что делать если тебя вырвало в такси
Пассажира вырвало в такси. Сколько ему придется заплатить водиле, чтобы уладить неприятности?
Чувак один знакомый рассказал историю: он перебрал на корпоративе, садиться за руль своего авто не стал, вызвал такси. В машине ему неожиданно поплохело. Так, что его вырвало в такси.
Неприятная ситуация, да. Водитель вошел в положение: довез до дома, но потребовал в качестве возмещения ущерба 10 тысяч рублей.
Сколько именно отдал ему знакомый, он не сообщил. Спросил только: 10 тысяч — это справедливая цена?
Давайте разбираться. Отдельного закона или хотя бы пункта закона на тот случай, когда вас тошнит в чужой машине (рвет в такси), нет.
Если салон вашего автомобиля заблевал пьяный пассажир и категорически отказывается возмещать ущерб, вы можете применить по отношению к нему статью 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации («Общие основания ответственности за причинение вреда»). В первом же пункте этой статьи говорится следующее: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
Есть вред? Есть. Имеет ли право водитель требовать его возмещения с пассажира, которого вырвало в такси? Несомненно. Если он не хочет признать это, в его отношении можно применить положение указанной выше статьи — по суду.
Что касается величины компенсации, рассчитать ее не так сложно.
Если вас вырвало в такси (не дай бог, конечно) с тканевым салоном, не ведитесь на требование оплатить полную химчистку салона. Эта процедура действительно дорого стоит — от пяти до восьми тысяч рублей, однако в списке услуг у предприятия всегда окажется химчистка одного элемента. В частности, химчистка сиденья сегодня стоит порядка 500-600 рублей.
Это все? Нет. Водитель, отправляясь на химчистку, теряет время и соответственно клиентов. Поэтому справедливым будет оплатить ему поездку в двойном размере.
Итак, чтобы уладить вопрос, пассажиру, которого вырвало в такси, достаточно заплатить 600 рублей за химчистку сиденья и еще 1-2 тысячи — за упущенную выгоду (на последнем не настаивайте). Если не повезет, получается тысячи полторы. Если повезет все ограничится стоимостью поездки и стоимостью химчистки сиденья.
Как вы видите, ни о каких 10-ти тысячах речи не идет. Не поддавайтесь на нажим — оставайтесь спокойным и рассудительным. Если, конечно, вы не настолько пьяны, что готовы во избежание скандала переписать на водителя такси свою квартиру.
И последнее. Если вы воспользовались услугами агрегатора, достаточно воспользоваться приведенной выше схемой. Если вы обращались в традиционную службу такси, вполне возможно, что у сервиса есть регламент, учитывающий такого рода ситуацию. Позвоните диспетчеру, скажите, что вас вырвало в такси и поинтересуйтесь о том, как вам следует компенсировать ущерб.
Чувство переполненного желудка
Дискомфорт в желудке после еды – явление частое и распространенное. Иногда он свидетельствует о развитии заболевания, иногда возникает как следствие неправильного образа жизни. Но в любом случае это повод задуматься – а все ли в порядке со здоровьем?
Чувство дискомфорта в желудке
Неприятные ощущения проявляются индивидуально, но есть общие симптомы:
Наличие даже одного из симптомов говорит о том, что с органами пищеварения не все в порядке.
Дискомфорт в области желудка – частый спутник современного ритма жизни и неправильных пищевых привычек. К основным негативным факторам можно отнести:
Также к проблемам с желудком может привести и частое употребление слишком горячего и крепкого кофе или чая, сильногазированных напитков.
Частным проявлением дискомфорта является чувство переполненного желудка.
Что делать при дискомфорте желудка
Профилактические мероприятия и лечение дискомфорта в области желудка во многом будут зависеть от причины патологии.
Если симптом появляется после приема пищи, то следует обратить внимание на пищевые привычки:
Чувство переполненного желудка после еды в целом имеет те же причины, что и дискомфорт: нарушение режима питания, аллергия (например, непереносимость лактозы), алкоголь и стрессы. Оно может возникать и у беременных из-за повышенной кислотности желудка, и тогда сопровождается тошнотой. Кроме того, сам по себе плод может давить на внутренние органы, в том числе на желудок и кишечник.
Дискомфорт и чувство переполненности можно побороть быстро и без проблем, если знать, какое лекарство дает нужный эффект.
Лечение дискомфорта в желудке
Что делать, если беспокоит дискомфорт в желудке?
Для облегчения состояния может потребоваться:
Таблетка – неделимая форма выпуска, которая не может в желудке лучшим образом перемешиваться с пищей, и значит и не может помогать в ее полноценном переваривании. Представления о том, что таблетку можно размельчить ошибочны, поскольку это приведет к нарушению защитной оболочки препарата, и фермент просто погибнет в желудке.
подробнее об отличиях Креон ® от других препаратов можно узнать здесь.
Рекомендации по приему Креон ® 10000 1 :
читайте также
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Что считать перееданием?
Повышенное газообразование в кишечнике – осторожно, газы!
Вздутие живота. Как с ним бороться?
Информация, представленная на сайте, предназначена для просмотра только совершеннолетними лицами.
Информация, представленная на сайте, предназначена для просмотра только совершеннолетними лицами.
© 2021 ООО «Эбботт Лэбораториз», 125171 г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 16А, строение 1, бизнес-центр «Метрополис», 6 этаж
Материал разработан при поддержке компании ООО «Эбботт Лэбораториз» в целях повышения осведомлённости пациентов о состоянии здоровья. Информация в материале не заменяет консультации специалиста здравоохранения. Обратитесь к лечащему врачу.
В такси стошнило ребенка, немного попало на пол. Яя была согласна оплатить ущерб 1000 руб, но таксист стал вымогать 5500 руб (1000 проезд, остальное-ущерб) и не отдавал вещи ребенка из машины, Вызвала полицию, они сказали, что таксист либо берет деньги, либо пишет заявление и таксист уехал писать заявление. Я оплатила поездку. Вопрос: если он напишет несуществующие повреждения, как можно доказать правду в суде? И исходя из чего суд определяет размер порчи?
Ответы на вопрос:
Думаю, что Вы напрасно волнуетесь.
Смотрите сами. Как Вы пишете: таксист уехал писать заявление. Куда и кому он уехал его писать? Если в полицию, то полиция неправомочна рассматривать подобные заявления, ведь здесь речь не идет о каком-либо преступлении или правонарушении.
В полиции заявление таксиста о возмещении ущерба даже не возьмут, а если и возьмут, то однозначно откажут впоследствии возбуждать какое-либо производство.
Если таксист обратится в суд в гражданском порядке с исковым заявлением о взыскании ущерба, то он обязан в суде документально доказать размер этого ущерба.
Как и что он там докажет? Какое имущество было повреждено в салоне такси? И было ли вообще повреждено? Скорее всего нет. Просто помыть и убрать, и все.
А вот если он без суда будет требовать какие-то деньги в счет возмещения ущерба, то сами посылайте его в суд. Думаю, что в суде он ничего не докажет, да и обращаться он в суд вряд ли будет.
Поэтому не переживайте и никакие деньги больше ему не давайте.
Что делать если тебя вырвало в такси
К сожалению, на практике не редкость, что после заключения договора автомобиль не предоставили или предоставили с опозданием. Что делать в таком случае? В соответствии со ст.29 Устава предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством. Согласно п. 1 ст. 29, п.2 ст. 34 Устава в случае непредоставления транспортного средства Вы можете отказаться от договора и потребовать выплаты штрафа в размере 20 % платы, установленной за пользование такси. А что делать, если таксист приехал с задержкой, нарушил заранее обговорённый срок прибытия в конечную точку, или во время поездки стало очевидным, что опоздание неизбежно? В соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Вы, по своему выбору, вправе назначить новый срок для оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости проезда или компенсации понесённых расходов в связи с оплатой другого транспорта либо отказаться от исполнения договора. Также исполнитель должен уплатить пассажиру неустойку (пени) в размере 3 % от цены заказа за каждый час просрочки вплоть до начала/окончания услуги или предъявления Вами других требований. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости оказания услуги. Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси. При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода. Согласно п.14 ст. 34 Устава ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, то в соответствии с гражданским законодательством РФ. Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы), временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей со специалистами Управления Роспотребнадзора можно по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, в пятницу рабочий день до 16-45, телефон «горячей линии»: 8(38822)6-42-41. Номера телефонов и адреса территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в районах республики можно уточнить на нашем сайте. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 688 гостей онлайн |