что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей

Что делать если ребенок ворует деньги: советы психолога

что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Смотреть фото что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Смотреть картинку что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Картинка про что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Фото что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей

Правила поведения, требования культуры и этические нормы осваиваются детьми не один год. Этот длительный и трудоемкий процесс входит в понятие социализации. Вранье и воровство, как ни странно, свидетельства этого процесса. Тогда что делать, если ребенок ворует?

Освоение социального опыта и традиций предыдущих поколений, а заодно и Уголовного кодекса требует от малыша волевых усилий, а от воспитателей – своевременных и доступных разъяснений и комментариев.

Из этой статьи вы узнаете

Почему дети нарушают правила

Чтобы разобраться, почему дети воруют, нужно углубиться в тайны возрастной психологии. О том, что брать чужое без разрешения – плохо, мы говорим крохам вместе с их первыми шагами. И все же в жизни почти каждой семьи наступает момент, когда правило не срабатывает, и ребенок ворует деньги у родителей или шоколадки в магазине.

Родительская паника или педагогическая хитрость

Если в годик–два малыш хватает чужое просто потому, что еще не усвоил правило, то в 8 лет украсть что-нибудь у старших ребенок может и на спор – в пылу дворовой игры, в порыве гнева. Да еще и станет врать и изворачиваться.

Вместо необходимой хитрости родители обычно нападают на сына или дочь с порицанием и поучительными беседами. А нужно действовать издалека и применять более понятные ребенку методы. Например, если юный воришка повадился украдкой таскать еду из холодильника, достаточно отшутиться.

Зачем они крадут еду? В возрасте около 10 лет у ребенка меняется режим дня. Внутренние, биологические часы перенастраиваются на взрослый тип питания.

Возможно, теперь привычное время детского обеда или ужина не совпадает с внутренним распорядком. Подумайте об организации перекусов, в том числе незадолго до сна. А в холодильнике к продуктам прикрепите забавные стикеры с надписями вроде: «Этот йогурт мечтает дожить до утра» или «А ты спросил у мамы?»

Кража: дурная привычка или игра

Дети постоянно изучают мир. Они играют, подчиняясь правилам игры, и подражают взрослым. Все, что касается взаимоотношений между людьми, правил, норм, законов, назовем социальными стимулами. В зависимости от возраста психика реагирует на них по-разному.

В раннем детстве мнение взрослого воспринимается как норма безопасности. К начальной школе учитель и члены семьи набирают максимальный авторитет. В 5–9 лет дети очень чтут любые навязанные законы. А к подростковому возрасту (10–13 лет) эти тенденции начинают ослабевать и бороться с дурными привычками становится сложнее.

Сначала манипуляции с предметами (и деньгами) – сама по себе игра. Постепенно предметы обретают собственную ценность. Ребенок ранжирует их по только ему известной системе. Например, гладкий морской камешек может оказаться в глазах дошколенка дороже, чем тысячная купюра. Социальный стимул еще не добрался до глубин детского сознания и не вкрутил в него цифры и знаки из мира взрослых.

Закон замещения поведения: как поступить. Прежде чем грозить ребенку расправой, постарайтесь разобраться в мотивах. Не сам поступок имеет значение, а его мотивы. Если поступок просто пресечь, не искоренив причину, то взамен появится нечто новое, еще не наказанное.

Из лучших побуждений

По мере формирования системы ценностей ребенок начинает оценивать предметы по их денежной стоимости или значимости. Если в семье дошкольника принято мерить все деньгами, финансы возведены в ранг ценности, а родители остро переживают их нехватку, то почему бы чаду не украсть пару купюр из кошелька более успешной Ваниной мамы или десяток конфет в магазине? Из лучших ведь побуждений – для поправки семейного бюджета!

Как поговорить о воровстве: по следам Робина Гуда. История, которая в Европе считается героической, в России трансформировалась в сказку из разряда «Как не надо делать». Прочитайте и обсудите вместе! Нужно расценить поступки героев с точки зрения уже знакомых ребенку правил. Красть у богатых, чтобы помочь бедным, или у бедных, чтобы обогатить богатых, – равные перед законом преступления.

Самые распространенные мотивы малышей:

Месть и зависть

Именно выясненные мотивы расскажут родителям о том, как отучить ребенка воровать. Дети от 3 до 6 лет часто стремятся взять чужое, чтобы наказать, отомстить, проучить. Это тоже можно считать частью игрового процесса. И в нем отражается воспитательный стиль.

Присмотритесь к себе. Не копирует ли малыш ваше собственное поведение? Если он сам ежедневно в качестве наказания лишается неких вещей (игрушек, гаджетов), то как еще ему наказывать провинившихся друзей?

Другой мотив дошкольного возраста и младших школьников – зависть.

Разделение окружающих предметов на абстрактное «твое», «мое», «их» не вписывается в детское понимание материального равновесия. Ослабленная или завышенная самооценка, несформированная уверенность в себе или родителях могут стоять у истоков проблемы. Взять чужую вещь – значит уравнять возможности.

Как поступить с местью. Дошколята и младшие школьники восприимчивы к семейным правилам, к морали. Побеседуйте о том, что такое сила и слабость, что физически крепкие не всегда сильны умом, а богатые бывают черствы душой. Приведите сказочные примеры завистников, лгунов и воришек. Постарайтесь объяснить ребенку: «месть, зависть и лень присущи лишь слабым» – и противопоставить: «а ты у нас такой сильный, умный и рассудительный».

Давняя мечта

Желание владеть вещью или денежной суммой для ее приобретения толкает воришку на крупную кражу. Двухлетние дети открыто утаскивают чужие вещи домой или в руки маме. Уместная рекомендация здесь одна – доброжелательность, улыбка и извинения перед потерпевшей стороной.

У дошколят ворованное оказывается уже более скрыто и порой не сразу обнаруживается родителями. В этом случае лучше маме или папе самостоятельно вернуть украденное владельцу, а с дочкой или сыночком заняться чтением и разбором сказок и характеров персонажей (очень рекомендуем «Маугли»).

С подростками сказкотерапия и намеки не работают. Борьбу лучше вести открыто, но доверительно. От руки несовершеннолетнего вора обычно страдает родительский кошелек или невнимательный продавец супермаркета.

Если тинейджер не слишком сообразителен и несдержан, то исчезнут сразу все деньги. Если приловчился и набрался хитрости и терпеливости, то взрослые могут долго не замечать исчезновения мелких сумм.

Зато краденый предмет мама и папа уж точно заметят. Как реагировать? Забирать? Ругать? Лишать прогулок? Жаловаться в полицию? Нет, нет и нет. Имейте терпение и заставьте себя действовать по плану и разговаривать доброжелательно. Объяснение должно быть аргументированным и задействовать ценности подростка.

Возвращаемся к прописной педагогической истине – работать с мотивами! Если инцидент с кражей и ложью случился впервые, не стоит клеймить виновника позором. Кстати, оплачивать украденное он уже вполне может сам: с 14 лет подростков трудоустраивают официально. А в случаях, требующих вмешательства правоохранителей, обязательно напишите заявление.

Как вести себя маме. Важно проследить, на что ребенок тратит деньги. Не попал ли он в дурную компанию или опасную ситуацию. Может, его шантажируют или обманывают. Не действуйте сгоряча. Будьте максимально последовательны.

Демонстрация

В любом возрасте воровство может стать способом привлечь внимание. У маленьких детей это получается неосознанно, на уровне условного рефлекса: однажды ребенка заметили и посмеялись или провели с ним много времени после небольшого инцидента.

Произошла фиксация неправильной связи: если я снова попытаюсь своровать сладости или игрушки, мне уделят особое внимание. У ребят постарше, преимущественно мальчиков, воровство становится частью демонстрации или манипуляции.

Признаваться в проступке и даже хвастать этим – тоже своеобразная демонстрация.

Подражание

Необязательно подражать близкому человеку или учителю. Объектом подражания может стать герой фильма, комикса или компьютерной игры. Соседи, старшие товарищи, школьные лидеры – тоже возможные кумиры. Обратитесь за консультацией к детскому психологу или психотерапевту.

Недостаток ресурсов

Когда ребенку не хватает эмоционального или интеллектуального ресурса, проще говоря, общения и обучения, он компенсирует это самым доступным способом – физической подменой. Своими попытками обрести власть, имущество и денежное довольствие он стремится устранить дисбаланс в собственной жизни.

Чтобы помочь такому ребенку, нужно:

Что делать

Краеугольный камень – возраст нарушителя. Разница в методах для малыша, дошколенка и подростка – очевидна. При этом и порицания, и наказания, и шутки, и воспитательные беседы уместны. Важно выбирать правильный тон и обстановку для диалога.

Рекомендуем вам послушать мнение детского практикующего психолога Ирины Владик:

Дети до 3 лет: твое, мое, чужое

С малышами большинство проблем формирования характера и поведения решается через сказки и игры. Родителям требуется лично проводить время с крохой: нельзя использовать аудиокниги или радиоспектакли. Сказку нужно читать с выражением, давать комментарии, задавать ребенку вопросы и просить его сделать выводы.

Порядок действий примерно такой:

Дошкольники 3–6 лет: закон превыше желаний

Природный эгоизм, присущий растущим малышам до 5 лет, заставляет их брать чужое «потому, что оно мне нравится». Волевые процессы – одно из актуальных психических новообразований в этот период. С ребенком можно и нужно говорить о правилах, учить подчиняться им. Лучший способ поглубже вложить информацию о запретах и моральных нормах – поручить дошкольнику передать знания менее просвещенным сверстникам или детям помладше.

Дошколята любят играть в учителей и воспитателей. Взрослым остается только направить игру в нужное русло: попросите виновника рассказать друзьям о волшебных словах и правилах пользования чужими вещами.

Младшие школьники: правила общежития

Объятые множеством страхов и подчиненные массе школьных и домашних правил, ученики начальных классов начинают волноваться о своей репутации: что подумают одноклассники, что скажут, какую неприятную кличку придумают, если кто-то случайно увидит, как ребенок берет чужое без разрешения.

Большую роль играет классный руководитель. Его авторитет порой значительно превосходит авторитет родителей. Через учителя на ребенка можно эффективно воздействовать. Еще один помощник – психолог начальной школы.

Подростки: уголовная ответственность и положение в группе

Подростковый возраст характеризуется стремлением подчиняться и соответствовать требованиям группы, в которой преимущественно общается ребенок. Именно поэтому подростковые группы строятся по принципу закрытого клуба с суровыми требованиями и так яростно конфликтуют между собой. Но законодательство предусматривает довольно суровые последствия для непослушных детей и их родителей.

Как справиться с подростками. Профориентация школьников – задача учителей. Если на классном часе юрист (лучше оперативник) пояснит разницу между хищением и похищением, проявит суть уголовного наказания, то не только поведает классу об интересной профессии, но и проведет профилактическую работу. Оказывается, «тырить мобилы» – это не так уж безопасно… Найдите книгу-тренинг «Как научить детей сотрудничать».

Если подростковое воровство не спровоцировано демонстративностью или противоправными действиями против ребенка, то наилучшим мотивом станет авторитет в группе сверстников.

Нужно постараться поместить подростка в такую социальную общность, в которой не приветствуется вороватость и хитрость. Такой группой может стать спортивная секция, детское научное сообщество, танцевальная студия, творческий коллектив.

Виноват или горд?

Чувство вины – нормальный итог вскрывшейся кражи. Если же ребенок горд своим поступком, то он либо слишком мал, либо глубоко педагогически запущен, либо социально и психологически нездоров или ощущает себя приемным. В первом случае решите ситуацию миром и забудьте о ней навсегда. В двух других – обратитесь к специалисту.

Не наказывайте вора

что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Смотреть фото что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Смотреть картинку что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Картинка про что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Фото что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей

Нет, это вовсе не значит, что нужно закрывать глаза на проступок! Но и физическое наказание не имеет смысла. Правило наказания просто: нельзя направлять воздействие от личности родителя к личности ребенка.

Наказывать должна сама ситуация. А объект наказания – неправильное поведение, а сам ребенок остается любимым. Второе – последовательность. Никаких двойных стандартов: папе можно, а тебе нет; вчера было можно, а сегодня нельзя; вчера наказывали, а завтра махнули рукой.

На месте преступления

Малыша можно окликнуть из другой комнаты, переключить его внимание, а затем расспросить, что он делал там, где был замечен. Если воришке от 3 до 6 лет, то диалог с ним можно вести вполне открыто, сказав: «Я видел(а), как ты сделал(а) это. Ты знаешь, мне стало очень обидно за обладателя этой вещи. Я сразу подумал(а), как сильно он(а) расстроится…»

От застигнутого врасплох подростка можно ожидать реакции гнева или откровенной лжи.

В обоих случаях не нужно повышать голос и использовать повелительное наклонение.

Лучше тихо полушутливо спросить: «Тебе нужна моя помощь? Я тут собиралась дать тебе несколько сотен на кино, но вижу ты справляешься сам(а). Только ты берешь не из того кошелька (кармана, сумки). Для тебя я отложил(а) деньги в копилку (шкатулку, баночку). Сколько тебе нужно?» Вопрос задается для того, чтобы втянуть ребенка в диалог.

Продолжив разговор, обязательно выясните, для чего нужна сумма. Для ряда приобретений нужно вместе запланировать бюджет и срок покупки, для других – объяснять, что такие расходы нерациональны или непозволительны для семьи сейчас. Завершить диалог обязательно нужно компромиссом, договором.

За давностью лет

Наказание неэффективно, если оно последовало не вовремя. За события давно минувших дней детей не наказывают – это совсем не улучшает положение завтра, зато вредит контакту и психологическому комфорту сегодня.

Если о факте воровства стало известно постфактум, то с ребенком можно разве что побеседовать о том, осознает ли он свою вину. Важно, чтобы в этом разговоре прозвучала фраза: «Молодец, что не побоялся рассказать об этом».

Неэффективные меры

Достаточно повысить голос или лишить ребенка прогулки, чтобы сломать доверие. Все действия родителей по разрешению ситуации, профилактике повторения психологи назвали бы «проработкой проблемы».

Ошибки проработки

В этом списке оказались родительские ошибки, которые при любом проблемном поведении неэффективны:

Огрехи воспитания

Если кражи стали реакцией на семейные проблемы, психологический дискомфорт, ищите брешь в системе воспитания:

Говорите с ребенком

Нет лучшего средства коррекции и профилактики, чем правильно построенная беседа и тщательно выдержанный тон диалога:

Дайте ребенку право голоса на семейном совете: пусть он перечислит, какие вещи ему необходимы прямо сегодня, какие – завтра, а какие – в течение года. Путем нехитрых убеждений из списка можно исключить ненужные и дорогие покупки. Остальное – дело техники.

Например, ребенок без разрешения родителей привел в дом своих одноклассников, один из которых и совершил кражу. Но выдать преступника, значит, признаться в собственном нарушении. Вот и получается, что и сам не брал, и кто взял – не знает.

Снова и снова выясняйте причины детских поступков. Именно в глубоких мотивах кроется и выражается истинный характер маленького человека. Лучше, если он с детства научится доверять старшим и откровенно говорить с ними о своих жизненных затруднениях. Любовь и внимание к проблемам и потребностям юного члена семьи – лучшее средство коррекции поведения у трудных детей.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/rebenok_voruet_dengi_u_roditelej.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источник

Ребенок украл. Что делать?

Как вести себя родителям, если ребенок ворует. Причины детского воровства и ошибки родителей в воспитании.

что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Смотреть фото что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Смотреть картинку что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Картинка про что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей. Фото что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей

Не оставляйте деньги на виду

Елена (38 лет): «Помню, как в 7 лет первый раз украла у мамы деньги. В «Союзпечати» продавались календарики-«переливашки» за 40 копеек. Мне страшно захотелось такой же. Залезть в мамин кошелек я бы никогда не решилась. Помню, как ходила по квартире и собирала мелочь на полках, в карманах, сумках. Я не считала, что краду. Было очень ясное ощущение того, что беру ненужные деньги. «Нужные», как мне тогда казалось, лежат в кошельке. Но понимала также, что поступаю не хорошо».

Итак, вот она первая родительская ошибка: не оставляйте деньги на виду, не провоцируйте ребенка.

Профилактика воровства

Чтобы избежать неприятных ситуаций, неплохо было бы заняться «профилактикой преступлений» и предвосхитить вероятные случаи воровства. Во-первых, объясните ребенку, что деньги без спроса брать нельзя никогда, даже копейку. Формулировка должна быть максимально простой: это воровство, а воровство — это плохо, стыдно. Во-вторых, ребенок должен понимать, что незаметно это сделать никак не получится, деньги будут искать и найдут.

Если после предварительной профилактической беседы у Вас появится желание показать ребенку, что Вы ему доверяете, то можно оставить деньги на виду. Но целостность суммы должна обязательно контролироваться (естественно, в тайне от ребенка!), чтобы Ваши слова не пошли вразрез с действительностью. Первый опыт безнаказанности может сыграть в дальнейшем свою негативную роль.

Если даже раньше, когда в магазинах не было особого выбора, дети воровали, то уж сегодня, когда любой лоток манит маленького человечка пестротой предлагаемых товаров, по цене от 50 копеек и до бесконечности, не стоит бесконтрольно разбрасывать по дому медяки, тем самым давая ребенку возможность сделать первый шаг — взять эти «брошенные» деньги. Случай из практики: 6-летнего Максима мама постоянно посылала в булочную за хлебом, давая точную сумму на одну буханку. Когда первый раз ребенок получил сдачу, то немедленно ее потратил, без разрешения. Когда мама спросила, почему он потратил эти два рубля, ребенок начал отпираться и говорить, что сдачу ему не давали. Признался он только после скандала и допроса, устроенного родителями. В следующий раз он украл деньги у бабушки. На вопрос, почему опять, ребенок сказал, что «у родителей-то нельзя, они ругаться будут».

Вторая наша ошибка: нельзя ругать и стыдить ребенка. Если Вы не сможете в доступной форме объяснить, почему воровать нельзя, то в следующий раз ребенок сделает то же самое, но, уже осознавая, что поступает нехорошо. Все дети разные, и дать общие правила поведения для таких ситуаций сложно. Необходимо исходить из индивидуальных особенностей ребенка, потому что на одного сильнее всего подействуют мамины слезы, другому требуется логическое обоснование — «почему так делать нехорошо», а третий должен в первый же раз получить серьезное наказание. И только родители могут увидеть, что в данном случае стоит за поведением ребенка: непонимание, желание самоутвердиться перед товарищами, или отчаянная попытка привлечь внимание взрослых, что, к сожалению, тоже нередко встречается в современных занятых семьях.

Ценность денег

Кроме того, нужно помнить, что для ребенка суммы 50 копеек и 50 рублей нередко не имеют разницы. Не зная цены деньгам, малыш часто не осознает размера наносимого семье ущерба, поэтому довод «ты знаешь, что это огромная сумма» на него не подействует. Например, когда у 5-летней Машеньки, регулярно таскавшей у родителей и бабушки «железные» деньги, спросили, что бы она выбрала: 10 монеток по 10 копеек или одну большую монетку «5 рублей», то девочка без раздумий ответила — 10 монеток, конечно!

В большинстве своем дети имеют представление о сумме и ценности, но не думайте, что ребенок не посмеет взять пачку денег, откладываемую на летний отпуск. В идеале — ребенок вообще не должен знать, где находится семейная копилка.

Вполне может случиться так, что не понимая ценности «бумажек», Ваш малыш легко отнесет эти «фантики» в детский сад поиграть, как сделал 6-летний Вадим. Когда мама причитала на приеме у психолога, что она бы «еще поняла, если бы сын взял небольшую сумму, но унести из дома все деньги», ее с трудом удалось убедить, что ребенок не замышлял «преступление века». Видя, как дорожат родители этими бумажками, он решил отнести их в группу. У Вадима не складывались отношения с детьми, и таким образом он хотел завоевать внимание одногруппников и найти друзей.

Внимание окружающих за деньги

Следите за общественной жизнью Вашего малыша, чтобы не пропустить тревожные симптомы. Дети часто уносят из дома деньги и вещи, покупая внимание «окружающих».

9-летняя Даша никак не могла ни с кем подружиться. Это очень частая ситуация, когда в группе детей «выбирается» изгой, с которым никто не общается. Тяга детей к самоутверждению и попытки возвыситься над окружающими могут проявляться в самом раннем возрасте. Это нельзя назвать жестокостью. Такое поведение является лишь одним из этапов формирования собственного «Я». Итак, с Дашей никто не дружил, родители были заняты, девочка жаловалась бабушке на то, что не с кем играть, на что пожилая женщина резонно замечала, что «в школу она не играть, а учиться ходит». И в результате ребенок решил свою проблему сам: сначала девочка украла дома неизвестную сумму (выяснилось это намного позже, когда дошло до разбирательства) и накупила конфет.

Сказав, что у нее День рождения, она угощала детей весь день, и была в центре внимания, пока конфеты не кончились. В следующий раз она взяла папин мобильный телефон, сказав в классе, что это ей подарили. Родители, решив провести воспитательную работу, устроили публичное разбирательство в классе, в результате чего девочка получила сильнейший стресс, который в последствии длительное время не удавалось вылечить, и ребенка пришлось переводить в другую школу, поскольку в этот класс она наотрез отказывалась ходить. Помимо прочего на нервной почве у ребенка это выразилось еще и кожными высыпаниями.

Не предавайте огласке

Итак, еще одна ошибка: никогда не предавайте огласке подобные инциденты. Детская психика слишком хрупка для подобных испытаний. Даже взрослому человеку пережить публичный позор трудно. Раньше даже существовало наказание, когда преступника приковывали к «позорному столбу». Не поступайте так со своим ребенком. Все вопросы должны решаться не силовыми (и уж никак не физическими!) методами в узком кругу семьи. Запомните, если ребенок ворует, то скорее всего это никак не связано с «дурными генами» его предков, вероятнее всего, это свидетельство того, что в Вашей семье есть проблемы.

Либо это связано с недостатком тепла и понимания со стороны родителей, либо Вы что-то упустили в общественной жизни ребенка. Примечателен случай с 6-летним Иваном. Мальчик регулярно крал деньги у мамы и прятал их под матрас. Мама, перестилая кровать, каждый раз их находила и все повторялось заново: он крал, мама находила. На приеме выяснилось, что семья неполная, отца нет, мама с утра до вечера на работе, ребенок с няней. Когда он прятал деньги, он знал, что мама это обнаружит и будет ругаться. Ребенок объяснял ситуацию так: зато мама сидит у меня на кровати, разговаривает, а потом целует на ночь. «Разговаривает» — это пытается объяснить, почему красть не хорошо. Из дальнейшей беседы стало ясно, что ребенок не слышит этих объяснений, он просто таким образом провоцирует маму на общение с ним.

Доступно объясняйте

Более сложные случаи в ситуациях с подростками. 12-летний Андрей начал курить. Сначала он таскал сигареты у родителей. Когда это вскрылось, он пообещал, что больше не будет. И больше он действительно их сигареты не трогал. Деньги на сигареты он украл у дедушки. Причем сразу много, чтобы на долго хватило! Конечно, в данной ситуации не может быть и речи о привыкании к табаку. Курил ребенок от случая к случаю, чтобы «не отставать от коллектива». В этой ситуации родители выбрали абсолютно верную тактику. Ребенку не только объяснили, что это нехорошо, хотя в его возрасте он и так это прекрасно понимал и на преступление пошел вполне осознанно. Украденную сумму он отрабатывал в магазине отца в течение месяца и вернул заработанные деньги деду. Андрей работал в течение одного летнего месяца, каждый день по несколько часов за исключением выходных и получил четкое представление о том, какому количеству труда эквивалентна украденная сумма. В течение 3-х последующих лет инцидент ни разу не повторился.

Таким образом, не надо углубляться в дебри красивых и высокопарных фраз. Дети лучше и быстрее воспринимают наглядные объяснения.

Самыми тяжелыми в наше время можно считать ситуации с подростками старше 14 лет. Это в большинстве своем рецидивы, когда ребенок, пойманный на воровстве, продолжает красть. 16-летний Кирилл пристрастился к игровым автоматам. Начав с небольших сумм, он постепенно поднимал планку, и в результате умудрился проиграть деньги, отложенные для поездки на юг. Это при том, что мать прятала от него деньги после первого случая воровства. Здесь нельзя говорить о том, что ребенок не понимает цены деньгам. Он каждый раз целенаправленно обыскивал квартиру и находил тайники. В свое оправдание он говорил, что хотел все вернуть после крупного выигрыша. В процессе наблюдения факты краж многократно повторялись, и в результате пришлось прибегнуть к помощи уже не психолога, а психиатра. Мама мальчика, боясь огласки, пыталась скрыть от всех свои проблемы. В результате ситуация усугубилась. К сожалению, с подобным пристрастием ни ребенок, ни родители не в состоянии справиться самостоятельно.

Не надейтесь, что все решится само. Если Вы столкнулись с такой проблемой, обратитесь к помощи специалиста. Не усугубляйте ситуацию постоянным «обмусоливанием» произошедшего. Не надо пугать ребенка тем, что он станет вором и сядет в тюрьму. Тем самым Вы можете вдолбить ему эту мысль, в результате чего у ребенка сформируются комплексы.

А вот другой пример из практики. Никита (13 лет)воровал деньги в школьной раздевалке. Отпрашивался с урока в туалет, бежал в гардероб и шарил по карманам. Как оказалось, мальчик прочитал книгу «Тимур и его команда», которая произвела на него очень сильное впечатление. Помогать пожилым людям он решил на современный манер — деньгами. Поскольку дома лишних денег не водилось, ребенок начал красть.

Найдите причину воровства

Прежде всего, попытайтесь выяснить причину, побудившую ребенка к краже. Тактику воздействия нужно выбирать в зависимости от этой причины.

И самое главное, бойтесь ошибиться! Даже если Вы уверены на 100%, что украл именно Ваш ребенок, просто потому, что больше некому, помните: не пойман — не вор. Если вы не были свидетелем кражи, никогда не обвиняйте голословно. Всегда оставляйте ребенку возможность сознаться самому. Помогите ему начать говорить на эту тему, постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал страха перед наказанием. И особенно страха перед Вами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *