что делать если с тобой не хотят общаться на работе
Быть со всеми дружелюбным, но ни с кем не сближаться: как выжить в токсичной рабочей среде и не быть втянутым в драму
Дисфункциональная рабочая среда может привести к ухудшению здоровья и даже повредить вашим личным отношениям вне офиса. Вместо того, чтобы позволить токсичности испортить ваш опыт на рабочем месте, изучение того, как эффективно справляться с токсичной командной средой, может смягчить ее влияние на вас и вашу производительность.
Ниже приведены советы, которые могут помочь справиться с хитрыми и токсичными людьми в коллективе.
Будьте дружелюбны, но не дружите
Работа может быть отличным местом, где можно быстро подружиться, потому что вы в любом случае находитесь друг с другом более 40 часов в неделю, верно?
Однако лучше не заводить на работе дружеские отношения и быть осторожным в своих высказываниях. Будьте умны и не путайте хорошие рабочие отношения с друзьями, потому что вас могут ввести в заблуждение.
Это не значит, что вы должны быть закрыты для дружбы, наоборот, если вы дружите с кем-то, лучше всего строить отношения с этим человеком, но всегда вне рабочего времени. Смешивать работу с личной жизнью может быть серьезной ошибкой.
Не стоит рассказывать в коллективе о своей личной жизни, делиться своими мыслями, советоваться по поводу возникших проблем в вашей семье. Также не рекомендуется рассказывать о своих политических и религиозных убеждениях. Как показывает практика, многие из тех людей, которые не придерживались этих правил, потом попадали в крайне неприятные ситуации, когда их проблемы и сомнения становились известны всему коллективу.
Всего этого можно избежать, если не создавать на работе дружеских посиделок. Будьте на работе вежливы и дружелюбны, но сохраняйте дистанцию.
Определите свои личные границы и придерживайтесь этого
Определите линию поведения в своем коллективе, обозначьте личные границы, за которые нет входа вашим коллегам. Не делайте исключений ни для кого.
Не добавляйте сотрудников в свои друзья в социальных сетях, где вы общаетесь по интересам с другими пользователями. Не обсуждайте с ними рабочие моменты в свое личное время. Не проводите свой досуг с коллегами по работе.
Помните, что все, что вы говорите о ком-то, может стать известно ему
Помните, что люди склонны быть такими, какие они есть. Если они сплетничают с вами о ком-то другом, то, скорее всего, сплетничают и о вас. Все, что вы рассказываете одному человеку про другого, чаще всего становится известно всем.
Не жалуйтесь на коллег или начальника
Если вам хочется рассказать кому-то о невыносимых коллегах или руководителе, задачах, которые трудно, а порой невозможно решить, не стоит этого делать на работе. Для этого есть друзья, которые могут вас всегда поддержать в трудную минуту. Если ситуация совсем выходит из-под контроля, лучше посетить психотерапевта. На работе можно сделать конструктивный анализ ситуации, который можно использовать для поиска решений проблем.
Держитесь подальше от тех, кто постоянно жалуется
Люди, которые постоянно чем-то недовольны, несут негатив, который быстро заражает других. Жалобщики могут не говорить слишком много, но когда они это делают, вам бы хотелось, чтобы они вообще не разговаривали. Все, чем они занимаются, так это постоянно ноют. Весь мир против них, и все всегда плохо (в зависимости от их перспективы). Они найдут, на что жаловаться практически во всем. Держите дистанцию, если вы не хотите, чтобы кто-то тянул вас вниз каждый день.
Не делитесь с коллегами своими идеями
Будьте осторожны с тем, с кем вы делитесь своими идеями. Никогда не делитесь идеями (или чем-то еще) со сплетниками или завистливыми людьми. Развивайте открытое общение с вашим менеджером и убедитесь, что он первым узнает о ваших рационализаторских предложениях. Это может предотвратить кражу вашего вклада в дела команды.
Это лишь некоторые из способов сохранять нейтральную позицию и не допускать скандалов и сплетен с вашим участием в своем коллективе. Часто нездоровая атмосфера исходит от руководства или общей рабочей культуры, и это не всегда может изменить один здравомыслящий человек.
Однако даже если вы не можете убедить других, не означает, что вы должны отказаться от своих убеждений в попытке сохранить те отношения и привычки, которые заведены в коллективе. Сохранение дистанции будет держать вас в стороне от раздоров и сплетен в коллективе, а также поможет вам сохранить свои интересы и ценности.
Со мной не хотят общаться на работе
Вопрос психологам
Спрашивает: Ольга
Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера
У меня всегда одна и та же проблема на работе: люди не желают о мной общаться, приглашать в компании. Коллектив сторонится меня, за исключением нескольких человек, к которым большинство людей в коллективе тоже относятся не очень хорошо.
Последний раз одна сотрудница открыто сказала мне, что я лезу не в свои дела, веду себя высокомерно и считаю, что я умнее других. Но это не так! Я пытаюсь быть доброжелательной, веселой, но итог всегда одинаковый.
Последний раз мне устроили бойкот, то ест со мной вроде общаются, но дают понять что сотрудникам общение не в радость. А в последнее время и руководитель не желает общения для решения рабочих вопросов.
Пожалуйста скажите к кому обратиться или что сделать чтобы добиться уважения в коллективе.
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Со мной не хотят общаться на работе
Здравствуйте, Ольга! давайте разберем, что происходит:
одна сотрудница открыто сказала мне, что я лезу не в свои дела, веду себя высокомерно и считаю, что я умнее других. Но это не так!
Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва
кликните по ссылке, моя статья Слава богу, ты пришел на новую работу, а здесь статья о О бизес-целях и «ненужной» дружбе.
Надеюсь эти материалы помогут Вам открыть какие-то новые грани в том, что с Вами происходит на работе, дадут подсказки к тому, что Вам необходимо изменить.
А если возникнут вопросы или почувствуете необходимость в личной консультации, пожалуйста, звоните или пишите на эл. почту.
Алёхина Елена Васильевна, психолог Москва
Ответов на сайте: 20375 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6
Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград
Мои коллеги по работе не хотят со мной общаться
Вопрос психологам
Спрашивает: Юлия
Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера
Здравствуйте! Мои коллеги по работе не хотят со мной общаться, иначе говоря, просто игнорируют. Я работаю вот уже полгода, сейчас к нам пришла новенькая, а я осталась не у дел. Также из декретного отпуска вышла начальница. До этого я работала с другой девушкой. Как только произошли небольшие кадровые изменения, моя коллега, с которой до этого я работала полгода, очень изменилась в поведении (я не могу понять, с чем это связано). Возможно из-за того, что пришла начальница, тоже молодая, и она хочет перед ней выслужиться, либо просто хочет показать, что она такая хорошая. В отделе есть небольшая традиция- каждое утро мы пьем чай. Девушки болтают о чем-то своем, о детях, о том, какие плохие сейчас мужчины, мужья ленивые, на меня же полный игнор, стоит мне только включиться в беседу- немного поболтают со мной и снова игнор в мою сторону. Если идем в магазин- меня снова нет, но я есть, просто снова игнор.Так продолжалось почти два месяца, с приходом новенькой девочки стало еще хуже, со мной не общаются, я чувствую себя ненужной, лишней. с ней же прям чуть ли лучшие подруги. Сегодня у нас был праздник, все были подшофе, мне было «поручено» заняться дочерью коллеги, потому что та была не в состоянии. Ну не вопрос. Девочка хорошая, но стоило мне подойти в общий круг, чтобы тоже отпраздновать- снова какой-то непонятный игнор, всем налили шампанского, про меня «забыли»( ты сама себе налей). Мне стало обидно. Я уже была не в силах сдержаться, я вышла в туалет, слезы просто душили меня. Коллеги конечно меня не хватились, так бы я там и просидела, если бы меня не пошла искать 7-летняя девочка (. ), дочь коллеги. Сидела, утешала (как же я опустилась. меня утешает ребенок. ). Стало неловко, пришлось выйти из «укрытия». И тут появилась начальница и наша новенькая, типа, где ты была-то (а до этого, пока я сидела и переживала, дочь коллеги сказала, что вот мне плохо и нужно бы помочь коллеге (мне), потому что она сидит и плачет). И тут я просто взорвалась от обиды и отчаяния. Я устала терпеть. Я высказала в корректной форме всё, что наболело, про игнор, про то, что меня не замечают в отделе, что я как пустое место, что со мной не хотят разговаривать. На что мои коллеги ответили и начальница даже поклялась, что я себя просто накручиваю, что мне всё кажется, что все не так, что я тоже могу и имею право обсуждать ленивых мужей и просто мужиков. Но на самом деле все очень плохо! Меня игнорят, когда я что-либо говорю! в общем, немного успокоившись, я чуть позже вернулась в отдел. Всё также. Меня нет, но я есть, играю с дочерью коллеги, с их стороны полный игнор, возможно в этот раз перебрали с напитками и нет до меня дела. Потом начальница еще что-то долго мне говорила, типа успокойся, не накручивай себя, всё хорошо, клянусь своим ребенком, но мне так было обидно за все эти недели игнора непонятного с их стороны, я просто собралась и ушла со слезами и своей обидой домой. Со мной кроме ребенка никто не попрощался. Никто даже не написал, не узнал, как я доехала. всем все равно. Возможно они были заняты проводами коллеги с дочерью, потому что она была в очень плохом состоянии, либо поехали дальше отмечать. Я не знаю, как мне быть и что делать. Чем я заслужила такое к себе отношение? Я не могу и не хочу работать в такой обстановке. Пробовала поговорить на эту тему днями ранее, но меня заверили, все отлично, тебе кажется, сама включайся в разговор (в котором тебя же и игнорят).Не знаю даже, что будет в понедельник. Помогите мне, пожалуйста!
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
Почему коллеги веселятся без вас: как подойти к чувству исключенности на работе
Ваши коллеги или друзья веселятся без вас? Этим вопросом хотя бы раз в жизни задавался каждый человек. Они собираются вместе, договариваются, проводят время на вечеринке или на природе, а вы потом слушаете подробности. От вас ничего не скрывают, но и не говорят: «Друг, а ты бы хотел с нами?». Действительно, почему?
Одиночество в толпе
Скорее всего, у вас большой коллектив на работе, где каждый имеет возможность выбирать, с кем ему общаться. Возможно, что есть люди, которые уже много лет дружат семьями, что не является редкостью. У вас тоже могут быть друзья среди коллег, с которыми вы близко общаетесь. Или, по крайней мере, вы так думаете.
Что, если возникла ситуация, когда вы стали свидетелем разговора ваших коллег о том, как они проводили весело время, но без вас, если это ваши друзья? Вам может быть это неприятно, вы можете даже подумать, что вас не любят в коллективе. Но не спешите делать выводы, а разберитесь со своими мыслями. Может быть, вам всего-навсего нужно изменить свое эмоциональное состояние?
Не спешите терять чувство уверенности в себе, над которым вы так долго работали. Хотя бы потому, что у вас есть своя жизнь, и то время, которое вы могли провести с этими людьми, вы уже потратили по собственному усмотрению. И постарайтесь трезво взглянуть на ситуацию.
Поймите, что происходит в ваших отношениях
Если вас раньше приглашали, а потом перестали это делать, то стоит задуматься, что произошло в ваших отношениях? Если у вас есть чувство, что вас целенаправленно исключают из общего круга общения, то, скорее всего, на то есть причины.
Если вы понимаете, что это происходит намеренно, то не спешите что-либо предпринимать. Будучи в сомнениях, вы рискуете потерять себя и ощущение своего места в коллективе. Но то, на что стоит обратить внимание — это укрепление ваших отношений с коллективом. Постарайтесь проявить себя в помощи людям, в интересе к их жизни. Возможно, со временем ситуация изменится. Но если это разовая ситуация, то не стоит переживать по этому поводу.
Если при вас обсуждают будущее мероприятие
Что делать, если вы услышали разговор о том, что готовится веселье, и ваши коллеги говорят, что «все туда пойдут», но при этом ваше присутствие полностью игнорируется. Можно промолчать и выйти с разбитым настроением, а можно прямо спросить: «По сколько сбрасываемся и в какое время встретимся?»
Все будет зависеть от реакции людей. Вы сами поймете, хотят ли вас там видеть, куда собираются пойти ваши коллеги. В любом случае прояснение ситуации — это не то, что стоит оставлять на потом. Вы вольны выразить свое желание участвовать в общем мероприятии. А можете продолжать молча на всех дуться. Но кому от этого лучше?
Созовите всех на свою вечеринку
Самый верный способ быть включенным в происходящее — это планировать все самостоятельно. В каких ситуациях можно проявить собственную инициативу?
Допустим, ваша команда собирается завершить крупный проект. По этому случаю отправьте всем письмо с предложением организовать сборы и отметить вашу совместную победу. Или пригласите всех к себе на барбекю.
Общение в непринужденной обстановке на вашей территории покажет вам, как на самом деле обстоят дела в вашем коллективе, и кто вы для них, а они для вас. Возможно, вы разочаруетесь, но, может быть, нет — и ваши отношения только укрепятся.
Вероятность того, что после вашего мероприятия вас позовут на другие, скорее всего, в разы увеличится.
Если отношения с коллегами плохие
Не всегда все зависит от нас. Иногда люди просто чувствуют вас чужим в своей компании, поэтому не зовут с собой на мероприятия. И этот факт стоит принять. Всем не угодишь.
Если вам от этого ни холодно, ни жарко, вы просто выполняете свою работу, получаете зарплату, а дома вас ждет семья, то можете жить спокойно и дальше.
Но если это доставляет вам проблемы и стресс, то стоит задуматься о смене коллектива. Находиться все время в токсичной среде небезопасно для вашего здоровья. И есть место, где вам будут рады.
Вы заслуживаете быть там, где вас ценят
Часто люди боятся сменить окружение, даже если им там плохо. Но разве вам хочется быть большую часть времени с людьми, которым вы безразличны или которые вас унижают? Жалобы в кабинете психолога проблему не решат, если вы не намерены менять место работы. Я это знаю по себе. В моей жизни было несколько токсичных коллективов, и только один — тот, который нужен для развития. С этими людьми, несмотря на то, что производство прекратило свою деятельность, мы общаемся до сих пор.
Если пришло время выбирать — оставаться здесь или двигаться дальше, не бойтесь рисковать. Вы получите новый жизненный опыт, ваши усилия и переживания окупятся вам сторицей. А новые встречи принесут ту радость и счастье общения, которых вы заслуживаете.