что делать если тебя ненавидят коллеги по работе
Что делать если тебя ненавидят коллеги по работе
Напрягают коллеги? Бывает. Если такое случается эпизодически, возможно, вы просто устали. Но если коллеги раздражают постоянно, день за днем, отравляя вам жизнь своим присутствием, — это серьезный повод для беспокойства. И вот почему.
Если вы испытываете обиду и огорчение, гормоны стресса активизируют центральную нервную систему, из-за чего повышается мышечное напряжение, частота сердечных сокращений и артериальное давление. Если гнев и разочарование становятся хроническими, в организме накапливается кортизол. Его избыток вызывает повышенную тревожность и беспокойство. Эндорфины, которые отвечают за чувство радости, в буквальном смысле иссякают, и в результате наши отношения с людьми еще сильнее ухудшаются.
В общем, если коллеги раздражают — надо срочно что-то предпринять. Что именно? Выбрали несколько советов из наших книг.
Приходите пораньше
Сверхчувствительные люди
Коллеги часто раздражают нас, потому что лишают ощущения собственного пространства и контроля над жизнью. Чтобы снизить этот эффект, постарайтесь начинать день в одиночестве, с минимумом отвлекающих факторов. Хорошо приходить в офис пораньше, чтобы к моменту появления коллег спокойно приступить к делам. В этом случае вы, возможно, сможете и уйти пораньше, до наступления часа пик, или получите шанс прогуляться днем в одиночестве.
Избегайте
Если сама работа вам по душе, а коллеги нет, попробуйте сократить количество времени, которое вы с ними проводите. Обсудите с руководством возможность частично выполнять работу дома. Сейчас все больше людей работают удаленно, и эффективность при этом не падает, а даже растет (можете привести в пример МИФ — мы все работаем из дома).
Даже в пределах одного офиса можно найти место подальше от неприятных коллег. — Источник
Если этот вариант не пройдет, все равно сокращайте время нахождения в коллективе: назначайте как можно больше встреч вне офиса, выезжайте в гости к клиентам или удаляйтесь из общей комнаты в переговорку, когда она свободна.
Вспомните о весах
Личные границы
Возможно, коллеги раздражают вас, потому что вы проводите с ними слишком много времени. Вспомните о весах. Работа (включая общения с коллегами) на одной чаше, а что на другой? Если нет баланса между работой и личной жизнью, мы болезненно реагируем на всё, что связано с офисом.
Начинайте с маленьких шагов: уходите с работы вовремя, общайтесь вне коллектива, обедайте вне офиса, встречайтесь с друзьями, не работающими в вашей сфере. Отдыхая от несносных коллег, вы сможете воспринимать их спокойнее.
Вы можете просто пересесть?
В вашей компании есть отделы, где обстановка лучше, чем в вашем? Неважно, работаете вы в Google, которая постоянно попадает в «100 лучших компаний для работы», или в Xerox, которая попала в список десяти худших мест, — всегда есть большая разница между худшими и лучшими командами внутри вашей организации.
Часто бывает легче найти новую работу в той же компании, чем увольняться. Как человек, знающий фирму изнутри, вы, скорее всего, обладаете точной информацией, где обстановка менее токсична. Подумайте о том, чтобы перебраться туда.
Анализируйте свои мысли
Все дело в проекции — психологическом явлении, представляющем собой приписывание собственных качеств другим людям. Если вы любите себя, то благосклонны ко всему миру, если ненавидите себя, то и весь мир тоже. Когда вы положительно воспринимаете себя, отношения с людьми улучшаются, а при низкой самооценке — наоборот.
Попробуйте такое упражнение: превращайте ваше утверждение в противоположное, заменив в нем человека, по отношению к которому вы чувствуете обиду и гнев, на самого себя. Например, замените мысль «Мои коллеги должны больше уважать меня» на противоположную: «Я должен больше уважать моих коллег».
Точно так же когда вас кто-то огорчает, это обычно связано с вашим мировоззрением и гораздо меньше — с поведением другого человека.
Сбавьте темп
Как выжить среди м*даков
Коллеги критикуют вас, задирают, проявляют агрессию? Реагируя тем же самым, вы только подзадориваете их. Попробуйте метод «сбавленного темпа». Заставьте их ерзать и мучиться, дрессируйте в них умение ждать. Скорее всего, они отстанут от вас и сместят внимание на кого-нибудь более «отзывчивого».
Замечали, как действуют коллекторы и сотрудники служб поддержки? Чем больше раздражен собеседник, чем громче он кричит, чем сильнее ругается и оскорбляет, тем дольше нужно ждать, прежде чем ответить на его вопрос, и тем спокойнее и медленнее должна быть речь.
Если кто-то нападает на вас (не важно, в личном общении, по телефону или в переписке) — сделайте паузу. Заставьте ждать. А потом ответьте — тихо, спокойно и ме-е-е-едленно.
Извинение за 1%
Если вы часто конфликтуете с коллегами, поможет этот прием. Вспомните, что в любом конфликте участвуют две стороны. Даже если вы виноваты в ссоре всего на 1% (хотя бы фактом своего существования), признайте это, примите на себя ответственность за свою часть вины — и просто извинитесь.
Этот шаг облегчает вашему оппоненту возможность сделать то же самое — выразить сожаление о своем вкладе в ссору. Но даже если он этого не сделает, вы обеспечите себе спокойное состояние разума. Ведь вам удалось открыть свое сердце, отказаться от обвинений в адрес другого человека и принять на себя ответственность за свои действия.
Fuck-you-money
Философия хорошей жизни
В англоязычных странах утвердилось понятие «fuck-you-money». Оно подразумевает, что у вас есть накопления, позволяющие в любой момент послать бросить свою нынешнюю работу — без страха соскользнуть в финансовую пропасть. Например, сбережения, равные последнему годовому доходу. Их наличие означает свободу. И что еще важнее, эти деньги позволяют вам видеть и думать объективно.
Если ситуация на работе становится все сложнее, постарайтесь снизить постоянные траты, расходы, издержки и начать копить. Тогда в критический момент вы сможете попрощаться с противными коллегами без страха за свое будущее.
Прощение: ключ к внутреннему спокойствию
Многие великие учителя говорят, что прощение — ключ к физическому и душевному здоровью. Обвиняя кого-то, вы становитесь жертвой. А жертва не может быть здорова. Луиза Хей, автор книги «Исцели свою жизнь», пишет, что мы в буквальном смысле разрушаем клетки своего тела, когда испытываем обиду и негодование.
Пусть ваши коллеги не самые приятные люди и ведут себя отвратительно. Простите их. Прощая, мы освобождаем себя и получаем величайший дар: умиротворение и радость.
Хорошие взаимоотношения в коллективе — один из важнейших факторов удовлетворенности своей работой. Чем сильнее ваше желание преодолеть сложности, тем выше вероятность успеха. Но если вы вложили много сил в улучшение ситуации, и ничего не помогает, — можно просто уволиться. У вас всегда есть выбор.
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе
ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ
«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.
Существует два основных вида моббинга:
ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ
№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.
В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.
№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.
Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.
№ 3. Фаза насилия.
Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.
№ 4. Социальная изоляция.
Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.
№ 5. Потеря рабочего места.
Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.
ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ
Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.
Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.
Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.
Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.
Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.
Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.
Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.
Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.
Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.
«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА
Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.
В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.
«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ
«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.
«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.
Не люблю свой коллектив. Что делать в этой ситуации?
За что именно Вы не любите свой коллектив? Каким именно образом они подавляют Вашу индивидуальность и отбивают желание работать? Опишите конкретные примеры.
Как давно у Вас возникла неприязнь к этому коллективу? Были ли у Вас конфликты с сотрудниками или претензии со стороны коллектива, начальника к Вам?
Я не хочу говорить кем я работаю, это не важно в данной ситуации.
Женщин большинство в коллективе, в коллективе я 7 мес. Я ненавижу свой коллектив за постоянное распускание сплетен и обсуждение друг друга за спиной. За «плетение« всяких интриг. Я в принципе не люблю сплетников
Каким именно образом они подавляют Вашу индивидуальность и отбивают желание работать?
Они трактуют мои реакции какие то по своему, То, как я отвечаю, как я общаюсь совершенно в непонятную сторону и начинают грубо говоря выяснять отношения, ну или делать выводы, обсуждать. Они слишком поверхностные. Я все делаю не так, по другому. Вообщем, я выбиваюсь из коллектива. Я на работе слишком много стараюсь, засиживаюсь, не хожу пить с ними чай, постоянно сижу и работаю и слушаюсь начальство, стараюсь делать все правильно по работе)
Как давно у Вас возникла неприязнь к этому коллективу? Были ли у Вас конфликты с сотрудниками или претензии со стороны коллектива, начальника к Вам?
Неприязнь к некоторым возникла после того, как я услышала как меня обсуждают, ну наверное через пару месяцев)
Не было ни к кому претензий у меня, я обычно не высказываю своё недовольство напрямую и держу все в себе.
Ну а начальство тут причём. Почему оно должно предъявлять претензии? Сотрудник я компетентный и ответственный
С коллективом открытых конфликтов не было тоже, после того как мне стали высказывать в лицо определенные вещи, я как то забилась в коллективе и видя это они больше ничего резко стараются не высказывать, но тем не менее ненависть к ним не ушла
Не было ни к кому претензий у меня, я обычно не высказываю своё недовольство напрямую и держу все в себе.
С коллективом открытых конфликтов не было тоже, после того как мне стали высказывать в лицо определенные вещи, я как то забилась в коллективе и видя это они больше ничего резко стараются не высказывать
Ну а начальство тут причём. Почему оно должно предъявлять претензии? Сотрудник я компетентный и ответственный.
Я на работе слишком много стараюсь, засиживаюсь, не хожу пить с ними чай, постоянно сижу и работаю и слушаюсь начальство, стараюсь делать все правильно по работе)
Поясните, что именно мешает Вам наслаждаться процессом работы, если Вы сидите сама по себе и работаете весь день, никто Вас не дёргает, никто не пристаёт, никто не ругается на Вас, конфликтов ни с кем у Вас нет и препятствий для работы Вам никто не создаёт?
Потому что в принципе ненавижу сплетников и интриганов и неприятно с ними находиться рядом, я же пишу, приходится с ними общаться по работе и соприкасаться по работе. Это не мой коллектив.
Да я не пью чай отдельно) я вообще его не пью на работе))), просто мне приходится общаться с ними и тем самым я себя заставляю и насилую
Мне некомфортно среди них.
Потому что в принципе ненавижу сплетников и интриганов и неприятно с ними находиться рядом, я же пишу, приходится с ними общаться по работе и соприкасаться по работе. Это не мой коллектив.
А человеческие качества коллег Вам нет нужды оценивать, так как Вам никто из них дружбу свою не навязывает и за рамками рабочих вопросов общаться не вынуждает. Что они там между собой обсуждают в перерывах на чай, это их личное дело и Вы можете не вникать в суть их беседы, пропускать их разговоры, в которых Вы не участвуете, мимо ушей. Тогда они для Вас будут просто обезличенные «рабочие винтики», без которых Вы не можете обойтись для выполнения работы, и потому полезные для Вас.
Нет, это не совсем так.
Я думаю, что мне стоит сменить род деятельности раз с этим невозможно ничего поделать, а ходить на работу и иметь просто рабочие отношения я не могу, я не робот, я на работе провожу большую часть своей жизни, как я могу общаться с людьми, которые мне неприятны в принципе? Мы слишком разные
Я считаю, что тут есть конфликт, он внутренний, уже несколько раз писала про то, что я себя «насилую» и из за этого не хочу идти на работу
Травли нет и не было, но как я писала выше, вначале меня пытались поставить на место и высказывать мне по поводу моей работы, теперь я хожу забитой и мне никто уже ничего не высказывает. А внутренний конфликт и обида на них как есть так и осталась.
Что они там между собой обсуждают в перерывах на чай, это их личное дело и Вы можете не вникать в суть их беседы, пропускать их разговоры, в которых Вы не участвуете, мимо ушей.
Это не их личное дело, потому что некоторые обсуждают и меня за моей спиной. А раз в этих разговорах участвую я, значит это и мое дело тоже.
А человеческие качества коллег Вам нет нужды оценивать, так как Вам никто из них дружбу свою не навязывает и за рамками рабочих вопросов общаться не вынуждает.
Навязывают некоторые, одна девочка постоянно меня куда то зовёт вместе с парой коллег, но потом в тоже время я слышу какие то сплетни о себе. И как мне это понимать? Звать меня куда то после того как я слышу как этот человек меня, извините, обс* рает.
Ну и все в таких подобных мелочах. Поэтому и появилась эта ненависть ко всем
Как противостоять токсичным коллегам
7 инструментов, которые используют люди со здоровой психикой
Никто не застрахован от встречи с токсичными людьми, особенно на работе. Например, с сотрудниками, которые присваивают ваши заслуги, или любят посплетничать. Они лишают вас энергии и влияют на ваше отношение к работе. Вот несколько инструментов, при помощи которых люди с сильной психикой противостоят давлению трудных коллег:
1. Контролируют себя, а не других
Иногда хочется сделать что-то, чтобы руководитель стал относиться к вам благосклонно или коллега прекратил перебивать на совещаниях. Но вы не можете влиять на то, что делают другие. А необоснованный оптимизм и ожидания, что они исправятся сами, только отнимут у вас время и энергию. Зато вы можете управлять своей реакцией на действия окружающих. Независимо от того, как вы решите поступить в той или иной ситуации, делайте только то, что принесет пользу. И держите на контроле свои чувства.
2. Не жалуются
У каждого есть свои способы борьбы с разочарованиями, но привычка давать выход чувствам только фокусирует нас на проблеме и не дает ее решить. Будьте особенно осторожны, когда жалуетесь начальству. Ропот не только означает, что вы не владеете ситуацией, но и показывает, что у вас нет власти над своим отношением к этому. Вместо жалоб на несправедливость предложите варианты решения проблемы.
3. Отвечают за свои чувства
Если из-за коллеги вы чувствуете себя плохо, а начальник доводит до помешательства, это значит, что другие люди имеют власть над вашими чувствами. Независимо от того, насколько трудны коллеги, не позволяйте им диктовать, какие эмоции вам испытывать. Человек должен управлять своим состоянием, независимо от того, как ведут себя другие.
4. Не тратят время на непродуктивные мысли
Вы когда-нибудь проводили весь вечер после работы, пересказывая близким содержание разговора с коллегой? Или беспокоились в выходные, что в понедельник придется снова с ним встретиться? Если это так, то вы позволяете трудным коллегам вторгаться в ваше личное время.
Немедленно принимайте меры — сделайте уборку в доме, позвоните другу, чтобы поговорить о чем-то другом, сходите на прогулку. Займитесь чем-то, что поможет переключиться.
5. Не говорят как жертвы
Когда кто-то говорит: «Я должен работать 60 часов в неделю, так как мои коллеги не понимают, что делают» или «Я должен был сказать “да”, потому что этот человек ненормальный» — он демонстрирует, что вынужден делать то, что не хочет. Такой подход формирует у него чувство беспомощности.
Конечно, именно действия приводят к последствиям. Но порой достаточно всего лишь изменить манеру речи, чтобы добиться успеха: признайте, что не хотели работать допоздна, но остались в офисе, так как держитесь за эту работу. Или что могли сказать «нет», но это плохо повлияло бы на вашу карьеру.
6. Держат дистанцию
Установите адекватную дистанцию и заставьте окружающих ее соблюдать. Если вас прервали на собрании, скажите: «Я выступал, а вы меня перебили. Я собираюсь договорить то, что должен был сказать». Или если коллега постоянно приходит к вам со сплетнями, скажите: «Это звучит как сплетня, а я не хочу ее слышать». Тот, кто не привык вести себя в рамках дозволенного, отреагирует на это негативно. Но твердые границы и дистанция — залог избавления от стресса в дальнейшем.
7. Тренируют навыки стрессоустойчивости
Даже когда вы устанавливаете здоровые границы с трудными коллегами, они продолжают угрожать вашему спокойствию и тянут из вас энергию. Тренируйте стрессоустойчивость, экспериментируйте с разными практиками, медитацией, например, чтобы понять, что вам подходит лучше всего. И ведите здоровый образ жизни: ваша психика не станет сильнее, если будете злоупотреблять алкоголем, мало спать и неправильно питаться.
Автор: Эми Морин, лицензированный клинический социальный работник, преподаватель психологии и психотерапевт.
Перевод: Иван Ильин
По материалам cnbc.com
Источник: медиапортал Русской Школы Управления
12 признаков того, что коллеги вас ненавидят
Редактор направления Истории
Завести друзей на работе – отличная идея. Не менее полезно будет понимать, кто из коллег относится к вам более настороженно. Издание Business Insider пообщалось на эту тему с экспертом по поведению на рабочем месте Линн Тейлор и международным бизнес-тренером Майклом Керром. Эти эксперты перечислили неявные признаки того, что ваши коллеги вас недолюбливают.
1. У вас нехорошее предчувствие
Не стоит сомневаться в собственной интуиции. Если у вас появляется подозрение, что кто-то плохо к вам относится, постарайтесь понаблюдать за этим человеком. Ведет ли он себя так со всеми или только с вами?
2. Коллеги присваивают ваши заслуги
Такие сотрудники могут воровать заслуги всех вокруг, отмечает Тейлор. Но если такой человек выбирает своей целью вас и только вас, то вам нужно защищаться от этого вредительства.
3. Они всегда немногословны с вами
Если на ваш вопрос «Как дела?» коллеги отвечают просто «ОК» или «нормально», или если в письмах они всегда переходят к сути и даже не здороваются, это может быть знаком того, что вы не очень приятны сослуживцам.
«Когда люди ведут себя, как подростки не в настроении, это достаточно красноречивый признак», – объясняет Керр.
4. Вы никогда не участвуете в разговорах и шутках коллег
«Шутки и простые разговоры о том, о сем – естественный способ укрепления взаимоотношений в коллективе. Если вас не приглашают присоединиться к этим занятиям, значит, скорее всего, коллеги не чувствуют себя в вашем обществе настолько комфортно, чтобы считать вас «членом команды», – рассказывает Керр.
5. Они пытаются использовать несуществующую власть над вами
Иногда сослуживцы, которые метят на ваше место, могут попытаться запугать вас или воспользоваться властью, которой у них нет, поясняет Тейлор.
6. Они не замечают вашего присутствия
Если коллеги не говорят вам «Доброе утро» или «Хорошего вечера» в начале или конце дня, это может говорить о том, что они не испытывают к вам симпатии.
7. Вы замечаете за коллегами негативный язык тела
Коллеги могут еле заметно закатывать глаза, занимать в вашем присутствии закрытую позу с руками, скрещенными на груди, или не поднимать глаз от монитора, когда вы приходите в офис. Все это выдает их истинное отношение к вам.
8. Они принимают оборонительную позу при вашем появлении
«Если коллеги часто занимают оборонительную позицию сразу после вашего появления, это может быть показателем недостатка доверия и, возможно, даже антипатии», – объясняет Керр.
9. Они постоянно с вами спорят
Постоянная критика ваших идей – знак плохого отношения к вам.
«Если люди критикуют ваши идеи, хотя порой вы даже не успеваете закончить предложение, то часто это показывает, что их неприязнь к вам настолько сильна, что они предвзято относятся ко всем вашим инициативам, даже очень удачным», – рассказывает Керр.
10. Они собираются в небольшие группы, как в школе
Если вы чувствуете, что оказались во второсортном кино про подростков, но никто из «школьных группировок» не приглашает вас присоединиться, это верный знак того, что вас не любят.
11. Никто не интересуется вашей личной жизнью
Возможно, коллеги часто обсуждают между собой детей или хобби, но никогда не поднимают подобные темы в разговоре с вами. Скорее всего, это означает, что им неинтересна ваша жизнь.
12. Каждый ваш шаг тщательно контролируют
Если начальство начинает контролировать вас по мелочам, возможно, вы плохо работаете. Еще одна возможная причина – вас не любят.
«В некоторых случаях это может доходить даже до умеренно жесткого поведения, когда босс настолько увлекается проверкой вашей работы, что это начинает походить на запугивание», – рассказала Тейлор в интервью Business Insider.