что делать если ребенок не ест с ложки

Как научить ребенка жевать?

что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть фото что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть картинку что делать если ребенок не ест с ложки. Картинка про что делать если ребенок не ест с ложки. Фото что делать если ребенок не ест с ложки

Вы отчаялись и не знаете:

Советы специалистов Детской поликлиники «Маркушка» помогут вам справиться с этой проблемой: ребенок не жует.

То, что ваш ребенок с удовольствием ест пюре, но отворачивается, когда вы предлагаете ему твердую пищу, может способствовать тому, что вы продолжите давать ему старое доброе пюре, тем самым облегчив жизнь себе и ребенку. Но только научившись жевать, ребенок сможет расширить свою диету. Овладение таким навыком как жевание, развивает мышцы челюстей, влияет на развитие речи, обеспечивает здоровье зубов и позволяет ребенку есть те продукты, которые ест вся его семья. Как вы можете помочь вашему ребенку научиться жевать?

Помогайте ребенку познавать мир с помощью рта

Важным этапом в развитии ребенка является то, что он начинает изучать окружающие предметы при помощи рта, используя губы, язык, десны. Так он исследует форму и текстуру предмета. Дети, которые достигли этой стадии развития, как привило, готовы для принятия более твердой пищи. Вы можете поощрять развитие данного навыка, позволяя ребенку изучать такие безопасные предметы, как прорезыватели, пластиковые игрушки, деревянные ложки и др.

Способствуйте развитию мышц челюсти

Многие из мышц, которые ребенок использует во время речи, также участвуют в жевании. Примерно к восьми месяцам дети начинают лепетать. Поощряйте эти первые попытки заговорить — отвечайте на «реплики» ребенка и корчите смешные рожицы, чтобы ребенок повторял за вами (тем самым тренируя мышцы челюстей).

Обратите внимание на снижение рвотного рефлекса ребенка

Каждый ребенок рождается с рвотным рефлексом, который помогает ему с помощью языка выталкивать посторонние предметы изо рта, уберегает его от удушья. Примерно к шести месяцам этот рефлекс ослабевает, и это значит, что ребенок готов к тому, чтобы учиться жевать. Этот рефлекс не уходит сразу, и вначале, когда ребенок будет учиться жевать, рефлекс будет проявляться (ребенок давится, выплевывает пищу). Самое худшее, что вы можете сделать на данном этапе, это переволноваться и вернуться к жидким пюре. Вам нужно успокоиться и под пристальным присмотром продолжать давать ребенку пищу с кусочками, такую пищу, которую он сам может взять руками и попытаться прожевать. Чем больше практики у него будет, тем лучше он научится контролировать рвотный рефлекс.

Какая еда способствует жеванию малыша

Примерно через три недели после того, как ваш ребенок начал есть пюре, ему необходимо постепенно знакомиться с продуктами, которые нужно жевать, чтобы развить данный навык. Сначала нужно предложить ему более густое пюре. Позже можно добавить хорошо проваренный рис или кусочки банана или яблока, вместо того, чтобы перемалывать их блендером. Также предложите ему еду, которую можно взять руками и жевать. Скорее всего, вначале ребенок вряд ли откусит кусочек хлеба или огурца, но вы продолжайте предлагать ему твердые, но легко жующиеся кусочки еды, которые он может сам взять руками. Со временем мышцы челюстей станут сильнее, у ребенка начнут прорезываться зубки, что облегчит жевание. Помните, что не стоит давать слишком твердую пищу. Она должна быть такой консистенции, чтобы ребенок мог размять ее языком. Если вы добавляете кусочки пищи в пюре, то добавляйте какой-нибудь один вид еды в одно блюдо, чтобы ребенок почувствовал одну текстуру, а не сразу несколько. Так ему будет проще понять, как жевать.

Разновидности еды

Есть восемь факторов, которые помогут вам определить, насколько легко или сложно вашему ребенку прожевать ту или иную еду:

Когда вы будете выбирать еду для малыша, который начинает учиться жевать, начните с самой простой для него, такой как полоски вареной моркови — они узкие и тонкие, не требуют больших усилий для того, чтобы их откусить и жевать, и быстро размягчаются во рту. Когда он научится справляться с такими видами еды, можете перейти к более сложным, таким как свежие фрукты и овощи, мясо и печенье.

Что указывает на то, что есть проблема: ребенок не жует

У некоторых детей слишком чувствительный рвотный рефлекс (обычно это дети, страдающие рефлюксом). Такие дети дольше учатся жевать и глотать пишу. Многие мамы замечают, что детям проще есть, если они сами берут еду руками, а не когда их кормят с ложки. Так они контролируют ситуацию. Большинство детей перерастают свой слишком чувствительный рвотный рефлекс к двенадцати месяцам; поэтому, если в год ребенок не жует или не может жевать кусочки и еду, которую может сам взять руками, обратитесь к врачу.

Источник

Что делать, если ребенок не хочет есть

что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть фото что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть картинку что делать если ребенок не ест с ложки. Картинка про что делать если ребенок не ест с ложки. Фото что делать если ребенок не ест с ложки

Что делать, если ребенок не хочет есть.

— Малюсик, ну еще одну ложечку — и всё! Последнюю! Всего-то две съел, давай еще немного, вот тебе самый вкусный кусочек! — говорит среднестатистическая мама, предлагая ложку одной рукой, другой — играя на гармони, третьей — показывая фокус с исчезновением платочка, четвертой — переворачивая котлеты, при этом делая сальто на одной ноге.

У каждого папы есть инстинкт — принести домой еду, а у мамы — это еду скормить ребенку. И если он отказывается есть, срабатывает сигнал — “я плохая мама” или “ребенок больной”.

В этом случае самое главное для родителя понять — ребенок НЕ ХОЧЕТ или НЕ МОЖЕТ есть?

Если малыш бегает, веселится и выглядит хорошо, не выказывая никаких признаков болезни, то скорей всего он есть не хочет. Причин может быть много:

Если ваш ребенок живчик, но при этом у него “плохой аппетит”, то это не его проблема, а ваша — психологическая проблема неудовлетворенного инстинкта. Если ребенок скачет, прыгает, у него здоровые ногти, волосы и пр., поменьше думайте о том, что ему не хватает. Лучше подумайте о чем-нибудь приятном ))

Активный ребенок = не голодный ребенок.

Дождитесь естественного желания и правильно распределите энергозатраты — почаще гуляйте, отдайте ребенка в спортивную секцию или просто скажите: “Не хочешь — гуляй, ужин не раньше семи и никаких перекусов”. То есть если ваше чадо просто не хочет есть, нормализуйте кормление — строго в определенное время и без перекусов. Организм привыкнет выделять желудочный сок строго по графику.

И еще. Нормы о том, сколько ребенок должен съесть — не существует. Он может съесть килограмм (и очень этим вас порадовать) и 900 грамм отправить в унитаз. Или съесть 100 г. и все усвоить.

Но гораздо сложнее, если ребенок есть НЕ МОЖЕТ.

Если ребенок вначале проявляет аппетит и заинтересованность к еде, но через ложку-другую есть отказывается, то, скорей всего, процесс пищи вызывает у него те или иные трудности.

Если ребенок есть НЕ МОЖЕТ, а вы не можете определить или устранить причину, лучше всего обратитесь к педиатру. Врач точно определит проблему и даст нужные рекомендации.

В нашей клинике работает замечательный педиатр Синягина Юлия Владимировна со стажем работы 17 лет! Можно записаться к ней ))

Всем приятного аппетита! А также сил, терпения и удовлетворенных инстинктов!

Источник

«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть фото что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть картинку что делать если ребенок не ест с ложки. Картинка про что делать если ребенок не ест с ложки. Фото что делать если ребенок не ест с ложки

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть фото что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть картинку что делать если ребенок не ест с ложки. Картинка про что делать если ребенок не ест с ложки. Фото что делать если ребенок не ест с ложки

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть фото что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть картинку что делать если ребенок не ест с ложки. Картинка про что делать если ребенок не ест с ложки. Фото что делать если ребенок не ест с ложки

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть фото что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть картинку что делать если ребенок не ест с ложки. Картинка про что делать если ребенок не ест с ложки. Фото что делать если ребенок не ест с ложки

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Источник

Нарушение аппетита у детей

Содержание

Аппетит выполняет в организме регулирующую функцию, сигнализируя о необходимости пополнить запасы питательных веществ. Аппетит связан с работой пищевого центра, который расположен в гипоталамусе и коре головного мозга. Именно в этих областях обрабатываются импульсы, связанные с едой, а также отсюда поступают сигналы о насыщении. Одним из факторов, вызывающих желание поесть, является также изменение уровня сахара в крови. Источник:
Здоровье вашего ребенка.
Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.
Изд-во Эксмо, 2003 г.

Виды нарушений аппетита

Нарушение аппетита у ребенка может проявляться в виде:

Профилактика нарушения аппетита у детей

Причины

Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:

Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье. Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек.

Последствия длительного нарушения пищевого поведения

Как уже упоминалось, долго длящиеся отклонения в пищевом поведении могут привести либо к ожирению, либо к дистрофии, то есть истощению организма. Последствия также могут быть такими:

Лечение

В период полового созревания и усиленного роста детям требуется больший, чем обычно, запас питательных веществ. Если ребенок чувствует себя хорошо, социально активен, а его вес соответствует росту и возрастным нормам, вмешиваться не стоит. При наличии же отклонений необходимо показать ребенка врачу-педиатру. Специалист проведет осмотр, а также назначит комплекс анализов и исследований. Исходя из их результатов, педиатр направит ребенка к профильному специалисту.

Врачи медцентра «СМ-клиника» обладают огромным опытом в лечении нарушений аппетита у детей. У нас можно пройти все необходимые обследования на современном медицинском оборудовании.

Источник

Мой ребенок ничего не ест

что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть фото что делать если ребенок не ест с ложки. Смотреть картинку что делать если ребенок не ест с ложки. Картинка про что делать если ребенок не ест с ложки. Фото что делать если ребенок не ест с ложки

Многие родители сталкиваются с отсутствием аппетита у детей. Рассмотрим несколько вариантов того, что стоит за этой жалобой, и пути решения проблемы.

1. Ребенок отказывается есть то, что ему предлагают, но остается голодным, предпочитая кусочничание обычным приемам пищи

Основная причина — избирательность аппетита. Ребенку может не нравиться то, как Вы готовите.

2. Ребенок отказывается от любой еды вовсе, не жалуется на голод

Основная причина — плохое самочувствие. Если ребенок болен, его аппетит снижается, а то и пропадает вовсе. Главное во время болезни — это питьё, едой можно пренебречь. Однако, полное отсутствие аппетита — это повод для осмотра педиатра.

3. Ребенок хочет есть, но не может. Начинает есть и останавливается

Основные причины — проблемы с состоянием ротовой полости, слишком высокая или низкая температура пищи, слишком соленая/острая/кислая/ горькая еда, нарушение глотания.

Решение проблемы — контроль за температурой и вкусом пищи, осмотр у педиатра (исключение заболеваний ротоглотки и пищевода)

4. Ребенок ест, но поперхивается и давится

Основные причины — нарушение дыхания (кашель, насморк, одышка), нарушение иннервации, инородное тело дыхательных путей или пищевода.

Решение проблемы — консультация педиатра.

И главное! Ребенок — это не автомат по поглощению еды. Даже младенцы не едят один и тот же объем пищи в течение дня. Поэтому, если ребенок бодр и весел, хоть и ест (как Вам кажется) мало, то всё хорошо, повода для беспокойства нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *