что делать если руководство ставит невыполнимые задачи

Руководитель поставил невыполнимую задачу? Что делать подчиненным

Согласитесь, такое случается. Ну, погорячился шеф. Или был так увлечен какой-то идеей, так хотел ее реализовать побыстрее (и, казалось, понял, как это сделать), что проявил максимализм и установил заведомо невыполнимые сроки и условия работы.

Как быть? Если сразу же, получив задание, заявить, что оно невыполнимо, руководитель подумает: подчиненный просто не хочет напрягаться и сразу ищет причины, по которым якобы нельзя выполнить задачу. Сейчас начнет приводить 100 доводов против (кстати, о том, как быть с такими личностями, мы рассказали в нашем журнале – № 3, 2014 http://e.hr-director.ru/article.aspx?aid=332009&from=announce_superjob.ru_2014.03.18&utm_medium=link&utm_source=superjob.ru&utm_content=announce_superjob.ru&utm_compaign=link_e.hr-director_article_332009_2014.03.18 ). Такого сотрудника начальник посчитает либо нерешительным, либо непрофессиональным, либо и тем и другим одновременно. Если же сказать о том, что задачу было невозможно выполнить, в тот момент, когда она уже должна быть выполнена, то тоже можно впасть в немилость. Руководитель подумает, что подчиненный ничего не делал, ленился, а теперь оправдывается.

Тогда как же грамотно поступить? Ведь каждый из нас может оказаться в подобной ситуации. Либо в ней окажутся наши знакомые, коллеги, что тогда посоветовать им?

На мой взгляд, лучше всего ненавязчиво помочь начальнику понять, что выполнить его поручение нереально и следует либо отменить его, либо скорректировать сроки и условия. Вот несколько советов.

1. Для начала переспросите руководителя, скажите, что не совсем поняли задачу

И тогда руководитель повторит Вам задачу. А когда он ее повторяет, то еще раз продумывает, оценивает. Более того, чтобы Вы поняли ее верно, шеф начнет ее детализировать, конкретизировать. Возможно, осознает, что погорячился. А значит, условия и суть задачи могут быть уже в ходе беседы пересмотрены.

2. Попросите руководителя контролировать, как Вы работаете над задачей, помогать Вам советом

Скажите прямо, что пока не представляете, как можно выполнить задание и просите руководителя подсказать, как же это можно сделать. Договоритесь с шефом, что будете постоянно информировать его о ходе работы. Выразите просьбу: «Не могли бы Вы курировать меня, чтобы лучше контролировать и помочь советом при необходимости?».

Наверняка руководитель согласится. Возможно, просьба польстит ему. Он расценит это как знак того, что его ценят и уважают, считают опытным специалистом, способным помочь скромному сотруднику.

Что здесь получается: начальник берет часть ответственности за выполнение задачи на себя. Контролируя Вас, он, скорее всего, задумается, насколько задача выполнима. И даже если позже сделать все в срок не удастся, у Вас будет козырь – работа велась под руководством начальника.

3. Составьте план работы, вооружитесь расчетами и через некоторое время обсудите все с шефом

Прикиньте, сколько и каких сотрудников придется задействовать, чтобы выполнить задачу, с какой нагрузкой придется им работать, как они будут взаимодействовать друг с другом. Можно изобразить это взаимодействие в виде схемы: по горизонтали нарисуйте всех исполнителей, которые действуют внутри подразделения, а по вертикали на «внешней орбите» – тех, кто контактирует с другими подразделениями или сторонними организациями, с чиновниками, инвесторами.

Если получится, что сотрудники, чтобы выполнить задачу, должны работать 25 часов в сутки, чтобы успеть все сделать в срок, то, вероятно, руководитель увидит, что решить все, что он хочет, нереально. Если речь идет о проектной работе, покажите шефу, как аналогичные проекты реализуются у конкурентов (за какие сроки и при каких производственных мощностях).

4. Действительно ли задача невыполнима? Не сосредотачивайтесь только на аргументах против

Подумайте, что нужно, чтобы все же выполнить задачу. Может быть, Вам нужны дополнительные ресурсы или полномочия? Либо надо продлить срок. Словом, попытайтесь поразмышлять в конструктивном ключе. Говорите так: «Никто не отказывается от этой работы, просто выполним ее чуть позже». Показывайте, что Вы находитесь в стане соратников и помощников руководителя. Дайте ему четкие, конструктивные, лаконичные предложения. Если начальство видит, что сотрудник настроен на то, чтобы решать вопросы и работать, а не искать способы, как уйти от ответственности и переложить все на других, то обязательно прислушается к его советам. А следовательно, скорректирует задачу.

5. Воспитывайте руководителя, учитывая его личностные качества

Источник

Что делать если руководство ставит невыполнимые задачи

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи

Мой начальник задался целью уволить меня. И нагружать меня работой не вырлнимой в установленные им сроки. Приподнялся тем самым что я не выполняют его поставленную задачу. Как мне быть?

Ответы на вопрос:

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи

Выполнять строго условия и обьемы предусмотренные трудовым договором. ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договора

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 57 ТК РФ

В трудовом договоре указываются:

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, уста.

Источник

Как противостоять манипуляциям на работе? Что делать, если от вас требуют невыполнимого или сваливают лишнюю работу

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи

По данным опроса hh.ru, в 66 % компаний случались конфликты между руководителями и подчиненными, связанные с эмоциональным абьюзом. 68 % соискателей также обозначили, что когда-либо сталкивались с жестким отношением к себе со стороны начальства или коллег: 57 % — со стороны начальства, 24 % — со стороны коллег. Чаще всего люди сталкивались с обесцениванием труда, пренебрежением и высокомерием (73 % соискателей), разговорами на повышенных тонах (63 %), с хамством и грубостью (53 %). Более половины пострадавших пытались самостоятельно разрешить конфликт путем переговоров, 43 % увольнялись, а каждый четвертый оставлял все как есть, рассказывает руководитель службы исследований компании Мария Игнатова. The Village узнал у экспертов, что становится причиной манипуляций на работе, какими они бывают и как можно изменить ситуацию.

Почему это происходит?

психолог и философ

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиВ основе любой манипуляции чаще всего лежат авторитарные стратегии. В современном мире эти стратегии модно называть «токсичными». В основе такой стратегии обычно лежит взаимоотношение между начальником и подчиненным как между ребенком и родителем. Начальник в позиции взрослого начинает требовать невыполнимых заданий от подчиненного, а тот, все же справляясь с ними, получает либо похвалу, либо копеечную надбавку к зарплате. И все довольны.

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиМанипуляции со стороны коллег и начальства зачастую происходят в несистемных бизнесах. Если отсутствует разделение обязанностей, тяжело понять, тебе «навешивают» лишнюю работу или нет. Если нет внедренной оргсхемы компании или прописанной на бумаге структуры подчинения и разделения функций между сотрудниками, то руководитель не может нормально контролировать, как каждый справляется со своей работой, и в итоге идет к самому исполнительному подчиненному или инициативному, а остальные попросту отсиживают время. Если нет системы оценки эффективности или КРІ, то сотрудники не понимают, что от них ждет начальство, и при «перегибах» не могут оперировать фактами о продуктивности своей работы. Еще я часто встречаю ситуацию, когда из-за отсутствия планирования руководители не знают, чем занимаются их сотрудники, потому «валят» их дополнительной работой, а на самом деле нужно просто нанимать дополнительно людей.

Как изменить ситуацию?

психолог сервиса «Теледоктор24»

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиМы ежедневно попадаем под влияние других людей и становимся мунипуляторами сами, как только стремимся побудить других сделать что-то в наших интересах. Манипуляция — это способ добиться чего-то от другого человека. Чаще всего на работе это касается сверхурочной работы, обычно этим занимаются начальники. Рядовые сотрудники тоже пользуются манипуляциями, чтобы оградить себя от излишних дел, перекладывая их на других. В ход идут вызывание жалости к себе, указание на возраст, наличие маленьких детей. Есть еще такой вид манипуляции, как стремление поднять свою самооценку за счет других, сравнивая себя с ними и унижая их. Вот что поможет избежать таких ситуаций или выйти из них.

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиЧеткое распределение обязанностей, зафиксированное в должностной инструкции, и гласная оценка эффективности каждого члена коллектива.

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиПравило «трех причин». Если манипулятор обвиняет вас в том, что вы не оказали ему помощь, не спешите оправдываться. Вместо этого воспользуйтесь правилом «трех причин», объясняющих, почему ситуация сложилась именно так. При этом первые две причины должны аргументировать суть вопроса, а третья может подводить итоговую черту. Ваша фраза может звучать так: «Во-первых, я предварительно не был предупрежден о сложившейся ситуации. Во-вторых, мой рабочий график расписан с точностью до минуты. А в-третьих, это не является моими должностными обязанностями».

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиПрислушивайтесь к своей интуиции. Если что-то настораживает, не нравится или портит настроение, то не игнорируйте это.

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиНаучитесь говорить «нет». Если не хотите быть постоянным кандидатом на сверхурочные бдения и сложные командировки, говорите аргументированно, почему не можете. К слову, таких сотрудников ценят больше, чем исполнителей-выручалочек.

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиНаучитесь давать корректный отпор. Если на вас повышают голос, то спокойно спросите: «Почему вы так со мной разговариваете»? Как правило, этого бывает достаточно. Если вас пытаются запугать, демонстрируйте полное безразличие (хотя бы внешне). Если ноют и просят о помощи, то помните, что в ловушку манипулятора обычно попадают добросовестные и обязательные сотрудники.

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиБерите тайм-аут. Во всех ситуациях (и особенно если вас торопят) отвечайте, что надо подумать, или сразу отказывайтесь.

партнер Odgers Berndtson, руководитель практики «Технологии»

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиДаже если вы опытный сотрудник, вам может встретиться руководитель, который вас демотивирует и даже унижает. Таких боссов называют токсичными: среди них есть гении, очень талантливые и харизматичные люди вроде Стива Джобса. Работать с ними всегда непросто: такие лидеры часто принимают на работу лучших из лучших, а потом публично критикуют, проверяют на прочность и ищут изъяны в работе, заставляя все больше сомневаться в себе.

Если вы долго стремились в компанию мечты, менять место работы ― не лучшее решение. К тому же у вас может быть срочный контракт или, например, выплаты, которых вы ждете. Попробуйте изменить свое отношение к ситуации. Примите ее как инструмент развития. Вспомните, зачем пришли в компанию, и воспринимайте работу как способ достижения своих целей и решения интересных вам бизнес-задач.

Сфокусируйтесь на сильных сторонах начальника, которые помогли ему стать лидером. Обращайте внимание прежде всего на его талант, а не на личные качества.

Попробуйте увеличить дистанцию между вами и руководителем: разграничьте рабочие и личные отношения. Постарайтесь перевести хотя бы часть коммуникации в письменный вид, чтобы убрать вербальную часть негатива.

Не вступайте в спор, но и не соглашайтесь на обвинения. Например, вас обвиняют в недостаточной подготовке к выступлению на совещании: «Это был полный провал, худшее выступление, которое я видел». Просто скажите: «Да, возможно». Так вы минимизируете негатив, но и обвинения не примете.

Ищите поддержки у своих коллег, общайтесь. Часто признание и уважение, которого мы недополучаем от руководителя, можно получить от команды, которая на практике видит, что вы профессионал. Если вы чувствуете, что нервы на пределе, обратитесь к профессиональному коучу или психологу. Так вы научитесь и спокойно общаться с агрессором, и чувствовать себя лучше.

От начальников-манипуляторов рано или поздно нужно уходить, но после работы с ними важно сохранить здоровую самооценку. Именно поэтому защищать свои границы и не давать себя разрушать ― очень важно.

Личный опыт

директор по маркетингу «Компьютерной академии Шаг»

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиПосле института я пошел работать в офис, где был вынужден взаимодействовать с менеджером по продажам. Она была лучшей в компании и действительно приносила большую прибыль. Однако зачастую для достижения своих целей она прибегала к манипуляциям: плакала, кричала, сплетничала. Я не мог этого принять, и у нас был конфликт. Руководство не хотело увольнять этого менеджера, так как она действительно приносила самые большие заказы. Я же настаивал на том, что отношения в коллективе намного важнее, чем просто выручка, так как на ее место можно было найти другого менеджера. Руководство было со мной не согласно, и с менеджером у нас были откровенные перепалки. Я принял решение уйти из компании.

Когда я уже занял позицию руководителя, я пропагандировал политику честности и открытости. Со своими подчиненными я сразу обозначил свою позицию. У человека было два варианта: либо принять ее, либо уйти. На мой взгляд, руководство играет главную роль при поддержании отношений в коллективе. Начальники должны не допускать токсичность, не переходить на личности и не идти на поводу у эмоций, ведь это все — всего лишь манипуляция. Часто те люди, которые прибегают к манипуляциям для достижения своих целей, не уверены в себе и склонны к неврозам. Однако, подчеркну еще раз, нормы отношений на работе выстраивает руководитель и это должно транслироваться сверху вниз. Сейчас количество наших сотрудников превышает 3 тысячи человек. Люди, склонные к манипуляциям, долго не задерживаются — они пытаются гнуть свою линию, а не получается, так как не находят отклика среди своих коллег. Из-за обиды они просто уходят.

Если на работе коллеги постоянно вами манипулируют, а вы не хотите менять работу — может, проблема тогда в вас? Не надо бояться покинуть компанию, в которой вы столкнулись с манипуляциями. Подумайте о том, что будет с вами, если вы долго будете работать в такой среде.

сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачиОднажды в компании, где я работала, были весьма токсичные боссы, которое позволяли себе кричать на сотрудников, отпускать едкие шутки, использовать мат и неприятные комментарии в адрес подчиненных. Бывало, начальник звонил мне в пять утра и просил подготовить ему презентацию на выступление к девяти утра, и я садилась за эту задачу, не отдавая себе отчет в том, что это ненормально.

В тот момент у меня почти не было опыта работы, и я, будучи начинающим сотрудником, радовалась, что меня вообще взяли, поэтому я не понимала, что такой стиль общения в принципе неприемлем. Чтобы не так эмоционально реагировать на происходящее, я придумала «отделять себя» от негативных ситуаций: я представляла, что у человека, который повышает на меня голос, умер котик, поэтому причина его крика — это на самом деле не я, а, возможно, внутренние переживания и тоска внутри (из-за невыполненных KPI, больного зуба, ссоры с женой, непослушных детей или котика).

Отстаивать личные границы я научилась уже потом: когда работала в стартапе на руководящей должности, а мой начальник всячески поддерживал образ человека, который «болеет» своим делом и агрессивно заставляет всех «болеть» вместе с ним — до полуночи ежедневно. Он также мог повышать голос на сотрудников и постоянно критиковал их работу, считая, что негативная мотивация делает коллектив более мотивированным на результат. На меня эта стратегия действовала крайне плохо — я, наоборот, подпитываюсь от позитивной мотивации.

Я решилась на сложный разговор с начальником: сначала выписала все пункты, которые меня не устраивают, на бумаге, отрепетировала с подружкой по телефону, начала разговор дрожащим голосом — и во время него ощутила себя такой сильной, что даже вошла в раж! Когда я по пунктам расписала, что я сделала для компании за время работы там, объяснила, что мне неприятны директивный формат общения и микроменеджмент, мне хотелось бы иметь здоровые отношения с коллегами и мне очень важно видеть, что мне как специалисту доверяют. Мой босс меня удивил: я ждала, что он меня такую дерзкую уволит, а он сказал, что впервые увидел во мне лидерские качества, — и действительно прислушался к моим словам. В итоге я была чуть ли не единственным сотрудником, который уходил с работы в 19:00, — начальник начал больше доверять мне, а я стала чувствовать себя гораздо комфортнее.

Из этой ситуации я сделала вывод, что люди, которые общаются со всеми из позиции силы, иногда не воспринимают вялое сопротивление: с ними нужно общаться наравне, четко, аргументированно, при этом не стесняясь своих чувств и сохраняя корректный тон. Иными словами, вежливость и хладнокровие обезоруживают!

Источник

Что делать, если начальник ставит невыполнимую задачу

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи

Но говорить начальнику «Ваша задача невыполнима» категорически запрещено! Иначе босс подумает, что подчиненный просто не хочет напрягаться и ищет причины избавиться от сложного поручения. Тогда начальник поставит на вас клеймо непрофессионального или ленивого сотрудника. А ни то, ни другое вам не нужно. Действовать надо деликатно.

Сообщите начальнику, что задача вам не совсем понятна. Так вы заставите его повторить поручение, а значит, еще раз обдумать каждое слово. Да еще и дополнить и уточнить формулировки – ведь если подчиненный плохо понял, руководитель постарается объяснить более доходчиво. Может быть, рассмотрев поручение внимательно, он сам поймет его абсурдность. Или хотя бы смягчит условия.

Постарайтесь скорректировать задачу так, чтобы она стала выполнимой. Если для реализации поручения не хватает времени или ресурсов, поговорите с шефом о том, чтобы передвинуть сроки на день-два или дать вам в помощь грамотных сотрудников. Предложите ему как оптимизировать решение задачи. Или кому делегировать часть сложного поручения. Ваша цель: трансформировать задачу из невыполнимой в выполнимую. И, в первую очередь, в сознании шефа. Это как сварить кашу из топора. Всего лишь добавить к топору соль, масло и крупу. То есть сказать начальнику, что «все можно сделать, только нужно внести некоторые коррективы…» И только от вашей убедительности зависит, насколько масштабными будут изменения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Читайте также: Как сменить профессию и не пожалеть?

Возможно, сразу убедить шефа не получится. Но если от вас хотят невозможного в глобальном проекте, есть смысл подготовить графики, расчеты и другие аргументы, чтобы любыми силами доказать оппоненту необходимость нахождения компромисса. Не обязательно настаивать на своем. Постарайтесь выслушать способы решения проблемы, которые предложит вам руководитель.

А можно согласиться на выполнение задачи, но на ваших условиях. Если это позволяет само поручение, попросить руководство наделить вас полномочиями контролировать работу других. Составить подробный план деятельности и обсудить его на совещании. Обязательно детально продумать мотивацию каждого из участников. При трудах над невыполнимым заданием можно проявить сообразительность, творческую жилку и целеустремленность А значит вырасти из рядового сотрудника до руководителя по крайней мере этого проекта. У многих трудоголиков одно из самых ярких впечатлений в жизни связано с необходимостью решать невыполнимую задачу. Адреналина выделяется не меньше, чем при прыжке с парашютом!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Читайте также: 5 способов быть счастливым на работе.

Сложнее придется, если начальник постоянно выдвигает невыполнимые требования. Он может не хотеть подчиненным зла и не пытаться дискредитировать их в глазах остальных. Он может судить по самому плохому сотруднику и предъявлять завышенные требования, чтобы работники сделали «хоть что-то». Но и тут есть выход: выполнять не более 90% от порученного, но при этом выдавать это за 100% ваших возможностей. И начальник будет доволен, и работники смогут сэкономить силы.

И помните: действительно невыполнимых задач не существует. Есть только те, к решению которых вы неправильно подходите. Следуйте нашим советам, и ваш тест на трудоспособность будет пройден успешно.

Источник

Как правильно ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли

что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Смотреть картинку что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Картинка про что делать если руководство ставит невыполнимые задачи. Фото что делать если руководство ставит невыполнимые задачи

Многие считают, что эффективные менеджеры только и делают, что отдают распоряжения своим подчиненным. Однако не это показатель эффективности. Приказы — метод управления для чрезвычайных ситуаций, а настоящие менеджеры не приказывают, а направляют и мотивируют сотрудников, помогая им определить лучший путь решения задач. В этом им помогают открытые вопросы.

Приказы предполагают, что вы говорите конкретному человеку что он должен сделать: «Отправьте мне этот файл», «Распланируйте бюджет» т.д. Поступая так, вы не позволяете человеку даже подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Все, что он может сделать, — это четко следовать вашим инструкциям. Таким образом, вы подавляете творческое и критическое мышление подчиненного.

Вместо того, чтобы давать распоряжения, эффективные менеджеры указывают направление и делятся инструкциями. Они говорят сотрудникам, какой результат хотят видеть, и дают им возможность проявить себя.

Лучше обсуждать проблему, а не приказывать

Отдавать сотрудникам приказы — не самый эффективный подход. Гораздо продуктивнее использовать другую методику — описать объем работы или задачу, которая должна быть решена, выслушать идеи и обсудить результат. Большинство людей нужно в определенной степени контролировать, чтобы они не отклонялись от намеченной цели. Соответственно, задача руководителя состоит в том, чтобы правильно описать эту конечную цель. При этом на вопрос «Как именно осуществлять задуманное», сотрудник отвечает сам — это стимулирует интерес к задаче и подпитывает творческое мышление.

Когда вы рассказываете сотруднику о том, что вы ожидаете от него получить, вы предоставляете ему свободу действий — он волен сам решать, как лучше выполнить задачу. И хотя его идеи не всегда могут соответствовать вашему представлению о лучшем методе решения задачи, важно признавать тот факт, что это нормально. Любая работа может иметь несколько эффективных методов реализации. Возможно, именно ваш сотрудник предложит лучший метод.

Задачи нужно подавать в формате проблем. То есть важно описать основную проблему, которая будет решена благодаря выполнению той или иной работы. Если это возможно, опишите цели работы. И только затем задайте вопрос: «Как вы планируете решать эту задачу?».

Дополнительно не лишним будет задать следующие открытые вопросы:

Подобные вопросы расширяют возможности сотрудников. Вместо того, чтобы требовать от них соответствия вашим представлениям, вы подталкиваете их шире мыслить, анализировать задачу и оценивать риски. Кроме того, ваша готовность позволить им выбрать один подход из предложенных показывает, что вы доверяете им в принятии решений.

Важно фиксировать конкретные результаты

Все приказы, как правило, становятся понятны при описании задачи, а вот желаемые результаты, если они не проговариваются, создают почву для различных интерпретаций. Поэтому, когда вы ставите задачи, вам нужно четко определять результаты, которые вы ожидаете увидеть.

Например, вы можете обратиться к работнику с такой просьбой: «Мне бы хотелось, чтобы вы просмотрели данные за прошлый месяц». А можете сформулировать ее точнее: «Пожалуйста, посмотрите данные за прошлый месяц. В идеале я хочу услышать от вас рекомендации относительно того, какие действия мы должны предпринимать дальше. Команде менеджеров нужны идеи по инвестициям в новые проекты, и ваше участие в этом вопросе очень важно. Встреча состоится в четверг, поэтому, если вы сможете проанализировать данные до вторника, у нас будет время на то, чтобы обсудить с вами выводы и рекомендации во время нашей еженедельной встречи в среду утром. Спасибо!».

Определяя задачу, всегда делайте акцент на следующих деталях:

7 коммуникационных правил при постановке задач

Какие ошибки совершают руководители при поставке задач

На самом деле таких ошибок не так много, как может показаться. Всего достаточно выделить пять важных деталей, на которые не обращают должного внимания руководители.

1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду

Одна из ключевых ошибок руководителей — они уверены в том, что подчиненные догадываются о деталях задач, которые они перед ними ставят. В то время как обязательное условие для правильного выполнения задания — это четкая инструкция по любым вопросам. Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы объяснить детали, зато это предотвратит ошибки и конфликты.

2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно».

Смысл, который вы вкладываете в слово «скоро», может сильно отличаться от того, что вкладывают в него ваши коллеги. Вы можете думать, что «скоро» подразумевает «в течение двух часов», а ваши сотрудники, которым вы не уточнили временные рамки, будут уверены, что у них есть на задачу несколько дней. Такие недопонимания могут иметь серьезные последствия для любого бизнеса.

3. Вы не считаете нужным приводить примеры.

Примеры особенно полезны в том случае, если сотрудник ранее не выполнял подобные задачи. Они хорошо дополнят инструкцию, которую вы даете, внесут ясность и помогут сформировать более четкое представление о том, чего вы хотите получить на выходе.

Например, если вы просите сотрудника разработать опрос удовлетворенности клиентов по новому продукту, то вы можете отправить им примеры других опросов, которые использовались ранее.

4. Вы не предлагаете альтернативные варианты.

При постановке задачи стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов на случай, если предпочтительный для вас вариант нельзя реализовать по объективным причинам.

Пример постановки задачи с альтернативными вариантами: «Я хочу, чтобы встреча с финансовым директором состоялась 20-го числа текущего месяца. Если он не сможет встретиться 20-го числа, то можно рассмотреть вариант после обеда 26-го. Либо мы можем встретиться в этот день с аналитиком».

Предоставляя альтернативы, вы даете возможность сотрудникам выполнять работу спокойно, но с возможностью постоянной перепроверки. Это сэкономит вам время, потому что сотрудникам не нужно будет постоянно вас дергать с вопросами и уточнениями.

5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу.

Прежде чем вы отпустите сотрудника, убедитесь в том, что он понял задачу и результаты, которые от него ожидают. Вы можете поинтересоваться, остались ли у него вопросы к вам. Проблема заключается лишь в том, что слишком часто сотрудники автоматически говорят «нет». Либо они могут ошибочно думать, что понимают задачу, либо могут стесняться переспросить. Поэтому лучше самим убедиться в том, что они услышали то, что вы сказали.

Дополнительные открытые вопросы, которые проверяют правильное понимание задачи:

Избегайте таких закрытых вопросов, как «Вам всё понятно?». Это закрытые вопрос: они не приглашают сотрудника к диалогу и не позволяют убедиться в том, действительно ли поставленная задача ему понятна.

Нельзя

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *