что делать если ребенок ударил другого ребенка
Чего бояться маме если сын ударил другого ребенка в школе?
Мой сын 15 лет ударил ребенка на год младше в школьной раздевалке. со стороны чужого ребенка были оскорбления в адрес моего сына. Итог- синяк на лице у чужого ребенка. Школа пугает уголовным делом. Родители мальчика не обращались в мед учреждения и милицию. Школа настсивает на уголовке. Как мне действовать и чего ждать? Драка случилась 27ю01. в школу вызвали 05.02. Как мне действовать?
Добрый день, согласно ст. 6.1.1. КоАП РФ
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
При этом возраст административной ответственности 16 лет. (ст. 2.3. КоАП РФ)
Здравствуйте ирина! буду краток! Согласно УПК
УК РФ, Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Значит уголовное дело при возбуждении — вынесут отказной! на основании этого направят материал в административную комиссию по ст. 5.35 Ко АП РФ
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
после чего Вас оштрафуют, так как Вы не выполнили ОБЯЗАННОСТЬ по воспитанию ребенка и не объяснили, что БИТЬ других не хорошо а ребенка поставят на учёт в комиссию по делам несовершенолетних, где за ним будут наблюдать в течении года, после чего снимут с учёта!
Как действовать родителю, если ребенок нанес травму другому ребенку в детском саду?
Добрый вечер! Сегодня воспитатель рассказала мне, что вечером мой сын толкнул другого мальчика. Они не поделили игрушку. На этом перепалка закончилась. В 9 часов вечера мама того мальчика сообщает, что они ездили в травмпункт, делали рентген. Итог: перелом ключицы. При нахождении в садике медиков и скорую никто не вызывал. Теперь завтра утром меня ждёт разговор с воспитателем и в Вайбере с мамой мальчика. Они хотят, чтобы я оказала материальную помощь. Пока я воздержалась от любых ответов. Вопрос: как мне теперь себя правильно вести с моральной и юридической точки зрения?
Так как вред был причинен малолетним в образовательном учреждении, то ущерб компенсирует образовательное учреждение.
в соответствии с ч. 3 ст. 1074 ГК РФ если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
В соответствии с п.3 ст.1073 Гражданского кодекса РФ если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
Вред, который был причинен при нахождении ребенка в детском саду, будет возмещаться этим дошкольным учреждением. Судебная практика по этому поводу очень обширная, поэтому однозначно заявляйте, что Вы платить ничего не будете.
«Моего ребёнка побил другой»: как реагировать на детские драки?
Своей историей поделилась наша читательница:
« На площадке один ребёнок разбил бровь другому. Мать обидчика ничего не сделала, даже ухом не повела. Как реагировать на ситуацию? Что делать? »
Ответ эксперта Екатерины Иштар
Мы попросили ответить на этот вопрос эксперта Екатерину Иштар. Она заведовала сетью детских центров и в течение 10 лет работала с детьми в возрасте от 1 до 7 лет:
Часто бывает так, что родители не могут справиться со своими детьми, не умеют с ними разговаривать, и пытаясь выглядеть перед другими родителями « нормальными » (а не кричащими или истеричными, какими они не хотят быть в глазах окружающих), они просто отмалчиваются. Если вы поняли, что перед вами именно такой родитель – берите ситуацию в свои руки:
Установите контакт с обидчиком
Без лишней агрессии, без повышения голоса, обратитесь к обидчику напрямую. Не к его маме, а именно к ребёнку.
Важно! Не трогайте чужого ребёнка руками – этим вы можете вызвать реакцию защиты мамы этого ребенка, и тогда ничего не получится.
« Что вы тут делаете? »
Сначала попробуйте разобраться и задайте вопрос: « Что же вы тут делаете? » При этом обнимайте своего ребёнка, чтобы он чувствовал родительскую защиту. Помните, тон голоса не должен выдавать ваш страх или беспокойство.
Обычно на этом месте дети начинают жаловаться, никакой конкретики. Пропускаем мимо ушей.
– Спросите далее: « Как же ты смог его так сильно ударить? Ты, наверно, очень сильный? » Этим вопросом вы сможете восстановить потерю контроля у обидчика.
Если пошла кровь, конечно, любого ребёнка это испугает. Вы потихоньку обрабатываете ранку и продолжаете общаться.
– Говорите далее: « Раз в тебе столько силы, ты, наверное, уже очень большой? »
– Проявляем заботу и о чужом ребёнке: « А тебе не больно было так бить? Как ты думаешь, кому сейчас больнее? »
Разрешите конфликт
Дайте понять, что вы не враг ребёнку и предложите ему решение проблемы:
– « В тебе столько силы, вон какие большие у тебя кулаки! Покажи мне свой кулак. Для чего же в тебе столько силы? »
– « Ты, наверное, мог быть хорошим защитником или спасателем? Это очень сложная работа! »
– « Давай посмотрим вокруг – ты был бы самым лучшим защитником! А ты как думаешь? »
– « Ты мог бы, например защищать животных или заступаться за свою маму. Или даже защищать других детей! Давай будем направлять твою супер силу на защиту? Ведь не каждый обладает такой силой, как у тебя! »
После этого, если ребёнок адекватно соглашается с вашей игрой, он извинится, и вы установите новые правила.
Если не получилось достучаться до обидчика
Если чужой ребёнок остался безучастен к вашим словам и не проявляет понимания, возможно, вашего педагогического навыка не достаточно, чтобы помочь этому ребёнку осознать всю картину и сделать правильные выводы. Но вы попытались. И более того, в подобном диалоге вы можете выяснить очень многое об этом ребёнке и сделать для себя вывод, будете вы позволять им дружить дальше или нет.
После такого количества комплиментов чужому ребёнку обязательно найдите не менее важные слова для своего! Сначала много-много похвалите. После поговорите тет-а-тет о ситуации и только потом научите, как себя вести в другой раз, если подобное повторится.
Мой ребенок бьет других детей. Что делать?
Разбираемся с детской агрессией
В детских конфликтах обычно принято жалеть пострадавшую сторону. Но что если обидчик тоже страдает? Агрессия у детей, как правило, напрямую связана с некими переживаниями, которые находят таким образом путь наружу. И если ребенок бьет сверстников, не нужно его стыдить и обвинять — нужно постараться выяснить, что же такого происходит у него в душе.
Психолог портала «Я — родитель»
Каждому родителю рано или поздно приходится сталкиваться с ситуациями, когда их ребенок становится участником или даже зачинщиком драки. И это нормальный этап развития социальных навыков малыша. Но зачастую такие поступки вызывают у мам и пап стыд, вину перед окружающими и, как следствие, раздражение и злость на самого ребенка. В результате атмосфера в семье портится, и это отражается на всех. Поэтому лучше сразу разобраться, что же произошло на самом деле, почему это произошло и что могут сделать родители, чтобы ситуация не повторялась.
Прежде всего необходимо учитывать возраст ребенка. Младший дошкольник зачастую использует силу в качестве эксперимента: чтобы узнать, насколько он сам силен, а также проверить реакцию оппонента. К тому же он пока не знает, как можно уладить конфликт без применения силы. В школьном возрасте большинство детей уже знают, что драться нельзя. Однако им пока тяжело управлять своими негативными эмоциями, поэтому, когда разумные доводы в споре заканчиваются, в ход идут кулаки.
Важно учитывать и то, насколько часто ребенок дерется. Если это единичные случаи, то физическая агрессия могла быть вызвана как раз тем, что у ребенка пока не получилось справиться со своими чувствами во время спора. Не стоит его за это ругать, а после обсуждения данного случая наедине не нужно вспоминать об этом. Если же драки повторяются регулярно, родителям стоит обратить на это особое внимание.
Однозначно стоит насторожиться, если ребенок дерется очень часто и при этом получает удовольствие от нанесения ущерба окружающим.
В этом случае у физической агрессии могут быть более глубокие причины, с которыми необходимо разобраться как можно скорее, чтобы избежать усугубления ситуации. Для этого лучше обратиться за консультацией к психологу.
Причины «драчливости»
Выделяют три основные причины повышенной конфликтности ребенка: семья, сверстники и информация, получаемая из внешних источников.
Семья для ребенка — это его маленький мир, где он впервые получает информацию обо всем, в том числе о правилах и моделях поведения. Конфликтное поведение родителей внутри семьи или по отношению к окружающим может стать для ребенка примером «нормы», которому он будет подражать при общении в детском саду или школе. Поэтому прежде чем наказывать ребенка за бесконечные драки, стоит проанализировать, как члены вашей семьи ведут себя в спорных ситуациях.
Склонность к физической агрессии также может быть следствием протеста ребенка против семейных правил. Особенно так происходит в семьях, где воспитание слишком ограничивающее, авторитарное, либо, наоборот, попустительское.
Агрессивные модели поведения могут быть позаимствованы ребенком из внешних источников информации: фильмов, мультфильмов, компьютерных игр или телепередач, которые он смотрит. Поэтому задача родителей — фильтровать доступную для ребенка информацию.
Можно также выделить следующие факторы, которые провоцируют малыша начинать конфликты с окружающими:
Что делать родителям
Безусловно, действия родителей будут различными в зависимости от конкретной ситуации. И прежде чем ругать или, наоборот, оправдывать своего ребенка, стоит оценить все обстоятельства произошедшего конфликта. Необходимо учитывать и его глубинную причину, а не только повод, вызвавший начало спора между детьми.
Можно дать общие рекомендации, которые помогут родителям справиться с «трудным» поведением ребенка:
Дошкольнику важно объяснить, как следует себя вести и почему, научить его конструктивному поведению. Для этого лучше всего использовать игровые методы (например, разыгрывание ситуаций с помощью кукольного театра) или сочинение терапевтических сказок с героями, похожими на самого малыша. Конечно, это лучше делать не в момент конфликта, а позже, когда эмоции уже улеглись.
Школьника уже можно спрашивать о его мнении насчет того, что чувствовал он сам и оппонент, что он сделал не так, как можно было лучше поступить в сложившейся ситуации. В конце разговора необходимо закрепить договоренность относительно будущих подобных ситуаций («Если Ваня опять сделает так-то, ты, вместо того, чтобы драться, ответишь ему то-то или сделаешь то-то»).
Детям школьного возраста лучше предоставлять возможность самим нести ответственность за причиненный ущерб: извиниться самостоятельно перед пострадавшей стороной или починить испорченные во время драки вещи (возместить их стоимость).
В целом воспринимайте любое негативное поведение ребенка как сигнал о том, что он нуждается в вашей помощи и поддержке.
Возможно, он столкнулся с трудностями, с которыми не в силах справиться самостоятельно. Возможно, он просто не знает, как выразить собственные негативные чувства, которые его переполняют. А может быть, его жизненная ситуация кажется ему безвыходной. Если вы увидите за этим нелицеприятным поведением то, в чем нуждается ваш ребенок, вам будет легче понять его и помочь ему.
Главное — оставайтесь в контакте с ребенком и четко давайте ему знать, что независимо от того, что вы осуждаете его поведение, вы не перестаете его любить.
Материал подготовлен для нашего издания порталом Я — Родитель в рамках нашей совместной ежемесячной рубрики. Сайт «Я-родитель» уже более семи лет помогает мамам, папам, бабушкам и дедушкам и всем тем, кто занимается воспитанием детей, найти путь к своему ребенку, научить его только хорошему и вместе с ним стать лучше самим! Портал дает рекомендации о воспитании детей, смотря на проблему с разных ракурсов — и с позиции родителей, и с точки зрения ребенка.
Сын ударил другого ребенка у нас дома. И это не единственный случай агрессии с его стороны.
Уважаемая Ита, большое спасибо за ваш подробный ответ о детской агрессии. Я прочла его несколько раз. У меня остался вопрос о последствиях подобного поведения. Если произошел выплеск агрессии (например, вчера мой сын ударил своего друга у нас дома), я должна его наказать? Ведь с ним говорят по этому поводу уже очень давно. Он все понимает, но подобное поведение не прекращается. А если наказывать, то каким образом? Очень жду ответа, спасибо! N.
Отвечает Ита Минкина
Спасибо за Ваш вопрос. Если мальчик возраста Вашего сына (6.5 лет) ударил другого ребенка у Вас дома и это не единственный случай агрессии с его стороны, то, мне кажется, было бы разумным спокойно сказать ему: «Очень-очень жаль, что ты так делаешь, и это значит, что мы не можем звать в гости других детей». А потом сказать мальчику, которого ударили: «Пожалуйста, извини, что так произошло. Сегодня мы больше не можем принимать гостей» — и попрощаться с ним.
То есть, сын должен понять: если он бьет других детей, он лишается их общества. Но он должен извиниться перед тем, кого ударил. Достаточно сказать «извини», на большее обычно дети бывают неспособны, и дать какой-то маленький «утешительный приз». Что-то очень-очень маленькое, с чем ребенок будет способен расстаться. Но важен сам факт того, что он должен чем-то пожертвовать, чтобы «искупить» свой поступок. Если сам ребенок ничего отдать не может, мама может дать пострадавшему мальчику какую-то сладость в качестве утешения, то, что обычно раздают не очень часто. А обидчик, естественно, не получает. Но, если просит, спокойно объяснить: «Нашему гостю (Коле, Мише) очень обидно, что ты его ударил. Он должен простить. В следующий раз вы будете играть, не обижая друг друга, получите в конце (перед тем, как он уйдет домой) оба такую же сладость». Не говорить: «ЕСЛИ вы будете хорошо играть», как бы предлагая два варианта развития событий. Нет, Вы выражаете твердую уверенность, что в следующий раз все пройдет нормально.
Вполне возможно, что сын будет возмущаться. Скорее всего, так и будет. Тогда, после того, как другой мальчик уйдет, Вы скажите сыну: «Мы поговорим об этом позже». И, действительно, когда он успокоится, поговорите с ним. Спокойно, дружественно, не обвиняя: что произошло, почему он его ударил? И попробуйте понять — честно: что происходит? Иногда детям сложно объяснить, что они чувствуют и что происходит с ними или между ними. Попробуйте разобраться объективно.
Могут быть разные ситуации, например, Ваш сын устал от длительного пребывания в доме другого ребенка. Или тот мальчик все время трогал игрушку, которую Ваш сын просил не трогать, или хотел играть в ту игру, которую Ваш сын не любит, или маленький гость говорил что-то обидное, или Ваш сын был голодный, или хотел в туалет, но опасался оставить другого ребенка наедине со своими сокровищами.
Каким бы ни был ответ, взрослый может тактично предотвратить конфликтные ситуации и так научить ребенка заранее избегать их. Например, до прихода гостя убрать подальше игрушки, которые слишком ценны для Вашего сына, или ограничить время пребывания гостя в доме, или оставить только те игры, в которые сын хочет играть, а другие убрать, и проверить, чтобы к приходу гостя мальчик не был голоден, не хотел в туалет и хотел бы играть дома, а не во дворе. Это только примеры, на практике может оказаться что-то другое, но стоит поговорить с ребенком и подготовиться к следующему разу: «Давай вместе подумаем, что предпринять, чтобы в следующий раз такого не случилось и вы бы хорошо играли». Вообще, может оказаться, что ваш сын недолюбливает этого ребенка, тогда не стоит создавать конфликтную ситуацию, а лучше приглашать других детей.
Обо всем этом стоит поговорить и научить сына оставаться доброжелательным и играть, даже когда что-то не получается. Если опять возникнет неприятная ситуация, но вы заранее всё обсудили и сын доверяет Вам, он может прийти к Вам и сказать: «Мама, он снова трогает гнездо колибри/дредноут/тетраэдр, а я ему уже говорил, что нельзя!!» Иногда нужно, чтобы взрослый тактично вмешался, и у Вас есть полное право дружелюбно сообщить ребенку-гостю о некоторых правилах вашего дома.
И, если визит в целом прошел успешно, не забудьте похвалить сына и наградить обоих детей какой-то сладостью. (Не стоит говорить: «Как хорошо, ты не дрался!», лучше выразить одобрение в позитивной форме).
Желаю терпения и веры в то, что мальчик может не только быть «агрессором», но и позитивно выходить из конфликта. (Агрессия — это что-то эпизодическое, на самом деле он хороший и миролюбивый мальчик — так стоит настроиться).