что делать если тебя заставляют читать летом

Список летнего чтения: кто виноват и что делать?

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Помните, как в конце мая учительница литературы давала каждому лист с длинным списком книг на лето? Сейчас этот список присылают на электронную почту или в чат, но активнее читать летом дети не стали. Наш блогер, мама Ксения Состина, рассказывает, как прочитать весь список школьной литературы и стоит ли это делать.

Дочь подруги озвучила список рекомендованной литературы на лето. В десятом классе шестнадцатилетние подростки должны оценить и навеки полюбить следующие произведения: Л. Толстой, «Война и мир» (дополнительно — «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы»); Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Белые ночи» (дополнительно — «Идиот», «Подросток»). Это, так сказать, хедлайнеры. На подпевках: «Обломов» и «Обыкновенная история» Гончарова, много Чехова и Гоголя (включая «Избранные места из переписки с друзьями»), «Отцы и дети», пара сотен страниц Пушкина и так далее.

Моего сына-девятиклассника летом ждут «Слово о полку Игореве», Фонвизин, Радищев, Карамзин, Тургенев, а ещё «Мертвые души», «Евгений Онегин», «Гамлет», «Герой нашего времени» и внушительная компания поэтов помельче Пушкина и Лермонтова.

Кто виноват?

На сайте «Экзамен.ру» список литературы предваряет успокоительно-разъяснительная речь: «Вообще, литература в 10-м классе — наиболее важная и сложная за всю школьную программу. Так получилось потому, что в более ранних классах ученики не готовы к пониманию серьёзных произведений, а в следующем, 11-м классе все заняты подготовкой к ЕГЭ. Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 10-м классом, надо ежедневно читать примерно 2,5 часа в день, или 30–35 страниц текста». Подсчитали.

В пояснительной записке к «Школьной программе по литературе 5–11 класс» указано: «Программа ориентирована на „Концепцию модернизации российского образования“, принятую правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника — будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов». Наконец, понимаю, откуда в школьной программе все эти Дон Кихоты в шестом классе и Толстой с Достоевским в десятом.

Меня много лет мучили нехорошие мысли о людях, создавших такую программу, очень хотелось посмотреть им в глаза и спросить: «За что?!»

Теперь приблизительно понятно, какими благородными целями руководствовались её составители. Что ж, общая мысль ясна, а вот смысл — нет. Мечтая о «духовно-нравственных ценностях», надо всё-таки отталкиваться от реальности, учитывать суровую правду жизни, а она такова, что в силу возраста, жизненного опыта, современных реалий школьники страшно далеки от «Избранных мест из переписки с друзьями», «Идиота», «Муму» и прочего.

Большинству просто непонятны переживания героев, ситуации, в которые они попадают, плюс у детей часто небольшой читательский словарный запас, плохие навыки чтения, излишек информации вокруг. От этого возникает нежелание брать в руки книгу, запоминать, отторжение от частного «ненавижу классику!» до общего «ненавижу читать!». Но мы продолжаем уныло ползти в заданной схеме, потому что «цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления». При этом уже десятилетия с помощью этой уникальной, тщательно выверенной и трепетно исполняемой программы успешно достигаются ровно противоположные цели: школа пачками выпускает ненавидящих и чтение, и книги людей. Об этом говорят и взрослые, и дети, и учителя, и родители, однако ничего не меняется.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

7 советов, как помочь ребёнку полюбить читать (добровольно!)

Свежий пример: одноклассники сына получили список литературы в чате в группе класса. После чего в течение нескольких часов там стоял стон и ор, щедро разбавленный оскорблениями в адрес писателей, поэтов, школьной программы по литературе и угрозами: «Я эту чушь читать всё равно не буду!» Стандартная реакция обыкновенных подростков, надо сказать, где-то я их понимаю.

Впрочем, стенания и возмущение наблюдаются и в стане родителей, которым каким-то сказочным образом надо усадить громко протестующего человека за книгу на 2,5 часа в день и проследить за заполнением читательского дневника. Бедным, замученным средним образованием родителям и летом не дают выдохнуть.

Что делать?

1. Не паниковать. Даже если за лето ребёнок не откроет ни одну книгу из списка. Конечно, если он не прочитает за лето вообще ни одной книги, паника уместна. Многие дети просто забывают большую часть текста к моменту изучения произведения, путают героев и сюжеты из торопливо проглоченных летом книг, отвечают по принципу «тут помню, а тут забыл» и в целом оказываются практически на одном уровне с теми, кто поспешно пролистал книжку накануне урока. Счастливчики, обладающие хорошей памятью, или фанаты, неожиданно полюбившие произведение, — редкость. Книга, прочитанная насильно, из-под палки, не вызывает интереса, мозг стремится выкинуть из головы лишнюю информацию, особенно если читал «на отвяжись», подряд, от книги к книге, без желания подумать, осмыслить, вникнуть в сюжет и переживания героев.

2. Не заставлять и не манипулировать. Если по-другому никак, можно использовать многолетние наработки товарищей по несчастью. В сети родители щедро делятся способами кнутом и пряником впихнуть в детей требуемую порцию художественной литературы из списка. Самые популярные методы:

Встречается даже совет платить за прочитанные страницы. Надеюсь, превращение ребёнка в «грамотного компетентного читателя» оплачивается осторожно, а то, скажем, Лев Толстой даже в одиночку вполне способен качественно подорвать семейный бюджет.

Все эти методы (кроме оплаты, эта идея мне не близка совершенно) вполне можно применять и индивидуально, и комплексно. Но только в случае, если родителю и/или ребёнку очень нужна и важна пятерка по литературе. Если мечта состоит в том, чтобы ребёнок полюбил чтение как процесс, оценил красоту языка, понял, зачем существуют стихи, проникся к Толстому, Достоевскому и Гоголю, то есть реализовать цель Министерства образования, то ни один из этих методов не сработает. Скорее наоборот.

3. Помнить, что ребёнку это не так уж и надо. Если я, родитель и взрослый человек, с трудом отличаю Пушкина от Лермонтова и Бунина от Набокова, то давайте будем честны: ребёнку это особо не надо. В этом случае хорошо бы прикинуть вместе с ребёнком программу-минимум с учётом двух моментов:

4. Уточнить всё у учителя. По какому из произведений запланировано сочинение или изложение, какие произведения разбираются долго и тщательно, а какие даны просто для ознакомления с творчеством писателя. Это поможет распределить нагрузку и выбрать из внушительного списка только тех авторов, которым надо уделить больше внимания.

Иногда такие уточнения учителя дают сразу, в комментариях к списку, они есть и в интернете. Всё-таки список огромен и часть произведений (например, «Анна Каренина» или «Братья Карамазовы») идут как желательные для прочтения, а часть — обязательны. Разобравшись, что к чему, список можно существенно уменьшить. Можно смело вычеркнуть и все стихотворения небольшого объёма: их не так сложно прочесть в течение учебного года.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Пушкина в школе превращают в набор неживых штампов. Как вернуть к нему интерес?

Если среди авторов затесался любимый родителем, можно попытаться рассказать о нём так, чтобы ребёнку захотелось схватить книгу. Тоскливых фраз «Как же я ненавижу Толстого с его моралью» лучше избегать, с такой антирекламой точно без шансов останется Лев Николаевич, вдруг ребёнку бы понравился.

Встретился и такой сложный, но дельный совет: «Осиливать трудную для ребёнка книгу вместе. Не включать ребёнку аудиокнигу, а прочесть её вслух. Можно договориться и читать по очереди: главу он, главу вы. Какие-то книги можно читать по ролям, вдруг такой подход сделает момент чтения более привлекательным».

5. Не бойтесь и не презирайте краткое изложение литературного произведения. Лучше иметь базовое представление, чем не иметь никакого. Тут желательно найти логичный и грамотный пересказ.

Напоследок 10 правил детского чтения от французского писателя Даниэля Пеннака

С помощью этих несложных правил человек научил любить чтение тысячи детей. Школа и списки, оценки и экзамены далеко не всё в жизни. Успокойтесь, потому что всё будет хорошо. Ведь мы же в своё время как-то справились.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Tatiana Bobkova)

Источник

Как родители мешают детям полюбить чтение (и как этого избежать)

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Исследование показало, что родители могут мешать собственным детям полюбить чтение

Читать полезно в любом возрасте, однако что делать, если ваш ребенок не проявляет никакого интереса к книгам? Нередко причина прохладного отношения к чтению кроется в поведении родителей, которые хотят как лучше. Перевели для вас статью Исанг Ава, специалистки по образованию Кэмбриджского института, которая рассказала, как помочь ребенку полюбить книги, а не наоборот.

Далеко не каждый ребенок рождается с тягой к книгам, но многочисленные исследования доказывают, что любовь к чтению оказывается чрезвычайно полезной на протяжении всей жизни человека. Начиная с того, что книги позитивно влияют на процесс обучения, расширяют кругозор, увеличивают словарный запас и улучшают навык письма, они еще и помогают детям развивать эмпатию, так что нет никаких сомнений, что чтение играет важную роль в процессе развития ребенка.

Также не раз ученые говорили о том, что чтение помогает развивать воображение. Обзор нескольких исследований чтения показал, что чтение для удовольствия также может бороться с социальной изоляцией и повысить образовательные стандарты.

Но несмотря на все положительные стороны чтения, статистика говорит о том, что молодые люди стали меньше читать, а дети в возрасте до десяти лет значительно отстают в темпах чтения.

Некоторые учителя считают, что родители должны более активно поддерживать интерес своих детей к чтению. Это логично, потому что исследования эффективности повышения грамотности показали, что поддержка учителей и родителей способна позитивно влиять на формирование у детей любви к книгам.

Но несмотря на то, что вовлеченность родителей в процесс детского чтения безусловно важна, исследование Исанг Ава показало, что иногда родители могут делать определенные вещи, которые, наоборот, отталкивают детей от чтения. Вот, что она об этом пишет.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Разрешите детям самим выбирать книги

В рамках моего исследования я опрашивала детей в возрасте от девяти до двенадцати лет, чтобы определить, как много и часто они читают для удовольствия, и какие факторы влияют на их решения.

Случаи, в которых родители или учителя выбирали для детей книгу для чтения в свободное время или не разрешали детям читать книги, которые им нравятся, негативно влияли на степень вовлеченности детей в процесс чтения. То же самое происходило, когда родители или учителя заставляли детей читать определенные книги или дочитывать их до конца.

В процессе исследования некоторые дети жаловались на то, что родители всегда сами выбирали книги для чтения в свободное время, и эти книги далеко не всегда нравились или были интересны детям. Один из опрошенных мальчиков, говорил, что папа всегда выбирает для него «сложные книги», и вспомнил только одну из них, которая ему понравилась.

Также многие дети говорили о том, что им не нравились книги, рекомендованные учителями, и они крайне редко их читали.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Не заставляйте читать

Дети поделились, что родители не разрешали им читать те книги, которые они выбирали самостоятельно. Например, один мальчик рассказал, что ему нравятся книги Энид Блайтон, но его папа не разрешал ему их читать. А одна из опрошенных девочек вспомнила, что ей запрещали читать «Дневник слабака», потому что «такие книги ничему не учат».

Некоторые респонденты говорили, что их заставляли читать или дочитывать до конца книги, которые им не нравились.

Несмотря на то, что чтение, безусловно, важно для детей, не менее важно предоставлять детям право не читать то, что им неинтересно, или не дочитывать книгу до конца, если она им не нравится. В противном случае они могут утратить интерес к чтению вообще.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Превратите чтение в развлечение

Из интервью детей я узнала, что учителя и родители нередко задают детям вопросы о том, что они читают, или даже зачитывают им вслух отрывки из книг, а затем задают вопросы. И хотя это выглядит вполне уместной образовательной методикой, она не очень хорошо работает с детьми.

Все дети, с которыми я говорила, признавались, что им не нравится, когда их расспрашивают о прочитанной книге, и что лишние вопросы убивают их интерес к чтению. Один мальчик сказал, что «когда я знаю, что мне будут задавать вопросы после прочтения книги, мне кажется, что меня ждет какой-то экзамен или контрольная».

Как показали результаты моего исследования, когда речь идет о книгах, важно уважать предпочтения вашего ребенка, даже если они не всегда совпадают с вашими. Больше всего детям нравится читать книги, которые они выбрали самостоятельно, а лишнее давление способно отвратить их от чтения.

Так что родителям и учителям не стоит забывать о том, что детям часто хочется просто свернуться калачиком с книгой, которую они выбрали сами, и насладиться процессом.

Источник

Нужно ли заставлять ребенка заниматься на каникулах?

Стоит ли заставлять своего ребенка читать летом.

Стоит ли выжимать из любимого чада семь потов, заставляя его корпеть над тетрадками летом, — личное дело каждого родителя. На мой взгляд, урезать и без того короткие каникулы — это просто преступление. И какие бы благие намерения ни руководили взрослыми тётями и дядями: желание подтянуть дитятко по учёбе, не дать забыть те крохи знаний, которые были приобретены им в процессе учебного года и прочее, и прочее, — беспрерывный обучающий марафон без права «перекура» — как минимум, злодеяние, с какой стороны на это ни смотреть.

Казалось бы, все мы, родители, как и полагается, желаем своим отпрыскам исключительно самого лучшего, порой не замечая того, что это «лучшее» приводит к неожиданным и зачастую плачевным результатам. Руководят нами, естественно, благие намерения, но ведь издавна известно, что ими вымощено. А вот что кроется под нашими благими намерениями, это ещё вопрос. Будучи педагогом с двадцатилетним стажем преподавания в школе, я не раз встречалась с тем, что родительское желание «сделать как лучше» заставляло детей прыгать выше головы, изо всех сил силясь соответствовать родительским амбициям. И порой эта планка настолько высока, что дети буквально «ломались», не выдерживая тяжести, лежащей на их хрупких плечиках неподъёмной ношей.

Несколько лет назад у меня учился мальчик. Самый обыкновенный мальчик, каких не много и не мало. Вряд ли его можно было назвать гениальным. Если честно, звезд он с неба не хватал: всё, чем он мог похвалиться, доставалось ему большим трудом. Но в классе он был одним из лучших, в школе негласно числился кандидатом в медалисты и был всеобщей гордостью, потому что сидел над учебниками день и ночь. И не фигурально, а в прямом смысле этих слов. Всё, что задавалось преподавателями по всем предметам, он делал «от и до», от строчки до строчки, исправно исписывая десятки тетрадок конспектами и упражнениями. Внешне создавалось ощущение, что мальчик усердствует исключительно по собственной инициативе, просиживая за письменным столом ежедневно многие часы, но это было не совсем так. Молясь на сына, словно на икону, родители свято верили в его исключительность, видя в нём необыкновенный феномен и принимая его «одарённость» за нечто необыкновенное, данное им в награду за что-то такое, чему они и сами не знали названия, но чего они явно заслужили всей своей жизнью.

Воспринимая исключительность сына как дар свыше, они тянули из себя последние жилы, нанимая дорогих репетиторов. Недосыпая и недоедая, они отдавали ему последнее, лишь бы «вывести в люди», не задумываясь о том, чего эта гонка стоила ему самому. Видя нечеловеческие усилия родителей, отрывающих от себя ради него последнее, и будучи человеком светлым и благодарным, мальчик не просто занимался, а вгрызался зубами в науки, боясь только одного: чтобы нечеловеческие усилия его любимых и родных людей не пошли прахом.

Это было похоже на снежный ком. Слов «выходные» или «каникулы» для ребёнка не существовало. По-моему, там не существовало вообще ничего, кроме одного огромного «надо», вбитого в голову бедолаги железными гвоздями. На мои попытки вмешаться и объяснить, что такой подход может обернуться бедой для самого мальчика, родители удивлённо раскрывали глаза и неизменно отвечали, что эта нечеловеческая гонка — выбор самого ребёнка, а ни в коем случае не их инициатива. Что можно было возразить на эти слова? Внешне, опять же повторяю, — внешне они не давили и не жали, но своими амбициями загоняли своего собственного ребёнка в угол.

Одиннадцать лет бесконечной нагрузки сделали своё дело: с мальчиком произошёл нервный срыв с чудовищными последствиями. Не выдержав нечеловеческой нагрузки, перед самыми выпускными экзаменами, он слег с температурой сорок почти на месяц. Ни таблетки, ни травы, ни инъекции — ничего не могло вывести его из этого состояния. Что пережили за этот месяц сами родители, сложно даже представить, но ни разу, ни на один миг, им не пришло в голову, что болезнь мальчишки — не несчастная случайность, которая может помешать всему его светлому будущему, а расплата за их собственные непомерные амбиции. Как им удалось заставить сына воспитать такое чудовищное чувство долга, которое невозможно не то что таскать за собой — сдвинуть с места, неизвестно, но их история — наглядный пример слепой родительской любви, приведшей к плачевным результатам, и, по-моему, нельзя с этим не согласиться.

Хорошо, скажете вы, родительские амбиции — случай относительно экзотический, редкий, равняться на который или нет — личное дело каждого. Но как быть с тем, что ребёнок элементарно не успевает по одному или нескольким предметам, и лето — его единственный шанс нагнать всё, что пропущено и не утонуть окончательно?

Допустим, школьный год выдался по каким-то причинам сложным: ребёнок много болел, пропустил массу нового материала и по той или иной причине существенно отстал от класса. Допускаю, что такой случай возможен, мало того, что такая ситуация встречается сплошь и рядом. Но даже этот вариант не повод заставлять работать маленького человечка летом. Подумайте сами, проболев чуть ли не весь учебный год, ослабленный, измотанный до крайности, он будет корпеть над учебниками ещё и лето. И в каком состоянии, по-вашему, он выйдет на учёбу в новом году? Цветущим, отдохнувшим и полным сил? Вот уж вряд ли. Умотанный, не отдышавшийся, вялый, следующий учебный год он вообще завалит, это однозначно.

Подумайте сами, вы же идёте в отпуск? И лучше, если отпуск летом, да? И куда-нибудь к морю, с книжечкой, на шезлонг. Или на дачу, к любимым грядкам. Или ещё куда-нибудь. Это уж как кому больше нравится. Но отпуск всё же нужен, правда? А ему? Или ей? Или им отпуск не нужен? Или вы всерьёз считаете отпуском те несчастные пять-шесть дней, которые именуются осенними или весенними каникулами, и из которых ровно половину, если не больше, «добрая» школа принуждает ваше чадо посещать «добровольные» мероприятия? Тогда вы глубоко ошибаетесь, потому что мало того, что сколько-то дней из каникул ребёнок вынужден отдать на благо коллектива, так ещё и домашних заданий ему на эти самые каникулы задано много. Радуясь подходящему случаю, всё, что по каким-то причинам не было пройдено в учебное время, скидывается на многострадальную голову ребёнка в каникулы. И то, что ему остаётся непосредственно на отдых, иными словами, как кошкины слёзы, и не назовешь.

И вот наступает лето, сдаются в библиотеку ненавистные учебники. Казалось бы, все мучения позади, и можно наконец-то свободно вздохнуть, и вот тут-то добрые родители и проявляют заботу, от которой любому нормальному ребёнку выть хочется. Первой реакцией на подобную инициативу старшего поколения является недоумение и слабая надежда на то, что родичей удастся каким-то чудом вразумить, но через день-два (это в лучшем случае, а иногда и мгновенно), на смену недоумению приходит негодование. Между прочим, вполне законное, и, как следствие этого, неприятие учёбы вообще. В зависимости от количества летних занятий это неприятие переходит в просто ненависть или отчаянную ненависть.

Обозлившись и проклиная всё на свете, маленький человек начинает переживать, горевать и искренне страдать. Не в силах противостоять родительскому нажиму, он садиться за уроки, но никакого прока от таких занятий нет. Царапая под диктовку, он выводит страницу за страницей, делая одни и те же ошибки, потому что голова забита совершенно другим. Думая о том, что все его друзья играют во что-то интересное без него, он по-настоящему переживает своё несчастье, и никакие запятые не могут удержаться в его памяти, как бы он ни старался угодить радеющим о его благе родственникам.

Особенно «продуктивно» проходят такие диктанты, если родитель сам не особенно грамотен или не обладает навыками методики преподавания предмета, что, впрочем, встречается гораздо чаще. Зная правильное написание или простановку того или иного знака, он не может объяснить, отчего это делается так, а не иначе, и, подчеркнув все ошибки в писанине, глубокомысленно изрекает: «Посмотри, деточка, и запомни, чтобы в следующий раз такого уже не допустить». Очень мудро, скажу я вам. От таких занятий толка не может быть никакого, кроме вреда. Мало того, что ребёнок так и не поймёт, почему он ошибся, так ещё и зря потратит драгоценное каникулярное время. А если такой «тренинг» будет длиться изо дня в день, то в голове вообще будет каша, расхлебать которую даже профессионалу впоследствии будет ох как непросто.

Но что же делать, скажете вы, если ребёнок на самом деле отстал от программы? Понятное дело, что здоровье любимого ребёнка бесценно, и никакие школьные оценки не окупят его потери. Но запускать учёбу, пуская всё на самотёк, — тоже не лучший вариант. С этим никто не спорит. Если ребёнок нуждается в вашей поддержке, необходимо помочь ему, но эта помощь должна быть разумной и идти ему на пользу, а не во вред.

Желательно, чтобы сапоги тачал сапожник, а картины писал всё же художник, а не наоборот, а потому будет идеальным вариантом, если в помощь сыну или дочери родители пригласят специалиста, занимающегося репетиторством профессионально.

Если такой возможности в семье нет (в связи с материальными или какими-либо иными проблемами), то возможны занятия и на уровне ребёнок-родитель. Единственным условием при таком варианте помощи должно быть грамотно подобранное пособие, обязательно включающее в себя ключи (ответы на все необходимые вопросы) и исчерпывающие пояснения к этим ключам. Подобные сборники существуют практически по любому предмету — будь то математика, русский язык или что-то иное.

Перед тем, как начать занятия, целесообразно проконсультироваться с преподавателем, ведущим предмет в школе, или с каким-либо другим специалистом, компетентным в этой области. И ещё: время, отведённое для отдыха ребёнку, должно использоваться по назначению, то есть для отдыха, а не для латания «дыр». Жалейте своих детей, насколько это возможно, не взваливайте на их плечи больше, чем они могут унести, и тогда у них будет всё хорошо. Жалейте своих детей, а значит, любите, потому что больше этого делать некому.

Источник

Как заставить себя читать: 10 советов

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Приветствую Вас, друзья!

О пользе чтения знает практически каждый: оно расширяет кругозор, развивает воображение, улучает память и остальные когнитивные способности. Но далеко не все понимают, как заставить себя читать постоянно, не теряя энтузиазма. А сделать это не сложно, главное – уметь себя мотивировать и соблюдать ряд несложных правил, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Если человек умеет находить мотивацию для чтения, этот процесс всегда доставляет ему удовольствие и заставлять себя ему не приходится. Поэтому, прежде чем перейти к советам, давайте ещё раз вспомним, чем же так полезно чтение:

Что даёт регулярное чтение?

Помимо обычного читательского удовольствия чтение художественной и образовательной литературы обладает и другими полезными эффектами. Выделим наиболее важные:

Чтение – это отличный способ совмещать приятное с полезным. А закрепить данную привычку помогут приведенные ниже советы.

Как заставить себя читать: 10 советов

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Подберите самые интересные темы

Потратив определенное количество времени на выбор подходящей книги, можно прочесть её с гораздо большим удовольствием. Не нужно начинать чтение романа только потому, что он пользуется популярностью. Предварительно прочтите несколько рецензий, чтобы понять, насколько близка и интересна вам тема.

Помните, что известность и раскрученность автора не гарантируют качество произведения. Но если вам нравятся его книги и жанр в целом, это отличный повод прочесть очередное творение.

Составьте список книг для прочтения

Определите, какое количество книг вы хотите прочесть за следующий год. После этого составьте список, сделайте важные заметки относительно каждой книги и отсортируйте их по приоритету. Можно составить список на бумаге или воспользоваться специализированной программой-органайзером на смартфоне. Программный вариант лучше, поскольку позволяет группировать и сортировать книги по авторам, тематикам и меткам.

Ставьте цели и следите за прогрессом

Это универсальный совет, позволяющий значительно повысить мотивацию и производительность в любом деле. Поставьте себе задачу, например, прочитывать 20 страниц ежедневно. Не нужно задирать планку. Только убедившись, что цель легко достижима, можно незначительно усложнить задачу.

Также рекомендуется вести журнал прочитанного. Возможность наблюдать собственный прогресс – мощнейший механизм мотивации, применимый в любой сфере.

Не читайте несколько книг параллельно

Так поступают многие люди, начиная несколько книг и переключаясь по настроению. Но «многозадачность» здесь неуместна. Интересное произведение подарит гораздо больше эмоций, если читать не отвлекаясь.

Выработайте привычку

Наша жизнь определяется привычками, и хорошо, когда полезные преобладают. Регулярное чтение, безусловно, относится к полезным привычкам. Приучать себя читать следует понемногу, начав с 20 минут ежедневно. В дальнейшем количество выделенного на чтение времени следует постепенно увеличивать, дойдя до 1 часа.

Дальше смотрите по наличию свободного времени. Рекомендуется в качестве обязательной нормы оставить 60 минут, тогда внешние обстоятельства не смогут заставить пропустить чтение. Чтобы добиться максимального эффекта, придерживаться данной привычки необходимо постоянно, не пропуская даже праздники.

Читайте при любой возможности

Даже у самого занятого человека присутствуют свободные промежутки времени, которые можно потратить на чтение. Читать можно в очереди, в автомобильной пробке, в общественном транспорте, принимая ванну или ожидая кого-нибудь в парке.

Чтобы всегда иметь при себе книгу для чтения, рекомендуется приобрести ридер с экраном e-ink. Текст на нём выглядит так, будто напечатан на поверхности, благодаря чему читается гораздо приятнее, чем с экрана смартфона или планшета.

Попробуйте читать перед сном. Только будьте внимательны в выборе литературы. Слишком захватывающий сюжет может затянуть на несколько часов, и даже когда вы отложите книгу, переживания помешают быстро уснуть. Лучше предпочесть что-нибудь спокойное.

Учитесь закрывать скучную книгу

Нам свойственно стремление доводить любое дело до конца: дочитывать книгу, дослушивать песню, досматривать фильм или сериал. Но если стало очевидно, что книга скучна, не ищите способ, как заставить себя читать, лучше закройте её и выберите что-нибудь интересное. Это позволит сэкономить массу времени и получать от чтения гораздо больше удовольствия. Читайте только то, что вам действительно интересно!

Гуляйте по книжным магазинам

Многие люди находят удовольствие в том, чтобы заходить в книжные магазины и прогуливаться между полками, рассматривая новинки. Этот подход хорош не только возможностью подыскать интересную книгу. Книжный магазин обладает особой атмосферой, в которой, глядя на обилие книг, человек невольно проникается тягой к литературе.

Создайте себе условия для чтения

В комфортной обстановке процесс чтения доставляет наибольшее удовольствие. Потратьте немного денег и времени, чтобы создать идеальные условия. Возможно, потребуется купить уютное кресло, большой книжный шкаф или мягкие подушки на диван. Обстановка должна создавать ощущение комфорта, спокойствия и безмятежности.

Увеличьте скорость чтения

Представьте, как возрастет мотивация к чтению, если Вы научитесь читать в 3-4 раза быстрее, а значит получать во много раз больше пользы, тратя на это меньше времени. Самое интересное, что работа над увеличением скорости чтения — не такой уж долгий процесс, как может показаться на первый взгляд.

Если Вы хотите совершить настоящий прорыв в увеличении личной эффективности и овладеть техникой скорочтения всего за 21 день, рекомендую Вам онлайн-курс «Скорочтение», от известной образовательной платформы «Викиум». На мой взгляд, этот курс собрал в себе максимум полезной информации, которая поможет овладеть скорочтением за короткий срок.

Этот курс поможет Вам:

Успейте записаться, пока действует скидка на обучение: стоимость курса на сегодняшний день 1490 рублей, но в любой момент она может повыситься до 2490 рублей.

Самое главное, друзья, Викиум дает 7-дневную гарантию возврата денежных средств, если Вам не понравится курс.

Теперь давайте вернемся к теме, и поговорим о том, что обычно мешает людям читать.

Почему большинство людей мало читает?

Несмотря на все эти преграды, которые отдаляют современное поколение от книг, нужно стараться читать как можно больше и чаще.

Заключение

Успешные люди часто говорят в интервью, что читают десятки книг в месяц. Многим это кажется фантастикой, поскольку они не знают, как заставить себя читать хотя бы одну книгу в месяц, что уж говорить о десятках. Но воспользовавшись рекомендациями из данной статьи, вы довольно скоро сможете стать «заядлым» читателем, прочитывающим новую книгу едва ли не каждую неделю. И поверьте, оно того стоит!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *