что делать если с банковской карты снимают деньги
Что делать, если мошенники украли деньги с банковской карты?
Случилась беда, мошенники добрались до вашей карты и сняли с неё деньги. Что делать? Сотрудник банка дал рекомендации по тому, как себя вести в таком случае.
Три шага, которые надо сделать как можно скорее:
2. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Претензию надо успеть составить либо в тот же день, когда украли деньги, либо на следующий день, не позже!
Заявить о мошенничестве можно по телефону или в отделении — всё зависит от банка. Условия можно узнать у оператора колл-центра.
Эксперты рекомендуют писать заявление в банке, чтобы у владельца карты осталась на руках копия его обращения с отметкой сотрудника о приеме заявления. Если дело дойдет до суда, бумага точно не будет лишней.
3. Обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях.
Когда банк вернет деньги?
Кому банк точно вернет незаконно списанные с карты деньги?
Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» логин и пароль для входа в интернет-банк или пароль, который пришел по СМС, CVC-код и пр. Или, например, клиент потерял карту, но не заблокировал ее и не оповестил об этом банк.
Также банк имеет право отказать клиенту, если он не успел подать в отведенные сроки заявление в банк о краже денег.
Важно: кредитная организация обязана возместить клиенту убытки в полном объеме, если она не сообщила ему о проведении операции.
Что делать, если банк отказался возвращать деньги?
Как защитить свою карту от мошенников?
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Суд, полиция или банк? Куда обращаться, если похитили деньги с карты
В России участились случаи воровства денег с банковских карт. Мошенники использую для этого популярные сервисы – «Авито», «Юла», «Бла-бла-кар» и другие. Bankiros.ru узнал у экспертов, как не лишиться кровно заработанных, и что делать, если такая ситуация все-таки произошла.
Вице-президент QBF Максим Федоров объяснил, что данные банковской карты – это доступ к банковскому счету клиента. При совершении покупок или операций онлайн, то есть без посещения банковского офиса, идентификация клиента происходит через ввод личных данных (номера, срока действия защитного кода, имени владельца карты), а подпись в доказательство сделки производится через указание кода – это цифровая электронная подпись клиента.
Эксперт уточнил, что списание денег со счета помимо воли клиента может произойти несколькими путями:
Как действовать, если деньги пропали?
По словам Федорова, дальнейшие действия, и во многом результат, зависят как раз от того, каким образом произошло списание.
«В первую очередь во всех случаях следует обратиться в банк с заявлением, который проведет проверку и установит степень вины владельца карты. Если выяснится, что клиент виноват (а это первые два случая из вышеуказанных), то в таком случае у финансово-кредитного учреждения отсутствует обязанность вернуть средства клиенту», – сказал собеседник Bankiros.ru.
Он пояснил, винить банк не стоит, ведь он выполнил свои функции надлежащим образом, провел платежи, получив корректные и верные данные клиента, которые он сам предоставил, либо способствовал этому.
Если деньги клиент перевел третьему лицу по ошибке, то шанс на их возврат есть, считает Федоров. Он советует потребовать у получателя возврата, а в случае отказа, можно обратиться в суд с заявлением о возврате неосновательного обогащения, указав ответчиком получателя средств.
«Если клиент докажет банку, что никаких действий не совершал, а деньги списаны несанкционированно, то банк вернет деньги», – сказал эксперт.
В какой срок вернут похищенные деньги?
По словам Федорова, каждый банк устанавливает свои сроки на рассмотрение подобных заявлений и на возврат – как правило, они не превышают месяца. Если же будут признаки преступления (мошенничества), то вопросом займутся правоохранительные органы. Вернет ли в данном случае деньги банк, зависит от обстоятельств перевода.
Нужно ли обращаться в полицию?
Директор центра противодействия мошенничеству АО НИП «Информзащита» Игорь Шульга отвечает на этот вопрос положительно.
Он предупредил о важном нюансе: заявление нужно подавать через дежурное окошко и получить в ответ квитанцию-талон КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях).
По его словам, банк, скорее всего, откажет в заявлении, что будет верно, так как это будет соответствовать договору и правилам пользования картой, которые клиент подписал и принял. В этом случае нужно написать еще одно заявление в банк с приложением КУСП. Параллельно необходимо обратиться в Центральный банк России и сообщить о том, что согласно 161-ФЗ банк обязан был, но не предпринял действий по выявлению и блокированию подозрительной операции по его карте, так как никаких уведомлений или звонков от банка на их подтверждение клиент не получал.
Если от ЦБ придет ответ с регистрационным номером, то его нужно указать в повторном заявлении в банк.
«Если отказ, то подаем заявление в суд на нарушение банком 161-фз и сопутствующих ФЗ», – сказал Шульга.
Может ли помочь прокуратура?
Шульга предупредил, что в прокуратуру можно подать только на бездействие следователя. В любом случае потерпевшему нужно приготовиться к тому, что сроки таких разборок могут затянуться значительно, если включается суд.
«Возможно банк, увидев обращение в ЦБ и полицию, как-то и смягчит свою позицию и пойдет на встречу. Однако если банк крупный, то шансов мало, так как сотрудники претензионного отдела свой хлеб не зря едят, им незачем свои KPI занижать и расходы банка увеличивать», – отметил Шульга.
Как не стать жертвой мошенников?
Чтобы подобных ситуаций не случалось, следует знать и четко соблюдать правила безопасного использования карт, которые есть на всех официальных сайтах банков, советует Федоров. Также, по его словам, не лишним будет установить дополнительные факторы защиты от мошенников: ежедневные лимиты на списание денег, например, или воспользоваться страхованием денежных средств на банковских картах.
«Такую услугу предлагает большинство финансово-кредитных учреждений. Но в случае нарушения правил пользования картой клиентом и его вины, даже при наличии страховки, в выплате возмещения будет отказано», – предупредил собеседник Bankiros.ru.
В качестве защиты от мошенников Шульга посоветовал пользоваться специальными виртуальными картами или просто отдельной картой, на которые переводить только необходимую сумму на одну покупку.
Ранее Bankiros.ru рассказывал, как житель Нижнего Новгорода лишился более 70 тысяч рублей, оплатив поездку на ресурсе «Бла-бла-кар».
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Полиция информирует: что делать, если с банковской карты украли деньги
МВД России и Банк России подготовили памятку для граждан.
Пришло СМС, что с карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали. Вероятно, ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Что делать и можно ли вернуть похищенное?
Если коротко, то нужно: немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали.
Если вы соблюдали правила использования карты, в частности не хранили ПИН-код вместе с картой и никому не сообщали ее данные, то велик шанс вернуть украденные деньги.
А теперь разберем по шагам, что нужно будет сделать.
1. Заблокировать карту
Чтобы отрезать мошенникам доступ к оставшимся деньгам на карте, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно разными способами:
Через мобильное приложение банка. Если оно у вас установлено и там есть опция блокировки карты, найдите в приложении нужную карту и выберите команду «Заблокировать».
По телефону горячей линии. Номер для экстренной связи указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне, чтобы не тратить время на поиски. Оператор службы техподдержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код из СМС-сообщения, которое он вам вышлет. После этого сотрудник банка заблокирует карту.
В онлайн-банке. Зайдите в личный кабинет на сайте банка, найдите опцию «Заблокировать карту» и подтвердите свое действие кодом из СМС.
По СМС. Некоторые банки позволяют блокировать карты по СМС. Обычно для этого надо отправить на короткий номер банка кодовое слово (например, «блокировка») и через пробел последние четыре цифры номера карты. Если у вас только одна карта, то цифры можно не вводить — банк и так поймет, о какой карте речь. Вы получите код, который надо снова отправить на номер банка для подтверждения блокировки.
2. Сообщить о краже и оформить возврат денег
По закону банк обязан вернуть деньги, если вы выполнили два условия:
Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции. Не успеете — банк имеет право вам отказать.
Не нарушали правила безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили ПИН-код вместе с картой, не писали код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.
Как именно вы должны сообщить о краже — по телефону или лично в отделении — прописано в вашем договоре. Чтобы не терять времени, лучше сразу позвонить в банк и уточнить порядок действий у оператора.
Но в любом случае вам придется сходить в отделение банка, чтобы написать заявление о несогласии с операцией с требованием вернуть деньги. Сохраните у себя копию заявления с отметкой о том, что банк его принял.
Поскольку кража денег — это уголовное преступление, напишите заявление в полицию. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников.
Банк проведет служебное расследование. В нем примет участие и платежная система. Если мошенники действовали на территории России, то по закону служебное расследование может длиться максимум 30 дней, если операция была международной — 60 дней.
По итогам расследования с вами свяжется сотрудник банка и сообщит о решении. Если банк убедится, что вы не нарушали правила использования карты и при этом опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги.
Но возможны и другие варианты развития событий:
Банк согласился вернуть деньги, но затягивает перечисление средств
Часто банки указывают срок возврата денег в договоре. Например, это может быть 30 или 60 дней. Если за это время банк не пополнил ваш счет, можно обращаться в суд.
Если же в договоре с банком сроки не установлены, то банк должен выполнять требования Гражданского кодекса. Статья 314 предписывает всем (в том числе банкам) выполнять свои обязательства «в разумный срок». Этот «разумный срок» вы и банк можете понимать по-разному. Но в кодексе есть уточнение: обязательства должны быть выполнены в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования.
Другими словами, вы можете подождать пару недель, если за это время деньги не вернут, то идите в банк писать заявление. В нем со ссылкой на Гражданский кодекс нужно потребовать перечислить украденную сумму в срок до семи дней.
Банк отказался возвращать деньги
В этом случае первым делом нужно потребовать от банка письменный отказ с обоснованием, почему он не соглашается вернуть деньги. Если банк такой отказ не выдаст или выдаст, но обоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться в суд. Если вы не нарушали договор с банком и вовремя сообщили о незаконной операции, скорее всего, суд примет решение в вашу пользу и деньги вам все-таки вернут.
Что делать, если банк не уведомил меня о незаконной операции? Можно ли в таком случае вернуть деньги?
По закону банк обязан уведомлять вас обо всех операциях по карте. Каким именно способом он это делает, прописано в вашем договоре. Это могут быть СМС-оповещения, письма по электронной почте или другие способы.
Если мошенники украли деньги с карты, а ваш банк не сообщил вам об операции, то по закону он обязан возместить потери. Даже если вы обнаружили кражу денег со счета не сразу, а через месяц или год после того, как она произошла.
В этом случае сначала нужно написать заявление в банк с требованием вернуть незаконно списанные деньги. Если же банк откажется их перечислить, то можно идти в суд.
Как защитить деньги на карте от мошенников?
Всегда следуйте нескольким главным правилам владельца карты:
Контролируйте операции по счету. Например, подключите услугу СМС-информирования по всем своим активным картам. Тогда вы будете сразу получать уведомления о каждой операции по карте. Вместо СМС-сообщений можно выбрать push-уведомления в мобильном приложении банка. Они всегда бесплатны и не засоряют память телефона. Но в этом случае важно следить, чтобы у вас всегда был подключен мобильный интернет. Иначе push-уведомление можно получить с серьезным опозданием и не успеть вовремя сообщить банку о краже денег.
Никому не сообщайте ПИН-код, CVC-/CVV-код (секретный код на оборотной стороне карты), срок действия карты и другую информацию. Например, если вам звонят «из службы техподдержки банка» или «менеджер банка» говорит о том, что ваша карта якобы заблокирована, не стоит сообщать им данные своей карты. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.
«Однажды мне пришло сообщение от банка, в котором я получаю зарплату. Текст типа такого: «Карта заблокирована из-за сомнительных операций». Там были почти все мои деньги на тот момент, я сразу перезвонил по номеру, который был в конце сообщения. »
Будьте бдительны, не наступайте на чужие грабли!
Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.
Заходите только на проверенные сайты и никогда не кликайте по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».
Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.
С сентября 2018 года банки могут приостанавливать денежные переводы и платежи с карт, если они выглядят подозрительными. Такие правила безопасности прописаны в новом законе.
Сомнения у банка может вызвать платеж в другой стране, особенно если раньше клиент за границу не ездил. Или если вдруг с карты пытаются списать необычно большую сумму. А если с одной и той же карты вдруг одновременно идет «веерный» перевод сразу на несколько других карт, это точно повод для банка остановить транзакции и временно заблокировать карту.
Основные признаки подозрительных операций определил Банк России, а банки имеют право дополнить их собственными критериями — по итогам мониторинга поведения своих клиентов.
Если операция попала в число подозрительных, банк обязан немедленно связаться с клиентом, чтобы выяснить, действительно ли он давал согласие на этот платеж или перевод.
Если банк не получит ответ в течение двух дней, то разблокирует карту и проведет транзакцию. Если же клиент подтвердит операцию, то и платеж, и карту разблокируют немедленно. Ну, а если владелец карты сообщит, что не делал этот платеж, банк отменит операцию и предложит перевыпустить карту.
Списали деньги с карты — что делать
Многие уверены, что деньги на карте также надежно спрятаны, как в банковском сейфе. Но не все так просто. Иногда списания происходят без участия и ведома владельца карты. Причем в некоторых ситуациях может быть виноват он сам, а к другим не иметь к ним никакого отношения. Что делать, если вдруг обнаружили, что у вас списали деньги с карты, и почему в определенных обстоятельствах вам никто не сможет помочь, разобрался специалист сервиса Бробанк.
Как действуют мошенники с картами
Если по карте прошла операция списания, которую не проводил владелец, это не означает что она обязательно мошенническая. Списать деньги могут, к примеру, по решению суда, для погашения долгов по уплате налогов. В этом случае банк не обязан уведомлять клиента перед тем, как деньги спишут со счета.
Если вы уверены, что деньги с карты украли злоумышленники, нужно как можно скорее что-то делать. Но для начала определитесь, с каким видом мошенничества, вы столкнулись. А затем действуйте, исходя из этого.
Карту украли
Такой вид мошенничества широко распространен во всех странах, где пользуются пластиковыми картами. Деньги могут украсть не только профессиональные преступники, но и все, кто получит доступ к вашей карте. Если обнаружили, что карты нет, заблокируйте ее. Более подробно об этом читайте в отдельном материале Бробанка.
По статистике банков чаще всего крадут деньги с банковских карт, не посторонние лица или опытные мошенники, а родственники или близкие люди, которым доступна сама карта и известен ПИН-код. В этом случае доказать что-либо не получится, так как вы сами стали источником информации.
Выпустили вторую карту
Мошенники устанавливают в банкоматах специальные устройства для считывания данных. Вы вводите ПИН-код, а потом его используют для доступа к вашим деньгам. Наиболее распространенный вариант – скимминг.
Как работают скиммеры и можно ли защититься от этого вида мошенничества, читайте по этой ссылке.
Украли деньги через POS-терминалы
Мошенники могут установить в POS-терминалы шпионское программное обеспечение, которое считывает нужные им сведения. Потом выпускают дубликат вашей карты и воруют все деньги, находящиеся на счете.
Если украдены данные кредитной карты, преступники уведут не только ваши деньги, но и заемные средства банка. Если своевременно заблокировать карту и доказать, что вы не имеете никакого отношению к проведенной операции, банк рассмотрит заявку на возврат денег.
Подделка документов для выпуска карты
Подделать документы и выпустить новую карту можно в двух случаях:
Запомнили данные карты
Чаще всего запомнить или сфотографировать данные карты могут в кафе, ресторанах, салонах красоты или других торгово-сервисных предприятиях. Официанты или администраторы фиксируют всю информацию и используют ваши данные для проведения операции.
Всегда следите за тем, чтобы кассир или другие лица не уносили карту в другое помещение и не смотрели на ее оборотную сторону, где написан CVV/CVC-код. Если знать все реквизиты с лицевой стороны и защитный код, злоумышленник сможет провести оплату в интернете, на любом сайте, где не запрашивают авторизацию через 3-D Secure-код.
Кража данных с помощью фишинговых сайтов
Мошенники очень часто подделывают сайты известных брендов. Это могут быть магазины, салоны или банки. Попадая на фишинговый сайт, ничего не подозревающий посетитель вводит данные карты сам – фамилию, имя, номер карты, CVV/CVC-код. А потом злоумышленники уводят деньги.
Внимательно изучайте наименование сайта в сроке браузера. Проверяйте все буквы. Следите, чтобы страница, на которой вводите данные карты, была защищена протоколом https, а не http. Это более защищенный вариант, за который владелец сайта специально платит для предотвращения мошенничеств. Об использовании протокола https свидетельствует закрытый замок, изображение которого расположено перед названием сайта.
Чтобы избежать случайного перехода ни фишинговый сайт:
Если сайт вызывает хотя бы минимальные сомнения, лучше покиньте его и купите товар или оплатите услугу в другом месте. Либо пользуйтесь только виртуальной картой для онлайн-операций, а деньги на нее переводите перед операцией оплаты. Следите, чтобы на ней никогда не было остатка, так вы убережете свои финансы от кражи.
Стоимость от | 49 Р |
Кэшбек | До 20% |
% на остаток | До 10% |
Снятие без % | От 0 руб. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Нет |
Украли деньги с карты с помощью приложения
Владелец карты по собственной инициативе устанавливает на телефон приложение, которое собирает данные. Держатель карты не подозревает, что установил программное обеспечение, которое разработали мошенники. В итоге ПО контролирует телефон, а злоумышленники получают доступ к данным даже без личного контакта с человеком.
Не скачивайте приложения без проверки. Обратите внимание на то, кто разработчик, какие отзывы пишут пользователи и на любую другую информацию, которая сможет подтвердить, что это лицензионное ПО, а не мошенническое.
Воздействие на жертву с помощью социальной инженерии
Социальная инженерия – это психологическое воздействие на слабости человека, направленное на то, чтобы склонить его к действиям, которое он не собирался делать. В том числе к разглашению конфиденциальной информации.
По статистике 10 из 100 россиян поддаются на уловки телефонных мошенников. Из всех «успешных схем» мошенничества 70% приходится на социальную инженерию. 80% звонков от злоумышленников происходит с использованием технологии подмены номера, чтобы скрыть реальное местоположение преступников. Поэтому жертва даже не догадывается, что общается с преступниками.
По инициативе Центробанка в 2020 году мошенническими номерами признали 9729 номеров, что в 3,7 раза больше, чем в 2019 году.
По данным ВЦИОМ в 2020 году телефонные мошенники чаще всего:
Самые большие потери у россиян возникали при общении с псевдо представителями медучреждений. Со счетов одного человека уводили суммы до 50 000 рублей. Прибыли мошенников, которые представлялись сотрудниками банков, оказались скромнее – 27 000 рублей. Но их общее количество было больше, потому что многие россияне безоговорочно предоставляют секретные сведения, если им звонит якобы работник банка.
Почти 1/3 россиян самостоятельно предоставляют злоумышленникам данные карты, коды безопасности и смс-коды для подтверждения операций с банковских счетов и карт. И еще больше граждан 41% сами переводят деньги посторонним лицам, которые говорят им, сколько и куда отправить.
Самое слабое звено при использовании социальной инженерии – человек. Поэтому главный метод защиты от телефонного и кибермошенничества – повышение финансовой и цифровой грамотности россиян. Кроме того защитить себя можно, если знать о самых распространенных преступных схемах и уловках. Чтобы снизить риск обмана, соблюдайте все правила безопасности при использовании карты.
Что делать, если деньги увели мошенники
Если произошла мошенническая операция, сразу обратитесь в банк. Не затягивайте решение вопроса, даже если на счете нет денег. Мошенники при очередном поступлении могут украсть все средства с карты, а вы можете забыть о том, что уже фиксировали какую-то подозрительную активность.
Если наверняка знаете, что мошенникам удалось украсть деньги с вашей карты, действуйте по такой схеме:
Если банк отказал, но вы уверены в том, что деньги украли мошенники, можете обратиться в суд.
Финансовые организации чаще всего отказывают в возврате средств, если операцию подтвердили с помощью кода, который прислали на личный телефон владельца карты. В договоре на обслуживание клиентов написано, что владелец счета не должен никому сообщать коды подтверждения. Деньги возвращают только когда удается доказать, что владелец карты не нарушал правила безопасности.
Что делать, если деньги списали по ошибке
Списать деньги с карты могут не только мошенники. Иногда клиенты банков обнаруживают расходные операции, в выписке по счету или видят уменьшение остатка без их участия. В каждой конкретной ситуации надо разбираться. Проблемы могут быть как технические, так и объективные, то есть вы действительно что-то задолжали и деньги списали на законных основаниях.
Списание из-за технического сбоя
Некоторые списания со счетов случаются по причине технического сбоя. Если это действительно так, деньги вам вернут спустя какое-то время. Иногда приходится ждать достаточно долго.
Если в этот момент вы находитесь за границей, дело может быть не в техническом сбое. С вас могут списать, к примеру, специальный тариф за обслуживание в другой стране или повышенную комиссию за конвертацию. Перед тем, как выезжать за рубеж, поинтересуйтесь, какие комиссии и в каких случаях могут списать с вашего счета.
Деньги списал банк-эмитент
Обслуживающий банк может списать деньги с карты за дополнительную платную услугу. Это может быть смс-сервис или мобильный банк. Если вы подавали заявку на отключение то, как только заметили, что с вашего счета списали деньги за услугу, позвоните на горячую линию. Это ошибка банка, и деньги вам вернут. Если не забьете тревогу, никто сумму списания не компенсирует.
Во время общения с представителем банка, объясните, что произошло. Специалист проверит, действительно ли у вас была деактивирована услуга. Возможно, вы забыли подтвердить отказ кодом из смс или не сняли какую-то галочку в мобильном приложении. Такие проблемы обычно решают очень быстро. Если окажется, что вы все сделали правильно, в течение дня деньги должны вернуть на ваш счет.
Списание по вине банка-эквайера
Если списание денег произошло по вине банка-эквайера, вернуть сумму тоже можно. Но на это уйдет больше времени. Если у вас несколько раз списали деньги за одну и ту же услугу, обратитесь в свой банк и опишите проблему.
Иногда держателя карты просят написать заявление. Обслуживающий банк, который выпустил карту, свяжется с банком-эквайером, сотрудники проверят информацию и вам вернут деньги. Но чаще всего на это уходит много времени – не меньше 2-3 недель или месяца.
Списание при онлайн покупках
Если вы случайно два раза оформили заказ на один и тот же товар, банк может заморозить деньги по второй оплате. Проблему можно легко решить, если вы заметите это сразу. Свяжитесь с банком и интернет-магазином, опишите ситуацию. Сотрудники объяснят, какие действия предпринять.
Если деньги не просто заблокировали, а уже списали со счета, проблему решить сложнее. Сначала закажите выписку из банка по всем совершенным в последнее время операциям. Потом с этой выпиской обратитесь к сотрудникам интернет-магазина. В большинстве случаев удастся вернуть не все деньги, а только часть, которая остается после вычета комиссий за проведение операций.
Двойная оплата в офлайн магазинах
Иногда первый платеж в магазине по каким-либо причинам не проходит, и покупателя просят повторно ввести код подтверждения из смс. Но особо бдительные владельцы карт могут обнаружить двойное списание со счета.
Помните, что самое главное доказательство – чеки, поэтому не торопитесь их выбрасывать и в любой, а особенно непонятной ситуации, храните их как минимум месяц, пока не получите выписку по счету. Сохраните обе квитанции и об оплате, и об отмене покупки. Наличия только одного из двух чеков, недостаточно, чтобы доказать, что вы дважды подтверждали оплату не по своей инициативе, а из-за сбоя.
Если обнаружили две оплаты, обратитесь в банк с сохраненными чеками. Вам обязаны вернуть деньги, списанные по ошибке. Если вы увидели уведомления о двойной оплате сразу в магазине, попробуйте решить проблему на месте, но в большинстве случаев вас все равно отправят в банк.
Списание из-за подписок
Оплату за платную подписку часто путают с мошенничеством. Чаще всего, владельцы карт забывают, что покупали подписку или брали пробный период какого-то сервиса. При таких операциях клиентов могут и не уведомить, что подписка продлевается автоматически. Поэтому списание будет происходить с определенной периодичностью, к примеру, раз в месяц, полгода или год.
Некоторые крупные компании снимают оплату за пользование сервисом через провайдеров. Поэтому такие транзакции тоже можно принять за мошеннические. Решить проблему можно. Обратитесь в службу поддержки на сайте компании. Иногда деньги возвращают добровольно, но бывают ситуации, когда вернуть сумму не получится. Главное обратить внимание на расходную операцию и отключить ту услугу, которая вам уже не нужна.
Списание автоплатежей
Автоплатежи банка тоже можно спутать с несанкционированным списанием. Но этот вопрос решить проще всего. Проверьте в настройках мобильного банка, что и когда у вас списывается автоматически. Например, оплата ЖКХ, платежей по кредиту или алиментов. Если автоплатежи настраивал специалист, и вы не знаете как с ними разобраться, обратитесь в офис или на горячую линию. Уточните всю информацию о списаниях.
Если не хотите, чтобы деньги уходили автоматически – отключите платежи и проводите их самостоятельно. Только теперь не забывайте следить за тем, чтобы не накопить долги.
Некоторым клиентам спокойнее, когда они сами все контролируют и подтверждают, а другим удобнее переложить заботу и знать, что регулярные платежи не будут пропущены.
Банкомат не выдал деньги
Может случиться, что списание с карты проходит, а деньги банкомат так и не выдает. Для начала немного подождите. Бывает так, что терминал подвисает и не выдает деньги сразу. Если поспешно уйдете, ваши деньги может забрать другой человек. В такой ситуации что-то доказать практически невозможно.
Если обнаружили неисправность или банкомат карту вернул, а деньги не выдал, позвоните в службу поддержки. Вам зададут несколько вопросов и направят работника, которые поможет решить проблему. Если по каким-либо причинам вам откажут, подавайте заявление в банк. Обязательно укажите время обращения в техподдержку банка. После рассмотрения запроса вам вернут деньги на карту.
Что делать, если деньги списали приставы
Деньги с вашей карты могут списать судебные приставы, если накопились задолженности или вы не оплатили какие-либо налоги. Такие расходные операции со счета проходят на законных основаниях, даже если владелец карты не давал своего разрешения. Чтобы контролировать начисленные штрафы и налоги, воспользуйтесь сайтом Госуслуги.
У ФССП Российской Федерации есть электронная информационная система, в которую входит база данных исполнительных производств. Любой пристав может возбудить исполнительное производство, и в течение дня оно попадает в общую базу. С этого момента отсчитывают 14 дней на оплату штрафа или обращения в суд для оспаривания. Если гражданин не реагирует на наличие штрафа, система осуществляет поиск его банковских счетов.
По карте должника по инициативе ФССП блокируют нужную сумму на 5 дней. В течение этого срока гражданин может выплатить штраф без исполнительского сбора. В противном случае спишут штраф с учетом этого сбора.
Если приставы по ошибке списали деньги, которые не должны были забирать, действуйте по инструкции:
Будьте готовы к тому, что деньги могут возвращать несколько дней или даже недель.
Рекомендации владельцам карт
Чтобы обезопасить себя от мошеннических операций, следуйте нескольким советам при пользовании банковской картой:
Сотрудники банка никогда не запрашивают ПИН-код, как и другие коды подтверждения. Поэтому будьте осторожны, никогда и никому не сообщайте их.