что делать если своровали фото в инстаграм
Что делать если воруют фото в Инстаграм
Воровство контента в интернете — к сожалению, частое явление. Обидно, когда кто-то выставляет ваши фото и выдает себя за вас. А если у вас бизнес, вы выставляете на странице созданные вами оригинальные фото товара, а потом конкуренты или мошенники крадут ваш контент, нанося вред бизнесу и репутации.
В статье расскажем, как бороться с воровством контента в Инстаграм, почему не стоит игнорировать факты воровства и как защитить контент при помощи сервиса Facebook Rights Manager.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что понимать под воровством контента
Воровством считается полное или частичное копирование контента без указания авторства и разрешения автора. В этой статье будем разбирать именно наглое воровство, а не адаптацию чужой идеи со своим видением (под адаптацией можно понимать каверы песен, картины в похожем стиле, аналогичную композицию на фото, но с другими людьми в кадре и так далее).
Простыми словами — вы выложили уникальное фото в Инстаграм, а потом обнаружили его на чужом аккаунте.
Так как статья про Инстаграм, говорим о краже фото и видео. На чужом контенте могут набирать подписчиков, зарабатывать и даже обманывать людей.
Как краденный контент может навредить бизнесу
Причины, по которым стоит бороться с кражей контента:
Конкуренты могут переманить клиентов. Представьте, вы старались над визуалом и надеялись за счет него привлечь больше клиентов и подписчиков. Но конкуренты взяли и нагло выложили фото/видео у себя и в итоге ваши потенциальные клиенты совершили покупку не у вас, а в другом магазине.
Ваши фото теряются среди копий. Если пользователи будут видеть одинаковые фотографии на разных аккаунтах, то подумают, что в вашем товаре нет ничего уникального, он штампуется на одном и том же заводе в Китае, а значит без разницы, у кого покупать. Вдвойне обидно, если ваш товар на самом деле уникален (например, это ручная работа).
Могут подумать, что это вы крадете фото. Например, сначала пользователь Инстаграм увидел фото в аккаунте конкурента, а потом уже у вас. Он не будет разбираться, где первоисточник и может даже подумать, что товара у вас нет вообще, а есть только ворованные фото.
Как бороться с воровством фотографий и контента в Инстаграм
Есть 4 варианта, что делать, если вы обнаружили воровство контента:
P.S. Эти рекомендации пригодятся не только бизнесу, но и вообще любым пользователям Инстаграм, кто столкнулся с кражей контента.
Как пожаловаться в Инстаграм на нарушение авторских прав
Подать жалобу в соцсети — самый разумный и работающий вариант. Можно сразу перейти на форму для подачи жалобы на нарушение авторского права в Инстаграм, либо открыть публикацию, где выложен ваш контент, нажать на 3 точки, затем «Пожаловаться».
Выбираем пункт «Это неуместный контент».
Затем «Нарушение прав на интеллектуальную собственность».
Нажимаем на кнопку «Пожаловаться в Справочном центре».
Нас перебрасывает в справочный центр, где есть ссылки на несколько форм:
В зависимости от того, какие права нарушены выбираем тип жалобы — на нарушение авторского права или нарушение прав на товарный знак.
Важно: жалобу может подать только владелец контента или его законный представитель. Жалобы от третьих лиц обычно ни к чему не приводят.
Рассмотрим форму по авторскому праву. Выбираем пункт «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права».
Открывается справка о том, что именно считается авторским контентом. Нажимаем «Продолжить создание жалобы на нарушение авторских прав».
Нас предупреждают о юридических последствиях и о том, что могут повлечь за собой заведомо ложные показания (поэтому подавайте жалобу, только если ваши права действительно нарушены).
Ниже нужно указать свои контактные данные для связи и кому принадлежат авторские права — вам или вашему клиенту. В зависимости от выбора откроется разная форма для заполнения контактов.
Если выбрать пункт «Кто-то еще», то форма контактов скроется и вам будет предложено сообщить правообладателю о нарушении, чтобы он сам подал жалобу.
Предположим, вы и есть правообладатель. В контактной форме надо заполнить имя и фамилию, рабочие обязанности (например, директор или юрист), почтовый адрес, номер телефона, электронный адрес почты, имя правообладателя и страну. Если вы представитель бизнеса, то в форме еще нужно будет дополнительно указать, как вы связаны с правообладателем.
Далее идет пункт «Материалы, на которые вы хотите пожаловаться». Выбираем тип контента (Фото или Видео), присылаем ссылки.
Указываем, почему отправляем жалобу на контент. Выбираем пункт «Этот контент копирует мою работу».
Далее нужно предоставить доказательства, что это именно ваш контент. В пункте «Что из следующего лучше всего описывает Вашу оригинальную, защищенную авторским правом работу?» выбираем тип контента, например, «Снятое мной фото».
Затем нужно прислать ссылки на оригинал. Например, ссылку на фото в своем профиле, если вы разместили фото у себя первым — это будет достаточным основанием для Инстаграм признать вашу работу оригинальной. Также можно привести ссылки на другие ресурсы, где фигурирует ваша работа — страницу на своем сайте, другие соцсети, видео с бэкстейджем. Дополнительно можно прикрепить документы (если есть), например, договор с фотографом — это только усилит вашу позицию в споре.
Подтверждаем заявление и жмем «Отправить». На почту придет автоматическое письмо от Инстаграм о том, что жалоба принята в обработку.
Инстаграм дает нарушителям 24 часа на то, чтобы оспорить жалобу, а потом удаляет контент. Если те смогли доказать свою невиновность, и Инстаграм не удовлетворил жалобу — останется идти в суд (если оно того стоит, конечно). Но, обычно спор решается в пользу правообладателя.
Важно: единоразовая жалоба не всегда решает проблему — особо упорные нарушители продолжают выкладывать чужой контент. Тогда есть смысл попробовать заблокировать их аккаунт — для этого нужно отправить сразу несколько жалоб на разные фото/видео с отдельной ссылкой на публикацию в каждой жалобе.
Как защитить контент при помощи сервиса Facebook Rights Manager
Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно запросить к нему доступ. А еще нужно иметь рекламную страницу на ФБ. На официальной странице жмем на кнопку «Request Access».
Указываем тип контента, который нужно защитить — фото или видео.
Указываем, какую страницу надо защитить (выбрать можно только страницы Фейсбука, Инстаграм будем привязывать ниже). Пишем имя правообладателя — имя человека или название компании/бренда. Указываем электронный адрес для связи.
Выбираем тип владельца прав, например, независимый автор.
Выбираем категорию, которая относится к контенту, например, вы — фотограф, арт-агентство или новостной портал.
Указываем, как часто публикуем контент.
Отмечаем, пользуемся ли услугами стороннего агентства и подавали ли жалобы ранее в Фейсбуке.
Отмечаем, где еще публикуем контент. Вот тут можно указать имя профиля в Инстаграм, ссылку на YouTube-канал, на личный сайт и другие ресурсы в интернете. Также можно прикрепить ссылку с примером контента, который хотим защитить (например, можно указать ссылку на свое портфолио).
После заполнения данных жмем на синюю кнопку «Запросить доступ», и заявка отправляется на модерацию. В случае положительного решения в Creator Studio появится раздел Rights Manager.
Если система замечает совпадение контента, правообладатель может просто его отслеживать или открыть спор (Dispute) прямо в Creator Studio с требованием удалить публикацию или указать авторство. Можно также вручную загружать в сервис изображения, которые не опубликованы в Фейсбук и Инстаграм.
P.S. Не все страницы получают доступ к разделу Rights Manager. Если вам не повезло, Фейсбук пришлет вот такое письмо:
Случаи, когда можно закрыть глаза на воровство контента
Или когда проще не заморачиваться и не тратить время:
Когда в посте под фото/видео вас указали, как автора контента с отметкой на ваш аккаунт. То есть, по сути, сделали вам бесплатную рекламу. Но тут нужно смотреть на сам аккаунт — какого он качества, какие еще публикации выкладывает. Чтобы такое размещение не отразилось на вашей репутации.
Когда на аккаунте мало подписчиков. Малопосещаемые аккаунты чаще всего не создают большого вреда. Но лучше сохранить их в отдельный список и периодически проверять, так как они могут разрастись. А вот с крупными аккаунтами нужно решать вопрос сразу.
Когда аккаунт не является конкурентом. Например, вы — продаете мужское белье и, соответственно, выкладываете фотографии с мужчинами моделями. Обнаруживаете, что ваши фото висят на аккаунте, где просто постят красивых парней, но ничего не продают. Так как у вас не переманивают клиентов, можно не обращать внимание.
Что делать, если на вас пожаловались
Вы тоже можете оказаться нарушителем, в том числе случайно. Например, вы доверили штатному администратору или фрилансеру заполнение контента на своем аккаунте и не проверяете авторство изображений.
Если на вас пожалуются, у вас будет 24 часа, чтобы удалить публикацию самостоятельно, чтобы не подвергать аккаунт риску блокировки от Инстаграм. Если такая публикация не одна — имеет смысл также связаться с правообладателем и обсудить дальнейшие действия — например договориться с ним об отметке с ссылкой на его аккаунт под остальными постами и видео либо о добровольном удалении спорного контента.
Заключение
С воровством контента стоит бороться, как минимум, чтобы не нести финансовые расходы и не испортить репутацию бренда. Самым действенным вариантом остается подача жалобы в Инстаграм или использование сервиса Facebook Rights Manager. Следите также за тем, какой контент размещаете на своем аккаунте, чтобы самому не оказаться нарушителем.
Что делать если своровали фото в инстаграм
Настя, спасибо!
Я рада, что она полезна,
Это очень неприятная тема и, я уверена, многие с этим сталкивались, но стесняются/боятся говорить об этом.
Надеюсь, что она кому-нибудь поможет)
Claire’s, которые магазины с бижутерией и всякой дребеденью, недавно тоже отличились с press-on ногтями с принтами, стыренными у блогеров. https://instagram.com/p/0Gap-yKbVS/
Вроде крупная известная сеть, а хуже элькоразонов себя ведут)
@vipmanic повеселила, АЖЦЕЛЫХПЯТНАДЦАТЬ фото в день обрезать-выложить, мамадорогая, как тут всё упомнить-то!
Спасибо за пост, если вдруг дорасту когда-то до такого уровня, что фотки воровать начнут, пригодится))
Настя, спасибо за полезный и очень информативный пост!
Однажды в контакте мое фото с маникюром опубликовали в группе каких-то мастеров, обрезав мою подпись. На мою просьбу указать на то, что я автор, мне ответили, что я больная фанатичка и лучше бы я спасибо сказала за то, что они опубликовали мое фото.. :/
Очень вежливо и воспитанно!
блин, но ведь это же так легко, указать авторство.
Действительно, мало кто задумывается, что эти 10 ярких пятен на наших руках стоят такой работы!
Обидно страшно, когда ты действительно делаешь что-то, искренне, целенаправленно, трантишь время, силы, а потом приходит кто-то, молча забирает плод твоих трудов и использует в своих целях :((
Потрясающий пост! было очень интересно почитать! С воровством у любимых блогеров, а особенно это касается нейл-блогеров, сталкиваюсь очень часто, как правило вступаю в непримиримую борьбу с ворами))), указывая, что я знаю, чьи ЭТо ногти!) думаю, что небезуспешно..пусть не думают, что воры остаются незамеченными=)
Настя, спасибо, что ты такая не ленивая!
Мне всегда очень задевают комментарии от всяких «умных людей», причем неважно, отвечают они мне или кому-то другому. Не могу я адекватно и позитивно относиться к людям, которые даже элементарной этики в общении не в состоянии придерживаться.
Вот, кстати, PinkUp однажды в таком духе мне ответили в инсте, когда перепостили мой видос. Больше я в сторону этой марки не смотрю, потому что для меня это имидж бренда. И вот подарили мне их лак, а у меня рука не поднимается накрасить, потому что вот.
Отличный пост! И все вы правильно говорите. Я, к счастью, не сталкивалась пока с воровством фото, но представляю, как это противно. Иногда, люди просто не хотят ввязываться в какую-либо волокиту и тем самым дают плодородную почву таким вот, невежественным и вороватым остальным.
Вот и я давненько собиралась начать выводить таких товарищей на чистую воду, но, мне кажется, они и существуют до сих пор, потому что просто не комфортно говорить о неприятных вещах, не хочется сор выносить. И я из-за этого же откладывала пост много раз. Но всему есть предел))
Ооо, ну твои маникюры точно по всему интернету, я тебе точно говорю)) Их физически даже все не отловишь))
Настя, спасибо за полезные и пошаговые советы. У меня украли со страницы больше 15 фото. так еще и стерли название моего магазина, написав по верху свой. Я написала чтоб удалили. Меня сразу забанили. Зато стали выкладывать другие мои фото. И всё это в Инстаграме и Контакте. Я пишу, а меня банят. Что за люди?
Да просто поражает то, как они еще и гадко себя ведут когда им пишет автор картинок, которые они бессовестно юзают!
Надеюсь получится их поставить на место
Настя, с Инстаграмом всё получилось! Теперь возьмусь за Контакт! Спасибо Вам огромное!
Я так рада! Ура!
Надеюсь, кто-нибудь еще найдет у них свои фотографии, тоже пожалуются и их страничку вообще закроют)
Статья отличная, Настя. Вот только руководство В Контакте плюет на свои же правила. На днях только у меня был диалог с поддержкой этой соц сети. Я пожаловалась на пост в огромной группе (4 миллиона что ли) где была подборка моих фоток со срезанным копирайтом. знаешь, что ответил контакт?
Скрин в камент вставить нельзя, да? Я текст копирну тогда.
Юлия
Добрый день.
Прошу вас удалить этот пост http://vk.com/wall-45064245_71614 из группы, т.к. они использовали мои фотографии, срезав с них мою подпись. Право на имя (то есть право признаваться фотографом, автором фото) – принадлежит мне, как автору фотографий. И удаление копирайта является нарушением.
Агент поддержки #444
Здравствуйте, Юлия!
Публикуя информацию в свободном доступе, Вы автоматически даёте ей возможность распространяться по всему Интернету. Если Вы не желаете подобного, рекомендуем Вам перестать публиковать информацию в открытом доступе или наносить на Ваши изображения графический копирайт, который нельзя будет удалить, не испортив само изображение.
Юлия
Кто это придумал?)) В законе об авторском праве такого нет. Там четко прописано, что порча чужой фотографии это нарушение авторских прав. Даже если она была опубликована. Вы меня очень расстроили. Получается слова в «кодексе» контакта про «руководствуемся законом РФ» просто красивая фраза?)
Агент поддержки #444
Мы не классифицируем действия пользователей сайта в соответствии с законодательством. Если вы считаете, что был нарушен закон, следует обращаться в суд. Авторские права — это серьезный вопрос, который должен быть подкреплен соответствующими документами. В остальном же, интернет — это место, где информация, тексты, фото и т.д. распространяются довольно свободно, и ограничить и проследить их копирование практически невозможно.
Агент поддержки #1225
Дело в том, что мы вмешиваемся только, если фотографии несут какой-то явный оскорбительный или интимный характер. В этом же фото, к счастью, ничего подобного нет. А пользователям не запрещено сохранять на своей странице, в группе или сайте фотографии других людей, размещенных в открытом доступе. Это, кстати, не запрещено ни правилами сайта, ни Законом РФ. Исключение составляют только чужие фотографии, использованные в качестве аватара.
Однако, если для вас принципиально удаление данного материала, то это, к сожалению, возможно только через наш юридический отдел.
Для целей надлежащей защиты ваших прав просим предоставить официальный запрос (с указанием полных паспортных данных и подписью с расшифровкой) — копию приложить к настоящему вопросу, а оригинал направить по адресу: 191024, Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д. 12-14, литер А, помещение 1-Н.
Для нашего совместного удобства просим вас в преамбуле запроса, а также на конверте, указать ID Вашего вопроса, поданного через техническую поддержку на сайте.
———————————-
Ну то есть мы поняли, да, что Контакту глубоко НАСРАТЬ на наши авторские права?
Как заблокировать конкурентов в «Инстаграме»
Если они крадут фотографии
С 2017 года я помогаю развивать инстаграм-аккаунт бренда женского нижнего белья и кожаных аксессуаров.
За это время мы провели десятки фотосессий и выложили на свою страницу больше тысячи фото. Многие из них появились в инстаграм-аккаунтах других магазинов белья без нашего разрешения.
В начале 2020 года я нашел способ наказать недобросовестных конкурентов — пожаловаться на них в службу безопасности «Инстаграма» так, чтобы их аккаунт заблокировали. В статье расскажу, как подать жалобу, к чему она обычно приводит и почему, на мой взгляд, это оптимальный способ бороться с конкурентами, которые воруют фотографии.
Чем воровство фото в «Инстаграме» плохо для бизнеса
В «Инстаграме» важна эстетика картинки, особенно в нашей тематике: надо показать, как смотрится белье и аксессуары, и через фотографии и видео передать идеологию бренда.
Мы регулярно проводим фотосессии и видеосъемки. Для этого привлекаем фотографов, видеографов, моделей, оплачиваем аренду студии, работу визажиста. Еще иногда сотрудничаем с блогерами — рекламируем белье у тех, чья аудитория может заинтересоваться нашими товарами.
Мы вкладываем много сил и денег в развитие аккаунта. Поэтому когда недобросовестные конкуренты вместо того, чтобы придумывать и делать свои фотографии, просто крадут наши, это не только неприятно, но и негативно отражается на бизнесе. Вот почему.
Теряется уникальность. Когда люди видят одни и те же фотографии в разных аккаунтах, может показаться, что это штамповка. В то, что белье и аксессуары мы делаем сами, клиенты могут просто не поверить.
Клиент получает не тот товар. В других аккаунтах люди видят наш товар, а в итоге получают чужой. Пусть мы не единственные, кто производит женское нижнее белье и портупеи, есть мелкие нюансы изготовления. Например, модель может быть похожей, а фурнитура — отличаться. На взятом у нас фото будет наша фурнитура, но если клиент купит товар конкурентов, он получит изделие как минимум с другими деталями.
Страдает репутация. Конкуренты могут использовать менее качественную кожу, более грубые ткани для белья или сетку плохой эластичности, которая не сохраняет форму. Если клиенты столкнутся с плохим качеством товара, представленным на нашем фото, они могут подумать, что и у наших товаров такое же низкое качество.
Мы теряем клиентов. Человек пришел в аккаунт конкурента, увидел нашу красивую фотографию и купил белье там — а до нас просто не дошел.
Или он может подумать, что это мы украли фото, а не наоборот. А раз так, то и товар у нас может быть не такой, как на картинке, — и человек не станет покупать у нас из-за риска получить не то.
Дело может дойти до суда. Фотографии — это объекты авторского права, которые охраняются законом. Если конкурент украл фото и выдает себя за правообладателя, то, возможно, придется идти в суд. А это время и деньги.
Р в час» loading=»lazy» >
Что делать с недобросовестными конкурентами
Мы не ищем специально тех, кто использует наши фото, — об этом нам сообщают подписчики и посетители аккаунта.
Можно обратиться в суд, но сам я так никогда не делал. На мой взгляд, потраченные усилия не окупятся. Хотя героиня другой статьи Т—Ж смогла отстоять свои права в суде с конкурентом. Тут каждый решает сам, как выгоднее и с наименьшими потерями бороться с нарушителями.
В зависимости от ситуации можно игнорировать кражу контента, попросить убрать фотографии по-хорошему или пожаловаться в «Инстаграм». Это проверенные мной способы.
Игнорировать. Я считаю, не стоит обращать внимание на кражу контента в двух случаях:
Наши фото часто берут паблики с фотографиями девушек. Если кто-то разделяет наши представления о красоте и популяризирует их, то мы не против. Даже если не стоит ссылка на наш аккаунт
Попросить убрать контент. Если у аккаунта больше 5 тысяч подписчиков и он из России, я сначала пытаюсь связаться с его владельцем. Сообщаю, что в аккаунте используются наши фотографии, и прошу их удалить.
Чаще всего такие обращения остаются без ответа, хотя бывают и исключения. Например, как-то раз хозяйка аккаунта, в котором были наши фото, вышла на связь, сказала, что ведет профиль не одна и не проверяет весь контент. Извинилась и убрала все наши фотографии.
А однажды вместо ответа наш аккаунт добавили в личный бан. Видимо, предполагалось, что если мы не сможем видеть профиль конкурентов, то проблема решена. Это был не самый умный ход, потому что на нарушителей можно пожаловаться в службу безопасности соцсети.
Пожаловаться в «Инстаграме». На конкурентов, которые воруют фотографии, можно подать жалобу. Если «Инстаграм» ее удовлетворит, украденные фото удалят.
На первый взгляд кажется, что невелика победа, ведь ничего не мешает разместить чужой контент снова. Но если конкуренты постоянно воруют фотографии, то можно добиться полной блокировки их аккаунта. Расскажу подробно, как это сделать.
Как пожаловаться на нарушение авторских прав в «Инстаграме»
В «Инстаграме» есть форма жалобы на нарушение авторских прав. В ней сначала надо выбрать тип жалобы: «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права». Так «Инстаграм» проверяет, правильно ли вы выбрали форму жалобы.
Затем необходимо ознакомиться с предупреждением о серьезности процедуры и только потом заполнять форму.
Форма жалобы на нарушение авторских прав состоит из четырех частей:
Что важно знать
Я всегда заполняю форму на английском языке. Не знаю, важно ли это.
«Инстаграм» не раскрывает конкретные алгоритмы своей работы, в том числе касающиеся блокировки. Описанный в этой статье опыт может оказаться совпадением.
Контактная информация. Первым в форме идет блок с контактными данными правообладателя.
Сначала необходимо указать, кто владелец авторских прав. Есть три варианта:
После этого надо заполнить информацию о правообладателе: имя, рабочие обязанности, почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты — его нужно ввести дважды.
В поле «Ваши рабочие обязанности» я выбираю «Владелец, сотрудник или директор (без юридического статуса)». Еще есть варианты «Юрист», «Другой сотрудник» и «Другое / не применимо», в последнем случае система попросит указать свою должность.
Дальше необходимо выбрать страну, где находится правообладатель. Если ведете аккаунт в России, выбирайте «Россия».
Материалы, на которые хотите пожаловаться. Следующий блок — на какой контент вы жалуетесь. Если украли визуал, надо выбрать вариант «Фото или видео». Можно также пожаловаться на нарушение авторских прав в комментариях или описании аккаунта, в рекламе или где-то еще. На такие нарушения я никогда не жаловался.
В форме необходимо указать прямые ссылки на украденный контент. Если это пост, достаточно скопировать его адрес из поисковой строки браузера или из мобильного приложения.
Чуть сложнее, если речь идет о сторис. В сторис, где используется ваш контент, надо нажать на три точки и в появившемся меню выбрать «Скопировать ссылку». Сделать так можно только с мобильного устройства.
Может возникнуть вопрос: зачем жаловаться на сторис, если они все равно исчезнут через 24 часа. Причин две. Во-первых, потому что сторис могут закрепляться в хайлайтах, а во-вторых, чтобы ускорить блокировку всего аккаунта — об этом я расскажу ниже.