что делать если ребенок не хочет заниматься музыкой
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?
Почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу? Редко кому-то из родителей удаётся избежать подобных проблем. Юное дарование, на первых порах так доверчиво посвятившее себя музыке, превращается в упрямца, который находит любую причину, чтобы пропустить занятие, или, о, ужас, совсем прекратить.
Решить проблему поможет следующий алгоритм действий:
I. Выслушайте ребёнка
Важно сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере (а не в крайний момент, когда ваше чадо в истерике или плачет), позволит вам лучше понять друг друга. Помните, что перед вами – личность, со своими особенностями и предпочтениями, и с ними тоже надо считаться. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.
II. Посоветуйтесь с преподавателем
Только после личной беседы с виновником конфликта поговорите с учителем. Главное – наедине. Обозначьте проблему, опытный педагог поделится своим видением ситуации, предложит варианты решения. За годы обучения преподаватели успевают узнать множество причин, почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу.
К сожалению, иногда ребёнок бросает учёбу по вине тех же преподавателей, которые, почувствовав незаинтересованность и равнодушие родителей, просто начинают халтурить на уроках. Отсюда правило: чаще приходите в школу, чаще общайтесь с преподавателями по всем предметам (их немного, всего два основных – специальность и сольфеджио), поздравляйте их с праздниками, а заодно и расспрашивайте о делах в классе.
III. Найдите компромисс
Есть ситуации, когда слово родителей должно быть непререкаемо. Но в большинстве случаев при вынесении окончательного решения важно соблюсти грань между интересами пострадавшей стороны и родительским авторитетом. От школьника требуют блестящих отметок в обычной школе и в музыкальной, а помимо этого есть ещё кружки? Снизьте нагрузку – не требуйте невозможного.
Следует помнить, что готовых рецептов нет, все ситуации индивидуальны. Если проблема всё равно осталась, скорее всего, её причина глубже. Истоки могут быть в отношениях с близкими, подростковом кризисе или дурных наклонностях, которые тоже имеют место быть.
В чём же всё-таки причина.
Отношения в семье?
Родителям иногда тяжело признать, что желая вырастить из чада маленького гения, они мало считаются с его интересами и даже способностями. Если авторитет старших высок, возможно, ребёнка временно удастся переубедить в том, что пианино лучше, чем футбольный мяч.
Есть печальные примеры, когда молодые люди успевали настолько возненавидеть эту деятельность, что уже полученный диплом так и оставался валяться на полке, а инструмент – покрываться пылью.
Негативные свойства характера…
Речь идет в первую очередь о лени и неумении доводить начатое дело до конца. И если родители наблюдают подобную склонность, то это именно тот случай, когда следует проявить твердость. Трудолюбие и ответственность – черты, позволяющие добиться успеха не только в музыке, но и в жизни.
Как побороть домашнюю лень? В каждой семье – свои методы. Вспоминается книга одного известного пианиста, в ней он рассказывает о своём сыне, который страдал патологической ленью, наотрез отказывался заниматься на инструменте.
Отец, не в стремлении подавить волю ребёнка, не в стремлении слепить из него пианиста во что бы то ни стало, но в простой заботе об умениях своего ребёнка, придумал выход. Он просто заключил с ним договор и стал оплачивать часы (суммы маленькие, но для ребёнка – и они значительны), проведённые за инструментом в домашних занятиях.
В результате такой мотивации (а она может быть и другой – не обязательно именно денежной) через год сын выиграл крупный международный конкурс, а вслед за ним и ещё несколько других музыкальных конкурсов. А теперь этот мальчик, некогда отказывавшийся от музыки совсем, стал известным профессором и концертирующим (!) пианистом с мировой известностью.
Может быть возрастные особенности?
В период после 12 лет отсутствие кризиса – скорее отклонение от нормы. Подросток расширяет свое пространство, проверяет отношения, требует большей самостоятельности. С одной стороны, сам того не осознавая, он хочет доказать вам, что имеет право на собственные решения, а с другой – просто нуждается в поддержке и взаимопонимании.
Разговор следует вести дружелюбно. Вместе посмотреть фотографии первых отчётных концертов, вспомнить радостные моменты, удачи, мечты… Пробудив эти воспоминания, дайте почувствовать подростку, что вы всё так же верите в него. Нужные слова помогут вдохновить упрямца. Пойдите на уступку там, где это возможно, но будьте тверды в том, что начатое дело надо довести до конца.
Неправильный режим: если ребёнок просто устаёт…
Причиной ссор может быть усталость. Правильный режим дня, умеренные физические нагрузки, ранний отход ко сну – всё это учит организованности, позволяя сэкономить силы и время. Ответственность за создание и поддержание режимных моментов в первую очередь лежит на взрослых.
И всё же, какой секрет надо знать родителям, чтобы не искать ответ на мучительный вопрос, почему сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу? Главное – научить ребенка получать истинную радость от своего труда! А поддержка и любовь близких поможет преодолеть любые кризисы.
Заниматься лень, бросить жалко. Что делать?
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься на инструменте, и на определённом этапе обучения пропал интерес к музыке, а бросать жалко?
Как научить ребенка музыке, не привив отвращения, ненавязчиво возродить интерес к обучению?
Требуется перезагрузка!
Все надоело: как заинтересовать ребенка музыкой
Обычные объяснения, увещевания проходят мимо ушей. Попробуйте сыграть несколько раз упражнения, гаммы, поймете, насколько сложно утомительно монотонное повторение упражнений.
Ищем другие причины!
Иногда нежелание продолжать обучение основано на конфликте или непонимании ученика с преподавателем. В этом случае необходимо взаимодействие трех сторон: родителей, учителя, ученика. Обговорите ситуацию сначала с ребенком, потом втроем. Ищите решение, удовлетворяющее всех участников процесса.
Основные причины нежелания заниматься:
Подарки для музыкантов
Как проходят уроки вокала
Наши ученики играют
в оркестрах, ансамблях,
выступают сольно!
© 2009 — Музыкальная школа
для взрослых и детей Виртуозы
Подписка на новости
191119. г. Санкт-Петербург, ул.Звенигородская 9/11, литер К
Отправляя любую форму на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Политика конфиденциальности
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Сайт «Виртуозы», расположенный на доменном имени www.muz-school.ru, может получить от Пользователя во время использования сайта Виртуозы, программ и продуктов сайта Виртуозы.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта Виртуозы (далее – Администрация сайта)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени ИП Толстяков Дмитрий Павлович (ОГРНИП 310784733300113, ИНН 784100319408), которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.5. «Пользователь сайта Виртуозы (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту Виртуозы, посредством сети Интернет и использующее Сайт Виртуозы.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Использование Пользователем сайта Виртуозы означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Виртуозы.
2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Виртуозы. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Виртуозы.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Виртуозы.
3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта Виртуозы по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте Виртуозы или при оформлении заявки.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения формы на Сайте Виртуозы и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);
3.2.4. музыкальное направление по заявке Пользователя.
3.3. Сайт Виртуозы защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц:
•информация из cookies;
•информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
•адрес страницы, на которой расположен рекламный блок.
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта Виртуозы, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт Виртуозы осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещений, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта Виртуозы может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Виртуозы, для оформления запроса и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом или оказания услуг.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта Виртуозы.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта Виртуозы, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта Виртуозы о состоянии Заказа и (или) Заявки.
4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта Виртуозы.
4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта Виртуозы или от имени партнеров сайта Виртуозы.
4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров сайта Виртуозы с целью получения продуктов, обновлений и услуг.
5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, в целях выполнения запроса Пользователя и оказания услуг, оформленной на Сайте Виртуозы.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом Виртуозы.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта Виртуозы и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Виртуозы, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
«Ну не хочет девочка, зачем её заставлять!»: как быть с музыкальным образованием
Наверняка среди вас есть те, кто без удовольствия вспоминает детство в музыкальной школе. Заставлять ли детей ходить в музыкалку и как относиться к этому сегменту образования, рассуждает наш новый блогер Людмила Ивонина.
Дискуссия по поводу реформирования системы детского музыкального образования не стихает. Досадно, что среди профессионалов мнения зачастую расходятся. Этим легко могут воспользоваться люди, чьи решения способствуют закрытию многих образовательных учреждений.
Подвергается сомнению, казалось бы, безупречный тезис Екатерины Мечетиной о том, что система музыкального образования в России должна быть признана национальным достоянием.
Причина, как мне видится, в том, что само понятие «система музыкального образования» понимается в обществе по-разному.
Кто-то заступается за кружки, кто-то за школы, кто-то вообще за школы-десятилетки, а ведь всё это, вместе взятое, и есть как раз та система, о которой идёт речь.
Специфика обучения музыке заключается в том, что в основе его лежит обучение музицированию. Установленный ранее принцип «музыкальное воспитание — всем детям» сегодня не теряет актуальности. Более того, психологи настаивают на том, что обучение музыке стимулирует работу мозга. Следовательно, обучение музыке становится, говоря современным языком, привлекательной для родителей инвестицией в ребёнка.
Однако для того, чтобы музыкальное образование сегодня отвечало ожиданиям потребителей (учащихся, родителей, профессионалов, педагогов, активных слушателей музыки), оно должно отвечать определённым условиям.
Первое и общеизвестное требование — единство профессионального и дополнительного музыкального образования. По примеру спорта высших достижений, опирающегося на массовый, музыкальное образование профессионалов должно иметь массовое окружение, обеспечивающее подготовку, выявление и отбор одарённых детей.
10 пластинок, которые нужно послушать с детьми
Музыкальная одарённость, как и всякая способность, проявляется в деятельности. То есть, не начав петь и играть, ребёнок просто не в состоянии себя проявить с музыкальной точки зрения, поэтому крайне важны образовательные структуры, в рамках которых осуществляется раннее музыкальное развитие ребёнка.
Музыкальное обучение, на ранних этапах происходящее в виде обязательного инструментального обучения (приобщение к музыке невозможно без освоения игры на каком-либо инструменте), происходит у детей в разных темпах, что не является показателем одарённости и «неодарённости». «Неровное» музыкальное развитие связано в первую очередь с индивидуальным у каждого ребёнка составом способностей, которые проявляются в ходе постепенного продвижения в музыкальной деятельности и накопления знаний.
Опыт музыкальных педагогов показывает, что талантливые ученики развиваются быстро, но неравномерно, а менее одарённые двигаются более постепенно
Но в продвижении каждого из них может произойти скачок, когда учащийся, быть может, неожиданно для всех поднимается на более высокую ступень. Для такого скачка необходимы условия, и крайне важно поэтому педагогическое внимание ко всем категориям учащихся: и к так называемым «профессионально ориентированным» ученикам, и к тем, кто учится как будто бы для «общего музыкального развития».
Второе условие естественным образом вытекает из первого: для обнаружения и роста музыкальных талантов, а также для благотворного влияния музыки на каждого ребёнка нужна качественно организованная образовательная среда. Музыкальное образование строится на мотивации самостоятельных занятий учащихся, поскольку в музыке речь идёт не столько об образовании, сколько о самообразовании — такова природа освоения инструментальных навыков. Лучшие педагоги музыкальных школ, как правило, мастера мотивации, а основной талант учащегося заключается в способности учиться, в том числе музыке.
Музыкально одарённый ребёнок проявляет себя в «желании заниматься», а музыкальное искусство представляет собой для ученика единый мир со взрослыми людьми, и вхождение в него ребёнка можно считать приобщением к «жизни взрослых».
«„Мировая музыкальная культура“ — само название внушает скуку»
И если мы, взрослые, не наведём порядок в собственных представлениях о системном музыкальном образовании, то этот, так необходимый детям мир может просто исчезнуть.
Ребёнок должен тоже нести ответственность за своё развитие, не только взрослые всё ему должны (разумеется, они должны). Он должен уметь выучить урок, это его обязанность. Музыка — это не таблица умножения, но и не чистое развлечение.
Сколько раз дети бросали играть на инструменте, потому что нужно «немного поработать, постараться, выполнить задание», а потом упрекали нас же, взрослых, что мы позволили им бросить учёбу?
В общеобразовательных школах вопрос выполнения уроков не обсуждается. А музыку может легко бросить ребёнок с музыкальной одарённостью, а ведь она ему дарована природой.
И ему ещё «помогают» взрослые. «Ну не хочет девочка, зачем её заставлять!» — восклицает какой-нибудь любящий отец.
Безусловно, «заставлять» можно по-разному. Можно убеждением, можно наказанием — здесь есть свои проблемы. Я знаю только одно: и музыка, и иностранный язык являются обязательными знаниями для ребёнка, а не пространством свободного выбора.
И если ребёнок будет выбирать сам, что ему учить, а что нет, и мы дадим ему ошибиться, то это время в его жизни никак не удастся восстановить.
Что делать, если ребенок категорически не хочет ходить в музыкальную школу?
Нередки случаи, когда ребенок отказывается ходить в музыкальную школу, хотя ранее с большим удовольствием посещал занятия и с упоением тренировался дома. Причем эти отказы часто проявляются плачем, скандалом, истериками. В чем причины резкого нежелания ходить в музыкальную школу? Нужно ли вообще ребенку заниматься музыкой? Стоит ли заставлять свое чадо посещать занятия, даже если он категорически против? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы максимально подробно.
Если ребенок не хочет посещать ДМШ: действия родителей
Каждый родитель, отправляя ребенка на обучение в музыкалку, ставит перед собой определенную цель:
И только единицы уверены, что музыка способствует интеллектуальному, физическому, эмоциональному и психологическому развитию ребенка, она воспитывает и развивает, а потому полезна для детей. Однако дети эту полезность не понимают в силу своей неопытности. Поэтому возникает конфликт интересов: родитель заставляет, ребенок противится. Именно поэтому заставить ребенка посещать ДМШ не получится. Лучшее решение – заинтересовать будущего музыканта, стимулировать его желание, создать такие условия, чтобы он «сам захотел» окунуться в мир музыки. Для этого родителям рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом действий:
Причины отказа от музыкальных занятий и их решение
В беседе с ребенком важно понять, почему он решил отказаться от музыкальных занятий. И, кстати говоря, причин такой негативной реакции может быть много. Но каждую из них решить можно и даже нужно. Как? Узнаем из таблицы.
Рекомендации родителям
Итак, ребенок не хочет ходить в музыкальную школу по непонятной для вас причине. Что вы можете предпринять?
Любую проблему можно решить. Главное быть терпеливым, мудрым и находчивым. Ведь дети не научены думать о будущем, они живут здесь и сейчас, а что будет потом, их не сильно интересует. И здесь важно вовремя прийти на помощь, поддержать в трудную минуту, найти правильные слова, убедить в необходимости обучаться музыке. И тогда ребенок научится получать радость от своих трудов, а поддержка родных поможет преодолеть кризисы в обучении.