что делать если товар не пробивается на кассе

Что делать если товар не пробивается на кассе

Кассир отказала пробивать товар по кассе

Опубликовано: 13.09.2020 в 12:47

Уважаемая Татьяна! Информация, размещенная на сайте ГИС ЗПП в модуле «Виртуальная приемная» носит разъяснительно-консультационный характер. Обязательное соблюдение масочного режима на территории Новосибирской области введено Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11 мая 2020 года № 75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области». Когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)). При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дополнительно сообщаем, что обязанность предоставлять магазином бесплатные маски не предусмотрена.

Источник

Исправляем ошибки при работе с онлайн-кассой

что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть фото что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть картинку что делать если товар не пробивается на кассе. Картинка про что делать если товар не пробивается на кассе. Фото что делать если товар не пробивается на кассе

Большинству предпринимателей уже давно приходится активно работать с онлайн-кассами, хотя некоторые счастливчики получили отсрочку аж до 1 июля 2021 года, но осталось не так много времени, как кажется и к изменениям надо заранее подготовится. Для тех, кто в теме и для новичков рассказываем об онлайн-кассах, реквизитах, чеках коррекции и штрафах (куда ж без них).

Свободная касса!

Чтобы оставаться в рамках закона, для торговли нужна современная онлайн-касса. Как обычно выглядит процесс внедрения онлайн-кассы:

Если сомневаетесь в собственных силах у нас есть сервис 1С-ОФД. Специалисты проконсультируют, помогут с регистрацией в налоговой и настройкой оборудования, организуют подключение к выбранному оператору. И денег не возьмут — вы платите только за услуги ОФД.

А что делать, если у вас интернет-магазин или клиенты оплачивают заказ через сайт? Необходимо как-то создать и передать покупателю чек, подтверждающий оплату, причем оперативно (в момент расчета). Советуем использовать облачную онлайн-кассу. Звучит интригующе? Ничего сверхъестественного — просто так удобнее и проще работать. Вы арендуете по сути виртуальную (облачную) кассу, которая автоматически формирует и отправляет чеки ОФД и клиентам.

Настраиваемся на лучшее

Много ошибок допускается при настройке кассы и реквизитов. Мы составили список сведений, которые должны быть чеках:

Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН могут не указывать в кассовых чеках наименование товара (работ и услуг) и его количество до 1 февраля 2021 года.

В зависимости от обстоятельств разрешается обойтись без некоторых реквизитов. Например, вы торгуете в поселке Кукуевы Горки, где даже телефон берет только с елки, а при слове «интернет» местные жители начинают креститься. Тогда адреса сайтов или электронной почты не нужны (а вот QR-код почему-то надо оставить), главное, чтобы эти самые Горки были внесены местными властями в список труднодоступных местностей.

И наоборот, в некоторых случаях придется дополнить чек кое-какими сведениями. Если пробиваете его при расчетах с юрлицом или ИП, то нужны данные контрагента — ИНН, наименование, а также страна происхождения товара и номер таможенной декларации (при необходимости). Более подробно о реквизитах читайте в статье 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Преступление и наказание

От ошибок страховки нет, но можно научиться исправлять их максимально безболезненно. Есть несколько типовых ситуаций, которые, можно сказать, случаются ежедневно:

1. О чем мы выше говорили — карту по терминалу провели, а по кассе чек не пробили.

Решение: пробить чек коррекции с признаком «приход», в описании указать — дату, вид нарушения (к примеру — «не сформирован чек»), тип коррекции «самостоятельная». Необходимо в корректировочном чеке указать данные как в первичном — товар, стоимость, НДС и т.д.

2. Возврат товара, обмен. Это может произойти по ошибке продавца — выбран был неправильный товар в программе, а может покупатель решил признать, что XXL ему маломерит.

Решение: берем с покупателя заявление на возврат, забираем товар (по возможности и кассовый чек, но его предъявление не обязательно), пробиваем чек с признаком «возврат прихода» и передаем покупателю вместе с деньгами. Если проводим обмен, значит нужно после возврата пробить правильный товар (как обычную продажу).

Кстати, у нас есть готовые отраслевые решения, которые помогут эффективно организовать процесс торговли. Конфигурации адаптированы специально для вашего бизнеса: салонов красоты, автосервисов, общепита, магазинов одежды и обуви, аптек, а мы поможем вам их внедрить.

Там еще много всего, заходите на Scloud и выбирайте. Каждая система работает в облаке и в связке с онлайн-кассами.

3. Что делать, если по каким-то причинам (надеемся объективным, вы же граждане законопослушные) чеки вообще не пробивались? Правильный путь — пробить чек (чеки) коррекции с признаком «приход» и пройти по алгоритму, как в первом пункте.

Если пропущено много поступлений: по одним рекомендациям нужно пробивать общий чек коррекции на все поступления и сообщать о них в налоговую, прикладывая отдельным документом подробную информацию, по другим — пробивать по одному чеку на каждый расчет. Закон четко не описывает эту ситуацию.

4. Нужно изменить способ расчета (товар не возвращается) — клиент воспользовался корпоративной картой, вместо личной и хочет исправиться или внес за покупку наличные, а кассир пробил «безнальный» чек.

Решение: пробиваем чек коррекции с признаком «возврат прихода», не забываем указать все реквизиты первичного чека, возвращаем деньги (наличными на месте, по карте они вернуться не сразу, зависит от обслуживающего банка), пробиваем новый чек на приход.

Важный момент: при расчетах между юридическими лицами (ИП) картой или наличными тоже нужно использовать онлайн-кассу.

«А что там с наказаниями?» — спросите вы. Неприменение кассы влечет штраф на организацию от 75% до 100% суммы непробитых чеков (минимум — 30 тысяч рублей) на должностных лиц — от 25% до 50% суммы (минимум — 10 тысяч рублей). Ну, вы понимаете — не провели по кассе 1000, заплатите полторы, оно вам надо?

Повторное нарушение, если сумма непроведенных через онлайн-кассу расчетов составит в совокупности один миллион рублей и более, чревато дисквалификацией должностного лица (от 1 до 2-х лет), а организации или ИП возможно придется приостановить деятельность на срок до 90 суток. Потеряете не только деньги, но и возможность работать, а это уже полное фиаско, за три месяца можно и клиентов растерять.

Лайфхак! Чтобы избежать штрафа за неприменение ККТ (нарушение порядка регистрации, ненаправление покупателю электронного чека по требованию) нужно:

В Госдуме в третьем чтении рассматривается законопроект, упрощающий процесс — достаточно будет направить в налоговую (а это автоматически сделает ОФД) только чек коррекции.

Теперь представьте сколько это стоит, представили? Та-дам! От 760 рублей в месяц (и две недели тест-драйва в подарок).

Для бухгалтеров и руководителей на драйве, тех кто не сидит на месте, конфигурации доступны на смартфонах и планшетах через мобильные приложения.

Расскажите, какие у вас возникали ошибки в работе с онлайн-кассами?

Источник

Что делать, если стоимость товара на кассе не соответствует ценнику

что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть фото что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть картинку что делать если товар не пробивается на кассе. Картинка про что делать если товар не пробивается на кассе. Фото что делать если товар не пробивается на кассе

Является ли нарушением несоответствие магазинного ценника реальной стоимости товар? И что делать, если на кассе требуют сумму больше указанной на ценнике под товаром?

Должна ли цена товара соответствовать стоимости на ценнике

Роспотребнадзор объяснил, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. В том числе продавец обязан знакомить покупателя с актуальной ценой на свой товар. Это прямо следует из пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Ценник вместе с товаром является публичной офертой.

Под офертой понимается безусловное согласие и предложение продавца продать товар любому покупателю, которого заинтересует его стоимость и характеристики (ст. 435 ГК РФ).

Поэтому продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана в ценнике. Отговорки кассиров и администрации магазина типа «это старый ценник», «мы не успели поменять стоимость», «персонал устал и перепутал» и «ценник для магазина – не закон» здесь не действуют.

Если в ценнике указана одна цена, а на кассе вам заявляют, что цена поменялась, то кассир по меньшей мере лукавит и пытается ввести вас в заблуждение. Цена не может поменяться без изменения ценника, а ценник не может быть объявлен недостоверным.

Поэтому стоимость товара в ценнике всегда считается достоверной. И продать товар магазин обязан именно по этой цене. Если цена поменялась, а ценник нет, то это проблемы магазина, а не покупателя.

Что делать, если «цена изменилась, а ценник не поменяли»

Если вам заявляют на кассе, что стоимость товара внезапно увеличилась, а ценник уже устарел, то со ссылкой на статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 требуйте продать вам товар по стоимости, которая указана в ценнике.

Если кассир отказывается применить стоимость, указанную в ценнике, либо откажитесь от покупки, либо требуйте немедленного вызова администратора магазина.

Администратор должен помочь разобраться в ситуации и пробить товар по стоимости, указанной в его ценнике. Причем если чек уже пробит, а товар оплачен, покупателю должны незамедлительно вернуть излишне уплаченные денежные средства.

Если и администратор не реагирует на ваши требования о применении справедливой стоимости приобретаемого товара, то затребуйте у него книгу жалоб и предложений. Любой магазин обязан иметь такую книгу и предоставлять ее по первому требованию покупателя.

В книге детально опишите суть претензии, цену товара, указанную на ценнике и цену, заявленную на кассе/пробитую в кассовом чеке. При этом не забудьте снять ценник на свой мобильный телефон. В случае, если захотите довести дело до суда, потребовав от магазина возместить вам причиненный материальный и моральный ущерб, такая фотография наряду с кассовым чеком поможет отстоять свою правоту.

Источник

Товар не пробивался на кассе, я его забрал и ушёл, имел ли я право так сделать?

Посещал магазин, набрал корзину продуктов. Продевец все пробила, кроме одного товара, в грубой форме начала спрашивать, видел ли я ценник. Я на ценники не смотрел, товар взял с полки среди других. Сказал, что товар на полке, отсутвие ценника ни о чем не говорит, пробивайте. Она начала на меня орать. Я сказал, либо пробивайте товар, либо я оплачиваю все остальное, а этот товар забираю и ухожу. Так и сделал. Имел ли я право так сделать?

что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть фото что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть картинку что делать если товар не пробивается на кассе. Картинка про что делать если товар не пробивается на кассе. Фото что делать если товар не пробивается на кассе

Андрей добрый день
нет так делать Вы права не имели
Товар необходимо оплачивать
то что Товар не пробиваетсяч на кассе — не предоставляет Вам право забирать его без оплаты
данные действия подпадают под ст. 161 УК РФ

Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.возможно магазин обратится с заявлением в полицию и предоставит видеозапись
в таком случае возбудят уголовное дело, что чревато судимостью как минимум…

Забирать неоплаченный товар из магазина вы не имели права. Ваши действия подпадают под действие Уголовного кодекса РФ — а именно под часть 1 статьи 161 УК РФ «Грабеж».

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Если бы вы взяли непробитый товар тайно, то такое действие можно было квалифицировать по ст. 7.27 КоАП РФ — «Мелкое хищение». Но поскольку взяли открыто, то это уже грабеж не зависимо от суммы товара.

То что вам в магазине отказали продать товар, лежащий на прилавке, по цене, указанной на ценнике — это нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

За такое нарушение прав потребителя Закон предусматривает ответственность продавца, где вы вправе требовать возмещения причиненных вам убытков:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Вам нужно было действовать в этой ситуации по-другому. Позвать администратора магазина с просьбой разъяснить ситуацию, почему вам не продают товар, лежащий на прилавке. Если этот разговор ни к чему не привел — нужно отказаться от приобретения такого товара. По этому случаю вы могли написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы они провели проверку магазина по факту нарушения ваших прав как потребителя. Сходить в другой магазин и купить этот же или аналогичный товар. Но не забирать товар и уходить — это влечет уже уголовную ответственность!

Источник

Четыре истории о штрафах за кассовые чеки

Это всё еще разговоры о кассах. Рассказываем, какие штрафы бывают за ошибки с кассовыми чеками в теории и в судебной практике и что делать, если забыли пробить чек.

Еще о кассах и чеках:

что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть фото что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть картинку что делать если товар не пробивается на кассе. Картинка про что делать если товар не пробивается на кассе. Фото что делать если товар не пробивается на кассе

Штрафы за кассовые чеки

За невыдачу кассового чека есть штрафы — они зависят от того, что именно случилось. В законе описывается три ситуации:

Штрафы, если чек не выдали, потому что нет кассы:

Иногда штраф за отсутствие кассы могут заменить на предупреждение — это когда налоговая как бы говорит: пока предупреждаем, но в следующий раз точно оштрафуем. Так обычно делают, если магазин первый раз нарушил закон. А вот за повторное нарушение, если сумма расчетов без чеков больше миллиона рублей, могут:

Штрафы, если чек выбили с ошибкой, например с неправильными реквизитами или без регистрации кассы:

Штрафы, если забыли выдать чек, хотя касса есть:

Для электронных чеков штрафы такие же, например если клиент попросил выслать чек в электронной форме, а его не выслали.

За чеками следит налоговая: приезжает с проверкой или отправляет инспектора с контрольной закупкой, а потом назначает штрафы. Еще может проверить Роспотребнадзор, если будут жалобы покупателей.

Дело 1. Букмекер выплатил выигрыш без чека — штраф 632 577 рублей

Налоговая провела плановую выездную проверку в букмекерской конторе и выяснила, что контора выплачивает игрокам выигрыши, но не пробивает кассовые чеки.

У букмекера была кассовая книга и расходно-кассовые ордеры, в которых была записана 361 выплата выигрышей на сумму 832 000 рублей. Все выигрыши выплачивались без чеков: букмекер был уверен, что ему не нужно пробивать кассовые чеки, потому что выплата выигрыша — это не расчет за услугу.

Букмекерской конторе назначили штраф 632 577 рублей за невыдачу 361 кассового чека.

Как должно быть. В законе о кассах сказано, что кассовый чек нужно выдавать при расчете с покупателем или клиентом. Расчетом считаются две операции: когда клиент платит продавцу и когда продавец платит клиенту, например выдает выигрыш. При этом неважно, как платят: наличными, картой, онлайн.

Букмекер из судебного дела выдавал кассовые чеки, когда принимал ставки, но не делал этого, когда отдавал выигрыш. А должен был выдавать два чека: при приеме ставки — чек прихода, а при выплате выигрыша — чек расхода.

Дело 2. Терминал не выдает чеки — штраф 10 000 рублей

В продуктовом магазине «Малина» покупатель пополнил счет мобильного телефона на 100 рублей через платежный терминал и не получил кассовый чек. Об этом узнала налоговая и назначила владелице магазина штраф 10 000 рублей.

Как должно быть. Платежный терминал нужно оборудовать кассой, которая зарегистрирована на владельца терминала.

Владелица магазина из судебного дела получила штраф, потому что она же была владелицей терминала. Если бы она сдавала два квадратных метра в углу магазина под терминал ИП Рыбакова, налоговая оштрафовала бы ИП Рыбакова.

Дело 3. Фермер не выдал чек покупателю, но смог оспорить штраф в 190 000 рублей

Налоговая проверяла, как фермер соблюдает закон о кассах. При проверке выяснилось, что фермер продал 80 коров, получил за них 760 000 рублей наличными, но кассовый чек не пробил.

Фермера признали виновным и назначили штраф 190 000 рублей. Его на суде не было, потому что в повестке в строке «населенный пункт» был указан город Городовиковск, хотя дело рассматривали в суде по адресу Республика Калмыкия, село Приютное.

Второй суд отменил штраф за продажу без чека из-за ошибки в повестке: фермер не мог защищать себя в суде, потому что не знал, какой суд занимается его вопросом. А рассматривать дела без ответчика можно, только если ему отправили нормальное уведомление.

Как должно быть. На момент проверки у фермера не было обязанности использовать кассу, если он не занимался розничной торговлей, поэтому отбился бы от штрафа и без ошибки в повестке.

Как так вышло, что ни налоговая, ни первый суд не заметили, что у фермера нет обязанности пользоваться кассой, непонятно.

Дело 4. Неправильные бланки строгой отчетности вместо чеков — штраф 109 203 рубля

ООО «Бизнес-класс» при оплате услуг выдавало клиентам бланки строгой отчетности вместо чеков. Но бланки были оформлены неправильно: серия была прописана от руки, а не отпечатана в типографии. Налоговая назначила компании штраф 218 467 рублей.

Компания обратилась в суд с просьбой отменить штраф: бланки строгой отчетности выдавались, а требования к серии бланков не прописаны в законе.

Суд решил, что бланки компании не были бланками строгой отчетности, потому что не содержали серию и имя того, кто их выдавал. Но суд учел, что компания включала в налоговую базу все свои доходы, и снизил штраф до 109 233 рублей.

Как должно быть. Раньше можно было вместо кассовых чеков выдавать бланки строгой отчетности. Но с 1 июля 2019 года все, кто так делал, обязаны поставить кассу и пробивать чеки. Исключений три:

Кому можно работать без кассы до 2021 года

Что делать, если не пробили кассовый чек

Иногда кассиры ошибаются и выдают чеки с неправильной суммой, или в магазине отключают свет, а продавцы продолжают отдавать товар без кассы. Тогда нужно:

Служебную записку составляют в свободной форме, например можно написать так:

что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть фото что делать если товар не пробивается на кассе. Смотреть картинку что делать если товар не пробивается на кассе. Картинка про что делать если товар не пробивается на кассе. Фото что делать если товар не пробивается на кассе

Если заметить ошибку и сообщить о ней в налоговую до того, как налоговая сама ее найдет, штрафа за невыдачу чека не будет.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *