чем отличаются грузовые шины
Чем отличаются грузовые шины от легковых
Разница в условиях применения, существенные отличия в требованиях по технико-эксплуатационным параметрам вынуждают изготовителей покрышек использовать различные методики при выпуске продукции для легковых авто и большегрузов. Сфера эксплуатации грузовых ТС разительно отличается от той, в которой «работают» легковые машины. Тягачи, самосвалы и иная спецтехника каждый день сталкивается со сложными, а порой – экстремальными, природными явлениями и условиями.
Работать таким ТС приходится при любых погодных «капризах», будь то град или ливень, их колеса находятся в постоянном взаимодействии со щебенкой, грязью, песком. Именно поэтому правильно подобранная резина – залог хорошей управляемости грузовым транспортным средством.
В обязательном порядке покрышки для большегрузного транспорта должны иметь следующие характеристики:
Легковые автопокрышки, в свою очередь, должны обеспечивать максимальный комфорт при езде, то есть иметь минимальную шумность, быть скоростными, эффективно справляться со скользким покрытием. Впрочем, есть и иные параметры, по которым резина для большегрузов отличается от покрышек для легковушек.
Внешние и конструктивные отличия
Одно из ключевых отличий покрышек для легковушек от резины для грузовиков – габариты и, собственно, конструктив. Оба типа изделий производятся на одном оборудовании, однако при создании грузовых шин применяется большее число резиновых слоев. В результате они значительно толще и шире, благодаря чему увеличивается надежность и долговечность, обеспечивается устойчивость к тепловым и механическим воздействиям. Отметим и другие отличия:
Типы шин для грузовиков
Если вы выбираете покрышки для грузового ТС, то первое, с чем необходимо определиться, – место установки (ось). По этому параметру изделия классифицируют на те, которые предназначены для:
Отдельно следует сказать об универсальных. Такие модели подходят для установки не только на ведущую, но и рулевую ось большегруза. Они имеют несколько худшие технико-эксплуатационные параметры, однако это компенсируется их полной заменяемостью.
Отличие грузовой от легковой шины
Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.
Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам
Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:
Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:
Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.
Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.
Как классифицируются грузовые шины
Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.
Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:
Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».
Как классифицируются легковые шины
Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:
Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче
Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых
Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:
Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.
Классификация грузовых шин.
Информация для тех, кто хочет всё знать!
Ниже перечислены все классификации грузовой автошины:
-Рулевые или управляемые грузовые шины имеют особую конструкцию (наличие продольных канавок), позволяющую им обеспечивать четкие реакции на движения руля.
-Шины для грузовиков, устанавливаемые на ведущую ось, выполняют важную задачу: с их помощью машина начинает свое движение. Своевременная остановка грузовика также зависит от качественной тягово-сцепной работы этих покрышек.
-К шинам для полуприцепов и прицепов, как правило, не предъявляется особых требований. Основной их задачей является экономия топлива, достигаемая минимальным сопротивлением передвижению. Обратите внимание: подобные шины при всей их схожести с рулевыми грузовыми шинами не являются взаимозаменяемыми. Установка шин для прицепа на рулевое колесо может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.
-Грузовые шины универсального назначения предназначены для установки, как на ведущей, так и на рулевой оси автомобиля. Многие водители предпочитают в целях экономии купить грузовые шины подобного вида для эксплуатации на рулевой оси, а после определенного пробега переставить на второстепенные оси. Таким образом, можно существенно сэкономить на покупке «запасок». Грузовые шины устанавливаются и на транспортные автобусы. Здесь, как правило, используются универсальные или рулевые грузовые шины. А вот шины, предназначенные для ведущей оси, с крупными элементами протектора на транспортных автобусах не используются из-за того, что они производят слишком много шума.
Только при правильном выборе автошин, водители грузовых автомобилей, получат должный комфорт, улучшенную управляемость и экономию топлива!
Про легковые шины напишу чуть позже!Спасибо за внимание! Выбирайте «правильные» шины!=)
Грузовые шины, классификация
Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.
Отличие грузовых шин от легковых
Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:
Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.
Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.
Тип грузового транспортного средства
Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:
Грузовые шины для рулевой оси
Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.
Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.
Шины для ведущей оси
Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.
При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.
Универсальные грузовые шины
Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.
Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.
По типу эксплуатации
При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):
По рисунку протектора
При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.
Типоразмер
При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.
Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.
Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.
Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.
Индексы нагрузки и скорости
При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.
Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).
Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).
Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.
Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.
Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.
Итоги
Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.
Маркировка грузовых шин
Типы грузовых шин и их классификация
Грузовые шины являются неотъемлемой частью современного грузового транспорта. Широкое многообразие коммерческого грузового транспорта и различные условия его эксплуатации требуют шин, способных обеспечить эффективные характеристики и высокий уровень безопасности. Ведь правильно подобранные шины позволяют в значительной мере повысить технические параметры автомобиля. Помимо прочего, хорошие грузовые шины способны сократить расход топлива и обеспечить долгий срок службы элементам подвески автомобиля. А правильно подобранные под условия эксплуатации грузовые покрышки способны прослужить в несколько раз дольше.
Первое, с чем необходимо определиться, это тип грузового транспортного средства. Тут все достаточно просто, это может быть прицеп, автобус, тягач, спецтехника или что-то другое. Помимо принадлежности к типу транспорта, грузовая резина различается по типу установки на ось. Помимо шин для спецтехники принято различать грузовые шины, устанавливаемые на рулевую ось машины, грузовые шины, предназначенные для ведущей оси, и универсальные шины, подходящие для установки на любую ось автомобиля.
Грузовые шины для рулевой оси имеют особую конструкцию, позволяющую им обеспечивать оперативные реакции на движения руля.
Грузовые шины для ведущей оси обеспечивают эффективные тяговые и сцепные характеристики автомобиля с дорожным покрытием.
Универсальные грузовые шины могут быть установлены как на ведущей, так и на рулевой оси автомобиля.
Место, где располагается колесо, на которое будет одета новая покрышка, имеет большое значение, поэтому производители используют общепринятое сокращение, которым маркированы все грузовые шины: рулевые колеса символ F, колеса ведущей оси D, шины для прицепов T, остальные Z.
Несмотря на неоспоримые преимущества грузовых шин для передней (рулевой) оси и задней (ведущей) многие предпочитают устанавливать на свои автомобили универсальные шины. В основном это делается из экономических соображений. Шины попросту меняют местами или установленные на рулевой оси покрышки по истечении определенного пробега переставляются на задние оси, а передние ставят на их место.
Помимо принадлежности к оси грузовые шины принято классифицировать по типу эксплуатации. Профессионалы могут определить принадлежность шины к тем или иным условиям эксплуатации по рисунку протектора. Принято различать шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные шины. Зимние шины для грузовиков отмечают символом N, для городских дорог и пригорода E, автомагистральные покрышки имеют букву A, а шины для лесной местности Y.
Некоторые производители используют собственную, упрощенную систему маркировки грузовых шин для удобства их выбора при покупке. По такому пути, например, пошла компания Michelin, разместившая на боковинах своих покрышек специальный информационный блок, в котором указана область ее применения. Грузовые шины Michelin подразделяются на: шоссейные (X Line), покрышки для строительной техники (X Works), многофункциональные шины (X Multi), шины для автобусов (X Coach), покрышки для городского использования (X Incity) и карьерные шины для спецтехники (X Force).
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.