что делать если рисунок пиксельный
Экран стал пикселированным после обновления Windows
Некоторые пользователи сообщают, что их экраны имеют пиксели после применения определенных обновлений Windows.
Они сказали, что их иконки были огромными, а текст был размытым и неровным. К счастью, это не большая проблема, и вы можете решить ее быстро, всего за несколько шагов.
Но сначала, вот еще несколько примеров этой проблемы:
Что делать, если экран становится пикселированным после обновления Windows
Решение 1 – Изменить разрешение экрана
Неправильное разрешение экрана является проблемой в большинстве случаев. Некоторые обновления могут нарушить ваше разрешение экрана, и если вы вернете его в нормальное состояние, это должно исправить ситуацию. Если вы не знаете, как изменить разрешение экрана, вот как это сделать.
Windows 10 не позволяет настроить разрешение экрана? Не паникуйте! Исправьте эту проблему как эксперт!
Решение 2. Проверьте, совместимы ли ваши драйверы
Если изменение разрешения не помогает, первое, что вы хотите сделать дальше, это проверить, совместимы ли ваши видеодрайверы с Windows 8.1, если нет, удалите их и установите совместимые драйверы.
Вот как это сделать:
Если обновление драйверов не помогает, возможно, у вас возникли проблемы с настройками DPI (точек на дюйм). Следующее решение покажет вам, как решить все проблемы с DPI.
Мы много писали о проблемах с высоким DPI. Ознакомьтесь с этим руководством для получения дополнительной информации.
Решение 3 – Установить размер DPI
Установка меньшего процента размера DPI уменьшит размер всех элементов на дисплее, что определенно поможет вам, если ваш экран имеет пикселизацию.
Самый простой способ изменить DPI – это через Настройки дисплея:
Теперь выберите один из этих трех вариантов и сохраните изменения:
Решение 4 – Обновите драйверы монитора
Если у вас установлены последние версии драйверов графического процессора, мы также позаботимся о том, чтобы драйверы вашего монитора были исправными. Хотя драйверы монитора вызывают проблемы реже, это все же возможно.
Особенно, если вы недавно получили новый монитор или установили новую версию Windows 10.
Вот как проверить, обновлены ли драйверы вашего монитора:
Ознакомьтесь с этим удобным руководством, чтобы обновить драйверы как профессионал!
Имейте в виду, что обновление драйверов – это сложная процедура. Если вы не будете осторожны, вы можете нанести непоправимый ущерб вашей системе, загрузив неправильную версию драйвера, поэтому будьте особенно осторожны.
Мы настоятельно рекомендуем Модуль обновления драйверов TweakBit (одобрен Microsoft и Norton) автоматически загружать все устаревшие драйверы на ваш компьютер.
Отказ от ответственности : некоторые функции этого инструмента не являются бесплатными.
Решение 5 – Изменить частоту обновления монитора
Если частота обновления монитора установлена неверно, есть вероятность, что ваш экран станет пиксельным. Вот как это изменить:
Решение 6 – Обновление Windows
Мне не нужно сообщать вам о необходимости поддерживать ваш компьютер с Windows 10 в актуальном состоянии. Обновление вашего компьютера приносит много преимуществ и, возможно, решает некоторые проблемы (хотя некоторые проблемы могут быть вызваны обновлениями, но это история для другого времени).
Итак, проверяйте обновления, и, возможно, решение вашей проблемы просто придет к вам.
Чтобы обновить компьютер, просто перейдите в приложение «Настройки»> «Обновления и безопасность» и проверьте наличие обновлений.
Какая последняя версия Windows 10? Узнайте из нашей обширной статьи об этой ОС!
Вот и все, мы надеемся, что по крайней мере одно из этих решений помогло вам решить вашу проблему с пиксельной дисплеем на вашем компьютере с Windows 10.
Если у вас есть какие-либо комментарии, вопросы или предложения, просто сообщите нам об этом в комментариях ниже.
Примечание редактора. Этот пост был первоначально опубликован в декабре 2014 года и с тех пор был полностью переработан и обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.
Есть плохое фото. Можно улучшить его качество? – Да, протестировали 7 сервисов
Google недавно отчитался, как его команда Brain Team научилась улучшать качество ужасных пиксельных фотографий и увеличивать их в 16 раз. Для этого используются две модели машинного обучения. Результаты впечатляют, но есть одно «но»: обычному пользователю инструмент недоступен. А плохие размытые фото наверняка есть у всех. Протестировали 7 доступных сегодня сервисов для улучшения качества изображений и делимся результатами.
Алгоритмы увеличивают размер изображений в 16 раз – с 64*64 пикселей до 1024*1024 пикселей
1. letsenhance.io
Наверное, самый близкий к «гугловскому» результат – у этого сервиса. Фото обрабатываются с помощью ИИ-алгоритмов. Let’s Enhance может увеличивать разрешение фотографии, удалять шумы и артефакты сжатия на снимках формата JPEG, дорисовывать недостающие мелкие детали, чтобы сделать картинку реалистичнее.
Можно выбрать автоматическую обработку или воспользоваться отдельными инструментами: корректировкой цвета, тона, яркости. Если хотите увеличить фотографию, нужно выбрать разрешение.
Отредактировать бесплатно можно только пять фотографий в 64 мегапикселей.
Итог. Отредактированный снимок получился более насыщенным, но я выбрала все параметры. Помимо повышения резкости, увеличилась яркость. Изображение стало более «теплым», убралась серость с лица.
2. Al Image Enlarger
Заявляется, что сервис позволяет увеличивать и уменьшать изображение без потери качества, ретушировать лицо, то есть лучше подходит для редактирования портретов.
Итог. Снимок справа увеличен вдвое, но качество улучшилось незначительно.
3. Bigjpg
Онлайн-сервис увеличивает изображение в несколько раз, сглаживает дефекты и дорисовывает недостающие фрагменты. Еще он убирает шумы и повышает качество снимка.
Лучше всего приложение работает с аниме-картинками и иллюстрациями, но подходит и для обычных фотографий. Главное – указать тип изображения: картинка или фотография. От этого зависит, какой алгоритм будет использовать сервис для обработки.
Чтобы сервис обрабатывал фотографии быстрее, необходима авторизация. Обработка фотографий происходит автоматически.
Итог. Значительной разницы между снимками я не заметила.
4. Enhance Pho.to
Бесплатный онлайн-сервис. После загрузки фотографии необходимо отметить параметры для исправления – улучшить можно резкость, освещенность, цветовую температуру, насыщенность, удалить цифровой шум и эффект красных глаз.
Я выбрала все параметры, кроме красных глаз. Вот что получилось.
Итог. Яркость и резкость улучшились, но недостаточно.
5. Focus Magic
Программа требует установки на Windows или Mac.
Чтобы воспользоваться ей, надо загрузить фотографию и выбрать фильтр: фокусирование, размытость, повышение качества, избавление от шумов, размытость. А затем уже отредактировать.
Итог. При увеличении видно, что отредактированное изображение стало более четким.
6. AKVIS Refocus AI
Программу также необходимо установить на компьютер. Она повышает резкость, предлагает полную и выборочную фокусировку, добавляет эффекты размытия. Всего пять режимов: исправление фокуса, миниатюра, размытие диафрагмы, размытие движения и радиальное размытие.
В течение десяти дней программой можно пользоваться бесплатно. Лицензия стоит 2000-4000 рублей и включает 1 год бесплатных обновлений на новые версии. Чем дороже, тем больше возможностей. Например, размытие диафрагмы есть только на версиях Home Deluxe и Business. Купив лицензию, можно использовать программу на двух компьютерах.
Итог. После работы с режимом исправления фокуса снимок стал менее размытым.
7. Blurity
Приложение требует установки на компьютер. Перед началом работы в первый раз вам предложат мини-обучение, которое поможет наглядно разобраться в нюансах программы. Чтобы начать обработку размытости, надо будет поместить красный квадрат на нужную область и запустите обработку с помощью кнопки «Process».
Итог. Если бы не водяные знаки, можно было бы сказать, что приложение лучше всех справилось с работой.
Бонус: Photoshop
Программа содержит большой набор возможностей, в том числе здесь можно настроить резкость и удалить шум. В руководстве пользователя есть пошаговая инструкция, как это сделать.
Бесплатная пробная версия – 30 дней. После чего необходимо приобрести лицензию, стоимость которой составляет 600-4000 рублей в месяц, и зависит от того, сколько именно продуктов Adobe планируется купить.
Можно настроить операции для быстрой оптимизации внутри «Фотошопа», но в «Фотошопе» главное не скорость, а качество, поэтому тут приходится работать со слоями, эффектами, цветокоррекциями, масками и прочими функциональными особенностями.
Есть у «Фотошоп» функция для увеличения изображения – можно выбрать настройку при увеличении, которая называется Preserve Details 2.0. Вместо того, чтобы создавать новые пиксели, Photoshop только увеличивает разрешение и размер изображения на основе анализа текущих существующих пикселей и информации.
Как видно, качество изображения действительно можно исправить, но многое зависит от того, насколько плохим является исходный снимок. Поэтому стоит сразу уделять внимание фокусировке камеры при съемке. Небольшую размытость программы могут исправить, но сильную исправить сложнее.
Какими программами для редактирования снимков пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Что делать если рисунок пиксельный
Некоторые пользователи сообщают, что их экраны имеют пиксели после применения определенных обновлений Windows.
Они сказали, что их иконки были огромными, а текст был размытым и неровным. К счастью, это не большая проблема, и вы можете решить ее быстро, всего за несколько шагов.
Но сначала, вот еще несколько примеров этой проблемы:
Что делать, если экран становится пикселированным после обновления Windows
Содержание:
Неправильное разрешение экрана является проблемой в большинстве случаев. Некоторые обновления могут нарушить ваше разрешение экрана, и если вы вернете его в нормальное состояние, это должно исправить ситуацию. Если вы не знаете, как изменить разрешение экрана, вот как это сделать.
Решение 2. Проверьте, совместимы ли ваши драйверы
Если изменение разрешения не помогает, первое, что вы хотите сделать дальше, это проверить, совместимы ли ваши видеодрайверы с Windows 8.1, если нет, удалите их и установите совместимые драйверы.
Вот как это сделать:
Если обновление драйверов не помогает, возможно, у вас возникли проблемы с настройками DPI (точек на дюйм). Следующее решение покажет вам, как решить все проблемы с DPI.
Теперь выберите один из этих трех вариантов и сохраните изменения:
Если у вас установлены последние версии драйверов графического процессора, мы также позаботимся о том, чтобы драйверы вашего монитора работали хорошо. Хотя драйверы монитора вызывают проблемы реже, это все же возможно.
Особенно, если вы недавно получили новый монитор или установили новую версию Windows 10.
Вот как проверить, обновлены ли драйверы вашего монитора:
Мы настоятельно рекомендуем TweakBit Driver Updater (одобрен Microsoft и Norton) для автоматической загрузки всех устаревших драйверов на ваш компьютер.
Отказ от ответственности : некоторые функции этого инструмента не являются бесплатными.
Если частота обновления монитора установлена неверно, есть вероятность, что ваш экран станет пиксельным. Вот как это изменить:
Я не должен говорить вам, чтобы поддерживать ваш компьютер с Windows 10 в актуальном состоянии. Обновление вашего компьютера приносит много преимуществ и, возможно, решает некоторые проблемы (хотя некоторые проблемы могут быть вызваны обновлениями, но это история для другого времени).
Итак, проверяйте обновления, и, возможно, решение вашей проблемы просто придет к вам.
Чтобы обновить компьютер, просто перейдите в приложение «Настройки»> «Обновления и безопасность» и проверьте наличие обновлений.
Вот и все, мы надеемся, что, по крайней мере, одно из этих решений помогло вам решить проблему с пиксельными дисплеями на компьютере с Windows 10.
Если у вас есть какие-либо комментарии, вопросы или предложения, просто сообщите нам об этом в комментариях ниже.
Исправлено: экран ноутбука включается через минуту после обновления Windows 10
После установки Windows 10 Anniversary Update на своих компьютерах / ноутбуках пользователи обнаруживают все больше и больше проблем. Сегодня мы поговорим о проблеме, которая заставляет ноутбук загружать новую ОС Windows 10 (версия 1607) в течение минуты. Пользователь утверждает, что у него достаточно оперативной памяти и места для хранения и…
Исправлено: начальный экран стал черным после обновления до Windows 10
Если вы только что установили последние обновления Windows 10, но ваш экран стал черным, вот несколько решений, которые помогут вам решить вашу проблему.
Исправлено: пустой экран после обновления до Windows 10
Изменение размера изображения в пикселях онлайн
Главное нужно указать файл на вашем компьютере или телефоне, ввести размеры в пикселях и нажать кнопку ОК. Остальные настройки выставлены по умолчанию. Ещё можно изменить размер фото в: Сантиметрах для печати | Мегапикселях | Процентах | Мегабайтах (сжать), а также качественно Увеличить маленькую картинку.
Для изменения размера «С соблюдением пропорций» можно указывать не только обе стороны (ширину и высоту), но и одну из этих сторон, например, ширину указать 1366 пикселей, а поле для ввода высоты можно оставить пустым или наоборот. Таким образом второй параметр автоматически подстроится под нужное значение.
Для сужения или растягивания картинки в высоту или ширину необходимо выбрать такой тип изменения размера: «Резиновое, точно до указанных размеров».
Чтобы сделать квадратную картинку, нужно указать одинаковую ширину и высоту в пикселях, например, 1080×1080 (такой размер используется на сайте Instagram.com) и выбрать в настройках «Обрезка лишних краев, точно до указанных размеров», при необходимости можно указать ту часть картинки, которую обрезать не нужно.
Здесь также можно уменьшить и автоматически обрезать обои или картинку точно под размер своего рабочего стола. Для этого нужно ввести ширину и высоту своего монитора в пикселях и выбрать тип изменения размера «Обрезка лишних краев, точно до указанных размеров», для более точного позиционирования можно предварительно обрезать картинку, примерно как нужно в итоге, и уже после этого обработать на этой странице.
Исходное изображение никак не изменяется. Вам будет предоставлена другая обработанная картинка, а также её размеры в пикселях и мегабайтах до и после обработки.
Пиксель-арт: от черновика до игрового ассета
→
В этой статье я постараюсь визуализировать общий подход к работе. Итак, вы решили учиться арту: вы скачали какое-то ПО, запустили его и увидели все эти опции, бесконечные цвета и многое другое, быстро всё закрыли, удалили программу и выбросили свой ноутбук в окно.
Возможно, спустя несколько месяцев вы это повторите. Иногда вы попытаетесь нарисовать пару линий, которые выглядят как детский карандашный рисунок, или даже хуже, и на этом решите бросить.
Если вам это знакомо, то данная статья как раз для вас, так что продолжайте читать.
Независимые разработчики игр довольно часто жалуются на то, что они не могут создавать графику, потому что они программисты, а денег на оплату художников у них нет.
И хотя изучение арта может показаться устрашающей задачей, в реальности вы можете подняться до вполне достойного уровня, потратив на практику по крайней мере один год.
Если возьмётесь за работу очень усердно, то, возможно, получите неплохие результаты через несколько месяцев.
Приготовьтесь к пиксель-арту
В этой статье я рассмотрю пиксель-арт. Считаете, что он давно стал клише и от него все устали?
Ну, на самом деле, пиксель-арт — превосходное подспорье для того, чтобы стать художником. Вы обнаружите, что достаточно хорошо освоив пиксель-арт, очень легко можно перейти к другим стилям графики.
Ещё одно серьёзное преимущество заключается в том, что вам нужна только мышь, и не надо тратить деньги на графический планшет. На самом деле, большинство людей, рисующих пиксель арт, предпочитает ради повышенной точности пользоваться мышью.
Часто про пиксель-арт говорят и такое: «он может выглядеть красиво, но большинство пиксельной графики инди-разработчиков ужасно».
И я могу с этим согласиться, но если вы будете следовать правилам из этой статьи, то ваш пиксель-арт будет выше среднего, не волнуйтесь.
10 этапов создания пиксель-арта
Лучший способ повышения навыка — сначала узнать правила. Позже их можно нарушить, но когда учишься чему-то новому, следование правилам даёт тебе сильный толчок вперёд.
В этой статье я расскажу вам о десяти этапах и паре правил, которые помогут вам начать. Можете повторять их с любой пиксель-артной графикой, которую вам нужно создать.
Чтобы игра выглядела хорошо, ей нужен уверенный графический стиль, и если вы будете следовать моим рекомендациям, вы этого добьётесь.
Этап 1 — палитра
Никогда не выбирайте цвета самостоятельно. Цвет — сам по себе искусство, но, к счастью, мы можем позволить заняться им профессионалам. Загляните сюда и выберите цветовую палитру.
Учтите, что количество цветов в палитрах может быть разным. Не рекомендую использовать палитры больше 32 цветов, а для начала даже 16 цветов.
Для этой статьи я выберу такую палитру. Можно было взять любую другую, я выбрал её случайным образом из списка.
Этап 2 — разрешение
Для начала выбирайте небольшое разрешение. Если вы новичок, то ударьтесь в ретро и создавайте спрайты размером 16×16 или 32×32, не больше.
Можно использовать и другие соотношения, например 24×32, главное, не слишком больше этого.
Этап 3 — контуры
При рисовании объекта сначала нарисуйте одним цветом, например чёрным, его контур. На этом этапе не допускаются никакие другие цвета.
Рекомендуется всегда иметь перед глазами референс (справочное изображение). Вы должны иметь возможность видеть референс, пока рисуете, а не постоянно переключать окна.
Также проверьте, чтобы в контуре не было дыр, на данном этапе это самое важное.
Я нарисовал такого паренька с разрешением 32×32. Выглядит он ужасно.
По крайней мере, теперь вы не будете жаловаться, что я не начал с самого начала!
Этап 4 — цвета
Убедившись, что контур достаточно хорош, можно приступать к заливке внутренней части. В большинстве программ есть инструмент «Заливка цветом», и это самый быстрый способ заполнения внутренних областей нужным цветом.
Здесь снова используйте как можно меньше цветов, и только из палитры, которую вы выбрали. В хорошем дизайне персонажа будет как минимум три различных диапазона. По сути, диапазон (ramp) — это способ упорядочивания цветов палитры по семействам оттенков, от тёмного к светлому.
Обычно на этом этапе нужно выбирать цвета из середины каждого диапазона, то есть не очень тёмные и не очень светлые, только если по каким-то причинам вы рисуете объект или персонаж, для которого нужны именно они.
Вот пример возможных диапазонов ранее выбранной мной палитры. Заметьте, что я не добавлял все цвета из палитры, только некоторые, чтобы вы поняли принцип.
Также на картинке видно, что цвет может использоваться в нескольких диапазонах, становясь или начальным, или конечным цветом.
Итак, я выбрал несколько цветов из палитры и раскрасил своего персонажа.
Помните, я говорил, что важно не оставлять дыр?
Этап 5 — оттенки
На этом этапе могут застрять многие, и на самом деле можно создать красиво выглядящую игру только на основе предыдущих этапов, без оттенков. Достаточно придерживаться правила цветовой палитры, сохранять целостность художественного стиля, и ваша игра уже будет выглядеть лучше, чем большинство других.
Но чтобы расти как художнику, вам необходимо освоить навык затенения.
Для начала есть простой трюк: нужно выбрать направление освещения в игре — слева или справа, а затем придерживаться его при создании каждого спрайта, тайла и всего остального.
Примечание
Это означает, что если у вас есть персонаж, смотрящий вправо, то чтобы он смотрел влево, нельзя просто отзеркалить его в коде. Его нужно перерисовать с учётом фиксированного направления света.
Основная идея затенения заключается в том, что части изображения, на которые падает прямой свет, становятся светлее, а части, на которые не падает свет, остаются в тени, поэтому они становятся темнее. Очень просто, правда?
Но если вы новичок в графике, то, скорее всего, не понимаете, как это сделать, и в большинстве туториалов это не объясняется, потому что просто читая слова, этому не научиться.
Поэтому вот вам хитрость. В своём примере я возьму освещение, падающее справа.
Для начала каждому цвету персонажа я подберу более светлый цвет, и раскрашу один пиксель каждого края, находящегося справа или сверху.
Затем для каждого цвета персонажа я выберу более тёмный цвет и раскрашу им каждый пиксель каждого края, находящегося слева или внизу.
Знаю, что это выглядит довольно ужасно, но продолжайте чтение, и вскоре мы улучшим ситуацию.
Если по каким-то причинам этот этап кажется вам слишком сложным, то приблизьте изображение и посмотрите, как я это сделал — добавлены два дополнительных оттенка для синего, красного и бежевого цветов. Все они выбраны из палитры и нанесены с учётом правила «сверху-справа»/«слева-внизу».
Этап 6 — пропорции
Это ещё один источник неудач для начинающего художника. К счастью, пиксель-арт низкого разрешения сильно упрощает его.
На этом этапе всё становится довольно субъективным. Возможно, это вас удивит, но чтобы стать хорошим художником, нужно практиковаться не руками, а глазами.
Ваша основная задача — разбудить в себе нечто, называемое «взглядом художника». Это особый навык, позволяющий вам смотреть на вещи и разлагать их на составные части, а затем складывать их своими руками.
«Взгляд художника» раскрывается сочетанием создания собственной графики и изучения работ других людей. Необходимы оба шага: если вы просто продолжите рисовать, не глядя на работы других, или будете только изучать других, не рисуя, то этот взгляд у вас не разовьётся.
Давайте проверим ваши собственные глаза — снова взгляните на этот ужасный спрайт и скажите, какие его части выглядят глупо.
(Не тратьте время на поиск отличий между этим и предыдущим изображением, они одинаковы, я просто повторил его здесь для удобства.)
Первое, что приходит в голову — похоже, что наш персонаж падает. Давайте ему поможем.
Единственное, что я здесь сделал — переместил по горизонтали несколько пикселей. Из этого можно понять, что создание рисунков — это очень итеративный процесс. У вас не получится сделать всё правильно с первого раза, придётся вносить кучу переработок.
Давайте ещё раз взглянем на эту версию и подумаем, что теперь с ней не так?
Мне кажется, что бедный персонаж танцует, но он не должен танцевать, так что давайте это исправим.
Отлично, поза стала получше, а ещё я добавил ему штаны.
Примечание
Для создания поз можно использовать тысячи референсов из Интернета. Вполне может хватить даже каких-то случайных фотографий.
Не думайте, что художники рисуют только из своего воображения, они смотрят на референсы!
Это похоже на то, как кодеры ежедневно заходят в Google или на Stack Overflow — никого это не волнует.
Этап 7 — подчищаем блоки
Видите эти некрасивые чёрные скопления пикселей?
Давайте избавимся от них всех и создадим правило, что пиксель может касаться максимум двух других пикселей.
Персонаж стал чище. По какой-то причине это изменение дало мне понять, что у него должен быть длинный нос, поэтому добавим его.
Иногда сам процесс редактирования даёт нам вдохновение.
Примечание
При удалении скоплений пикселей существуют некоторые исключения: иногда нельзя удалить определённый пиксель, даже если он образует скопление, потому что в противном случае в контуре возникнет дырка.
Я добавил нос и немного изменил форму головы, чтобы она лучше соответствовала носу.
Также я добавил контуры вокруг ног, чтобы они соответствовали остальным частям. Весь арт в игре должен быть целостным!
Этап 8 — подчищаем оттенки
Хитрость, которую мы применили при затенении, сработал, но в некоторых частях персонаж всё равно выглядит немного уродливо.
Если ваш взгляд художника уже активировался, то у вас появятся предпочтения по замене тёмных и светлых пикселей более нейтральным оттенком.
Здесь я сделал пару действий — заменил все яркие и тёмные пиксели, которые казались неуместными, а затем изменил внешние контуры.
Пиксель-арт имеет такое низкое разрешение, что контуры отнимают пространство, необходимое для деталей. В некоторых важных местах они нужны, но не в этом случае.
Также я добавил персонажу руки и ноги, больше соответствующие стилю других его частей.
Небольшое изменение: я изменил его штаны и переместил на пару пикселей. Но что-то всё равно кажется странным, я не совсем понимаю, что делать дальше.
Давайте попробуем убрать контуры, заменив их на цвета ближайших пикселей.
Если посмотреть на персонажа теперь, то ноги выглядят странно, как у кентавра. И ещё у него странное лицо — нос смотрит в одном направлении, а глаза — в другом.
Художники используют хитрость, позволяющую мозгу искать ошибки — они смотрят на рисунок под другим углом.
Свежий взгляд позволяет заметить то, что не видел раньше, и когда я убирал контуры, можно было просто посмотреть на перевёрнутое изображение!
Итак, я переделал многие части его головы, рук и ног. Он уже выглядит полностью иначе, немного правильнее.
Но постойте, почему у него нет ушей? И почему кажется, что его шляпа висит в воздухе, а не соединена с головой?
Мы это исправили, и теперь персонаж начал выглядеть намного профессиональнее. Посмотрите на затенение на шляпе. Понимаете ли вы, как оно работает?
В нём просто применено то же правило — свет с одной стороны, тень с другой. При правильной реализации персонаж выглядит почти трёхмерным.
Чтобы затенение выглядело правильным, если у вас ещё не открылся «взгляд художника», то просто пробуйте разные сочетания тёмных, нейтральных и светлых пикселей.
Всегда придерживайтесь трёх оттенков. Здесь сложно ошибиться, потому что при работе со спрайтами низкого разрешения изменений бывает очень мало.
Однако внешний вид затенения иногда может сильно зависеть от единственного пикселя. Это вы поймёте со временем и практикой.
Примечание
Как только вы начнёте понимать, как работает затенение, то сможете лучше создавать объекты, имеющие объём, что и является основной задачей затенения.
Однако стоит помнить, что изучаемой нами системы с тремя оттенками более чем достаточно для большинства пиксель-арта низкого разрешения. Добавление большего количества оттенков делает пиксель-арт более грязным и шумным.
Этап 9 — доводка
Да, персонажа уже можно использовать, но давайте продолжим улучшать его.
Ещё один простой трюк, позволяющий добавить объёма — знание о том, что в дальних частях объектов нужно использовать более тёмные оттенки.
Поэтому я сделал одну из рук и одну из ног более тёмного оттенка, всё просто.
Давайте ещё что-нибудь улучшим!
Здесь я немного изменил положение рук. Совершенно нормально перерисовывать части персонажа, пока вы не будете полностью довольны. Чем больше практикуетесь, тем быстрее будете получать качественный результат и тем меньше понадобится переделок.
Ещё я добавил шарф и волосы. Учтите, что если добавлять разные элементы, расположенные близко друг к другу и имеющие одинаковые или похожие цвета, то это будет сбивать с толку.
В нашем случае шарф позволяет добавить контраста для отделения волос от рубашки.
Также я немного изменил цвет глаз, это уже касается дизайна персонажа — мне показалось, что чёрные глаза не соответствуют остальным частям.
А затем нужны два тёмных пикселя посередине рубашки?
В основном ради эксперимента: я попробовал, и мне понравился результат. Так как пиксель-арт с низким разрешением требует немного воображения, эти два пикселя намекают складки на одежде, или что персонаж одет в водолазку, или что он женского пола.
Наконец, я снова вернул контур, рисуя по пикселю за раз и избегая создания скоплений пикселей.
Рисовать контуры или нет — в основном вопрос предпочтений. Но они помогают создать контраст между персонажами и фоном.
Контур не обязан всегда быть чёрным. Вот альтернативный способ создания контура — мы смотрим на соседние с контуром пиксели и выбираем немного более тёмный оттенок.
Разумеется, я всегда использую только цвета из исходной палитры, не забывайте об этом!
Эта последняя версия может выглядеть лучше, но чем больше цветов, тем больше времени будет уходить на анимацию. Поэтому здесь я снова вернусь к чёрному контуру.
Примечание
Если сравнить версию с контуром и версию без контура, то контур может выглядеть «тяжёлым».
Выбор того или иного варианта зависит от эффекта, который нужен для вашего стиля графики.
Этап 10 — анимация
По сути анимирование заключается в следующем: мы берём наш спрайт и создаём слегка отличающиеся кадры в других позах.
Низкое разрешение пиксель-арта помогает и в обучении анимации. Давайте начнём с анимации бездействия, самой простой из всех видов анимаций.
По сути, я просто выделил половину спрайта и переместил её вниз. Если вы ленивый разработчик, то вам и этого будет достаточно, но не для меня!
На этот раз я переместил ещё несколько пикселей, переместив вверх волосы, шляпу и нос. Так сделано потому, что когда перемещает голову вниз, всё остальное тоже сдвигается вниз, но не мгновенно, что добавляет задержку для этих частей.
Обе руки я немного сместил влево, чтобы симулировать небольшой вторичное движение. Это не какой-то специализированный термин, он просто означает, что это независимое действие, никак не связанное с колебаниями головы.
Этап 10 — субпиксельная анимация
Если вы добрались досюда, то уже входите на территорию более сложных задач.
Пока низкое разрешение помогало скрывать то, что мы изучаем графику, но иногда оно работает против нас.
Последний кадр стал хорошим тому примером: движения шляпы и носа слишком уж сильные. Но мы ведь сдвинули их всего на один пиксель вверх!
Вот если бы мы могли сдвинуть их меньше, чем на пиксель, чтобы сделать движение более плавным… Но увы, пиксель — это самая маленькая величина.
Однако есть одна хитрость — вместо того, чтобы двигать пиксели, мы можем двигать цвета!
Поэтому я вернул нос и шляпу на их исходное место, и вместо этого меняю только цвета, заливая их соответствующими тёмными и светлыми оттенками так, как мне показалось правильным.
И этот трюк тоже зависит от вашего «взгляда художника». Активно тренируйте его, и постепенно начнёте работать всё проще и быстрее!
Заключение
Надеюсь, вам понравилось наблюдать, как я превратил совершенно бесформенную фигуру из палочек и кружочков в персонажа, которого можно использовать в игре. Я попытался показать все этапы и объяснить, почему и как я их выполнял, чтобы это не превратилось в ещё один туториал «нарисуйте оставшуюся часть совы».
Я планирую выпустить похожие статьи по другим темам, например, тайлсетам, низкополигональным моделям или даже музыке, всё зависит только от свободного времени и мотивации.
Также не забудьте прочитать мою статью про pixel perfect graphics, которая тоже очень важна для создания целостного графического стиля.