что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Скорость интернета не соответствует тарифу

Для начала предлагаю измерить скорость до выполнения всех манипуляций с помощью моей статьи «Упала скорость интернета? Как замерить?» Если скорость интернета совпадает с таковой в Вашем тарифном плане, то советую обратиться к провайдеру, чтобы сменить тарифный план, выбрать с более высокой скоростью. Если же после замера скорости результат плачевный, давайте попробуем увеличить скорость интернета без обращения к технической поддержке.

Возможно, некоторые манипуляции Вы не сможете сделать сами, поэтому попросите кого-то из друзей и знакомых помочь Вам, либо напишите в комментарии, я Вам помогу с настройкой любого роутера 🙂

Приводим роутер в боевую готовность

Не секрет, что если маршрутизатор Вам настраивали специалисты техподдержки Вашего провайдера, многие манипуляции по улучшению его работы именно в Ваших условиях они не производили. Главная их задача — работа интернета. Предлагаю начать увеличивать скорость интернета именно с роутера, так как в большинстве случаев это основная точка проблем со скоростью.

Перезагрузка роутера

Практически все современные роутеры можно перезагрузить кнопкой на обратной стороне, где подключаются кабели. Но не путайте перезагрузку роутера с сбросом роутера до заводских настроек! На каждом маршрутизаторе с задней стороны есть углубленная кнопка «Reset», которая возвращает роутер к заводским настройкам. Сейчас нам это не нужно. Если Вы не найдете кнопку «Включение/Выключение» либо кнопку перезагрузки, можно просто выключить роутер из розетки на 10-15 секунд и включить заново. После этой манипуляции замерьте скорость интернета, во многих случаях это помогает, но через некоторое время нужно будет также перезагрузить маршрутизатор, для восстановления скорости. Поэтому давайте перейдем к следующему пункту.

На фотографии видно Reset(для сброса к заводским настройкам) и On/Off(для перезагрузки)

Сброс роутера к заводским настройкам и повторная настройка

Это уже сложнее, нежели просто перезагрузить роутер. У вас должны быть настройки, которые проводил провайдер при первом подключении Вас к интернету. Если у Вас их нет, запросите их у провайдера, иначе Вы рискуете остаться без интернета, пока кто-то из знакомых или сами специалисты техподдержки не настроят Вам его заново. Намного проще обстоят дела у провайдеров, которые озаботились о своих клиентах и маршрутизатор получит все настройки сам из сети, но Вам все равно придется настраивать wi-fi под себя, иначе сеть будет незащищенная и любой сможет подключиться к ней. Чтобы сбросить роутер к заводским настройкам, запаситесь обычной иголкой или скрепкой и на задней части роутера найдите отверстие «RESET», далее просуньте туда скрепку до щелчка и подержите 10-15 секунд. Маршрутизатор, скорее всего несколько раз замигает всеми диодами и перезагрузится. Далее надо произвести начальную настройку, закрыть wi-fi сеть паролем.

Постарайтесь найти хорошее место для роутера в квартире. Лучшее место — середина квартиры/дома. Так как маршрутизатор раздает сигнал wi-fi вокруг себя.

Настройка WiFi

Если у Вас современный роутер и у него есть поддержка стандарта 802.11ac — выберите его обязательно и проверьте совместимость со своими устройствами. Если устройства видят сеть — оставьте этот стандарт — он на данный момент самый быстрый. Если же Ваш маршрутизатор его не поддерживает — выберите 802.11n, он медленнее, но его поддерживают все современные устройства.

Если Ваш роутер двухдиапазонный, попробуйте использовать 5Ghz сеть на маршрутизаторе. Покрытие у данной сети меньше, но скорость выше и никакие бытовые приборы не мешают его работе. Если результат не понравится, либо не все устройства поддерживают этот диапазон — вернитесь на 2.4Ghz и попробуйте выбрать другой канал сети wifi.

Обновление прошивки роутера

Попробуйте обновить прошивку маршрутизатора. многие роутеры поддерживают возможность обновления прошивки прямо из интерфейса настройки, некоторым придется скачать файл прошивки с официального сайта и по инструкции прошить.

Вы всегда можете найти инструкцию по настройке и прошивке своего роутера в интернете по запросам: «модель_роутера настройка» и «модель_роутера прошивка».

Оптимизация работы компьютера, ноутбука или смартфона

Давайте рассмотрим возможность оптимизации Ваших устройств для улучшения скорости интернета.

Закрытие лишних программ, работающих с интернетом в фоновом режиме

Многие программы работают с интернетом даже когда они не видны Вам, например Яндекс.Диск может загружать новые фотографии на компьютер или наоборот забирать их в облако. Поэтому проверьте, нет ли каких-либо программ, которые загружают интернет-канал. Если в данный момент Вам эта программа не нужна, то закройте её или удалите с компьютера или смартфона, если Вы не хотите ей пользоваться.

Удалите ненужные надстройки браузера

В большинстве случаев сам браузер тормозит работу в интернете обилием расширений, которые Вам, по большому счету, совсем не нужны. Почистите кеш браузера, удалите ненужные расширения и попробуйте включить турбо-режим или режим экономии трафика. Так же, попробуйте установить другой браузер и проверить скорость открытия страниц и скорость интернета на нем.

Проверьте компьютер или смартфон на вирусы

Есть много бесплатных программ для проверки компьютера или смартфона на вирусы. Со своей «колокольни опыта» рекомендую проверить компьютер или ноутбук на windows с помощью встроенного «Защитника Windows», предварительно обновив его до актуальной версии. Для смартфона на Android попробуйте бесплатную версию антивируса Avast.

Обновление драйверов и операционной системы

Обновите операционную систему и драйвера сетевой карты до последней версии.

Все драйвера под Ваш компьютер Вы можете найти в поисковых системах, введя запрос вида: «модель_материнской_платы(или модель ноутбука) драйвера», главное из всей поисковой выдачи выбрать именно сайт производителя материнской платы или ноутбука.

Ничего не помогло

Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, обсудите проблему с интернет-провайдером. Скорее всего к Вам пришлют специалиста техподдержки и уже они на месте будут пытаться выжать скорость по тарифу с Ваших устройств.

Источник

Битва за Интернет: победа невозможна?

10 Время прочтения: 6 минут

Домашний Интернет не работает совсем или его скорость не соответствует показателю, указанному в тарифном плане? Можно ли заставить провайдера компенсировать отсутствие связи? Что делать, когда скорость передачи данных существенно ниже заявленной? Банки.ру искал ответы на эти вопросы.

Перебои в работе Интернета встречаются довольно часто. В нашем «Народном рейтинге» можно встретить много отзывов на эту тему. Например, пользователь KarS жалуется на скорость работы Интернета в сети МГТС, а Vika.fabr рассказывает о плохо работающем Wi-Fi и собирается разрывать договор с провайдером. Кажется, что ситуация довольно простая: провайдер должен решить проблему и компенсировать абоненту средства за время «простоя». А в случае с низкой скоростью — вернуть переплаченное. На деле же все совсем не так просто.

Если в ситуации с полностью отсутствующим Интернетом все более-менее понятно, то скорость соединения — штука довольно сложная, зависящая от множества факторов. Выявить, на чьей стороне проблема, рядовой абонент зачастую не способен. К примеру, часто упреки на низкую скорость доносятся со стороны пользователей, выходящих в Сеть с помощью Wi-Fi.

При этом в большинстве случаев вина лежит на оборудовании абонента: роутер, работающий только со старыми стандартами передачи данных «по воздуху» (802.11a/b/g), не сможет обеспечить необходимой скорости. Плюс к этому беспроводная сеть, работающая в диапазоне 2,4 гГц, неизбежно будет терять скорость из-за высокой «замусоренности эфира». К примеру, после перехода МГТС на оптоволокно практически в каждой столичной квартире появилась коробка, «шумящая» в этом диапазоне.

Об этом говорят и сами провайдеры. В АКАДО Банки.ру рассказали, что «жалобы на низкую скорость поступают, но связаны они, скорее, с внешними факторами, не зависящими от провайдера, — начиная от неправильного расположения Wi-Fi-роутера и заканчивая устаревшим абонентским устройством, с которого пользователь выходит в Интернет. Подобные проблемы с доступом могут возникнуть на сети любого провайдера, у любого пользователя — это стандартная ситуация, которую можно исправить».

Выявить проблему относительно просто. Достаточно подключить сетевой кабель напрямую к компьютеру. «Если при использовании Wif-Fi наблюдается потеря скорости, а при подключении интернет-кабеля напрямую к устройству скорость соответствует заявленной, то, скорее всего, дело в Wi-Fi-роутере и стоит задуматься о его замене. Роутеры имеют тенденцию устаревать как морально, так и технически, поэтому менять их стоит раз в 3—5 лет», — советуют в NETBYNET.

Еще одна проблема обнаружилась после введения провайдерами тарифов со скоростями более 100 Мбит/с. Многие устаревшие компьютеры и ноутбуки оснащены сетевой картой со скоростью передачи, не превышающей 100 Мбит/с. Этим же «грешат» и недорогие модели маршрутизаторов. Поэтому прежде, чем переходить на подобный высокоскоростной тариф, необходимо убедиться, что имеющееся «железо» справится с работой в новых условиях.

Вообще же провайдеры, работающие в городах-миллионниках, стараются максимально быстро решать возникающие проблемы и постоянно анализируют состояние своей сети на предмет «узких мест». Дает о себе знать высокая конкуренция: если абонент сталкивается с систематическими перебоями, ему проще «проголосовать ногами», сменив провайдера. Тем более что многие компании предлагают серьезные скидки на первые два-три месяца для новых абонентов. Гораздо хуже тем, кто живет там, где присутствует лишь провайдер-монополист.

Если оператор не спешит решать проблему, следует внимательно изучить договор (если этого не было сделано сначала), чтобы понять, стоит ли ввязываться в «разборки». Некоторые компании указывают в нем скорость соединения с приставкой «до». Таким образом, если вы подключились к тарифному плану со скоростью «до 100 Мбит/с», жаловаться на ее снижение бессмысленно: условия договора формально не нарушаются.

Еще один момент, на который мало кто обращает внимание, заключается в том, что провайдер может полностью снять с себя ответственность за обеспечение постоянной скорости передачи данных, внеся в договор соответствующие пункты. Открыв договоры о предоставлении услуг двух крупных провайдеров, выбранных наугад, мы с легкостью нашли соответствующие формулировки.

Так, в одном случае сообщается, что «скорость доступа к сети Интернет является величиной неопределенной и зависит от ряда параметров, в том числе технических характеристик подключения данных точек, маршрута и текущей загрузки каналов». В другом случае прямо сообщается, что оператор не гарантирует «установление соединения между узлом связи сети передачи данных Оператора и абонентским терминалом на максимально возможной скорости».

Кроме этого, компания-провайдер, как правило, оставляет себе лазейку, обязываясь устранить проблемы в течение определенного срока (например, 7 или 14 дней). При этом, согласно договору, этот срок может быть увеличен в случае «отсутствия доступа к месту повреждения». На практике это может вылиться в отговорку о закрытом подвале и чердаке. Доказать же, что технический специалист действительно выезжал на устранение неисправности, практически невозможно.

Управляющий партнер компании Heads Consulting Александр Базыкин говорит, что пользователь интернет-услуг почти не защищен законодательно: «Во-первых, почти никак не отследить технологически нужное время для проведения тех или иных работ. Это особый регламент. Во-вторых, поставщики услуг часто используют следующую схему: при повторяющейся заявке дают доступ к услуге на короткое время за счет скрытых резервов, тем самым снимая претензии к себе».

Однако, как считает старший партнер коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Роман Щербинин, абонент отнюдь не беззащитен: «Предоставление услуг интернет-связи регулируется ФЗ «О связи», а на страже прав абонентов стоит закон о защите прав потребителей и ГОСТ «Показатели качества услуг доступа в Интернет». Соответственно, если абонент сталкивается с некачественным оказанием услуг (отсутствие соединения, низкая скорость и т. п.), он может, во-первых, обратиться к интернет-провайдеру по телефону и электронной почте с фиксацией времени каждого обращения и Ф. И. О. сотрудника, принимающего жалобу. Во-вторых, если проблемы оперативно не устраняются и носят системный характер, рекомендуем написать претензию в адрес провайдера с подробным описанием ситуации и требованием урегулировать ее. Если и это не помогает, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предварительно зафиксировав самостоятельно (например, через «Яндекс.Интернетометр») нестабильную скорость соединения. Для этих же целей можно привлечь экспертов со специальным оборудованием, которые в акте зафиксируют отсутствие соединения или его низкую скорость».

По мнению Щербинина, если все сделать по вышеуказанному алгоритму, абонент имеет высокие шансы на получение компенсации от провайдера, который зачастую, видя серьезный подход клиента к проблеме, стремится максимально оперативно ее разрешить.

Тут снова стоит вспомнить о договоре. Как правило, в нем присутствует раздел, касающийся порядка предъявления претензий. Часто в этом разделе говорится, что до обращения в суд абонент должен предъявить провайдеру претензию. А на ее рассмотрение может отводиться (согласно тому же разделу), к примеру, 60 дней с момента регистрации.

«Судебная претензия будет долгой и, скорее всего, малоэффективной», — считает Александр Базыкин. На то, чтобы добиться от провайдера компенсации за неоказание услуг, может уйти несколько месяцев. А полученная в итоге компенсация может не окупить ни потраченных на разбирательство денег, ни, что самое главное, времени.

Павел ШОШИН, Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Настройка оборудования

Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Скорость Интернета ниже заявленной. Почему и что делать?!

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Десять лет назад я,переходя с Dial-UP на выделенную линию ADSL, подключился на тариф со скоростью доступа до 64 КБит/с. Тогда у нас в городе это был почти предел мечтаний. Прошло 10 лет, за которые прогресс сделал значительный шаг вперёд и сейчас уже тарифом до 100 Мегабит в секунду уже никого не удивить — уже начинают продавать Гигабиты.
Параллельно с этим растёт и количество заявок от недовольных абонентов различных провайдеров с жалобами что скорость Интернета ниже заявленной и не соответствует тарифу. Причём в большинстве случаев техподдержка оператора связи попросту отправляет клиента подальше, оставляя его один на один с проблемой. Тут же появляются недовольные посты на форумах, видеоролики на Ютубе и т.п.
Давайте вместе разберёмся — когда претензия на низкую скорость обоснована, а когда действительно прав провайдер.

Тариф и реальные цифры

Первое, с чего начинает свой спор абонент с техподдержкой — это заявление о том, что скорость доступа низкая и не соответствует заявленной в тарифном плане. Яркий пример: сейчас что у Ростелеком, что у Билайн, что у Дом.ру самые продвигаемые тарифы — это самые быстрые «ДО 100 МБит/сек.» и выше. Подключив его, пользователь заходит на сайт SpeedTest и в замерах видит значительно меньшие цифры.

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

В этой ситуации, в первую очередь, стоит обратить внимание на слово «ДО». Оно означает следующее: Вам доступен канал доступа в глобальную сеть, который имеет заявленную пропускную способность только в зоне ответственности оператора связи — от абонентского порта, до шлюзового оборудования доступа (например, BRAS), а не от Вашего компьютера до любого другого компьютера в мире. Гарантировать тарифные показатели Телеком-компания может только в зоне своей ответственности.

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Ну а дальше всё зависит от того элемента сети, с которого Вы будете скачивать информацию, его канала доступа в Интернет и загрузки магистральных каналов между Вами. Согласитесь, довольно-таки много условий! Но тем не менее, именно это имеется ввиду в договоре, от которого отталкивается в споре техническая поддержка, утверждая, что скорость Интернета — является величиной неопределенной. И тут они правы — в игру вмешиваются слишком много разных факторов и гарантировать определённые характеристики между двумя удалёнными узлами в глобальной паутине не в силах никто!

Низкая скорость скачивания — почему?!

Сразу стоит оговориться — чтобы получить адекватные результаты, надо провести правильный замер скорости Интернета. Об этом я уже рассказывал здесь. В противном случае опираться на результаты измерений нельзя.
Теперь о возможных причинах:

1. Проблемы на линии
На выделенных ADSL-линиях частым случаем являются проблемы на телефонной линии, из-за которых частотные показатели падают, а вместе с ними снижается и пропускная способность канала. Посмотреть её значение можно на статусной странице соединения в веб-интерфейсе DSL-модема. Вот пример такой ситуации:

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Здесь, мы наблюдаем что скорость линии около 3 мбит/сек. и если она ниже заявленной по тарифу, то можно смело оставлять претензию. В данной конкретной ситуации параметры линии «зарезаны» линейным профилем, установленным со стороны оборудования провайдера и проблема решится после обращения в техническую поддержку.
Если же причина заниженной скорости Интернета — плохая линия, то это уже работа для монтёра, который будет проводить её поэтапную проверку и исправит ситуацию (наверное…))).

2. WiFi
Многие пользователи,производя измерения через беспроводную сеть WiFi, жалуются что скорость Интернета не соответствует заявленной. Это неправильно! Актуальный результат можно получить только через надёжное кабельное соединение. Качество работы беспроводной сети зависит от слишком большого количества различных факторов — как контролируемых (используемый стандарт, тип шифрования, мощность сигнала), так и неконтролируемых (помехи, затухания, влияние соседских точек доступа и электромагнитные воздействия).

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

На моей памяти был индивидуум, который давал жалобы на низкую скорость Интернета, при этом уровень приёма беспроводной сети был 10-20%. Другой случай — у пользователя был старенький Вай-Фай адаптер D-Link, который в лучшем случае выдавал 22 Мегабита в секунду при замерах, а по тарифу было 60 и он был очень недоволен!

3. Роутеры и модемы
Абоненты очень любят экономить на оборудовании, покупая дешевый слабый роутер и думая, что он будет «летать» точно так же, как его более дорогой и мощный собрат. Понимаю, что так происходит не от хорошей жизни, но запомните — тут скупой платит дважды! Сэкономив на оборудовании доступа — вы получаете отрицательный эффект в его скоростных параметрах работы. Но иногда и на старуху бывает проруха: вроде бы куплен мощный маршрутизатор, а работает он не так быстро, как этого хотелось бы. Причина обычно кроется в «кривой» прошивке, которая установлена на нём и ситуация исправляется простым обновлением её до самой последней версии.

4. Причина в компьютере или ноутбуке
Не стоит забывать о том, что очень большую роль играет и сам компьютер. Причём как аппаратная его часть, так и программная. Если он сам по себе еле шевелится, то и скорость Интернета на нём будет низкой. «Тормозить» его работу в сети могут установленные программы, активный процесс обновления операционной системы или игры, неправильно настроенный антивирус, лишние надстройки веб-браузера и т.п. Откройте диспетчер задач и посмотрите — если при замере загрузка процессора (ЦП) подскакивает до 95-99%, то результат можно уж ставить под сомнение.

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Причиной плохой работы Интернета могут быть и различные вирусы, которые пропустила Ваша система безопасности.
Если у Вас ноутбук — проверьте: не перегревается ли он. Для предотвращения повреждения процессора, устройство может понижать производительность, тем самым снижая температуру.
На линиях GPON и Gigabit FTTB, где продают тарифы по 500-700 Мегабит или даже 1 Гигабит получить актуальные замеры вообще сложно. Во-первых, сайты-измерители типа SpeedTest в этом случае не всегда правильно показывают результат, на который может влиять даже устаревшая версия браузера или Флеш-плеера. Во-вторых, чтобы обработать такой поток данных нужен мощный ПК с SSD-диском. Обычный HDD тут не справится — больше 200-250 Мегабит в секунду Вам выжать вряд ли удастся. Даже если SpeedTest покажет бОльшие значения — они не будут адекватными и актуальными.

Проделки провайдера
Вот мы с Вами добрались до самой интересной части, когда виновником того, что скорость Интернета ниже заявленной по тарифу является сам оператор связи. Это, к сожалению, тоже случается. Самый частый случай — это просто сбой работы на одном из участков сети — на самом коммутаторе доступа, на коммутаторе агрегации или опорном маршрутизаторе. Бывают и неисправности непосредственно с оптикой (ВОЛС), которая соединяет всё это оборудование между собой.
Ещё одно распространённое явление — повышенная загрузка магистральных каналов в Часы Наибольшей Нагрузки (ЧНН), то есть вечером, в выходные и праздничные дни. В это время большинство людей находятся дома и сидят в социальных сетях, онлайн-играх и смотрят цифровое телевидение. Такое сразу заметно потому что падение скорости повторяется примерно в одно и то же время. Обычно это решается расширением магистрали или установкой более мощного оборудования. Но вот как быстро — сложно сказать.
В последнее время, всвязи с нехваткой «белых» IP-адресов, некоторые провайдеры (тот же Ростелеком, например) применили хитрость — стали использовать технологию PG-NAT. Смысл её в том, что абоненту присваивается серый IP из локального пула адресов, который маршрутизируется через распределённый NAT-сервер, у которого уже используются «белые» адреса. Определить факт использования PG-NAT очень просто, достаточно посмотреть на тот IP-адрес, который получает Ваш роутер или компьютер при подключении.

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Вообще, вывести своего оператора на чистую воду очень сложно. «Бодаться» с крупными компаниями на уровне судов, а так же жалоб в прокуратуру и Связьнадзор в этом случае бестолку — Вы получите стандартную отписку в стиле «у нас всё хорошо и по договору, а ты сам дурак». Единственный алгоритм действий — это выявить сам факт проблемы и поставить в известность техническую поддержку. Если они в ближайшее время ситуацию не исправят — переходить на другого провайдера. Если альтернатива имеется, конечно же.

Источник

Что делать, если скорость домашнего интернета ниже заявленной

Опубликовал Игорь | Июн 13, 2020 | Интернет | 0 |

что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Смотреть картинку что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Картинка про что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану. Фото что делать если скорость интернета не соответствует тарифному плану

Что делать, если скорость домашнего интернета сильно ниже заявленной

В любом тарифе провайдера указывается скорость интернета в формате “до Х Мбит/с”. Обычно пользователи, подключаясь к выбранному тарифному плану, уверены, что они получают скорость, которую оплатили. Но часто реальные показатели оказываются ниже заявленных. Разберемся, почему домашний интернет бывает медленнее указанного провайдером.

Отличия реальной и рекламируемой скорости интернета

Определить реальную скорость интернета можно, запустив специальный тест соединения. Это делается бесплатно, подойдет любой из результатов выборки поисковика по соответствующему запросу. Часто полученное значение скорости будет ниже оплаченного по тарифу.

Причина расхождения в том, что провайдер указывает скорость, которая фиксируется в его зоне ответственности – от абонентского порта до шлюзового оборудования доступа (например, BRAS). Дальше скорость будет зависеть от компонента сети, откуда скачиваются данные пользователем, от канала доступа и других факторов, связанных с оборудованием на линии. Гарантировать определенные характеристики передачи информации между узлами в сети невозможно.

Почему скорость интернета снижается

Рассмотрим причины падения скорости доступа в сеть и что нужно проверить пользователю в первую очередь:

Если ни один из вариантов не помог, стоит обратиться за помощью к техподдержке провайдера. Может быть, проблема временная и связана с заменой оборудования или другими техническими вопросами.

Выводы

На скорость доступа к интернету могут влиять многие факторы, и иногда непросто определить, какой из них главный. Но зачастую снижение незначительное и сильно не влияет на удобство пользования домашним интернетом. Если загрузка страниц из браузера или онлайн-просмотр фильмов стали медленнее, нужно проверить оборудование, правильность работы программного обеспечения и обратиться за помощью к провайдеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *