что делать если смазалась печать в трудовой книжке

Что делать, если в трудовой плохо читается печать,а архива нет?

Здравствуйте.Моему супругу через месяц на пенсию в 57 лет.Льготный стаж по 2 списку 8,6 лет. В пенсионном не хотят учитывать 1,6 мес работы в кооперативе(архива нет,предприятие ликвидировано), якобы в трудовой плохо читается печать,и они сомневаются занимался ли кооператив хозяйственно- трудовой деятельностью.(в трудовой все четко написано)а без этого стажа,ему не хватает 9 месяцев до 25 лет трудового стажа.Ждать официальный отказ или до того момента привести свидетелей? Или сразу в суд?

Ждать официальный отказ или до того момента привести свидетелей? Или сразу в суд?

1. Нужно ждать официальный отказ в назначении пенсии, знакомиться с обоснованием отказа включения в стаж определенного периода.

2. Обжаловать в течении 3 месяцев данных отказ в суд с требованием о признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ об отказе в установлении пенсии, включения спорного периода в стаж, признании права на пенсию.

Свидетелей нужно будет вести уже в суд.

Шелковая Наталья Николаевна

Здравствуйте уважаемая Римма Ильинична!

Вам необходимо дождаться письменного отказа и в дальнейшем оспаривать данное решение опираясь на следующее:

В соответствии с п. 35 и 41 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») печать в трудовой книжке проставляется только при её наличии. у работодателя.

Поскольку Ваша трудовая книжка в своё время была оформлена надлежащим образом и от времени стала не читаемой, то по состоянию на сегодняшний день у работодателя уже нет такой печати (как и самого работодателя скорее всего), чтобы исправить данную неточность, а если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, что в вашей трудовой книжке имеется ещё с тех времён.

Расскажу как мы делали на практике

Получили отказ от ПФР. Обратились в суд с исковым заявлением к Управлению ПФр. Просили: Признать решение незаконным; включить указанный период в стаж: признать право на пенсию

Во время судебного разбирательство составляла адвокатские запросы в архивы. Даже нашли арбитражного управляющего, который обязан был передать все документы в архив. Однако везде получили отказы, так как документы сохранены не были.

Свидетели в данном случае не были нужны,(дословно не помню позицию) так как они безусловно подтверждают факт работы. Однако мы оспаривали отказ ПФР, у которого сведения или иные документы об офицальном трудоустройстве отсутствуют. Они подтвердят факт работы, но не подтверждают период времени и должность, а также условия труда. В Вашем случае — они врятли подтвердят хозяйсьвенную деятельность, тем более документально.

ПФР пришел и сказал, что пенсию они установят точно через 6 месяцев. А сейчас нет. Получив везде отказы об отсутствии необходимой документации, в том числе из архивов в иске нам было отказано. Человеку через 6 месяцев ПФР назначил пенсию по закону.

Порядок действия тот же. Брать свидетелей или нет — решать Вам. Через суд делайте запросы во все возможные организации. Возможно у них есть приемники, которым перешла такая документация.

С ПФР достаточно сложно бороться при отсутствии 100% документации, подтверждающую Вашу позицию. Получайте отказ и в суд.

Источник

Если печать в трудовой книжке смазана

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если печать в трудовой книжке смазана». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начинать оформление следует с заполнения титульного листа. С ним обычно не возникает сложностей – правильно и в соответствии с паспортом заполняем строки под фамилию, имя и отчество, а также дату рождения.

Печать должна закреплять любое действие в трудовой книге. Но новички – сотрудники отдела кадров, наверняка не знают всех особенностей и случаев, когда именно должна ставиться печать. Давайте изучим эту информацию вместе.

Самые важные изменения этой весны!

Важно Оформление трудовых книжек должно осуществляться по определенным правилам, не противоречащим трудовому законодательству РФ. Это касается и печатей. Печать ставится при увольнении сотрудника на запись, а также в самом начале трудовой книжки, когда человек только устраивается на свое первое место работы.

В соответствии с Правилами №225 оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу. То есть дата заполнения титульного листа может расходиться с датой приема на работу не более чем на 7 календарных дней. Если необходимо поставить печать на титульный лист трудовой книжки, то необходимо для начала поставить подпись работодателя. Как правило, подпись ставится в нижнем правом углу на правой стороне разворота двух страниц.

Правильная постановка печати в трудовой книжке

Как можно это исправить, чтобы в дальнейшем у сотрудника не возникло проблем? Когда может всплыть неверная печать в трудовой книжке? Как правило, такая ситуация возможна в холдинговых структурах, когда деятельность нескольких юридических лиц обслуживает одна кадровая служба.

В организации могут находиться от одной и до пяти штук печати, которые используются в зависимости от их целевого назначения.

На вкладыше, выдаваемом в результате отсутствия пустого места в трудовой книжке, который действует исключительно совместно с ней.

С индивидуальным предпринимателем все ясно – он сам может вносить записи в трудовую книжку. А если работодатель – юридическое лицо? В этом случае за все в ответе руководитель (то есть единоличный исполнительный орган).

В данной статье рассказывается о том, как сделать правку печати. Вообще, вам должны это сделать в отделе кадров, принесите им вашу трудовую и скажите, чтобы исправили.

Действующим законодательством закреплено положение, в соответствии с которым можно выделить две разновидности печатей, которыми может пользоваться субъект трудовых отношений – предприятие-работодатель.

На обратной стороне обложки трудовой книжки при смене фамилии, имени, отчества работника после аккуратного зачеркивания прежней записи и внесения новой на титуле трудовой.

Исправительная запись должна полностью соответствовать записи в документе (приказе, распоряжении), на основании которого внесена запись в трудовую книжку.

если в трудовой книжке смазалась печать

На первый взгляд, данная норма содержит предельно ясные предписания. Несмотря на это на практике специалисты встречаются с некоторыми затруднениями. Прежде всего появляется вопрос: кто именно из должностных лиц организации должен подписываться в этом случае за работодателя? Согласно п.

С учетом этих изменений сформировалась позиция, что заверять записи в трудовой книжке печатью кадровой службы неправомерно, поскольку такая возможность ныне действующей редакцией Правил не предусмотрена.

После того, как все личные сведения будут вписаны, работник в обязательном порядке должен с ними ознакомиться.

Как можно это исправить, чтобы в дальнейшем у сотрудника не возникло проблем? Когда может всплыть неверная печать в трудовой книжке?

После того, как все личные сведения будут вписаны, работник в обязательном порядке должен с ними ознакомиться.

Оттиск печати проставляется при оформлении трудовой книжки. Он закрывает соответствующий период работы, наименование организации в оттиске печати должно соответствовать наименованию организации, которая внесена в трудовую книжку перед записью о приеме на работу. Соответственно, проставление печати вашей компании будет неправомерным.

Вместе с тем, исходя из требования применять при заполнении трудовых книжек световодостойкие чернила черного, синего или фиолетового цвета можно сделать вывод, что организация вправе использовать для внесения записей не только ручку, но и штамп, заправленный чернилами (п. 1.

Следует понимать, что исправление оттиска нечитаемой печати не может приниматься за ошибку, так является вынужденной необходимостью. Необходимо помнить, что вторая печать не должна закрывать важную информацию. Если происходит наложение оттиска на важную для прочтения информацию, то лучше оставить все без изменения.

Во-первых, до сих пор нет единого мнения о том, можно ли заверять записи в трудовых книжках печатью отдела кадров (иной кадровой службы) работодателя или нет.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от лишних вопросов, выдается справка о том, что работник являлся членом конкретной организации на протяжении конкретного периода времени.

Ставится ли печать в трудовой книжке при приеме на работу

Тщательно следите за правильностью ведения записей в трудовой книжке, реквизитами печатей и наличием всех необходимых подписей, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами. Только он ставит ее на всевозможные документы и бланки, которые имеют официальное значение или же являются локальными нормативными актами.

Иногда кадровые работники по определенным причинам поставили не ту печать, либо она оказалась не на своем месте. Несмотря на то, что такой исход событий нежелателен и может повлечь за собой возникновение неприятных последствий, не стоит отчаиваться. Существует несколько вариантов решения данной проблемы.

То есть дата заполнения титульного листа может расходиться с датой приема на работу не более чем на 7 календарных дней.

Если не читаема печать в трудовой книжке как подать суд

Если организация, которая внесла неправильную или неточную запись, реорганизована или ликвидирована, то исправления вносит организация-правопреемник, а при её отсутствии – организация, где теперь трудится работник, на основании выписок из соответствующих архивных документов.

Правилами ведения трудовых книжек и Инструкцией предусмотрено исправление неправильной или неточной записи.

Если по ошибке в трудовую книжку была поставлена печать для документов – это серьезная ошибка и запись необходимо переделывать.

Четкого ответа на этот вопрос в законодательстве нет. Руководствуясь практикой, можно сказать: главное – чтобы в оттиске печати, проставленном в трудовой книжке, было четко видно наименование организации. Если наименование организации сложно разобрать, вы можете принять такую трудовую книжку, но в дальнейшем у самого работника могут возникнуть проблемы (особенно при назначении пенсии).

Если в трудовой книжке смазалась печать

Вопросы без ответов, спорные ситуации Обязанность ООО и АО использовать печать может устанавливаться только в федеральном законе (абз.

Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила ведения трудовых книжек), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее — Инструкция).

Однако редкий руководитель лично занимается трудовыми книжками (может быть, за исключением руководителей предприятий малого бизнеса). Чаще всего ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас.

Что мне делать, если не читается печать в трудовой книжке?

Все неверные записи в трудовой книжке следует обязательно исправлять, так как в противном случае у сотрудника может быть много проблем, связанных с назначением пенсии. Так будет неправильно подсчитан стаж и следовательно, неправильно начислят пенсию.
В этом случае перед тем, как исправить запись даты в трудовой книжке, нужно будет написать заявление не имя директора организации, где была допущена ошибка, в котором будет изложена просьба исправить все неточности. После прочтения данного заявления, директор издаст приказ об исправлении записи, поставит на документе подпись и печать.

К сожалению, бывает так, что сотрудник отдела кадров не проверил печать заранее и при постановке непосредственно в трудовую книжку выяснил, что она не отчетливо видна. Такую трудовую работнику нельзя выдавать на руки.

При этом одной чертой перечеркивается прежняя запись и аккуратно вписывается новая с указанием соответствующих документов, на основании чего производятся подобные изменения. На обложке трудовой книжки с обратной стороны уполномоченное лицо ставит свою подпись и печать.

Внимание на подпись работника!

При этом работодатель – юридическое лицо (организация) вправе иметь в пользовании несколько печатей, и все они будут являться печатями одной организации (на всех указано полное наименование юридического лица и иные предусмотренные законом реквизиты, что позволяет определить их принадлежность). В этой связи печать отдела кадров также имеет право называться печатью работодателя.

Данная информация заверяется печатью организации, то есть признается подлинность указанной здесь информации.

Источник

С 1 сентября 2021 записи в трудовой книжке допустимы с помощью штампов и принтеров

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый порядок ведения трудовых книжек. В нем разрешено вносить записи в трудовую книжку с использованием технических средств путем переноса красителей. Что это означает, рассказали представители Минтруда в письме от 29.06.2021 г. № 14-6/ООГ-5976.

С 1 сентября 2021 года – начало применения новой формы трудовой книжки и Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н.

Этим документом регламентирован порядок ведения записей в трудовой книжке.

Так, записи в трудовой книжке надо производить аккуратно. При этом можно использовать световодостойкие чернила – пасту, краску, гель черного, синего или фиолетового цвета. Сокращения не допустимы. Нельзя писать «пр.» вместо «приказ», «расп.» вместо «распоряжение», «пер.» вместо «переведен». Также записи могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати).

Трудовые книжки в бумажном виде можно продолжать вести на работников, которые не отказались от этого. Если вы принимаете на работу сотрудника, который поступает на работу впервые, бумажную трудовую книжку ему не оформляйте.

О том как вести электронные трудовые книжки сотрудников читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Отметим, что в действующем порядке заполнения трудовых книжек записи в трудовую книжку можно вносить только ручкой: перьевой, гелевой или шариковой. Тем не менее, Роструд допускал использование штампов. Он указывал, что использование штампа с наименованием организации при ведении трудовой книжки не является нарушением, если на нем указаны полное или сокращенное название организации. При этом штамп приравнивается к записи в трудовой книжке (письмо Роструда от 19.08.2015 № 1922-6-1).

Кроме того, по мнению Минтруда, вносить записи в трудовую книжку с использованием технических средств путем переноса красителей означает также возможность использования и таких технических средств, как, например, принтер. К такому выводу представители ведомства пришли в письме 29.06.2021 г. № 14-6/ООГ-5976.

что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть картинку что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Картинка про что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Правильная постановка печати в трудовой книжке

что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть картинку что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Картинка про что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке

Трудовая книга — это такой документ, который требует официального подхода и такого же заполнения.

Ни для кого не секрет, что в трудовой книжке отмечается не только личные данные работника, но и места осуществления его трудовой функции, которые разложены по периодам.

Трудовая книжка обобщает трудовой стаж и является гарантом вашей будущей пенсии. Но к сожалению в последнее время участились случаи подделок записей в трудовой книге. Подделывают места работы и годы, которые на самом деле работник потратил на бездействие или на работу неофициально.

Именно поэтому появилась необходимость в том, чтобы каждая запись в трудовой была надлежащим образом заверена. Здесь уже имеет смысл говорить о печати.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Еще в древнем Египте на папирусе фараоны закрепляли свою волю специальной печатью. Сегодня времена изменились, и печать можно приобрести практически везде и она не является предметом роскоши.

Об этом знают и не совсем чистые на руку работники, которые стремятся подделать печать какой-либо организации, тем самым подделав свой стаж тоже. Но не многие правонарушители знают о том, что существуют особые правила постановки печати.

Они известны лишь опытным сотрудникам отдела кадров и работодателям, которым не в первой оставлять записи в трудовой книге своих работников. Об этих правилах и нюансах мы сегодня и поговорим в нашей статье.

Печать в трудовой книжке

Обязательна ли печать?

что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть картинку что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Картинка про что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Фото что делать если смазалась печать в трудовой книжкеПостановка печати в трудовой книге не оговорена Трудовым кодексом, однако упоминание об этом есть в инструкции по заполнению трудовых книжек для кадровиков.

Поэтому, следуя пунктам данного документа можно сделать вывод, что наличие печати в документе не только важно, но и обязательно одновременно.

А вот в каких именно случаях ставится печать в документе, поговорим в следующем пункте.

Когда ставится?

Печать ставится в трудовой книжке и это факт, как мы выяснили в предыдущем пункте. Но начинающий кадровик, который еще не ознакомился до конца с инструкцией по заполнению трудовых книжек, наверняка не до конца разобрался в том, какие ситуации предполагают собой постановку печати. Начнем с их обсуждения.

Титульный лист трудовой книжки содержит очень важную информацию о работнике. К примеру, там содержатся сведения о его имени, фамилии, отчестве, дате рождения, образовании и специальности. Для того, чтобы подтвердить эти данные и тем самым доказать, что работник не приписывает себе чужие заслуги, первый официальный работодатель, который заводит работнику трудовую книжку, ставит на титульном листе соответствующую печать.

Так печать ставится в обязательном порядке при приеме гражданина на работу.

Также, постановка печати обязательна в случае, если работник был награжден или поощрен и об этом упоминалось в трудовой книжке.

В случае если работник был переведен или перемещен, также оставляем печать.

что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть картинку что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Картинка про что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Фото что делать если смазалась печать в трудовой книжкеЕсли работник был уволен, мы тоже удостоверяем запись об этом в трудовой книжке печатью.

Последний случай, который тоже заверяется печатью трудовой, это случай когда изменено наименование организации.

Тогда в трудовую вносится упоминание об этом и ставится соответствующая печать с новыми измененными данными.

Где ставится?

В зависимости от того, какой случай стоит перед сотрудником отдела кадров, мы решаем, где ставится печать. Например, если речь идет о постановке печати на титульном листе, то мы ставим печать в нижнем правом углу. В данной печати мы ставим подпись и дату.

Эта постановка печати считается правильной.

Также печать на которой ставится отметка в трудовой книге должна отвечать ряду особенностей. Так она должна не оставлять за собой грязь. Помимо этого печать должна быть достаточно четкой чтобы основные знаки и символы на ней читались. Также печать должна быть овальной или прямоугольной формы.

Какую именно печать нужно ставить?

Можно ли в трудовой книге ставить печать для документов?

В трудовой книге ставится печать, которая является официальной по всей организации. Поэтому если в организации есть еще какая-либо печать, кроме печати для документов, то поставить в трудовую нужно именно ее. Если же печать для документов является единственной в наличии в организации, то постановка отметки в трудовой осуществляется именно ей.

Что делать, если в трудовой плохо видна печать?

что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть картинку что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Картинка про что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Фото что делать если смазалась печать в трудовой книжкеК сожалению, бывает так, что сотрудник отдела кадров не проверил печать заранее и при постановке непосредственно в трудовую книжку выяснил, что она не отчетливо видна. Такую трудовую работнику нельзя выдавать на руки.

Сотрудник отдела кадров должен либо сходить и поменять печать на работающую такого же вида и образца, либо попросить работника на пару ней отсрочить получения трудовой и изготовить новую печать.

Если поставлена не та печать?

Часто бывает так, что в распоряжении сотрудников отдела кадров находится сразу несколько печатей. Иногда, задумавшись, сотрудники ставят совсем не ту печать в документ и не знают, что с этим делать. Самый плохой вариант – это отдать трудовую сотруднику.

Правильный вариант, это написать строкой ниже в трудовой, что данная запись не верна и уже под следующим порядковым номером продублировать ранее сделанную запись, но уже с правильной печатью.

Образец верной постановки печати в трудовой книжке
что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Смотреть картинку что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Картинка про что делать если смазалась печать в трудовой книжке. Фото что делать если смазалась печать в трудовой книжке

Заключение

На данном этапе заполнение трудовой заканчивается. Печать является завершающим штрихом и несет глубокий смысл. Печать доказывает факт работы работника в данной организации.

Сотрудники отдела кадров должны знать, как оформлять трудовые книги, а главное, как проставлять в них печати ведь только по общему виду оставленной записи следующий работодатель работника оценит профессионализм работы своего предшественника. Относитесь к постановке печати со всей серьезностью и тогда, возможно ни вы, ни ваш работник, ни сотрудник отдела кадров не столкнется с последствиями неправильно выполненных действий.

Источник

Исправления в трудовой книжке: как не нарушить закон

Исправления в трудовой книжке — это корректировка сведений таким образом, чтобы они соответствовали действительности. Поскольку трудовая книжка — это главный документ работника, подтверждающий его стаж и характер выполняемой работы, неточности в нем недопустимы. Расскажем, как исправить запись в трудовой книжке и не допустить новых ошибок.

Правовые основы

Типичные ошибки

Обычно ошибочные сведения появляются по объективным причинам (смена фамилии в связи с заключением брака, восстановление сотрудника по решению суда) или из-за невнимательности специалиста, который заполняет документ. Чаще всего можно заметить:

Поскольку даже один неверный символ может стать причиной спора, когда работник пойдет оформлять пенсию, кадровики должны быть предельно внимательными. Всегда надо сверяться с иными документами сотрудника — паспортом, свидетельством о рождении, о браке, дипломом об образовании. А если неточность все-таки закралась, ее необходимо корректно исправить.

Изменения и исправления в трудовой: как правильно делать

В соответствии с разделом III Постановления Правительства № 225, работодатель может исправить:

Главное правило кадровика при исправлении ошибочно внесенных сведений — никаких зачеркиваний. Это допустимо только при исправлении неверной информации на титульном листе. В остальных случаях изменения вносятся путем признания определенных записей неточными и внесения правильных. При этом новые данные должны быть заверены подписью ответственного лица и, при наличии, печатью организации или кадровой службы.

В п. 1.2 Постановления Минтруда России № 69 уточняется, как именно надо вносить поправки. Вот примерный алгоритм:

Обратите внимание: этот алгоритм актуален для корректировки сведений не только трудовых, но и вкладышей к ним.

Образец исправления в трудовой книжке 2020

Внесение исправлений в записи, сделанные ранее другой компанией

Вариант 1. Исправляем за другую организацию

На основании соответствующих документов работодатель, который обнаружил или сам допустил неточность, может исправить любой раздел в трудовой книжке. Сотрудник не обязан идти в компанию, где он раньше трудился, чтобы исправить некорректные данные. Тем более что иногда это просто невозможно. По заявлению трудящегося изменения вносит ответственное лицо той организации, где он трудоустроен в настоящий момент.

Какими документами можно подтвердить исправление ошибочной информации? Все зависит от ситуации. Это может быть и справка из архива, и решение суда, и подтвержденная прежним работодателем копия документа-основания для корректировки данных. Свидетельские показания в данном случае не имеют никакой юридической силы.

Вариант 2. Работник обращается за исправлением к прежнему работодателю

Если человек обнаружил неверную информацию в ТК, он может обратиться к прежнему работодателю с просьбой ее исправить. Если он уже трудоустроен, то пишет заявление с просьбой выдать ему на руки трудовую книжку, чтобы внести в нее исправления. Затем он приносит документ в отдел кадров прежнего работодателя, где ему должны исправить неточности.

Если у человека нет нового места работы, после строк с информацией об увольнении бывший работодатель пишет, какая запись признается недействительной.

Если экс-сотрудник уже трудоустроился, и в его трудовой появились новые записи, прежний работодатель следует такому алгоритму:

Исправление дат

Неверные даты — такие же ошибки, как и остальные. Для них не предусмотрен специальный способ уточнения данных. Поэтому запись, где допущена неточность, признается недействительной, а затем записывают корректные сведения с правильными датами.

Исправление реквизитов

Нередко кадровики пишут неверно реквизиты документов или название компании. Исправляют такие описки по тем же правилам: запись признают недействительной, а потом переписывают данные без ошибок.

Несколько ошибок сразу

Если допущено несколько неточностей, исправить надо каждую. Если они содержатся в датах, названии должности, информации о приказах, то кадровик вносит записи о признании каждой из неправильных формулировок недействительными. Затем указывает верные данные. Допускается также одной записью исправлять несколько некорректных.

Образец исправления записи в трудовой книжке 2020, если надо аннулировать две последние отметки

Ошибка при первичном заполнении

Если допущена ошибка при оформлении трудовой книжки впервые, работодатель заполняет новый бланк. Испорченный необходимо списать в присутствии работника или иных лиц и обязательно составить акт о списании.

Исправления на титульном листе

Все неверные данные на титульном листе просто зачеркиваются. Рядом указывается точный вариант, заверенный подписью и печатью. Это касается случаев, когда работник изменил персональные данные, а также ситуаций, когда ошибка была допущена из-за невнимательности лица, которое заполняло документ.

Рекомендуется, чтобы корректировка Ф.И.О. работника на титульном листе производилась тем работодателем, который заводил трудовую книжку. Потому что только он может точно знать, на чье имя выдавал этот документ. Во избежание проблем с присвоением чужой ТК работника стоит направить к самому первому работодателю. Если компания ликвидирована или отказывается исправлять неточности, работник может пойти в суд и потребовать установления принадлежности ему этой трудовой книжки.

Если на титульном листе нужно указать новую специальность или дополнительное образование, ничего зачеркивать не надо. В этом случае в нужной строке ставят запятую и пишут новые данные.

Ошибки в сведениях о награждении

У большинства работников этот раздел пустует, поскольку в этом месте указывают сведения о врученных дипломах, грамотах, званиях, иных наградах. Поэтому часто на страницы со сведениями о награждениях попадает ненужная информация. В этом случае ответственное лицо признает записи недействительными, расписывается, ставит печать (при ее наличии) — в общем, действует по общим правилам.

Аналогичным образом надо действовать, если неточность в датах, реквизитах документа-основания, наименовании компании, иных данных.

Исправления в дубликате

По инициативе работника трудовая книжка, в которой последняя запись о переводе или увольнении признана недействительной, может быть заменена дубликатом. В таком случае все данные переносятся, за исключением неверной.

В самом дубликате неточности исправляются по тем же правилам, что и в основной трудовой книжке.

Нужно ли исправлять орфографические ошибки

Орфографические ошибки обычно появляются из-за невнимательности. Если пропущена буква или перепутаны буквы в информации об увольнении, возможно, никто и не заметит. Но когда орфографическая ошибка встречается в специальности, названии компании, записи о приеме, это может дорого обойтись работнику. Если при назначении пенсии сотрудники Пенсионного фонда придерутся к «опечатке», работнику придется доказывать право на государственное пенсионное обеспечение и стаж в судебном порядке.

Когда трудовая книжка может быть признана недействительной

Существует несколько ситуаций, когда ТК можно признать недействительной:

В этих случаях работнику можно оформить дубликат документа. В него переносятся все корректные сведения, сведения о неправильных записях не дублируют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *