что делать если саб поет
Почему сабвуфер играет как колонка
Весь смысл поса в названии, я хз че за дела. Саб поёт как мид. Какие соображения?
Усь Blaupunkt EMA 260 двухканальник.
FakeHeader
Recommendations
Comments 18
Мостом…а если даже нет, все равно эффект один в один
Да просто у саба настроение хорошее=)))
Да походу сам виноват частота среза Уся 50 а саб 20
На магнитоле переключи линейные выходы на sw(саб) а на усилке срезы на lpf (низкие частоты)
В чем весь и прикол что майфун стоит родной опеля, а на усе есть только лоу-пасс и хай-пасс и все. Поэтому я и обратился к знатокам))) хотя сам не дилетант далеко)
еще прикол в том что у меня на преобразователе линейка только одна играет на саб а вторая вообще не але
Ну как бы лоу пас это и есть низкие частоты, по идее в минуса регулятор крутить и всё. Что за преобразователь?
Минимальный диапазон саба 20гц а Уся 50гц походу это и проблема. А преобразователь MD LAB SQ 5
Да это тут совершенно не причём, при 50 герц он вообще не должен петь, а то что минимум 20 на сабе, это то что он сможет воспроизвести, при правельном коробе, я думаю беда с усилителем, поломан
А не с преобразователем? Может преобразователь частот тупит?
Включи на усилке фильтр LPF или крути частоту среза на усилке до того момента когда петь перестанет
Да вроде все в минимум закрутил. Может это быть из за преобразователя частот?
Наврятли Макс, преобразователь… У меня от него щас все работает, вроде норм. Хотя всякое бывает. Где преобразователь покупал?
caraudio Краснодар. У тебя стоит моноблок или усь на буф? Тут весь прикол в этом.
Моноблок 🙂 До этого усилитель стоял на Саб. Но такого не замечал.
Что за усь? Через что играл? Линейка выпаяна ж была?!
Не выпаяна линейка. Усь фантом 4.200 был, полный аналог кикса 4.150, был подключен через высокоуровневый вход на усилке. Потом, высокоуровневый убрал, поставил мд лаб, подключился от него, все норм. усилка было маловато, все продал. Купил моноблок.
Ну я понял. Буду разбираться с сабом) продам если не получится))
You are here: Home // Статьи и видео // Почему сабвуфер «поет»?
Почему сабвуфер «поет»?
Выложил для Вас новое видео, в котором я рассказываю, почему сабвуфер «поет», то есть из него слышится голос. А так же, почему при этом бас кажется более сочным.
Правильно ли это, и как этого избежать — смотрите в этом видео:
Понравилось? Внедряйте сами и показывайте это видео друзьям!
Кстати, мы начали набор в БД8, теперь уже официально! Время тикает, поднятие цены — каждую неделю!
Успейте вписаться по выгодной цене!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Весь смысл поса в названии, я хз че за дела. Саб поёт как мид. Какие соображения?
Усь Blaupunkt EMA 260 двухканальник.
FakeHeader
Comments 18
Мостом…а если даже нет, все равно эффект один в один
Да просто у саба настроение хорошее=)))
Да походу сам виноват частота среза Уся 50 а саб 20
На магнитоле переключи линейные выходы на sw(саб) а на усилке срезы на lpf (низкие частоты)
В чем весь и прикол что майфун стоит родной опеля, а на усе есть только лоу-пасс и хай-пасс и все. Поэтому я и обратился к знатокам))) хотя сам не дилетант далеко)
еще прикол в том что у меня на преобразователе линейка только одна играет на саб а вторая вообще не але
может вопрос тупой. стоит голова. Alpine CDE-133BT. саб играет как колонка, то есть при отключении полностью всех колонок слышно как из него воспроизводится музыка. фаза на усилителе менялась. все равно при переключении играет музыка сильнее-слабее.. и на саб влияют настройки баса и играет он не как на прошлой голове Sony CDX-GT560UE. Раза в два слабее. в чем может быть причина? Не могу понять. В проводке после смены магнитолы ничего не менялось. Саб Sony XS-GTX120LT, усь Sony XM-GTX6020.
Переключи наусилке частоту среза на 80 Герц (рядом с гейном), и все будет ОК (фазу верни обратно, гейн, кстати, тоже можешь покрутить — на форуме есть темы как его настраивать). Голова тут не причем.
Могу объяснить подробно, почему так вышло, ели тебе надо.
пожалуйста если можно, я просто в этом не разбираюсь.
САБВУФЕРЫ.Настройка сабвуферов.
Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), апрель 2012
Про автомобильные сабвуферы в нашем журнале рассказано уже немало — и как выбрать подходящий динамик, и как сделать для него правильный корпус. Но один важный вопрос упоминался лишь вскользь — это настройка. К нам нередко приходят письма вроде «я все сделал, а оно все равно как надо не играет». Итак, давайте разберемся, что нужно переключить и подкрутить, чтобы саб заиграл как надо.
Что такое бас вообще?
Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ
КСТАТИ
Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.
ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.
Первый этап: включаем фильтр нижних частот
Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозна чается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.
Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера
Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!
ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.
Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.
Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).
Четвертый этап: регулируем сабсоник
Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче иупруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.
Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, Low Pass Filter, LPF, LP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.
ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.
Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.
ЧАСТАЯ ОШИБКА
Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в итоге получится как в той поговорке: кто в лес, кто по дрова. Получите ли вы при этом нормальный бас? Конечно же, нет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Из реальных, неэлектронных ударных инструментов самый глубокий бас дают японские барабаны Тайко. Тайко по-японски означает „большой барабан, который наполняет воздух ударами, похожими на раскаты грома и нежное журчание ручейка одновременно». Не лишено романтизма, однако.
КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАСТРОЙКИ САБВУФЕРА?
Для настройки подберите музыку с хорошо записанным басом. Но это должен быть не электронный бас, а какие-нибудь „живые» инструменты. Когда вы будете их слушать, вам будет легче представить их, а это значит, что вы сможете настроить систему точнее. Один из самых каверзных и сложных инструментов для любой аудиосистемы — это контрабас. Даже если вы не слушаете такую музыку, настроив систему по записям контрабаса, вы можете быть уверенными, что все остальное уж точно отыграет как надо. Хороший пример — диски Superbass и Superbass II, записанные студией Telarc.
Starline. Все о компании Starline.
Обновление навигаций
Победители «Tuning Party 2014»
почему саб проигрывает музыку и слова
[quote name=’роман 68′][quote name=’moroz222′]
пробовал убирал вечером все равно проскакивают призвуки и гу менял тоже самое
[quote name=’роман 68′][quote name=’gener’]
сдается мне, всё у вас нормально
Всё? Выходите на поляну.
сабсоник на 30
LPF 80
и слышны периодически голоса
длс мад 11
сабсоник на 30
LPF 80
и слышны периодически голоса
длс мад 11
2-ым порядком на 80-ти Гц саб еще как будет подпевать.
Выставьте ниже (40, 50, 60 Гц ) и послушайте.
к сабовым подключен
А какое авто и насколь саб расположен далеко от слушателя, если это действительно заметно на практике? У саба самого индуктивность конская, он сам фильтр + фильтр усила активный и все равно заметно и слышно на практике?
А какое авто и насколь саб расположен далеко от слушателя, если это действительно заметно на практике? У саба самого индуктивность конская, он сам фильтр + фильтр усила активный и все равно заметно и слышно на практике?
На самом диффузоре паразитные гармоники вполне могут образовываться- вот их и слышно. Фильтр усилителя тут может вообще никакой роли не играть.
фокус универсал саб в багажнике
голоса слышны когда играет один саб и слышно около него сч но в далеке
этот же трек включали на др авто оставляли один саб кроме низов никаких частот не было
На самом диффузоре паразитные гармоники вполне могут образовываться- вот их и слышно. Фильтр усилителя тут может вообще никакой роли не играть.
сабсоник на 30
LPF 80
и слышны периодически голоса
длс мад 11
Насколько я помню из телефонии, с 300Гц начинается диапазон разборчивости голоса, а у вас на 320Гц сигнал ослаблен на 27дБ. Если слушать громко, то голос вполне будет слышен.
Получается выхода два, либо уменьшать частоту среза, либо увеличивать порядок фильтра.
Насколько я помню из телефонии, с 300Гц начинается диапазон разборчивости голоса, а у вас на 320Гц сигнал ослаблен на 27дБ. Если слушать громко, то голос вполне будет слышен.
Получается выхода два, либо уменьшать частоту среза, либо увеличивать порядок фильтра.
Крутизна спада 24 дБ/окт на усилке
Саб поёт. Помогите разобраться.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Re: Саб поёт. Помогите разобраться.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
Re: Саб поёт. Помогите разобраться.
Ну наверное уже хватит эта ромашка разводить, поёт не поёт . из последнего этого эссе вообще ни чего не понять окромя того что ты просто развлекаешься
, т.к. это полный алогичный бред.
Распиши что и как подключаешь, к чему, т.е. название/модель, что и как выставлено на усилке по регуляторам фильтров.
Re: Саб поёт. Помогите разобраться.
+1, а лучше фото крутилок на усилителе, скорее всего кривые настройки на усилителе.
Re: Саб поёт. Помогите разобраться.
я понимаю ваш скепсис. но не надо думать что вокруг все дураки.
На фронте X-over (фильтра) соответственно отключены ибо кроссы.
На тыле X-over соответственно включен и режим стоит LP.
всё.
Для чистоты эксперимента переводим баланс на тыл,чтобы было слышно саб. Идём слушать в багажник,саб бубнит как надо и при этом тихонько поёт голоском певца(СЧ и ВЧ).
Идём крутим LP. хоть закрутись,частота среза баса меняется,а громкость голоса ни убавляется ни прибавляется. Даже в самом низком положении (28гц) голос всеравно есть.
тест №1. Провальный
Меняем сабовое звено.
Берём другой саб (Audibahn) с одной катушкой 4Ом. Подключаем все так же. Саб точно так же поёт.
тест №2. Провальный.
Меняем усил
берём другой усил (Helix),подключаем вместо EOS AE-90F LE,включаем ФНЧ на тыл,включаем систему-саб поёт.
тест №5. Бинго!
Меняем ГУ!
выбрасываем штатное ГУ,подключаем Pioneer DEH4200SD через его специальных RCA сабовый выход к тылу усила. БИНГО,саб не поёт! бубнит и всё!
тест №6.Бинго!
подключаем тот же Pioneer DEH4200SD через его широкополосный тыловой выход к тылу усила. БИНГО, всеравно саб не поёт! бубнит и всё!
тест №7.Провальный
Ради интереса.
Берём другой авто с Pioneer DEH4200SD->helix->Audiobahn
Изначально тут саб не поёт,просто бубнит,как и надо.
вместо ГУ подключаем на тыловой канал телефон через переходник 3.5″->2RCA. И вуаля,саб снова начинает петь ъ
Что делать если саб поет
Сообщение oko0722 » 29 июл 2012, 21:38
хорошо завтра посмотрю
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Сообщения: 756 Зарегистрирован: 01 окт 2010, 00:00 Откуда: востал из ада Стаж: 2004 Авто: BENTLEY CONTINENTAL :
Награды: 1
Рейтинг: 924 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение andreiavto333 » 29 июл 2012, 21:55
цитата ====нужно чтобы саб воспоизводил высокие частоты====
Развеселил ты меня
сходи на форум бас клуба http://www.bassclub.ru/forum/ повесели там народ
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Сообщения: 1989 Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 042 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение mongol » 29 июл 2012, 22:02
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 27 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Сообщение oko0722 » 30 июл 2012, 01:27
Добавлено спустя 22 минуты 15 секунд:
Сообщения: 1757 Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00 Откуда: Из Сибири Стаж: 2007 Авто: Кашкай :
Награды: 1
Рейтинг: 4 257 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 40 раз
Сообщение RUSTnaPriore » 30 июл 2012, 07:21
поставь еще один усел, желательно четырехканальный, купи более менее нормальные колонки, подцепи к усел, поставь голову, с 3мя парами линейных выходов, подключи и настрой все это. ИМХО все остальное не айс. Не хочешь этим заниматься или нет денег, продай саб, купи колонки хорошие и слушай, будет тебе и петь и немного басить.