что делать если скучно жить в 12 лет
Что делать, если скучно дома взрослым и детям
Наверное, каждый задавался вопросом, что делать дома, когда скучно. Поэтому мы решили собрать список идей, чем можно заняться всей семьей, чтобы развлечься.
Что делать, если скучно дома девочке одной
Оставляя детей дома одних без присмотра, родителям стоит задуматься, чем занять ребенка. Идей довольно много, главное, чтобы ребенку одному не было скучно.
12-13 лет
Выбирая идеи для девочки 12-13 лет, стоит прислушаться к ее интересам, обратить внимание на то, что она любит и чем ей нравится заниматься. Предлагаем несколько идей, среди которых каждый найдет что-то подходящее.
Проанализируйте, что нравится вашей дочери, а только после предлагайте занятия, которые могут понравиться ребенку. От того, насколько правильно будет подобрано занятие, может зависеть и безопасность ребенка при нахождении его одного дома.
14-15 лет
Возраст 14-15 лет – важный период в развитии каждого ребенка. В это время начинают складываться собственные моральные установки и требования. Поэтому при выборе занятия для дочери не стоит настаивать на выполнении тех заданий, которые ей не будут интересны. Лучше, если задания будут придуманы совместно родителями и ребенком. Предлагаем вам несколько идей, которые, возможно, вас заинтересуют.
Дальгона-кофе
Это очень популярный корейский кофе из TikTok. Хоть и выглядит он невероятно, и можно подумать, что готовить его сложно, но это не так!
Готовить на самом деле его очень просто, и нам нужно всего три ингредиента: кофе, сахар и молоко. Также понадобится кипяток. Сахар, кофе и горячую воду смешиваем в пропорции 1:1:1 и взбиваем до густой пены карамельного цвета. Конечно, проще всего это делать миксером — понадобится всего 1-2 минуты. Если взбивать венчиком — примерно 3-5 минут.
Когда сделаете пену, просто выкладывайте её сверху на молоко, и можете наслаждаться! Не забудьте выложить свой чудесный кофе в Instagram!
Раскрасить мандалу
Разукрашивание мандалы очень хорошо влияет на психику, это доказали британские психологи. Мандалу можно купить в интернете или даже сделать самому.

Макияж
Звучит банально, но это интересно. Придумайте или найдите какой-то макияж. Если вы совершенно не умеете краситься, посмотрите обучающее видео. Возможно, с помощью такого, казалось бы, банального занятия вы откроете новый имидж!
Концерт
Дождитесь концерта своего любимого исполнителя. Сейчас очень много исполнителей проводят онлайн-концерты, поэтому все еще проще, чем обычно.
Музыка
Научитесь играть на музыкальном инструменте. В интернете очень много видеоуроков о том, как научиться играть на пианино, арфе, тарелках и бокалах и т. д. Выберите свой инструмент и начинайте действовать!
Совет! Привлекайте девочку к выполнению домашних обязанностей. Это важно для становления будущей взрослой женщины.
16 лет
Шестнадцатилетний возраст – время становления характера, взаимоотношений со старшими и сверстникам. Теперь подросток умеет противостоять влиянию окружающих, приводить доводы своей правоты в общении с родителями. Не настаивайте ни на чем, ведь это не приведет ни к чему хорошему. Просто предлагайте занятия, которые могут заинтересовать девочку 16 лет.
Можно взять на вооружение ниже приведенные варианты:
Занятие должно быть не только интересным, но и приносить пользу. С помощью правильно подобранного досуга формируются моральные качества ребенка.
Что делать, если скучно дома мальчику
Подобрать занятие для мальчиков немного сложнее, чем для девочек. Вариантов много, но главное выбрать тот, который будет интересен ребенку.
Приведенные занятия – пример того, чем может заняться ребенок. Поговорите с сыном, возможно, он предложит свои варианты.
Что делать на каникулах летом
Не у каждого родителя есть возможность отправить ребенка на летний отдых в лагерь, санаторий и даже к бабушке. Если вы находитесь в такой ситуации, стоит задуматься, чем занять ребенка, чтобы ему не было скучно.
Выбрав занятие по интересам ребенка, вы можете быть уверены, что он с удовольствием согласится с вашими предложениями.
Что делать дома вечером
Когда вечером собирается вся семья, можно придумать занятия, чтобы всем было интересно. Привлекайте ребенка к совместной работе, давайте ему задания. Вот несколько вариантов занятий, которые, возможно, подойдут вашей семье:
Плодотворно проведенный день станет полезен для всей семьи.
Что можно делать в свободное время дома взрослым – интересные идеи
Детям дома не должно быть скучно. Поэтому займите свободное время ребенка, а потом придумайте интересные занятия для себя.
Устройте сеанс видеосвязи. Поговорите с близким для вас человеком на интересные вам темы.
Напишите список интересных заданий и положите в банку. Когда придут гости или вам просто станет скучно, вытягивайте их и выполняйте.
Примеры заданий:
Возьмите краску и ватман и с родственниками, детьми поставьте отпечатки рук, потом напишите дату и храните. Напишите список целей на месяц/год, и отмечайте то, что вы сделаете. Обновите своё резюме, придумайте, как сделать так, чтобы у вас была больше зарплата. Эти и многие другие занятия не дадут вам скучать, принесут пользу и творческое развитие.
Что делать, если скучно? Чем заняться подростку? Что ему посоветовать?
Однажды подросток может подойти к вам и пожаловаться на то, что ему скучно. Чтобы сделать его времяпрепровождение интересным, порекомендуйте ему следующие занятия. Они позволят подростку развлечься.
Что можно порекомендовать подростку для развлечения?
Порекомендуйте заняться готовкой
Это занятие подойдет для подростков с любым опытом в приготовлении блюд. Как для тех, которые обращаются с плитой «на ты». Так и для тех тинейджеров, которые совсем не умеют готовить.
Если подросток уже умеет создавать блюдо, порекомендуйте ему сделать что-нибудь новое. Например, какой-нибудь экзотический десерт. Или салат. Если подросток захочет, то вы можете показать ему технологию приготовления определенного блюда. Если же нет, то он может подсмотреть ее в интернете.
Если подросток совсем не умеет готовить, то предложите ему поучиться делать это вместе. С вашей помощью. Так тинейджер совместит приятное с полезным. Ему больше не будет скучно. А еще, он сможет научиться готовить. И будет использовать этот навык в дальнейшей жизни.
Девушка-подросток может поэкспериментировать с косметикой
Если скучно стало девушке-подростку, то предложите ей попрактиковаться со своей косметикой. Попробовать новые виды макияжа. Возможно, даже какие-нибудь экстремальные. Те, которые значительно отличаются от привычных.
Также, девушка-подросток может отправиться за покупками в магазин. И приобрести там что-нибудь новое из косметики. Для дальнейшего нанесения.
Подросток может посмотреть фильм, который давно планировал
Наверняка у тинейджера есть запас фильмов, которые он очень давно хотел посмотреть. Но до которых не доходили руки. Пусть ознакомится с ними тогда, когда ему станет скучно.
Подростку нужно поучиться какому-либо делу
В рамках этого процесса он должен попытаться обрести навыки. Или улучшить те, которые уже имеются. Так, например, подросток сможет поучиться играть в футбол. Освоить гитару (которая давно стоит в углу комнаты). Научиться рисовать. И так далее.
Важно, чтобы подросток попытался освоить те навыки, до которых у него обычно не доходят руки. И чтобы сделал он это максимально эффективно. А также отвлек себя от скуки.
Предложите подростку убраться в комнате
Подростку нужно убраться в тех местах, которые он посещает довольно редко
В частности, речь идет о чулане, гараже. А также чердаке. И им подобных местах, в которых тинейджер бывает очень редко.
Делать уборку там необходимо хотя бы раз в месяц. Или, в крайнем случае, каждые девяносто дней. В противном случае, помещение может сильно загрязниться. В нем может появиться плесень. И, в целом, находиться в неубранном помещении подростку будет неприятно. Поэтому убираться там нужно регулярно.
Подросток может поделать домашнее задание
Подросток может провести время со своими родителями
Чем ближе тинейджер к одиннадцатому классу, тем, зачастую, реже он начинает выбираться за пределы дома вместе со своими родителями. Ходить с ними на прогулки в город. Когда тинейджеру скучно, эту ситуацию нужно исправлять.
Предложите подростку пойти с вами на прогулку в город. Пусть он посетит развлечения, которые вы ему предлагаете. Совместная прогулка тинейджеру понравится. У него поднимется настроение. Он избавится от скуки. И все останутся довольны.
Подросток может созвониться и поболтать с друзьями
Если тинейджеру скучно и его друзья не выходят на улицу, то он должен созвониться с ними. И поболтать. Обо всем на свете. Важно, чтобы и тинейджеру, и другу разговор был интересен.
В этом случае он окажется продуктивным. Заинтересует обоих собеседников. И поднимет тинейджеру настроение, избавит его от скуки.
Предложите подростку заняться спортом
Отправиться выполнять упражнения на турники.
И так далее. Любые спортивные упражнения позволят тинейджеру избавиться от скуки. Также, они поднимут ему настроение. И укрепят его физическое здоровье.
Если подросток мало выходит на улицу и целыми днями после школы ему нечем заняться, предложите записаться в спортивную секцию. Туда он будет ходить регулярно. Поэтому, как минимум, пара часов в день у него будет занята. И ему не будет скучно.
Предложите подростку самостоятельно побродить по городу
Его лучшими друзьями во время прогулки станут наушники и кроссовки. Пусть включает музыку и отправляется на поиск приключений. Садится на автобус и едет в любую часть своего города.
Там тинейджеру нужно посмотреть на различные здания, улочки и многое другое. Очень важно, чтобы подросток был полностью удовлетворен прогулкой. И ходил исключительно по тем местам, в которых раньше не был.
Предложите подростку сыграть в компьютер или консоль
Он весело проведет его за игрой. Насладится веселым днем. И ему не будет скучно.
Однако, будьте осторожны. Следите за тем, чтобы подросток не перебарщивал с компьютерными играми. В противном случае, он может обрести зависимость от ПК.
Предложите подростку вместе заняться благотворительностью
Необязательно отвозить различным фондам деньги. Можно помочь организациям одеждой. Например, вы с тинейджером можете собрать старые, ненужные его вещи. И отвезти в детский дом.
Также, вы можете привезти сюда любые предметы быта. Мыло, стиральные порошки и многое другое. Для подростка эти предметы быта могут быть мелочью. Но для детей, находящихся в учреждении, это будет очень важно.
Отправьтесь с подростком в приют для собак
Здесь вы сможете посмотреть на различных собачек. Тех, которые являются полностью здоровыми. И тех, которых подкинули. Они зачастую находятся в довольно плачевном состоянии в плане здоровья.
При желании, вы с подростком можете взять домой собаку из приюта. И тогда решится еще одна проблема. Когда подростку будет скучно, он сможет играть с домашним питомцем.
Предложите подростку порисовать
Даже если подросток никогда не умел рисовать, предложите ему поделать это. Причем, пусть срисовывает то, что захочет. Будь то автомобили, пейзажи и прочее. Важно только лишь чтобы тинейджер получал удовольствие от процесса.
Рисование позволит подростку отвлечься от скуки. Как минимум на несколько часов. Но и этого будет достаточно для того, чтобы он расслабился.
Предложите подростку почитать книгу
Покажите свою обширную библиотеку. Предложите тинейджеру выбрать одну из книг. И, по возможности, расскажите о содержании каждой из них. Чтобы тинейджеру было легче выбрать произведение.
Если тинейджер полюбит чтение, то это будет отлично. По той причине, что он сможет развить себя интеллектуально. Наполнится радостью, хорошим настроением. И сможет легко убивать время. Читая книгу каждый день.
Подросток может почистить компьютер от ненужного
Наверняка рабочий стол компьютера у подростка забит огромным количеством ненужных папок. А также файлов. Тинейджеру нужно очистить его от них. Для того, чтобы компьютер перестал глючить, зависать и снова пришел в работоспособное состояние.
14 вещей, которые стоит делать, если стало скучно жить
Ты – человек скучающий? Тебе скучно на привычной работе, скучно дома, даже на вечеринке с друзьями тебе скучно. Каждый день одно и то же. И уже нет сил и желания что-то менять. Скучно так, что часто просто хочется выть. Скучно, потому что все привычно, все давно уже приелось. Нового в жизни становится все меньше и меньше, удивляешься ты все реже и реже. Даже ра звлечения уже не приносят былого удовольствия, удивления первооткрывателя. Надо что-то с этим делать.
Предлагаю тебе сделать свою жизнь ярче. Однако для этого нужно делать всё не так, как всегда…
1. Импровизируй
Если ты ездишь на работу на машине или общественном транспорте – пройдись пешком, не спеша, лучше по какому-нибудь парку. Или в выходные вместо того, чтобы смотреть телевизор – соверши прогулку в какое-нибудь прекрасное место (помнишь осенние шашлыки из фильма «Москва слезам не верит»?). Если ты жить не можешь без компании – побудь в одиночестве, подумай.
2. Экспериментируй
Убери подальше поваренную книгу и сделай какое-нибудь оригинальное, экспериментальное блюдо. Вместо обычного домашнего ужина сделай его с праздничной сервировкой стола, изысканными блюдами, свечами, вином… Экспериментируй в сексе: ароматические свечи, ароматические масла, массаж, неожиданные места, эротическое белье и буйная фантазия.
3. Меняйся
Измени стиль в одежде, прическу, цвет волос. Одевайся, как захочется тебе, а не в то, что продиктовано модой.
4. Выпускай наружу зажатые чувства
Отпускай себя, например, на час. В этот час делай все, что тебе захочется, не сдерживай ничего: кричи, прыгай, бегай, пой, бесись…
5. Учись руководствоваться интуицией
Придумай для себя медитацию: найди положение тела, в котором тебе удобно, прими его и просто расслабься – тебя нет. Следи за своими мыслями, они проносятся у тебя в голове, но ты сторонний наблюдатель. Или поставь диск с природными звуками, слушай их и сливайся с природой.
6. Учись быть собой
Старайся меньше играть роли, которые тебе навязывает общество. Учись определять чужие ценности и навязанные стереотипы. Отбрось их и наслаждайся собой, своей уникальной красотой, ведь ты – уникум, никогда никто не сможет тебя повторить. Не пытайся походить на кого-то, этим ты убиваешь себя.
7. Чувствуй себя
Ощущай себя при разных обстоятельствах, в разных местах, в разных ситуациях… Старайся ощущать себя и ощущать мир вокруг. Одновременно. Себя – как часть окружающего мира, а мир – как часть себя.
8. Люби себя
Каждый у себя один-единственный. Себя надо любить, любить как есть, не придумывая разных себе недостатков.
9. Проживай этот день, как последний
Подумай, что наша жизнь очень скоротечна, может быть этот день будет твоим последним на Земле. Я ездила к родственникам в другой город. И видела на трассе аварию. Три машины разбились. Видимо, две встретились лоб в лоб. В этой аварии погибла девушка. У меня по этому поводу появилась только одна мысль: «Спешите жить!». Что это значит? Да посмотри вокруг. Все живут как будто начерно, вполсилы… Как мы все думаем? «Ну, вот пусть сейчас плохо, неинтересно… А может через … будет хорошо?» Или так: «Вот сейчас я поживу для… семьи, друзей, работы… (нужное подчеркнуть), а потом уже для себя, когда-нибудь…» И что получается? Если человек, допустим, завтра умирает, значит, и не пожил толком… Жизнь откладывал на потом… Жил не для себя. А этого «потом» может не быть. Спеши наслаждаться жизнью…
10. Спеши творить, выражать себя
Спеши работать творчески, чтобы себе нравилось. Старайся делать то, что нравится.
11. Спеши любить
Любить просто так, любить по-настоящему, любить безусловно…
12. Спеши радоваться
Даже самым маленьким победам. И даже проигрышам, ведь они – уроки, которые тебе позволят в другой такой же ситуации уже одержать победу. Отпусти все свои прошлые негативные опыты. Ведь перебирая их в памяти, переживая их, ты упускаешь настоящее мгновение своей жизни. Мы рождены счастливыми. Мы рождены для счастья. Это наше предназначение. Так почему мы забыли об этом? Почему несчастные, угрюмые лица – это нормально, а на радостных, счастливых смотрят как на сумасшедших?
13. Спеши удивляться
Удивляться нашему прекрасному миру, нашей красивой природе. Просто остановись. Останови мысли. Оглядись вокруг. Улыбнись. Удивись тому, как прекрасен мир и как удивительно хорошо жить в этом мире.
14. Сделай по-максимуму из предложенного списка
Или сделай что-то одно, но уже сейчас, сегодня. Проживи этот день тотально, полно и красиво. И ты удивишься, как внезапно жизнь наполнится красками, яркими и сочными.
Новое видео:
«Мне скучно!»
Часто от подростков слышим: «Мне скучно!». Фраза вызывает спектр эмоций — от «с жиру бесится, у него ж все есть» до «я — плохой родитель, мой ребенок тоскует». Что на самом деле означает фраза «Мне скучно» и как поступать родителю?
— Как вы считаете, проблема надумана или на нее стоит обратить внимание?
— Проблема не надумана. Подросток пребывает в таком возрасте, когда для него многое меняется — он видит что-то новое, у него появляются новые ощущения по поводу окружающего мира и себя. Скука — это про что? Расшифровка с психологической точки зрения — когда не происходит чего-то важного, что нас захватывает, и мы теряем интерес к происходящему. Если подросток сообщает родителям, учителям («Скучно мне учить вашу математику, Марь Петровна!») о том, что ему скучно, это означает, что ему становится не так важно то, чем он вынужден заниматься. В этот период у подростка появляется огромное количество новых потребностей, но еще отсутствуют возможности для их реализации. Где-то было написано, что для подростка естественный поступок — стать юнгой и убежать с пиратами на корабле или записаться барабанщиком в гусарский полк. Общество же накладывает огромное количество ограничений, и в этот момент подростку становится неинтересно — он уже перерос привычную роль, но еще не может нести за себя достаточное количество ответственности, чтобы действовать по-новому. Скука в данном случае — сопротивление тем вещам, которых от него постоянно требуют окружающие взрослые.
— Как понять, что именно стоит за фразой «скучно!» твоего ребенка?
— Сначала надо сказать: я тебя понимаю, да, скучно, мне тоже бывало в жизни скучно, я справлялся с этим так-то и так-то. Но я понимаю, что ты — другой человек, и я могу придумать тебе тысячу вариантов развлечений, но это будут мои варианты. У тебя в голове есть какие-то твои идеи, о которых ты мне можешь рассказать. Давай обсудим. Возможно, ребенок хотел бы чем-то заниматься другим, к примеру, занимался танцами, а теперь хочет пойти на бокс, родителям страшно сказать: ну как же, с пяти лет занимался, а тут все бросить и заняться чем-то другим. Да, занимался, да было, а сейчас хочется другого. Тогда был выбор родителей, а сейчас он делает собственный. Чем больше зажимать подростка, не давать самостоятельности в подобных вопросах, тем больше сопротивления, тем больше лени, тем больше «мне скучно». Неинтересно, жизнь не мила, а контакт с родителями теряется, они выглядят какими-то не очень понятливыми людьми, не хотят быть в диалоге, и чего тогда с ними говорить? Отсюда начинается этот разрыв, непонимание между поколениями, которое запускают сами родители, когда занимают авторитарную позицию: «Скучно ему, видите ли! Работай! Отжимайся по утрам! Обливайся холодной водой и никакой скуки не будет!».
— Есть ли какие-то специальные приемы в помощь родителю по преодолению подростковой скуки?
— Подросток сидит дома и изрекает: «Мне скучно!». Не все родители сами знают, как обходиться со скукой, и отгораживаются: у тебя куча игрушек, чего ты маешься, сиди и занимайся, чего тебе не хватает? Но если родитель начинает диалог и объясняет ребенку: «Скука — это отсутствие интереса к чему-либо. Давай разберемся, как ты потерял интерес к этому? А чего ты на самом деле хочешь?». Завязывается диалог, начинается перебирание развлечений. С одной стороны, подростку это важно, потому что он видит интерес, видит внимание, видит, что с этим можно разобраться и донести до родителя, что он на самом деле хочет. С другой стороны родитель учит ребенка дифференцировать: хочешь морковку? Нет. Хочешь сказку послушать? Нет! А что хочешь? И тут выясняется, что на самом деле хочет ребенок. Подросток получает опыт, как можно решить свои вопросы со скукой и нащупать среди массы возможностей то, что он на самом деле хочет. Но на этом пути ребенок может и неосознанно начать манипулировать родителями: это не хочу, то не хочу, подавайте еще что-то.
— Подросток в своей комнате, у него полно вариантов проведения досуга — книги, настольные игры, наборы для опытов. Но ему все, кроме гаджета, скучно. В чем дело?
— Что делает подросток в социальных сетях и мессенджерах? Он в основном общается, занимается самопозиционированием — выстраивает миру образ своего я, пытаясь показать кто он. И сам для себя тогда понимает, кто же он есть. Но понять он это может только через контакты с другими. Ему нужно себя больше внедрять в окружающий мир.
Нескучно ему, по сути, только общение. Причем часто коммуникация с родителями его уже не устраивает. С родителями все уже более-менее понятно, интересно строить отношения со сверстниками. Часто это не те связи, которые ребенок строил раньше, — появляется интерес мальчиков к девочкам и наоборот. Какое для подростка самое существенное наказание? Не пустить куда-то с друзьями, а сейчас, когда появились новые технологии, — это отключить интернет, то есть не допустить общение с другими подростками.
— Но вот наблюдение из жизни: в школе на переменах они сидят, каждый уткнувшись в свой гаджет с интернетом, и что-то там делают, по сути, не общаясь. Как это объяснить?
— Да, действительно, они с одной стороны стремятся к коммуникации, а с другой — они убегают в виртуальное общение, потому что вживую контактировать не очень-то умеют. В интернете же можно быть кем угодно, можно даже выбрать не особо напрягающую роль наблюдателя в каком-то сообществе. На самом деле тот период, когда родитель должен был учить играть и общаться через все эти сюжетно-ролевые игры «Привет, белочка! — Привет, зайчик!», скорее всего оказался не продуктивен, и ребенок просто не научился общаться. Поэтому в подростковом возрасте, если раньше это не удалось, необходимо учить контактировать — приглашать домой детей из школы, организовывать совместные праздники и выходы, тем самым позволяя ребенку выстраивать новые связи. Исходя из своих интересов, подросток может найти группы единомышленников, именно так и происходит социализация, но без помощи родителей у подростков этого может не сложиться.
— А если ребенок говорит, что ему скучно с одноклассниками, товарищами по секции, кружку, у него нет приятелей, как быть тогда?
— Надо обязательно выяснять, почему скучно. Скорее всего, мы узнаем, что за «скучно» будет «я боюсь», «мне стыдно», «мне тревожно», «я не знаю, о чем говорить». То есть, скорее всего, «я бы хотел, но я не могу». Это тоже она из расшифровок скуки, когда я что-то хочу, но я удерживаю это в себе. Подростки проходят такой опыт как группирование — умение строить социальные связи. Люди, которые успешно прошли этот этап, получают этот необходимый навык — быть в полезном для себя контакте с окружающей средой, людьми. Те, кто не получил навык, не смогут быть социально успешными. Если это, конечно, не какие-то гениальные программисты и математики, но это скорее исключение из правил. В изоляции нельзя жить.
— Почему нас злит и пугает подростковое «мне скучно»?
— Временами даже вызывает панику: что же ему предложить. Но, на самом деле, если подростка оставить в покое, забрав интернет и гаджеты («Время на планшет, компьютер, телевизор вышло!»), то через какое-то время он находит, чем заняться — достает книги, альбомы, куклы, начинает слушать музыку.
Фраза «мне скучно» обостряет родительское чувство вины: моему ребенку скучно, возможно, я где-то не доработал, не сделал, не дал достаточно общения и внимания.
Фраза вызывает завить: у него есть время на скуку, работал бы на трех работах, как я, тогда бы не было времени на скуку! Это означает, что родитель где-то сам себя начинает зажимать. Для взрослых скука подростка часто ассоциируется с бездельем, а взрослому так хочется хоть немного побездельничать, и вопрос тогда надо задавать себе: я-то зачем тогда так много работаю?
Фраза вызывает злость — из-за нарушения границ, ведь мне, родителю, придется с этим что-то делать, а я себе распланировал день совсем иначе, а теперь придется рисовать, читать, гулять с ним, да в конце концов даже на диалоги, в которых мы, как правильные родители будем выяснять, чего ребенку нужно, необходимы душевные силы. Тут задача родителей — грамотно выстроить и отстоять свои границы. Ребенок — уже достаточно взрослый для того, чтобы понимать, что мама или папа имеют свои заботы, что подростку уже нужно уметь как-то самоорганизовываться, находить себе развлечения самостоятельно. Родителю важно не сдвигать свои границы («Ну это же мой любимый сынок / дочка, я сейчас позанимаюсь с ним, а свои дела выполню когда-нибудь после»), а договориться («Сейчас ты займешься своими делами, а вечером мы вместе посмотрим интересный фильм»).
— Подытожим: вы хотите сказать, что когда подросток заявляет, что ему скучно, это нормально?
— Да, это как естественный побочный эффект роста. Настоящей проблемой это становится, если ребенок начинает сильно застревать в этом скучающем состоянии, если он ничего не делает, не признается, что на самом деле скучает, вместо этого начинает часто болеть, страдать головной болью, спазмами гортани. Именно родитель помогает найти то, что хочется подросшему ребенку, и реализоваться полностью или частично — без ущерба для здоровья и безопасности.