что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Агрессия и травля со стороны учеников в школе: что делать учителю

Лиля Брайнис

30 ноября 2020 • 18:39

Каждый учитель сталкивается в своей практике с трудным поведением детей. У такого поведения много видов, но иногда оно проявляется в форме агрессии или травли со стороны учеников в адрес одноклассников или взрослых. Причины могут быть разными, но при любых обстоятельствах учителю приходится с этим работать. Что делать педагогу, если он столкнулся с такой проблемой, на круглом столе «Взаимодействие с трудными детьми в классе», организованном Яндекс.Учебником и благотворительным фондом «Шалаш», рассказала директор фонда и педагог Лиля Брайнис.

Что такое трудное поведение и каким оно бывает

Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет.

Поскольку ребёнок сам страдает от этого, очень важно ему помочь, поддержать его и научить действовать по-другому. Потому что это не трудный ребёнок, а ребёнок, которому трудно.

У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт.

Почему дети ведут себя агрессивно

Дети могут проявлять агрессию по разным причинам: из-за тревоги, стресса, неуверенности в себе, неблагоприятной ситуации в семье и неумения выразить свои чувства иным способом. Участвуя в травле, ребёнок может пытаться заслужить уважение в коллективе. Важно понимать, что, выражая агрессию, ребёнок делает это не назло и не ради удовольствия, а потому что не знает, как поступать иначе. В целом злость и агрессия – это нормальные чувства, такие же как радость, интерес или страх, но детей нужно учить выражать эти чувства не в деструктивном формате.

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Как учителю вести себя, если ученик ведет себя агрессивно и провоцирует конфликты

Агрессия со стороны учеников обычно приводит к конфликтам на уроках или переменах. Учитель становится неотъемлемым участником этого конфликта и его задача – сначала эту ситуацию остановить, после чего помочь ребёнку найти новые способы выражения агрессии. Есть несколько основных рекомендаций, которые мы в фонде «Шалаш» используем в работе с детьми.

Первое, что нужно сделать в случае конфликта – остановить ребёнка. Часто дети в состоянии аффекта не реагируют на слова, и тогда учитель может быть вынужден остановить его физически, но не проявляя встречную агрессию – не нужно хватать ребёнка за руку или плечо, лучше, например, обнять его.

Если агрессия направлена в адрес учителя

Если агрессия со стороны ученика направлена в адрес учителя, план действий выглядит точно так же, но ориентироваться нужно на собственную поддержку. Ребёнка нужно остановить любыми способами, не давать причинять физическую или словесную боль и последовательно устанавливать жесткие границы – что можно делать, а что нельзя, и говорить, какие будут последствия нарушения этих границ.

Педагогу важно помнить, что создает условия для обучения именно он, и помочь детям учиться вести себя иначе в его силах.

Что такое травля и как она выглядит

Как учителю прекратить травлю в классе

В первую очередь важно понимать, что травля не пройдет сама собой, а со временем будет набирать все больший оборот, создавая негативные психологические последствия не только для жертвы и агрессора, но и свидетелей происходящего. Учителю необходимо вмешаться. Вот несколько советов о том, как справиться с травлей:

Признайте, что проблема существует, и назовите ее. Если в классе систематически один ученик не разговаривает с другим, чьи-то вещи постоянно портятся, о ком-то распускаются слухи, – это не шутки или игра, а явные признаки травли, которую нужно остановить. Травля – это проблема всего класса, а не отдельных детей, поэтому педагогу нужно назвать происходящий процесс всем ученикам, и дать понять, что такого проявления насилия никто не заслуживает. Нужно дать травле однозначную оценку, сказать, что это плохо, и не должно происходить в классе. Важно не переходить на критику отдельных детей и их личных особенностей, иначе дети займут оборонительную позицию. Покажите, что травля – общая проблема, от которой страдают все, и с этой ситуацией нужно бороться вместе.

Чтобы помочь учителям найти ключ к взаимодействию с детьми с трудным поведением, «Я Учитель» сервиса Яндекс.Учебник совместно с благотворительным фондом «Шалаш» запустил курс «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты». Это бесплатный онлайн-курс, рассчитанный на 16 часов, который можно проходить в записи в любое удобное время, а по итогу получить удостоверение о повышении квалификации. Зарегистрироваться на него можно по ссылке.

Источник

Детские провокации. Как вести себя педагогу?

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Педагоги всё чаще становятся объектами подростковой агрессии. По данным опроса НИУ ВШЭ, 70 % учителей подвергались насилию и травле со стороны учеников. Современные дети стали более свободными в проявлении протеста и афишируют свои провокационные действия в социальных сетях.

Почему дети проявляют агрессию в отношениях с взрослыми и как педагогу найти общий язык с трудным школьником, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала педагог-психолог межрегиональной общественной организации «Аистёнок» (город Екатеринбург) Наталья Хакимова.

– Почему дети провоцируют?

– Существуют возрастные кризисы. В эти периоды меняется модель общения. В семь лет ребёнок ориентирован на взрослого. Поэтому к учителям в начальной школе дети проявляют уважение, статус педагога очень высок. В подростковом возрасте они больше общаются со сверстниками. Им важно соответствовать ценностям и правилам этой группы. Происходит первое отделение от родителей. Отсоединиться от значимого взрослого проще тогда, когда ты его обесценил. Поэтому поведение подростка по отношению к взрослому вызывающее. Если у ребёнка достаточно много конфликтов дома с родителями, то он будет отыгрываться на учителе. Это семейная проблема. Тогда необходимо включать в работу семью.

Если говорить про отношения с учителем, то здесь больше работает программа «смотрите, какой я крутой». Подросток хочет быть особенным, выделиться за счёт своего поведения. Он демонстративно не принимает правила мира взрослых, не хочет подчиняться.

– Изменилось ли за последние годы провокационное поведение детей?

– Школьники стали более свободными, больше себе позволяют. Скорее всего, это обусловлено влиянием социальных сетей. Дети смотрят на то, что делают другие и думают, что они тоже так могут. В подростковом возрасте ещё не работает критическое мышление. Хорошо там, где, по их мнению, «круто»: так может быть и в преступной среде, и среди спортсменов. Вид деятельности не столь важен. Когда по телевидению показывают инциденты с участием подростков, это вызывает дополнительный интерес. Каждый видит в этом что-то своё.

Безусловно, есть влияние компьютерных игр. Детям иногда сложно разделить реальный и виртуальный миры. Уровень агрессивности выше у ребят, которые много времени проводят в играх.

– Каковы признаки провокационного поведения?

– Дети проявляют протест. Например, учитель делает замечание о том, что приходить в школу надо в строгой форме одежды. Дети намеренно одеваются иначе. Или дети начинают ставить под сомнение знания учителя. Они могут указывать на ошибки, подчёркивать, что они знают больше. Это тоже провокационное поведение, направленное на подрыв авторитета учителя. Могут быть косвенные провокации: случайно сломал, разбил. Часто дети, которые не успешны в учёбе, могут привлекать к себе внимание своим поведением. Им сложно найти себя в школе. Хорошо, когда ребёнок может проявлять себя не только в знаниях.

– Насколько важен для подростков-провокаторов авторитет учителя?

– В основе психологической травмированности ребёнка лежат отношения с взрослым. Если педагог будет устанавливать индивидуальный контакт с учеником, и будет показывать это в своих действиях, то возможно, что отношения сложатся. Несмотря на психологическую травму взаимодействия с другим взрослым, ребёнок способен выстроить отношения.

Подростковый возраст – это тяжёлый возраст, прежде всего для самих детей. Это противоречия, непонимание самих себя. Это период войн, проигрышей, побед. При этом если взрослый задаёт правильный тон, то ребёнок может научиться быть успешным в договорённостях со старшими.

– Как выстраивать общение с ребёнком в период конфликта? Как правильно реагировать на провокации?

– Важно помнить, что говорить с подростком при классе бесполезно. На публике под воздействием гормонов он готов пойти на многое. В таких случаях нужно уводить ребёнка, оставаться с ним один на один. Чем меньше сверстников, тем легче ребёнка вывести из «игры на публику».

Важна ценность межличностного общения, включённость педагога в отношения внутри класса. Учителю необходимо шире смотреть на подростков, не ограничиваясь только оценкой интеллектуального развития. Иногда детям важно давать авансы. Например, если ребёнок не выполнил задание, то попросить его подойти после урока и дать ему ещё день на сдачу. Не ставить сразу плохую оценку.

Должна быть индивидуальная договорённость, доверие ребёнку. Если школьник не откликается, то нужно показать искренние эмоции. Показать, что вы расстроены из-за необходимости ставить плохую отметку. Это история про человеческие отношения, ведь подростки – это будущие взрослые. Прежде всего, должны быть уважение к ребёнку и искреннее сочувствие. Можно давать какие-то задания с учётом интересов ученика. Например, сделать доклад о своём увлечении.

Можно рассказывать что-то про своё детство, про свой школьный опыт. Рассказы про личное располагают подростков. Однако при общении с трудным учеником не надо раскрывать свои тайны. Нужно чётко понимать границы.

– В каких случаях педагогу следует обратиться за помощью?

– Адаптация длится примерно полгода, но лучше не затягивать. Если есть сложный ребёнок, нужно разговаривать о нём с коллегами. Чем раньше учитель обратится за помощью, тем лучше. Если есть школьный психолог, обсудить ситуацию с ним. Пригласить специалиста, чтобы он посмотрел, как ученик взаимодействует с другими на уроках, на переменах.

Очень полезны супервизии. Они позволяют обсудить с коллегами, как вести себя в конкретных ситуациях, найти важное задание для проблемного школьника. Коллеги могут помочь найти выход из трудной ситуации, конструктивный педагогический и психологический подход.

Источник

Что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Практически в любом детском коллективе встречаются драчуны и задиры, которые любят показывать свою силу.

Бесплатные занятия с логопедом

Практически в любом детском коллективе встречаются драчуны и задиры, которые любят показывать свою силу. Высокий уровень агрессии у детей может стать настоящей проблемой для окружающих. Как минимум он повышает тревожность всех участников конфликта. Как максимум – может привести к несчастному случаю. Поэтому важно таких детей вовремя выявлять, а затем учить их контролировать свои эмоции. Как помочь малышу справиться с гневом, и что на самом деле стоит за агрессией?

ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА

Для начала стоит прояснить, что агрессия и агрессивность далеко не одно и то же. Агрессия – это разовый поступок, который идет вразрез с общепринятыми морально-этическими нормами, а его результатом является психологический или физический вред. Агрессивность – это способ выражения себя в обществе, поведение, ставшее привычным. Кроме того, стоит отличать агрессию и гнев у ребенка. Негативные эмоции и несогласие могут и должны находить иной выход и не должны выливаться в причинение вреда окружающим людям.

На самом деле детская агрессивность имеет вполне определенные критерии. Таковым является ребенок, который часто:

При этом говорить об агрессивности как о патологическом поведении можно, если хотя бы 4 вышеперечисленных признака проявляются в течение полугода. В таком случае важно не медлить, а помочь малышу с адаптацией в социуме. Для этого нужно установить причины агрессии, понять, что на самом деле за ней стоит.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

Агрессивность не является природной чертой характера. Ребенок изначально настроен к миру положительно. Не зря первое эмоциональное проявление – это улыбка. Предпосылки к агрессии создает среда, в которой он воспитывается и растет.

ЧТО СТОИТ ЗА АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ?

В результате опросов школьников психологи выявили, что агрессивные дети не считают себя таковыми. Скорее наоборот, они чувствуют себя жертвами, обиженными, отвергнутыми. Агрессивное поведение формируется, сродни страху, от недоверия к окружающему миру.

Агрессивный ребенок не видит иного выхода, кроме как напасть, чтобы получить то или иное благо или реакцию со стороны других людей. И чем больше подкреплено подобное поведение положительными результатами, тем сложнее его изменить.

ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ

Однажды мама на приеме у психолога пожаловалась: «Сын с детства был таким – кусался, толкал меня, бил». На что тот ответил: «Ребенок, который растет в атмосфере любви и понимания, среди дружелюбных и любящих людей, не имеет предпосылок к агрессивности». В действительности это так. Чем меньше причин к недовольству, чем ярче пример, как положительно реагировать на неприятные обстоятельства, тем меньше повода к агрессии.

С самого раннего детства ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Он воспринимает себя центром мироздания и искренне не понимает, почему не могут удовлетворяться все его желания и потребности. Задача родителей – мягко объяснить, показать, что иногда нужно соблюдать определенные правила.

Почему ребенок может проявлять агрессию в разных возрастах?

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

Правильная реакция взрослых на агрессию решает половину проблемы. Нельзя отвечать ребенку тем же, то есть ругать и наказывать за агрессивное поведение. Нужно донести и подкрепить собственным примером, что любой конфликт можно решить мирным путем.

СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

Лучше всего, если с агрессивным ребенком будет работать квалифицированный психолог. Знаний родителей зачастую недостаточно для эффективной коррекции поведения. Работа с агрессией проводится в нескольких направлениях:

Если дома накаленная обстановка или ребенок переживает развод родителей, рекомендуется психологическая консультация всем членам семьи. Чтобы справиться с агрессией, важно поместить ребенка в спокойную, доброжелательную, любящую среду. При неврологических заболеваниях требуется лечение.

Также родителям стоит оказывать посильную поддержку ребенку. Важно помнить, что он проявляет агрессию только потому, что не умеет иначе. О том, какие способы помогут справиться с эмоциями, читайте ниже.

ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ?

Когда ребенок злится, нужно попросить его описать, что он чувствует, где располагается чувство гнева в его теле. Обычно дети очень детально расписывают, как горят щечки, начинает покалывать в ладошках, колотится сердечко, в горле кричать хочется. Важно чтобы малыш научился прислушиваться к своим ощущениям. Нужно попросить его словесно сообщать о своем состоянии. Например: «Я очень злюсь», «Тебе лучше меня не трогать, я могу сорваться».

ОБЗЫВАЛКИ

Гнев нужно выражать приемлемым способом. Например, вместо обидных оскорблений лучше использовать шуточные обзывалки. Участники конфликта должны договориться, какие слова они будут говорить друг другу. Например: «Ты картошка». «А ты укроп». В конце, когда на смену злости придет смех, нужно закончить перепалку приятным словом: «А ты солнышко (котенок, сахарок)».

Агрессию у детей постарше можно унимать обзывалками в стихотворной форме. Например:

«Ленка — пенка — колбаса,
На веревочке оса.
Ленка — пенка — колбаса,
Тухлая капуста.
Съела кошку без хвоста,
И сказала: «Вкусно».

РАССЛАБЛЯЛКИ

По мере того, как ребенок будет учиться распознавать свой гнев, нужно учить его самоконтролю. Одним из способов является расслабление. Нужно попросить малыша изобразить злость, а затем попробовать прилечь и расслабиться. Необходимо закрыть глаза и представить, как он качается на волнах на надувном матрасе. Можно сделать легкий массаж с потешками. Главное, чтобы ребенок почувствовал, что гнев – это временная эмоция, которую он способен контролировать.

ЗЛАЯ КУКЛА

Малышу можно подарить игрушку, которая обладает не слишком покладистым характером. Нужно придумать и рассказать ее историю, попросить сына или дочку ее перевоспитать. Чтобы игра не наскучила, взрослый должен активно участвовать в ней, управлять второй куклой, спрашивать, как чувствует себя воспитанник, научился ли он бороться со злостью.

МЕШОЧЕК ДЛЯ КРИКА

Еще один действенный способ избавиться от гнева и предотвратить агрессию – покричать в мешочек. Ребенку нужно разрешить выкрикивать любые, даже самые плохие слова. Лучше он сделает это сейчас, чем потом, на улице. После того, как малыш почувствует облегчение, мешочек вытряхивают за окошко.

АРТ-ТЕРАПИЯ

Разгневанному ребенку можно предложить лист бумаги и карандаши и попросить нарисовать свои чувства. Поначалу он будет выбирать темные тона, надавливать на карандаш с силой. По мере того, как нажим будет слабеть, нужно предложить новую идею – изобразить счастье или мечту. Также для арт-терапии хорошо подходят пальчиковые краски, которыми можно рисовать на холсте всей рукой. Дети 5 лет и старше могут рисовать карикатуры на своего обидчика. На заключительном этапе плохой рисунок уничтожают – рвут или сжигают.

ДЕЙСТВИЕ

Если ребенок сильно разозлен и расслабление невозможно, нужно показать, как правильно выплеснуть негатив. Например, устроить бой подушками, покидать мяч в баскетбольное кольцо, побить грушу, поиграть в боулинг. Также полезно будет отвести агрессивного ребенка в какую-нибудь спортивную секцию, где он будет расходовать свою энергию (плавание, боевые искусства, акробатика).

Итак, на формирование агрессии у детей существенно влияют внутрисемейные отношения и способы воспитания. Слишком строгие правила, равно как и вседозволенность, могут подтолкнуть ребенка к агрессивному общению. Важно не окружать ребенка запретами, а объяснять и показывать на примере, как приемлемо себя вести, а как нет. Психологи рекомендуют использовать слово «нельзя» не более 5 раз в день – только в случаях, когда малыш собирается сделать что-то действительно опасное. В остальном нужно переключать его внимание. Например, если он пытается разбить кружку, нужно дать пластиковый стаканчик со словами «попробуй бросить это». Или при попытке порвать книгу дать старую газету, которую рвать можно.

Конечно, чтобы обуздать агрессию ребенка, взрослому самому нужно умерить эмоции. Для этого при очередной вспышке гнева стоит задаться вопросом: «А что в этот момент происходит в детской голове?».

Источник

Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Агрессивный ребёнок – не редкое явление в современном мире.

К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребёнка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребёнком, проявляющим агрессию.

«Чем опасна агрессия?», «Как помочь ребёнку с агрессивным поведением?» – на эти и другие вопросы мы попробуем ответить в данной статье.

Содержание:

Портрет агрессивного ребёнка

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Не заметить ребёнка с агрессивным поведением довольно сложно. Часто это драчливый и грубый ребёнок, который может напасть и ударить сверстника или родителей, ломающий игрушки, кричащий или целенаправленно употребляющий грубые выражения.

Агрессивный ребёнок становится большой проблемой для родителей, воспитателей, учителей. Такого «сложного» ребёнка очень трудно принять, и ещё сложнее понять, в чём причина такого поведения.

Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Такой ребёнок «сигнализирует» о том, что он нуждается в любви и ласке, понимании и принятии. С помощью агрессии он даёт понять, что испытывает внутренний дискомфорт, что чувствует себя отверженным и забытым.

Безразличие и жестокость со стороны родителей могут приводить к проблемам в детско-родительских отношениях, итогом которых становится уверенность ребёнка в том, что его не любят. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию и «заслужить» любовь родителей, дети пытаются привлечь их внимание любым способом, в том числе и агрессивным поведением. Если ребёнок чувствует, что уязвим, если он не уверен в себе, если он не может влиться в детский коллектив и почувствовать себя там «своим», то и агрессия со стороны такого ребёнка не заставит себя долго ждать.

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Такие дети чаще всего не могут оценить свою агрессивность, они не замечают, что такая форма поведения приводит к каким-то негативным последствиям. Они тревожны, пугливы, им кажется, что весь мир настроен против них.

Очень важно, чтобы родители и педагоги понимали, чем отличается «агрессия» и «агрессивность»:

Виды агрессии

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Среди видов агрессии можно выделить следующие:

Вербальная агрессия

Этот вид агрессии проявляется в словесной форме: повышенный тон разговора, переходящий на крик, оскорбления и унижения, возможны даже угрозы.

Физическая агрессия

Данный вид агрессии проявляется в конкретном физическом воздействии по отношении к какому-либо лицу или причинении ущерба чужому имуществу: укусы, побои, повреждение различных вещей, техники и т.д.

Прямая агрессия

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Вид агрессии, который направлен на определённый объект.

Косвенная (непрямая) агрессия

С помощью этого вида агрессии ребёнок может сплетничать, использовать злобные шутки, провоцировать.

Аутоагрессия

Этот вид агрессии, который ребёнок использует против самого себя. Проявляется в выдирании волос, ресниц, бровей, обгрызании ногтей, частой травматизации.

Как понять, что ваш ребёнок агрессивно себя ведёт: симптомы и признаки, диагностика

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

На что же следует обратить внимание родителей в поведении ребёнка:

Для детей, особенно дошкольного возраста, свойственно непослушание. Если на это есть серьёзная причина (несправедливое наказание, обида), то злость ребёнка и его агрессия вполне оправдана, и в таких случаях считается абсолютно нормальной реакцией ребёнка.

Родителям стоит принимать меры только в том случае, если они замечают у своего ребёнка как минимум несколько признаков из вышеперечисленных регулярно (от шести месяцев).

Диагностика

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

При возникновении сомнения относительно уровня агрессии ребёнка, родителям следует обратить особое внимание на его рисунки, ведь они могут быть очень информативными. Возможно, пришло время обратиться за помощью в случаях, если ребёнок:

Диагностику агрессивного поведения ребёнка должны проводить специалисты (психолог, психотерапевт, невропатолог). Главная цель такого диагностирования – выяснить причину агрессивного поведения, понять зачем, почему и от чего он защищается. Также следует прояснить, какие есть «ресурсы» у данного ребёнка, на них можно будет «опереться» в решении данной проблемы.

Проявление агрессии в разном возрасте

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Проявление агрессии у детей можно увидеть на разных возрастных этапах:

Младенчество

Младенцы проявляют свою агрессию, когда голодны, испытывают боль, дискомфорт, находятся в неудобном положении.

Раннее детство

Маленькие дети склонны к проявлению агрессии:

Дошкольный возраст

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Появляется враждебность к сверстникам. Агрессия может проявляться как реакция на обиду.

Школьный возраст

В этом возрасте агрессия проявляется чаще всего в вербальной форме для защиты своих интересов (оскорбления, ругательства) или для выхода из изоляции. Через агрессию школьник может выражать обиду и страх.

Подростковый возраст

В подростковом периоде проявление агрессии носит показательный характер: «Я взрослый и могу себе это позволить!». Чаще всего агрессию проявляют лидеры и/или аутсайдеры, так как агрессия в этом периоде тесно связана с общением со сверстниками.

Причины детской агрессии

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Эмоциональная бездна

Если у родителей и ребёнка не установлена или утрачена положительная эмоциональная связь, если родители решают свои проблемы между собой очень бурно и эмоционально, и крайний вариант – винят ребёнка в своих проблемах, то это может привести к появлению и закреплению агрессии в поведении детей.

Здесь возможны два варианта развития событий, ведущие к агрессии:

Неуважение к личности ребёнка

Если взрослый (особенно родители) позволяет себе оскорбления, унижения, некорректные высказывания в сторону маленького человека, то это приводит к развитию глубоких комплексов. Итогом такого общения может стать не только агрессия, но и вспышки сильнейшей ярости.

Низкая самооценка

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Одной из причин агрессивного поведения ребёнка может быть низкая самооценка.

Если ребёнок не уверен в себе, то в он не уверен и в окружающих. Низкая самооценка «рисует» в воображении опасность, которая может исходить от ровесников, родителей, педагогов. В подобных случаях ребёнок не дожидаясь, когда его обидят, начинает вести себя агрессивно сам, предупреждая таким образом придуманную атаку «из вне».

Если у таких детей на фоне заниженной/низкой самооценки нет возможности получить эмоциональную поддержку от родителей, то есть вероятность, что ребёнок сделает выбор в пользу агрессивной формы поведения.

Гипер и гипоопека

Полное отсутствие контроля, как и его чрезмерное проявление, несут в себе большую опасность влияния на формы поведения ребёнка и в частности на уровень проявления агрессивного поведения. Чрезмерность контроля со стороны родителей может порождать страх, тревогу, которые аккумулируясь в ребёнке, приведут к неизбежному протесту против существующих правил. Часто это происходит именно в форме агрессии.

Дайте ребёнку больше свободы, обеспечивая при этом его полную безопасность. Установите приложение «Где Мои Дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.

Быть лучшим

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Желание быть лучшим среди сверстников часто подталкивает детей к проявлению агрессивной формы поведения.

Современные герои мультфильмов, художественных и документальных фильмов, компьютерных игр, вне зависимости от того – положительные они или отрицательные, несут в себе агрессию. Часто на экранах мы видим применение силового вмешательства в якобы «благих» целях. Взрослые понимают, что это – крайний вариант выхода их ситуации, ребёнок же считывает это послание призывом действовать подобным образом в любых ситуациях. Этот путь они считают самым удобным в достижении определённого статуса среди сверстников.

В таких случаях важно объяснить ребёнку, что есть разные пути достижения статуса лидера: например, через способности и увлечения.

«Такой, как все»

В настоящее время ребёнок, попадая в тот или иной социум, детский коллектив видит различные варианты поведения. Если в классе «поддерживается» агрессивное поведение, то ребёнку, дабы не выделяться и не быть аутсайдером проще надеть «маску агрессии», нежели бороться с подобными «нормами». Давление, которое оказывает на ребёнка класс, можно сравнивать с феноменом толпы – противостоять такому давлению сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о детях.

Не следует забывать и о таких причинах, как переутомление, запрет на физическую активность, чрезмерное употребление некоторых продуктов питания (шоколад, кофеин и др.), температура воздуха, уровень шума и т.д.

Как бороться с детской агрессией – советы психолога

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Родителю нужно знать некоторые истины, которые помогут ему в борьбе с агрессией ребёнка:

Выход, а не подавление

Всегда важно давать выход эмоциям, не «зажимая» их и не «подавляя».

Этому должны научиться сами родители, а уже потом научить этому своих детей. Если вы злитесь, то не бойтесь говорить об этом своему ребёнку. Это нормально. Таким образом, вы проговариваете проблему, и вам становится легче. Параллельно вы показываете ребёнку, что и он может так делать – говорить о том, что ему не нравится, что он зол или чем-то расстроен. Постепенно ребёнок освоит этот «манёвр» и поймёт, что гораздо легче говорить о проблеме, нежели пытаться привлечь внимание своим ужасным поведением.

Правильный пример

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Важно, чтобы ваши слова ни расходились с вашими действиями. Отдавайте себе в этом отчёт. Не требуете от ребёнка того, чего не можете выполнить сами.

Если вы хотите, что бы ребёнок экологично выражал свои эмоции, обратите внимание на то, как делает это его окружение, и прежде всего, вы – родители.

Если у вас сложности с выражением своей агрессии и вы не можете «принимать» агрессивное поведение своего ребёнка, то возможно, стоит обратиться к психологу.

Агрессия неминуема

Если «приступ» агрессии уже начался, ребёнок кричит, пытается ударить, то лучший вариант – крепкие объятия. Когда он успокоится, вы можете сказать, что готовы выслушать его всегда, когда ему плохо. Беседовать с ребёнком в такие моменты лучше без посторонних и без эмоционально окрашенных слов и выражений.

Способы коррекции агрессивного поведения

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Всех родителей, столкнувшихся с агрессивным поведением ребёнка интересует вопрос: «Как правильно подойти к коррекции такого поведения?»

Следует отметить: для того чтобы был виден устойчивый результат работы, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический характер, а постоянный и комплексный.

К наиболее популярным способам коррекции агрессивного поведения, особенно в дошкольном возрасте, можно отнести арттерапию во всём её многообразии:

Следует обратить внимание на подвижные игры, способствующие снятию напряжения и нейтрализации агрессии; игры на развитие коммуникации ребёнка и позитивной модели поведения, игры на развитие эмпатии и релаксационной направленности.

Для выхода накопившейся агрессии ребёнку можно предложить:

Ошибки родителей

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

На формирование и закрепление агрессивного поведения детей могут влиять следующие факторы:

Рекомендации родителям агрессивного ребёнка

что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Смотреть картинку что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Картинка про что делать если ребенок провоцирует на агрессию. Фото что делать если ребенок провоцирует на агрессию

Следует помнить, что наказания и запрет на выражение негативных эмоций могут закрепить агрессивное поведение ребёнка, загнать проблемы вглубь. Ищите причину возникновения такого поведения.

Большинство родителей на разных возрастных этапах, рано или поздно сталкиваются с агрессивным поведением ребёнка. И главное, что они должны помнить в такие моменты – решать эту проблему можно и нужно только через любовь, ласку и уважение к своему ребёнку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *