в скол или трещину. В рекламных видео сколы и трещины исчезают бесследно. Однако, даже профессиональные мастера по ремонту сколов и трещин подтвердят, что чаще всего трещины и сколы можно сделать менее заметными, но не убрать бесследно. Таким образом, универсальный чудо полимер вряд ли способен бесследно ремонтировать любые повреждения лобового стекла, но, при правильном применении, останавливает сколы и трещины от распространения и делает их менее заметными.
В комплекте с полимером обычно идёт то же самое, что и в обычных любительских комплектах для ремонта лобового стекла, кроме самого устройства для нагнетания жидкого полимера: полимер, прозрачные пластиковые листы, лезвие. Рассмотрим, как можно ремонтировать трещину, используя одну смолу.
Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
Одним из лучших способов остановки распространения трещины является создание углубления в её конце. Это снимет концентрацию напряжения на конце трещины. Затем желательно заполнить углубление специальным прозрачным полимером (или суперклеем/клеем для стекла). Рассмотрим этот процесс подробнее.