что делать если солярка замерзла в баке

Как разморозить дизельное топливо: показываем наглядно

Ни для кого из владельцев дизельной техники не секрет, что дизельное топливо попросту замерзает на морозе – практика показывает, что с этой проблемой сталкиваются практически все хотя бы один раз. Конечно, вовремя перейти на зимнее топливо или подстраховаться депрессорной присадкой можно, однако исключить замерзание дизельного топлива полностью все равно не выйдет.

Как только дизельное топливо приближается к критической для него температуре, подавать его внутрь двигателя становится тяжелее – фильтр забивается парафиновыми выделениями, а если мороз сильный, то топливо попросту замерзнет внутри бака. Как быть в таком случае? Сегодня представлено несколько способов борьбы с подобным недугом – это могут быть обогреватели (даже самодельные) или отбуксировка в отапливаемый гараж. Первый вариант достаточно пожароопасный, а второй подходит не всем. Современные иномарки на дизельном топливе очень разборчивы в его качестве, поэтому при попадании чуть-чуть загустевшего дизеля начинаются сбои в работе двигателя. И что же все-таки делать – неужели нет способа помочь топливу, кроме как обогрев «с огоньком» или буксировка – спрашивают нас многие автолюбители, и мы готовы вам ответить. Конечно способ есть – это специальные протестированные препараты, которые называются размораживателями дизельного топлива.

Проведенный нами тест достаточно прост, однако очень нагляден – это позволит детально рассмотреть, как работает размораживатель и насколько компания LAVR способна помочь разморозить дизельное топливо:

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

Эксперимент провели, победителя определили, теперь расскажем про дозировку средства «Размораживатель дизельного топлива LAVR», а также про способ его применения:

Как только фильтр начал забиваться, вы почувствуете характерные симптомы, связанные с сокращением подачи ДТ – при наборе оборотов двигатель будет глохнуть, появятся проблемы с запуском. В такой ситуации сразу же проверьте состояние горючего – при его загустении стоит выполнить целый спектр работ, направленных на топливный фильтр и само горючее:

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

Чтобы разморозить дизельное топливо быстрее, можно его перемешивать.

Если вы решились использовать открытый источник огня – проверьте насколько хорошо закрыты любые емкости с горючими жидкостями, а также все питающие трубки! Не держите рядом ничего, что могло бы легко воспламениться! Постоянно контролируйте силу пламени!

Чтобы впредь не пришлось размораживать ДТ, используйте специальное средство суперантигель от LAVR. Мы желаем вам хорошей солярки и всегда готовы прийти на помощь!

Источник

Как разморозить дизель/солярку?

Что делать, если дизельное топливо замерзло?

Коротко

Если ещё пытается заводиться: добавить присадку-размораживатель + подогретого дизеля.
Иначе: тащить/эвакуировать в теплый гараж/стоянку или делать «баню» под днищем.

Замёрз летний дизель

Замёрз межсезонный или зимний дизель

Благодаря депрессорным присадкам при замерзании зимнего дизеля не происходит значительного расширения и не наносится повреждений топливному баку, фильтру и топливной системе. Если только мороз не был в 2 раза ниже температуры замерзания топлива.

Далее рассмотрим действия и ситуации как действовать дальше.

Мотор ещё заводится

Если мотор заводится, но глохнет через какое-то время, то видимо у вас установлен подогрев топливной системы и фильтра. А само дизельное топливо на пороге полного замерзания. Мотор работает, пока это топливо может прокачиваться в количестве достаточного для холостой работы.

Б) Если бак почти полон 2/3 (в баке 50 литров, но 10 может войти). То купите «размораживатель дизельного топлива» (не путайте с простым антигелем), заправьте как можно больше подогретых бутылок в бак согласно инструкции (обычно пишут 1 к 1, но это для случаев когда топливо замерзло совсем). После 5 минут ожиданий пробуйте завести.

В) Бак заправлен под завязку, если не предвидится морозов – можете дождаться потепления или тащите в теплое место, но ждать придется долго и добавьте побольше антигеля и хотябы пару литров ДТ когда уже оттает, чтобы не замерз на ходу.

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

Мотор не заводится

Если мотор не заводится, значит топливо замерзло окончательно, пытаться заводить дальше не стоит.

А) Тащить/эвакуировать в теплый бокс или отапливаемую стоянку торгового центра;

Б) Устроить баню под днищем и двигателем. Для этого нужна будет тепловая пушка (лучше две) и укрывной материал.

Вода в топливном фильтре или сепараторе

Перед зимой рекомендуется проверять нет ли воды в топливном фильтре, особенно если автомобиль с большим пробегом и не помните когда меняли топливный фильтр или проверяли наличие воды.

На старых машинах установлен кран для ручного слива. На современных автомобилях имеется система автоматического слива или датчик наличия воды (но она может быть не исправна).

На грузовых машинах устанавливают сепараторы, которые «улавливают» воду и прочую эмульсию из топлива, с них так же надо сливать воду (обычно установлен кран для слива).

Источник

Что делать, если дизтопливо замерзло?

Главные преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми – экономичность и высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах. Но за достоинства приходится «платить» некоторыми сложностями.

К концу 90-х – началу 2000-х годов, когда распространение получили дизели с непосредственным впрыском, остро встал вопрос качества топлива в России. Топливо – это одна из причин, по которой на легковых машинах дизели у нас практически не прижились – только среди внедорожников, коммерческой техники и отчасти в премиум-сегменте.

И хотя с тех пор качество солярки подтянули, даже сейчас купить на заправке топливо с пониженным цетановым числом, повышенным содержанием серы и с механическими примесями очень легко. И, как следствие, получить в нагрузку целый букет проблем, наименьшими из которых будут снижение мощности, повышенный расход, ускоренное загрязнение клапана рециркуляции картерных газов и сажевого фильтра (если они есть), а также топливного тракта. В результате можно в перспективе получить «мертвые» насос и форсунки.

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

Особенно аккуратным нужно быть в зимний период. При плюсовой температуре парафины, которые содержатся в дизтопливе, растворены в жидкости и топливной системе никак не вредят. Но в мороз они начинают кристаллизоваться и выпадать в осадок, солярка превращается в желе. В лучшем случае парафины забьют топливный фильтр и машина просто не заведется. В худшем – сгорит топливный насос. Замена его влетит в копеечку.

Еще одна типично зимняя проблема – лед в баке, что характерно не только для дизелей. Вода почти неизбежно присутствует в топливе, вопрос – в каком количестве. Если при теплой погоде в баке скопилось хотя бы 100–200 мл воды, образовавшийся в мороз лед может забить топливопровод. Двигатель не заведется, и машину придется буксировать в теплый гараж.

Чтобы предотвратить кристаллизацию парафинов и образование льда в топливе, используйте «Суперантигель для дизельного топлива». Для городских легковушек есть маленькая упаковка «Суперантигеля» Hi-Gear HG3427, а для грузовиков и внедорожников, которые полжизни проводят в пути и заправляются там, где придется, – большая упаковка Hi-Gear HG3431. Этот препарат обеспечит работоспособность дизеля в самый сильный мороз даже на летнем дизтопливе.

Не стоит следовать «дедовскому» подходу и использовать вместо качественного антигеля бензин или тормозную жидкость. Помимо того что для предотвращения гелеобразования они неэффективны, подобные суррогаты снижают смазывающие свойства дизтоплива. Растворив гель, вы рискуете пожертвовать уже упомянутым выше топливным насосом высокого давления, который, как и другие агрегаты топливной системы, смазывается соляркой. Антигели HI-Gear, напротив, содержат дополнительную смазку и продлевают срок службы дорогостоящего оборудования.

Если хотите заодно дополнительно порадовать свой автомобиль, используйте «Суперантигель с кондиционером металла SMT 2 » от Hi-Gear HG3421, который замедляет износ трущихся деталей. Вопреки расхожему мнению, кондиционер металла SMT 2 полезен не только моторам с пробегом, но и новым силовым агрегатам.

Важное дополнение! Антигель – профилактический препарат, его нужно добавлять в теплую солярку. Если она уже замерзла, он не поможет. Поэтому, если вы заранее не озаботились обработкой топлива и оно все-таки замерзло, вам поможет «Размораживатель дизельного топлива» Hi-Gear. Препарат за 5–10 минут растворит парафины и лед, вернув солярку в жидкое состояние.

Источник

Страшный сон дальнобойщика: что делать, если замёрзла солярка, и почему этого лучше не допускать Версия для печати

Что делать, если дизельное топливо замерзает в баках? Во сколько обойдётся вызов мобильной бригады, которая поможет обогреть большегруз в полевых условиях? Об этом рассказывает дальнобойщик Альберт, автор YouTube-канала «Категория Е».

Омская область. За окном минус семнадцать. Машину начинает потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка в баке похожа на молочный кисель, а ближайший сервис неблизко. Как поступить? Вариантов немного: о них рассказывает опытный дальнобойщик.

— Начинаем наш новый выпуск. Новый выпуск начинается с поломки – у нас благополучно замерзла брендовая, «хорошая» солярка. И ошибка двигателя еще загорелась. Прекрасно. По ходу, мы даже не доедем до заправки – это нам ничего хорошего не даст. Руль стал тяжелый, всё, приехали. Паркуемся на обочине. Прекрасно, просто прекрасно.

В такие моменты у нас два варианта. Первый – звать на помощь по рации, второй – выйти на улицу, поднять кабину, открыть фильтр тонкой очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин запчастей, купить новый фильтр. Если ничего не выйдет, остаётся крайний вариант – вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.

Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто: попытки поднять кабину ни к чему не приводят. Недавно Альберт менял жидкость подъема кабины. Она, похоже, тоже замерзла – кабина не поднимается.

В итоге приходится звонить в службу отогрева авто: из Омска выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники купят фильтр тонкой очистки. План такой: нужно отогреть машину, заменить фильтр и поехать на ближайшую АЗС.

Мимо едут большегрузы. Водитель обращается по рации к своему коллеге:

— Дружище, подвези до Крутинки. Машина сломалась, доехать надо…

Грузовик сразу же сбрасывает скорость и останавливается у обочины. Пусть некоторые и говорят, что солидарность среди дальнобойщиков осталась в прошлом, но всё-таки водители на дорогах стараются друг другу помогать.

В ближайшем населенном пункте Альберт покупает тушенку. Обратно его подкидывает другой коллега. Вернувшись, водитель первым делом осматривает фуру: прицеп закрыт, баки зарыты, всё хорошо.

Спустя некоторое время подъезжают ребята из Омска. Первым делом они одевают на замерзший тягач «юбку» из плотной, тяжелой материи. Затем достают тепловую пушку, присоединяют к ней фольгированную трубу, по которой будет идти горячий воздух, и проводят её под «юбку».

— Хорошо хоть автономка не умерла.

— Это да, повезло тебе.

Тепловые пушки запитаны от генератора видавшего виды «Пассата». Чтобы дело шло быстрее, работает сразу два устройства. Теперь остаётся дождаться, пока тягач согреется.

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

— Да, сейчас главное побыстрее разбавить качественной зимней соляркой.

Через некоторое время дальнобойщик проверяет топливо в баке. Оно до сих пор не согрелось: на это указывает характерный белесый оттенок.

Но есть и хорошие новости: пока грелись баки, отогрелась жидкость АТФ для поднятия кабины. Поднять кабину до конца не удаётся, но теперь можно добраться до тонкого фильтра. Это опасно: если кабина не поднята до конца, упор не поставить. В качестве страховки ремонтная бригада использует обычный лом.

Фильтр тонкой очистки с виду нормальный, парафина внутри нет. Он, тем не менее, идёт под замену. Замене подлежит и фильтр грубой очистки, который обледенел.

Тем временем топливо в баках согревается. Дальнобойщик заводит машину и выжимает 2 тысячи оборотов – двигатель работает исправно. Теперь нужно добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой.

— Глушить двигатель мы сегодня не будем, ночью ударят сильные морозы. Пацанам большое спасибо!

Зарабатывают они очень неплохие деньги. 6 тысяч рублей стоит выезд и за каждый час работы еще по 5 тысяч. А проработали они больше двух часов; почти 20 тысяч придется им отдать.

Большегруз трогается с места. «Пассат» помощников будет сопровождать его до тех пор, пока водитель не заправится на АЗС и не убедится, что всё в порядке – чтобы, в случае чего, не пришлось возвращаться.

Добравшись до заправки, водитель обнаруживает нерадостную картину: солярка опять превратилась в кисель и приобрела «нездоровый» белесый оттенок. Теперь, однако, проблему можно решить. Дальнобойщик приобретает жидкость «И» (добавку, препятствующую образованию кристаллов льда в бензине и дизельном топливе) и заливает её в баки, а затем до краев заполняет их качественной брендовой соляркой. Теперь консистенция горючего становится такой, какой она должна быть.

— Теперь нужно заехать на мойку. По двум причинам. Во-первых, нужно помыть машину тёплой водой, чтобы баки окончательно отогрелись, а остатки парафина растаяли. Во-вторых, машина будет чистой. Ну и мне тоже нужно помыться и поесть.

Но найти мойку, на которой машины моют горячей водой, не так-то просто. Впрочем, водителю везёт: вскоре ему это удаётся.

— Не ломайтесь зимой, а лучше вообще не ломайтесь! – желает дальнобойщик своим подписчикам на прощание.

Источник

Что делать, если замерзло дизельное топливо?

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть фото что делать если солярка замерзла в баке. Смотреть картинку что делать если солярка замерзла в баке. Картинка про что делать если солярка замерзла в баке. Фото что делать если солярка замерзла в баке

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *