что делать если ребенок ползает как раненый солдат
Ребенок ползает как раненый солдат
Во время формирования навыков ползать у детей бывает переходный период, между позой лежа на животе, и ползанием на четвереньках, в котором малыши нередко застревают. В норме ребенок в таком периоде должен освоить скоординированную работу конечностей, чтобы ползти на четвереньках. Что это значит? Симметричное поочередное передвижение рук и ног расположенных диагонально, т.е. перекрестное ползание, или одностороннее переставление рук и ног. Т.е. в момент ползания пересталяются одновременно левая рука и правая нога и наоборот. Рука опирается на ладонь, а нога на колено. Но нередко бывает, что малыш передвигается опираясь не ладонью, а локтем, и ногу ставит не на колено, а волочит за собой прямую. Вот этот способ передвижения мамы называют ребенок ползает, как раненый солдат или раненый боец. Такое передвижение ребенка неправильное, не естественное, а приспособленческое, его нужно корректировать, т.к. привычка формируется очень быстро. Малыш может просто пропустить этап ползания, передвигаясь как-то по своему, и далее начать вставать у опоры, тогда уже ползать он вообще не захочет.
Почему ребенок ползает, как раненый солдат?
Причины в основном это непорядок в распределении тонуса. Часть мышц работают правильно, но есть те, в которых остался гипертонус, и они вносят дисбаланс в движениях. Также ребенок может быть не готов физически ползти на четвереньках, из-за слабости, но ползти хочется и делает это, как получается, потом привыкает и не хочет переучиваться. В любом случае более точно можно сказать осмотрев ребенка, позанимавшись с ним немного. Исходя из опыта можно сказать, что всегда бывает одна основная причина и несколько второстепенных, работать надо над всеми.
Если ребенок ползает как раненый партизан, что делать?
Наиболее правильным решением будет, это обратиться за квалифицированной помощью. Это и эффективно и для ребенка проще, т.к. опытный массажист подберет сразу правильные и первоочередные упражнения, и массаж. В таких случаях нужен профессиональный подход, причем ведущей будет гимнастика. Какие именно упражнения, и на что акцентировать массаж зависит от причины такого ползания ребенка.
В случае, если нет доступа к специалистам, можно заниматься с ребенком самим, будет менее эффективно и дольше по времени, но это лучше чем ничего. В первую очередь нужно по отдельности для рук и для ног укрепить мышцы и отработать поочередные движения. Когда ребенок будет переставлять руки, как при упражнении “тачка”, и переставлять коленочки опираясь руками на взрослого, то можно начинать работать над связкой движения рук и ног вместе. Надо сказать, что работа очень кропотливая, требующая знаний, опыта и терпения взрослого и ребенка. В интернете много упражнений, которые можно использовать в занятии с новорожденным. Если у вас есть вопросы, но не находите ответа, как заниматься с ребенком, если он ползает как раненый солдат, можете написать мне на ватсап +79266057470, постараюсь вам помочь, скину нужные ссылки или видео для занятия с малышом.
Как избежать, предотвратить?
Обычно, если грудничку делают массаж с гимнастикой в возрасте 3-5 месяцев, то таких проблем в будущем, при ползании, как правило не возникает. Желательно делать грудничкам на первом году жизни, общеукрепляющий массаж с гимнастикой в 3, 6, 9, 12 месяцев. В таком случае можно своевременно корректировать состояние мышечной системы до нормы, и устранять мелкие недочеты в виде пониженного или повышенного тонуса, которые есть практически у каждого малыша. Способ избежать проблем с физическим развитием на первом году жизни малыша, это профилактические массажные процедуры с обязательными упражнениями. Чаще всего ребенок ползает как раненый солдат в 7-8 месяцев, это возраст, когда он уже должен ползать свободно на четвереньках. Занятия с новорожденным в полгода могут предотвратить эту проблему.
Опасно ли это?
Какие могут быть последствия такого ползания:
Первое, что нехорошо при длительном этапе подобного передвижения, это неправильная работа опорно-двигательного аппарата, мышц. Толчковая нога или подтягивающая рука берут на себя много нагрузки, в то время как другая конечность мало работает и менее крепкая соответственно. Когда ребенку 5-8 месяцев, неравномерные нагрузки могут негативно сказаться на дальнейшем физическом развитии.
Второе, это закрепляющийся двигательный стереотип, одним словом, привычка, от которой сложно избавляться.
Третье, это множество других неприятных факторов, таких как беспокойство родителей, не сбалансированная работа полушарий мозга и т.д.
Читайте также:
Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?
Ребенок ползает по-пластунски
Одним из важных двигательных навыков у грудного ребенка является ползание по-пластунски. Передвижение на животе конечно не такое симметричное или правильное, как мы это привыкли наблюдать в разных сценах из жизни, но для детей важно само перемещение. Навык полезный, до определенного возраста, потом должны придти на смену четвереньки. Если ребенок начал ползать по-пластунски, это говорит о его хорошем психо-физическом развитии, если мы говорим о возрасте около 5-6 месяцев. Потребность ползти обусловлена стремлением ребенка к изучению окружающего его пространства, со всем его наполнением. На животе начинают ползать практически все дети, есть лишь небольшие отличия в “стилях”, кто-то боком начинает, кто-то назад ползет, а кто-то себя руками подтягивает и т.д. Период ползания по-пластунски у малышей обычно длится 1-2 месяца, потом ему на смену приходят четвереньки, но есть и предшественники, сначала ребенок должен научиться переворачиваться на живот. Перемещения на животе по полу это переходный период между переворотами на животик и позой четверенек. Поэтому, как только ребенок начал ползать по-пластунски, это означает начало подготовительного этапа к подъему на четвереньки. Периодические подъемы на прямые ручки, поджимание под себя коленок, подтягивание себя руками скользя по полу, все это укрепление мышц, которое важно для следующего этапа.
2. Во сколько месяцев ребенок начинает ползать по-пластунски?
Все дети так или иначе начинают ползать. Возраст, в котором ребенок этому научится может отличаться до нескольких месяцев. Чаще всего дети начинают ползать по-пластунски в 5-6 месяцев. Этому предшествуют частые повороты по кругу лежа на животе. Надо сказать, что задержка в физическом развитии встречается также часто, и не ползающие дети могут быть и 7-9 месяцев. С этим желательно работать и малыша нужно укреплять вовремя. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок делал все в свое время, то делайте курс общеукрепляющего массажа с гимнастикой в 3,6, 9, 12 месяцев, бывает, что требуется чаще, но большинству этого хватает. Назначение врача для проведения общеукрепляющей гимнастики с массажем не обязательно, если у ребенка нет никаких диагнозов. Если же у малыша есть проблемы со здоровьем, то можно у доктора убедиться в отсутствии противопоказаний, а дальше, как развивать и чему учить ребенка, это ваш выбор.
Когда ребенок начинает ползать по-пластунски им движет интерес приблизиться к окружающим его предметам, но также он может просто изучать возможности своего тела. К 5-6 месяцам дети не готовы уже просто лежать и разглядывать все вокруг, они стремятся к передвижению.
3. Как научить ребенка ползать по пластунски?
В отличии от ползания на четвереньках, по-пластунски ползать детей не учат. Дело в том, что здесь не отработаешь двигательные навыки. Конечно можно использовать рефлекторное ползание, но это же рефлекс, который угаснет, а от ребенка требуется осознанное усилие.
Чтобы малыш пополз на животе нужно обеспечить:
— “физику” т.е. ребенка нужно укрепить физически, чтобы хватало сил сдвинуть себя с места, в некоторых случаях приходится наоборот устранять излишнее напряжение в мышцах, гипертонус, который может сковывать движения.
— среду, которая благоприятна для формирования навыка, это твердая поверхность, ковер на полу, а не родительские пирины.
— “психику” т.е. по началу можно подманивать ребенка игрушками, выкладывать их на расстоянии, чтобы малыша мотивировать.
Практика показывает, что дети быстрее осваивают ползание по-пластунски, если их с 3-4 месяцев выкладывают на пол, это в том числе полезно и для переворотов. Как научить ребенка ползать по-пластунски? Его надо просто к этому подготовить, как описано выше, главное это физическая готовность и место.
4. Если ребенок в 7,8,9 месяцев ползает по-пластунски.
Вообще с 7 месяцев уже малышу пора осваивать четвереньки, т.е. к этому времени он уже должен отползать по идее месяца 2 на животе. Физические возможности грудничков в этом возрасте не у всех на одном уровне, но для этого есть массаж и гимнастика. Если у ребенка задержка моторного развития, то желательно, чтобы с ним поработал массажист, лучше конечно если это будет вовремя, т.е. курс массажа с гимнастикой в 3 и 6 месяцев, тогда скорее всего задержек не будет.
Помним, что для малышей с “отягчающими обстоятельствами” такими как недоношенность, заболевания, операции и т.д., нужно делать скидку и не перегрузить их всевозможными развивашками.
Ребенок может быть с ленцой, и не хотеть себя особо нагружать особенно если мама ему все подаст и на руки по первому писку возьмет. Но практика показывает, что после курса укрепляющей гимнастики даже излишне спокойные дети становятся более активными, появляются новые навыки, одним словом прогресс в развитии. Поэтому, если, ребенок в 7,8,9 месяцев все еще ползает по-пластунски, то принимайте меры по укреплению малыша, ему уже пора ползать на четвереньках.
5. Полезно ли малышам ползать по-пластунски?
Конечно же это очень полезный навык, как в физическом плане, так и в умственном. При ползании на животе работают множество мышц, особенно нам интересны в этом периоде плечевой пояс, мышцы таза, брюшной пресс, и грудные. Ребенок постепенно крепнет к следующему важному навыку. Параллельно с укреплением идет развитие интеллекта, малыш изучает все, до чего доползет. Мозг развивается постоянно, появляются новые нейронные связи между органами чувств, принятием решения, действием, получением информации, ее обработкой, памятью и т.д. Не держите малышей во всяких лежанках, с 3 месяцев ребенка можно отпускать на пол. Этап ползания по-пластунски длится 2-3 месяца, он очень важен для ребенка, к слову 2-3 месяца для 5-6 месячного малыша, это половина его жизни на тот момент. Что бы вы успели сделать за полжизни?
Иногда дети ползают по пластунски одной ногой в сторону,как раненый боец, желрательно конечно более менее симметричную работу и ног и рук. Скорее всего такая позадья малыша является вынужденной, потом перерастает в привычку. Делайте своевременно массаж, чтобы не было асиммерий тонуса.
Читайте также:
Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?
Детский травматолог-ортопед
У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.
— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?
— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.
По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.
Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.
Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.
Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.
Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.
— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.
— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.
При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.
— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?
— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.
— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.
— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?
— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.
С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.
Как вспомогательная процедура полезен массаж.
Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.
При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.
— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?
— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.
— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?
— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.
Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.
Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.
— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?
— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.
— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?
— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).
Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.
Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.
Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.
Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.
Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.
Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.
— Настоящее плоскостопие лечится иначе?
— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.
— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?
— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.
— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?
— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.
Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.
Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.
При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.
Дополнительно
Подвывих в локтевом суставе
Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.
Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.
В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.
Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.
Когда надо обращаться к травматологу?
Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?
Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!
Осторожно: батут!
Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.
Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.