что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

Права пассажира при задержке авиарейсов

Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?

Что обязана предоставить авиакомпания:

1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;

2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;

3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;

4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.

Последовательность действий при задержке авиарейсов:

1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.

2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.

В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.

Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?

Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:

Что делать если отменили самолет за несколько дней?

В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).

Что делать если отменили самолет в день вылета?

Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.

Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.

Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Источник

Как Роспотребнадзор штрафует россиян за несоблюдение правил возвращения в страну

В Москве за год — с августа 2020 по август 2021 — оштрафовали 1597 человек на 20 млн рублей. В Санкт-Петербурге за осень 2021 года суды рассмотрели 563 подобных дела, в 294 случаях назначили наказание.

Расскажу, за несоблюдение каких требований главного санитарного врача путешественникам приходится платить и какие вердикты выносят суды.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Как путешественникам вернуться в Россию, чтобы не получить штраф

Перед возвращением из-за границы россияне должны заполнить анкету на госуслугах. Это необходимо сделать до прибытия в Россию.

Иногда на борту самолета путешественникам выдают еще одну анкету — бумажную. Из постановления главного санитарного врача непонятно, нужно ли заполнять ее тоже. Я рекомендую все же сделать это, если без нее вас не пропускают через паспортный контроль. Однако суды штрафуют только за отсутствие анкеты на госуслугах.

Недавно россиянам продлили срок действия QR-кодов после перенесенного коронавируса. Теперь сертификат в личном кабинете на госуслугах действует один год. Но санитарный врач пока не внесла изменения в постановление — в нем до сих пор сказано, что ПЦР-тест не сдают только те, кто переболел за последние шесть месяцев.

В целом правила возвращения в Россию вызывают у россиян много вопросов. Подробно самые спорные моменты мы разбирали в другой статье.

За что штрафуют суды

Разберем, за что выписывают штрафы путешественникам.

Не заполнили анкету по прилете. Пенсионерка из Чувашии отдыхала в Турции. Женщина вакцинировалась от коронавируса, поэтому ей не нужно было сдавать тест по прилете в Россию. Но она не заполнила форму на госуслугах, в которой сообщают о наличии сертификата.

Но суд второй инстанции сказал, что женщина действовала в полном соответствии с требованиями пункта 2.3 постановления № 7, поэтому наказывать ее не за что. Результаты теста она разместила не вовремя, но у нее была уважительная причина, и путешественница соблюдала самоизоляцию, поэтому решение суда первой инстанции надо отменить. В результате суд второй инстанции отменил штраф и прекратил производство по делу.

Не представили результат ПЦР-теста по возвращении из Абхазии. Роспотребнадзор в своем инстаграме и виртуальной приемной говорил, что туристам, которые вернулись из Абхазии, ПЦР-тест сдавать не нужно. Но в постановлении главного санитарного врача исключения не прописаны — значит, сдавать анализы должны все. Судебная практика это подтверждает.

Не загрузили результат ПЦР-теста для ребенка. Правила возвращения в Россию распространяются на всех — даже на детей. Причем ограничений по возрасту нет. Если требования не соблюдать, грозит штраф.

Не соблюдали режим самоизоляции, когда есть симптомы коронавируса. Если в течение 14 дней после возвращения в Россию здоровье пассажира ухудшилось, он должен вызвать врача на дом и соблюдать режим самоизоляции.

Например, жительница Архангельска прилетела в Россию из Таиланда 24 марта 2020 года. Ей оформили больничный до 6 апреля. А главный государственный врач региона вынес постановление, которым обязал туристку изолироваться на 14 дней. С этим документом путешественница ознакомилась и получила копию.

Постановление ВС РФ от 30.08.2021 № 1-АД21-2-КЗ PDF, 603 КБ

Что в итоге

Требования антикоронавирусного законодательства постоянно меняются. Например, недавно Роспотребнадзор обязал изолироваться граждан, которые вернулись из ЮАР и еще нескольких стран, где выявили омикрон-штамм.

Правила зачастую можно толковать двояко. Если точно неясно, что именно требуют от путешественников, рекомендую исходить из худшего варианта.

Например, в старой версии требований главсанврача писали: в течение трех дней после возвращения в Россию нужно сдать тест на коронавирус и загрузить результат на госуслуги. Причем было неясно, даются эти три дня на все или только на сдачу анализа, а результат можно загрузить когда-нибудь позже. Из решений судов стало понятно, что три дня давали на все. Потом правила переписали и этот пункт уточнили. Сейчас три дня дается на сдачу анализов и еще один день — на передачу результата на госуслуги.

Источник

В Роспотребнадзоре объяснили, что делать при задержке авиарейса

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

При задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета, при этом перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он был «невозвратным». Также пассажир может обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки. Например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии.

Как пояснили в ведомстве, к претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих убытки. Претензия подается перевозчику в аэропорту вылета или пункта назначения. При внутренних перевозках у пассажира есть шесть месяцев со дня задержки рейса, чтобы обратиться с претензией. Также можно обратиться за компенсацией морального вреда.

Кроме того, клиент имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в сумме 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины стоимости авиабилета. Однако эта мера действует только в том случае, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла из-за обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности самолета или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

Также при задержке рейса пассажиры имеют право на: организацию хранения багажа, предоставление комнаты матери и ребенка (при перелете с ребенком в возрасте до семи лет). Если рейс задерживаться более чем на два часа, пассажир имеет право на обеспечение прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

Если вылет задерживается на более чем шесть часов в ночное время, или более чем на на восемь часов днем, пассажиры имеют право на размещение в гостинице, а также доставку транспортом до гостиницы и обратно в аэропорт.

Как добавили в ведомстве, за консультацией и помощью при составлении претензии к авиаперевозчику можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по субъекту.

Источник

Как путешественникам вернуться в Россию: правила въезда

Этот материал обновлен 08.12.2021

Чтобы вернуться в Россию из-за рубежа, гражданам страны нужно заполнить анкету на госуслугах.

Другие правила будут отличаться для тех, у кого есть QR-код о вакцинации или перенесенном коронавирусе, и для всех остальных. Расскажу о них подробнее. Эти правила действуют вне зависимости от того, каким видом транспорта вы вернулись в Россию, — даже если пришли пешком.

В статье речь пойдет только о гражданах России. Иностранцы сдают один ПЦР-тест на коронавирус в течение двух дней до въезда в страну. Анкету на госуслугах им заполнять не нужно.

Что вы узнаете

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Что нужно сделать перед возвращением в Россию

Перед возвращением в Россию из-за рубежа любым видом транспорта и даже пешком россияне должны заполнить анкету на госуслугах и получить QR-код, а затем показать его на границе. В анкете указывают данные паспорта, посещенные страны, пункт, через который въезжают в Россию, номер рейса или знак автомобиля, на котором прибыли, наличие симптомов заболевания и другие сведения.

В самолете путешественникам могут выдать бумажную анкету, которая дублирует документ на госуслугах. Из постановления главного санитарного врача непонятно, нужно туристу обязательно заполнять две анкеты или достаточно одной. Сотрудники Роспотребнадзора могут трактовать этот пункт двояко и выписать штраф. Поэтому юрист Анастасия Корнилова рекомендует не рисковать и заполнить оба документа.

Как вернуться в Россию, если вы вакцинировались или переболели

Россияне, у которых на госуслугах есть сертификат о вакцинации от коронавируса за последние 12 месяцев или о перенесенном COVID-19 за последние полгода, должны в течение четырех дней после въезда в Россию заполнить еще одну анкету на госуслугах. В ней указывают наличие сертификата — он должен подгрузиться из личного кабинета автоматически. На сайт госуслуг сведения поступают из базы данных Минздрава.

Добавить в анкету другой скан сертификата, например тот, что выдали в поликлинике, нельзя. Сдавать ПЦР-тест после въезда в Россию и передавать сведения о нем на госуслуги привитым и переболевшим с QR-кодами не нужно.

Иногда система дает сбой. Некоторые путешественники жалуются, что сведения о болезни или вакцинации не отображаются в личном кабинете на портале госуслуг. Если такое случилось, попробуйте написать о проблеме в службу поддержки.

Еще можно обратиться в медицинское учреждение, где пациент делал прививку или проходил лечение. Уточните в поликлинике, какие сведения передали на госуслуги, и проверьте, чтобы в них не было ошибок. Нужно сверить фамилию, имя, отчество, СНИЛС, паспортные данные и дату рождения. В поле «Статус ЕПГУ» должно стоять «Есть учетная запись». Если обнаружите ошибку, попросите сотрудника исправить информацию.

Как получить QR-код после болезни — информация на портале госуслуг

Как вернуться в Россию, если вы не делали прививку и не болели COVID-19

Если у вас нет сертификата о вакцинации или перенесенном коронавирусе на госуслугах, вам нужно сдать ПЦР-тест в течение трех дней после возвращения. Результат требуется загрузить на портал госуслуг в течение четырех дней после въезда. Для этого заполните анкету и приложите к ней документ с анализом.

Считается ли поход в клинику для сдачи теста нарушением режима самоизоляции

Роспотребнадзор не указал в постановлении, что подразумевается под самоизоляцией. В документе нет ответа на вопрос, можно ли выйти из дома в лабораторию, чтобы сдать анализы на коронавирус, или же тест можно сдать только в аэропорту либо на дому. На запросы по почте Роспотребнадзор отвечает: россияне, которые вернулись из-за границы,могут поехать в клинику в маске и там сдать тест.

Наш юрист поясняет, что нельзя однозначно сказать, будет ли поход в клинику нарушением режима: есть вероятность, что надзорные органы могут по-своему трактовать это понятие, и в этом случае придется отстаивать свои права в суде. Если не хотите рисковать — сдавайте тест в аэропорту по прилете или вызывайте бригаду на дом.

Впрочем, путешественники рассказывают, что без проблем сдают анализы в поликлинике или ходят в лаборатории. При этом их никто не штрафует за нарушение режима. В апреле я вернулась из Египта через Беларусь и сдала анализы в лаборатории — никаких последствий не было. Но я не могу советовать вам поступать так же : поскольку четко в постановлении этот момент не прописан, риск получить штраф всегда есть.

Кто должен соблюдать 14-дневный карантин после въезда в Россию

Из-за распространения штамма коронавируса «омикрон» с 8 декабря двухнедельную самоизоляцию ввели для всех, кто прилетает из Ботсваны, Зимбабве, Лесото, Мозамбика, Намибии, Танзании, Эсватини, ЮАР, Гонконга и с Мадагаскара. Где именно ее проходить, в постановлении главного санитарного врача не сказано. Но около 100 путешественников из ЮАР отправили в обсерватор.

Еще все, кто прибыл из этих стран, должны сдать два ПЦР-теста на коронавирус. Первый — в течение двух дней с момента въезда в Россию, второй — с 10-го по 12-й день.

Правила въезда в Россию вызвали много вопросов у путешественников. Мы задали их Роспотребнадзору и собрали ответы в отдельной статье.

Источник

Я летел на чартере, его задержали, а мне — доплатили!

Туроператор отказывался, но я его заставил

Прошлой осенью я купил пакетный тур и улетел с семьей в Турцию. Пока мы отдыхали, наша авиакомпания прогорела. Домой наш чартер вылетел с задержкой, поэтому я написал туроператору и попросил компенсировать потерянное время. Оператор ответил, что делать это должна авиакомпания.

Туроператор не учел, что я юрист и знаю свои права. Я не стал скандалить, а собрал доказательства и подал на него в суд.

Справки, чеки, детализация звонков

Проблемы у нашей авиакомпании начались еще до того, как мы полетели отдыхать. За день до вылета турагент прислал нам билеты на чартерный рейс. Время вылета было известно, рейс появился в расписании аэропорта. Но когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что вылет задерживается.

По закону, если рейс задерживают дольше двух часов, перевозчик обязан бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками и организовать связь: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если рейс задерживают больше четырех часов, он обязан накормить всех горячей едой. Если дольше шести ночью или восьми днем — разместить в гостинице.

Наш рейс задержали больше, чем на четыре часа, но никто не предложил нам еду и напитки. Мы купили их за свои деньги, я сохранил чеки.

Пока мы отдыхали в Турции, проблемы авиакомпании усугубились. Соотечественники на пляже обсуждали новости: кто-то не смог улететь на отдых по путевке, другие — вернуться домой. За день до отъезда я попросил отельного гида для подстраховки продлить наше проживание. Гид ответил, что вылет будет по расписанию и оплачивать жилье нет необходимости.

Утром в день отъезда стало очевидно, что самолет за нами вовремя не прилетит: нашего рейса не было в расписании аэропорта. Ждать на улице не хотелось, поэтому пришлось оформлять поздний выезд, чтобы нас не выселили из номера. Представителя туроператора на месте не было, поэтому я все оплатил сам — и попросил оформить чек.

Остаток дня мы сидели на чемоданах и ждали, когда представитель туроператора заберет нас в аэропорт. Выезд несколько раз переносился. После того как время позднего выезда из отеля истекло, туроператор все-таки продлил нам проживание — а вот двух положенных телефонных звонков не предоставил. Я звонил за свой счет и после возвращения заказал детализацию этих звонков у оператора связи.

За нами приехали только утром. Мы должны были вылететь из Анталии в 8 вечера, а вместо этого вылетели в 9 утра на следующий день — с задержкой в 13 часов.

По прилете в московский аэропорт я обратился на стойку информации и попросил поставить отметки о задержке обоих рейсов. Такие отметки обычно ставят на обратной стороне посадочного талона или на распечатке маршрутной квитанции.

Потом я собрал все документы о нарушениях наших прав и обратился к туроператору за компенсацией.

Отвечает туроператор

По закону за ваш отдых отвечает туроператор. Вы платите ему за всё, что есть в договоре: дорогу, проживание, питание, обслуживание. Туроператор делает так, чтобы вы всё это получили. Если что-то пошло не так, он договаривается, чтобы проблема вас не коснулась. Если не получилось — вы вправе потребовать у туроператора компенсацию. Так работает туристический пакет, и именно для этого в мире существуют туроператоры.

В реальности туроператор далеко не всегда может повлиять на ситуацию, поэтому суды иногда встают на его сторону и говорят, например, что за задержку рейса отвечает авиакомпания и компенсацию должна платить тоже она. Там есть нюансы и многое зависит от того, что написано в договоре.

Но исключение касается только регулярных рейсов — за чартерные всегда отвечает туроператор, Верховный суд подтвердил.

Что особенного в чартере

Воздушный чартер — это договор, по которому одна сторона предоставляет другой воздушное судно или его часть для перевозки пассажиров и грузов.

Грубо говоря, туроператор говорит авиакомпании: «Я хочу арендовать у тебя самолет, чтобы 9 сентября отвезти 200 человек в Анталию, а 23-го — вернуть их обратно». Авиакомпания отвечает: «Хорошо, 9-го и 23-го на три часа самолет твой вместе с пилотами и стюардессами».

Пока самолет в аренде у туроператора, задержки рейса на его совести, поэтому он и платит компенсацию. Единственное исключение: если вылет задержат по соображениям безопасности, например, если самолет сломался и лететь на нем опасно. Судебная практика показывает, что в этом случае получить компенсацию не получится.

Причину задержки нашего рейса в аэропорту не объявляли, но она нашлась на штампах о задержке, которые поставили по прилете домой. Отметки « ППС » и «У05» значат «позднее прибытие судна» и «изменение времени вылета по решению диспетчерской службы». Ни слова о безопасности.

Как предъявлять претензию

Претензию туроператору нужно предъявить в течение 20 дней со дня окончания путешествия. У туроператора есть 10 дней, чтобы всё проверить и что-то ответить.

В своей претензии я описал ситуацию и потребовал возместить мне все расходы, а также компенсировать моральный вред за задержку рейса. Кроме того, я указал реквизиты счета, на который ожидаю получить деньги.

К претензии я приложил копии чеков и справок и всё это отправил на юридический адрес туроператора заказным письмом. Почтовые квитанции об отправке потом пригодились в суде.

В какой суд подавать иск

Пока туроператор думал, как отвечать на мою претензию, я изучил судебную практику по аналогичным спорам. Мне нужно было решить, в какой суд подавать иск, если мне откажут в удовлетворении претензии.

По общему правилу иск нужно предъявлять в суд по месту нахождения ответчика. Но закон защищает потребителя как слабую сторону правоотношений, поэтому дает ему выбор: судиться там, где находится ответчик или где живет он сам.

Если ответчик — крупная компания, скорее всего, в суд на нее уже подавали. Чтобы узнать, чем всё кончилось, полезно изучить судебную практику на сайте того суда, к подсудности которого относится юридический адрес компании. Если решения часто принимают не в пользу потребителей, имеет смысл подавать в суд по своему месту жительства. А если вы найдете судебное решение по аналогичному делу в пользу потребителя, его можно использовать для составления своего иска.

Найти нужный суд проще всего так: напишите в поиске адрес организации и слово «подсудность». Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, то нужно также добавить в поисковый запрос слова «мировой суд».

Еще один вариант — искать через официальные сайты городских судов общей юрисдикции и мировых судов. Например, на московском сайте есть раздел «Территориальная подсудность», где по адресу ответчика можно определить его суд. Решения по искам обычно публикуют в разделе «Судебное делопроизводство».

В моем случае решения чаще принимались в пользу туристов, поэтому я не стал пользоваться правом выбора суда. Я дождался, пока туроператор проигнорирует мою претензию, и подал иск в суд по его месту нахождения.

Исковое заявление

В исковом заявлении нужно написать, в какой суд вы его подаете, кто истец и ответчик, по какому адресу их можно найти, цену иска, в чем нарушение прав и чего вы хотите добиться. Кроме того, перечислите документы, которые доказывают вашу позицию. Всё это обязательные сведения — без них иск не примут. При составлении иска стоит сверяться с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Не лишним будет привести судебную практику в пользу потребителей по аналогичным делам. Госпошлину потребителям платить не нужно.

Перед составлением иска нужно рассчитать сумму компенсаций и цену иска. Это разные вещи. Если упрощенно, сумма компенсаций — это все деньги, которые вы хотите получить с ответчика через суд. Цена иска — это только те деньги, которые вы потеряли из-за его действий и предусмотренная законом неустойка. В цену иска не входит компенсация морального вреда и штраф за то, что ответчик не заплатил вам без суда.

От цены иска зависит, какой суд будет рассматривать ваше дело. Если она меньше 50 тысяч рублей, то мировой, если больше — районный. Больше в спорах с участием потребителей услуг она ни на что не влияет.

В своем исковом заявлении я потребовал у туроператора:

К иску я приложил две его копии — для туроператора и турагентства, которое продало мне его путевку. За выплату компенсаций отвечает туроператор, поэтому нет смысла привлекать агентство в качестве еще одного ответчика. Зато его можно привлечь в качестве третьего лица — если это одобрит судья. Представитель агентства придет на заседание, и если к нему возникнут вопросы, сможет сразу на них ответить.

Чтобы суд не отложили, если я не смогу прийти, я попросил рассмотреть иск без меня.

Вот как выглядело мое заявление:

К исковому заявлению я приложил справки о задержке рейсов, копии чеков за еду и гостиницу, детализацию звонков, которую взял у оператора связи, копию претензии в адрес туроператора, а также пресс-релиз Роспотребнадзора о том, что на туроператора завели административное дело из-за задержки рейсов.

Жалоба в Роспотребнадзор

Перед обращением в суд можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Это не поможет добиться компенсации без суда: Роспотребнадзор не вправе обязать туроператора выплатить вам деньги. Но он может по вашей жалобе его оштрафовать, и это усилит вашу позицию в суде. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора подскажут, как составить иск, и, возможно, помогут защитить ваши интересы в суде.

Но всё это в теории. На моей практике, качество помощи Роспотребнадзора зависит от случая и полностью доверять ему свое дело опасно.

Поэтому свой иск я составлял сам.

Решение суда

Суд решил, что чартерный рейс входит в турпакет, поэтому ответственность за его задержку несет туроператор. В декабре, через три месяца после возвращения из отпуска, суд частично удовлетворил мои требования и взыскал с туроператора:

Решение суда по моему искуDOCX, 34,4 КБ

Суд отказал в компенсации расходов на еду в аэропорту и уменьшил компенсацию морального вреда. Но даже с учетом этого размер компенсации составил 36 552 Р — это 34% от стоимости тура.

Получение компенсации

В феврале, через два месяца после решения суда, я получил исполнительные листы. Теперь мне предстояло получить деньги. Для этого нужно было направить листы приставам, а потом ждать, пока они возбудят исполнительное производство и принудительно взыщут компенсацию с туроператора. Закон отводит на это два месяца, но срок могут продлить. На практике получение денег сильно зависит от расторопности приставов и настойчивости взыскателя.

Другой вариант — получить компенсацию самому через банк ответчика, но для этого нужно знать, что это за банк. Иногда реквизиты счета туроператора можно найти на его сайте или в договоре на продажу путевки.

Мой туроператор свои реквизиты в открытом доступе не публиковал, но мне повезло. Уже когда иск был в суде, он ответил на мою претензию и перечислил на мой счет компенсацию за телефонные звонки. Он отверг остальные требования и заявил, что ответственность за задержку рейса несет перевозчик, но это было уже неважно: переведя деньги на мой банковский счет, он засветил свой, и когда мне пришли исполнительные листы, я не стал отправлять их приставам, а просто отнес в его банк.

Уже через день после получения исполнительных листов банк перечислил мне деньги.

Как получить компенсацию от туроператора

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

Небольшое дополннение.
Если должник ЮЛ, Вы можете обратиться с оригиналом исполнительного листа (нот. заверенной копией) в налоговую и они через пять рабочих дней вернут вам оригинал исполнительного листа со справкой об открытых счетах организации должника.

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

Кирилл, можно обратиться и просто с копией листа, но предоставить в налоговую для сверения оригинал.

что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Смотреть картинку что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Картинка про что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается. Фото что делать если рейс задержали а срок пцр теста заканчивается

Путешествовали с женой на велосипедах в Армению.
Перед покупкой авиабилетов я уточнил условия провоза велосипедов на сайте авиакомпании. В них было указано, что провоз велосипедов считается как провоз обычного багажа, но вес не должен превышать 23 кг. В Домодедово мы отдали разобранные, укомпонованные велосипеды и спокойно доехали до Еревана.
На обратном пути мы также спокойно сдали в багаж наши велосипеды и в хорошем настроении пошли за покупками в Duty free. Но буквально за 20 минут до посадки к нам подошёл представитель компании с распечаткой правил перевозки багажа с сайта авиакомпании. В нем было указано, что провоз велосипеда считается перевозом крупногабаритного груза и что за него нужно доплачивать. В довесок он предъявил ультиматум: либо мы вас высадим, либо оплачивайте багаж. В сумме заплатить нудно было около 12 тыс. реблей. В аэропорту был бесплатный интернет и я показал представителю, что правила, которые видел я отличаются от тех, что указаны на распечатке. Кроме того наш багаж уже отдан на погрузку в самолёт, а мы прошли все контроли. На мои убеждения он никак не реагировал. Мне ничего не оставалось как оплатить негабаритный багаж. Когда мы вернулись я написал перевозчику письмо со своей претензией. Спустя 3 месяца звонков я добился полной компенсации своих расходов. Должен заметить, что квитанцию об оплате багажа я потерял, но смог восстановить её через авиакомпанию. Хорошо, что всё обошлось без суда, тонда ещё не было таких полезных статей вашего журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *