что делать если ребенок будет себя руками
Как отучить ребенка засыпать на руках
Содержание статьи
Есть «ручные» дети, которые не могут заснуть без укачивания. Они рыдают, плачут и требуют «на ручки» до тех пор, пока уставшие и обессилевшие родители в очередной раз не сдадутся и не начнут качать своего плаксу. Но если месячный малыш, засыпающий на руках, — это нормально, то что делать, если на руки просится годовалый ребенок? Расскажем в этой статье.
Почему дети спят на руках
Почему засыпать на руках полезно
Почему для новорожденного засыпать на руках у родителей — это нормально и даже полезно?
Новорожденный ребенок и малыш до 3-месячного возраста может спокойно находиться на руках у матери или отца. Да, чем он старше, тем физически тяжелее становятся укачивания. Именно поэтому уже 2-месячного ребенка нужно постепенно отучать от этой практики.
Когда засыпание на руках становится проблемой
В первое время после рождения малыш все еще тесно связан с матерью: он зависит от нее и физически, и психологически. Кроме того, в нашем культурном коде до сих пор существует установка, которая говорит о том, что ребенок — это целиком и полностью забота матери. Очень маленький процент отцов включается в полноценный уход за ребенком, так что укачиванием обычно занимаются именно мамы. Если новорожденный кажется достаточно легким, то со временем, когда малыш начинает набирать вес, у женщин появляются проблемы с позвоночником, суставами и связками. Не стоит доводить до этого: если нельзя делегировать укачивание ребенка его отцу, то нужно приучать кроху засыпать самостоятельно.
Отучаем малыша от рук
Дети до двухмесячного возраста еще не умеют лукавить. Если ребенок начал сердито сопеть или заплакал, у него действительно проблема: нужно менять подгузник, он захотел есть, у него начались колики и так далее. А вот трехмесячные детки прекрасно понимают связь между собственным плачем и появлением мамы, которая тут же подхватывает на руки, и начинают этим пользоваться. Доктор Комаровский рекомендует отучать ребенка от укачивания именно на этом рубеже. Чем дальше Вы будете потакать ребенку в его капризах, тем сложнее это будет сделать, потому что сформируется чрезмерная привязанность. Поэтапно это выглядит так.
Новорожденный до двух месяцев. В это время у ребенка формируется иммунная система, опорно-двигательный аппарат и, как ни странно, чувство уверенности в себе. Помните, как доктор Спок, популярный в восьмидесятых, советовал лишний раз не брать ребенка на руки? Психологи утверждают, что именно из-за его методики выросло целое поколение людей, нуждающихся в психологической помощи
От двух до четырех. Дети в 4 месяца все еще могут страдать от кишечных колик, но случаются они гораздо реже. Тем не менее один из способов облегчить состояние — взять ребенка на руки. Малыш в это время уже достаточно тяжелый, так что мамам этим способом лучше не злоупотреблять
От четырех до шести. Ребенок в 6 месяцев совершенно спокойно может засыпать в собственной кроватке, не нуждаясь в укачивании. Однако если родители потакали его капризам и при малейшем недовольстве хватали на руки, полугодовалый малыш будет настаивать на укачивании. А средний вес у ребенка в это время может составлять уже около 7 килограмм. Для материнских рук и позвоночника это слишком серьезная нагрузка, способствующая различным заболеваниям. Так что к этому возрасту ребенок уже не должен быть «ручным»
Качать или не качать
С одной стороны, качание — процесс естественный: за те девять месяцев, что малыш провел в животе у матери, он уже привык к укачиванию. Однако до сих пор нет никакой доказательной базы у необходимости качать ребенка уже после его рождения. Природой это не предусмотрено никак: самостоятельно ребенок раскачиваться не сможет. Так что большинство педиатров сходятся во мнении, что качание придумали родители, которым нужно было поскорее уложить малыша и заняться собственными делами. Все тот же Комаровский говорит, что постоянное качание ребенка рано или поздно превратит жизнь в настоящий хаос: ребенок просто перестанет слезать с рук. Конечно, это вовсе не значит, что нужно оставлять кричащего ребенка в кроватке. Но и злоупотреблять регулярным хватанием малыша на руки при малейшем писке тоже не стоит.
Как отучить от укачиваний
Если Вы все-таки приучили ребенка к рукам, то ситуацию нужно исправлять. Природа устроила нас таким образом, что мы не можем игнорировать детский крик: он буквально ввинчивается в сознание*. Сильнее всего на него реагируют матери, но даже чужие люди не способны воспринимать плач малышей адекватно. А если ребенок приучен к рукам, то кричать он будет. Так что родителям придется принять волевое решение: больше не качать! И терпеть 2–3 вечера, когда малыш будет устраивать настоящие концерты. Как правило, этого времени хватит, чтобы ребенок понял: истерики не работают. Так что отучить ребенка от рук можно и в 8 месяцев, и даже годовалый малыш в итоге успокоится и начнет засыпать самостоятельно. Вот несколько универсальных советов, рассказывающих о том, как отучить ребенка от рук.
Постарайтесь отвлечь ребенка. Когда его уже покормили, переодели и уложили в кроватку, он начнет требовать, чтобы его взяли на руки. В этот момент ему можно дать яркую игрушку: это даст шанс, что малыш временно забудет о своем желании
Дистанцию нужно наращивать постепенно. Если каждый выход мамы из комнаты сопровождается приступом плача, нужно дать ребенку самостоятельно заниматься чем-то интересным, при этом занимаясь своими делами. Затем можно начать выходить из комнаты на одну-две минуты, постепенно увеличивая время
Нужно понимать, что детский плач ничем опасным ребенку не грозит. Да, родители от этого нервничают, но если концерт вызван исключительно желанием попасть на ручки, то ребенок рано или поздно устанет и уснет. Придется потерпеть. Педиатры не рекомендуют доводить демонстрацию любви и привязанности до абсурда: ребенок, привыкший к тому, что его постоянно носят на руках, не захочет отказываться от такого удобного «транспорта». Спать ребенок должен не на материнских (отцовских, бабушкиных, сестринских и так далее) руках, а в собственной кровати.
Как отучить ребенка от рук: советы молодым мамам
Дети первого года жизни остро нуждаются в заботе и большую часть времени проводят на маминых руках. При помощи плача они сообщают о голоде, испуге, дискомфорте от мокрого подгузника. Однако наступает период, когда крик становится средством манипуляции. Ребенок не хочет сидеть в коляске на улице или в манеже дома и требует, чтобы мама всюду носила его с собой. Поэтому многих родителей интересует вопрос: можно ли отучить малыша от подобного поведения без истерик и слез?
Психологи и педиатры уверенны, что до восьми-девяти месяцев быть в тесном контакте с мамой — естественная потребность ребенка. Ведь еще недавно он находился у нее в животике, постоянно ощущал ее тепло и биение сердца, поэтому одиночество всегда пугает и расстраивает грудничка.
Именно в первый год жизни у малыша формируется связь с окружающим миром, и чувство спокойствия и защищенности поможет ему с легкостью преодолеть эту ступень развития. И если во втором полугодии родители научатся отличать жизненные потребности от сиюминутных прихотей, то вскоре ребенок сам будет стремиться познавать все вокруг с помощью ползания и первых шагов.
Уважительные причины взять на руки
Психологи выделяют несколько ситуаций, когда следует подождать с отучением от рук.
После девяти месяцев ребенка нужно постепенно приучать к самостоятельности. При этом следует прислушаться к материнской интуиции, чтобы понять, когда можно настоять на своем, а когда — немедленно отреагировать на плач.
Хорошим началом будет игра в прятки, когда мама прячется сначала в той же комнате, а затем – в соседней. Так малыш поймет, что даже когда родителей не видно, они находятся недалеко и при необходимости быстро придут на помощь.
Держа ребенка на руках, наклоняйтесь с ним так, чтобы он мог самостоятельно взять игрушку или потрогать большой предмет. Во время ползания и первых шагов размещайте интересные вещи в пределе досягаемости, чтобы побудить малыша изучать окружающий мир.
Обеспечьте кроху разнообразными развлечениями. Приобретите конструктор с крупными деталями, развивающий коврик, игрушки, произносящие несколько фраз. Девочек способна увлечь кукла с длинными волосами и множеством одежды и заколок.
Когда мама занята работой на кухне, ребенок может находиться с ней рядом. Усадите его на стульчик для кормления и надежно закрепите. Предложите ему рисовать, лепить из пластилина, играть мелкими игрушками и при этом общайтесь с ним и следите за его действиями.
Для того чтобы не возникало проблем с засыпанием, придерживайтесь режима дня, проветривайте комнату, гуляйте на свежем воздухе. Прекращайте укачивание постепенно. Сначала укладывайте малыша рядом и обнимайте его во время рассказывания сказки, а через несколько месяцев попробуйте уложить сразу в кроватку или манеж. Если ребенок капризничает, не настаивайте. Лучше повторите попытку попозже.
Помните, что дети растут быстро, и скоро вы будете с удовольствием вспоминать время, когда ребенок просился на ручки.
Что делать если ребенок будет себя руками
Сообщение Neka » Вс май 15, 2005 14:18
Сообщение полина » Вс май 15, 2005 17:06
Сообщение Алина » Вс май 15, 2005 17:34
Мы тоже совсем не пеленали! А ваше дите привыкнет!Ну не все сразу же
добавлено спустя 54 секунды:
А спали мы всегда на животе
Сообщение Капитошка » Вс май 15, 2005 21:32
Сообщение Sand » Вс май 15, 2005 22:16
Сообщение Оля » Пн май 16, 2005 10:19
Сообщение Neka » Вт май 17, 2005 13:48
Сообщение Кристя » Ср май 18, 2005 20:01
Neka
мы с девочкой познакомились в больнице когда лежали на сохранении и теперь, уже став мамочками, очень тесно общаемся и любим друг друга малышей до безумия! Ее Данька тоже не спит с ручками, надо обязательно запеленать, тогда и уснет, им 4,5мес! Она не делает из этого трагедию, да и я не вижу ничего плохого, со временем проблема эта сама решиться! Сама я перестала пеленать в 2 мес., ох я и намучалась, постоянно караулила, итог спим на бочке, так и ручки меньше мешают!
Если ребенок легко возбудим, если повышенный тонус, то сам он с ручками не сладит!
Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек
Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.
Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.
Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.
Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.
Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:
Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.
Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.
Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.
Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.
Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.
Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям
Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность
По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.
Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.
В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.
Слабый плечевой пояс у грудничков
Когда говорят о слабом плечевом поясе у ребенка имеют ввиду мышцы окружающие лопатку, ключицу, плечевой сустав, плечо, все, которые участвуют в их фиксации или движении. Плечевой пояс делится на верхний, все что выше плечевого сустава и нижний, между плечевым и локтевым суставом. Для детей например в 3-4 месяца важна правильная работа верхнего плечевого пояса, а с 5 месяцев сюда еще добавляется нижний плечевой пояс. Проблема гипотонии мышц среди грудничков очень распространена. Решение ее требует навыков детской гимнастики и массажа. Зачем укреплять ребенку плечевой пояс? Можно ли этого не делать? Опора на руки нужна малышам для обретения новых навыков, таких как лежать на животе опираясь на локти, вставать на четвереньки, ползать. Без крепких ручек эти навыки не возможны.
Признаки слабости плечевого пояса у детей.
Мы рассмотрим возраст до года по месяцам, потому как в разные месяцы признаки будут отличаться.
1. Малыши, которым тяжело лежать на животе в 3-4 месяца, быстро устают, начинают плакать это практически всегда связано со слабостью мышц верхнего плечевого пояса.
2. Груднички в 5-6 месяцев, не поднимающиеся на прямые ручки лежа на животе, тоже с большой вероятностью с ослабленным плечевым поясом.
3. Дети в возрасте 7-8 месяцев не становящиеся на четвереньки как правило тоже не делают этого по причине слабых мышц.
У детей после года слабость рук уже не так заметна, и не сильно мешает дальнейшему развитию, хотя это не повод пускать все на самотек.
Как укрепить слабый плечевой пояс ребенку в 3-4 месяца?
Главное укрепляющее воздействие это конечно использование мышц по назначению, т.е. гимнастика, но начинать надо с малого, с массажа. Перед упражнениями желательно разогреть мышцы и придать им небольшое тонизированное состояние. Энергичные разминания проводятся по классической схеме массажа, нас интересуют в первую очередь бицепс, трицепс, дельтовидная, мышцы лопатки, большая и малая грудные. Их мы тонизируем массажем, а потом начинаем укрепляющие упражнения.
1. “бокс” лежа на животе и на спине, это самые эффективные упражнения.
2. Подтягивания за ручки. Если рефлекс не срабатывает, то просто небольшие потягивания за ручки с раскачиванием в разные стороны.
3. Лежа на животе ставить малыша на локти и удерживать эту позу по несколько минут.
4. Лежа на животе с опорой на локти раскачивать малыша в право и влево перенося вес поочередно на локти.
5. Начиная с 3 месяцев чаще выкладывать ребенка на пол, на живот.
6. Катание на фитболе лежа на животе.
Укрепляем слабый плечевой пояс в 5-6 месяцев.
Бывает такое, что и в 5-6 месяцев у ребенка слабые руки, в таком случае он только опирается на локти, а пора уже поднимать туловище на прямые руки и пробовать вставать на четвереньки. В этом возрастном периоде можно повторить упражнения, которые применяются в 3 месяца и с учетом возраста можно уже добавить позу четверенек, удерживая ее по несколько секунд, и подъем с живота на четвереньки с опорой на прямые руки. В этом возрасте ребенок уже должен уверенно тянуться за игрушкой одной рукой, опираясь на другую.
Для детей 7-8 месяцев эффективны:
1. бокс лежа на животе,
2. отжимания с живота на четвереньки и обратно, с опорой на прямые руки,
3. фиксация позы четверенек, можно с раскачиванием.
Какие могут возникнуть сложности при укреплении плечевого пояса? Конечно же это терпение ребенка. Дети не любят ни интенсивных, ни продолжительных физических нагрузок. Задача специалиста подобрать индивидуально для малыша такую нагрузку, чтобы это было эффективно и терпимо. Основываясь на своем многолетнем опыте массажиста рекомендую для занятий с ребенком приглашать специалиста. Попытки самостоятельно укрепить верний плечевой пояс ребенку без навыка в этом деле будут иметь маленький результат и негодование ребенка.
Сколько с ребенком нужно заниматься, чтобы руки окрепли? Во всех случаях есть индивидуальные особенности, но скорее всего это не меньше 10-15 сеансов качественной гимнастики.
Отзыв — ребенок со слабым плечевым поясом не держит голову
Хотели бы выразить огромную благодарность Павлу за оказанную помощь нашему четырёхмесячному сыну! Доктор очень внимательный, тактичный и пунктуальный, настоящий профессионал своего дела! На первом же приеме грамотно определил проблему, подробно объяснил план действий и, к 2-3 занятию изменения были на лицо. Обратились с тем, что сын абсолютно не держал шею, руки в положении на животе. Сейчас мы и переворачиваемся, и стоим на локтях, шею держим даже подолгу и с удовольствием. С ребенком Павел сразу нашел общий язык, отдельное спасибо за доброту, внимание и аккуратность!
Читайте также:
Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?